Это второй фильм Джона Э. Даудла, который я посмотрел. До этого я смотрел 'Париж: город мёртвых'. И он мне совсем не понравился. Режиссёрство товарища Даудла - одна из причин, которая не дала мне пойти на данный фильм в октябре.
С самого начала, ещё до всего экшна, мне было приятно. Ибо в фильме была показана нормальная, счастливая, успешная семья. на них было просто приятно смотреть. Потом к ним присоединился Хэммонд. Харизматичный, энергичный, весёлый, простой - таким он нам представлялся. В те моменты, когда он появлялся на экране, на моём лице появлялась улыбка.
Сам экшн был на уровне, этим комментарием ограничусь. Во время того, как я наблюдал за злоключениями героев в Камбодже (слово 'Камбоджа' в фильме не упоминалось, но я прекрасно услышал про 'Кампучия стрит' и 'у Мао Цзэдуна налево'), я не раз задумывался, мол, как бы я поступил на месте героев. И не всегда моё мнение было однозначным. Кроме того, очень смело были показаны сами повстанцы. Жестокие, очень жестокие.
По традиции, переходим к актёрам, которые сыграли немаловажную роль в картине.
Оуэн Уилсон - 4,5, необычно было увидеть его в таком амплуа. Тем не менее, приятно.
Лэйк Бэлл - 4, отыграла на уровне, без серьёзных ошибок.
Пирс Броснан - 5, Хэммонд. Смотреть выше.
Таким образом, я могу лишь пожалеть том, что не сходил в кинотеатр. Всем рекомендую к просмотру.
Динамичный триллер Джона Эрика Даудла 'Выхода нет' наглядно показывает, к чему приводит политическая пропаганда и разделение людей на своих и чужаков. Главный герой, американец Джек, отправляется в страну третьего мира вместе с семьей по долгу службы. Но вскоре им придется забыть о каникулах в роскошном отеле, поскольку они оказываются в эпицентре массовых беспорядков. Повстанцы крайне недовольны политикой мировых держав в своей стране и выражают несогласие погромами и убийствами. Эти люди уже не отличают обычный народ от власти. Для них любой белый - это враг, который виновен во всех бедах. Им неважно, что конкретно эта семья ничего не решает и не виновата в сложившейся ситуации. Просто они попали под горячую руку и должны отдуваться за свое гражданство. Им нужен козел отпущения, на которого можно слить свою агрессию и злобу. Им хочется показать, что на их стороне сила, потому что они у себя дома.
Сюжет, как говорится, на злобу дня. Наверное, везде есть такие радикальные патриоты, уставшие от понаехавших гастарбайтеров и беженцев. Я даже не отрицаю, что, возможно, у них есть веские причины не любить некоторые явления в своей стране. Но важно понимать, что есть люди совершенно аполитичные. Они тоже ходят на работу, растят своих детей, мечтают о лучшей жизни. События фильма держат в напряжении постоянно. Так и ждешь, что вот-вот кто-то ворвется в комнату или найдет их укрытие. Но несмотря на страх, им надо бежать без оглядки. Иностранцам неоткуда ждать помощи в чужой стране. Они должны рассчитывать только на свои силы. Кончено, на пути главных героев встречались и адекватные люди, проявляющие человеческие качества, понимая, что Джек всего лишь хочет защитить свою семью. Ради спасения своих детей ему тоже приходится запачкать руки в кровь. Но в стрессовой ситуации уже нет времени на раздумья о человечности. Тут на первый план выходят инстинкты самосохранения.
При скромном бюджете фильм смотрится эффектно. Режиссер дает возможность выдохнуть в моментах замедленной съемки, а потом снова начинается экшн. Очень понравилась сцена на крыше, когда героям нужно было прыгать. Трогательный момент, когда младшая дочь просится в туалет. Вот вроде бы и мелочь, но в такие моменты еще лучше понимаешь чувства родителей, как они старались сохранять спокойствие на глазах детей, чтоб не пугать еще сильнее. Что касается актерского состава, то тут отмечу Оуэна Уилсона, замечательно сыгравшего роль отца семейства. Пожалуй, это его лучший экранный образ. Из романтичного недотепы он впервые показал себя на экране мужественным защитником. Не очень понравилось участие Пирса Броснана. Понятно, что старый конь борозды не портит. Но это было слишком по-голливудски в стиле Рембо. В целом, атмосфера напомнила немного фильм-катастрофу 'Невозможное'. Я так полагаю, что съемка тут тоже проходила в Таиланде. Вот только зло здесь не в стихии, а в конкретных людях, что гораздо страшнее, на мой взгляд.
Голливуд, похоже, любые темы пережуёт. Как вам фильм про то, как турист, прибывший в страну третьего мира, сразу оказывается в ходе вооружённого переворота. После которого, разгневанное население начинает кровавую охоту на туристов, показательно казня их на улице. А? А я как раз этот фильм и описал. Плюс, статус главного героя (ГГ), делает его главной желанной жертвой восставших.
Фильм скорее атмосферный, ибо сюжет настолько линейно простой, его можно не учитывать вообще. Правда стоит признать, что атмосфера передана довольно убедительно и реалистично, но, к несчастью, не на всём протяжении. По началу, за жизнь ГГ и его семьи реально беспокойно. Ну а под конец, ожидаемо, появился типичный голивудский бред про излишне везучего бессмертного ГГ (вместе с семьёй) и откровенно туповато-неумелых мазил, восставших.
Ах да, ещё, если кто то решит напомнить про Пирса Броснана, то это так и останется всего лишь напоминанием. Ибо это всего лишь пара-другая эпизодов, причём весьма скромных.
В общем, за правильно переданную атмосферу фильму можно поставить
Умение снимать напряженные сцены не пропьешь. Благо хорроры в фильмографии режиссера это ярко подтверждают. Начиная с беготни Оуэна Уилсона от разъяренной толпы и заканчивая побегом из ада на лодке. Здесь претензии просто излишни к тому же если взглянуть на бюджет, то и вообще начинает казаться, что лучше снять за такую сумму нечто подобное просто невозможно. А вот к сценарию претензии имеются. Если как режиссер Джон Эрик Даудл справился со своей задачей, то вот как сценарист он явно оплошал.
То ли роль Пирса Броснана нужно было расширить, дабы его имя красовалось на постерах, то ли это сценарий подразумевал его высосанное из пальца 10 минутное участие в этой картине. Причем старину Пирса так и хочется назвать богом из машины. Агент 007 выполняет здесь задачу аналогичную орлам из незабвенного «Властелина колец». Как только ситуация достигает своего апогея и сценаристы уже сами не знают как вытащить главных героев из передряги и дать им пинка под зад чтобы они двигались дальше, на помощь всегда приходит Пирс Броснан. В принципе с этим досадным фактом можно смириться, если бы его героя наделили, хоть какой-то мало-мальски адекватной мотивацией. А так все указывает на то, что по идее он должен был драпать из страны в первых рядах, ведь его дома ждет дочь, а семейство Двуер ему просто никто. Но вместо этого он выдает какую-то тираду в стиле “Это наша страна во всем виновата и поэтому я за вас отвечаю”. Короче говоря, этот персонаж обыкновенный болванчик призванный сценаристами дабы у героев был, хоть какой-то шанс выжить.
Ситуация с семьей Двуер лучше хоть и не намного. Просто слишком уж сильно за Оуэном Уилсоном закрепилось его комедийное амплуа, поэтому временами сложно представить его как отца семейства угодившего в центр переворота. Также иногда всплывавшие улыбки на устах дочерей главных героев особенно после такого эффектного способа перемещения по зданиям вызывают недоумение. Дети должны быть в панике и по идее никакие уговоры родителей их не смогли бы успокоить. На их фоне в более выигрышном свете выглядит Лэйк Белл, однако сценаристы добавили ей глупости, написав сцену, где она зачем-то предпринимает идиотскую попытку помочь своему мужу.
«Выхода нет» - это напряженный и динамичный боевик об одной семье, члены которой совсем не рассчитывали на то, что по прибытии на новое место жительства им придется прыгать по крышам и спасаться от разъяренной толпы иностранцев с кровожадными намерениями. Пускай он местами глуповатый, хотя с другой стороны чего еще ждать от боевика?
После просмотра картины “Выхода нет” у меня остались смешанные чувства. С одной стороны я очень ждала этот фильм и первая половина меня не разочаровала. Но начиная с середины мой восторг постепенно начал угасать и в конце я осталась с таким чувством, как будто меня обманули. Но обо всем по порядку.
Джек (Оуэн Уилсон) с женой (Лэйк Белл) и двумя милыми дочками переехал жить в Юго-Восточную Азию. Но момент они выбрали совсем не подходящий - в стране начался военный переворот. К несчастью главных героев, местные жители винят во всех бедах американцев и поэтому убивают всех иностранцев, которые попадаются им на пути.
Достаточно небанальный сюжет. Начало не затянуто, события разворачиваются стремительно и выглядит все реалистично. Первый час смотрится на одном дыхании. Возможно, я не совсем объективна, так как я мама двух девочек, и поэтому я примерно понимаю, какие чувства переполняли героев. Когда отец узнает, что его старшая дочь в бассейне, в то время, когда отель уже захвачен, у меня навернулись слезы на глаза. А сцену, когда Джек перекидывал девочек с одного здания на другое, я смотрела практически сквозь пальцы, и фильма ужасов не надо, настолько я переживала за них всех в этот момент.
Но что происходит потом? Как будто один режиссёр отснял свою часть фильма, и передал камеру стажеру, пусть потренируется. Дальше начинается банальщина. Наши горе-герои оказываются в безвыходной ситуации, за что надо поблагодарить очень “находчивую” жену, решившую прийти на помощь мужу. Но чудо, откуда ни возьмись появляется постаревший, но хорошо сохранившийся Джеймс Бонд (Пирс Броснан), с которым семейство весьма удачно познакомилось в самолёте, и всех спасает. Конечно, Бонда зовут иначе и это совсем другой герой, но вот ощущение осталось, что это Бонд в отставке. А развязка фильма настолько разочаровала, что все хорошее впечатление, что было в начале, практически улетучилось.
Уже после просмотра я узнала, что Джон Эрик Даудл снял такие фильмы как “Дьявол”, “Париж: Город мёртвых” и “Карантин”. И исходя из этого, могу сказать, что этот фильм, на мой взгляд, лучший у этого режиссёра. Но все равно, он не оправдал мои ожидания, поэтому оценка не очень высокая.
Честно признаюсь никогда не писала рецензиина фильмы, но просто не могла оставить без внимания этот шедевр.
Сюжет фильма переносит нас в довольно привычную, как может показаться, ситуацию, когда семья следует за отцом, который пытается построить карьеру. Но все складывается не так гладко, как хотелось бы и в один 'прекрасный момент' все надежды на светлое будущее растворяются в стрельбе, криках, пыли и диком страхе.
Местное население устраивает восстание в котором поголовно убивают каждого иностранца на своей земле, будь то женщины, дети, старики... Причем достается не только гражданам других стран, но и своих не щадят( скорее всего обслуживающий персонал)
Отец семейства пытается любыми способами защитить своих двоих дочек и жену, попадая в невероятно страшные ситуации на грани жизни и смерти.
На протяжении абсолютно всего фильма невозможно отвести взгляд от экрана.
Оба главных героя умело передают все эмоции родителей, которые в ужасе пытаются спасти не только друг друга, но и свое наследие- двух прекрасных девочек. Непривычная роль для Оуена Вилсона далась ему на раз-два.
Очень надеюсь, что этот фильм получит настолько много наград насколько он заслуживает.
Сразу отмечу Оуэна Уилсона. Актер предстал не только в совершенно нетипичном для себя жанре, но и нетипичной для себя роли. Да был в его фильмографии «Призрак дома на холме» и «Врожденный порок», которые выбиваются из общего списка, но в целом, Уилсон – комедийный актер, к тому, же никогда до этого не игравший семьянина, заботливого отца двух детей.
Всегда в его исполнении были самцы (как в «Убойной парочке Старски и Хатч»), беспросветно влюбленные романтики или прожигатели жизни (как в «Знакомстве с родителями/Факерами» или в «Полночи в Париже»). Именно поэтому было довольно занятно посмотреть на него в жестком и достаточно жестоком триллере.
Фильм «Выхода нет», рассказывающий о государственном перевороте в одной из азиатских стран, с самого начала дает понять, что безмятежности здесь будет по минимуму. Глядя на происходящее на экране, поймал себя на мысли о том, что нечто подобное происходит и сейчас. Конечно, события фильма сложно сравнить с тем хаосом, что сегодня творится на Ближнем Востоке, однако, схожие черты есть.
И там, и в фильме демонстрируется абсолютное безразличие к памятникам культуры и искусству вообще. Складывается такое ощущение, что человек возвращается к быту дикаря, когда им движет лишь жажда крови, убийства и массового разрушения.
Кроме того, нам показывают, что может произойти, когда чужаки приходят на не принадлежащую им территорию. Даже несмотря на то, что их показной мотив – «сделать жизнь этих людей лучше», главным интересом всегда останутся деньги…
«Выхода нет» - это история пары дней существования одной семьи, которая в хаосе и разрушении пытается найти способ выбраться их капкана, в котором, кажется, нет ни одного шанса на то, чтобы уцелеть.
Одними из самых жестких и коробящих душу эпизодов являются сцены, когда герой Уилсона пытается спасти детей на крыше здания (кто смотрел – тот поймет, кто еще не видел – думаю, будет пребывать в легком шоковом состоянии). Еще одним моментом стала сцена «под дулом пистолета» - именно здесь понравилась игра Уилсона, который показал, что способен неплохо играть и драму. Здесь сразу же оговорюсь, что не придерживаюсь позиции: если ты комик – играй в комедии, если ловелас – играй героев-любовников.
К примеру, Джим Керри в «Шоу Трумана» и «Мажестик» - хоть и прирожденный комедиант, но справился со своей ролью на «ура». Или Ричард Гир – что же, если он играл в «Красотке» - ему теперь всю жизнь быть плейбоем? Нет, что он, собственно говоря, и показал в «Хатико», сыграв профессора, любящего мужа и хорошего друга для верного пса…
Так и Уилсон. Со своей ролью он справился на «пять».
Тот факт, что в фильме не особо уделяют внимание причине внезапного насилия, массовым жестоким убийствам и казням, не особо сказывается на общем впечатлении. Ведь сюжет рассказывает не о перевороте, а о том, как в этих условиях выжить группе людей, которые не привыкли жить без телефона, телевидения и свежих газет.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Ну вот и пришло время, когда американская семья пытается спастись не от землетрясения, ни от наводнения, и не от вторжения инопланетян. Теперь действия происходят в ситуации актуальной в наше время а именно - гос. переворот.
Местами картина действительно хороша, она долго не разжевывает, часто нагоняет саспенс, а порой и вовсе от напряжения сжимает тисками. Проблема только в том, что происходит все это в первой половине фильма, потому что далее уже становится понятно, что кроме бесконечной беготни фильму и вовсе нечего предложить. Мало того что некоторые персонажи начинают вести себя крайне глупо (как напр. жена, которая выбегает из кустов с криками: 'Я здесь') а сюжет скатывается в банальщину, так еще и с технической части фильм хромает.
А виноват в этом оператор, который совсем не умеет снимать, камера так местами трясется, что начинаешь себя чувствовать космонавтом. Может быть это и специально создано, для того что бы зритель еще более был погружен в происходящий хаос на экране, но я бы за такую операторскую работу, руки просто оторвал.
Так же крайне обидно, что самый колоритный персонаж, в исполнении Пирса Броснана, играет в фильме максимум минут 10, его даже не стоило на постере показывать, больно эпизодическая роль у него вышла.
Тем не менее, за этим фильмом можно скоротать вечер, это такое вроде фильма-катастрофы, где причиной катастрофы становится не природа-матушка а безжалостные и кровожадные люди.
'Прелюдия' фильма намекает на кровавые события, но продолжение успокаивает- это момент полета в самолете над облаками. А дальше события начинают очень быстро раскручиваться. 'Вялотекущая шизофрения' сменяется быстро меняющимся ритмом. И наступает момент, когда ты понимаешь всю суть фильма и вместе с ним весь смысл жизни.
Когда ты находишься на волоске от смерти, ты понимаешь, что самое главное- не комфорт, не телевизор и не прочтение газет, самое главное- сама жизнь. Самое главное- это здоровье и безопасность своих детей. Самое главное- это теплый взгляд своей жены. Жизнь, и не важно- сыт ты или голоден, главное, что можешь дышать и мыслить. И если фильм задает вопрос: 'Как далеко ты зайдёшь, чтобы защитить тех, кого любишь', то сам ты сможешь ответить- даже убить человека!!!
Хороший и динамичный фильм. Рекомендую к просмотру.
Американский инженер с семьёй приезжает на работу в некую азиатскую страну (известно только, что она граничит с Вьетнамом). Но вместо тёплого климата и прочей экзотики южных морей, попадает в эпицентр азиатского бунта – беспощадного, но весьма осмысленного и хорошо подготовленного.
Фильм сделан так, чтобы постоянно держать зрителя в напряжении. Только вот от этого напряжения, где-то с середины фильма начинаешь сильно уставать, потому, что сценаристами используется постоянно один и тот же приём. Героев с какой-то навязчивой периодичностью настигает опасность. Только-только убежали, скрылись, передохнули, надо опять куда-то бежать.. то на мотоцикле, то пешкодрапом, то на лодке.. опять разъярённые погромщики, опять опасность… убежали, спрятались, пафосно о чём-то поговорили… и снова-здорова..
Пожалуй, главное достоинство этого кино-шедевра – более-менее честный такой портрет западного спец-агента, и что характерно – в исполнении одного из бывших бондов. Здесь это такой простой гуляка-вояка на жаловании у мега-корпораций, готовый в любом месте устроить заварушку. Всё просто, никаких благородных сказок и прочих спецэффектов. Ну и конечно же – вьетнамцы! Кто же ещё может в этом уголке мира спасти несчастную американскую семью, ставшую жертвой азиатской дикости? Ведь Америка и Вьетнам – братья навек!