Работа вынуждает инженера Джека (Оуэн Уилсон) перебраться из с семьей из США в Юго-восточную Азию. Его жена Энни (Лэйк Белл) не в восторге от переезда, но это еще цветочки - после убийства Премьер-министра в стране начинается переворот. И жаждут бунтари одного - расправиться с приезжими американцами.
Если в 90-х Оуэн Уилсон еще пытался быть разноплановым актером, то с наступлением XXI-го века окончательно решил, что от добра добра не ищут, и сосредоточился на жанре комедии. 'Выхода нет' - первый серьезный проект артиста за 15 лет, и это уже какое-никакое событие. Забегая вперед, стоит сказать, что Уилсону не удалось выйти из зоны комфорта столь эффектно, как его закадычному товарищу Винсу Вону в известном ТВ-шоу, но без привычной улыбки на лице смотрится он вполне убедительно. Другое дело, что материал Оуэну достался не требующий особых усилий и покорения новых высот мастерства.
Для режиссера и сценариста Джона Эрика Даудла 'Выхода нет' - тоже непривычный опыт, ведь специализируется он на хоррорах, последним из которых был вышедший в прошлом году 'Париж: Город мертвых'. Отсутствие набитой руки, тем не менее, в глаза не бросается, и у Даудла получается вполне ладно скроенный, пусть и простенький боевик. 'Выхода нет' вовсе не пытается сказать новое слово в жанре или удивить зрителя - это предельно честный и прямолинейный фильм, который, будем откровенны, попал в широкbй прокат только лишь за счет известного каста.
Сценарий напрочь лишен интриги, но такое впечатление, что сюжетная линия Даудла не слишком волнует - все его внимание направлено на экшн, и в его реалистичности как раз и кроется главный козырь фильма. Разъяренную безумную толпу постановщик показывает с ощутимым упоением, инъекции адреналина в кадр производятся регулярно, а количество трупов исчисляется десятками, если не сотнями. 'Выхода нет' не боится быть жестоким, но в какой-то момент режиссер все-таки останавливается, не рискуя выкрутить регулятор насилия на максимум, и вспоминает, что работает по голливудским канонам. А это означает, что слово 'надежда' не должно быть пустым звуком и без должного жизнеутверждающего пафоса никак не обойтись.
Даудл непростительно заигрывается со slow motion и не находит других способов подчеркнуть драматичность момента, кроме как включить грустную мелодию, но атмосферу панического ужаса ему удается передать вполне натуралистично. Сцены охоты повстанцев на людей местами вгоняют в дрож, и это определенно комплимент создателям фильма, которые не стесняются быть неполиткорректными. Немного не додавили, но такие уж правила игры - смелости пойти против них хватает, к сожалению, не всем.
Возвращаясь к Уилсону: на месте Оуэна мог быть кто угодно, образы героев 'Выхода нет' получились шаблонными и плоскими, и только пение пьяного персонажа Пирса Броснана в караоке хоть как-то добавляет выпуклости его роли. И история о том, как простой семьянин должен пройти на решительные меры, чтобы защитить свою семью, прописана исключительно на словах - ни о какой внутренней и душевной трансформации, которую можно ярко отыграть, тут не идет и речи. С одинаковым выражением лица - решительным и невозмутимым - белокурый комик пьет пиво и разбивает череп негодяя. Ему не до шуток.
'Выхода нет' - не самый изощренный боевик, но и критиковать его желания не возникает. Скорее хочется находить в работе Даудла плюсы, чем выискивать минусы, а это, согласитесь, весомый комплимент для проекта, который балансирует на шаткой грани между мэйнстримом и фильмами, предназначенными исключительно для домашнего просмотра.
Очень неожиданный фильм! Неожиданность в данном случае весьма приятная. Что кстати случается крайне редко. Не смотря на низкие рейтинги, низкий индекс ожидаемости, да и достаточно безликий постер. Фильм получился очень даже не плохим. ДА! Сюжет, затертый до дыр, да к тому же весьма болезненный для нашего времени, именно поэтому никаких упоминаний о том, что же эта за страна, в которую попали герои, абсолютно нет. К тому же название, какие-либо знаковые достопримечательности, характеризующие какую-либо конкретную страну так старательно обходят, дабы не разжигать и без того обострившиеся отношения с некоторыми странами так называемого 'третьего мира'.
Но при всем этом триллер удался, не смотря на некую шаблонность, обилие штампов, сделанный в который раз упор на расовую дискриминацию! Все же атмосфера была великолепна!!! Фильм держал в напряжении, и таки заставил изрядно поволноваться и поерзать на месте! Пусть есть откровенные ляпы, например, с прыжками с крыши на крышу, уж простите, но по собственному опыту знаю что без переломов бы там не обошлось! Или выбивание дверей в гостинице, а именно в номере главный героев, где они видимо были особенно крепкими, раз все остальные вылетали чуть ли не со свистом. Но все это перекрывается напряженностью повествования, довольно быстрой завязкой, без всяких затянутых предисловий и лирических отступлений. Ну и безусловно блестящая актерская игра.
Конечно в первую очередь, это Оуэн Уилсон! И безусловно очередная неожиданность - это его роль в триллере и боевике. Мы настолько привыкли видеть его в одном и том же амплуа этакого парня из соседнего двора, веселого и ироничного, может не всегда такого простого, но всегда безусловно добродушного. На мой взгляд, роль ему удалась и только расширила его потенциал, что выпадает далеко не всем актерам! Отдельно хочется отметить Лейк Белл, сыгравшую жену главного героя, а также девочек - исполнительниц ролей двух дочек главных героев - абсолютно все выглядело очень натурально и сыгранно, в их семью веришь, им сопереживаешь и сочувствуешь! Ну и конечно, легендарный экс Джеймс Бонд - Пирс Броснан как всегда на высоте, добавил фильму своего фирменного шарма и внес разумную долю юмора.
Вообще, перед просмотром, умоляю вас - не читайте краткое описание, оно не говорит ни о чем, в этих двух строчках не сказано и сотой доли о фильме, а именно, о том, как в трудной ситуации должны вести себя настоящие мужчины, о психологии людей в момент стресса и паники, о том как важно понимать какая ответственность за семью, родных и близких на тебе лежит и о том, как найти выход даже из той ситуации где выхода нет!
Я до сих пор не могу прийти в себя. Очень люблю фильмы, после которых задаюсь вопросом 'а что бы сделала я на месте главного героя?' И если в большинстве случаев я точно знаю последовательность своих действий, то здесь - ступор. Сплошной, полнейший ступор.
Человек, мечтающий о новой жизни, переезжает вместе с женой и двумя дочурками в Азию. Но как раз во время его перелета убивают Премьер-министра и происходит вооруженный захват власти в той стране, в которой главный герой планировал начать все с чистого листа. Теперь главная цель мужа и отца - спасти свою семью. Но как выжить, если ты безоружен, не знаешь местного языка, а посольство твоей страны разгромлено? Кого звать на помощь? Откуда помощи ждать?
Казалось бы, мы с вами в безопасности и не можем попасть в такую ситуацию, а если и возникнут проблемы на территории другого государства, то наше - нам обязательно поможет.
Но иногда каждый из нас может оказаться просто не в том месте и не в то время. И действовать нужно будет решительно, ведь на кону не только твоя жизнь, но и жизни твоих близких.
В общем, с горем пополам (а еще со слезами, паникой и закрыванием от страха глаз) я посмотрела эту кинокартину. Со всей нелюбовью к Оуэну Уилсону я аплодирую ему стоя.
Есть фильмы, которые морально сложно смотреть, но нужно, просто необходимо! Так вот, этот обязателен к просмотру. Гражданская война, массовые убийства ни в чем не повинных людей и ты один на один со своей беспомощностью. Есть ли выход?
Выход есть всегда, когда целью спасения является семья!
Реалистичный фильм с названием «Выхода нет». Главный герой Джек вместе со своей семьей – женой и двумя маленькими дочерьми переезжает в Юго-Восточную Азию в поисках лучшей жизни и работы. Но оказывается не в то время и не в то место - в стране начинается государственный переворот. Бежать, бросив личные вещи и паспорта и взяв на руки детей, все, что остается Джеку в данной ситуации. И нет никаких иллюзий о помощи извне, а банда разъяренных бандитов преследует его буквально на каждом шагу. Теперь на Джека ложится огромная ответственность – спасти себя, а главное- свою семью. Ради этого он совершает абсолютно немыслимые поступки, вплоть до убийства другого человека. Чтобы не дать зрителю заскучать, в фильме грамотно расставлены основные драматические моменты- в начале, в середине и в конце. Постоянное напряжение и переживание за главных героев не отпускает зрителя ни на секунду. Оуэну Уилсону, играющего Джека, всегда хорошо удавались комедийные роли и было немного странно наблюдать его в столь серьезной картине, но в фильме он был просто великолепен. Его коллегой по цеху, экранной женой, стала Лэйк Белл. И наконец, стоит уделить внимание девочкам – актрисам, которые сыграли в фильме детей. Они были полноценной частью лихо закручивающегося сюжета фильма. Даже Пирс Броснан, у которого роль была, от силы минут 15, гармонично вписался в сюжет. И в какой-то момент зрителю покажется, что это вовсе не выдуманные персонажи, которых играют знаменитые актеры, а реальные люди, которые оказались в опасной ситуации, и которые просто должны выжить в той обстановке, сложившейся в стране. Ведь такое может случиться с каждым. Однако нужно помнить, что выход есть всегда, когда целью спасения является семья.
Весьма любопытен тот факт, что в картине нигде не упоминается название страны, в которой происходят столь чудовищные события. Просто Юго-Восточная Азия и все. Когда семья летит на самолете, и дочь спрашивает отца о длительности перелета, то отец смотрит на планшет, на котором прорисована линия через океан от берега США в азиатский регион, и при этом видно, что конец этой линии упирается в троицу стран 'Таиланд-Камбоджа-Лаос'. Руль автомобиля, на котором везут героев из аэропорта, находится с правой стороны, то есть зрителю дают понять, что движение в государстве левостороннее. А ездят по левой стороне из вышеупомянутой тройки только в Таиланде. Но есть одно 'но' - город, в котором идет вся эта чертовщина, граничит с Вьетнамом, да вот только Таиланд с Вьетнамом не имеет границ! Создается впечатление, что создатели специально запутали все следы, чтобы правительство страны не подало на них в суд за то мракобесие, которое изображено на экране. Но об мракобесии будет упомянуто чуть позже, а сейчас речь пойдет непосредственно о ленте.
Фильм имеет определенные достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести динамичность развития событий и отсутствие провисания. Зрителю дается буквально минут пятнадцать на раскачку, а затем начинается нон-стоп экшен, который не дает расслабиться вплоть до финала. Накал атмосферы при этом на высоком уровне. Также к плюсам можно отнести хорошую актерскую игру. Оуэн Уилсон, сыгравший главу семейства, показал себя настоящим молодцом и защитником. Лэйк Белл также достойно исполнила роль жены. Весьма недурственно смотрелся в кадре бородатый Пирс Броснан. Особенно колоритной выглядит сцена исполнения им пьяной песни в баре! Теперь перейдем к недостаткам. Несмотря на вышеперечисленные достоинства, связанные с динамичностью и напряженностью, фильм все же очень предсказуем. Когда отец перебрасывает дочерей через крыши, то становится сразу же очевидно, что переброс будет успешным. Момент с вертолетом поначалу кажется с подвохом, но и его предсказать довольно легко. Когда герои попадают в совершенно безвыходную ситуацию, то неожиданно появляется помощь извне. Второй существенный минус картины - демонстрация немыслимой жестокости, осуществляемой повстанцами по отношению к иностранцам, в частности, к американцам. Почему режиссер показал такую ненависть азиатов к людям из успешных стран? Хотел сказать что-то типа 'Не ходите, дети, в Азию гулять'? Ибо для мятежников выстрелить в голову гражданину США под ликование толпы или переехать несколько человек БТРом - легко. Выпустить пару очередей из автомата Калашникова по толпе, среди которой есть и свои соотечественники - не вопрос. Шмальнуть из танка по отелю и разрушить полздания - только попросите. Официальная причина, из-за которой творится вся эта хрень, нелепа и смешна. Ладно мятежники - зверье, но ведь и мирные жители - далеко не подарок. Местный за свою дрянную лодку попросил у героя Уилсона часы и ботинки. Ладно часы, ботинки на кой черт?!
Вердикт: динамичный и напряженный триллер - некое пособие о том, как выжить в чужой стране среди толпы разъяренных ублюдков; но, к сожалению, лишенный всякой интриги. Однако для разового просмотра вполне годится.
При просмотре этого фильма становиться по-настоящему страшно. Мало какие фильмы ужаса могут сравняться с этой кинолентой. Все от того, что происходящее на экране очень правдоподобно, и может случиться в реальной жизни.
В связи с тем, что в современном мире продолжаются вспышки агрессии, войны в странах третьего, четвертого мира, этот фильм пугает тем, что такое может произойти с каждым, кто посещает такие страны, где не спокойно. Попасть в эпицентр военных событий можно с легкостью, даже обыкновенному туристу. Еще недавно, такое могло случиться и в Египте, и в Турции. Сейчас нам временно закрыты данные курортные страны. Но находятся любители острых ощущений, которые продолжают ехать обходными путями в эти места. А ведь в Египте постоянно вспыхивали восстания и вооруженные конфликты, от чего страдали мирные люди и туристы. Но такое может случиться в любой экзотической стране, и порою не только экзотической. Кто бы мог раньше представить, что вспыхнет агрессия в Украине? И там станет смертельно опасно не только русским людям, но русскоговорящим, русско-мыслящим. Так что за примерами далеко ходить не надо. Фильм тем и пугает, что страх вполне реален - оказаться случайной жертвой, мишенью агрессии в чужеродной среде.
И не обязательно причина будет в расовых различиях. Террористам вообще чаще всего наплевать, какой национальности их жертвы. А есть ведь еще религиозные фанатики, главным фактором для которых будет отличность от их представлений о правильном поведении, согласно их религии. Основное, что объединяет таких агрессоров – не толерантность, не гуманность, нетерпимость к другим людям.
В данном фильме, семья была вынуждена переехать в азиатскую страну, ради работы отца семейства. И неработающий свет, телефон и телевизор станут для них лишь маленькими неприятными моментами в преддверии всего того ужаса, которых предстоит им пережить в следующие сутки. Беспорядки, вооруженное восстание захлестнет всех американцев, приехавших в эту страну на работу. Многие растянуться с жизнью в одно утро.
Из минусов фильмов – главным героям слишком часто помогает спастись только случай. И почему-то счастье улыбается только им.
Еще поражает жестокость восставших, вроде бы обыкновенных, обозленных жителей этой страны. Они, решившись побороться за свои права, таким радикальным способом, тут же превращаются в животных, готовых не просто убивать, но и делать это изощренно, с особым цинизмом. Мне кажется, что обыкновенные люди не могут стать такими бесчеловечными, только из-за финансовых проблем. Чтобы вершить такие зверства, надо быть доведенными до крайности, либо изначально быть маньяками.
Ну а в целом фильм очень хорош. Держит в напряжении, заставляет затаить дыхание, подбадривать героев, сжимать за них кулачки, злиться, бояться, и плакать.
'Прелюдия' фильма намекает на кровавые события, но продолжение успокаивает- это момент полета в самолете над облаками. А дальше события начинают очень быстро раскручиваться. 'Вялотекущая шизофрения' сменяется быстро меняющимся ритмом. И наступает момент, когда ты понимаешь всю суть фильма и вместе с ним весь смысл жизни.
Когда ты находишься на волоске от смерти, ты понимаешь, что самое главное- не комфорт, не телевизор и не прочтение газет, самое главное- сама жизнь. Самое главное- это здоровье и безопасность своих детей. Самое главное- это теплый взгляд своей жены. Жизнь, и не важно- сыт ты или голоден, главное, что можешь дышать и мыслить. И если фильм задает вопрос: 'Как далеко ты зайдёшь, чтобы защитить тех, кого любишь', то сам ты сможешь ответить- даже убить человека!!!
Хороший и динамичный фильм. Рекомендую к просмотру.
Если откинуть какие-либо аппетиты на реалистичность и сосредоточится исключительно на зрелищности – то фильм Джона Даудла «Выхода нет» со своим пятимиллионным бюджетом просто покоряет. Безусловно, это не мастерство «Рейда» или других мини-шедевров, но баланс цены и качества очень впечатляет.
Вопросов к сценарию просто дюжина. Эпизод с двумя, по всей видимости какими-то официальными лицами в начале фильма, детально не раскрыт. Почему персонаж Пирса Броснана находит семью главных героев в самые напряженные моменты и помогает им – можно только догадываться.
Да и протестанты вместе со своим «восстанием» выглядят карикатурно и нереалистично. Некогда принимающая туристов и иностранцев условная азиатская страна, в считанные минуты превращается в сущий ад для каждого приезжего в эту страну. С той жестокостью, которой пытается пугать нас режиссер, не сравнятся даже Аль-Каида или Талибан.
Но чего не отнять у фильма так это атмосферу выживания и просто мощнейшую игру актера Оуэна Уилсона. Атмосфера держится практически все экранное время, что является пожалуй единственным но и достаточно весомым поводом, чтобы считать просмотр «Выхода нет» хоть и разовым, но вполне положительным просмотром.
Умение снимать напряженные сцены не пропьешь. Благо хорроры в фильмографии режиссера это ярко подтверждают. Начиная с беготни Оуэна Уилсона от разъяренной толпы и заканчивая побегом из ада на лодке. Здесь претензии просто излишни к тому же если взглянуть на бюджет, то и вообще начинает казаться, что лучше снять за такую сумму нечто подобное просто невозможно. А вот к сценарию претензии имеются. Если как режиссер Джон Эрик Даудл справился со своей задачей, то вот как сценарист он явно оплошал.
То ли роль Пирса Броснана нужно было расширить, дабы его имя красовалось на постерах, то ли это сценарий подразумевал его высосанное из пальца 10 минутное участие в этой картине. Причем старину Пирса так и хочется назвать богом из машины. Агент 007 выполняет здесь задачу аналогичную орлам из незабвенного «Властелина колец». Как только ситуация достигает своего апогея и сценаристы уже сами не знают как вытащить главных героев из передряги и дать им пинка под зад чтобы они двигались дальше, на помощь всегда приходит Пирс Броснан. В принципе с этим досадным фактом можно смириться, если бы его героя наделили, хоть какой-то мало-мальски адекватной мотивацией. А так все указывает на то, что по идее он должен был драпать из страны в первых рядах, ведь его дома ждет дочь, а семейство Двуер ему просто никто. Но вместо этого он выдает какую-то тираду в стиле “Это наша страна во всем виновата и поэтому я за вас отвечаю”. Короче говоря, этот персонаж обыкновенный болванчик призванный сценаристами дабы у героев был, хоть какой-то шанс выжить.
Ситуация с семьей Двуер лучше хоть и не намного. Просто слишком уж сильно за Оуэном Уилсоном закрепилось его комедийное амплуа, поэтому временами сложно представить его как отца семейства угодившего в центр переворота. Также иногда всплывавшие улыбки на устах дочерей главных героев особенно после такого эффектного способа перемещения по зданиям вызывают недоумение. Дети должны быть в панике и по идее никакие уговоры родителей их не смогли бы успокоить. На их фоне в более выигрышном свете выглядит Лэйк Белл, однако сценаристы добавили ей глупости, написав сцену, где она зачем-то предпринимает идиотскую попытку помочь своему мужу.
«Выхода нет» - это напряженный и динамичный боевик об одной семье, члены которой совсем не рассчитывали на то, что по прибытии на новое место жительства им придется прыгать по крышам и спасаться от разъяренной толпы иностранцев с кровожадными намерениями. Пускай он местами глуповатый, хотя с другой стороны чего еще ждать от боевика?
После работы над «Дьяволом», написанным М. Найтом Шьямаланом, и ставшего культовым среди гиков хоррора «Париж – город мертвых», режиссер Джон Эрик Даудл оставляет ужасы и обращается к жанру экшна. «Выхода нет» попал в список работ продюсерской компании «Bold Films» (ответственной за все работы Николаса Виндинга Рефна, начиная c его хита под названием «Драйв»), определяющей своей целью помощь постановщикам, для которых одной из наиболее приоритетных задач является не успех, кассовые сборы и известность, а непосредственная оригинальность кинематографии и поиск новых методов творчества.
Джон Эрик Даудл и его соавтор Дрю Даудл адаптируют к киноязыку актуальные аспекты глобальной социально-политической ситуации, превращая столкновение цивилизаций в невероятно напряженный остросюжетный фильм. Как известно в 21-м веке открытые границы и доступные авиаперелеты сделали вопрос визита в ту или иную страну всего лишь вопросом наличия свободного времени и желания познавать новое. Открытия как приятные, так и не очень путешественника в основном располагаются в диапазоне социально-экономических и культурологических различий. Иными словами, для представителей европейской цивилизации (именно ее репрезентируют герои фильма «Выхода нет») чужды обычаи азиатов, африканцев, арабов и латиноамериканцев, так же как и дики, неприемлемы дискомфортные условия жизни в странах Третьего Мира.
Для семьи экспатов из Техаса переезд в азиатский регион одновременно становится и культурным и социо-экономическим шоком. Чужой язык и обычаи сочетаются с картинами чудовищной нищеты, открывающейся из окна автобуса, везущего Джека, Энни и двух их маленьких дочек в фешенебельный отель для приезжих работников инженерной компании, занимающейся прокладкой коммуникаций. Джон Даудл, помещая героев в иноязычную, чужеродную во всех отношениях среду, дополняемую внезапно начавшимся государственным переворотом, создает идеальный эффект «запертой комнаты». Используя около 15-ти минут для вступления, затем постановщик переходит к экшну, не только не снижая, но лишь наращивая его темп по мере продвижения к финалу.
Ставка «Bold Films» сыграла, так как «Выхода нет» демонстрирует изыски кинематографии в виде съемок одним длинным планом и, соответственно, одним дублем, дополняемые игрой цвета, которой позавидовал бы Адам Вингард с его «Гостем». Оператор Лео Энстен, использует ручную камеру и двигается вместе с героями (что, очевидно, требует от него серьезной физической подготовки), результатом чего служит абсолютное ощущение присутствия. Ожидаемо, что «Выхода нет» выполнен в формате 16:9, что с одной стороны создаст некоторые трудности для зрителя, так как современные кинозалы ориентированы на более широкое разрешение, но такая старомодность позволяет брать крупные планы главных героев (создавать атмосферу камерности и интимности), которые при 2.35:1, ориентированном так или иначе на панораму и обзорность, было бы невозможно. Помимо этого Даудл добавляет реалистичности, используя атрибуты рейтинга R, состоящие не в нарочитой, но неприкрытой жестокости и безумии насилия, творимого обывателями, вышедшими из под контроля, давшими волю своим низменным инстинктам.
Следует отметить, что красота визуализации не является самоцелью, для Даудла это не более, чем средство, позволяющее передать эмоциональное состояние Джека и его семейства, которое будет варьироваться на протяжении фильма от ужаса и непонимания до остервенения и бесстрашия. То же можно сказать и о звуковом сопровождении «Выхода нет» - оглушающая музыка или же ее полное отсутствие, позволяющее слышать тяжелое дыхание Джека, ни одна составляющая картины не работает по отдельности, но вместе они создают великолепную киносимфонию. И, конечно же, вряд ли история об оказавшейся не в том месте, и не в то время семье была бы так хороша, не будь в ней центрального актера столь же блистательного как Оуэн Уилсон.
Сценарист «Бутылочной ракеты» и «Академии «Рашмор», а так же лучший друг Бена Стиллера демонстрирует здесь эталонную драматическую игру, выдерживая крупные планы и во многом эмоционально расцвечивая предложенную режиссером кинематографическую канву. Оуэн сам, без дублеров выполнил все трюки, хотя и просто съемки в «Выхода нет» это отдельный большой трюк, сходный по методике реализации со знаменитой экшн-сценой длительностью в 5-ть минут из первого сезона «Настоящего детектива». Кроме Уилсона в фильме присутствует не менее знакомый широкой публике Пирс Броснан, его роль крайне мала и крайне героична. В определенный момент на экране будет просто необходим кто-то вроде Итана Ханта, Джеймса Ланселота или Джеймса Бонда, Броснан как раз и выступит тем самым желаемым героем.
Основная проблема экшн-картин подобных «Выходу нет», выстроенных динамически исключительно на доминанте непрерывного бегства главного героя от чего-либо или же наоборот – куда-то (как это было, например, в фильме «В тылу врага», где центрально персонажа также сыграл Оуэн Уилсон), заключается в почти неизбежном снижении темпа действия к финалу, когда режиссером уже использованы все возможные логические ходы и wow-моменты. Но Джон Даудл, понимая, что одной погоней ему внимание зрителя не удержать, а катарсиса просто прибытием в заданную точку не добиться, использует некоторую смену жанра и добавляет новое сентиментально-героическое измерение, вводя в сюжет нового героя в лице секретного правительственного английского агента, а также доводя до абсолюта невероятность героизма поступков, на которые готовы родители ради своих детей.
Если относительно драматической компоненты Даудл все рассчитывает с ювелирной точностью, то вот идеологическая составляющая, которую артикулирует шпион из Великобритании, заключающаяся в том, что «плохие» хотят лишить суверенитета «хороших», принеся на их земли цивилизацию и прогресс, выдает в авторе фильма антиглобалиста, чем незначительно снижает степень восторга от «Выхода нет». Ирония состоит в том, что Даудл, показав себя, тем, что было сказано выше, настоящим представителем левых взглядов, подвергся нападкам со стороны публики и критиков, обвинивших режиссера в ксенофобии. Но эти обвинения имеют не больше оснований, чем выпады в сторону Уильяма Фридкина за «гомофобию».
Блистательно освоив стиль found footage и жанр хоррора, Джон Эрик Даудл с отличием закончил следующую ступень своего кинообразования, на которой было необходимо решить задачу по созданию чистого экшна, используя не компьютерные технологии, а операторское мастерство и достойный сценарий. «Выхода нет» демонстрирует, что мистер Даудл не только взял планку, но и сделал это с отличием. Этот фильм крайне редкий пример совмещения актуального для мультикультурной и глобализированной современности сюжета, переложенного на киноязык и воплощенного посредством использования всех доступных изобразительных киносредств от игры света и тени до замедленной съемки. Но главное, режиссеру удалось создать образ трогательного и искреннего, вызывающего доверие и сопереживание героя, тем самым достигнув высшей цели любого фильма вне зависимости от формата, жанра и размера бюджета, состоящей в том, чтобы заставить зрителя забыть обо всем и поверить в реальность происходящего по ту сторону серебряного экрана.