Мне стало грустно после прочтения рецензий, причем как отрицательных, так и положительных. Потому что это совсем не экшн. И не криминал. И уж точно не боевик. Это самая настоящая философская драма, проникнутая новыми светлыми энергиями. Многие станут плеваться и скажут, что вся эта глубокомысленная пафосная шелуха, которую гнали друг другу герои у костра, просто для занятия времени между экшн-сценами, но ведь мудрость-то в этой самой простоте, которую мы привыкли считать банальностью. Мы употребляем слова 'путь', 'мечта', 'истина' в обезличенных коннотациях или отвлеченных от жизни цитатах, но герои этого фильма прочувствовали их суть, сделали образом и смыслом жизни.
Как их вообще можно назвать опасными преступниками? Они не имеют ничего общего с патлатыми бездельниками-серфингистами, грабящими банки, в оригинальной версии. В их мировоззрении многое из буддизма, а остальное - любовь к природе и красоте, стремление отдать ей больше, чем взял; вера в путь, добро, предназначение, продвигает их дальше тех же керуаковских бродяг Дхармы, которые, честно говоря, просто накуривались и лазили по горам. Это люди нового поколения, таких можно встретить на всяких группах по духовным практикам. Многие почему-то называют их сектантами, хотя они всего лишь добрее, чище и открытее других. Бодхи вообще мог бы быть тибетским монахом, если бы не бурлящая, требующая действий и свободы кровь, - столько доброты, невозмутимости, прощения в его спокойных глазах. Любого человека заденет столь мощная энергия, исходящая от него, вдохновив тоже добиться чего-то. На фоне всего этого меркнут их преступления, которые даже не включали в себя убийства как цель.
Юта, внедряющийся в эту особо опасную банду, все же попроще. Ему не чуждо стремление к красоте и гармонии, он быстро проникается идеалами Бодхи и его союзников, но на другой чаше весов лежит более упорядоченная жизнь и новенькие корочки ФБР, которые могут перевесить эффект от свободных падений и спусков и даже той самой, редкой, тридцатиметровой волны. Опять же, у каждого свой путь. Пытаться перекроить кого-то, отвечать за него - гиблое дело. В первую очередь надо устроиться в жизни самому.
Противостояние, этот довольно односторонний конфликт Юты и Бодхи, обязательно разрешится и каждый выберет свою дорогу. И будет счастлив. В конце концов, предназначение есть у всех: кому-то надо жить на постоянном нерве, гореть нестерпимо ярко и сгорать рано, а других устроит приятная стабильность с вкраплениями риска. Бодхи скроет большая волна, она же накроет и тебя - эмоциями и желанием единения с этими сумасшедшими ребятами. Вдохновляют жить так же, на пределе, заниматься только тем, что любишь и добиваться задуманного. Животворящее кино.
P.S Ну а Озаки, его восьмерка и происшествие с китобойным судном, ставшие религией Бодхи, поражают своим гуманизмом, в сочетании с невероятной смелостью и искренней любовью к экологии и природе вокруг.
Яркое динамичное кино о спортсменах-экстремалах, решивших бросить вызов самой природе, однако, эти люди не просто любители ярких ощущений, безбашенно совершающие смертельно-опасные трюки в погоне за адреналином. Это братство, объединенное обшей философией под названием кодекс чести, согласно которой человек обязан отдавать что-то взамен Земле за используемые природные блага и ресурсы. Таково было учение Великого Азаки, гуру-экстремала, глубоко-чтимого в среде экстремалов. Азаки разработал 8 испытаний с 4 стихиями: огонь, вода, воздух, земля и, по легенде, тот, кто пройдет все испытания обретет духовное просветление.
Сюжет фильма разворачивается вокруг бывшего спортсмена-экстремала Джонни Юта (Люк Брейси), разорвавшего связь со своим бунтарским прошлым после трагической смерти близкого друга при выполнении трюка. Инициатором этого трюка был Юта и поэтому через года он проносит вину за произошедшее, что является весьма ожидаемым ходом сценаристов. После N-ого кол-ва лет скитаний он получает образование и даже проходит специальные курсы, чтобы оказаться в рядах ФБР, но ему не выказывают должного доверия. Стараясь убедить своего начальника в правильности выбора своего пути, Юта решает проявиться себя и к счастью, подворачивается та самая группа преступников-экстремалов - задачка его уровня и специализации. Почему преступников? Потому что наряду с выполнением опаснейших трюков им ничего не стоит ограбить правительственный самолет на пару миллиардов долларов и спустить все деньги на беднейшие кварталы Кубы.
По мере развития действия становится очевидным, что дело сохранения нашей планеты не является для этих ребят самоцелью и сила, с который они действуют, отнюдь не направлена на созидание. Мы видим это в характере действий и мыслей 'Бодхи' (Эдгар Рамирес) неформального лидера группы экстремалов и главного антагониста Юты Главное в его позиции, как мне кажется, стремление ощутить жизнь по-настоящему. А как по-другому можно это сделать, как не через экстрим? Когда ты ощущаешь бешеную пульсацию адреналина у виска, тело покрывается дрожью, а сердце неистово колотиться от страха и восторга. Несмотря на это, внутри не возникает желания осудить действия Бодхи, ведь это путь который он выбрал сам, так же, как и все остальные выбрали свой и последовали за ним.
Фильм определенно понравится любителям экшна, острых, будоражащих ощущений. Нельзя не отметить весьма оригинальный сюжет: фильмов на спортивную и спортивно-экстремальную тематику существует немалое количество, но не все имеют какой-то глубокий смысл, наряду с яркой визуальной составляющей. Сцены картины изобилуют необыкновенным количеством природных красот, заставляющих, порою, с замиранием смотреть на происходящее, это уникальные объекты природы Земли, такие, например, как Водопад Анхель в Венесуэле. Нельзя не отметить изумительную работу оператора, сделавшего чрезвычайно качественную картинку, благодаря чему мы можем насладиться этими прекрасными видами на большом экране.
От фильма остались очень приятные впечатления. Ставлю отлично!
'... И пусть говорят, да, пусть говорят,
Но - нет, никто не гибнет зря!
Так лучше - чем от водки и простуд.
Другие придут, сменив уют
На риск и непомерный труд, -
Пройдут тобой не пройденый маршрут...'
В. Высоцкий.
Современный Голливуд переживает явный кризис оригинальных идей, и множество снимаемых сейчас ремейков культовых фильмов тому подтверждение. И качество большинства из них, скажем прямо, оставляет желать лучшего. Посмотрев трейлер нового 'Point break', я понял, что и он - не исключение, и стал смотреть его исключительно ради качественно снятых красивых природных ландшафтов и нескольких показанных головокружительных трюков. От сюжета я ожидал стандартного для таких фильмов 'набора': 'качки'- альфа-самцы, сексапильные красотки, 'крутые тачки', злодей-психопат, непременный хэппи-энд, умопомрачительные трюки за гранью логики и законов физики, и конечно же, диалоги с незатейливой жизненной философией и незатейливым же юморком в духе 'Форсажа', рассчитанными в основном на подростков.
И хотя многое из вышеперечисленного в этом фильме присутствует, он меня приятно удивил, что и стало причиной написания этой рецензии.
И удивил он меня, во-первых, своей неоднозначностью и отсутствием расставленных акцентов. Нам, зрителям, дают право самим определять, кто здесь прав, а кто нет, и как кому следовало бы поступить. Здесь нет однозначно плохих и однозначно хороших. И отсюда вытекает одна из ключевых тем фильма:- 'каждый сам делает свой выбор, сам в ответе за свою жизнь и свою судьбу'. Мысль очень зрелая и дает фильму хорошую смысловую нагрузку.
Во-вторых, меня удивило наличие такой актуальной сейчас темы, как взаимодействие человека с природой, точнее её уничтожение. И то, что эта тема выставлена на передний план, объясняя мотивацию главных героев, для которых их идеи и принципы важнее денег и славы.
Также любовная линия довольно нетривиальна и имеет неожиданный поворот, что я считаю плюсом в картине.
В целом, резюмируя все выше написанное, хотелось бы отметить, что новый 'Point break', конечно же, во многом уступает первоисточнику, но, если рассматривать его как отдельно взятую картину или, своего рода tribute, то получился довольно неплохой экшн с красиво снятой природой и достаточно зрелой смысловой составляющей, что в таком кино, особенно в последнее время, встретишь нечасто.
Трудно найти человека, который хотя бы краем уха не слышал о фильме «На гребне волны» с Киану Ривзом и Патриком Суэйзи в главных ролях. Драматическая история о том, как полицейский под прикрытием проникает в банду экстрималов, проникаясь теплыми чувствами к новым товарищам, никого не оставила равнодушным. «На гребне волны» вполне закономерно стало классикой, на которой основывались многие современные спортивные боевики наподобие «Ямакаси» или «Неудержимых» с Наташей Хэнстридж и Стивеном Дорфом. Новая версия известных событий выла благодаря энтузиазму режиссера Элисона Кора, ранее трудившегося в качестве оператора над многими кассовыми проектами. «На гребне волны» 2015 года может похвастаться множеством красивых локаций, интересными героями и настоящим драйвом, который захватывает с первых минут и не отпускает до самого финала.
Сам сюжет вращается вокруг агента ФБР Джонни Юты и главаря банды преступников Бодхи. Первый должен добыть неопровержимые доказательства вины второго, и не важно, что для этого потребуется. Джонни вынужден принять участие в безумной погоне по всей земле, где его задачей становится исполнение невообразимых трюков. Только так можно заслужить доверие Бодхи. Если бы на месте Джонни находился бы кто-то иной, то велика вероятность того, что он никогда бы не закончил задание. Но наш герой не привык останавливаться на половине пути. Более того, он получает от экстрима удовольствие и уже не может жить без риска. Но хватит ли ему сил сдать новообретенных товарищей? Узы, скрепленные общей опасностью, имеют свойства сковываться навеки!
«На гребне волны» в равных пропорциях сочетает в себе драматизм и захватывающих экшен. Невозможно спокойно высидеть на краю кресла, когда герои затевают очередное предприятие, выполнение которого трудно осмыслить головой. При этом все трюки, выполненные в фильме, не кажутся чем-то нереальным. Конечно, он впечатляют и порой кажется, что все это сущий вымысел, однако невооруженным глазом видно, что компьютерная графика практически не используется, съемочная группа по возможности работает вживую. И за одно это «На гребне волны» достойно уважения.
Итак, перед нами то ли ремейк, то ли нет знаменитого фильма 1991 с Киану Ривзом и Патриком Суэйзи. Я сразу хочу сказать, что снимать ремейки – дело не то чтобы неблагодарное, но очень обязывающее. Ты должен, по крайней мере, быть не хуже. А так как у людей есть вредная привычка быть привязанным к прошлому, то сделать лучше, так, чтобы публика начисто забыла, что перед ней, собственно говоря, всего лишь ремейк, а не пародия, становится делом практически невозможным. К чему я веду: создатели наверняка корыстно продумали, что название популярного в 90-е боевика Кэтрин Бигелоу привлечет в кинотеатры дополнительных посетителей. Но не продумали, что часа весов сравнения может склониться не в их пользу. А ведь это два совершенно разных фильма, с разными смыслами, характерами, мотивами, предысториями. И приставка «ремейк», оказывается, никому не нужна. Но раз нам «подсунули» ремейк, давайте оценим ремейк и уделим небольшое внимание сравнению.
Я, пожалуй, начну с сюжета. Сюжета классный. Захватывающий. Честно, меня абсолютно не напрягла волшебная метаморфоза, произошедшая с главным героем. И странные правила банды. И непонятные решения ЦРУ. Почему-то история смотрелась органично даже при присутствии довольно серьёзных провалов и нелогичностей.
Главные роли в фильме исполняют Люк Брейси (Юта) и Эдгар Рамирес (Бодхи). В целом я согласна, что Юта получился не таким выразительным, как в 1991 (но там Ривз, а с ним вообще трудно соперничать). Брейси, скажем так, не порадовал. А вот Бодхи, на мой взгляд, гораздо лучше оригинала. Возможно, дело в том, что я равнодушна к Патрику Суэйзи, а в этом фильме его герой мне откровенно противен. В отличие от героя Рамиреса. Его Бодхи не просто глава, своеобразный «отец» преступной банды. Новый Бодхи не грабит банки, чтобы зимой просто мотаться от пляжа к пляжу. У него есть идеология и идеал…- Азаки. У него есть принципы и морали, которые он никогда не нарушит. Бодхи – сильный персонаж, а из-за этого очень притягивающий. И становится немного обидно за образ Юта – тот получился гораздо проще, чем его конкурент. Это в глаза бросается.
Любовная линия, которая в оригинале и была пластом, на котором стоит весь фильм, выглядит абсолютно ненатуральной и даже лишней. В нормальном для современной тусовки стиле. Кажется, что «её слепили из того, что было». Нет ни предыстории, ни деталей, не чувствуется никакой искренности. В результате чего финальная любовная сцена в смысловом плане проваливается в бездну.
Главное сокровище нового гребня волны – это качество и красота кадра. Как бы фильм не ругали, это достоинство отмечают все. На моей памяти были фильмы с хорошей картинкой, но этот – что-то из ряда вон выходящее. Горы, реки, скалы, дюны, озёра, водопады – поистине восхитительно! Самое приятное – это то, что все эти красоты не являются просто «фоном» для основного действия, а принимают непосредственное участие в нём. В этом фильме природа оживает и становится единым целым с героями и их действиями.
Невероятнейшими действиями. Небольшая ремарка. На этот фильм я ходила в кинотеатр два раза. В первый раз, наблюдая за полетом героев в вингсьютах, я сама была на их месте, мне было безумно страшно. А во второй раз эта сцена меня до мурашек заворожила. Это было ну о-очень красиво! Невероятно-потрясающе-великолепное буйство экстрима, выплёскивающееся на тебя прямо с экрана сопровождающееся энергичной музыкой. Кайф! За картинку хочется в ноги поклониться операторам и каскадёрам.
Смысл в фильм привносят философские тезисы о смысле и гармонии в жизни. На этих идеях вообще строится всё действие. В совокупности с уже вышеназванными адреналиновыми трюками немного буддистские мысли о своей жизни и смерти смотрятся чертовски натурально, и вот уже тебе хочется вытворить что-нибудь этакое, на пределе своих возможностей.
P.S. Хотите мою правдивую историю о силе искусства? Буквально через месяц после просмотра «На гребне волны» я встала на сноуборд и сейчас вполне уверенно себя чувствую на доске. Серьёзно, именно сцены из этого фильма окончательно «отнесли» меня на склон.
Культовый фильм Катрин Бигелоу (1991г.) дал старт данному высокобюджетному проекту. И создатели постарались от души: по размаху сценического пространства, красоте пейзажей, сложности и 'крутизне' выполненных трюков данный фильм, пожалуй, превзошёл оригинал.
Полагаю, что многим не так понравится образ Бодхи в исполнении венесуэльца Эдгара Рамиреса: действительно, в нём нет очарования и харизмы Патрика Суэйзи, но он смотрится на экране как персонаж, за которым есть нечто настоящее, и хочется в него всматриваться. Проблема персонажа не в актёре, а в том что в фильме его образ недостаточно раскрывается.
Создатели также учли критические замечания: и женский персонаж в фильме выделяется выдающимися формами, но, правда это же мешает взаправду поверить, что такая шикарная дама в принципе может быть выдающейся спортсменкой.
Фильм, к сожалению, явно проигрывает оригиналу в плане связанности сюжета - там есть явные пробелы во внутренней логике повествования, например: совершенно не ясен мотив ограбления банка в конце фильма - он лишь служит самооправданием поражения команды преступников-экстремалов.
В целом же фильм смотрится очень приятно, затрагивает темы пределов физической и душевной воли человека, что безусловно крайне редко случается в современном кинематографе.
Сразу скажу, что не буду сравнивать в стиле 'а оригинал лучше...'. Я его не смотрела. И поэтому сужу исключительно по единственному виденному мной представлению того, что есть в 2015 году.
Аннотация приукрасила и, видимо, немного солгала. Юта совсем не такой 'опытный', 'матёрый' агент, он окунается в омут с головой в сложнейшую операцию, которую ему доверили за его бесстрашный характер и решимость. 'Куража много, таланта мало'. Симпатичный амбициозный герой YouTub-а, честно говоря, предстаёт передо мной 'дважды гробовщиком'. 'За кураж и решимость'. Его смелость вызывает жажду нарушить правило 'не повторяйте это, все трюки выполнены профессиональным каскадёром'. Путь каждого может быть повторен, ведь 'смог он - смогу и я' - но он может завершиться совсем иначе и стать последним и бессмысленным. Героическая память о трюкачах не всегда долговечна и - не всегда благодарна.
Однако Юта отдаёт дань памяти друга и ныряет в старую стихию на новой глубине и в новом качестве. Хоть издержки нового амплуа и оказались окрашены для него слишком большим пристрастием. Юта 'вливается' во всех смыслах в группировку 'банды века'. (однако, как же ему несказанно везёт - учуять и нарваться прямиком в первый же день пребывания в огромном людском месиве 'любителей волны' на то, что нужно...).
И с этого момента я пытаюсь уяснить философию поступков и суть 'восьмёрки Озаки'. Вначале мне казалось, от преступлений этих веет 'духом Робин Гуда' - и тогда бы я всё поняла. Своеобразная отдача и благодарность за труд людям, чей труд ни во что не ставят и кого никто не благодарит и не поощряет. Потом - я поняла, что моё понимание идеи неверно, и она проникнута эгоизмом личного подвига во имя...ничего. 'Отдача' Земле оборачивается лишением жизни невиновных людей и неким фанатизмом, который необуздан здравым смыслом. Это принцип 'Я могу', а не 'Я должен, потому что это принесёт пользу'. Гибель члена команды отмечается не тишиной в созерцании утраты, а бурной вечеринкой. Этого я тоже не поняла и не приняла. Я не ханжа и не зануда, но та полубуддийская нирвана, которую проповедовала 'банда', казалась мне иной и далеко отличной от той модели, которая была нам представлена.
Но это - о 'сюжете вне красоты'. Совсем отдельно стоит для меня рамка картины - 'красота вне сюжета' - природа. Я глубоко и искренне восхитилась, и каждая волна и каждый полёт были действительно неописуемо прекрасны. Захватывающи. Это те моменты, к которым тянешься всем своим возможным восприятием происходящего на экране; это то, на что можно любоваться, что можно поставить отдельным BBC-фильмом и наслаждаться им, отстранив сюжет. Долгие полёты в костюмах белки-летяги, безумно напряжённая и синхронная борьба с волной, одушевлённой, самой живой стихией - это заслуживает высшей оценки, и поэтому - я буду несправедлива в общей оценке. Это чертовски красиво. И я оставлю двойную философию, и всю трагедию, и всё, что не понравилось - потому что я восхитилась, потому что я пристрастна к красивому риску и великолепной съёмке не менее великолепных видов.
Двойственен, недомолвен, но с благородством героя и неотъемлемой красотой мира,
Много текста не будет. Не хочется разводить полемику о внутреннем мире главных героев, об их мотивах и целях. Лично мне они не понятны до сих пор. И почему спортсмен-экстремал Джони Юта решил стать агентом ФБР после смерти близкого друга, и почему главные злодеи совершают преступления после выполнения головокружительных трюков. Во всяком случае, те мотивы что показаны в фильме исчерпывающими назвать можно с большой натяжкой.
Оригинальный фильм 1991 года как был так и остаётся гениальным. Как зацепил много лет назад, так и держит до сих пор, хоть и не напичкан такими великолепными сценами и трюками. Для меня до сих пор 'На гребне волны' ассоциируется с покойным Патриком Суэйзи и вечно молодым Киану Ривзом. Что то есть в этом актёрском дуэте. Уже столько лет прошло, а фильм всё равно хочется пересматривать.
В версии 2015 года, на мой взгляд, в первую очередь в глаза бросаются просто завораживающие природные панорамы, при чём, самой разной местности. Именно эта особенность и заставила меня посмотреть фильм. Я остался очень довольный качеством съёмок и монтажом. Здесь просто хочется сказать спасибо создателям за красочность и динамичность. Я получил настоящее удовольствие, это действительно очень красиво!
Отдельно хочу сказать о музыкальном оформлении. Оно просто великолепно! Я сам занимаюсь видеомонтажом на любительском уровне, и часто стараюсь подобрать для своих нарезок подходящую музыку. Здесь работа выполнена безупречно! Каждая картинка дополняется правильной по характеру звучания музыкой. Это делает просмотр фильма не просто приятным, а создаёт ощущение сопереживания и даже участия в событиях показанных на экране. Браво!
В целом, о фильме сложилось хорошее впечатление. Именно оно и побудило написать эту рецензию. Большое спасибо создателям, потрудились на славу!
Да, именно так, каждый по жизни должен выбирать свой путь, а иначе получается всё не так, как ты запланировал. Так происходит и у героев данного фильма.
Совсем недавно вышел новый фильм 'На гребне волны' который по сюжету схож с фильмом, который был снят в 1991 году. Но есть одно но, я почему-то забыла про этот фильм, теперь хочется пересмотреть его заново, чтобы освежить ощущения при пересмотре и сравнить, какая же экранизация получилась лучше.
Фильм «На гребне волны» 2015 года получился невероятно захватывающим. Это первое, что возникает при первых минутах просмотра, не мало красивых видов, от которых дух захватывает.
На протяжение всего фильма присутствует различные виды экстрима. Это серферы, которые укрощают волны океана, прыжки с парашютом, лазанье по скалам, катание на сноубордах, езда по крутым горам на мотоцикле. Все герои сливаются в единое целое со своей стихией. Хочется почувствовать адреналин и то удовольствие, которое получают участники во время выполнения этих трюков!
К ремейкам я отношусь скверно. Особенно в том случае, когда исходный материал шедеврален, а времени прошло не так уж и много, но не посмотреть «На гребне волны» образца 2015 года я не мог. Спортивный интерес взял своё, и о потраченном времени я не пожалел.
Отчасти потому, что сравнивать две картины просто не имеет смысла. Создатели взяли название и имена главных героев в качестве рекламного хода да прибавили несколько вариаций на тему «краеугольные эпизоды оригинала», дабы порадовать зрителей, - пожалуй, список сходств на этом заканчивается. И это замечательно.
Фильм очень сложно назвать отличным, но смотрится он при этом на одном дыхании и в прямом смысле слова захватывает дух. Всему виной Эриксон Кор, в котором операторского начала куда больше режиссёрского, - он принял нетипичное для нашего времени решение и отказался от засилья компьютерной графики, сделав акцент на реальных съёмках. Натурные съёмки и «живые» трюки, выполненные целой армией профессиональных спортсменов, экстремалов и каскадёров, погружают в кино с головой, а ощущение реальности банально пропадает.
Ещё не подводит актёрская игра. Как и в оригинале, Бодхи и Юта не только съедают большую часть экранного времени, но и отыгрывают лучшие партии. Для Патрика и Киану нашли вполне достойную замену в лице Эдгара Рамиреса и Люка Брейси. И музыкальное сопровождение порадовало, ибо отвечал за него Junkie XL, давший жару в новом «Безумном Максе» и «Дэдпуле».
А вот сюжет и попытка привнести философский смысл и скрытый подтекст огорчают. Для такой картинки всё остальное надо или упрощать до безобразия или прорабатывать до уровня номинации на «Оскара». Выбрав одну из этих двух троп, Эриксон подарил бы нам настоящий шедевр, который захотелось бы пересматривать не только ради визуальной составляющей.