К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После гибели друга звезда экстремальных видов спорта Джонни Юта (Люк Брейси) бросил рисковать жизнью и поступил на службу в ФБР. В ходе расследования дела о нескольких дерзких ограблениях Юта приходит к выводу, что преступники следуют учению эко-активиста Озаки, который утверждал, что пройдя восемь испытаний можно обрести просветление. Джонни внедряется в банду и вскоре понимает, что принципы философии ее главаря Бодхи (Эдгар Рамирес) не слишком отличаются от его собственных.

Вышедший в 1991-м году боевик 'На гребне волны' со временем стал классикой Голливуда, а мире современного кинематографа у классики одна участь - быть переснятой. Впрочем, у постановки Эриксона Кора с хитом Кэтрин Бигелоу минимум точек соприкосновения: название, имена главных героев, работа федерала под прикрытием. На этом, пожалуй, все. В такой ситуации возникает логичный вопрос - а для чего вообще стоило делать ремейк, который настолько далек от оригинала? Ответ, тем не менее, очевиден - люди куда охотнее идут на кино, о котором слышали. К тому же, кроме известного названия, 'Гребню волны' привлечь, на первый взгляд, нечем, ведь режиссер особыми достижениями похвастаться не может, да и здешние актеры - вовсе не звезды первой величины.

Брейси и Рамиресу откровенно не повезло - от сравнений с Киану Ривзом и Патриком Суэйзи им никуда не деться, и эту битву проигрывают оба актера. Даже несмотря на то, что Ривза часто (и вполне заслуженно) критикуют, Люка он укладывает на лопатки без особого сопротивления - уж слишком австралийцу не хватает харизмы. Рамирес на фоне партнера выглядит куда более мастеровитым актером, но попадает в ловушку сценаристов, ведь основная его задача - глубокомысленно смотреть вдаль и произносить высокопарную чушь. Другое дело, что новом 'На гребне волны' отношения Юты и Бодхи вовсе не является ядром сюжета, как это было в оригинальном фильме, это не бадди-муви, и сантименты тут решительно задвинуты на второй план. Примерно туда же отправлен и более-менее внятный сценарий - нарратив Кора решительно не интересует.

Создается впечатление, что кодекс Озаки введет в сюжет только для того, чтобы добавить лишнего пафоса в далеко не самые изобретательные диалоги героев. Бодхи с упоением льет воду о предназначении и спасении планеты, которая дала ему жизнь, ему вторит Самсара Терезы Палмер (любовная линия, к слову, здесь обозначена достаточно условно), но это едва ли полностью объясняет мотивацию их поступков. Одно дело - украсть деньги и отдать их бедным, совсем другое - палить из автоматов по полицейским. Ради благой цели, говорите? Последователей Озаки пытаются показать благородными Робин Гудами, но в процессе мысль теряется и затея откровенно проваливается, по сути, сводя на нет душевные терзания Юты, на которых делал акцент фильм Бигелоу.

Минусов у 'На гребне волны' достаточно, но имеется и жирный плюс - в отличие от оригинала, банда Бадхи не ограничивается серфингом, а отрывается на полную катушку. Сноубординг, фриклаймбинг, вингсьютинг - на съемки пригласили профессионалов, которые позволили Кору сделать несколько потрясающих зарисовок в условиях дикой природы - оператор 'Форсажа' умеет делать действительно красивую картинку, и подобные съемки стали бы украшением для любого блокбастера. В этом же случае они исполняют функцию спасательного круга и держат на плаву готовый пойти на дно ремейк. Причем держать уверенно и надежно - с визуальной точки зрения 'На гребне волны' временами поразительно хорош.

Вместо того, чтобы свежим взглядом посмотреть на старую историю, создатели нового 'На гребне волны' сделали, по сути, абсолютно другое кино, у которого есть свои достоинства, но которое вряд ли кто-то захочет переснять спустя 25 лет. Брейси, впрочем, ровно так же, как Ривз, разряжает в воздух обойму, но на сей раз это просто выстрел в никуда, а не пронизанная драматизмом напряженная сцена.

6 из 10

24 декабря 2015 | 13:48
  • тип рецензии:

Point Break 1.1 - Gravity Defiend, Grand Theft Auto и Just Cause в одном флаконе. Чит код: IMMORTAL.

Идеи таких ремейков, это как правило аборты до зачатия. Они обычно приносят порцию гнилых помидоров от критиков, порцию не самых лестных букв/цифр от зрителей, и уведомление из банка, с поздравлениями о становлении прокатчика миллионером. Для миллиардера прокатчика такие дела не катят, но упорот… упорные продюсеры не оставляют ремейки. Ремейк фильма “На гребне волны” мог бы получить свой надгробный камень прямо напротив “Вспомнить всё”, “Конан-варвар” и прочих, если бы не пара “но”.

Для Эриксона Кора, что здесь в двух смыслах “за камерой”, “На гребне волны” просто известная база для сочных экшн сцен. Как и собратья “Point Break” обречён довольствоваться апгрейдом косметическим. Режиссёр-оператор Эриксон Кор всё что Лен Уайзман, смог дать “Волне” новое молодое лицо, да никакую душу. Картине не хватает харизмы, что была у Бигелоу даже в промежутках между трюками и спецэффектами. Фильм её был более остр на вкус, в нём был юмор и эротизм. Он был более мужским, хоть и снимала его женщина. Там был Патрик Суэйзи который тащил. Киану Ривз который подтаскивал. Тут Брейси который повис, да Рамирес который просто не мешает. Второстепенный Клеменс Шик тут больший Боди, а красивое тело Терезы Палмер, перешедшее на тёмную сторону силы и вовсе походит на Кристен Стюарт.

Второе после великолепных трюков, в чём ремейк делает оригинал, это музыка нового постоянного композитора Warner - Джанки Экс-Ел, который после “302”, “МэдМакса” и “Мессы” всё никак не выдохнется, и продолжает писать отличную музыку, украшающую красивые и безумные выходки, бесстрашных и безмозглых экстремалов.

Сохранили название, имена героев, да историю моментами, усилили звук и картинку, причём мощно усилили. Немного перебрали сюжет, в нем хватает и удачных моментов и бреда, а мотивация бессмертных тут уже не мотивация, а скорее диагноз. А вообще, для ремейка обновлённый “Point Break” недостаточно плох. Он не тянет на понятие “отличное кино”, но и закапывать заживо его не хочется. Фильм остаётся призраком и вряд ли серьёзно повлияет на цену акции “Ремейка”. И между тем, по прежнему с той стороны экрана будут сниматься “Помни”, “Вороны” да “Мумии”, а с этой стороны рыться для них могилы.

6 из 10

25 декабря 2015 | 18:04
  • тип рецензии:

Нынешнюю эпоху однажды обязательно назовут эпохой римейков (а ещё рубутов и вбоквелов). Когда стало принято периодически эксгумировать замечательные, легендарные фильмы былых времён, «творчески» отдавая их на потеху всяческим экспериментаторам-извращенцам. Когда гигантские бюджеты принято тратить на «звёзд» (пусть даже порою их и не узнать потом под слоями грима/после обработки при помощи новейших цифровых технологий) и навороченные спецэффекты, но при этом крохоборничать и «экономить» на сценаристах. Увы, заместо гениев сейчас в основном маркетологи. А ещё есть неплохая-таки тенденция продвигать новичков. Ну да, кто-то обделается, но кто-то всё-таки сможет снять нечто. Но беда, когда жадность продюсеров губит даже такие вот светлые тенденции. Итак, однажды в старом недобром 1991 году Кэтлин Бигелоу сняла приключенческий боевик «На гребне волны», главные роли в котором блестяще исполнили Патрик Суэйзи, Киану Ривз и Гэри Бьюзи. Фильм этот заслуженно стал культовым. И вот почти четверть века спустя на большие экраны выходит новая версия той самой истории, с режиссёром-новичком (бывший постановщик трюков) и довольно невзрачным кастом… И основная проблема этого нового фильма как раз таки в том, что все будут сравнивать его с великим предшественником. Итак, поговорим про это новое кино.

Свежеиспечённый агент ФБР (бывший спортсмен-экстремал в прошлом) хочет пробиться в некий элитный отдел. А начальник отдела почему-то сомневается в парне. Тут очень вовремя происходит вал преступлений довольно-таки оригинального характера, и парень выдаёт, в общем, вполне логичное и правильное заключение о том, что это всё наверняка проделки банды спортсменов-экстремалов. Руководство даёт ему «зелёный свет» на поиск оных типусов и новичок-агент Юта начинает искать и внедряться. И ведь он оказывается прав! Да, есть такая кучка небрито-бородатых индивидуумов, которые на завтрак катаются на гигантских волнах в открытом океане, на обед лезут на скалы, а перед ужином выносят ценности из какого-нибудь очень охраняемого самолёта или укреплённого хранилища на верхушке небоскрёба. И вот тут звенит первый тревожный звоночек. Очень уж легко и просто вышло всё у нашего агента… Но гораздо хуже иное – практически всем персонажам просто напросто не веришь. Ни Э. Рамирес, ни Л. Брейси и в подмётки не годятся что П. Суэйзи, что К. Ривзу. Единственный, кто вообще умеет играть в этом фильме – Р. Уинстон, этакий «бьюзизаменитель», но у него до обидного мало времени… Ещё страшнее другое – совершенно не веришь в мотивировку всех этих хренов-бэтменов робингуднутых. Навели туману, намешали псевдовосточной философии с радикальным экологизмом, но – не веришь! И всё тут… Вообще, такое чувство что вся эта лихая бандочка – не просто адреналиновые наркоманы, но ещё и абсолютные подростки, которым в кайф дёргать за усы тигра по имени смерть. Поражает, как легко эти недокамикадзе плюют на свои и чужие жизни. Как там говорили у нас раньше – «своя жизнь полушка, а чужая - копейка». Что, кстати, они как раз и неоднократно демонстрируют. А ещё – «давай вечером умрём весело». Какие-то эмо-экстремалы, прости Господи… Герой Суэйзи в старом фильме был дикарём, язычником, ребёнком Природы, он играл со смертью – но не шутил с нею. В нём не было душевной чревоточины. Он просто не умел жить не широко, не на гребне волны… Персонаж Ривза же был человеком на перепутье, перед которым лежат два пути. Он сомневался и колебался. Новый же Юта, хоть и пытается что-то там изобразить, но лучше бы он этого не делал. Ужасает лёгкое отношение героев к смерти вообще. И к экстриму в частности. Потому что никто из них явно не думает о том, что однажды может случиться так, что будешь неделями лежать на койке, жрать обезболивающие таблетки и гадить в судно… В фильме всё просто – или грудь в крестах (куча $ взята/ «освобождена» успешно), или голова в кустах, или там в скалах…

Что ещё весьма удивило – в картине неоднократно говорилось о том, что ради выполнения всего лишь одного трюка из числа восьми «испытаний Озаки» спортсмену порою нужно тренироваться всю свою жизнь. И то шансов у него очень мало. А тут команда лихих ребят проходят их чётко, одно за другим… По большей части. При этом все они и на вечеринках блистают, и развлечься и выпить отнюдь не дураки… или, скажем, каково было делать то, что он делал, агенту – бывшему экстремалу, это после пятилетнего-то перерыва? Или он был киборг или генномодифицированный суперагент? Есть ещё парочка моментов, свидетельствующих о сне разума в момент написания сценария этого фильма. Когда даже относительно разумные из этой банды отморозков повелись то ли на «слабо», то ли вдруг испугались непонятно какой призрачной угрозы…

Короче. Данный фильм стоит смотреть на большом экране исключительно ради красиво снятых трюков. Только и исключительно ради них. Первый час фильма в этом плане очень хорош. И, кстати, поищите на ютубе ролики нашего Ратмира, «птеродактиля уральского», вот кто по-настоящему крут, летая над скалами в костюме белки-летяги…

В минусе же всё остальное – слабая актёрская игра практически всех (кроме Р. Уинстона, вестимо), слабый, сырой сценарий, непонятный саундтрек, полное отсутствие «химии» между героями, пропаганда радикального инфантилизма и тотальное неумение внятно рассказать зрителю свою историю. А ведь потенциал у этого фильма был, и немалый. Только вот бы им абстрагироваться от картины 1991 года и рассказать совершенно свою, новую историю… Тогда бы могло и получиться. Но то ли жадные продюсеры помешали, то ли просто ничтоже сумняшися в гордыне своей решили замахнуться на крутой шедевр былых времён…

Короче говоря, трюк не удался. Тушки творцов соскребают и отправляют во тьму забвения, на лёд. Наступает самое время пересмотреть тот, старый, настоящий фильм «На гребне волны».

03 января 2016 | 10:06
  • тип рецензии:

Не сравнивать с оригинальным фильмом — мой главный завет всем, кто его смотрел, любил и помнит. Благо, общего у «На гребне волны» с Суэйзи и Ривзом с «На гребне волны» с Брейси и Рамиресом - только самая общая канва сюжета и имена (или клички) главных персонажей. В деталях (а они и делают «образ» фильму) многое придумано совсем по новой. Жаль, что Паппас на сей раз в «главные персонажи» никак не входит, настолько невнятная и проходная, словно лишний предмет мебели в комнате, у него роль. А ведь Рэй Уинстон актер как минимум не хуже Гэри Бьюзи — а вот поди же ты!

Я объясню, почему два фильма лучше не сравнивать, иначе от новинки удовольствия не получить.

У Кэтрин Бигелоу в 1991-м получилась впечатляющая законченная (ни отнять, ни добавить) криминальная драма с элементами боевика — и «драма» здесь ключевое слово. Интересные характеры, связующая всю историю интрига, блестящий, берущий за душу финал...

Эриксон Кор ограничился роскошными визуальными красотами в кадре и демонстрацией обалденных экстремальных достижений безбашенных индивидов (особо не утруждаясь знакомить зрителей с ними и их историями), в этом соль и сахар нового кино. Но все эти спуски, полеты, подъемы на фоне изумительной природы в разных концах света выглядят очень круто. (Кстати, фильму не помешали бы титры с предупреждением «Не повторять увиденное! Опасно для жизни!» - а то мало ли обормотов). Кор, конечно, попытался подвести под мотивы своих персонажей некую философию по защите планеты, но вышло это у него не очень убедительно даже для меня, всегда сочувствующей разным эко-активистам и эко-экстремистам (сама люблю природу). Причина поступков у нового Боди с друзьями (здесь он Бадхи) не главенствует — она как довесок к главной цели: сделать то, что никто до тебя не делал, и сделать это максимально рискованно и красиво. Это режиссеру безусловно удалось. Но о человеческих драмах в этом кино упоминают походя — как будто разгребают гору больших белых бусинок и иногда удивляются: оп-па, маленькая красненькая попалась... Хотя история со стаей китов и лодочкой — это точно драма - лично меня очень тронула.

Есть еще один момент: красивых кадров с изумительной природой в этом кино так много, что иногда очень трудно оторвать от нее взгляд и посмотреть на актеров, когда они не экстремальничают, а просто разговаривают в кадре. А вот с экстримом на фоне гор, водопадов, джунглей и т.д. - хоть разорвись глазами.

Теперь о двух главных актерах. Рамирес хорош в ролях немного озлобленных парней без тормозов («Домино») или нетипичных представителей привычных социальных слоев («Избави нас от лукавого»). Здесь он соединил оба этих удачных для себя образа — эко-активист, экстремал, не похожий на других эко-активистов и экстремалов, с полным отсутствием тормозов. И молодец, что походить на Суэйзи не пытается. А вот Люк Брейси — очаровательный парень с внешностью классического австралийского серфера и отличными татуировками, вызывает смешанные эмоции. Парень симпатичный и будто даже непосредственный, что странно для актера. И, кстати, как раз его герою подошла бы характеристика, данная начальником Юте-Ривзу, только явившемуся на место службы, гораздо больше, чем герою Ривза - «молодой и тупой». Однако Юту-Брейси так никто не называет, хотя это именно он словно сам не знает, чего хочет, и словно использует расследование для того, чтобы просто снова и снова адреналинить и рисковать собственной шкурой. Юта в фильме Кэтрин Бигелоу до такой дури не доходил — он вел себя осмысленно и, если рисковал, то ради кого-то или чего-то. Но все равно — смотреть на дурь этого нового Юты (будь то спуск с огромной отвесной горы на сноуборде или экстремальный мото-фристайл с печальной развязкой) очень увлекательно. И еще: я так и не поняла, то ли Брейси мимикой и жестами похож на Киану Ривза, то ли хорошо под него косит. В целом этому фильму от меня «зачет», а о нюансах я вас предупредила.

24 декабря 2015 | 23:11
  • тип рецензии:

Нравится или нет, но в современном кинематографе в разделе развлекательного кино все чаще стали обращаться к постановке всевозможных ремейков и перезапуску различных франшиз. Видимо, с оригинальными идеями становится все хуже, а смельчаков, готовых рискнуть деньгами кинокомпаний, все меньше. Принимая это как данность, можно лишь абстрагироваться от своих негативных эмоций по этому поводу и попробовать (хотя бы на время кинопросмотра) отмахнуться от навязчивого стереотипа о том, что вторичность – это не есть хорошо. Так, возможно, получится оценить по достоинству тот продукт, который мелькает на большом экране.

Фильм «На гребне волны» версии 2015 года воспринимается неоднозначно. Колоссальная зрелищность, коею наполнены сцены экстрим-выходов героев, способна не только захватить внимание зрителя, но и дать прочувствовать сполна те моменты, когда присутствие у большого экрана окупается с лихвой. Она, эта зрелищность, буквально поглощает все. Какие к черту подоплеки, драматические надрывы или идейное зерно, когда дух захватывает от крутого спуска на сноуборде, огромной волны, которую так спешишь поймать, от полета с горы… Балансируя на грани своих возможностей, герои пытаются нащупать пределы самого мира. Некогда им вести умные диалоги и размышлять о правильности своего выбора. Тем более, когда на яхте миллионера-спонсора начинается очередная вечеринка.

Сама история, ее начинка (ну или намеки на нее) отодвигаются далеко на второй план, очерченный создателями весьма схематично. И бесконечное упоминание о философии Озаки, в которую так вцепилась группа экстремалов, не способно целостно обрисовать смысловое зерно и вытянуть саму историю на тот уровень, когда кино начинает восприниматься как нечто большее, чем стандартный набор красивой картинки и экшен-сцен. Так становится очевидным, что даже с технологическими возможностями современного кинопроизводства этот фильм вряд ли сможет составить достойную конкуренцию своему предшественнику. Не тот размах катарсиса и не те цели. Поэтому имеют ли смысл любые сравнения с оригиналом?..

Вполне возможно, что зрителю, в чей кинематографический багаж по каким-то причинам не попал оригинальный фильм, новая версия придется по вкусу. Быстрая смена локаций, красивая картинка, занимательное противостояние главных героев, лишенное по-настоящему драматических надрывов, ненавязчивая, почти незаметная, романтическая линия – все располагает для приятного просмотра, не загруженного потоками тяжеловесных размышлений о чем бы то ни было. Тем самым хоть как-то оправдывается производство подобных фильмов.

6 из 10

17 марта 2016 | 18:48
  • тип рецензии:

Одним из первых боевиков, которые я смотрел на VHS, был 'На гребне волны' с Патриком Свэйзи и Киану Ривзом. Второй фильм на кассете тоже был с Патриком - 'Придорожная закусочная'. Карьера Ривза тогда только набирала обороты, а Свэйзи уже был актёром с громким именем. Оригинальная 'На гребне волны' для своего времени была просто супер - динамичная и яркая.

Конечно же, я не мог пропустить выход ремейка культовой картины. После просмотра осталось двойственное чувство. Мне фильм вроде бы и понравился, но он явно не дотягивает до оригинала. Картина 1991 года смотрится как крутой боевик, а фильм 2015 выглядит так, как-будто бы это кино об экстриме.

К сожалению, судьба ремейков такова, что сравнения с оригиналом не избежать и, как часто бывает, сравнение идёт не в пользу ремейка. Наверное так происходит по той причине, что оригинальная картина служит для нас эталоном. Новое поколение, которое не видело фильма 1991 года - будет в восторге. А вот старый фильм им не понравится.

Что же хорошего в картине выпуска 2015? В первую очередь, это операторская работа. Кадры настолько хороши, что хочется нажать на паузу и наделать скриншотов, чтобы потом их использовать как обои для рабочего стола. Работа каскадёров просто безупречна. Трюки в фильме захватывают и постоянно ждешь, когда же покажут следующий. Актёры не первой величины, но со свой задачей справились достойно - играют натурально. Особенно отмечу Терезу Палмер - красивая девушка с железным характером. Она снималась после родов, и, не смотря на это, все трюки она выполняла сама.

Все эти плюсы перечеркивает то, что весь фильм сосредоточен именно на трюках, а вот драматизма и криминала здесь мало. Большую часть фильма мы наблюдаем езду на мотоциклах, прыжки с парашютами, скалолазание и другие трюки. В оригинальной картине было напряжение, а в этой есть все, кроме него.

Для разового просмотра этот фильм подходит идеально. Его хорошо смотреть в компании друзей, в которой вы все вместе будете ахать и охать от ошеломительных трюков. К сожалению, его не захочется пересматривать, как оригинальный фильм. Если вы любитель экстрима и острых ощущений, то этот фильм для вас. А я пошёл смотреть 'На гребне волны' 1991 года.

6 из 10

10 марта 2016 | 03:04
  • тип рецензии:

Ожидать от новой версии «На гребне волны» чего-то сверх неординарного не стоило. Трейлер обещал не такой уж плохой ремейк знаменитого фильма Кэтрин Бигелоу, который был снят почти четверть столетия назад. В итоге, у режиссера Эриксона Кора получилось очень странное и неоднозначное кино.

Новый сюжет практически не отличается от старого: любители острых ощущений грабят банки. Только вот в фильме Бигелоу экстремалы-анархисты воруют деньги для собственного обогащения. Кор решил слегка усложнить сюжет и наделяет своих героев добротой: они современные Робин Гуды, которые помогают бедным. Их цель – поделиться с теми, кто нуждается в деньгах. Режиссер новой киноленты утяжеляет сюжет странными философскими смыслами настолько, что вся история становится сумбурной, бредовой и неправдоподобной. Как таковой интриги нет. Да, Юта – сотрудник ФБР, но как будто Бодхи и его друзья с самого начала знают об этом, а ведь в оригинальной версии герою Киану Ривза удастся на время обмануть серферов-экстремалов.

В новой версии нет никакого конфликта. Актеры, играющие Бодхи (Эдгар Рамирес) и Юту (Люк Брейси), возможно, пытаются показать поначалу антиподов, но это удается им очень плохо. Борьба между двумя героями, хотя бы невидимая, совершенно отсутствует. Недоверие, опасность все время читались в глазах персонажей Бигелоу. Зритель переживал за Юту, которого исполнял Ривз (один неверный шаг, и вот-вот все узнают, что он из ФБР, и парню «крышка»). За героя Люка Брейси совершенно не страшно: он как рыба в воде в компании грабителей. Да и его французский напарник Паппас (Рэй Уинстон) выглядит как безликое пятно. Чего не скажешь о герое Гэри Бьюзи, который украшает фильм Бигелоу яркой актерской игрой, сопровождающейся отличными шутками.

Любовная линия в ремейке хромает: в общем-то на экране нет никакой магии чувств между Ютой и Самсарой. Встретились, оказались в одной постели. Как-то все натянуто, постно, неестественно. В оригинале, помнится, Ривз жертвовал своей жизнью ради спасения возлюбленной.

В целом, фильм Кора смотрится не как ремейк, а как самостоятельная история, в основе которой есть небольшие совпадения с работой Бигелоу. Положительными моментами новой кинокартины являются постоянные экстремальные сцены с высоты птичьего полета, на гребне волны или в полете над горами и лесами. Это действительно зрелищно. Стоит отдать должное Кору как оператору: он сумел показать удивительные природные красоты, от которых захватывает дух. Да и музыкальные композиции в фильме звучат органично.

Чего не хватило? Обоснованной и прозрачной главной мысли этой истории. Жизнь Бодхи бесцельна. Идея «Восьмерки Азаки» абсолютно лишена смысла. Что доказывает герой Рамиреса не понятно. Зато любовь к свободе Бодхи Суэйзи будоражит и поражает, абсолютно ясно, что значит для этого отчаянного и страстного человека самая высокая волна, которая и есть его жизнь и смерть.

Современные технологии позволили снять много экшн-сцен в новом фильме, но этим сейчас мало кого удивишь. Зато отсутствие разумной идеи, того, за что борется Бодхи со своими друзьями чувствуется сразу. Даже помощь бедным с их стороны выглядит как бездуховный акт. Странные ощущения вызывает фильм Кора. Все герои статичны и безлики, даже ва-банковские отличные внешние данные и прекрасная физическая форма актеров не спасают положения. Получилась бессмысленная постная история, не способная затронуть ни одной душевной струны. Зрителя не обмануть, даже того, кто не видел оригинала. В ремейке нет куража, переживаний за Юту и Бодхи, и, наконец-таки, нет сильнейшей финальной сцены, блестяще снятой Бигелоу.

Стоит ли смотреть новое кино? Да, лишь для того, чтобы еще раз ощутить всю мощь и гениальность оригинала «На гребне волны».

6 из 10

18 января 2016 | 02:57
  • тип рецензии:

Ты привык видеть рамки, а мы видим истину (с)

Каждый находит свой собственный адреналин. Кому-то достаточно просто выйти из дома, другие получают его на работе, в отпуске, занимаясь опасными видами спорта, я хожу в кино, и это, - то еще нервнозатратное предприятие.

Когда появились первые новости о работе над продолжением «На гребне волны», именно его первоначально хотели снимать, стало интересно, как создатели будут выкручиваться и каким образом закон притяжения будет побежден. Затем история замялась и после непродолжительного перерыва продюсеры объявили, что дают деньги на ремейк картины 1991 года, а вовсе не на оригинальную историю.

Экстремал Джонни Юта бросает все ради учебы и устройства на работу в ФБР. Его гложет совесть и желание помогать людям. Первым же его заданием становится группа преступников, которые совершают свои делишки благодаря спортивной сноровке. Молодому агенту поручается миссия втирания к ним в доверие, сбор доказательств и сдача своих новых «друзей» властям.

Оператор Эриксон Кор получил возможность продолжить свою режиссерскую карьеру. Но при этом от основной тоже не отказался, гонорар ведь двойной. Все спортивно-экстремальные сцены сняты очень красиво, ведь на них был выделен основной бюджет картины. Кору хватило мастерства не сводить это все к документалистике, при это все сцены, где это необходимо выглядят реалистично. В какие-то моменты даже сложно поверить, что такие красоты действительно существуют, а не нарисовано. Из-за этого же пара компьютерных эпизодов смотрятся излишне ненатурально и кажутся лишними. Как режиссер Эриксон Кор показал себя хуже некуда. Во-первых, актеры подобраны ему под стать, никто так и не смог на себя взять функцию звезды проекта, каждый играет свой образ и не более. Во-вторых, топорно ведется повествование, сцены, где Юта признается, что он агент ФБР и последующие, выглядят театральными и сыграны и сняты очень плохо. Вообще, когда на экране прекращается действие, сюжет фильма будто бы тоже останавливается, нет ни единого шанса на равновесие. Диалоги здесь не такие уж и плохие, а просто недоработанны и совершенно неоправданные. Жаль, но вывод напрашивается сам собой - создатели снимали трюки только ради трюков.

Сценаристы раскидали по фильму приятные и узнаваемые параллели с картиной Кэтрин Бигелоу. Чего не хватает проекту образца 2015 года, так это юмора. Рэй Уинстон взял часть его на себя, но актера слишком мало, да и играет он базовый для себя образ. Опять же драма в ведении, которая должна подтолкнуть весь сюжет картины, сводится к эпизоду из «Эйса Вентуры», когда тот теряет своего напарника енота над пропастью. А это лишь смешит и выглядит слишком нелепо.

Отсылок к другим картинам во время просмотра набирается масса. То яхта из полнометражных «Красавцев» проплывет, то сцена из «Форсажа», который тоже снимал Кор, то «XXX», потом повеяло «Моби Диком», были и оммажи к «Миссии невыполнима». Новое время, новая мода – вместо длинных волос у героев щетина и татуировки, а Тереза Палмер со своими птичками на руке напомнила о «Дивергенте».

Что касается актеров, то Люка Брейси нужно отправлять обратно в модели. Эдгар Рамирес пытается играть Джерарда Батлера, а Терезы Палмер так мало, что только и остается удивляться, зачем она вообще соглашалась на этот проект.

Саундтрек картины можно разделить на две части, песни подобраны и вставлены ужасно, а вот музыка задвигает под себя и трюки, и погони.

«На гребне волны» - непонятно зачем нужно было брать именно это название, оно их похоронит, при этом финансово продюсеры выиграют от него минимально. Почему отказались от продолжения? Где можно было бы использовать похожие преступления и руководствоваться принципами Юты-Ривза, тоже загадка. А так, зрителям остается только наслаждаться просмотром этой яркой ленты, пока у нас идет эта непонятная зима. Или выбрать другой проект, благо следующие несколько недель вариантов провести досуг в кинотеатре будет предостаточно.

6 из 10

24 декабря 2015 | 10:19
  • тип рецензии:

Первый Point Break - для меня очень много значил, это один из любимых фильмов того времени, можно сказать целой эпохи. В таких случаях я стараюсь никак не сравнивать оригинал и ремейк или продолжение, т. к. исходник естественно будет довлеть над более новым проектом. Скажу так же, что фильм изначально оставил очень противоречивые чувства, по этому с рецензией я ждал, пока не будет возможности пересмотреть его, при чем разумеется в лучшем качестве. И так что же все таки попало нам на 'съедение', что придумал Эриксон Кор и его команда? Напомню что я оцениваю фильм по 5ти наиболее значимым для меня аспектам, за каждый максимум 2 балла, итого максимальная оценка 10, посмотрим что же вышло?

Сюжет. Начало нас сразу старается поставить в тупик, казалось бы знакомые вещи преподносятся в абсолютно ином свете, и тут моментально обращаешь внимание на небрежность подачи. На лицо, масса не состыковок, каких то мелочных упущений, недомолвок. Характеры в фильме прописаны из рук вон плохо. Постараюсь удержаться от сравнений с оригиналом, но сочувствие в этом фильме просто не приходит прямо до конца, до последней 114 минуты, ни драматизма ни трагизма, хотя пожалуй есть один раз, сцена которая хоть как то трогает, но она так быстро сменяется, что вы даже не успеете сострадать. Казалось бы при таком хронометраже, при 'выкинутом' раскрытии характеров есть место для интересно закрученной детективной части - но нет, её мы так же не находим. Есть повороты сюжета, которые вызваны... просто ничем, спонтанный набор кадров не связанный друг с другом. Отсылки к буддийской астрологии выглядят нелепо, для людей хоть раз державших в руках книжку по восточной философии. Все это удивляет тем более, что над сценарием работала неплохая команда сценаристов, некоторые из которых работали и над оригиналом Бигелоу. 0,5 балла из 2х максимум, так можно оценить потуги блока сценаристов.

Визуальная часть. Напомню, что Эриксон Кор все таки, в первую очередь, оператор, а не режиссер и с точки зрения операторской работы, спец эффектов, трюков, грима, фильм просто идеален. Такое наслаждения картинкой получается испытать крайне редко, невероятные, сказочные, превосходные пейзажи собранные со всего мира. Визуальная часть фильма - ода красоте нашей планеты. Обилие невероятно сложных чисто технически кадров, по истине делает честь Кору, как оператору. 2 из 2х безусловно.

Временное наполнение, режиссура. Тайминг поставлен таким образом, что бы у зрителя не было ни секунды, что бы подумать о чем либо - только смотреть и восхищаться кадром. Вылезает наружу не профессионализм Кора, как режиссера. Безумные стилистические переходы, быстрая смена мест действия, нелогичные повороты, откровенное не доигрывание некоторых моментов прямо вычеркивает из фильма последнюю возможность схватиться хоть за какой то сюжет. Все происходящее боле напоминает трейлер, или видео клип на какую нибудь fast metall или break bit композицию. Конец так же скомкан как начало. Сцены секса - убогие, вообще подача романтической линии - никакая (тут же привет и сценаристам). Короче 0,5 балла - красная цена этому трэшаку в базарный день.

Музыка. Junkie XL сделал очень добротную музыкальную подборку. От мягкого, приятного, душевного SG Lewis до злого рэпа от Sempe, все подается своевременно, в нужные моменты нагнетается, тут вы найдете и веселье и эпичность и душевность в необходимых пропорциях. Все грамотно сведено, дополнено эпилогом от самого композитора, в стиле Циммера. В итоге озвучка получилась хорошая, запоминающаяся. Безусловно это не лучшее произведение Junkie, но оно точно заслуживает место в галерее его работ, если так можно выразиться. 1,5 балла из 2х - мой вердикт.

Актерский состав.

Люк Брейси - отвратительно, даже обсуждать не хочу. Без всяких сравнений с Ривзом, просто отвратительно. У человека умирают близкие, любимые люди, а сердится будто ему собака в тапки нагадила, простите за такое сравнение. Очень слабо, надеюсь мы его еще не скоро увидим в столь высоко бюджетных проектах.

Эдгар Рамирес - не лучшая его работа, не заставил нас сопереживать, на что безусловно делали ставку сценаристы, значит не выполнил основную цель своей роли. В том же '

Избави нас от лукавого (2014)' смотрелся получше. Хотя моментами проблески были, какие то эмоции он дал вполне адекватно.

Из остальных запомнился Клеменс Шик - играть злодейского злодея, извините за каламбур, у него получается. Не сказать что есть какая то изюминка, но роль явно 'его'. И умницу Терезу Палмер - вишенку, на подгорелом пирожке данного актерского состава. Какие то более или менее вразумительные и не относящиеся к экшену действия происходят только с появлением её в кадре. Любовная линия в фильме, как я уже упомянул выше очень кастрирована, но то что есть она вытягивает на себе, что приятно удивляет. Вместе всей этой шайке-лейке можно поставить максимум 1 балл.

5,5 округлим до шести - на выходы получили очень средненький фильм, на который было потрачено более 100 млн. зеленых бумажек. Прямо скажу вложение так себе, хотя есть вероятность, что фильм надолго запомнится фанатам жанра - экстремалам, судите сами, в топе поиска известных сайтов уже есть фразы 'восьмерка Озаки', 'Оно Озаки' и т.д. По мне у фильма была претензия на философский подтекст, разбившаяся о плохую игру большинства актерского состава, и неопытность режиссера.

6 из 10

01 апреля 2016 | 11:34
  • тип рецензии:

Данная картина, небольшой отголосок того шедевра снятого в начале девяностых. Тем кто ожидает фильма в духе 'старой школы', стоит расслабиться и лучше пересмотреть оригинал.

При просмотре фильма, меня не покидало ощущение будто я смотрю красивое видео отснятое группой экстрималов, которые решили занести в свой проект немного сюжета.

Картинка на высоте! Всё остальное, увы прискорбно. Кому то явно фильм придётся по душе, но явно не фанатам оригинальной картины.

Актёры играют 'прозрачно', будто всё снято с первого дубля, хотя эмоций в фильме в принципе хватает. Некоторые диалоги в фильме напоминают строчки из книг Карлоса Кастанеды. Фильм разбавлен фрагментами с модных вечеринок и драк в стиле 'бойцовского клуба'. Получилась такая каша из постоянно меняющихся пейзажей, и диалогов с синдромом ПГС (поиск глубочайшего смысла). И очень большой недочёт, что многие действия главных героев кажутся глупыми и просто фантастически нереальными. Ко всему многое предугадывается. Я не старался и не хотел искать минусы при просмотре, но они вылезали сами собой.

Есть 'фишечка' в фильме это татуировки. Они почти у 80% героев ленты. Учитывая как общество относится к тату, немного непонятный ход со стороны режиссера (знаю на личном примере так как у самого множество украшений, так же на открытых местах и реакция публики не однозначна). И на некоторых сайтах я видел комментарии к данному фильму, касательно конкретно татуировок.

Для домашнего просмотра с девушкой пойдёт, но не более. Понравится явно не всем. Мне лично не понравилось, хотя подобные картины зачастую оставляют приятное впечатление. Но ещё раз повторюсь, съёмки местами завораживают. Даже не буду ставить оценку, не могу определиться.

16 марта 2016 | 17:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: