В российском сегменте сериалов не так много хороших ремейков западных аналогов, но «Обратная сторона луны», как по мне, отличный пример. как надо делать. Всё-таки изменение Манчестера 1973 года на Советский Союз 1979 года сделало свое дело и привлекло внимание любителей ностальгии по ушедшей эпохе.
Многие сразу начали искать нестыковки со временем, но ведь сериал и не хватает звезд с неба. Поэтому мелкие детали вроде попадания современных автомобилей в кадр можно простить. Дух советского времени все равно выдержан отлично. Порадовали отсылки на известные личности, вроде Лужкова, Высоцкого, Ходорковского или совсем юного Киркорова.
Для тех, кто боится сериалов про ментов, скажу – здесь всё как надо. Сюжет наполнен интересными делами, хотя некоторые серии и вызывали приступ зевоты. Но, по канонам западных сериалов, в конце всегда вставляется интригующий момент, вызывающий желание смотреть дальше.
Концовка показалась скомканной, если не касаться второго сезона, где всё, как по мне, логично продолжено. К сожалению, у кого-то на него сил уже может не хватить, хотя меня держал до последнего. Но это уже другой вопрос.
Актеры также порадовали. Деревянко произвел неожиданно хорошее впечатление, особенно после участия в ужасных российских «комедиях». Шибанов также отлично сыграл маньяка. Даже если местами и были перегибы, то в контексте они выглядели уместно. Ну и конечно нельзя не отметить великолепного майора Котова в исполнении Олега Алмазова. Местами этот грамотно раскрытый персонаж вызывает даже больше интереса и симпатии, чем главный герой.
Единственный, кто раздражал, так это Андрей, напарник Соловьева. Настолько деревянного и топорного актера я не видел со времен сериала «Детективы». Там бы он точно был амбассадор.
В целом, на фоне всех клишированных сериалов про ментов, бандосов и иже с ними – это настоящий подарок. Гармоничный детектив, перемешанный с фантасткой. Однозначно рекомендован к просмотру.
Телесериал о путешествии во времени подобного масштаба нетипичное явление для нашей индустрии, что не может не заинтересовать, хотя бы из любопытства. Посмотреть на то как воссоздадут СССР киноделы из 2012 года само по себе представляет интерес. Фильм с переселением российского полицейского в тело своего отца заманивает с первой серии.
Начнем с плюсов сего произведения, к которым можно отнести довольно колоритных мужских персонажей, в особенности герой Деревянко, захватывающий сюжет.
А теперь к недостаткам. К сожалению, бережно выстроенная советская атмосфера рушится из-за того что авторы забили на пластиковые окна в кадре и даже не пытались их замаскировать, что в 2012 году не являлось чем то сложным. Подобный изъян простителен разве что блоггерским сериалам типа 'Лапенко', но уж никак не снятому командой профи.
Переизбыток местами 'розовых соплей' тоже портит впечатление. Герой Деревянко то расчётливый хитрый лис, то внезапно наивный подросток, который пытается в чужом мире идеализировать естественный ход вещей, с позиции которая не поддается логике. Например, отказавшись от одной любовницы, по причине что ему противно подобным заниматься, от лица его бати, спокойно якшается с другой. Ещё ко всему можно отнести излишне карикатурных и клишированных женских персонажей, истерящих по поводу и без.
В заключении, не смотря на все недостатки, сериал безусловно стоит внимания.
Хотя я и привык видеть, что чаще всего российские адаптации успешных зарубежных сериалов получаются во многом хуже оригинала, «Обратная сторона Луны» - вольный ремейк британского сериала «Жизнь на Марсе», оказался именно тем проектом, за который было не стыдно. Александру Цекало удалось сделать на чужом материале свой, сильно отличный от оригинала сериал (чего нельзя сказать об американской версии, выходившей на Первом канале в 2009 году).
Основная идея проекта не изменилась: главный герой - полицейский из нашего времени, который в результате аварии оказывается в прошлом. Причём с одной стороны многое указывает на то что он по какой-то непонятной причине стал путешественником во времени, а с другой стороны он понимает, что находится в коме (так как то и дело получает сигналы из своего реального времени). Так же главный герой, оказавшись в прошлом, начинает работать в полиции, сталкиваясь с особенностями расследования преступлений в 1970-х. Вот, собственно, всё, чем эти сериалы схожи. В остальном же, были сильные различия.
Если в британской версии главный герой от серии к серии лишь проводил расследования, то в российской адаптации сценаристы ввели и главного антагониста сериала. Им оказался маньяк «Рыжий» (Иван Шабанов), которого капитан полиции Соловьёв (Павел Деревянко) пытался поймать в 2011 году, прежде чем угодил под машину. Да, в британской и американской версиях рыжий маньяк, убивавший молоденьких девушек, тоже фигурировал. Но там ему отводилась лишь первая серия (в которой главный герой, лёжа в коме в нашем времени и находясь в прошлом, помогал его поймать). Ещё одним главным различием версий стало то, что и Соловьёв, и «Рыжий» оказались в 1979 году в телах своих отцов. И теперь, будучи старшим лейтенантом милиции Соловьёв не только ловит преступников, но и продолжает поиски «Рыжего», который в свою очередь не прочь вернуться к своему прежнему ремеслу - убивать.
Сериал успешно сочетает в себе и детектив, и мистику, и мелодраму (поскольку главный герой влюбляется не в напарницу по службе, как в оригинале, а в медработника) в ретро-стилистике СССР времён застоя. Так же отдельно следует упомянуть юмор, который строится на сопоставлении примитивных методов расследования в милиции с современными, а так же на узнавании зрителями знаменитостей, которые тогда, в 1979 году, ещё не успели войти в историю. Без определённого багажа знаний трудно будет понять в чём фишка эпизода, в котором Соловьёв дарит пластинку с песнями Аллы Пугачёвой мальчику Филиппу. Или в сцене, где милиционер вручает московскую прописку некоему Юрию Михайловичу Лужкову, а недовольный мужчина с родимым пятном на голове по имени Михаил Сергеевич говорит, что не только кран в туалете нужно менять, но и за всю страну взяться. Но больше всего мне понравилась серия, где Соловьёв посещает концерт Высоцкого и на квартирнике якобы дарит ему фразу «Вор должен сидеть в тюрьме» (которая будет известной цитатой в фильме «Место встречи изменить нельзя»). Понятное дело, что это шутка, поскольку на тот момент съёмки картины Говорухина были завершены, и не Высоцкому эта фраза принадлежит. Но тем не менее сцена воспринимается так же иронично, как и выступление Марти МакФлая с песней Чака Берри «Johny B. Good» в фильме «Назад в будущее».
Что касается актёрской игры, то вышло весьма неплохо. Деревянко, несмотря на то, что постоянно пучил глаза, как мог старался отойти от амплуа комедийного актёра. Понравились мне так же и коллеги-сослуживцы Михаила Соловьёва: начальник майор Котов (Олег Алмазов), завистливый Жолобов (Дмитрий Гусев), малоопытный Дубченко (Александр Ляпин). Немного смутное впечатление оставила Светлана Смирнова-Марцинкевич, поскольку её героиня под конец сериала начинала напрягать своей наивностью (хотя опять же это не от умения играть зависело, а от сценария).
Ещё мне понравилось то, как создатели использовали в сериале «эффект бабочки». Постепенно, раскрывая преступления, Соловьёв частично помогал самому себе в будущем. А в финальных сериях, когда у героя и злодея появлялся шанс вообще перестать существовать, было интересно смотреть на все эти попытки исчезнуть из-за Соловьёва-школьника.
Единственное, что получилось слабым местом, на мой взгляд, это финал. После остросюжетной развязки финальная сцена оставила много вопросов (например, а не отец ли Михаила появился в 2011 году в теле сына). Лишь выход нового сезона через несколько лет сумел ответить на эти вопросы. Но это будет уже другая история…
В 2009-ом году отсмотрел значит я Британский тв-сериал Жизнь На Марсе. А началось всё с того, что по Первому начали тогда крутить одноимённый американский вариант и, посмотрев пару серий, как-то не проникся им — актёры не зацепили абсолютно (хотя и Харви Кейтель в роли шефа!), но завязка показалась всё же интересной. Полез посмотреть на кинопоиск что там с этим сериалом-то… И вижу, что версий-то две — открыл британскую… а там харизматичный актёр Джон Симм из комедии молодости В Отрыв! в главной роли детектива. Решил-таки глянуть что там за сериал с ним вышел да ещё и про путешествие во времени в 1973 год. Отсмотрел на одном дыхании! Потом ещё Прах К праху — типа идейное продолжение, но c девушкой в главной роли. Потом ещё был сериал Бешеные Псы — отдельная тема — его уже смотрел чисто из-за Симма и Глинестера (он тоже в Жизни и Прахе в роли шефа). Вообще вот эти три сериала с Симомм и Глинестером рекомендую однозначно, если в целом британское кино импонирует. А сейчас всё же сказать хочу о русской версии данного произведения, вышедшей в 2012 году под названием Обратная Сторона Луны… Название тоже взято не с потолка, как в оригинальном сериале в честь знаменитого трека Дэвида Боуи, так в нашем варианте отослали к Пинк Флойду — ну просто Пинки явно больше близки русскому человеку из 60-80-ых. События нашего сериала развиваются в 1979 году в СССР и Павел Деревянко играет милиционера, а не детектива. Сказать, что сериал хороший… да он просто великолепный! Если и делать ремейки, то именно так, как сделал режиссёр Александр Котт. В нашем сериале оставили только саму суть про перемещение и вокруг этого написали абсолютно новые события и сюжет, которые будут близки и знакомы любому советскому человеку. Деревянко прям следак-следак советский — играет очень убедительно человека на грани сумасшедствия и при этом выполняет свою работу чётко. Да и вообще очень понравился кастинг актёров и то, что в будущем постаревшие они очень похожи на свои версии 1979 — играют разные люди! Сюжет представляет собой детективные расследования почти в каждой серии на фоне общей истории охоты за маньяком и попыток героя вернуться в 2011 год. Закрутили сюжетку в нашей версии даже прикольнее оригинала, а финал так и вовсе открыли… и вроде как в этом году будет продолжение — трейлер на кинопоиске уже есть и там… там просто мракобесие творится — непонятно только, как они это всё свяжут, но надеюсь не подведут сценаристы. Минусы, конечно, есть… незначительные по несоответствию некоторых деталей эпохи, но многие даже и не заметят — вроде Кубик Рубика в 79, а он появился только в 82-м. Юмор приличный тоже завезли — на контрасте будущее-прошлое в основном. Ну и отдельное спасибо за музыкальное оформление — гитарные композиции отлично дополняют атмосферу. В общем — рекомендую! Первый раз пишу отзыв на русский сериал… но он того стоит!
Российская адаптация сериала 'Жизнь на Марсе' напрашивалась сама собой, если учитывать дурацкую моду наших продюсеров копировать зарубежный формат. Но русская версия оказалась не то что хуже оригинала, а на уровне. Даже американская 'Жизнь на Марсе' оказалась слабее оригинала, несмотря на наличие в главной роли Харви Кейтеля. Но обо всём следует поговорить по порядку.
Одно из отличий нашей версии от английской, это то что главный герой, сыгранный великолепным Павлом Деревянко, сумел передать на экране безумие. Самое настоящее безумие. Даже Джон Симм, актёр из оригинала не смог его передать. Но я не собираюсь сравнивать нашу версию с зарубежной. Заметим, что 'Обратная сторона' - абсолютно самостоятельное произведение, хотя и адаптация.
Начинается всё с того, что полицейский Соловьёв впадает в кому в результате несчастного случая. Что же такое кома? Глубокий сон или переход в другое измерение? Возможно и то и другое, пытается ответить на этот вопрос режиссёр Александр Котт, автор 'Брестской крепости', 'Ехали два шофёра' и других хороших фильмов и сериалов. Сюжет отличается динамизмом, интрига держится до самого конца. Будем надеяться, сюжет второго сезона хуже не будет.
'Обратная сторона' - самый яркий пример сериала в котором сочетаются триллер, комедия, мелодрама, боевик. Именно симбиоз жанров является одним из лучших типов фильмов. Вспомните 'Крёстный отец' - если бы из него убрали все лирические сцены и оставили бы стрельбу, стал бы этот фильм культовым? То-то и оно.
Описание советской действительности пропитано ностальгией. И ностальгией не показной, а-ля 'Россия которую мы потеряли', а действительно ностальгией по советскому образу жизни. Не лубочной, а показанной со всеми своими плюсами и минусами. Честной, по которой скучают наши родители.
Отмечу Светлану Смирнову-Марцинкевич (очень красивая и приятная девушка), Олега Алмазова (суровый милицейский начальник) и Сергея Карякина (чекист Саврасов).
Музыка Павла Есенина чем-то напоминает пассажи Нила Янга из джармушевского 'Мертвеца'
Принято считать, что 'российский' и 'ремейк зарубежного сериала' - вещи настолько несовместимые, что произносить данное в приличном обществе - верный способ прослыть дурачком. Слизывать, или, как выражаются сами киноделы, адаптировать наши начали сначала ситкомы: 'Моя прекрасная няня', 'Счастливы вместе' с абсурднейшей калькой про продавца обуви, живущего в двухуровневой квартире. Потом руки потянулись и к более серьезным сериалам: 'Побег', 'Доктор Тырса' можно использовать как машину для пыток. Все это в купе с кучей ментовских сериалов настолько дискредитировало само словосочетание российский сериал, что даже победы в лице 'Идиота', 'Бригады', 'Ликвидации' несильно меняют дело. Российский сериал? Нет, я, пожалуй, посмотрю проверенное, импортное.
'Обратная сторона Луны' - это то, что доктор прописал. Адаптация британского сериала 'Жизнь на Марсе' оказалась совсем уж не адаптацией, оставив лишь профессию главному герою да фишку с перемещением во времени. 'Обратная сторона Луны' - это фильм о времени, фильм о людях, тех самых, что жили тогда и живут сейчас. Но если люди те же, тогда в чем разница? Союз развалился за три года до моего рождения, но даже у меня кадры, показанные в сериале, вызывают тепло внутри: каждый ковер на стене, каждый домашний телефон, каждый бантик на голове школьниц.
Этот сериал стоит смотреть хотя бы потому, что он красиво снят. Сочная колористика кадра - от ярко-желтого москвича до зеленых глаз Павла Деревянко, в придачу к изумительнейшей работе оператора (Леван Капанадзе, как ты это делаешь?) и гитарному саундтреку - все на своем месте.
Этот сериал стоит посмотреть хотя бы потому, что он интересный и обладает захватывающим сюжет. Здесь и фантастика с перемещением во времени, и драма в отношениях сына и матери, есть и детективная часть в каждой из серий, присутствует и юмор.
Я настоятельно советую посмотреть этот сериал ради актерских работ. Павел Деревянко блестяще раскрылся в образе Михаила Соловьева. Кто сможет это опровергнуть - смело бросайте в меня камень. Возможно, это одна из лучших его ролей. Скажи мне кто, что я буду восхищаться игрой Павла, я бы попросила этого человека обследоваться у специалистов. Но тут Деревянко хорош. Также безумно радует своим появлением на экране Олег Алмазов. Его майор Котов - это тот самый милиционер классический. Хоть сейчас бери и в рамочку ставь. Яркий, противоречивый, с характером. Остальные персонажи также на высоте. Здесь даже актеры, играющие одного персонажа в разное время, как-то удивительно похожи, при том что никакой специальный грим не задействован.
'Обратная сторона Луны' еще интересна и тем, что тут присутствует контраст Михаила Соловьева не только как человека из будущего, но и как полицейского. А ведь фраза 'моя милиция мня бережет' когда-то не имела саркастический оттенок, да и доверия к той самой милиции было больше.
Лейтенанту полиции Михаилу Соловьеву (Деревянко) не позавидуешь: маньяк, за которым он долго гонялся, сбивает блюстителя закона на машине, но вместо Того Света Миша оказывается... в 1979-году. Особую пикантность происходящему придает то, что он оказывается в теле собственного папочки... Бррр...
Александр Котт красноречиво заявил о своих кондициях в 2010-м с 'Бретсткой крепостью' (к слову, уже 'Конвой PQ-17' образца 2004-го был весьма неплох) все с тем же Павлом Деревянко в одной из ролей. В 'Обратной стороне луны' постановщик очень неплохо оседлал захватившую многих в последние годы ностальгию по СССР. Шутка ли: на улицах стоят аппараты с газировкой, главный герой рассекает на старом 'Москвиче', а по подворотням шастают фарцовщики да клофелинщицы. Да, со стилизацией 'Москвы конца 1970-х' съемочная группа наделала кучу ошибок, но атмосфера - вот ради чего стоит смотреть 16-серийный сериал. Деревянко, оправдывая свою фамилию, только и занимается тем, что выпучивает глаза, а Смирнова-Марцинкевич словно играет ту же роль, что и у Миндадзе, но вот атмосфера удалась. Побывать на концерте Высоцкого? Пожалуйста! Раскрыть убийство барыги, торгующего 'пластами'? Будьте любезны! Поймать за шкирку упыря, подделывающего царские червонцы? Легко! Каждая серия представляет собой одно расследование какого-то из типичных советских преступлений. Одновременно с этим бравый капитан Соловьев идет по следу маньяка, который тоже перенесся из современности в 1979-й. И вот с этой сюжетной линией у создателей вышла серьезная промашка: 'советские' расследования выглядят молодцом, а 'преследования' маньяка никуда не годятся. Вот он внезапно появляется из кустов, чтобы начать что-то лопотать выпучивающему глаза Соловьеву. Вот он прыщет бедному менту в лицо из клизьмы. Вот он снова появляется, чтобы разразиться дьявольским смехом и вновь исчезнуть в ближайших кустах. Все это выглядит смешно и нелепо. Именно поэтому две последних серии выглядят скорее как комедия, чем как триллер.
Вначале я хотела посмотреть оригинал “Life on Mars” по которому снят этот ремейк. Но дальше первой серии не пошло, не зацепило. Слишком скучно, слишком по-английски. Чего не скажешь о нашем сериале. Это уже второй российский ремейк, который намного интереснее оригинального зарубежного сериала. Первым был “Кухня”.: )
Павел Деревянко – разноплановый актер. Может и в драме сняться, может и в комедии. А ведь когда-то алкоголиков играл. Идет по пути Хабенского, который ментов играл в самом начале карьеры, а потом вырос до главных ролей.
В сериале мне понравилось все: и детективная составляющая и советское прошлое. Наверняка знатоки СССР нашли кучу ляпов. Меня тоже впечатлило “Блюдо от шеф-повара” – такого быть в СССР не могло в принципе, потому что не было шеф-поваров в Советском Союзе, но все эти ляпы можно легко списать на воспоминания главного героя из которых он составлял свою реальность.
Изюминка этого сериала – это показать насколько затюканными были советские люди. Насколько из них делали стадо, благодаря искуственно созданному дефициту и промывке мозгов. Этот менталитет стада мы расхлебываем сейчас уже в нашем поколении.
Спасибо за эпизод с “Что не так с этим долларом?”: )
Замечательный сериал, хотя и не был понятен мотив в киношной серии.
Я предвзят, так как люблю фильмы про путешествия во времени. Всех интересует как главный герой сможет (или нет) интегрироваться в незнакомой для себя ситуации. Логично, что тут возникают только два варианта. Либо человек попадает в прошлое, чаще всего с багажом специализированных знаний и пытается применить их на месте. Либо в будущее, и начинает вести себя как в кондитерской, предвкушая различные чудеса за поворотом, если конечно конца света еще не было. Многосерийный фильм 'Обратная сторона Луны' не стал исключением. На этот раз, главного героя, нелегкая забрасывает в 1979 год. Примечательно, что во временные рамки его собственной жизни.
Детективный сюжет считается наиболее выигрышным для воплощения в фантастике, по вполне понятным причинам. Во-первых, это значительно раздвигает рамки повествования. А во-вторых, можно придумать сразу несколько таких историй. Здесь детективная составляющая безупречна. Конечно ничего нового. 'Один убегает-другой догоняет', аксиома знакомая нам еще со времен Юрия Деточкина. Но что мне действительно понравилось, так это эпизоды с преступлениями из нашего недалекого прошлого. И дело вовсе не в бедных шпионах или спекулянтах с рынка, а как это было рассказано.
Воздержусь от коментариев по поводу отражения на пленке духа 80-х., поскольку это дело неблагодарное. У каждого из нас, даже тех кто не застал, свое видение этой эпохи. Во всем мире не обходятся без ляпов. (Правда милицейские машины резали глаз глянцем, словно все сразу вышли с покрасочного)
Да пересняли! Да ремейк (или какие там еще слова есть?) Создатели сериала не скрывали этого с самого начала. Но сделано все как-то по нашему, с душой. Я бы сравнил этот фильм не с заморскими оригиналами, а с нашим: 'Зеркало для героя' Владимира Хотиненко.
Самое главное, и то почему я решился написать через несколько месяцев после премьеры, так это игра актеров. Про Деревянко умолчу. Как всегда на высоте. Я слежу за его творчеством еще с Нестора Махно. Меня поразили остальные персонажи. Это большая редкость в наше время, тем более для сериала. Все очень глубоко прописаны и талантливо сыграны. Проходных ролей не замечал даже в эпизодах. А Олег Алмазов, в роли Котова, лично для меня стал настоящим открытием.
Ну и финал... Он получился с многоточием... Так что буду ждать продолжения...
'Обратная сторона Луны' является уникальным примером качественного российского римейка зарубежного телесериала. Создатели российской версии Life on Mars не пошли по пути дословной интерпретации сюжета оригинала (как в 'Интернах' к примеру по сравнению с Scrubs), а создали на основе британской идеи свой сценарий, который цепляет в первой серии и удерживает внимание зрителя до конца сезона.
Успех сериала основывается на трёх 'китах'.
Первый - атмосфера. Во время просмотра первых двух серий мы с супругой только и успевали, что вспоминать: 'А помнишь старый 'Москвич'?', 'О! Точно, раньше же были у милиции мотоциклы!', 'А двери в квартиру и правда не закрывались!', 'Я такую плитку в детстве с друзьями со стен сдирал!' и т.д. и т.п.
Второй - актёрская игра. Павел Деревянко вообще стал для меня откровением - настолько он тут хорош.
Третий - режиссура Александра Котта. Отмечу необычную манеру съёмки. Много крупных планов, которые, благодаря уверенной игре актёров не раздражают, смена экспозиции реализована на 'пять с плюсом', картинка смотрится сочно и свежо.