Пока кинотеатры закрыты и нет возможности посмотреть новинки, у нас есть отличная возможность обратить внимание на уже вышедшие картины. Пересмотреть любимые фильмы или же включить те, о которых слышал, но до сих пор не удосужился их глянуть.
«24 часа» не имеет ничего общего с одноименным сериалом, где играл Кифер Сазерленд. Здесь события разворачиваются вокруг маленькой девочки Эбби Дженнигс, которую похищают прямо из ее дома. У преступников есть отточенная схема, которая неоднократно приносила им успех. Их операция с похищением и получением выкупа не превышает суток, они действуют группой, но при этом каждый выполняет свои функции, их телефонные разговоры всегда выверены и словно выучены наизусть. Словом, бандиты действительно хорошо подготовлены и вряд ли что-то может пойти у них не по плану. Вот только похищение Эбби выходит из-под контроля, когда открываются внезапные обстоятельства, касающиеся девочки…
Для Луиса Мандоки опыт съемки криминального триллера оказался едва ли не первым в его карьеры. В 90-е годы он себя зарекомендовал как режиссер, неплохо ставящий драмы и мелодрамы. «Уроки любви», «Послание в бутылке», «Когда мужчина любит женщину». ДА и снимались у него громкие личности: Кевин Костнер, Энди Гарсия, Пол Ньюман, Джон Гудман и другие. В начале нулевых Мандоки ступил на новую для себя тропу, решив снять триллер. И в плане актерского состава у него вновь был полный рукав козырей. Ведь в «24 часах» оказались задействованы вырвавшаяся в звезды Голливуда Шарлиз Терон, на тот момент появившаяся в нескольких громких проектах, уже зарекомендовавший себя Кевин Бейкон, а также Кортни Лав и конечно Тейлор Прюит Винс. Про Дакоту Фаннинг в таком контексте писать не стоит, ибо на тот момент она была совсем малышкой.
При наличии внушительного состава и неплохого сценария, Луис Мандоки постарался создать напряженный триллер с элементами драмы. Сделать это у него получилось, но все же «24 часа» не являются идеальным вариантом крепкого психологического триллера о похищении. С учетом описанных событий, здесь слишком много моментов, когда инициатива переходит от одних к другим, что превращает сюжет в какую-то непонятную карусель. Выглядит это все достаточно сумбурно и подталкивает к мысли, что режиссер метался среди страниц сценария, не понимая как ему повысить градус напряжения.
Возможно, что так вышло из-за преждевременной смерти оператора фильма Пётра Собоциньского, умершего от обширного инфаркта во время съемок. Может быть, что это событие сказалось на всей съемочной группе и под впечатлением от пережитого самому Мандоки хотелось поскорее завершить работу над картиной. В любом случае подвергать «24 часа» критике за вышеупомянутую сумбурность не берусь, ибо всякое могло случиться.
Как уже писал, сюжет картины весьма неплохой — тут и идеальные преступники, и четкий план, и сама тематика крайне животрепещущая. Шарлиз Терон здорово отыгрывает мать, доведенную до отчаяния и готовую пойти на все лишь бы ее девочка была жива. В этом плане Стюарт Таунсенд на мой взгляд оказался не самым хорошим кандидатом на роль главы семейства, ибо актер на внешний вид был слишком слащавым. При всех его попытках сыграть на эмоциях, сделать это получалось не всегда, да и вид мальчика-тинейджера никак не стыковался с образом отца, чья дочь была похищена. Кевин Бейкон в очередной раз подтвердил, что будучи талантливым актером, способен сыграть как отъявленного подлеца, так и хорошего парня. Он кстати это подтвердит уже в 2003 году, когда на экраны выйдет «Таинственная река» Иствуда, а Кевин сыграет там роль копа.
Если брать в качестве сравнения другой фильм на тему киднеппинга - «И пришел паук» с Морганом Фрименом, я наверное выбрал бы именно его. Там упор больше сделан на тему расследования, превращая попытки освободить ребенка и найти похитителей в увлекательную игру. Возможно, кстати, что «24 часа» не получились такими сверхнапряженными как раз из-за этого: лица преступников зритель знал с самого начала, что несколько снижало эмоциональное напряжение. Пусть и мотивы их были не ясны до определенного момента.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Фильмов о захватах заложников и похищениях с целью выудить у родственников жертв честно заработанное - хоть не на одну зиму запасай. Их много-премного, все они разные и по форме предъявления, и по содержанию. Среди них есть и настоящие шедевры... Например, франко-испанский 'Захват' М. А. Виваса или безумно интересный и живой триллер 'Что скрывает ложь' с Н. Пейджом и Н. Кидман...
Фильм '24 часа' выделяется из этой плеяды триллеров. Чем же? Ну, во-первых, весьма оригинальной идеей. Супружеская пара вместе с каким-то одним из своих серых родственников занимаются выуживанием денежек у богатых семеек, похищая их любимых чад. На всё про всё у похитителей 24 часа. За это время они должны убедить жертв в серьёзности своих намерений. Всё продумано до мелочей, роли распределены тщательно. Даже связь друг с другом похитители поддерживают сообразно некоему регламенту... И вот - очередной рейд. Но что-то идёт не по задуманному плану, а вскоре похитители и вовсе теряют контроль над ситуацией. Между тем, выясняется также, что деньги - отнюдь не единственная цель именно описываемого похищения.
Во-вторых, игра актёров. Не скажу, что на высоте, но весьма убедительная. Никого конкретно отмечать не стану - все выложились по полной в меру своего таланта.
Динамика у картины на должном уровне, но вот интрига притупляется где-то на середине. Здесь, кажется, сценаристы что-то вставляли впопыхах, местами получалось неказисто и аляповато. Кажутся лишними сексуальные притязания похитителя к матери похищенной девочки, не поддается никакой критике сон похитительницы в номере с отцом похищенной девочки... И многое другое. Философия в фильме присутствует, она становится зримой, когда раскрываются истинные намерения похитителей и их собственная семейная драма.
В целом, очень даже неплохо. По сравнению с тем шлаком. который начали штамповать на данные темы в 2010-х, данный триллер нулевых просто шедевр. Советую.
Одно похищение, двое родителей, три сюжетных линии
А как же всё хорошо начиналось. И каким же хорошим была середина фильма. Но концовка явно наложила не самый положительный отпечаток на общее впечатление на психологический триллер '24 часа' (очередная адаптация наших отечественных прокатчиков, ведь оригинал названия 'Trapped', что можно перевести было и как 'В ловушке', что больше подходит по смыслу к картине).
Итак. В уединённом доме проживает счастливая семейная пара Уилла (Стюарт Таунсенд) и Карен (Шарлиз Терон). Проживают они и в финансовом достатке, вплоть до того, что Уилл позволяет себе путешествия на личном небольшом самолёте. Лишь одно омрачает их существование - болезнь их маленькой дочурки Эбби (Дакота Фэннинг), но всё равно родители души не чают в ней. Однажды Уиллу надо было отправиться на конференцию по медицине и дома остались Карен с Эбби. И именно это время подгадали профессиональные киднепперы Джо (Кевин Бэйкон), Шерил (Кортни Лав) и Марвин (Прюитт Тэйлор Винс)...
Фильм как бы разделён на три параллельных сюжетных линии, где в каждой по два участника: Карен и Джо, Уилл и Шерил, Эбби и Марвин. Между двумя первыми парами закручиваются лихие психологические микродуэли. Понятное дело, что как бы своё превосходство ощущают похитители Эбби, но только они не рассчитали насколько сильна может быть родительская любовь и какая сила может пробудиться в родителях, когда они находятся в ловушке и когда на кон поставлена жизнь их дочурки! Напряжения в этих сюжетных линиях хоть отбавляй, а актёры играю прекрасно (знаю, что у многих негативное отношение к Кортни Лав, но всё же отмечу, что она всё сделала на высокую оценку, гармонично вписавшись в динамично развивающийся сюжет). При этом градус саспенса повышается, а различные типажи главных действующих лиц заставляют по-разному относиться к каждому из них. Например, героя Кевина Бэйкона всё больше и больше ненавидишь, а вот героине Кортни Лав, нет-нет, да и просыпается 'стокгольмский синдром'.
В общем, пока всё в '24 часах' было поставлено по канонам жанра психологического триллера, то всё действительно было хорошо. И меня даже изумлял до этого времени тот факт, что лента имеет довольно среднюю оценку на КП. Но дальше стало ясным, почему же она такова. Режиссёр ленты Луис Мандоки (известен по фильмам 'Белый дворец', 'Когда мужчина любит женщину' и 'Послание в бутылке') и сценарист Грег Айлс, адаптировавший собственный роман, решили, что надо добавить '24 часам' драйва и превратили кульминацию в настоящий экшн. Это было переломное решение и понятно, что опрометчивое. Всё же как триллер шло хорошо, а тут какая-то фантастика началась. Если припомните концовки в фильмах 'Воздушная тюрьма' и 'Скорость 2: Контроль над круизом', то наверняка поймёте о чём это я. Ну не надо было делать концовку такой громоздкой и такой нереальной, вполне же можно было выдержать темп триллера, а не превращать всё в боевик a la Арнольд Шварценеггер...
А вот к актёрам нет никаких претензий! Признаюсь, что мне очень понравились дуэты Шарлиз Терон-Кевин Бэйкон и Стюарт Таунсенд-Кортни Лав. Кау же говорил выше, но можно и повторить, что у них получились превосходные психологические микродуэли. К тому же к каждому из них по мере развития картины проявляются разные эмоции, что позволяет с замиранием сердца наблюдать за происходящим. Но это вовсе не означает, что дуэт Дакота Фэннинг-Прюитт Тэйлор Винс как-то выпадает. Их сюжетная линия тоже вызывает живые эмоции, очень переживаешь за больную девочку, а ещё и герой Винса всё же таки не такой уж и плохой человек, есть у него и нормальные качества, не будь он только таким податливым бы...
Всё же я не намерен снижать балл за концовку, останусь с воспоминаниями от фильма, которые эту концовку-то и не затрагивают. И в этом отрезке сохраняется психологизм, напряжение, растёт саспенс, развиваются персонажи, открываются их новые грани. И актёры фильма постарались так, чтобы '24 часа' не стали их проходными или промежуточными ролями. Может из-за нерва фильма и сошлись тогда дорожки Шарлиз Терон и Стюарта Таунсенда? В общем, этот фильм можно и посмотреть, таков мой вердикт, но, в целом, в любом случае решать смотреть или не смотреть только Вам самим.
7 из 10
P.S.: Фильм посвящён его оператору Петру Собочиньски, который скоропостижно скончался во время съёмок в возрасте 43 лет от обширного инфаркта. Пётр Собочиньски известен по таким фильмам, как 'Три цвета: Красный' (номинация на 'Оскар'), 'Выкуп', 'Комната Марвина' и 'Сердца в Атлантиде'.
Никогда нельзя в полной мере и однозначно заявить, каким является человек на самом деле и насколько сильно внутреннее 'Я' человека отличается от того образа, за который он держится в своей публичной жизни. Ведь именно оказавшись в редких случаях у черты, порой даже сам человек обнаруживает себя с еще более неожиданной стороны. Одни находят в себе силы и становятся героями, а другие - напрочь теряются в злых поступках и превращаются в полноценных мерзавцев. Дело лишь в мотивации и что если не ребенок может стать самой эффективной мотивацией из всех придуманных ?
За всю историю кинематографа, художественных фильмов про похищения снято огромное количество. Будь это душещипательная драма 'Подмена' Клинта Иствуда, или же форменный поп-корн триллер 'Заложница'. Тем не менее, смотреть фильмы в подобном жанре всегда интересно и в определенном смысле, данный фильм режиссера Луиса Мандоки безусловно не ударяет в грязь лицом. Хоть и непосредственно при просмотре оказывается далеко не тем фильмом, каким он казался до.
Так как вопреки мнению большинства, лично мне очень сложно назвать данный фильм однозначно - хорошим. Сама история и сам материал литературного произведения Грега Айлза безусловно достаточно хорош. Персонажи достаточно глубоки и не поддаются полностью типичным стандартам картонных персонажей. Сама история не смотря на свою заезженность на примере огромного количества фильмов, всё же умудряется представить малость свежий взгляд на тему. Да и интрига не смотря на свою очевидность, всё же удерживает живой интерес вокруг непосредственной кульминации всей этой истории, но в определенном смысле портит фильм именно режиссура Луиса Мандоки.
С одной стороны, фильм выполнен вполне на уровне большинства фильмов жанра триллер того времени и пытается соответствовать им как духовно, так и визуально. С другой же стороны, при всех попытках режиссера образовать на экране атмосферу напряжения, остроты, динамизма и тревоги, всё это оборачивается далеко не таким образом и фильму безусловно не хватает самого главного - саспенса. Именно отсутствие саспенса создаёт впечатление того, что весь потенциал истории не реализован в полной мере. Именно отсутствие саспенса не позволяет полностью проникнутся сопереживанием главным героям картины и ненавистью к главным злодеям. Именно отсутствие саспенса создаёт впечатление достаточно неэмоционального экранного действия, которое начавшись вполне себе эффектно, увы не находит в себе силы разогнаться даже в финале ленты. Более того, усугубляя всё это определенными глупостями сюжета, полным бездействием правоохранительных органов и парадоксальным нежеланием былых жертв похитителей наказать похитителей своих детей.
При этом, безусловно спасает фильм достаточно не плохой актерский состав, ради которого по сути досматриваешь фильм и прибавляешь парочку балов в свою личную шкалу оценки данной картины. Шарлиз Терон сыграла далеко не самую лучшую роль в своей карьере, но сыграла как всегда на острие эмоций и очень сильно. Чего не скажешь про её экранного супруга в исполнении Стюарт Таунсенд, который представлял собой абсолютное безразличие на примере абсолютно слабой и не эмоциональной игры. Ну и естественно хороша Дакота Фаннинг, которой не смотря на свой скромный на тот момент возраст удалось легко утереть нос даже более опытным актерам снявшихся в картине.
Куда выигрышно на фоне положительных персонажей смотрятся отрицательные. Кевин Бейкон в картине чертовски хорош и безусловно именно он на протяжении всей ленты тащит фильм за счет своей невероятной харизмы и актерского таланта. Тем более, что в образах мерзавцев и негодяев Бейкон всегда смотрелся интересней и харизматичней, чем в положительных образах. Ну и естественно хороши Прюитт Тэйлор Винс с экс-супругой легендарного Курта Кобейна Кортни Лав. Последняя к слову сыграла на удивление хорошо. Чего я лично если честно не ожидал.
6 из 10
24 часа - это вполне себе обычный фильм жанра триллер, который имея столь амбициозный и сильный первоисточник мог бы получится безусловно лучше, чем он есть на данный момент. Лишь усугубляя картину абсолютно пустой режиссурой и удерживая интерес весьма внушительным и впечатляющим актерским составом, ради которого по сути и досматриваешь фильм до конца.
Я не представлял, что передо мной будет, когда начинал смотреть данный фильм. Я даже не смотрел кто играет главные роли, о чем фильм, какой жанр. Доверился интуиции и начал смотреть фильм поздним вечером, не прогадал. С самого начала фильма, начинают нам кидать загадки, намеки на то, что произойдет дальше. Фильм готовит нас к предстоящим событиям минут пятнадцать, а потом начинается ужас для любого семьянина. По сути сюжет выглядит следующим образом, без спойлеров. У молодой семьи похищают ребенка попутно сообщая, что у них есть 24 часа на спасение ребенка, но как бы банально не звучало, они должны выполнять все поручения похитителей. Все это подается в хорошей динамике, которая держит на протяжении всего фильма. Также, сами актеры придают немалую важность для сюжета. Кевин Бейкон и Шарлиз Терон вполне передают эмоции своих персонажей и химия между ними, передается зрителю на высоком уровне. Шарлиз заставляет зрителя переживать и одновременно со страхом ненавидеть героя Кевина. Но вот какие эмоции вызывает сам Кевин?
Он играет похитителя, у которого есть прекрасный и продуманный план, который уже не в первый раз был проделан, но рано или поздно, даже самый идеальный план пойдет под откос, если им злорадствовать. Намеком понятно, что план идет под откос и из вполне адекватного, разумного, спокойного похитителя, Бейкон по течению фильма становится одержимым. Делаю вывод, что игра главных актеров фильма хорошая, но не идеальная. Во второсортных и проходных фильмах, похоже, актеры просто отрабатывают свой гонорар, не сильно напрягаясь. Муж героини Терон, также вызвал очень положительные впечатления, умеет он показывать эмоции, очень тяжелые эмоции. Видно, что он готов сделать все чтобы дочка вернулась домой целой и невредимой. Его 'охранница', Кортни Лав как-то блекло смотрелась на его фоне, ведь весь фильм они были неразлучны.
Как я уже говорил, фильм идет в хорошей динамике для триллера. Персонажи вполне продуманные и не создается впечатления того, что про них мало рассказали. Все мотивы и причины похищений этой группы вполне ясны и понятны. Смотришь и наслаждаешься, но до момента финала. Слишком все не реалистично задумали создатели. Финал оставил слабый негативный осадок на душе после просмотра, но может это только у меня. Я думаю, что нужно было закончить слегка по-другому, тогда бы и фильм получился вполне идеальным для своего жанра. Фильм вышел как говорится 'на один раз'. Кевин Бейкон обаятелен, Шарлиз просто играет. Интересный, слегка шаблонный, но местами интригующий сюжет. Вечер под одеялом за просмотром кино удался и я спокойно пошел спать, ведь фильм не заставил меня потом обдумывать и переосмысливать все то, что я увидел. Все точки были расставлены, все ясно, все понятно.
«24 часа» - хорошо закрученный динамичный драматический криминальный триллер, который мне очень нравится. Фильм тревожный и держит зрителя все время в напряжении, и мы видим невероятную криминальную историю, которая завораживает и поражает своей остротой и быстротечностью. Фильм психологичен, тем и цепляет, и бюджетом в 30 000 000 миллионов долларов получился неплохой и сильный триллер, который без сомнений заслуживает внимания и положительных откликов. Мы видим, как трио преступников похищают детей, а потом у их родителей требуют выкуп, и всегда их криминальные дела шли на ура, но однажды все изменилось, когда одна семья смогла дать отпор, но в этой истории много тайн, и мы видим хорошо продуманную и сильную историю, которая получилась отличным и впечатляющим триллером.
Актерский состав был хороший в этом фильме, поэтому это кино мне так и понравилось. Триллер держится на остроте сюжета и эмоциональной игре отличных американских актеров. Обладательница премии Оскар Шарлиз Терон сильная и стоящая драматическая актриса, и она всегда здорово играет сложные роли, и в этом фильме она мне понравилась больше всех, а ее игра как всегда вдохновляла. Именно после этого фильма я узнал о существовании маленькой, но чрезвычайно талантливой актрисе Дакоте Фаннинг. Она сыграла так глубоко и трогательно, что я ее сразу запомнил, а потом со временем стал знакомиться с ее творчеством актрисы. Дуэт мамы и дочки этих актрис мне понравился. Кортни Лав всегда идеально подходит на роли отрицательных героинь, и в этом фильме она играла хорошо, и из всех фильмов, в которых она сыграла, эта ее роль мне запомнилась больше всех. Кевин Бейкон замечательный и талантливый актер, и он тоже рожден, чтобы играть отрицательные роли, и эта роль была именно его. «Trapped» (24 часа) – фильм о том, что на самом деле для нас важно и на что мы можем пойти, чтобы это не потерять. Этот триллер балансирует между опасной авантюрой и ее трагическими последствиями, желанием отомстить и прощением, любви и человечности, и этот закрученный триллер является неплохим фильмом, и лично мне это кино давно очень нравится, и недавно я его с удовольствием пересмотрел. Посмотрите «24 часа», и это кино унесет Вас в сильный и психологичный триллер, который от первого и до последнего кадра продержит Вас в напряжении и негодовании, и это кино Вам несомненно хорошо запомнится.
Режиссер Луис Мандоки блеснул заманчивой идеей своего фильма – отбросив все стереотипы жанра «вымогательства и похищений», добрая половина фильма «24 часа» держит у экрана, местами подкармливая обещанием на сильную развязку. Но развязать узел сценария фильма оказалось дело сложным, отсюда никакого чуда и оригинальности не совершилось.
Поведение грабителей я бы назвал даже нетипичное для такого жанра, ребята конвейером грабят семьи, ведут себя настолько спокойно, будто готовят сэндвичи в закусочной. Мало того, грабители еще и ранимые персонажи, хоть и грозятся совершить что-то плохое, но одновременно еще и извиняются у жертв, мол, не мы такие, а жизнь такая.
Показатель «человечества» у главных злодеев неплохой ход для триллера, во всяком случае, такая идея уже в своем зародыше способна отодвинуть фильм от среднестатистического триллера. Но проблема «24 часов» в том, что тестовые просмотры съемочный персонал, наверное, решил прогулять, оставив без присмотра очень большое количество ляпов.
Работа оператора заслуживает внимания, персонажи прописаны настолько хорошо, что даже умеренная игра актерского состава не уничтожает характеры всех героев данного фильма. Почему фильм больше неудачный, нежели наоборот? Только потому, что он не смотрится на одном дыхании, новизна идеи и некоторые сюжетные ходя это замечательно, но общая картина происходящего желает серьезных доработок на всех уровнях.
Описание и актерский состав фильма заставляют обратить на него внимание. Ждешь, что на экране покажут жесткий психологический триллер... и ведь сперва получаешь искомое, но что происходит вдальнейшем, хочется более не вспоминать, так как, помимо кривой ухмылки, условная вторая часть произведения не вызывает никаких эмоций.
Итак, есть некая малочисленная группировка, отработавшая свою схему по отъему денег у богатеньких родителей, которые сделают все возможное для того, чтобы вернуть ненаглядную кровиночку. Эта самая компашка выбрала в качестве очередной цели семью Дженингс, состоящую из успешного молодого врача, его жены и маленькой девочки.
После непосредственного похищения ребенка и разбирания 'партнеров' мы наблюдаем атмосферное кино, явно не лишенное саспенса: никто из членов семьи не может никоим образом своевольничать, иначе могут пострадать другие - простое, но эффективное решение в виде короткого телефонного разговораимеет определенный вес. Не смотря на то что веревочки в руках преступников, Джо - глава шайки - учитывает особые обстоятельства, которые нельзя не брать в расчет и слегка корректирует до сего момента идеальный план. Примерно здесь и заканчивает все лучшее, что есть в данной ленте.
Как легко превратить нешуточное напряжение в клоунаду? Обращайтесь к авторам этой картины. Весь саспенс, вся атмосфера в миг улетучиваются из-за абсолютно нереального развития событий. Как можно угрожать бандиту, если нет никакой уверенности, что после такого шага не сделаешь только хуже? Как может сообщник столь быстро пересмотреть свои взгляды? Откуда такая бредовая задумка в отношении бедной девочки? Поток вопросов к режиссеру способен не иссякать весьма продолжительное время.
Немного спасуют ситуацию Шарлиз Терон и Кевин Бейкон, образующие воистину самый сильный дуэт персонажей. Оба по-настоящему вживаются в свои образы, отлично отрабатывая обязательную программу, но добавляя в нее и тонкие черточки индивидуальности (Кевин постоянно излучает слегка безумный взгляд, а также в мгновение ока переходит из агрессивного состояния в спокойное; у Шарлиз же на лице играет непередаваемая гамма чувств, которая не заставляет усомниться в мотивах героя).
В случае 24 часа принято говорить: 'начали за здравие, а кончили за упокой'. Можно было бы сказать, что рекомендуется смотреть исключительно первые 45 минут, но какой в этом смысл, полный же метр - лишь вызывает оскомину. Пожалуй, не стоит разочаровываться, так что со спокойной совестью проходите мимо.
По большей части всё кино выполнено в стиле лубочной картинки, и даже опасные моменты выглядят как-то слишком глянцево, ненатурально. Всё это в первую очередь относится к актёрской игре. Однако в целом фильм заставляет попереживать за героев.
Довольно часто в картинах такого рода, где «всё рассчитано точно, всё работает как часы, и руководитель гений», находится слабое звено в виде одного психически неустойчивого члена команды, и вся операция идёт не по плану. В этом фильме ещё хуже – каждый из членов преступной группы со своими девиациями.
Смешит слово «правила», которое регулярно всплывает в подобных фильмах: главные герои-психопаты устанавливают некие правила игры, строго по которым все должны действовать, шаг влево-вправо – штык под ребро. В этом фильме – тоже дурацкие правила. Но мало того, – члены преступной группы были настолько тупы, что верили в то, что правила нельзя нарушать и следовали им, как биороботы.
Также нелепо выглядели и некие принципы в отношении детей, которыми руководствовались злодеи. Так злодеи превратились в посмешища.
Вообще относительно сообщников главного отрицательного героя можно было бы сказать много плохого, именно они испортили почти весь план. Меланхолично-сентиментальный толстячок и тупая эпатажная овца – плохая компания для серьёзных преступлений, тем более серийных. Но и главный злодей со своими «правилами» и нелепыми секс-развлечениями хорошо поработал над провалом дела.
Эпизоды с пикированием самолёта слишком наивные, если учесть, что любой нормальный самолёт способен хоть немного планировать. Расчет чисто на внезапный эффект на зрителя.
Финальную сцену на дороге слишком раздули, получилось настоящее шоу. Безумное и беспощадное.
Вывод. Средненький триллер. Мог бы получиться лучше, но сюжет подвёл; вероятно, писала баба.
Джо Хики (Кевин Бейкон), человек, который занимается похищением детей богатых семей с целью выкупа. Ему в этом помогают его жена Шерил (Кортни Лав) и кузен Марвин (Прюитт Тейлор Винс). Дженингс — типичная счастливая семья: Уилл (Стюарт Таунсенд), муж и отец, врач-исследователь, который сделал перерыв в карьере и запатентовал новые анестетики, Карен (Шарлиз Терон), жена и мать, бывшая медсестра, и их дочь Эбигейл (Дакота Фаннинг), которая больна астмой. И вот дочь похищена Хики и Марвином.
Фильмы о похищении детей всегда играют на эмоциях зрителей: всегда жалко детей и их родителей. А в этом фильме девочка еще и болеет астмой, так что сочувствие зрителей обеспечено. И действительно Эбигейл вызывает сочувствие, но не только из-за того, что она похищена и больна, а скорее из-за очень убедительной игры юной Дакоты Фаннинг. А вот родители такого сочувствия не вызывают из-за слабой и неубедительной игры Шарлиз Терон и Стюарта Таунсенд, а также из-за некоторых не понятных и не логичных действий их героев. Даже больше сочувствия вызывал один из похитителей в исполнении Прюитта Тейлора Винса. Вообще, актеры, играющие похитителей сыграли очень неплохо, особенно хорош Бейкон.
И вот, когда ты не сопереживаешь главным пострадавшим, за исключением Дакоты Фаннинг, фильм сразу же теряет в своей привлекательности. От других типичных фильмов о похищении «24 Часа» ничем не отличается, поэтому фильм не особо интересно смотреть, всё довольно банально и предсказуемо. А финал так вообще мне не понравился, уж слишком по-голливудски и не правдоподобно. Фильм превращается в заурядную игру в догонялки и 'стрелялки', превращаясь в чуть ли не в фильм-катастрофу. В общем получился фильм на один раз, хотя сначала думалось, что с таким хорошим актерским составом должно получится что-то стоящее.