Вот я и решил посмотреть эту киноленту, где в главной роли выступает молодой Леонардо Ди Каприо. Я очень люблю этого актера и сама тематика фильма меня заинтересовала.
Сюжет строится вокруг шестнадцатилетнего парня по имени Джим, он играет в баскетбол, пишет стихи, но в один момент в его жизни появляются наркотики. Куда же они приведут подростка?
Я считаю, что за этот фильм впору давать Оскар. Леонардо Ди Каприо идеально справился с ролью Джима. Он вошел в образ и не выходил из него ни на минуту. Мне кажется, он очень проникся болью своего героя. В некоторые моменты мне хотелось рыдать вместе с ним от безысходности.
Мне очень понравилась операторская работа, к сожалению ей мало уделяют внимания в рецензиях. А ведь то, как снят фильм во многом влияет на восприятие его зрителем. Ракурсы и крупные планы очень хорошо подобраны, они способствуют тому, чтобы мы лучше проникались эмоциями главного героя.
Музыкальное сопровождение тоже на уровне, музыка мрачная и гнетущая, она увеличивает напряжение в моменты накала событий. Если ее убрать — изменится восприятие всего происходящего, уйдет атмосфера фильма.
Сразу скажу, это кино очень тяжелое. Мы видим, как талантливый главный герой опускается на самое дно, и это лучшая антиреклама наркотиков. Понятное дело, что все это идет от молодости и инфантильности Джима, но вещества не прощают никого. В определенный момент Джим понимает, куда он попал, но вырваться из зависимости куда труднее, чем могло показаться на первый взгляд. Справится ли он с этим? Порой наркотики загоняют человека в самую бездну и то, что казалось тебе невинным и веселым, становится разлагающем и убивающем тебя.
Киноленту определенно стоит посмотреть всем без исключения, чтобы понять куда приводит зависимость даже самых молодых и перспективных людей. В заключение, хочу привести цитату из фильма: «Ты думаешь, стоит захотеть, и ты бросишь, но это как сон. А сон нельзя остановить. Он продолжается вопреки твоей воле. И вдруг ты понимаешь, что ты бессилен.»
Я не особо люблю такие тяжелые фильмы и точно не стал бы пересматривать его во второй раз, он оставляет странное послевкусье горечи и отчаяния.
Вот я и решил посмотреть эту киноленту, где в главной роли выступает молодой Леонардо Ди Каприо. Я очень люблю этого актера и сама тематика фильма меня заинтересовала.
Сюжет строится вокруг шестнадцатилетнего парня по имени Джим, он играет в баскетбол, пишет стихи, но в один момент в его жизни появляются наркотики. Куда же они приведут подростка?
Я считаю, что за этот фильм впору давать Оскар. Леонардо Ди Каприо идеально справился с ролью Джима. Он вошел в образ и не выходил из него ни на минуту. Мне кажется, он очень проникся болью своего героя. В некоторые моменты мне хотелось рыдать вместе с ним от безысходности.
Мне очень понравилась операторская работа, к сожалению ей мало уделяют внимания в рецензиях. А ведь то, как снят фильм во многом влияет на восприятие его зрителем. Ракурсы и крупные планы очень хорошо подобраны, они способствуют тому, чтобы мы лучше проникались эмоциями главного героя.
Музыкальное сопровождение тоже на уровне, музыка мрачная и гнетущая, она увеличивает напряжение в моменты накала событий. Если ее убрать - изменится восприятие всего происходящего, уйдет атмосфера фильма.
Сразу скажу, это кино очень тяжелое. Мы видим как талантливый главный герой опускается на самое дно и это лучшая антиреклама наркотиков. Понятное дело, что все это идет от молодости и инфантильности Джима, но вещества не прощают никого. В определенный момент Джим понимает куда он попал, но вырваться из зависимости куда труднее, чем могло показаться на первый взгляд. Справится ли он с этим? Порой наркотики загоняют человека в самую бездну и то, что казалось тебе невинным и веселым, становится разлагающем и убивающем тебя.
Киноленту определенно стоит посмотреть всем без исключения, чтобы понять куда приводит зависимость даже самых молодых и перспективных людей. В заключение, хочу привести цитату из фильма: 'Ты думаешь, стоит захотеть, и ты бросишь, но это как сон. А сон нельзя остановить. Он продолжается вопреки твоей воле. И вдруг ты понимаешь, что ты бессилен.'
Я не особо люблю такие тяжелые фильмы и точно не стал бы пересматривать его во второй раз, он оставляет странное послевкусье горечи и отчаяния.
Каждый умник считает, что с ним этого не произойдёт. Но это происходит.
Да, это происходит. При чём, настолько незаметно, что многие умирают, так и не поняв, что они в дерьме. А из тех, кто всё же успевает это осознать, лишь малая часть находит в себе силы вылезти из этого болота. И ещё меньшему количеству удаётся не попасть туда вновь. Пишу ли я об этом, исходя из собственного опыта? К счастью, только отчасти.
Для меня этот фильм из категории тех, про которые очень давно слышал и собирался посмотреть, но всё как-то руки не доходили. И наконец посмотрев, думаешь: 'Какого чёрта я посмотрел его только сейчас?!'. 'Дневник баскетболиста' настолько правдив, насколько это вообще возможно. И за это он заслуживает самых высоких оценок.
Существует очень много хороших фильмов, снятых по реальным событиям. Но не каждому веришь до конца. Во многих из них присутствует изрядная доля романтизации. Но только не в 'Дневнике баскетболиста'. Ему веришь. Реалистичность, определённо, главный его козырь. И я говорю не только о реалистичности грязи дна употребления, которую режиссёр Скотт Кэлверт показал 'во всей красе', но также и о том, насколько открыто и честно показывается жизнь обычных подростков. Их увлечения, приколы, первый сексуальный опыт и даже игра в баскетбол. Очень многие моменты нашли отклик где-то глубоко внутри меня, и я вспомнил себя подростком. И это несмотря на то, что рос я в другой части света и совершенно в другое время. Так из чего же складывается этот самый реализм?
Сюжет. 'Дневник баскетболиста' основан на одноимённом автобиографическом романе-бестселлере, вышедшем в 1978 году. Его автор Джим Кэррол, в подростковом возрасте играл в баскетбол и подавал большие надежды. Но на его пути встал героин...
Актёрская игра. Глядя на игру Ди Каприо, исполнившего главную роль, я думал о том, что Оскар по нему плакал ещё тогда, в 95-ом. Он действительно Великий Актёр. И уже тогда им был. Но 'Дневник баскетболиста' не из тех фильмов, что выезжают исключительно за счёт главного героя. На мой взгляд, все остальные роли были также исполнены на отлично. Очень порадовал Марк Уолберг, который, кстати, уже тогда был в отличной физической форме. Лорейн Бракко, полюбившаяся позже зрителям по культовому сериалу 'Клан Сопрано', отлично передала чувства, эмоции и бессилие матери, видящей, как её единственный сын убивает себя. Также запомнились Джеймс Мадио в роли Педро (один из друзей Джима) и Эрни Хадсон, сыгравший Рэджи, чернокожего приятеля Джима, с которым он играл в стритбол. Ну и Майкл Империоли (также, как и Лорейн Бракко известный многим по 'Клану Сопрано') в роли лучшего друга Джима по имени Бобби, не смотря на малое количество экранного времени, выглядел очень достойно. Да и все остальные, от тренера до проститутки, оказались, что называется, на своём месте. И да! Сам Джим Кэррол засветился в небольшом, но очень запоминающимся камео.
Третьим компонентом, сделавшим этот фильм, является музыка. Она только добавляет реализма. Чего стоит одна только сцена игры в баскетбол под 'Riders on the storm' группы The Doors!
В общем, благодаря реализму, которого удалось достичь за счёт жёсткой реальной истории, положенной в основу сюжета, блистательной актёрской игры, замечательного музыкального сопровождения и, конечно же, смелости режиссёра Скотта Кэлверта, который решился показать всё, как оно есть, без прикрас, 'Дневник баскетболиста' по праву можно считать одним из лучших фильмов на тему употребления тяжёлых наркотиков.
Джим, ты ведь классно играешь, ты сможешь попасть в NBA..
'Дневник баскетболиста' стоит у меня на первом месте среди фильмов про наркоманов. Скотт Кэлверт снял два фильма, этот и 'Дикие бесы', оба фильма крутятся вокруг наркотиков, может быть эта тематика ближе всех Скотту, может быть Скотт хочет показать насколько сильно наркотики влияют на жизнь человека, как они убивают его изнутри, как человек падает в лице других, принимая этот яд.
Не раз слышал такие фразы от друзей, читал в рецензиях 'Вот такой фильм надо показывать везде, чтобы люди начали задумываться о вреде наркотиков, чтобы дети заранее были подготовлены и не стали бы в будущем даже думать об употреблении наркотиков и т.д.', на мой взгляд это неправильно, дети ещё не сформировавшиеся личности, такой парень, как Джим Кэрролл может произвести неоднозначное впечатление для некоторых детей с неокрепшим умом, которым могут понравиться действия Кэррола, что может привести к последствиям(которые уже произошли 2 раза после просмотра этого фильма).
О сюжете.
Фильм повествует о Джиме Кэрролле, успешном в баскетболе, талантливом в писательстве парне, который живёт отрываясь с друзьями, его любят, у него огромнейший потенциал. С каждым днём всё больше погружаясь в синтетическое наслаждение со своими лучшими друзьями, Джим постепенно теряет возможность стать успешным в спорте и в жизни вообще, иногда эта мысль приходит ему в голову, но не сильно печалит, его проблема в том, где бы ещё найти дозу. И вот уже с самого дна, казалось бы нет пути назад.
Об актёрах.
Леонардо ДиКаприо(Джим Кэрролл). Браво, очень сильная роль Лео, ему не просто веришь, а боишься, что вся боль, которую он показывает в некоторых сценах реальна. До ужаса правдоподобно, выше всех похвал. Ещё с фильма 'Что гложет Гилберта Грейпа' ДиКаприо доказал, что он актёр, умеющий сыграть чрезвычайно сложные роли.
Лоррейн Бракко(Мать Джима). Очень реалистично сыграла мать, хорошо показала заботу и беспокойство о сыне, её роль нагнетала на зрителя некое волнение, как будто смотришь на реальный конфликт матери с сыном.
Марк Уолберг(Микки) - В начале я его не узнал, только в середине фильма понял, что Микки - это молодой Уолдберг. Хорошая отдача в кадре, его персонаж запоминается, мускулистый друг-пофигист, слегка несдержанный и агрессивный. В общем отлично.
Джеймс Мадио(Педро). Воришка! Очень спокойный, неспешный подросток, который рад быть рядом со своими друзьями, вроде бы большего не желая. С ролью справился.
Патрик МакГоу(Нейтрон). Правильный друг, который пока может не оставит в беде, он в каждой компании есть. Роль не особо значительная, но в какой-то мере нагнетает обстановку ухудшения ситуации. Приемлемо.
Джульетт Льюис(Дайан Муди). Понравилась роль Льюис и то, как она её исполнила. Отлично дополнила атмосферу притона и общества наркоманов.
О фильме.
'Дневник баскетболиста' - это фильм основанный на реальных событиях, снятый по мотивам автобиографического романа Джима Керрола 'The Basketball Diaries, 1978', что усиливает впечатление от просмотра. Фильм трогает своими жёсткими, правдивыми сценами, кажущимися реальными, вызывающими отвращение, но вместе с тем притягивающими. Тут вам покажут процесс поглощения человека наркотиками в полной мере, не утаив ни одной сцены, которую вы хотите посмотреть(может быть сами того не зная). Фильм с сильной атмосферой и эмоциями, после просмотра оставляет очень сильный осадок.
На мой взгляд, 'Дневник баскетболиста' лучший фильм в своём жанре.
Может кто-то не знает.
Мужик, который сидел С Лео(Джимом Кэрроллом) в притоне, варил героин и рассказывал о церкви, и есть Джим Кэрролл.
Когда мне было лет 7—8, я пытался подружиться с Богом, приглашая его к себе домой посмотреть бейсбол. Он так и не пришел… (с)
Я всегда хорошо относился к фильмам, которые основаны на реальных событиях. 'Дневник баскетболиста' не стал исключением. Кино захватывает и держит в напряжении. Скотт Кэлверт очень четко передает атмосферу и жестокость Нью-йоркских улиц. Думаю основной смысл постановки - это показать насколько сурова бывает жизнь. Персонажей очень трудно понять, ибо для этого надо войти в их положение. Можно ли сказать, что это психологический фильм? Конечно же да, учитывая ЧТО переживают главные герои. Любой подросток может оказаться на их месте, и это самое печальное. Режиссер очень хорошо показал на какие душераздирающие поступки способен человек, что бы удовлетворить себя. Во время просмотра я был в шоке от таких действий, и ведь понимал, что и в реальной жизни люди могут совершать тоже самое. Персонажей было очень жалко, а учитывая реальность событий, жалость увеличивалась вдвое. Думаю на этом закончу вступление.
Нужно убить наркомана, чтобы убить зависимость. (с)
Из всего актерского состава в глаза бросились лишь двое. Это юный тогда ещё Леонардо ДиКаприо и молодой Марк Уолберг. Их эмоциональная игра достойна похвалы. В этом фильме четко виден перспективный талант ДиКаприо. Думаю можно сказать, что это было началом его блестящей карьеры. Такая роль подошла ему как по телосложению, так и характеристике. Трудно представить другого актера на его месте. Он так же наиболее точно показал образ малолетнего наркомана. Пару слов о Марке Уолберге. Нельзя сказать, что ему досталась одна из сложнейших ролей, но выложился он по полной. К тому времени у него было мало опыта, но он заметно компенсировал это своей усердной работой. Игра не самая качественная, но очень эффектная. Именно благодаря этому он мне запомнился. Что же можно сказать о второстепенных актерах? Думаю немного, учитывая что все внимание было приковано к основному персонажу. Из-за этого я не стану рассуждать о них.
Свободное время — игрушка дьявола. (с)
Не имеет смысла рассказывать о сюжете, так как не люблю раскрывать основные его моменты. Скажу лишь что он основан на рассказах Джима Кэролла, о его трудном детстве. Снят же фильм замечательно. Все улицы и другие места выглядели очень натурально. Мы сможем увидеть мрачные, опасные места города Нью-йорк во всей красе. По оформлению претензий быть не может.
В итоге скажу, что это очень поучительная картина. Она про жестокость и соблазны жизни. Стоит посмотреть этот фильм хотя бы для того, что бы не повторять ошибок главных персонажей.
Человек растет, а дождь остается на ветвях деревьев, которые будут жить и после нас. И хорошо, что есть дождь. Он все очищает. Вместе с ним уходит грусть. И улицы такие мытые после дождя, что хочется плясать. (с)
Об этом фильме было много сказано, было много написано. Кинолента полностью раскрывает всю подноготную юношеских времен, ребяческой поры. Конечно, крепкой основой служит сюжет, его реальность. Да, ведь всегда были такие люди, да, ведь во все времена случались подобные вещи. Мальчики, друзья, юные баскетболисты. Они курят не «в затяг», вытягивают мелочь из кармана, удирают от больших парней, они - короли улиц.
Но проходит время, и хулиганство превращается в грабеж с разбоем, уличная драка переходит в убийство, а курение и алкоголь заменяются стимуляторами, травкой, порошком, а затем и иглами.
Молодой Леонардо ДиКаприо и Марк Уолберг в союзе с другими актерами, да и со всей съемочной группой выдали нам потрясающий, реальный фильм. На протяжении всей картины мы наблюдаем за ростом абсолютно всех героев. Кто-то справился, кто-то не уберег себя, кто-то сел, а кто-то вышел. Непредсказуемость сюжетной линии вдобавок с глубокой игрой юных актеров дает зрителю самый что ни на есть правдивый фильм.
История Джима Кэролла... его дневник. Если бы меня спросили, какие фильмы нужно показывать детям как предупреждение о наркомании, я бы ответила «Дневник баскетболиста»!
Я не поклонница Леонардо, но я уважаю его актерский Дар с тех пор, как посмотрела этот фильм. «Титаник» всегда казался мне... не моим кино. Я думаю, что роль Джека Доусона была для него проходной.
Леонардо блистает в «Пляже» по отличному роману Алекса Гарленда, в «Жизнь этого парня», в «Полное затмение», в «Кафе «Донс Плам», даже в «Ромео+Джульетта»... вообще его ранние роли нравятся мне гораздо больше, чем сегодняшние!
Но вернемся к Джиму Кэроллу, в фильме показано падение человека, его разрыв с жизнью, если так возможно выразиться. Наркотики заменяют человеку все! Все, что было его жизнью — родных, друзей, стремления, мечты... они так ласково убивают в нас Людей... Мы деградируем. Наша личность сначала меняется, а потом Личности не становится...
Поразила мысль о том, что если бы не тюрьма, Джим не остановился бы. Да, иногда не остановиться. Но не это самое страшное — самое страшное, это то, что наркоманов не остановить, не спасти их своей любовью!
Моё знакомство с ДиКаприо, возможно, как и у многих моих ровесников, началось с Титаника. Фильм потрясающий, и ДиКаприо сыграл блестяще, однако после же его стали воспринимать менее серьёзно, на мой взгляд. Если как-то вскользь упомянуть в разговоре его имя, то скорее услышишь 'красавчик' или 'из Титаника' (ну, может ещё 'в 'Начале' снимался'), нежели 'талант' или 'хороший актёр'. Так было и у меня до просмотра 'Жизни этого парня'. Потом были 'Дневники баскетболиста', которые прочно закрепили для меня мнение о нём как о 'талантливом актёре'. Самое главное в его фильмах (не только в 'Дневниках') то, что ему веришь. Смотришь и не задумываешься ни над чем, а просто живешь там, болит сердце во время, скажем, сцены, когда Джим продаётся за тридцать пять долларов ради дозы или просит у матери за дверью пять баксов, дабы 'уехать из города', или сцен ломки. Это настолько органично, настолько сильное производит впечатление, что потом просто сидишь в ступоре и ни о чем не можешь думать, а в голове вертятся обрывки сцен.
Не могу сказать, что фильм как-то отвернул меня от наркотиков, нежелание и отвращение к ним у меня было всегда, однако не знаю..возможно, стоит сказать о его агитационной роли.
Возвращаясь же к заголовку стоит сказать, что лично мне очень жаль, что Леонардо ДиКаприо слишком поглатила слава после Титаника, ведь он далеко не из тех, кто снимается в одном фильме и становится 'актёром одной роли'. Смотрите его фильмы! Особенно ранние.
Тема наркотиков в наше время - главная социальная проблема. Ни в какой другой области не возможно найти столько бессмысленного саморазрушения и простой человеческой глупости.
Понятно, что на такую остросоциальную тему можно снимать кино пачками. Но не все фильмы одинаково полезны. Есть комедии, где главные герои курят траву и у них всё зашибись. Не считаю, что такие фильмы подстрекают кого-то к чему-то, но серъёзно к ним относиться не получится. Есть фильмы, где чернуха зашкаливает все мыслимые пределы настолько, что особо даже не верится, тому что показывают на экране, и ты чувствуешь себя идиотом, потому что тебе пытаются растолковать серъёзные вещи так, как будто тебе пять лет.
А есть вот такие фильмы - честные, сильные, искренние, с минимальной долей морализаторства. Фильмы, осознание которых, приходит после просмотра. Лучший из таких фильмов, однозначно, 'Реквием по мечте' Аронофски. 'Дневник баскетболиста' для меня теперь - второй.
Фильм неприкрыто показывает, как совсем ещё мальчишки, молодые, перспективные спортсмены, нагловатые, как вся молодёжь, превращаются в куски мусора, вечно в соплях и в слюнях в поисках очередной дозы. И как этот переход осуществляется: быстро, жёстко, бесповоротно. Стоит единожды дать осечку - и ты уже не человек, а лишь подобие его. Да они не были идеальными пай-мальчиками, они были хамоваты, тщеславны, приворовывали, но скажите - разве они заслужили того, чтобы стать насекомыми? В абсолютный шок приводит фраза главного героя, сказанная будничным и спокойным тоном где-то в середине фильма: 'А я рассказывал вам как в перый раз попробовал героин?'. Ведь это так легко, укол - и ты чувствуешь себя крутым и взрослым.
Ди Каприо - всё таки гениальный актёр. Один из лучших молодых актёров Америки (в одном ряду с Нортоном, Фаррелом). Всегда думал, что Лео стал хорошим актёром, только когда заматерел и отделил себя и свои образы от небезызвестного Титаника. Приятно было узнать, что я ошибался. Ведь этот фильм был снят за два года до главной мелодрамы человечества. Как он сыграл в сцене, где он, обездоленный, избитый, в ломке, приходит домой и его не пускает на порог родная мать. Это просто шедевр. Чувствуешь одновременно и огромную жалость к нему, и точно такое же огромное омерзение, как с гигантскому рыжему таракану.
Остальные актёры - не сказать, чтобы для мебели, но, однозначно, потерялись на фоне Лео. Разве что запомнилась Лоррейн Бракко - актриса сыгравшая мать главного героя.
Этот фильм запрещён к показу на территории Белоруссии. А по мне так его наоборот нужно заставлять смотреть современных школьников.
Как-то на психологии нам показывали рисунки людей, употребляющих и употреблявших наркотики - угадать с первого раза какой рисунок кому принадлежит, как ни странно, было сложно, но какая-то определённая особенность в них прослеживалась.
Многие наркоманы среди ряда причин почему они начали употреблять наркотики говорят, что они хотели посмотреть на мир другими глазами.
В этом фильме мы смотрим на мир глазами Джима Кэррола, но не известного Нью-йоркского писателя, музыканта и поэта, а глазами обычного 16-ти летнего подростка, попавшего в трудную ситуацию, глазами мальчика, глазами ребёнка... Ведь он ещё действительно ребёнок, который пошёл не тем путём.
Картина поражает, заставляет задуматься и оглянуться по сторонам, ведь вокруг нас сотни тысяч таких детей и взрослых, которые не смогли выпутаться из подобных историй, которые не стали писателями и миллионерами, которые остались жить в подвалах, не имея сил подняться.
Этот фильм очень правильный, я считаю, что такое кино нужно смотреть, более того его нужно показывать - ведь это настоящая жизнь.