Первое, что у меня просто вырывается сказать: я не уверена, что этот фильм по силам досмотреть до конца людям, которые его зарядили в магнитофон ради красавчика Леонардо. Это очень серьёзный фильм. Фильм, на мой взгляд, очень правдиво и реалистично показывающий жизнь подростка из неполноценной семьи, подростка, преуспевшего в спорте, но однажды свернувшего на неправильный путь наркоты, 'благодаря' пинку со стороны.
Этот фильм не для тех кто хочет вечерком перед теликом посюсюкать: 'Какой Лео симпатяшка, какой он милый!'. Хотя никто не спорит, актёр очень красив, это правда. НО. Приступы ломки, слюни, сопли и истерика из-за недостатка дозы... Вот правда этого Фильма, правда Персонажа, которого играет Ди Каприо. Нельзя путать персонажа и актёра. И конечно, это правда любого другого человека, оказавшегося в зависимости.
Но не исключено, что и у других людей посреди фильма возникнет желание его выключить с мыслью 'фу, не могу на это больше смотреть'. Лично меня в такие моменты останавливало лишь осознание того, что всё показанное правда и с этим ничего не поделаешь. Такой наркокошмар можно и в нашей жизни увидеть. И что тогда сделать? Отвернуться? Поверьте, от телевизора отвернуться намного проще, чем от того, что видишь реально в жизни.
Фильм для тех, для кого кино не развлечение, а возможность почерпнуть правду о тёмных сторонах жизни молодёжи.
Дурь — прекрасный регулятор. Держит людей тупыми, когда они могли бы быть умными.
Фильм знакомит нас с историей жизни Джима звездой школьной баскетбольной команды. Главного героя ленты сыграл молодой Леонардо Дикаприо, подающий уже в ранние годы большие надежды. Роль он исполнил великолепно, полностью вжившись в роль.
События фильма разворачиваются вокруг друзей, которые всегда вместе и познают этот мир как с хорошей стороны, так и с плохой вместе. Джим и его компания сталкиваются и привыкают сначала к легким, а потом и к тяжелым наркотикам, что полностью меняет их жизненный путь. Эти события показывают, как молодые и перспективные ребята из-за зависимости становятся тенью самих себя в прошлом.
В фильме много страшных, порой мерзких сцен, показывающих к чему может привести героин и другие наркотики. Показаны сцены убийства, разбор, наркотической ломки, проституции и многого другого.
Поэтому особо впечатлительным не нужно воспринимать события в фильме близко к сердцу. Однако эти кадры помогают пережить эти моменты с главным героем и прочувствовать те эмоции, которые он испытывал в тот момент.
В целом фильм мне понравился, актерский состав подобран отлично, сюжет и смысл является его большим данной картины.
Поэтому хотел бы порекомендовать ленту к просмотру как взрослым, так и подросткам. Хотя фильм противоречивый и моментами отталкивающий, все же я считаю, что он учит тому, что из любой ситуации есть выход и нужно действовать, бороться до конца.
'Дневник баскетболиста' - весьма тяжёлый фильм о молодом парне, который собственноручно загубил свою жизнь и карьеру, загнал себя в яму, но всё же умудрился в итоге выбраться оттуда.
Что бывает очень редко, фильм захватил меня с первых минут, и, что бывает ещё реже, не отпускал до самых титров. Было и интересно, и жутко, в какие-то моменты хотелось закрыть глаза, чтобы не видеть происходящего на экране. Но вместе с тем я четко осознавала - да, так и происходит на самом деле, я и сама лично знаю некоторых ребят, ровесников Джима, которые также опустились на дно, только вот не всем удалось подняться.
На сколько мне известно, режиссёр данной картины успел до неё снять лишь пару короткометражек, так что это в какой-то степени его дебют. И какой!
Актёры были великолепны. Один Леонардо ДиКаприо чего стоит. До такой степени вжился в роль, так искренне сыграл, без малейших недочетов. Его героя было жалко до слёз, буквально, я плакала и не могла остановиться. Великолепная игра.
Все остальные тоже отлично справились со своей задачей. Лоррейн Бракко, которая сыграла мать Джима, вызывала только сочувствие и сострадание, едва ли не больше, чем сам главный герой. Марк Уолберг сыграл друга Джима, такого же наркомана, но с более тяжёлыми последствиями. Сыграл замечательно, даже более того. Хочется также отметить Джульетт Льюис, которая до этого сыграла в фильме 'Что гложет Гилберта Грейпа' с тем же ДиКаприо.
Было довольно интересно посмотреть на неё в кардинально отличающейся роли.
В целом фильм оставляет очень тяжёлый осадок в душе, поэтому нелюбителям драм и психологических фильмов лучше воздержаться от просмотра.
Картина получилась реалистичной и жизненной. В некоторой степени даже жестокой. Для меня это один из лучших фильмов не только на тему наркомании, но и из разряда мотивирующих. Ведь он показывает, что никогда не поздно всё изменить, и даже если не получится с первого раза, нужно пытаться ещё и ещё.
Для меня фильм ' Дневник баскетболиста' стал настоящим открытием. Решила его посмотреть случайно. Он не так известен, как другие фильмы с такой-же тематикой, взять например 'На игле' или 'Реквием по мечте'. Но он более правдивый, реальный, жизненный.
Фильм снят по автобиаграфическому роману Джима Кэрролла. Главную роль в нём исполняет Леноардо Ди Каприо.
Повествование ведётся от лица главного героя: шестнадцатилетнего подростка,который по началу был подающим надежды баскетболистом, пишущим неплохие стихи. Однако после того, как в жизни Джима появился героин, всё изменилось. Сменились приоритеты. То, что раньше казалось важным и нужным, перестало иметь ценность, все мечты и желания начали сводиться к получению новой дозы. Ради неё Джим готов на всё,будь то воровство, даже торговля собой. На протяжении фильма мы наблюдаем падение героя, его деградацию. Мать Джима пыталась помочь ему, однако у неё ничего не вышло. Героин слишком прочно вошёл в его жизнь. Многие из его друзей уже мертвы или в тюрьме, Джима ждала бы та же участь. Но он сумел найти в себе силы отказаться от этой смертельной привычки.
Хтоелось бы сказать пару слов по поводу запрета фильма в Беларуси. По моему, это ошибка. Фильм достоин того, чтобы его видели. Такие фильмы следует показывать детям в школе, вместо скучных роликов о вреде наркотиков. Фильм раскрывает всю суть этой проблемы и заставляет задуматься.
Знаете смотрю картину не в первые и не надоедает. Весь сок фильма несомнено в том что всё показаное имело место быть на самом деле. Оказывается даже с самого дна есть выход, но не каждый его найдет, более того не каждый его ищет. Да в фильме много минусов в частности музыкальное сопровождение не порадовало, а к примеру в фильме-побратиме 'Реквием...' именно оно делает половину дела, запомнилась пожалуй только 'Riders on the storm' в исполнении 'The Doors', чей вокалист к слову погиб от пристрастия к наркотикам.
О игре господина Ди Каприо скажу то, что по-моему мнению лучше играет он только в Отступниках, но там он уже признаный актёр супер космического маштаба.
Вообще знаете есть такие фильмы которые вроде не сказать что шедевр, но находят какую-то болевую точку и умело давят на неё и ты уже не обращаешь внимание на недочёты. Для меня этот фильм из таких. К тому же я взрослел в крайне неспокойном районе и дейсвительно знаю не по наслышке о многих рассказаных вещах, поэтому просто не имею права поставить другую оценку
Сильный фильм, хотя и не самый приятный, безусловно.
Джим Кэррол считается культовым писателем Нью-Йорка, многие хотели экранизировать его автобиографический роман о подростке-наркомане.
Он учился в католической школе, играл в баскетбол и часто писал в дневник свои откровенные мысли - обо всем. О дружбе, любви, умершем от лейкемии друге,. . и о первых шагах в наркотическом опыте.
Блестяще сыграл Леонардо Ди Каприо, - из искреннего симпатичного парня он постепенно деградирует в юного отщепенца, наркомана, готового предать все свои принципы ради маленькой дозы. Тот, кто ударил тренера в школьной раздевалке за попытку сексуального домогательства, через несколько месяцев за копейки вступает в связь с пожилым гомосексуалистом в туалете метро...
'Я мало пишу в последнее время. Дикая тупость. Но иногда вдруг находит.. то вспыхнет, то погаснет' (с)..
И все-таки реальный прототип киногероя - писатель Джим Кэрролл выпутывается, не сам, с чужой помощью, но выпутывается... и это должно бы давать надежду, какой-то позитив в финале. Но остается лишь горькое отчаянное чувство - сколько всего потеряно, в 16 лет, сколько испорчено крови, сколько рухнувших надежд, сколько боли - своей и близким людям.
Кстати, на роль Джима Кэррола сначала был утвержден Ривер Феникс (брат Хоакина Феникса), который умер от передозировки наркотиков в 23 года, до начала съемок. Лео Ди Каприо оказался посильнее пареньком, и пусть минует его чаша сия.
'Сейчас я читаю свой дневник, и не понимаю, как я мог выжить...'
Как легко и быстро можно скатиться глубоко вниз... на самое дно... туда, откуда не выбраться уже...
По-настоящему сильный фильм. После просмотра хочется просто посидеть в тишине и подумать. Многие из тех, кто не сталкивался с подобной трагедией в жизни, считает, что это его не коснется никогда. Но просмотрев данный фильм, волей-неволей глубоко задумаешься над тем, как тонка, почти не ощутима грань между счастливой жизнью и полным мраком безнадежности.
Юный, талантливый, подающий надежды спортсмен. Что могло случиться со столь светлым образом? Один маленький неверный шаг погубил все...
До сих пор перед глазами сцена разговора Кэролла с матерью через дверь... Смотреть было не просто тяжело... было страшно, по-настоящему жизненно страшно.
Разные эмоции захлестывают - жалость (как же так, какой был мальчик и во что он превратился), отвращение (ровно как и ко всем наркоманам), и снова жалость (каким бы ужасным он не стал, так уж сложилось).
Всё показано настолько реалистично, что ни на секунду не возникает ощущение недосказанности, надуманности. Веришь от первой до последней секунды, сопереживаешь героям, а это уже говорит о том, что кино относиться к категории фильмов необходимых для просмотра каждому, чтобы знать чего не стоит делать и почему.
Леонардо ДиКаприо уже в те юные годы доказал всем, что он настоящий актёр и заставит с собой считаться в будущем, что и произошло. Все остальные актёры выглядят довольно блекло на фоне этого самородка, что естественно не умоляет их достойной игры в этом фильме.
Каждая фраза, каждый диалог в этой истории, наполнены содержанием и смыслом, основной особенностью, которых является их жизненность, а следовательно правдивость. Прямо чувствуется, что каждая строка этой биографии выстрадана и написана кровью.
Вот она жизнь, как она есть. Но мы в силах её изменить!
Все наркотики — это пустая трата времени. Они разрушают вашу память, самоуважение, все, что связано с самолюбием...
Курт Кобейн
Джим занимался спортом, был творческим человеком, стоял на пороге светлого будущего. Но порой достаточно лишь оступиться, и вы не заметите, как ваша жизнь пойдет по накатанной вниз. И трудно ли справиться с этим? 'Ты думаешь, стоит захотеть, и ты бросишь. Но этот сон нельзя остановить, он продолжается вопреки твоей воле. И вдруг ты понимаешь, что ты бессилен.'
Стоит отметить, что название фильма может дать ложные надежды. Спорт - далеко не главная тема в этом произведении.
В главной роли еще молодой Леонардо Ди Каприо. Играет совершенно гениально и очень правдоподобно. По моему мнению, это одна из лучших ранних ролей данного актера.
Ещё большую значимость фильму 'Дневники баскетболиста' придаёт то, что он основан на реальных событиях.
Лично для меня некоторые сцены оказались слишком тяжелыми. Однозначно рекомендую к просмотру, хоть фильм и пропитан угнетающей атмосферой, он поднимает тему, о которой должен знать каждый.
Посмотрев 'Дневник баскетболиста' Скотта Кэлверта, я условно выделил для себя связь между этим фильмом, 'На игле' Дэнни Бойла и 'Реквием по мечте' Даррена Аронофски. Они образуют своеобразную трилогию симпатичных зрителям героев, вынужденных по прихоти наркотиков оказаться на самом дне, из которого удастся выбраться далеко не всем.
Действие 'Дневника баскетболиста' проходит плавно и весьма динамично. Мы видим главного героя в исполнении Леонардо ДиКаприо - хулигана, зачинщика, грубияна. Он и его дружки курят, пьют и в большинстве своем бездельничают на улицах. Но Джим Кэролл - главный герой - любит записывать различные мысли в дневник, обожает играть в баскетбол и не забывает своего лучшего друга Бобби, вынужденного доживать свои последние дни из-за лейкемии. Заметьте, образ плохиша, но находящий отклик в душе зрителей. У парня есть потенциал. Он может вырваться из этих удушливых районов. Может стать гордостью своей мамы. Но в дело вмешался он...
Закинулся в первый раз и пошли следующие разы. Не остановиться, не остановиться, не остановиться. Где-то между делом он что-то записывает в свой дневник или играет в баскетбол. Но это будто кадры из прошлого. Джим Кэролл медленно и верно катится по наклонной. Как и многие, он считал, что его не подсадить. Как и многие, он попросту жестоко ошибался.
Вот нравился мне сценарий фильма во время просмотра. Была даже добавлена сцена в баре, когда Джим и Микки (не уступающий в игре Леонардо ДиКаприо качок с дурацкой стрижкой Марк Уолберг) видят по телевизору их общего друга - Нейтрона, который сумел пробиться в какую-то высшую лигу и теперь шлет привет маме. Яркий и нужный кадр для переосмысления. Но всё заканчивается довольно неожиданно и однобоко. После той самой душераздирающей сцены с участием Джима и его мамы сценарист Брайан Голубофф совершает резкий кульбит, галопом проносясь по последующим событиям. Зачем нужно было так торопиться, непонятно. После такого осталась явная недосказанность, ибо не главный герой, а автор сценария решил всё за него. Подобная концовка только разочаровывает. Вспомните сцену из 'Андеграунда' Эмира Кустурицы: герой Марко еле-еле занимается сексом с толстой мадам, как вдруг начинается бомбежка и Марко из-за бегства партнерши приходится правой рукой довершать начатое. Надеюсь, вы поняли аналогию.
Я сделал эту рецензию положительной, поскольку нелепую концовку прикрывает безупречная игра 21-летнего Леонардо ДиКаприо. В памяти всплывает сцена кошмара главного героя, когда он был одет в стиле Нео и держал в руках винчестер в стиле Терминатора. По выражению лица и общему образу передо мной был актер с большим будущим. Кажется мне, что будучи худеньким и миленьким парнем Леонардо ДиКаприо пленял своей игрой намного больше, чем сейчас. Не подумайте, что сейчас он плох. Просто есть в том молодом ДиКаприо безумная искра, присущая настоящим мастерам.
Считать вторую музу Мартина Скорсезе великим актером и не посмотреть его ранние работы вполне может статься дурным тоном. Если вы вдруг узнали, что Леонардо ДиКаприо номинировался на 'Оскар' в 19-летнем возрасте, и удивились не на шутку, то у вас лишь один выход: составить список фильмов с участием актера до 'Титаника' и начать удивляться еще сильнее. Только до смерти не удивляйтесь. И смотрите хорошее кино.