Вряд ли можно выбрать более сложную тему для фильма, чем наркомания. Потому что и проблематика, и сюжет, и мораль, и даже подавляющее большинство сцен становятся очевидными для зрителя.
«Дневники баскетболиста» вышли раньше и «Реквиема по мечте», и «На игле». Но я, как всегда, смотрела всё в обратном порядке. Скорее всего, именно поэтому данный фильм не оказался для меня ни откровением, ни чем-нибудь особенным.
Однако, смотреть его было довольно интересно, а от некоторых сцен так вообще глаз не оторвать. ДиКаприо очень точно вжился в роль и передал все самые тонкие переживания своего героя. Режиссёр предложил несколько образных сцен, интерпретирующих происходящее (например, как главного героя словно ударом сбивает в прыжке), но беда в том, что всё содержание фильма можно выразить в одной вот такой вот сцене. Всё остальное – просто фабула, по большому счёту формальность.
Обстоятельства могли быть другими, герой мог быть другим, финал мог быть другим. Единственное, что режиссёр хочет сказать, это что наркотики ни к чему не ведут. Мне вот даже не очень была ясна мотивация Джима как принимать наркотики, так и завязать с ними. Возможно, потому, что у большинства наркоманов и нет никакой мотивации, кроме заветного кайфа.
В общем-то, фильм достойный, но не особо оригинальный.
В кино индустрии за редким исключением (“На Игле”) все, что неразрывно связанно с наркотиками и его составляющими, поддается зрителю исключительно в ракурсе вселенского зла, мол “гляди, сынок, на героя – хочешь такую жизнь? Нет? Тогда брось эту белую гадость и иди учить уроки”!
Зло-то оно, конечно же, зло, но смотреть эту воспитательную лекцию, мягко говоря, не очень то и хочется. Поэтому единственный шанс фильма с такой направленностью “выжить” в борьбе за зрительское внимание - это правильная и ловкая подача. И в Basketball Diaries такая подача присутствует. Режиссер Скот Калверт не осмеливается на какие бы то ни было эксперименты, а просто-напросто берет реальную историю жизни известного музыканта, который медленно, но верно погружался на самое дно улицы, и с упрямством бульдозера, начинает развивать этот байопик в нужном для массового зрителя направлении.
Несмотря на все это смотреть “Дневник Баскетболиста” все еще интересно. И упрекнуть картину в однообразии не получается при всем желании - благо всему этому способствует абсолютно проработанный сюжет, прекрасное раскрытие характеров всех до единого персонажей, великолепный актерский ансамбль и тонкая игра на грани фола и гениальности любимца девушек, Леонардо Ди Каприо. И все-таки надо отдать должное создателям за их социально-просветительскую работу.
Резюме: Очередное кино с ярко выраженной “нарконаправленностью”. Кино не для них, а для нас (средневзвешенного и крайне впечатлительно зрителя). Хорошо это или плохо – решать только вам. Скажу одно: второго Requiem for a Dream мы, увы, не получили.
Фильм, который вызвал у меня неоднозначное ощущение, где с одной стороны ты понимаешь, что тебе показывают ужасы того, что делает героин с людьми, в частности как рушит жизни подростков, которые были молоды и перспективны и превратились в безликие тени их самих. Если бы это была не картина, снятая по биографии Джима Каррола, то возможно она не представляла такого интереса. Но люди, которые становятся кем-то, выбираясь из пучины этого белого дурмана, все-таки заслуживают внимания. И вся эта грязь, подворотни, бездомные, грабежи, убийства, которые бок о бок ходят с внутренним ощущением, которое дает наркотик: как безмятежно бежал герой Джим по цветочному полю, с дуновением легкого ветерка и улыбкой на устах. Леонардо ди Каприо, как всегда великолепно сыграл милого подростка. В моментах, где ему приходится унижаться действительно вызывает жалость и отвращение, но не смотря на то, что он говорил, что он хорошим мальчиком – это не вяжется с началом фильма, где он изводит святого отца, который задает ему прилюдную трепку. И друзья его Мики (Майкл Уолберг, кстати весьма порадовал, я не видела его таким молодым еще), Педро, Нейтрон, Бобби, которые все по-своему дополняют друг друга. И все это на протяжении с сулящей им блестящей карьерой баскетболистов, в то же время Джим играет в баскет с Регги (Эрни Хадсон), который сыграл тоже свою роль в жизни нашего героя. Мать Джима (Лоррейн Бракко), которая из кожи вон лезет, чтобы поставить сына на ноги, тоже берет за душу. Так же как молодая девушка Дайан Муди (Джульетт Льюис), которая готова переспать с любым за 15$. Если бы не записи, которые вел Джим, то все бы его каждодневные падения, поступки, все ниже и ниже, засасывающие его и его друзей на дно, пожалуй, он бы не смог стать тем, кем он стал и выбраться из этой трясины.
Не смотря на всю серьезность затронутой в фильме темы, я считаю, что режиссер
Скотт Кэлверт затянул все повествование, и сделал многие моменты либо слишком резкими, в плане переходов от одних событий к другим, либо скомканными. То, как он показал, что Джим впервые попробовал наркотики было как-то между прочим, уже после того, как стали показывать как он стал их употреблять. И спустя неделю после просмотра основная сюжетная линия и ключевые события стираются из моей памяти, что я считаю большим упущением. В остальном, фильм весьма поучительный, как для подростков, так и для взрослых.
У меня возникло двойственное ощущение от просмотренного. Несомненно, такие картины имеют место быть, им даже нужно существовать, чтобы показывать людям, как делать не надо. Показывать, что героин - плохо. Однако, детям его не покажешь - это травма на всю жизнь, а взрослый и без этого хорошо уведмлён, что есть героин.
Я понимаю, что каждая деталь описывает реальность, но всё же это слишком мерзко, даже страшно в некоторых местах. При этом, сюжет самый обыкновенный.
Однако, есть у всего этого своя эстетика, своя красота. Даже завораживает. Этот фильм позволил мне понять, почему многие сходят от Ди Каприо с ума: в этом фильме он действительно красавчик.
В общем, если вы хотите показать кому-то, что героин - плохо, вы выбрали нужный фильм, если же хотите посмотреть что-то для себя, для души, вам явно не сюда.
Итак, что же можно сказать об этом фильме? Не хотелось бы начинать со слов «Это история об одном наркомане…», но, видимо, придется так сделать.
Да, история о наркомане. Фильму не избежать сравнения с «Реквиемом по мечте», но эти два фильма настолько разные, что даже не верится в то, что тематика у них одна и та же.
Разрушенная жизнь, несбывшиеся мечты.
«Дневник баскетболиста» воспринимается гораздо (!) легче «Реквиема», не оставляет после просмотра щемящего чувства, такой безысходной тоски в душе. Самое главное – он оставляет надежду.
Ну, то, что наркотики – зло, это мы поняли. Но мораль фильма этим не ограничивается. Я увидела трагедию человека, чья жизнь перевернулась с ног на голову, чьи близкие, дорогие ему люди покинули его, чьи мечты в одночасье превратились в пепел. И ужасно то, что он сам довел себя то такого состояния.
На самом деле главному герою очень повезло. Редко, когда все заканчивается хорошо в таких ситуациях. Этим фильм меня и зацепил – этакая сказка про наркомана, но чем не стимул для людей, оказавшихся в схожей (не дай Бог) или просто сложной ситуации?
И еще, никогда не поступайте со своими близкими так, как это делал главный герой – ужасно было смотреть на его обращение с матерью, ее было больше всех жалко в этом фильме.
В итоге имеем: отличную игру юного диКаприо и антинаркотическую пропаганду.
Далеко не лучший антинаркотический фильм для меня... уже хотя бы потому, что закончился он хорошо. Ленты подобной тематики не должны кончаться 'хеппи эндом', так как уже только из-за этого они теряют и очень сильно в своей реалистичности, да и в смысле тоже. Взять тот же Реквием, то по окончанию просмотра действительно испытываешь некий ужас и отвращение к таким людям и к тому, чем они занимаются, а тут же...тут как-то все же немного по другому.
Фильм снят по книге известнейшего американского писателя Джимми Кэррола и повествует нам историю Джима, молодого парня с католического колледжа, который живет в целом обычной жизнью- играет в баскетбол, пишет стихи и ведет дневник, но однажды попробовав наркотики, делает существенный шаг в пропасть...
Во многом главной причиной того, что я вообще решился посмотреть это кино, стал интерес к актерской игре Леонардо Ди Каприо еще до 'Титаника', который собственно сделал его знаменитым актером. И я был приятно удивлен- роль в этом фильме стала наиболее удачной(для меня конечно) ролью Лео, среди всех кинолент с его участием, которые мне пришлось увидеть. Действительно все выглядело довольно реалистично и эмоционально, особенно запомнились моменты с первым его приемом наркотиков, а так же очень правдоподобно была показана сама ломка...брр, эти слюни...ужас. Среди актерского состава так же было приятно увидеть еще совсем молодого( хотя и уже с внушительной мышечной массой)Марка Уолберга , который так же вполне достойно отыграл свой образ.
Слабо отделался...
...да, это именно первое что пришло в голову по окончанию фильма. Не сочтите меня жестоким, просто пол года тюрьмы слишком маленькая цена за подобные ошибки в жизни...вот не было, правда, ни малейшего чувства сострадания(или отвращения, да вообще никаких чувств) к главному герою. Получилась абсолютно банальная сказка со счастливым концом, и если перед создателями была именно эта задача, то они безусловно справились. А если хотели на примере Джима показать весь ужас и последствия наркотической зависимости, то это было все же сделано не достаточно сильно с эмоциональной точки зрения.
И того, лично для меня вышел далеко не самый лучший фильм про наркотики и их последствии, которому явно не хватило откровенности и эмоциональной насыщенности. И вообще, если хотите действительно проникнуться и испытать отвращение к теме, поднятой по сюжету, то прочитайте книгу Ф. Кристиане 'Я, мои друзья и героин'. Уж поверьте, после прочтения точно не захочется пробовать подобную дрянь, проверенно на собственном опыте!
Фильм держится в основном на антитезе (противопоставлении).
Во-первых, Джим и Бобби. Пышущий здоровьем молодой человек, рьяно интересующийся женщинами и прочими соблазнами, и — умирающий, ослабленный до крайности, но тоже юный, Бобби.
Во-вторых, Джим и Нейтрон. Жизнь Джима, после ухода из колледжа пошла под откос: поругался с матерью, ушел из дома, 'крепко' подсел на наркоту, стал соучастником преступления, попал за решетку. А Нейтрон, пусть и попробовав наркотики, нашел в себе силы отказаться от них, и в результате попал в сборную.
В-третьих, Джим и Педро (если не ошибаюсь в имени героя). Уже в конце фильма Педро подходит к Джиму, только что вышедшему из тюрьмы, и предлагает ему дозу. Но на сей раз Джим был олицетворением силы и мужества. Леонардо неплохо передал внутреннюю борьбу героя, его желание вновь испытать кайф. Но всё же Джим сказал: 'Нет' Педро, сказал 'Нет' наркотикам. Он переступил порог, но слава Богу, что этот порог не оказался точкой невозвращения.
Фильм в принципе удовлетворительный, но до классики типа Requiem for a Dream и На игле ему далеко.
За прекрасную молодую задницу Леонардо ставлю: 7 из 10
Неплохой фильм... Вначале местами наивный, да и Ди Каприо где-то откровенно переигрывает, но ближе к концу он действительно доказывает зрителю, что является хорошим актёром, способный на более драматические роли, чем розово-воздушно-ватный 'Титаник' (Хотя фильм про легендарную катастрофу корабля был позже)...
Отлично сыграны и переданы некоторые сцены, в частности напряженная сцена, где Джиму за деньги делают минет, а он представляет своего тренера-извращенца Живчика, который ест леденец... Не менее интересная сцена, когда Джим приходит к матери и просит денег, как она держит двадцатку в руках и вызывает полицию...Также можно отметить хорошую игру Марка Уолберга, сыгравшего неуравновешенного наркомана Майка...
Тем не менее, фильм неоднозначный, за одни моменты можно хвалить, а за другие просто сожалеть: История хоть и биографична, но уж слишком шаблонна, и дело даже не в том, что 'Был прилежным мальчиком, покатился по наклонной, опустился на самое дно, нашёл в себе силы, стал известным и состоятельным ', а дело в деталях, так сказать наркоманских мелочах-особенностях (как сцена, когда Джим спрашивает Педро, зачем тот вытирает за ним горлышко бутылки...) их просто катострафически не
хватает...
Проще говоря, данный фильм, легко бы вышел из под руки автора, никогда не принимавшего наркотики - всё просто узковато и прямолинейно. Спасают иногда (только иногда!) цитаты ощущений из дневника.
Ди Каприо отличный актер. Все, кто говорит обратное исходят из той громадной популярности, что была у него после Титаника. Но посмотрите фильмы до одноименногоо фильма. Задолго до того как он стал вобще более менне известен.
Он же с детства играл. И какие роли. Поэта гомосексуалиста Рэмбо. Биографичная, драматичная, нелегкая роль. Мальчик слабоумный в Гилберте. И тут наркоман. Все эти роли не для посредственных актеров. И справился он отлично. Слава испортила его.