Как прекрасно Леонардо ДиКаприо брызжет слюной и стонет задолго до 'Выжившего'. Хотя совершенно без шуток его актерская работа не вызывает вопросов. Да, герой несколько безликий, не успеваешь проникнуться к нему особым сочувствием, но тут и не возникает такой потребности. Это рассказ об абсолютно любом человеке, которому не повезло быть затянутым туда, где нет сил выбраться, теряется всякий контроль и жизнь превращается в дурной, мутный сюр.
Поразительно, насколько Джим упрям, не сдается и не признает, что ему нужна помощь. И я верю, что именно так зачастую все и происходит. Красочно показана напыщенная брутальность и агрессивность главных героев и второстепенных персонажей. В какой-то момент агрессия и злость становятся самым привычным, единственно легитимным защитным механизмом.
Немного портит впечатление навязчиво дидактический стиль повествования и неровный ритм со скомканной концовкой. Тем не менее радует, что было кому написать лежащие в основе фильма мемуары. Это значит, что действительно есть шанс в итоге дождаться и улицезреть хороший, светлый финал.
Эксперименты с наркотиками — тренировочная стрельба, где мишенью служит твоя голова. (с) Майкл Джозефсон
Множество раз пересматривала этот фильм. С первого же знакомства влюбилась в работу режиссера Кэлверта.
И, пожалуй, могу сказать, что «Дневник баскетболиста» является одной из любимых кинокартин. Почему? А вот и причины.
Немного о человеческих слабостях.
Начнём с того, что людей всегда привлекало и будет привлекать что-то ненормальное. Мы живём, словно в коконе, который ограждает нас от серийных убийц, уличных страстей, зверских деяний и, конечно же, наркоманов. Каждый человек, услышав про вопиющие случаи или преступления, думает, что с ним этого не случится, что он находится в безопасности. Но, разве можно ли быть в чём-то уверенным в этой жизни, кроме как в том, что в один прекрасный день она закончится?
Фильмы про наркотики всегда были интересны обществу. Ведь это запретная тема, щекочущая изнутри. Всегда интересно послушать, как кто-то оказался на дне, поддавшись соблазну.
Речь и пойдет об этом. О том, как молодой и перспективный красавчик Джим Кэролл (главный герой) пустился в омут гипнотизирующих веществ с головой. Казалось бы, у молодого человека беспечная жизнь, много амбиций и возможностей, но в избытке свободное время, игрушка дьявола, куда же его потратить? Конечно на исследование неизвестного, чудесного мира, который можно увидеть благодаря изменяющим сознание препаратам.
Собственно, в этом фильме целиком и полностью показаны разрушение личности и деградация человека, в чью жизнь приходят тяжёлые наркотики. Без всяких «читай между строк» и прочей «воды». Всё показано жёстко, наглядно и правдиво, как и должно быть: чтобы отбивало всякое желание уподобляться. Ведь история взята из реальной жизни, из реальных записок молодого человека, который прознал всю радость, а затем горечь пагубной привычки.
К сожалению, люди всегда будут слабы на то, что даёт им ощущения счастья. Нам очень сложно увидеть меру, очень сложно остановиться в нужный момент. И это касается не только материальных вещей, той же еды, денег, но и любви, например. Часто, людям надо от чего-то зависеть, чтобы чувствовать себя полноценными.
«Дневник баскетболиста» довольно тяжёлое кино для восприятия: смотреть на самоистязание человека, на то, как он готов пойти на самые унизительные вещи, лишь бы унять потребность своей зависимости… нелегко. Но этот фильм того стоит. Смотришь на одном дыхании: много драматических сцен, шокирующих и даже травмирующих, которые, волей-неволей, пробуждают эмоции у зрителя.
Ах да, любителям и поклонникам Ди Каприо точно нужно посмотреть, он там сыграл несравненно, впрочем, как и всегда. Но молодой Лео имеет свой шарм, слишком он красив и талантлив.
Фильм 'Дневник баскетболиста', снятый по книге Джима Кэролла, я считаю одним из лучших фильмов, которые были мною просмотрены.
История повествует о становлении парня-подростка наркозависимым. Это не единичный случай в те времена, ведь таких детей, росших на улицах с уймой свободно времени, было довольно-таки много. Это реальная драматичная история с откровенными сценами и некоторой жестокостью. Однако эти сцены и придают сюжету реализма. Ведь как можно снять реальную историю про наркоманов, не показав её темную жестокую сторону? Сама история показывает зрителю парня и его друзей, показывает попытку совмещать спорт, школу с новым увлечением, показывает самый расцвет бунтарского духа. Тут нет и не может быть романтики и соплей, что подчеркивает серьезность фильма. В общем сюжет и то, как он раскрыт в фильме, - реалистичен и отлично проработан.
К счастью, это один из тех немногих фильмов про наркоманов(как и 'На игле'), где не говорится, что наркотики - это зло. Тут каждый для себя решает сам. И это прекрасно, ведь нотации о вреде наркотиков и так заполонили фильмы и интернет.
Также очень порадовали основные цитаты из книги. Они вставлены где нужно и дополняют сюжет.
А какая игра Леонардо ДиКаприо! Он прекрасно, правдоподобно сыграл роль юного наркомана. Да и все остальные отлично сыграли свои роли.
В итоге фильм получился очень глубоким и реалистичным. Он уж точно не подойдёт под лёгкий семейный просмотр, ведь оставляет после себя место для раздумий. И его уж точно можно посмотреть не один раз.
Это история о Джиме и его друзьях. У него было перспективное будущее. Он был талантливым поэтом и баскетболистом, но в тот момент, когда он впервые попробовал злосчастный белый порошок, всё изменилось. Судьба наркомана зачастую предсказуема, и режиссёр фильма Скотт Кэлверт предпочёл рассказывать эту историю не приукрашивая, и даже наоборот, выделив особо неприятные сцены на передний план. Джиму придётся пройти все стадии жизни наркомана, начиная с преступлений, и заканчивая продажей своего тела ради очередной дозы…
«Из носа течёт. В животе чёрт те что творится. Ноги дрожат, будто ты сыграл шесть игр подряд. В ушах звенит одно и то же. Ещё разочек, а потом завязываю…»
Человек существо сильное, раз господствует на планете, но слабостей не лишенное, раз ещё существует как вид. Человек боится идти по темной дороге впереди преступления, наркомания, предательства, потери. Пройдя эти новые повороты своей дороги человек, видит свет, свет его манит, свет не отвернулся от него, здесь свет черный, но свет ему пытается помочь в меру своих возможностей и желания человека. Свет меркнет…
Путь продолжается и человек пропадает, мы его теряем, а где конец его пути? Если вспомнить всякие понятия вроде судьбы, то конец предопределен, но так как дорогу жизни выбирает сам человек, конец не виден один поворот и ты опять в игре, поворот не туда и финиш, тупик, вечная мгла.
«Ты думаешь, стоит захотеть, и ты бросишь, но это как сон. А сон нельзя остановить. Он продолжается вопреки твоей воле. И вдруг ты понимаешь, что ты бессилен.»
Один из сильнейших эпизодов картины «Дневник баскетболиста» - момент, когда герой Леонардо Ди Каприо просит мать впустить его домой, а она же не может позволить себе сделать этого. Эпизод берет за душу, и душит, момент не оставляет слов, один миг длится, может быть вечность, а этот миг остается в вечности. Неподражаемый эпизод, в первую очередь благодаря Ди Каприо, актёр от Бога. Одна из лучших ролей.
Леонардо ДиКаприо сыграл эту роль даже искреннее, чем Джонни Депп в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе» и Эван МакГрегор в «На игле». Дело в том, что их персонажей мы уже со вступительных титров видим в образах хронических наркоманов со стажем. Персонаж ДиКаприо — Джим Кэррол, позволяет зрителю увидеть постепенное перевоплощение здорового и талантливого юноши в убогого бродягу, который отрешился от всего…
Дополнительный эффект дает тот факт, что рассказанная в фильме история основана на реальных событиях, не выдумана опытным сценаристом, умеющим силой слова надавить на струнки души зрителя. Здесь все не так — это было. И будет, потому что одним фильмом проблему не решить, наркозависимых от этого меньше не станет. Да, сюжет не блещет новизной, но если правильно расставить акценты и не останавливаться на полпути, то получается шедевр. «Дневник баскетболиста» это шедевр, классика на все времена.
Ошибочно утверждать, что у наркомана был выбор попробовать или нет, нужно смотреть дальше, что же его туда толкнуло. Зрелище может быть тяжелым, опустошающим…
Единственное, что осталось с Джимом до конца — это его дневник, в который он записывал все свои впечатления, мысли и чувства. Стихи также помогали ему не упустить невесомую, но все же ещё существующую связь с этим миром. Пока ты чувствуешь — ты живешь. А значит, ещё есть шанс…
В фильме каждая сцена проникнута глубоким смыслом. Размышления Джима, которые мы слышим по ходу фильма, заставляют нас поверить в то, что этот человек по-настоящему силен. Он справится…
P.S. «Дневник баскетболиста» один из лучших фильмов о разрушающем жизнь человека мире наркотиков. Но затрагиваются не только проблемы наркотиков и наркоманов, а почти все проблемы нашего общества, мрачную сторону общества: проститутки, отморозки, гомосексуалисты, наркоманы, бомжи… От бедности, нищеты до нравственных ценностей общества. Картина тяжёлая и реалистичная до такой степени, что происходящее в фильме нагоняет страх и ужас…
Просмотр этого фильма дался мне нелегко. Тема наркомании вообще сложна для восприятия, особенно когда история деградации еще не сформированной личности показана очень правдиво. «Дневник баскетболиста» – учебное пособие для подростков, которое нужно показывать в школе. Да, у многих, наверное, эта кинолента вызовет шок, отвращение, непонимание и сожаление, а кому-то придаст силы или твердое желание никогда не вступать на темную и болезненную дорогу, ведущую к верной гибели души и тела.
Леонардо ДиКаприо показал весь разрушающий путь зависимости от наркотиков: от маленьких относительно безобидных доз до убийственных, приводящих человека на самое дно. Джим Кэррол прошел непростой этап своей жизни и рассказал, как это бывает, как исчезает человеческое нутро и появляется бездушное существо, которое ищет денег на новую дозу абсолютно аморальными способами.
Страшные картины фильма заставляют задуматься о том, что делают наркотики с людьми, конкретно с подростками. Пусть лучше показывают горькую правду, чем сладкую ложь.
Отличный фильм, который, вряд ли, я посмотрю еще раз, уж очень тяжелая история.
Спасибо молодым Леонардо ДиКаприо и Марку Уолбергу, восхитительно сыгравшим потерянных подростков, чья жизнь стала бессмысленной.
Джим Кэррол поделился ярким и достаточно неприятным периодом из своей жизни, который дал ему дорогу в абсолютно новое измерение.
Когда фильм начинается так хорошо, веселье, подростковые шалости, дружба, мечты и всякие разнообразности, он тебя затягивает и оказывается, что это тяжелый фильм о тяжелой жизни, но непревзойденный по нескольким причинам.
Первая, это конечно же жестокая реальность этого фильма, побуждающая на нормальную жизнь без всяких там наркотиков и прочих средств веселья. Это реальность когда-то была реальностью Джима Кэррола, которым сейчас можно восхищаться и следовать его примеру(кому это необходимо конечно же).
Вторая причина-отменная, божественная, безупречная игра великолепного, юного и красивого Леонардо ДиКаприо, как всегда поражающего нас своими призывными эмоциями. И конечно же Марк Уолберг, по-моему не менее отлично сыгравший персонажа Микки отличился своим актерством. Лоррейн Бракко и Эрни Хадсон поразили своей игрой.
Третья-сцены, сильные сцены которые надо видеть и ради которых надо смотреть фильм, таящие в себе и отвращение, душераздирание, жалость и напряжение.
Хоть это не шедевр кинематографа, и он не находится в топе-250, это потрясающий фильм с тяжелым сюжетом, с поражающей откровенностью, с хорошей игрой актеров(блистательная роль ДиКаприо). Эта история наверняка сможет перевернуть мир человека, неважно какого, пусть это начинающий наркоман или обычного человека, который даже никогда не задумывался о наркотиках. Дневники Баскетболиста можно сравнить как с фильмом Реквиэм по мечте или На игле, Джиа, но каждая из этих историй по своему поучительная и хороша. Так что моя оценочка:
Фильмы о наркозависимости изначально сулят зрителю получить некую эмоциональную встряску. И, как правило, большинство таких фильмов несут в себе антипропаганду наркотиков. Этому в основном способствуют множественные шокирующие сцены ломок, физических страданий и духовного краха. Все это проходит красной нитью в фильме «Дневники баскетболиста».
Я часто замечала, что многие зрители сравнивают этот фильм с картиной Аронофски «Реквием по мечте». Сопоставление, безусловно, имеет место быть. Но я все же не стала бы утверждать, что две данные картины взяты с одной полки. Дело в том, что, несомненно, в обоих фильмах поднимается одна и та же тема, из нее вытекает схожая проблематика в развитии сюжетной линии главного героя. В дневниках герою сулит большое будущее, у него есть мечта, к которой он стремится. Главный персонаж - интересная, многогранная личность, с очень тонкой душевной организацией. В реквиеме несколько сюжетных линий, но в каждой из них есть такие же точно герои, которые имеют свои планы на будущее, свои личностные ценности и стремления. События в этих двух картинах движутся по известному всем сценарию: связавшись с наркотиками, герои медленно, но верно разрушают все, что у них есть. Мечта каждого рушится, как карточный домик, развал в семье, в отношениях, в жизни. «Дневники баскетболиста» - это тот же самый реквием по мечте. На этом сходства заканчиваются.
Просмотрев оба фильма, невольно приходишь к выводу, что в этих картинах совершенно разная стилистика и художественное своеобразие. Причем художественным фильмом я назвала бы именно «Дневники баскетболиста». В то время, как «Реквием» имеет более андеграундный стиль изложения. В дневниках большой акцент делается на развитие личности главного героя: с разных сторон показана его внутренняя составляющая, его резкий регресс, а потом стремительный взлет. На протяжении всего фильма мелькают вставки из его дневника с весьма своеобразным образом повествования. Именно эти вставки раскручивают образ героя, через них раскрывается его личность, которая всячески романтизируется, поэтизируется. В довесок к этому на протяжении всего фильма звучат уже классические рок-композиции, которые хорошо передают ту эпоху. Даже сама цветовая гамма фильма позиционирует его как художественный фильм. При просмотре «Дневников баскетболиста» не возникает чувства отвращения, страха, дискомфорта, фильм не несет в себе негативную эмоциональную нагрузку, стресс и прочее. По большей части возникает чувство сострадания к герою. Сцены его мучений и ломок изображены очень сглажено, они не рассчитаны на то, чтобы шокировать зрителя. Мне они показались даже более гротескными, чем реалистичными, несмотря на то, что Ди Каприо блистательно с ними справился. Самая сильная сцена в фильме, которая, возможно, подвигнет зрителя на сильное переживание – это сцена разговора героя с его матерью через дверь. И, конечно же, вполне ожидаемый хэппи энд. Картина снята на основе реальных событий. Прототип главного героя действительно выпутался из этой паутины. Мы видим полное торжество и просветление личности, прогресс и свет в будущее. В конце концов создается очень хорошее лирическое настроение. Ничего подобного не происходит в реквиеме. Там в основу сюжета заведомо ложится полный крах всех действующих лиц. Причем действие раскручивается стремительно по наклонной вниз, и обратного пути нет. У Аронофски все рассчитано на то, чтобы показать страдание и разрушение души и тела. Полное затмение и коллапс, беспощадность этой бездны. Всему этому нагнетанию способствует соответствующая музыка, которая вызывает сильно чувство безысходности и пропасти.
Есть очень много фильмов, посвященных наркомании, но «Дневники баскетболиста» я бы скорее поставила в один ряд с фильмом «Джиа», в котором за основу взята тоже реальная персоналия, и имеют место вкрапления, только не дневниковые, а интервью родственников и прочее, в нем есть художественные начала. Но никак не мрачный и гнетущий «Реквием по мечте». Есть настоящая российская чернуха «Трагедия в стиле рок» - вот эта картина схожа с реквиемом, но это уже совсем другой разговор.
Фильмы, основанные на автобиографиях, являются истинными отражениями жизни, реальных людей, событий, которые происходили на улице десяток лет назад, и пожалуй именно это вызвало у меня огромное желание посмотреть 'Дневники баскетболиста' Скотта Кэлверта.
Я знаю немало фильмов о людях, которые утопали в наркотической зависимости и многие из них достойны уважения, но этот фильм рассказывает о борьбе. Борьбе человека с наркотиками, борьбе с самим собой, обществом, улицей, некогда близкими людьми. В концепции - картина, полная реальных образов и людей, со всеми недостатками, грязью присущими отбросам общества.
Шестнадцатилетний подросток, Джим Кэролл, звезда баскетбола, начинающий поэт. Прекрасный возраст и, разумеется, когда ты юн, ты ищешь новые ощущения. Беззаботное детство и розовые мечты заканчиваются если ты предоставляешь свою жизнь улице и ее правилам. И тут 'героиновый капкан' захватит любого в свои одурманенные шипы. И никто и никогда не захочет сам выбраться из мира, где для того, чтобы выжить требуется всего лишь несколько граммов.
В фильме особое внимание уделяется окружению героя: друзья, которые также спускают жизнь в воронку, и кстати, тащат его вместе с собой; мать, которая разрывается от двояких чувств отвращения и любви к сыну-наркоману.
И все это оставляет в душе неприятный отпечаток и желание уйти от экрана. Но та самая жестокость, которую вложил режиссер в фильм, заставляет проникнуться жизнью человека, медленно, но верно, опускающегося на дно жизни. И только желание жить, догоравшее в юной душе Джима, помогло переступить себя, и не только побороть зависимость, но и поделиться своей историей с другими.
К слову, данная картина для режиссера Скотта Кэлверта стала весьма успешной и странно, что он не пошел дальше и больше не порадовал нас шедеврами.
Безусловно, нельзя не отметить замечательную игру актеров, которая, несмотря на юный возраст, была невероятно сильной.
Я могу говорить много и долго о проблемах и сюжете, о фильме и чувствах, которые я испытала от просмотра. Но, как мне кажется, Вам лучше посмотреть его самостоятельно и, возможно, найти в нем, что-то новое для себя.
'Мы все держали под контролем, ведь мы были самыми сильными.'
Что же делать, когда внутренний голос колеблется между 'да' и между 'нет'? Несомненно, 'да'. Ведь с завтрашнего дня можно бросить, оставив свою зависимость позади, за чем последует новая и замечательная жизнь. Этим жил молодой Джим Кэролл, писатель, поэт и музыкант двадцатого века, который сам себя загнал в яму опущения, разврата и скитаний по улицам. На мой взгляд, это самая сильная драма на тему наркотиков, после которой пропадает всякая мысль даже когда-либо прикасаться к ним. Предложенная нам картина Скотта Кэлверта - яркий показатель обстоятельств, при которых и начинается любая зависимость.
За очередную дозу он готов воровать, убивать, продаваться! Это будет… когда-нибудь… Дело времени…Опий умеет ждать.
Музыка, актерский состав, Ди Каприо в главной роли - несомненное достоинство фильма. Мне кажется, никто другой бы не смог передать всю горечь, одиночество и в то же время ярко выраженную индивидуальность характера Джима Кэролла.
По словам главного героя, начальный этап - это легкий кайф, от которого меняется мир, а мысль мчится словно хладнокровный гепард. Легкий кайф от того, что ощущаешь себя гангстером или же рок-звездой. Следующий этап - игла. 'Я боялся иголок, но согласился'. Далее проносится волна тепла и иллюзий. Грязные улицы становятся уже не такими паршивыми, а потребность в новой дозе набирает все новые и новые обороты.
Однозначно, фильм стоит внимания. Эта драма держит в напряжении абсолютно все время, после чего в голове пробегает череда размышлений. Она - это история о том, что завязать можно только тогда, когда уже коснулся 'дна'.
Истории наркоманов всегда, так или иначе, развиваются по одинаковому сценарию, в начале знакомство, связанное с любопытством, риском или жаждой повзрослеть как в данном случае. Затем стадия вселенского наслаждения, апогей развития удовольствия и беспечности жизни под кайфом. И в завершение действия, недостаток денег, борьба за дозу и черта, после которой или все умирают и фильм заканчивается, или, преодолевая нечеловеческие муки, справляются с самим собой и зелёным змеем пожирающим изнутри.
Развитие по аналогичному сценарию, схожесть формы передачи различного содержания не является, в данных фильмах показателем отсутствия творческой идеи и новаторской мысли, а лишь неизбежная плата за возможность передать самый гнусный порок человеческого существа, поиграть чувствами зрителей на контрасте эмоций блаженства и мучений. И ключевым фактором здесь выступает именно противоположность, проявлений природы человека, ничего не вышло бы без конфликта противоречий, зритель не воспринял бы горе без неземного счастья, и наоборот, демонстрация одной лишь услады не передала бы ужаса возможных последствий, а соответственно не привлекла внимание зрителей. Такая форма, несомненно, имеет и некоторые минусы в своей сути, она ставит режиссёра в жесткие рамки морализаторства и нравоучении. И во всех без исключения фильмах про наркоманов, морализаторство присутствует, выступая ключевой ноткой сюжета или проходя на втором плане глухим отзвуком атмосферы, всё зависит от целей режиссёра и таланта сценариста.
Непосредственно, рассматривая этот фильм нельзя не отметить потрясающую игру начинающих ДиКаприо и Уолберга, этот тандем потом также удачно проявит себя, повторно через одиннадцать лет в «Отступниках». Вообще, история о четырех выросших, на улице, подростках, нам мой взгляд более успешно будет продемонстрирована в «Спящих», но там иной контекст изложения и совсем другие проблемы нелегкого детства. Обращая внимание на диалоги в сюжете, а также слова автора, вычитывающие строки из дневника, некогда успешного подростка, то они весьма противоречивы, тонко проработанные основные персонажи ленты, сталкиваются и взаимодействуют с болванками, отлитыми с конвейера киностереотипов, голливудской фабрики мэйнстрима, такое мы наблюдаем в образе проститутки Дианы, появляющейся несколько раз на протяжении фильма, и это же мы видим в роли Рэджи, негра, который пытается спасти нашего спортсмена.
Именно в этом основной недостаток картины, непроработанность вторых ролей превращает фильм в пособие для таких же подростков о вреде принятия наркотиков, а не в глубоко драматичную повесть, художественно переданную в образах. Это делает то самое морализаторство отталкивающей чертой, выходящей на первый план и проходящей локомотивом, стирающей все достоинства и находки этого кино. Авторская позиция превращается в социальный заказ, очередное нравоучение, пытающееся наставить покорного зрителя на путь истинный.