'Дневник баскетболиста' - весьма тяжёлый фильм о молодом парне, который собственноручно загубил свою жизнь и карьеру, загнал себя в яму, но всё же умудрился в итоге выбраться оттуда.
Что бывает очень редко, фильм захватил меня с первых минут, и, что бывает ещё реже, не отпускал до самых титров. Было и интересно, и жутко, в какие-то моменты хотелось закрыть глаза, чтобы не видеть происходящего на экране. Но вместе с тем я четко осознавала - да, так и происходит на самом деле, я и сама лично знаю некоторых ребят, ровесников Джима, которые также опустились на дно, только вот не всем удалось подняться.
На сколько мне известно, режиссёр данной картины успел до неё снять лишь пару короткометражек, так что это в какой-то степени его дебют. И какой!
Актёры были великолепны. Один Леонардо ДиКаприо чего стоит. До такой степени вжился в роль, так искренне сыграл, без малейших недочетов. Его героя было жалко до слёз, буквально, я плакала и не могла остановиться. Великолепная игра.
Все остальные тоже отлично справились со своей задачей. Лоррейн Бракко, которая сыграла мать Джима, вызывала только сочувствие и сострадание, едва ли не больше, чем сам главный герой. Марк Уолберг сыграл друга Джима, такого же наркомана, но с более тяжёлыми последствиями. Сыграл замечательно, даже более того. Хочется также отметить Джульетт Льюис, которая до этого сыграла в фильме 'Что гложет Гилберта Грейпа' с тем же ДиКаприо.
Было довольно интересно посмотреть на неё в кардинально отличающейся роли.
В целом фильм оставляет очень тяжёлый осадок в душе, поэтому нелюбителям драм и психологических фильмов лучше воздержаться от просмотра.
Картина получилась реалистичной и жизненной. В некоторой степени даже жестокой. Для меня это один из лучших фильмов не только на тему наркомании, но и из разряда мотивирующих. Ведь он показывает, что никогда не поздно всё изменить, и даже если не получится с первого раза, нужно пытаться ещё и ещё.
'Наркоманы бывают разными. Есть богатые дилетанты, которые лишь балуются наркотиками. Они в любой момент могут рвануть на Ривьеру, если почувствуют, что подходят к черте...'
Фильмов про наркотики великое множество. Среди них есть такие, после просмотра которых можно подумать, что наркотики - это просто дополнение к приятному времяпрепровождению. Но есть и такие, которые показывают как всё есть на самом деле. Одним из таких фильмов является 'Дневник баскетболиста'.
Главный герой - Джим Керолл (Леонардо ДиКаприо). Он учится в школе, пишет стихи и прекрасно играет в баскетбол. Однажды он мог бы стать известным спортсменом, но жизнь сложилась иначе. Безделье и дурная компания сделали своё дело. Джим подсел на наркотики. 'Поначалу ты позволяешь себе это по субботам и чувствуешь себя крутым, как гангстер или рок-звезда. Это разгоняет скуку... и понемногу входит в привычку'. А потом это превращается в зависимость. Джим оказывается на улице, наркотики становятся необходимостью и парень ударяется во все тяжкие - грабежи, угоны, секс-услуги... Он пройдёт через то же, что и большинство наркоманов. Но, в отличие от многих (в том числе и от своих друзей), Джим сможет избавиться от наркотической зависимости.
'Дневник баскетболиста' без прикрас и нравоучений показывает жизнь наркоманов. Грязь, ломки, готовность пойти на что угодно ради очередной дозы. Смотреть на это страшно и тяжело. Несмотря на то, что фильм был снят ещё в 1995 году, он до сих пор не утратил своей актуальности. Фильм сильный и, на мой взгляд, его стоит показывать подросткам в качестве наглядного примера, к чему может привести наркомания. «Каждый умник считает, что с ним этого не произойдёт, но это происходит».
Непопулярность картины, собравшей в США за два года до выхода 'Титаника' неадекватно мизерную кассу, объясняется непривлекательностью отвлечённого названия и крайне тяжёлым впечатлением, поскольку посвящена она проблеме наркомании. За основу фильма был взят документальный автобиографический роман Джима Кэррола, написанный в 1978-м году. Как и фильм, он представлял собой эмоционально волнующую историю об учащемся колледжа, который увлекался баскетболом, сочинял стихи и делился самым сокровенным только с личным дневником. Но после случайного знакомства с наркотиками герой стремительно деградировал и вскоре уже готов был пойти на любое преступление ради очередной дозы.
Далеко не умиротворяющий рассказ и отсутствие привычного хеппи-энда лучше всего объясняют, почему из большого числа желающих экранизировать эту книгу до конца дойти смог только молодой режиссёр Скотт Кэлверт. Приглашенный на главную роль совсем ещё юный Ди Каприо, как и в предыдущей своей работе - в фильме 'Что гложет Гилберта Грейпа?', перевоплощается настолько убедительно, что второй год подряд едва не попадает в число оскаровских номинантов. Излюбленный американскими кинозвёздами способ постижения сути характера героя через полное в него погружение побуждал Ди Каприо всё пробовать самому.
Из подручных средств ему помогал во время съёмок только грим, накладываемый всё более толстым слоем на лицо по мере прогрессирующей деградации персонажа. В результате ежедневных трехмесячных тренировок на баскетбольной площадке он научился неплохо держать мяч, хотя специалисты замечали, что с такой игрой он вряд ли попал бы даже в женскую сборную команду среднего американского колледжа. Но труды будущей звезды не пропали напрасно. Уже на первых, тестовых, просмотрах зрители настолько проникались увиденным, что выходили из зала абсолютно подавленными. По этой причине фильм поначалу вообще не хотели выпускать на широкий экран и собирались распространять на видео через центры реабилитации наркоманов в качестве наглядного учебного пособия.
Вот я и решил посмотреть эту киноленту, где в главной роли выступает молодой Леонардо Ди Каприо. Я очень люблю этого актера и сама тематика фильма меня заинтересовала.
Сюжет строится вокруг шестнадцатилетнего парня по имени Джим, он играет в баскетбол, пишет стихи, но в один момент в его жизни появляются наркотики. Куда же они приведут подростка?
Я считаю, что за этот фильм впору давать Оскар. Леонардо Ди Каприо идеально справился с ролью Джима. Он вошел в образ и не выходил из него ни на минуту. Мне кажется, он очень проникся болью своего героя. В некоторые моменты мне хотелось рыдать вместе с ним от безысходности.
Мне очень понравилась операторская работа, к сожалению ей мало уделяют внимания в рецензиях. А ведь то, как снят фильм во многом влияет на восприятие его зрителем. Ракурсы и крупные планы очень хорошо подобраны, они способствуют тому, чтобы мы лучше проникались эмоциями главного героя.
Музыкальное сопровождение тоже на уровне, музыка мрачная и гнетущая, она увеличивает напряжение в моменты накала событий. Если ее убрать - изменится восприятие всего происходящего, уйдет атмосфера фильма.
Сразу скажу, это кино очень тяжелое. Мы видим как талантливый главный герой опускается на самое дно и это лучшая антиреклама наркотиков. Понятное дело, что все это идет от молодости и инфантильности Джима, но вещества не прощают никого. В определенный момент Джим понимает куда он попал, но вырваться из зависимости куда труднее, чем могло показаться на первый взгляд. Справится ли он с этим? Порой наркотики загоняют человека в самую бездну и то, что казалось тебе невинным и веселым, становится разлагающем и убивающем тебя.
Киноленту определенно стоит посмотреть всем без исключения, чтобы понять куда приводит зависимость даже самых молодых и перспективных людей. В заключение, хочу привести цитату из фильма: 'Ты думаешь, стоит захотеть, и ты бросишь, но это как сон. А сон нельзя остановить. Он продолжается вопреки твоей воле. И вдруг ты понимаешь, что ты бессилен.'
Я не особо люблю такие тяжелые фильмы и точно не стал бы пересматривать его во второй раз, он оставляет странное послевкусье горечи и отчаяния.
Ди Каприо отличный актер. Все, кто говорит обратное исходят из той громадной популярности, что была у него после Титаника. Но посмотрите фильмы до одноименногоо фильма. Задолго до того как он стал вобще более менне известен.
Он же с детства играл. И какие роли. Поэта гомосексуалиста Рэмбо. Биографичная, драматичная, нелегкая роль. Мальчик слабоумный в Гилберте. И тут наркоман. Все эти роли не для посредственных актеров. И справился он отлично. Слава испортила его.
Картина рассказывает историю слегка бесячего, надменного, но такого близкого нам всем персонажа, которого сыграл еще совсем зелёный Лео. Ссоры с родителями, уходы из дома, плохие компании, да, далеко не всем нам, и не мне в том числе, знакома история наркомана, но фильм рисует перед тобой картину того самого старшеклассника, слетевшего с катушек вместе со своей компанией, которого ты наблюдал глазами ребенка, будучи в 1-5 классах школы. Фильм хорошо раскрывает вред этой самой заразы, наркотиков, показывая насколько они далеко и безвозвратно могут занести в пучину боли, страха, потери и тд. Показывает как из прекрасного мальчугана, можно превратиться в монстра.
В начале фильма испытываешь ненависть к главному герою, к его поступкам, пока к концу не видишь его рост, его осознание того, что он натворил и в конечном итоге приходишь к пониманию. Фильм даёт возможность людям с похожими проблемами увидеть со стороны вред наркотиков, посмотреть на себя, осознать кем ты стал и встать на путь исправления. Операторская работа так же на высоте, чего говорить, кадры с молодым Лео из этого фильма все еще можно часто видеть во многих соц сетях. Дождливый Американский город 90х в этом фильме раскрывается в полную красоту и уродство.
Как прекрасно Леонардо ДиКаприо брызжет слюной и стонет задолго до 'Выжившего'. Хотя совершенно без шуток его актерская работа не вызывает вопросов. Да, герой несколько безликий, не успеваешь проникнуться к нему особым сочувствием, но тут и не возникает такой потребности. Это рассказ об абсолютно любом человеке, которому не повезло быть затянутым туда, где нет сил выбраться, теряется всякий контроль и жизнь превращается в дурной, мутный сюр.
Поразительно, насколько Джим упрям, не сдается и не признает, что ему нужна помощь. И я верю, что именно так зачастую все и происходит. Красочно показана напыщенная брутальность и агрессивность главных героев и второстепенных персонажей. В какой-то момент агрессия и злость становятся самым привычным, единственно легитимным защитным механизмом.
Немного портит впечатление навязчиво дидактический стиль повествования и неровный ритм со скомканной концовкой. Тем не менее радует, что было кому написать лежащие в основе фильма мемуары. Это значит, что действительно есть шанс в итоге дождаться и улицезреть хороший, светлый финал.
Не думала, что есть фильм о ужасе наркомании сильнее 'Реквием по мечте' и 'На игле', оказывается есть.
Рассказ ведется от лица главного героя и автора 'Дневников баскетболиста', шестнадцатилетнего подростка, играющего в эту замечательную игру и пишущего хорошие стихи. К несчастью, он и его друзья увлекаются наркотиками, и далее следует жуткая картина падения, описанная с убийственным натурализмом, без всякой романтики и оправданий. Эту мощную, потрясающую до глубины души драму нужно бесплатно показывать во всех школах.
'Джим Кэррол считается культовым писателем Нью-Йорка — и многие хотели экранизировать его автобиографический роман о подростке-наркомане, написанный ещё в 1978 году. Несмотря на то, что некоторые американские критики назвали киноверсию дебютанта Скотта Кэлверта (ранее он снимал видеоклипы) больше похожей на «жидкий чай», эта весьма скромная по затратам картина вполне неплохо прошла в прокате США. И она убедительно, порой безжалостно, хотя без чувства физического отвращения (на чём себя можно нередко поймать во время просмотра других лент о наркотизирующихся героях), а главное — эмоционально волнующе рассказывает историю мальчика из католического колледжа святого Вита. Он увлекается баскетболом, сочиняет стихи, ведёт откровенный дневник, но, к несчастью, постепенно превращается в наркомана, готового на преступление ради очередной дозы отравы.
Прежде всего, вызывает восхищение актёрская работа юного Леонардо Ди Каприо, который уже выдвигался в 1994 году на премию «Оскар» за роль в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа?». Кстати, из той же ленты позаимствована и Джульетт Льюис, которая не раз играла порочных и почти отталкивающих созданий, но в этой работе рискнула пойти ещё дальше, воплотив на экране образ бруклинской проститутки-наркоманки, оказывающей любые услуги всего лишь за 15 долларов.
Кроме того, было бы интересно сопоставить игровую картину «Дневник баскетболиста», имеющую реальную основу, с документальным фильмом «Баскетбольные мечты» (1994), который вызвал большой резонанс в США. Ведь жизнь может устроить такую «ломку», каковую даже не испытывал ни один из наркоманов. Джим Кэррол смог спастись от крушения надежд и просто выжить благодаря «волшебной силе искусства», что может показаться немножко банальным. Но это ведь подлинная история во всех смыслах данного слова.'
Молодой ДиКаприо поразил меня своей игрой, правдивостью, я давно не верила настолько актёрам.
Музыкальное сопровождение фильма - это песни и музыка главного героя - Джима Кэррола , чьи дневники взяли как прототип для описания жизни подростка на улице.
Ты думаешь - стоит захотеть и ты бросишь, но это как сон. А сон нельзя остановить. Он продолжается вопреки твоей воле. И вдруг ты понимаешь, что ты бессилен(с)
'Наркотик убивает'. Наверное самая распространенная фраза в мире. Тут можно понять эту фразу буквально, что наркотик - это смерть. А для меня эта фраза означает скорее не смерть человека, а смерть его души. Наркотики убивают все жизненные цели, все планы, все, что ты когда-то любил. Это все исчезает и остается только одно: Наркотики, наркотики, наркотики. Человек умирает, но не физически. Он просто рушится изнутри.
Поначалу ты позволяешь себе это по субботам. Чувствуешь себя крутым, как гангстер или рок-звезда. Это разгоняет скуку и понемногу входит в привычку. Тебе так хорошо, что потом ты начинаешь делать это по вторникам, по средам… И всё! Ты завяз… Каждый умник считает, что с ним этого не произойдёт.
Так же было и с Джимми, подающим надежды баскетболистом. Он мог стать знаменитым, мог прорваться, он хотел этого, но вмешались наркотики.
Я просмотрела множество фильмов о наркотиках и не скажу, что этот чем-то хуже, чем другие. Потому что в каждом фильме о наркотиках рассматривается падение человека, не думаю, что такие фильмы нужно и вообще стоит сравнивать.
Мне всегда очень странно воспринимать Леонардо ДиКаприо в период его молодости. Сначала я не видела ничего выдающегося в этой его роли, но в конце, когда бился в закрытую дверь дома, я увидела его совсем с другой стороны. Он просто неописуемо играл, я ему верила, меня просто раздирало изнутри, как и его.
И я просто кланяюсь матери Джима Кэррола, она по-настоящему помогла своему сыну. Я даже не представляю, чего ей это стоило! Но она это сделала, потому что она его и вправду любила и думала именно о нем, а не о себе. Поистине сильная женщина, которая доверилась не чувствам, а разуму.
Ребят, никогда не играйтесь с наркотиками. В любом случае, это плохо кончится.
Ах, какое тут начало! Все так круто - ты молод, стебаешься над учителями, сваливаешь с занятий, потягивешь пивко, а главное, безумно тащишься от баскетболла. Чего еще желать, может секса? Ага! Неблагополучная семья, чекнутая соседка, которая не молится, а орет матерясь на Господа. Так вот, если друг привел тебя к сестре подружки поразвлечься, то будет круто!
- Что это?
- Нюхни и будешь заниматься этим, как супермен.
Так и поступил наш прожигатель жизни по имени Джим Кэррол. Затем, он понял - раз нюхает, то может и заглотнуть... Раз заглатывает, значит можно и уколоться...
А эффект какой клевый! Бежишь по бесконечному полю трехметровых роз и забываешь обо всем на свете. Но чем-то за такою красоту предется жертвовать, например здоровьем. А еще есть тренер по баскетболлу-педофил, которому приглянулся Джим, а еще есть мать, которая оставила сына в жуткой ситуации, точнее, отдала его в не те руки.
Так же, Джим ведет дневник, в котором он записывает все эти гадости.
Не очень приятно наблюдать за крушением личности, но лично я за то, чтобы такие фильмы транслировали, чтобы люди понимали какие могут быть последствия.
У Джима есть друзья, которые тоже, прикола ради, погрузились в чудесный мир наркотиков. Итог сей истории действительно страшен. Только представьте - грабежи, нападения на пенсионерок, убийства и прочий кошмар. Дневник баскетболиста не оставляет шансов другому, совсем безатмосферному конкуренту по жанру Реквиему по мечте, ибо первый реалистичнее и тут персонжей действительно жалко.
9 из 10
А может это проклятье проститутки, которую в начале фильма Джим с друзяьми нарекли наркоманкой?