Это не самый страшный фильм о наркоманских буднях, есть куда более живописные представители этого под жанра. Но это реальная история ныне успешного человека, который смог по-настоящему 'завязать'. Конечно, позитивная развязка не так потрясает, да и морализаторский вывод куда проще делать, когда герой погибает в муках, но картина даёт надежду, что наркоманский кошмар может закончиться и не всегда летальным исходом.
Пробуют наркотики по разным причинам - от отсутствия ума и наоборот, от избытка. Есть ещё богема, так та просто развлекается, уничтожая себя, но они не в счёт. Главный герой задавал себе слишком много вопросов, ответы на которые не находил. Именно душевное смятение и отсутствие близкого друга, с которым можно поговорить по душам и притупило его инстинкт самосохранения. В этом и есть наиважнейшая заслуга фильма - в наркомании не всегда виноваты внешние обстоятельства, типа, среда, друзья, порою просто нужно присмотреться к своему ребёнку или близкому человеку, не важно, и попробовать найти те ответы, которые он ищет. Но самое сложное, это выудить вопросы.
Что касается актёрской игры, то здесь без претензий. Молодой ДиКаприо также великолепен, как и в расцвете своей карьеры, он безупречно, без лишних страданий, то есть вполне реалистично, исполнил свою роль. Наркоман из него получился. Также в картине засветился 'зелёный', но уже габаритно крупный, Уолберг. Его исполнение не было столь ярким, но ему также веришь безоговорочно. Вообще буквально все задействованные актёры были на высоте, от чего не столь яркая картина, всё равно зацвела всеми цветами наркоманской радуги - проникаешься увиденным даже без тошнотных подробностей.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, это крепкая драма, с грамотно выстроенным морализаторским посылом, которая на реальном примере демонстрирует могучую силу воли, даря надежду на исцеление.
«Ты думаешь — стоит захотеть и ты бросишь, но это как сон. А сон нельзя остановить. Он продолжается вопреки твоей воле. И вдруг ты понимаешь, что ты бессилен».
Свой первый отзыв я решила посвятить именно этому фильму и надеюсь, что кого нибудь, кто сомневается смотреть его или нет это подкупит.
Фильм достаточно старый, но своей актуальности не потеряет никогда, наряду с 'Реквиемом по мечте', ' Кенди' он тяжелый но поучительный и несет в себе важный посыл. Достаточно важно смотреть фильм который дает пищу для размышлений, который не просто посмотришь для приятного время провождения, а над которым подумаешь и самое главное скажешь про себя 'со мной так точно не случится'
Когда читаешь название, то сразу представляешь себе фильм о юноше который мечтал быть баскетболистом и записывал все свои шаги на пути к успеху в свой дневник. Но увы, автобиография получилась совсем не такой. Все о чем мог думать Джим это где найти деньги на новую дозу, а не как пробиться в финал юной лиги. На протяжении всего фильма мы наблюдаем нравственное падение в никуда. Как легко рушатся судьбы и ускользают мечты, если ты выбрал не правильную дорогу
Начнем с самых главных козырей фильма, актеров! Все продуманно гениально, Лео не просто вжился в роль а прожил ее, уже тогда сколько мастерства и таланта было в еще не раскрывшемся молодом Ди Каприо. Марк Уолберг примерил на себя свою же шкуру хулигана, которая ему очень близка, не верите? Почитайте сами про то как он начинал, а лучше посмотрите фильм и убедитесь во всем сами.
Не понимаю почему этот фильм не получил такой популярности как тот же реквием, мне он оказался ближе. Этакое пособие по наркомании, я бы показывала детям старших классов, все поэтапно, как ты чувствуешь себя 'крутым' впервые попробовав, как не можешь устоять перед вторым и последующими разами, как теряешь мечты, будущее близких, как встаешь на дорогу с которой нет пути обратно.
Когда мне было лет 7-8, я пытался подружиться с Богом, приглашая его к себе домой посмотреть бейсбол. Он так и не пришёл…
Итак, узнала я об этом фильме после одного поста про девушку, которая влюбилась в наркомана и понятия не имеет, что делать: с одной стороны, любит до невозможности, готова помочь ему бороться, а с другой, есть вероятность, что она погубит свою жизнь. После чего в комментариях посыпались советы, большинство из них пестрили конечно тем, что наркоман - это навсегда, не бывает бывших наркоманов, бросай его и делай ноги и т.д. Но один единственный полезный комментарий состоял лишь из трех слов 'Посмотри Дневник Баскетболиста'.
Впервые я посмотрела его в 14 лет, когда как раз узнала о нем в комментариях, побежала читать в Википедии, о чем же сюжет, всё предельно ясно и интересно: драма, наркотики, Дикаприо. Я люблю такие фильмы.
Как только я начала его смотреть, то поняла, что это довольно тяжелый фильм, наш главный герой уже намекал на то, что конец будет трагичным, и я была уверена, что он умрет.
Фильм пробирает на слезы, переживания, стоит только вспомнить 'MOM, I AM IN PAIN!', возгласы отчаянного подростка, которому никто не может помочь, никто, ни мама, ни та девушка, которая выкинула монетку в водосточную решетку... что делать? куда деваться? На этом эпизоде меня буквально трясло, внутри всё кричало 'звони в полицию, черт! он же тебя убьет!'. Но это её сын, понимаете? И она даже готова дать ему чертову двадцатку, но всё же делает правильный выбор, как себе, так и в пользу Джима.
Человек настолько может быть зависим, что поставит самое важное на грани - жизнь, лишь бы получить то, что хочет, потому что его зависимость и есть жизнь для него. Это и доказал главный герой.
Что касается актерского состава, здесь всё идеально. Дикаприо на все 100% удалось воплотить этого героя, вжиться в роль, стать Джимом. Думаю, это самое важное.
Что касается конца - уже не важно, было ли это правдой и наркоманы всё же могут быть бывшими или случайность, главное то, как он закончился. Не типично, впечатлительно, а не так, как бывает обычно в фильмах: с хорошей работой, семьей, новыми друзьями и прочим, а закончился он именно тем как он это рассказывает, с философией, оглядывается на прошлого себя и видит, к чему пришел.
И вот сейчас, в свои 16 лет, спустя 2 года я снова смотрю этот фильм и мои чувства только стали больше, слезы превратились в настоящее сострадание, любовь к актеру стала уже уважением за столь невероятное воплощение роли, которое не мог бы в идеале повторить никто.
Я определенно советую его посмотреть каждому, кто не видел этот фильм, но только если вы НЕ фанатик Лео, который любит полюбоваться на него в 'Титанике' или ещё бог знает где, его нужно смотреть со здравым смыслом, глубоко.
Почитав биографию Джима Кэррола, можно прийти только к одному - наркотики - это проблема вне времени, с которой необходимо постоянно бороться.
Не смотря на то, что с реальным Джимом Кэрролом эта история случилась в 60-х, книга была написана в 70-х, а фильм снят в 90-х, наркотики и по сей день (на дворе 2016 год) являются серьёзной угрозой здоровому обществу. Они ломают жизни людей миллионами, тысячи погибают ежегодно. Что же, фильм как раз о такой поломке.
Перспективный юнец, лидер баскетбольной команды становится на скользкую дорожку, которая уводит его с дорожки успеха и светлых надежд и бросает в мир разврата, криминала и наркотиков. Фильм нам позволяет увидеть этот путь, который занимает гораздо меньше времени, чем кажется. Да, герой ДиКаприо не был пай-мальчиком изначально, но то, что с ним происходит - это лишь его выбор.
Хотелось бы отметить игру молодого Лео, которая позволяет прочувствовать состояние героя в каждый момент времени, его эмоции, мы начинаем переживать за него, и в то же время - испытываем отвращение к этому перевоплощению. И наконец, сожаление, что безобидное увлечение по началу - перечеркивает огромные перспективы. Добавляет трагизма осознание того, что это реальная история, о реальном человек, и что нечто подобное случается с миллионами людей по всему миру.
Общее впечатление от фильма - не хочется верить в это, но приходится верить. Скотт Кэлверт донёс до нас всё, без каких-либо смягчений и недомолвок, но и приукрашений и гиперболизации здесь тоже нет. Всё реалистично, всё похоже на правду. Актёрская игра на высоком уровне, не смотря на неопытность исполнителей.
А атмосфера... пожалуй, фильм позволяет с головой окунуться в это безобразие и грязь, и с облегчением вынырнуть обратно.
Так что, депрессивным вечерком, когда на плечах будет куча проблем, попробуйте включить этот фильм. И, может, ваша жизнь покажется не такой уж и плохой.
За последние несколько дней посмотрел сразу несколько картин, про наркотики, но именно этот фильм тронул на столько, что захотелось оставить свой отзыв. И впервые я могу сказать, что картина оставила в душе что-то еще, кроме презрения к наркоманам.
Сюжет повествует о подростках, учащихся в средней школе, играющих в баскетбол и все свое свободное время проводящих на улице, зарабатывая свою копеечку, мелким бандитизмом. Но дети растут и улица развращает их больше и больше, алкоголь, злачные места и, наконец, наркотики делают свое дело и ставят крест на мечтах и желаниях мальчиков. Их выгоняют из школы, выгоняют из баскетбольной команды, из дома. (Фильм основан на реальных событиях взятых из дневника Джима Керрола).
Что касаемо актерского состава, то имена говорят сами за себя.
Ди Каприо тут уже не тот мальчик красавчик, миллионер, умница и просто радость мамы. Тут ему пришлось показать полную деградацию человека, личности и справился он с этим на отлично.
Такая же не легкая задача дана Марку Уолбергу, которому досталась роль друга Джими, немного психа, неуравновешенного, способного на необдуманные поступки и опять же, молодец, справился.
В целом каждый персонаж раскрыт, характерен, никого не убрать, не вырезать, каждый на своем месте и каждый нужен и полезен.
Фильм явно не для веселой компании и просмотра под поп-корн. Фильм который лучше посмотреть в тишине, вжиться в атмосферу улицы и самых злачных мест Нью-Йорка, которые так наглядно показаны. Для тех кто хочет понять, что такое наркотик и как он превращает человека в недочеловека, личность в животное. Рекомендуется к просмотру на доп. занятиях в школах и институтах и просто как хорошее кино, которое заставит задуматься.
Это история о Джиме и его друзьях. У него было перспективное будущее. Он был талантливым поэтом и баскетболистом, но в тот момент, когда он впервые попробовал злосчастный белый порошок, всё изменилось. Судьба наркомана зачастую предсказуема, и режиссёр фильма Скотт Кэлверт предпочёл рассказывать эту историю не приукрашивая, и даже наоборот, выделив особо неприятные сцены на передний план. Джиму придётся пройти все стадии жизни наркомана, начиная с преступлений, и заканчивая продажей своего тела ради очередной дозы…
«Из носа течёт. В животе чёрт те что творится. Ноги дрожат, будто ты сыграл шесть игр подряд. В ушах звенит одно и то же. Ещё разочек, а потом завязываю…»
Человек существо сильное, раз господствует на планете, но слабостей не лишенное, раз ещё существует как вид. Человек боится идти по темной дороге впереди преступления, наркомания, предательства, потери. Пройдя эти новые повороты своей дороги человек, видит свет, свет его манит, свет не отвернулся от него, здесь свет черный, но свет ему пытается помочь в меру своих возможностей и желания человека. Свет меркнет…
Путь продолжается и человек пропадает, мы его теряем, а где конец его пути? Если вспомнить всякие понятия вроде судьбы, то конец предопределен, но так как дорогу жизни выбирает сам человек, конец не виден один поворот и ты опять в игре, поворот не туда и финиш, тупик, вечная мгла.
«Ты думаешь, стоит захотеть, и ты бросишь, но это как сон. А сон нельзя остановить. Он продолжается вопреки твоей воле. И вдруг ты понимаешь, что ты бессилен.»
Один из сильнейших эпизодов картины «Дневник баскетболиста» - момент, когда герой Леонардо Ди Каприо просит мать впустить его домой, а она же не может позволить себе сделать этого. Эпизод берет за душу, и душит, момент не оставляет слов, один миг длится, может быть вечность, а этот миг остается в вечности. Неподражаемый эпизод, в первую очередь благодаря Ди Каприо, актёр от Бога. Одна из лучших ролей.
Леонардо ДиКаприо сыграл эту роль даже искреннее, чем Джонни Депп в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе» и Эван МакГрегор в «На игле». Дело в том, что их персонажей мы уже со вступительных титров видим в образах хронических наркоманов со стажем. Персонаж ДиКаприо — Джим Кэррол, позволяет зрителю увидеть постепенное перевоплощение здорового и талантливого юноши в убогого бродягу, который отрешился от всего…
Дополнительный эффект дает тот факт, что рассказанная в фильме история основана на реальных событиях, не выдумана опытным сценаристом, умеющим силой слова надавить на струнки души зрителя. Здесь все не так — это было. И будет, потому что одним фильмом проблему не решить, наркозависимых от этого меньше не станет. Да, сюжет не блещет новизной, но если правильно расставить акценты и не останавливаться на полпути, то получается шедевр. «Дневник баскетболиста» это шедевр, классика на все времена.
Ошибочно утверждать, что у наркомана был выбор попробовать или нет, нужно смотреть дальше, что же его туда толкнуло. Зрелище может быть тяжелым, опустошающим…
Единственное, что осталось с Джимом до конца — это его дневник, в который он записывал все свои впечатления, мысли и чувства. Стихи также помогали ему не упустить невесомую, но все же ещё существующую связь с этим миром. Пока ты чувствуешь — ты живешь. А значит, ещё есть шанс…
В фильме каждая сцена проникнута глубоким смыслом. Размышления Джима, которые мы слышим по ходу фильма, заставляют нас поверить в то, что этот человек по-настоящему силен. Он справится…
P.S. «Дневник баскетболиста» один из лучших фильмов о разрушающем жизнь человека мире наркотиков. Но затрагиваются не только проблемы наркотиков и наркоманов, а почти все проблемы нашего общества, мрачную сторону общества: проститутки, отморозки, гомосексуалисты, наркоманы, бомжи… От бедности, нищеты до нравственных ценностей общества. Картина тяжёлая и реалистичная до такой степени, что происходящее в фильме нагоняет страх и ужас…
Просмотр этого фильма дался мне нелегко. Тема наркомании вообще сложна для восприятия, особенно когда история деградации еще не сформированной личности показана очень правдиво. «Дневник баскетболиста» – учебное пособие для подростков, которое нужно показывать в школе. Да, у многих, наверное, эта кинолента вызовет шок, отвращение, непонимание и сожаление, а кому-то придаст силы или твердое желание никогда не вступать на темную и болезненную дорогу, ведущую к верной гибели души и тела.
Леонардо ДиКаприо показал весь разрушающий путь зависимости от наркотиков: от маленьких относительно безобидных доз до убийственных, приводящих человека на самое дно. Джим Кэррол прошел непростой этап своей жизни и рассказал, как это бывает, как исчезает человеческое нутро и появляется бездушное существо, которое ищет денег на новую дозу абсолютно аморальными способами.
Страшные картины фильма заставляют задуматься о том, что делают наркотики с людьми, конкретно с подростками. Пусть лучше показывают горькую правду, чем сладкую ложь.
Отличный фильм, который, вряд ли, я посмотрю еще раз, уж очень тяжелая история.
Спасибо молодым Леонардо ДиКаприо и Марку Уолбергу, восхитительно сыгравшим потерянных подростков, чья жизнь стала бессмысленной.
Джим Кэррол поделился ярким и достаточно неприятным периодом из своей жизни, который дал ему дорогу в абсолютно новое измерение.
Понимаете, как это бывает. Поначалу все идет просто круто. Ты молод, здоров, твое тело пышет первозданной свежестью, энергией и силой. С тобой твои верные кореша, ты знаешь их как свои пять пальцев, каждый из них ближе тебе, чем брат. Не нужно беспокоиться о неоплаченных счетах, зарплате, повышении цен и налогов. По той простой причине, что тебе все дает мама. Она по-настоящему, крепко и бескорыстно любит тебя и готова отдать все, что у нее есть ради твоего счастья. Да...и еще она возлагает надежды на твое будущее, ведь ты растешь умным, красивым, смелым мальчиком, делаешь успехи в баскетболе и никому не даешь спуску...НО потом, на твоем ровном, гладком и прямолинейном пути вдруг появляются глубокие ямы. Когда смотришь в них, то понимаешь, что у них нет дна, и что они ведут в холодную бесконечность. Одна из таких ям - это смерть. Взять хотя бы Бобби. Он - самый лучший парень на планете. Капитан баскетбольной команды, отличный друг и верный товарищ. Да он и мухи не обидит, а только поможет и поддержит, как бы хреново тебе не было. Теперь он мертв. Ему было всего шестнадцать, но, казалось, что хоронили не его, а побритого, бледного иссушенного, морщинистого старика. Его так накачивали лекарствами, что у него даже не стоял. 'Славный парень' Бобби. А этот пес-пастор все талдычит о какой-то 'высшей справедливости', но как спросишь 'А почему умер Бобби?' тут же теряет дар речи. Актеры они все, понимаете, о чем я? Хотите знать, как оно начинается? Очень. Очень просто. 'Поначалу ты позволяешь себе это по субботам. Чувствуешь себя крутым, как гангстер или рок-звезда. Это разгоняет скуку и понемногу входит в привычку. Тебе так хорошо, что потом ты начинаешь делать это по вторникам, по средам... И всё! Ты завяз... Каждый умник считает, что с ним этого не произойдёт.' Знаете, что такое героин? Вспомните свою самую страстную, самую дикую, необузданную и чувственную утеху умножьте на бесконечность и получите одну миллиардную от того что он дает...А потом...Возьмите то, что он дает умножьте на бесконечность и получите одну миллиардную от того, что героин ЗАБИРАЕТ. В конце концов, жизнь просто вышвыривает тебя на обочину и обливает грязью и дерьмом. Ты пассивно наблюдаешь как вековечный поток бытия все дальше уносит семью, друзей, близких. Вот уже и мать отрекается от тебя и вызывает копов, когда ты приходишь домой. Круг твоего общения сужается до кучки педофилов на вокзале, готовых дать двадцатку за то, чтобы сделать тебе минет. Да только тебе все это по фигу. Все эти чувства, на которых базируется жизнь большинства людей - любовь, честь, ответственность. Это не для тебя. Все одиноки, но наркоманы в особенности. Так ты и падаешь в ту бездонную, черную пропасть навстречу бесконечности до самой смерти. Которая, скорее всего, наступит уже очень скоро. Вы скажете «но кто-то ведь выбирается из этой ямы». Да, но такие люди - редчайшее исключение.
К таким исключениям как раз и можно причислить Джима Кэррола, автора нашумевшей книги 'Дневники баскетболиста' (сам он даже появляется в небольшом камео), по которой и снят данный фильм. Следует понимать, что книга продолжает традицию нарко-прозы Хантера Томпсона, Ирвина Уэлша и Уильяма Берроуза, а именно тяготеет к крайней степени объективности. В ней явлена жизнь торчка во всей ее полноте, т.е. без прикрас, фальшивого морализаторского тона и нравоучений. Да, в них и нет никакой надобности, потому как эта жизнь настолько страшна сама по себе, что выдуманный 'Ад' Данте выглядит рядом с героиновым Бронксом приятным местечком для прогулок. Весь основной дискурс этой нарко-прозы собирается обычно в личности главного героя (по совместительству и автора). Ни один психиатр, нарколог или ученый не проникает в саму сущность наркозависимого 'Я' глубже, чем эти писатели (и внешние факторы, наподобие благоустроенности социума, распавшейся семьи или отсутствия идеологии – не самое главное). Они рисуют масштабную, разностороннюю карту своей самости, обнажают весь эмоциональный спектр и вглядываются в собственную экзистенцию. В этом им помогает творчество, фактически лучший лекарь, которого только можно вообразить. Многие писатели избавились от наркозависимости в процессе написания книги, впоследствии ставшей культовой ('Trainspotting' Уэлша, 'Голый завтрак' Берроуза, 'Сияние' Кинга и др.). Также и Джим Кэррол, в исполнении Леонардо ди Каприо, аккуратно записывает все свои мысли и чувства в 'Дневник', который и сыграет роль спасательного круга, позволив герою встать НАД собой, как бы ретроспективно увидеть себя со стороны. Его же собственными глазами на него смотрят и зрители. Максимальная приближенность к экзистенциальной сущности персонажа устанавливает искренние отношения доверительности. Речь героя (словно продолжая литературную традицию Бл. Августина, Руссо) скорее напоминает исповедь всем людям и самому себе. Именно она и только она одна способна очистить и возвысить его хотя бы до утраченного человеческого уровня.
Понятно, что при экранизации такого экзистенциально-личностного повествования сталкиваешься с немалыми трудностями. Следует отдать должное режиссеру С. Кэлверту и всей съемочной группе, которые, в условиях небольшого бюджета, по максимуму используют свои технические возможности для передачи глубинных эмоций персонажа. В фильме имеет место разнообразная игра со светофильтрами, ракурсами, тенями, фокусировкой. Ближе к концу ленты, когда для Джима грань между реальностью и наркотическим сном практически неощутима, образы перетекают в символическую плоскость, приобретая характерные черты галлюцинации, но при этом не выпадают из общей нарративной структуры. Успеху фильма не в малой степени посодействовал и весь актерский состав. Стараются не только Ди Каприо и Уолберг, великолепно вжившиеся в роль, но и актеры второго плана. Здоровый детина Реджи с нежным и добрым сердцем (Эрни Хадсон), стервозная, едкая как кислота проститутка Диана в исполнении Джульетт Льюис или честолюбивый тренер-педофил Свифти (Бруно Керби) – все они обладают какой-то невероятной искренностью и реальностью. (Невероятно, но факт – 80% задействованных в картине актеров играли у Мартина Скорсезе...)
В итоге, следует констатировать, что фильм из разряда тех картина, что показывая без прикрас саму жизнь во всей ее полноте и простоте, имеют своеобразное терапевтическое воздействие. Вопреки распространенному мнению недалеких политиков (что по глупости закрыли серию «Альтернатива»!), подобные истории благодаря абсолютной честности и аутентичности достигают цели ПРЯМО противоположной пропаганде к употреблению запрещенных препаратов. Проблемы, поставленные в фильме, очевидно еще долго не потеряют своей актуальности, а нужда в такого рода притчах будет ощущаться всегда. К сожалению, качество большинства из них оставляет желать лучшего, что вызывает немалые опасения, ведь направить человека по верному пути может только подлинное искусство. Такое как фильм «Дневники Баскетболиста».
Пожалуй я как и многие здесь наткнулся на данный фильм исключительно благодаря совсем молоденькому Леонардо ДиКаприо. Первоначально я абсолютно не ставил никаких ставок на фильм и даже больше того я и понятия не имел о чем сам фильм, просто было желание пополнить фильмографию Лео еще одним фильмом. Сейчас же уже после просмотра фильма Скотта Кэлверта скажу лишь одно - 'Дневник баскетболиста' - чертовски сильное и крепкое кино.
Не спорю фильмов про наркоманию, зависимость и ее последствия в кинематографе предостаточно, но много ли из них действительно достойных картин? Я думаю не так уж и много. 'Дневник баскетболиста' как раз таки является ярчайшим представителем отличного фильма на данную тему.
'Дневник баскетболиста' - это реальная история реальных людей, четырех обычных подростков подающих большие надежды, которые как миллионы других людей попали в лапы наркозависимости. 'Да я просто попробую, ничего страшного' - мысль или фраза любого сильного человека пробующего в первый раз, но после первого раза оказывается, что ты не такой уж и сильный. На этом и строится весь фильм. На обычной людской глупости и ее последствиях, на своей чрезмерной уверенности в силу духа, что первый раз - это всего лишь так, просто побаловаться и ничего страшного не случиться.
Как по мне создатели фильма не ставили перед собой цель сделать фильм чудотворным, где на протяжении всей картины из-за кадра голос говорил 'Чувак! Не пробуй это дерьмо!'. Фильм не пытается как-то вас обезопасить и уберечь от этого страшного явления, он просто показывает что это вообще какое и в кого может превратиться человек. Выводы как говориться делайте уже сами. Авторы картины показали как обычные подростки добровольно превращают свою жизнь в кошмар, скатываясь на самое дно, ставя крест на своем будущем, наблюдая как твои друзья и родные отворачиваются от тебя, а в глазах общественности ты становишься настоящим отбросом. Ты постепенно начинаешь презирать самого себя, вынуждая делать то, от чего блевать хочется и за что начинаешь себя просто ненавидеть, но при этом понимаешь что выбора у тебя все равно нет.
Все это показано в очень простых и доходчивых ситуациях и примерах, причем настолько сильно сделанных и снятых. Финальная сцена где герой Леонардо ДиКаприо приходит к родной матери просить деньги на очередную дозу настолько получилась сильной и эмоциональной, что и не сразу можно вспомнить что-нибудь такое же сильное. Это сцена не просто самая сильная в фильме, но и пожалуй одна из самых сильнейших в целом в кинематографе. Просто посмотрите ее и сами все поймете.
Конечно всего этого не было бы без отличной актерской игры. Как я уже упомянул в самом начале рецензии, 'Дневник баскетболиста' может привлечь зрителя за счет участия в нем совсем молодых Леонардо ДиКаприо и Марка Уолберга. Причем на момент съемок им было 21 год и 24 соответственно, но не смотря на относительно молодой возраст и отсутствие большого опыта в киношных делах, актеры показали отличную актерскую игру и великолепные образы. Уже после просмотра фильма, мне пришла на ум одна мысль, что в свои 21 Лео показал намного сильней и качественней игру, чем он это делает сейчас! Просто нет слов, тем более, когда ты просто начинаешь смотреть фильм, не делая на него каких-то ставок и тем более на совсем юного Леонардо ДиКаприо, а по итогу остаешься под сильнейшим впечатлением.
В общем, очень сильное и крепкое кино, которое нужно смотреть, распространять и не забывать, ведь таких фильмов сейчас уже не встретишь и это обидно.
Он пережил это ради того, чтобы мы в свою очередь не переживали того же.
Перед просмотром я не читал рецензии и содержание фильма. Судя по названию, я ждал историю о человеке, который либо сумел пройти через все трудности и стал баскетболистом, либо понял, что баскетбол не его вид спорта и начал развиваться в другом направлении. Ни в том и ни в другом случае я был не прав. Этот фильм о мальчишке, который хотел всего и сразу. Он слишком рано почувствовал себя взрослым, тем самым чуть не угробив собственную жизнь.
Эта история для меня стала особенно поучительной, ибо мне будет 16 лет, как герою фильма, только в следующем году. Однако за собой я и не жду таких поступков, кои совершил главный герой, Джим. Однако именно сам Джим сказал, что именно такие люди, как я и становятся отъявленными наркоманами. Я в свою очередь могу либо согласиться либо не согласиться с этим высказыванием, так как мне еще нет 16, что означает неизвестность моих последующих поступков. Но я верю, что после просмотра я еще больше буду бояться той участи, которую нам продемонстрировал Джим Кэрролл.
Фильм мне понравился своей неожиданностью и резкостью развития, так как он ни сколько не готовит зрителя к дальнейшим событиям. Я же был приятно удивлен в плане оригинального сюжета, но также мне было противно озарять моего любимого актера в столь неоднозначной роли. Я поверил Леонардо Ди Каприо, его манерам и словам, которые он произносил. Я поверил всем действиям и поступкам, которые он совершил. Я поверил, что именно он из такого по всем параметрам стереотипного американского подростка превратился в того, кого он сам презирал. Эта ирония воспроизвела на меня громадное впечатление.
В фильме приняли участие одни из моих любимых актеров: Леонардо Ди Каприо и Марк Уолберг.Леонардо Ди Каприо покорил меня своей игрой, в начале фильма я вообще чуть ли не подражал ему, однако в середине фильма в образе Джима произошла кульминация, некое изменение которого Леонардо показал в высшей степени. Он раскрыл весь свой образ, заставив меня искренне сопереживать ему. Марк Уолберг сыграл свойственного его телосложению образ не отличающегося умом качка. Марк сыграл безукоризненно, заставив меня поверить в то, что именно он мог совершить столь глупые поступки, а ни кто иной.
В фильме присутствует хорошо подобранная музыка, которая передает чувства и мысли главных героев. Она хорошо сочетается с тем, что происходит на экране, позволяя зрителю углубиться в данную историю с головой.
В целом, фильм мне понравился, но в любом случае, как и в большинстве фильмов он имеет некоторые недостатки. Особенно это случается с документальными фильмами, коим и является этот фильм. Почитав про Джима Кэрролла, автора книги 'Дневник баскетболиста', я почти не увидел каких-то неувязок фильма с истинной историей книги, однако нужно понимать, что это художественное кино, имеющее собственный взгляд как на события, описывающиеся в книге, так и на самого автора.
9 из 10
Качественный документальный фильм (если можно считать автобиографическую книгу документально достоверной), включающий в себя неплохое развитие персонажей, являющееся главным в этом фильме. Отношения, диалоги и поступки - вот, что важно в этом фильме. Хочется отметить и то, что фильм является сильной пропагандой против употребления наркотиков, ибо пережить то, что пережил главный герой не каждый захочет.