К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«А жизнь швыряет, долбит нас, мы встаем как в прошлый раз,
Горечь водкой сполоснём и опять вперёд идём»

А. Дюмин.

Представьте себе: человек рождает, его ставят на дорогу, по которой он идёт по жизни. Первые лет 6-7 сплошное однообразие за редким исключением, не сознательное существование и поэтому частенько не запоминается. Дальше веселее школа, друзья, приключения за домом и в деревни, длится долго, вспоминается дальше в пути по этой дороге. Путь продолжается, появляются соблазны и искушения, т.е. дорога имеет повороты, куда повернуть решает сам пешеход, иногда выбирает не верный путь, и только в конце выясняется, где же был он Правильный путь.

Но до конца далеко, пока же человек поворачивает, в начале часто не осознавая, что его ждёт в темном переулке, и не видит надписей на указателях, вроде: образование, кружок рисования, карьера, наркотики, проституция, не ходи убьет и другие. Человек поворачивает, поскальзывается и уже не видит, куда он повернул, теперь перед ним новая дорога, во тьме назад повернуть сложнее, там темнее, впереди страшнее, но идти нужно.

Не путать мою дорогу жизни с всякими понятиями вроде судьба, кара или правительственный заговор, это все другое, там за тебя решают свыше, здесь же перед выбором стоит сам человек, созревший, пусть ещё не совсем понимающий, что к чему в этой жизни. Право выбора его ещё не лишили, он сам себя лишает. Всего: достойной жизни, здоровья, хороших друзей, верных подруг, семьи, в конце концов.

Человек существо сильное, раз господствует на планете, но слабостей не лишенное, раз ещё существует как вид. Человек боится идти по темной дороге впереди преступления, наркомания, предательства, потери. Пройдя эти новые повороты своей дороги человек, видит свет, свет его манит, свет не отвернулся от него, здесь свет черный, но свет ему пытается помочь в меру своих возможностей и желания человека. Свет меркнет...

Путь продолжается и человек пропадает, мы его теряем, а где конец его пути? Если вспомнить всякие понятия вроде судьбы, то конец предопределен, но так как дорогу жизни выбирает сам человек, конец не виден один поворот и ты опять в игре, поворот не туда и финиш, тупик, вечная мгла.

До вечной мглы дальше, сначала нужно выйти из темного переулка, вдруг эта дорога приведет к тому месту, откуда был сделан поворот? Выйти отсюда. А если, идя в этом направлении сделать ещё несколько поворотов в ненужные стороны, не видя указателей преступление, проституция, можно угадить в лабиринт. И нет здесь доброго Фавна, здесь только ты человек, ты один, ты никому не нужен. Даже себе...

Одним из сильнейших эпизодов в истории кинематографа я считаю эпизод фильма «Дневник баскетболиста» когда герой Леонардо Ди Каприо просит мать впустить его домой, а она же не может позволить себе сделать этого. Эпизод берет за душу, и душит, момент не оставляет слов, один миг длится, может быть вечность, а этот миг остается в вечности. Неподражаемый эпизод, в первую очередь благодаря Ди Каприо, актёр от Бога, по крайней мере, от Голливуда. Одна из лучших ролей товарища.

Его то дорога жизни, в отличие от дороги его героя укутана куда более приятным видом, и свет в нём есть и светиться она в темноте, а что же было у Джима Кэрролла, что было, то пропало, что оставалось он, потерял сам, он искал новые пути, только теперь уже всегда возвращался назад, он тонул, в этой грязи, в этом разврате, этот его путь был ошибочным и дорога с каждым шагом грязнее. Оказавший затянутым по пояс в этой жиже делать новый шаг сложнее (разве что опять назад), остается вариться в своей грязи, не зная где спать, что есть, от чего держать себя на плаву.

Посмеявшись над проституткой-наркоманкой, герои и предположить, не могли, что пойдут тем же путём (разделят её судьбу, если хотите), только у них был выбор, даже у неё был выбор. Только они им не воспользовались, к тому же разные социальные факторы (вроде жизни за чертой или в шаге от неё), общественное мнение (докажи, что ты пацан, уколись) и природная любопытность (а интересно, что такое «кайф») подталкивали героя.

Ошибочно утверждать, что у наркомана был выбор попробовать или нет, нужно смотреть дальше, что же его туда толкнуло, может, дорога обрывалась, и у него уже просто не осталось иного пути кроме как повернуть во тьму. Тут мы его и встретили. Тут то нам его и показали сам Джим Кэрролл, Скотт Кэлверт и Лео Ди. Это зрелище было тяжелым, опустошало...

Это зрелище не для слабонервных - это наркотики для слабых. Это зрелище не для поклонников «Реквием по мечте» - те и знают только, что говорить мол «Реквием» круче, а это уже нет. Это зрелище не для наркоманов – уже поздно. Это зрелище не для критиков на кинофестивалях - пусть это и их формат.

Это зрелище для вас – любителей кино и ценителей жизни. Всегда приятнее перед окончанием «ман» увидеть не «нарко-», а «кино-».

26 августа 2007 | 00:25
  • тип рецензии:

Фильм очень понравился, всегда приятно когда кино освещает социальные проблемы. Думаю, подобные произведения нужно обязательно показывать в школах. что бы подроски не совершали возможно самую большую ошибку в своей жизни. Можно, конечно, в тысячный раз сравнивать 'Дневник баскетболиста' с 'Реквием по мечте', но думаю это будет некорректно.
1) Потому что фильм снят намного раньше и возможно вообще первый фильм который освящает эту проблему
2) Конечно, по степени шокового состояния этот фильм уступает 'Реквием по мечте', но тем не менее показывает реалии жизни ничуть не хуже.

Также стоит добавить, что Лео, конечно, великолепен. Я раньше побаивалась смотреть его ранние работы, тк меня были подозрения что я могу разочароваться в его актерской игре. Но, все мои опасения были напрасны. Он действительно великий актер, пожалуй один из самых лучших артистов современности.

22 марта 2007 | 14:54
  • тип рецензии:

Нет такой чудовищной силы, как у 'реквиема', но снято все на уровне. Ди Каприо действительно удивил вполне достойной актерской игрой.

8 из 10

29 мая 2006 | 21:41
  • тип рецензии:

Картины, подобные этой, нужно регулярно показывать в прайм-тайм по телевидению как контрпропаганду наркомании.

Искусство ДиКаприо, сумевшего с небывалой самоотверженностью показать все органические проявления морального, психического и физического разложения наркомана, вызывает восхищение.

Наркомания - та же работа, только изнашивает она человека быстрее.

21 января 2005 | 21:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: