К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Всё показано настолько реалистично, что ни на секунду не возникает ощущение недосказанности, надуманности. Веришь от первой до последней секунды, сопереживаешь героям, а это уже говорит о том, что кино относиться к категории фильмов необходимых для просмотра каждому, чтобы знать чего не стоит делать и почему.

Леонардо ДиКаприо уже в те юные годы доказал всем, что он настоящий актёр и заставит с собой считаться в будущем, что и произошло. Все остальные актёры выглядят довольно блекло на фоне этого самородка, что естественно не умоляет их достойной игры в этом фильме.

Каждая фраза, каждый диалог в этой истории, наполнены содержанием и смыслом, основной особенностью, которых является их жизненность, а следовательно правдивость. Прямо чувствуется, что каждая строка этой биографии выстрадана и написана кровью.

Вот она жизнь, как она есть. Но мы в силах её изменить!

04 октября 2009 | 01:32
  • тип рецензии:

Нечего сказать. Просто нет слов.

Фильм жестокий, правдивый. Я вообще не любительница таких фильмов, но такой фильм я могу просматривать 10 раз и всё не успокоится! Хотя именно так всё и происходит... Всем советую посмотреть! Мне он безумно понравился!

ДиКаприо как всегда шикарно сыграл!

29 сентября 2009 | 16:50
  • тип рецензии:

Хороший фильм, хорошие актёры, хороший сюжет. Жаль, что даже после стольких экранизаций фильмов подобного жанра, находятся ещё те, кто покупает наркоту, употребляет её и подсаживает других.

Жизнь Джима была сплошной сказкой. У него были друзья, любящая мать, неплохая школа и любимая баскетбольная команда. Ещё у него был дневник, который прошёл с ним через огонь и воду и вытерпел все страшные муки юного и неопытного подростка.

В один миг изменилось всё. Умер лучший друг, выгнали из школы, из команды. Куда деваться подростку, если всё уже испробовано, сигареты выкурены, а взрослые ненависны? Да, он подаётся в неизведанный, новый и всегда разный мир героина.
В фильме много раз отчётливо видно прошлое, настоящее и будущее, которое могло бы быть у главного героя. Весь сценарий прописан до мелочей. Джим видит кем стал его приятель Нейтрон. И Джим мог бы быть на том матче, поступить в престижный колледж, получать стипендию, благодарить мать. Это всё было бы его, если бы он смог вовремя остановиться. Когда Джим вышел из колонии, то зрителю показывают то будущее, если бы он не завязал с наркотиками. Он бы стоял в подворотне, еле держась на ногах, просил бы денег или мотал срок за убийство. Но он смело выдержал все муки, без которых мог бы спокойно обойтись. Джим ведь мог быть нормальным подростком, не быть на волоске от смерти, не портить свою жизнь и отношения с матерью, иметь хороших друзей…

Актёрский состав тоже радует глаз. Ди Каприо справился со своей ролью на все сто! Все его эмоции были на лице, он выложился по полной программе и показал всё, на что способен. Остальные тоже не жалели сил и играли отлично. Каждому хотелось верить, сочувствовать…

Отличная манера съёмки и подачи кадров. Пожалуй – это один из лучших фильмов про наркоманов, затрагивающий большинство тем, касающихся молодого поколения и трудных подростков.

8 из 10

13 августа 2009 | 18:18
  • тип рецензии:

Наркотики, СПИД, ВИЧ, алкоголь, небезопасный секс... Что дальше? Кино оно на то и кино, чтобы отвечать на такие вопросы. Все тянется по принципу 'бабка за внучку, внучка за жучку' и т.д. Поднимать вопросы вселенской деградации человека - не снимать дешевую молодежную комедию. Нет. Это снимать КИНО, стоящее! Да такое, чтобы подростки не выключали фильм уже на 3 минуте. А взрослые не называли это 'вялотекущим бестолковым фильмом'.

У Скотта Кэлверта это получилось на твердую 5, даже с плюсом. И как-то тактично вышло у Скотта показать наркоманские реалии. Ни мерзких слюней (кроме тех, что пускал Ди, но очень убедительно), ни кричащих лозунгов 'наркота - смееерть!'. Атмосферное кино, чем-то напоминающее 'На игле', но не похожее на него.

Никакого навязывания общественной морали - каждый делает выводы сам. Но, все же, выводы всегда схожи. И явно не в пользу drugs.

Лео Ди - молодец. Жаль, что так же на 100% он раскрылся лишь в 'Отступниках'. Марк Уолберг тоже великолепен. Как всегда, отыграл натурально.

12 августа 2009 | 15:57
  • тип рецензии:

Это, вообще, один из немногих фильмов о наркоманах, который мне удалось увидеть. Был до этого 'Реквием по мечте' и так далее, но этот оставил самое неизгладимое впечатление. Ну, даже хотя бы потому, что он основан на реальных событиях, а в таких фильмах всегда всё выглядит намного реалистичней. И тут нет той ужасной музыки, которая просто так звучит отлично, но в фильме она стоит боком. Это я всё про реквием.

По сюжету подающий надежды баскетболист, который ещё и к тому же школьник, подсел сначала на лёгкую, а потом на тяжёлую наркоту. Попутно он вёл свой дневник, в котором всё подробно описывал. Кстати, это было интересно послушать. Не только увидеть то, как от ломки извивается человек, но и что он при этом чувствует. Картинкой же это не передашь, только словами. Это жирный плюс к фильму. Ну а дальше всё становится по стандартной схеме. Сначала ему всё хуже и хуже, а потом всё лучше...

Главного героя сыграл ещё в то время молодой Леонардо ДиКаприо. Сыграл, на мой взгляд, довольно убедительно. Наркоманов, психов, спортсменов вообще довольно трудно играть, но ему это удалось на отлично. Ну, были конечно кое-какие переборы, но в целом всё нормально. У него герой вообще по характеру был сложным человеком. Любил подраться, своровать, хотя и не своими руками. Ещё стоит отметить Марка Уолберга, для которого это третий фильм в карьере.

Только вот я не пойму, похоже режиссёр скрыл этот момент, кто подсадил героя Уолберг и ещё одного из их друзей на наркоту. Показывали только, как ДиКаприо всё больше погружается, а они попутно вместе с ним. Жаль, что этот момент опустили.

Ну а если в целом, то ничего особенного в этом фильме нет, как, впрочем, и в любом фильме, основанном на реальных событиях. Но, несмотря на это в фильме всё-таки больше плюсов, чем минусов.

Вот меня ещё один момент поразил. Когда священник какой-то лопатой бил героя Лео. Это же надо до такого додуматься. Ни разу в жизни я такого не видел. Но оставим этот момент на совесть режиссёру. Может в США такое на каждом углу происходит. Не знаю.

В общем, на мой взгляд, это лучший фильм про наркоманов.

8 из 10

16 июля 2009 | 23:00
  • тип рецензии:

Поскольку фильм глубоко биографичный и связан с конкретными переживаниями, с судьбой конкретного человека, то критиковать сюжет, его развитие и перипетии нечестно, и не стоит. Лучше поговорим о фильме – как способе подачи такой печальной истории с хорошим финалом. Наверное, именно потому, что это жизненная история, рассказанная Джимом Кэрроллом, финал я долго не могла угадать. Жизнь серьезно потрепала этого паренька.

Фильм получился высококачественный, режиссер и актеры ничего не испортили, скорее, оживили эту историю, придали ей новые оттенки. Во-первых, это искрометная работа Ди Каприо, молодой и щуплый, он играл с таким надрывом, как никогда после. Безусловно, это лучшая его роль, сопоставимая разве что с работой в картине «Что гложет Гилберта Грейпа?». Передо мной был тот самый Джимми, подающий надежды баскетболист и талантливый лирик, который постепенно опускается на самое дно жизни. Все так естественно и логично – великолепно сыграл. Остальные – стали ярким фоном. Из заметных отмечу Марки Марка – из него вышел настоящий отморозок, тупой и безжалостный, капелька доброты и образ готов. Нью-йоркские уличные наркоманы.… Разве они не такие?

Настроению фильма соответствует и музыкальное сопровождение.

О морали речи не идет. Скорее я могу сделать такой вывод: каждый сам делает выбор, каждый сам решает, как ему жить и, да, ты - один, ты сам по себе. Но надо быть честным перед самим собой, суметь взглянуть в глаза своим страхам, порокам, проблемам. И просто жить…

10 из 10

26 июня 2009 | 18:56
  • тип рецензии:

У каждого в жизни бывают сложные ситуации. И все справляются с ними по разному. Некоторые, как главный герой фильма, пытается избавиться от боли, которую ему принесла смерть друга, с помощью наркотиков. Только от этого невозможно избавиться и только время может немного притупить это чувство. А наркотики только ненадолго создают иллюзию того, что все хорошо, а потом становится еще хуже. И очень трудно потом вернуться обратно.

В этом фильме Леонардо Ди Каприо сыграл одну из своих лучших ролей. Когда я только начал знакомство с его творчеством, то не был особо им впечатлен и не мог понять почему его считают хорошим актером. Но посмотрев его ранние работы ('Что гложет Гилберта Грейпа?', 'Жизнь этого парня', 'Дневник баскетболиста'), я изменил свое мнение о нем. Действительно, один из самых талантливых американских актеров своего поколения. Полностью вживается в роль и создает сильные образы. А сцена 'возвращения домой' и правда запоминается надолго.

Один из лучших фильмов жанра.

'Тот, кто делает из себя зверя, избавляется от боли бытия человека' (с)

20 мая 2009 | 13:48
  • тип рецензии:

Разрушительная сила наркотиков известна давно. И фильмов на данную тематику снято не мало от номинированной на Оскар за лучший адаптированный сценарий картины Дэнни Бойла «На игле» до «Реквиема о мечте» Даррена Аронофски.

Главный герой Джим, пристрастившийся к наркотикам незаметно для самого себя, потерял сначала мечту стать баскетболистом, потом мать, друзей (которых погубила наркота), а затем и самого себя. Лишь неутолимое желание принять очередную дозу охватывало Джима. А ради еще одного «головокружительного полета» любой наркоман пойдет на всякое преступления от мелкого грабежа до продажи самого себя в грязной уборной.

Но «Дневник баскетболиста» не просто картина о наркотиках и их пагубного влияние на наши молодые судьбы, это фильм о спасение! О том, что человек может преодолеть любые испытания на своем пути, выбраться из самого дна, перестать быть просто «уличным пацаном, который каждый день как на работу идет на промысел, чтобы скорее принять дозу и забыться».

Безусловно, особую привлекательность творению Скотта Кэлвера придает умопомрачительная игра Леонардо Ди Каприо, который смело доказал, что еще за долго до нашумевшего «Титаника», в свои двадцать с небольшим он был не просто смазливым красавчиком, а настоящий актером, Актером с большой буквы!

10 из 10

24 марта 2009 | 20:06
  • тип рецензии:

Как у фашистов есть свои три Г (Гитлер, Гиммлер, Геббельс), так у битников есть три К (Льюис и Джим Кэрроллы, Джек Керуак). Джим Кэрролл наименее известный, но именно он удостоился биографического фильма. И причём очень удачного.

Кто-то из умных сказал «Жизнь надо снимать как Сон, а Сон как Жизнь». Что же, наркотический сон в этой ленте ничем не уступает настоящей жизни. Всё так и есть. Это настоящая история, это универсальная история. Она уже бывала тысячу раз в прошлом, она происходит с кем-то сейчас и будет происходить и в дальнейшем. У неё есть только три разновидности: когда это происходит с тобой, когда это происходит с кем-то из близких и друзей, когда это происходит с очередным малознакомым парнем.

Знание всех печальных развязок этой историй не останавливает пионеров на пути приобщения к ней. Короткая, и как кажется яркая жизнь, всегда обыгрывает длинную и размеренную. За все подарки, что сделало сознание человечеству, оно попросило себе в дар лишь одно – инстинкт самосохранения.

Я не слышал, чтобы кто-то благодаря тому или иному фильму (песни, пьесе) покинули серебряный корабль с jumpers, coke и sweet Mary-Jane. Этот фильм не исключение, его вообще снимали не как антиагитация, а просто как документальное фото, чтобы обыватели могли погрузиться на полтора часа в альтернативный вариант жизни, потом вернуться от туда, и в очередной раз сказать себе – Ты сделал правильный выбор! Домашний очаг, на котором тушат капусту, лучше спиртовки и кастрюльки в которой варят винт – причину и решение всех человеческих проблем.

20 февраля 2009 | 19:44
  • тип рецензии:

Еще одна история еще одной сломанной жизни.

Вроде бы все неплохо, но увлекательным фильм назвать никак нельзя. Да, знаю, правдиво, жестко, но в 2009 этим уже никого не поразишь. Понимаю, наверное в 1995ом это казалось революцией. Неважно.

Конечно, актерская игра Ди Каприо великолепна. Но где-то к середине фильма я осознала, что даже не запомнила имени главного героя.

Множество по-настоящему жизненных моментов, да и вся картина Нью-Йорка конца двадцатого века очень реалистична. Но, черт, не впечатляет меня фильм. К 60 минуте заболела голова. Становится скучновато, да и в начале не очень-то захватывало. 'Дневники' также спасают сцены с страдающей матерью.

Но потом от монитора стало не оторваться. Потрясает. В этих кадрах почти в конце столько честности, искренней боли и неприкрытого отчаяния, страхов и паники, и беспросветной тьмы Нью-Йоркских подворотен, что подвергает в шок.

За изумительную игру актеров, яркость атмосферы и возможность прочувствовать все ощущения главного героя на себе, настоящую драматичность и дикую эмоциональность кино и прочие неоспоримые достоинства...

[хотелось поставить восемь и девять десятых, но, вспомнив фразу based on a true story, ставлю заслуженное]

9 из 10

02 февраля 2009 | 00:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: