«Лечу в Грузию, надеюсь, вернусь в декретный отпуск» (с). «Любовь с акцентом» (2012) режиссера Резо Гигинеишвили - шикарное кино, а моментами - просто шикарнейшее) После просмотра его, разумеется, захотелось порвать на цитаты, а еще - взять и купить билет в Грузию на ближайшую дату. И не только из-за мужчин, как это сделала в фильме героиня Анны Михалковой Хельга, а чтобы, так сказать, воочию насладиться местными природными красотами. После таких фильмов хочется воскликнуть – умеют же наши снимать, когда захотят! И не просто добротный ромком, а качественное по нескольким показателям кино: душевные (но без глубокого самокопания), романтичное (и тут разные грани) и веселое (без пошлости, хотя иногда на грани) кино.
В этом фильме впечатляет все - декорации (особенно природные), в которых разворачивается действие, работа режиссера, сценаристов (им отдельное спасибо за добрые шутки до слез от смеха), прекрасные саундтреки и отлично подобранный актерский состав. Помимо уже перечисленной Михалковой в картине блистает ее сестра Надя, а также Светлана Бондарчук, Филипп Янковский, Артур Смольянинов, Ирина Пегова, Ольга Баблуани, Дута Схиртладзе, Георгий Кипшидзе и другие. У одних героев больше текста, другие берут мимикой за отсутствием слов у их персонажа, но все они играют по-своему ярко, создавая в итоге колорит и настроение фильма, просто-таки пропитанное солидарностью, взаимовыручкой, дружбой и, конечно же, любовью, той самой, с акцентом, которая не знает границ и преград.
Немного о сюжете – он состоит из нескольких новелл, действие которых происходит преимущественно в Грузии (впрочем, тут не надо быть пророком, это понятно уже с первых кадров). Герои некоторых из них так или иначе пересекаются, и всем предстоит побороться за свою любовь – для кого-то она будет первой, для кого-то, возможно, и последней, а кому-то просто нужно пройти через расставание и испытание Грузией, чтобы понять, что у любовь-то у него как бы и есть, нужно только открыть глаза, прорвав пелену циничности, которая годами нарабатывалась в мегаполисе. В общем, любовь найдут все, и это не может не радовать. И найдут ее под соответствующую музыку – яркую, романтичную, душевную (например, «Яркими, желтыми, красными»Ивана Дорна или «Хочу»Ёлки).
После обсуждения работы съемочной группы, игры актеров и саундтреков я обычно вспоминаю понравившиеся цитаты. Но тут их столько, что запомнить все просто невозможно, а я, как вы понимаете, не записывала. Чем не повод посмотреть фильм еще раз? И я это обязательно и с удовольствием сделаю. Но вернемся к цитатам, которые, впрочем, далеко не всегда понятны без контекста, но можете быть уверены, что в процессе просмотра доставят вам несказанное удовольствие. Пока же просто читайте и запоминайте: «- Ты почему со мной не разговариваешь. – А мне сказали, что тебя тут нет», «Блин, с кем я связался», «Если бы говно было к деньгам, я бы его ложками ел», «А это, видимо, твой одноклассник», «Папа, смотри – секс», «Где у вас тут танцуют? – У нас танцуют везде», «Эх сынок, не будет у тебя папа болельщиком» (с). Отдельно отмечу момент почти в конце, где ключевым героем стала бабочка (галстук-бабочка). Подробностей не будет, можете даже не запоминать это слово, но при просмотре вы обязательно обратите на него внимание, ибо это как раз тот шикарнейший момент, о которых шла речь в самом начале.
В общем, рекомендовано к просмотру любителям качественных ромкомов, в том числе российского производства.
Фильм очень милый и добрый, редко, кто сейчас в России снимает подобное кино, а вот истинному грузину и родственнику одного из самых влиятельных кинокланов (Михалковых) Резо Гигинеишвили удалось признаться в любви к своей родине (Грузии) самым простым, а значит не пафосным языком. 'Грузия, любовь моя!' - этот исповедальный крик души проложен нитью сквозь повествование всех новелл, и если Вуди Аллен в киноварианте неоднократно признавался в любви к красивейшим столицам мира в лице Парижа, Лондона и Барселоны, то 30-летний Резо смог за 100 минут красиво и ненавящиво влюбить нас в Батуми с его солнечными улочками, радушными и гостеприимными его обитателями, грузинским колоритом местной кухни и национальной любви к музыке, не способной не затронуть сердце любого слушателя.
'От любви остались лишь легенды' - звучит в начале фильма, и сам же фильм разрушает подобный миф о таинственном исчезновении романтики во взаимоотношениях. Полюбившийся не только у нас в России, но и зарубежом, жанр кино в виде альманаха или нескольких новелл, объединенных одной идеей/замыслом ('Москва, я люблю тебя!', 'Короткое замыкание', 'Мамы', 'Елки') весело шагает по стране, а между тем на подходе еще куча альманахов, я уверена, где вновь соберутся мамонты-режиссеры, еще не вымершие в условиях вечного поиска денег на кинопроизводство, а также в продолжительной гонке за выживание и статус универсального кинорежиссера. Флаг Вам в руки!
Возвращаясь к 'Любви с акцентом', хочется в целом отметить позитивный настрой всего киноповествования, а также отметить: смелый выбор жены (Светка Бондарчук) друга режиссера (Федя Бондарчук), непрофессиональной актрисы на роль в одну из новелл; смелость продолжать 'тиражировать' мягкий и романтичный образ своей супруги (Надя Михалкова) и ее старшей сестры (Анны Михалковой), неустанно доказывающей во многих фильмах не только Резо, но и др. режиссеров, как может женщина под 40, с заурядными внешними данными по всем показателям тела, так органично вписываться в любые предлагаемые обстоятельства; смелость оголить худой и не мужской стан одного из самых привлекательных продолжателей рода Янковских (Филипп) и пиарить молодое 24-летнее дарование (Никиту) клана другого (Ефремовых); смелость продолжать снимать одних и тех же актеров (опять же, клан Михалковых + Смольянинов) и преданно демонстрировать верность одним и тем же авторам (Хмельницкая). Постоянство - кто сказал, что это не приемлемо?
Отдельное мерси за кучу грузинских актеров, создавших удивительный и поистине солнечный образ Грузии с помощью кавказкой непринужденности и разноцветных красок лета: от миллиона алых роз за 5000 $ и зеленых просторов гор, до клетчатых мужских сорочек и разноцветно-аляпистых платьев дам.
'Любовь с акцентом' - это лето, солнце, романтика, Грузия, любовь и любовь в Грузии. Что еще надо для того, чтобы просто насладиться кино и отвлечься от серых будней реальности?
Что-то в этом есть... Однозначно - это огромный шаг вперед в российском кинематографе. Для меня русское кино уже становится как бы отдельным жанром в кино. Иногда хочется посмотреть драму, иногда - биографию, иногда - фантастику, а бывает такое настроение, что хочется посмотреть русский фильм, какой-то безбашенный, странноватый в целом, но с очень четкими акцентами на деталях. А ведь именно из деталей складывается паззл. Общая картинка вырисовывается лишь в том случае, если зритель потрудится и соберет предложенный ему паззл. Для меня в этом собирании и состоит смысл просмотра русских фильмов. Жаль только, что в большинстве случаев картнка выходит нелицеприятная либо не складывается вовсе, как ни ломай голову. Чего не скажешь о работе Резо Гигинеишвили. 'Любовь с акцентом' - легкая для восприятия картина, приятная, неординарная, высококлассная как с точки зрения режиссуры, так и актерской игры. Анна Михалкова уже сама по себе шедевр. Ну а Резо отдельное спасибо за ненавязчивое знакомство с Грузией.
В фильме все просто и одновременно сложно, все сцены красивы и приятны, но наполнены глубочайшим смыслом. Если просто поддаться течению жизни, то все кусочки паззла найдут свое место, найдут друг друга. 'Любовь с акцентом' - не из разряда фильмов, которые способны потрясти или вызвать восторг. Это что-то вроде релаксации перед сном, правдивая сказка для взрослых. Это - прекрасная возможность расслабить мозг. Кто-то выбирает для таких целей тупые комедии, ну а тем, кто таковых не выносит (как я), могу посоветовать 'Любовь с акцентом'.
Как и у многих нынешних зрителей интерес к отечественному кинематографу проходит сквозь призму скепсиса. Слишком редко выходят картины, которые на самом деле достойны внимания и уважения. Их вообще не так уж много, чаще на экранах всплывают телевизионные малобюджетные фильмы, от качества коих сводит зубы, либо же мыльные оперы - обычное нынче дело. Но даже не это влияло на меня так, чтобы я долгое время упорно отказывался от просмотра 'Любовь с акцентом'. Когда этот фильм объявили в прокате, то на афишах и рекламе виднелась надпись: 'От режиссёра 'ЖАRА''. У меня ещё свежи те негативные эмоции по поводу коммерческого проекта с выходцами из 'школы' Фёдора Бондарчука и шоу-проекта 'Фабрика звёзд'. Так что смотреть как-то не особо хотелось. Но по настоянию близкого мне и дорогого человека я всё же решился и... и не пожалел.
Резо Гигинеишвили на сей раз выбрал правильную точку опоры для своего фильма, а именно этнос-менталитет своего народа. Грузины славятся своим им, а не только вином и старожилами, поэтому достаточно было интересно наблюдать за разнообразием традиций, за поведением людей, населяющих эту страну, за их взаимоотношениями и вообще за их личностными характеристиками. В плюсы записываю и ту магию атмосферы горных районов Грузии, словно она сочится сквозь экран и обволакивает тебя.
Но, честно скажу, начало меня не впечатлило. Благо, Гигинеишвили не долго раскачивал старт своих новелл и довольно быстро мы воочию можем наблюдать за перипетиями сложных жизненных ситуаций у разный героев ленты.
Как-то принято, что в фильмах а-ля Вуди Аллен, состоящих из фрагментов про разные истории, описываются самые полюбившиеся. Здесь же я не выделю ни одного, все достойны внимания, все несут в себе важную характеристику для жанра романтической мелодрамы, а именно умиление, а также оставляют после себя приятное послевкусие, ведь во время просмотра ты не можешь не желать героям всего наилучшего.
Но если я не выделаю новеллы, то я могу выделить актёров, которые больше всего запомнились. В связи с редкостью попадания на кинорынок любого грузинского кино, на главные роли были приглашены знаменитые российские исполнители (здесь проглядывается верно принятое решение режиссёром - ведь основная масса зрителей будет смотреть фильм именно в России, даже несмотря на всё ещё натянутые отношения между двумя странами). Но мне больше всех понравились именно грузины. В первую очередь мне приглянулся грузинский Остап Бендер в исполнении Михаила Месхи. Авантюрист, которого ещё поискать надобно, но в случае со влюблёнными беглецами у него раскрывается душа и доброе сердце, рискуя, он позволяет им отправиться далее, чтобы создать семью, сам же пострадав. Вначале не самый приятный типаж, одним поступком превращает себя в героя. А дальше я отмечу грузинскую красавицу Софию Нижарадзе. Она ждала жениха, а дождалась по стечению обстоятельств грубоватого мужчина, но она, знаю традиции грузинской глубинки, спасает его от возможной смерти от рук своей семьи, живущей по устоям жителей гор. Остальные же актёры, в основном славяне (из общей компании обозначу очередную простую с первого взгляда, но такую изящную игру Анны Михалковой), на хорошем уровне сыграли свои роли, но выше указанных актёров я выделил особо, потому что это практически новички, а сыграли действительно, как мне показалось, здорово.
Резо Гигинеишвили показал с одной стороны и самобытность своего народа, с другой же он не упустил, что веяния нового времени не прошли мимо страны. Каждая часть 'Любви с акцентом' наполнена своими образами и своим колоритом, они трагикомичны, но приятны. Пейзажи, панорамные обзоры - всё это показано с любовью и душою. В общем, с такой лентой можно легко провести чуть более полутора часов своего времени, чтобы получить заряд доброго настроения и положить в копилку воспоминаний, если там ещё не бывал, красоту природы и зодчества.
8 из 10
P.S.: говорю спасибо дорогому моему сердцу человеку за то, что он дал мне хороший совет и я приятно провёл время с просмотром ленты.
Кому-то фильм может показаться наивным и наигранным, но с таким мнением я не соглашусь! Это просто замечательная работа режиссера, сценаристов и, конечно же, актеров. Фильм получился очень добрым, трогательным, милым и красивым. После просмтра поднимается настроение и улыбка не сходит с лица.
В фильме несколько новелл, но я не могу выделить конкретно одну, которая мне понравилась. Они все по-своему очень хороши. Актеры смотрятся гармонично и играют очень искренне. Хотелось бы отметить игру Анны Михалковой, Филиппа Янковского, Дута Схиртладзе, Михаил Месхи и Надежды Михалковой. Вообще видно, что вся картина сделана с любовью и нежностью. Резо Гигинеишвили очень постаралась.
После просмотра очень захотелось побывать в Грузии. Потрясающие пейзажи и места были представлены в картине. А так же все саундтреки подобраны грамотно! Совершенно разные песни, а особенно грузинские очень красивые!
Фильм яркий, солнечный, позитивный, романтичный. Есть моменты, где можно и задуматься и посмеяться. Особенно в новелле 'Хельги из Праги' много забавных моментов, которые заставляют тебя улыбнуться!
Посмотрев сей фильм, в кои-то веки я поверил в отечественный кинематограф. Полтора часа фильм ненавязчиво повествует несколько историй людей, оказавшихся в Грузии каждый по своим мотивам - кто-то скрывается от полиции, кто-то ищет мужа, кто-то работает. Кто-то находит, кто-то теряет, но в любом случае без положительных эмоций не остается никто. В том числе зрители, и на то есть свои причины.
Во-первых, юмор. Покататься по полу, скорее всего, не получится, но многие диалоги вызывают улыбку, равно как и ситуации, которые происходят в фильме. Во-вторых, актерский состав. Хотя есть предположение, что актеры там только русские, потому что видно, что они играют, в то время как их грузинские коллеги смотрятся очень естественно, так и кажется, что никакие они не актеры, а обычные люди, к которым съемочная группа приехала в гости. Ну и в-третьих, сами истории. Смотря, как разворачиваются истории разных людей, не возникает ощущение притянутости за уши, наоборот, все истории смотрятся очень естественно, а вкупе с тонким юмором приносят массу положительных впечатлений.
Саундтрек - не знаю, кому как, мне не особо понравился. Он, конечно, яркий, но своей яркостью он меня не зацепил.
Вообще есть такое ощущение, что фильм делался по заказу минкультпросвещения Грузии, потому что очень много внимания уделено пейзажам и архитектуре Грузии, и местному колоритному населению, нежели сюжетным перипетиям. Впрочем, фильму это пошло только на пользу, и многие посмотревшие картину наверняка хоть на мгновение захотели бросить все и лететь в Грузию первым же рейсом. И не мудрено: после засилия угрюмых лиц на улицах российских городов увидеть гостеприимство когда-то братского народа, задушевные песни под гитару и очень красивые виды как Грузии, так и грузинских городов - впечатляет. И вообще создалось ощущение, что показать Грузию со всех ракурсов и было основным сюжетом, нежели любовные перипетии героев, которые по сути довольно просты.
Фильм не шикарный, но, несомненно, хороший. И простой. И он несомненно достоин того, чтобы его посмотреть, хотя бы один раз - уверяю, вы не разочаруетесь, в нем каждый найдет что-то для себя, будь то истории разных людей, традиции Грузии, колоритность грузин или красивые виды природы.
«Любовь с акцентом» - невероятно теплый и приятный фильм грузинского режиссера, который в прошлом своей работой над фильмом 'ЖАРА' оставил после себя не очень хорошие воспоминания, так как фильм, по мнению многих, оказался провальным. Резо Гигинеишвили - вот кто создал эту удивительную мелодраму с элементами комедии. Вот могут, если захотят! Сейчас я имел в виду вообще весь российский кинематограф, который хромает уже не первый год, и разочаровывает нынешнего зрителя все чаще и чаще. Не было надоедливой рекламы, да в принципе по сравнению с другими русскими картинами, где задействованы звезды русского кино и большой бюджет, эта мелодрама вышла на большой экран, практически без рекламного пиара, я лично о нем мало что слышал и попал в кинотеатр случайно. Вся эта случайность подарила мне настроения на целый день. Я когда вышел из зала, то был наполнен радостью, а улыбка сияла как полярная звезда.
Признаюсь честно, Резо Гигинеишвили поставил очень и очень замечательное кино. Ему, в первую очередь, удалось создать настоящую любовь между актерами, чьи герои относятся к разным типам людей, которых, на первый взгляд, разделяют очень много мелких, но все же весомых деталей, но только с помощью искренней любви все эти барьеры рушились, как карточные домики. Фильм построен из новелл. Каждая новелла показывает свой тип отношений между женщиной и мужчиной. Ведь согласитесь, любовь все таки штука злая и чертовски сложная. Она имеет очень много разных форм своего существования. Она может дарить счастье, а может приносить боль. Само слово любовь, носит в себе огромный подтекст, и этот подтекст хорошо был показан в картине Резо Гигинеишвили, 'Любовь с акцентом'.
Могу назвать много успешных, русских фильмов о любви, которые приносили мне настоящее удовольствие. Даже такое понятие как любовь помогает русскому кинематографу немножко приподняться с колен. Действия происходят в прекрасном горном краю - Грузии. Очень красивая, богатая своей культурой, историей и природой страна. Я безумно люблю, когда в фильме, кроме интересного сюжета, можно увидеть прекрасные, зачаровывающие натур-съемки. На бескрайних зеленых лугах, средь высоких серых гор, при свете ярко-желтого солнца, наши главные герои влюблялись и со временем начали понимать, что уже не смогут жить друг без друга. Так же здесь хорошо была показана дружеская любовь, ведь она существует и без нее никак. Невероятно легкий, красивый и милый фильм, в котором можно увидеть и еще раз убедится, насколько наша жизнь красива, насколько она богата своей разнообразностью. Подводя итог скажу, для похода с любимой в кинотеатр - это достойный выбор и нисколечки не потерянное время.
Кто бы мог подумать, что Россия может снять нечто в этом роде! Учитывая предвзятость некоторого количества жителей планеты к Российским фильмам, кинолента удивляет свежим взглядом и сочными пейзажами. Несмотря на довольно скромный вид, актеры очень хорошо исполняют роли, все колоритны и неповторимы, что не может не радовать в современном кино! Нехитро расставленные сюжеты не отпускают, так как происходит постоянное движение. Сюжет фильма продвигается легко и непринужденно. Видимо, именно эта легкость, неуловимость захватывает с первой секунды. Смею предположить, что одну из важнейших ролей здесь играет режиссер Резо Гигинеишвили. Ведь съемки происходят на территории Грузии!
В современном мире далеко не каждому удается вырваться на свободу, почувствовать мир, как это делают персонажи ленты. Ни капли не затянутый, с элементами авантюры и несколькими любовными историями картина не оставит равнодушными любителей приключений!
'А мне бы в твои сны всего лишь раз,
А мне бы в твои сны всего на час...'
Юлия Савичева
Каждому народу нацепили клеймо, каждых как-то обозвали; сейчас в простонародье не принято уважать менталитет другой нации. Так, украинцы переросли в болванов-хохлов; русские - в болванов-москалей; европейцы - в болванов заморских; а грузины - в болванов-'хачей'. И никто уже не объяснит, откуда появляется подобная враждебность. И пусть в Грузии, на самом деле, не всегда светит солнце так по-особенному тепло, а дома не заполнены музыкой, мыслями, чувствами, запахами...Но в нашей жизни так много жестокости и извращения, безвкусицы и равнодушия, правда?.. Ведь хочется немножко улететь, отдохнуть, собрать всё то красивое, что мы имеем, в пучок и вдохнуть в себя?
Эта кинокартина предстает перед нами не только как ода грузинской нации, как потрясающе красочный и сочный туристический путеводитель по Тбилиси и Батуми, но и как настоящая энциклопедия любви, слов для которой не нужно.
Море, танцы, жизнь, безмерное простодушие, притягивающее и приковывающее...
Я немного хотела писать. Знаете, просто бывают хорошие фильмы - их мало, слишком мало. Их, наверно, и почти нет вовсе. Но 'Любовь с акцентом' - хорошая лента. Она о людях. Совсем неидеальных, так часто совершающих ошибки, таких одиноких, и таких нежных - внутри они все дети... Мы всегда останемся детьми, если речь идет о любви. Мы будем искренними, доверчивыми, зависимыми, беспомощными, беззащитными...
Резо Гигинеишвили, однажды я увижу тебя, пожму тебе руку и скажу, что я улыбалась и плакала в кинозале на 'Любви с акцентом', скачала все саундтреки и долго описывала квартиры твоих героев и их смех в своих дневниках... Я скажу тебе, что хотела целоваться. Я скажу, что фильмы о таких людях - чувствующих и преданных, - сводят меня с ума, подхватывая за лодыжки и поднимая к облакам...
Фильм очаровал. Такая волна нежности... Ее не сразу чувствуешь. Она идет постепенно, на непрерывном crescendo. Пытаюсь вспомнить кино, работающее на подобной нежности к человеческим существам. Пока что только фильмы Данелии припоминаются.
Хотя, что это я? Ведь когда-то грузинский кинематограф, с его неповторимым колоритом и утонченностью, много работал на этом топливе. Когда-то. Как теперь - не знаю.
И эти пронизанные грузинскими 'обертонами' межнациональные мотивы. Лирично, без нажима они подчеркивают общечеловеческую, - безотносительно национальностей - универсальность самого лучшего из человеческих чувств. Или визуальные параллели. Их много в фильме. Вот лишь одна: Хельга (Анна Михалкова) и женщины на полотнах Пиросмани. Невероятно точно и смешно, невероятно поэтично.
В общем, ближе к концу фильма ком от горла уже не отступал. С непривычки к такому количеству тепла и света. Точнее, с отвычки. И потому что очень не хотелось покидать это пространство...
На мой взгляд 'акценты любви' здесь проставлены чутко и с большой искренностью.