К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Любовь, если Ты покинешь меня, я уйду вместе с Тобой!.. ©

Элли любит Пауля, который любит Хильде. Хильде, как и ее брат Гюнтер, испытывает чувства к Гансу. Ганс не отталкивает Гюнтера, но в итоге всё равно отдает предпочтение его сестре. Всё сложно и запутано, но всё могло бы кончиться хорошо, если бы не своеобразные убеждения двух главных героев –

Пауль Кранц и Гюнтер Шеллер основывают так называемый Клуб Самоубийц, полагая, что нет смысла жить, если в жизни больше нет любви, как нельзя оставить безнаказанными и тех, кто эту любовь убил. Оружие у них уже есть, а скоро представится и шанс проверить собственную решимость.

Фильм хорош уже хотя бы разнообразием сложных, не похожих друг на друга характеров. Одним сопереживаешь, других осуждаешь и невольно недолюбливаешь. Кого-то понять легко, а кого-то нет. А в итоге – есть, что попытаться понять и над чем задуматься.

Ганс и Хильде – косвенные виновники всей неразберихи – на протяжении всего фильма вызывают искреннюю неприязнь: они нагло себя ведут, а многие вещи делают исключительно назло окружающим, желая показать характер и собственную независимость от чьих бы то ни было мнений. Они словно нарочно манипулируют чувствами других людей и определенно наслаждаются этим, в результате чего не вызывают и грамма симпатии.

Наиболее адекватна во всей этой истории Элли – скромная подружка Хильде, тайно влюбленная в Пауля и, наконец, решившаяся открыть ему свои чувства. Она словно бы лишняя во всем этом хаосе, не понимает, как оказалась здесь и невольно держится в стороне. Они не такая как они, и потому всегда будет сама по себе.

И, наконец, совсем не похожи на своих друзей двое главных героев, придумавших свою собственную теорию и готовых за нее умереть.

Любовь – единственная причина, ради которой мы готовы умереть. Любовь – единственная причина, по которой мы готовы убить. Поэтому мы клянемся покончить с собой в тот момент, когда перестанем чувствовать любовь. И мы заберем с собой тех, кто уничтожил эту любовь…

- Пауль Кранц


Образ влюбленного – или просто верящего в это – юноши подошел Даниэлю Брюлю как нельзя лучше – он такой мечтательный и вечно потерянный в своих мыслях, словно истинный поэт, причем, непременно бедный поэт.

Пауль стеснителен и нерешителен в проявлении своих чувств, поэтому часто идет на поводу у других. Он не может отказать девушке, даже если она ему не особо нравится. Он не может отказать другу, даже если в глубине души понимает, что тот не прав. Он вообще не готов проявлять активность, и даже не старается как-то изменить сложившуюся ситуацию, лишь пару раз лениво взмахнул кулаками и сел писать предсмертную записку. Но даже тут – хватит ли у него смелости пойти до самого конца?

Возможно это правда, что по настоящему счастливы люди бывают только раз в жизни. Всего один раз. А после они расплачиваются за это всю оставшуюся жизнь. Расплачиваются тем, что не могут забыть этот момент ощущения полного счастья…

- Гюнтер Шеллер


Аугуст Диль переиграл в этом фильме всех, даже Даниэля Брюля, получившего за роль Пауля премию Европейской киноакадемии. Часто он просто молчит, но его взгляд говорит лучше всяких слов – лишь с помощью него Диль способен передать заинтересованность, усталость, надежду, безысходность... В Гюнтере есть нечто особенное – он одновременно отталкивает и притягивает. В некоторые моменты он напоминает мне Эдди Редмэйна в «Читая мысли», но при этом вызывает большую симпатию и сочувствие. Сам того не ожидая, его понимаешь и даже пытаешься оправдать, осознавая при этом всю нелепость и незрелость его поступка.

Этот фильм иногда сравнивают с «Мечтателями» Бертолуччи, но, на мой взгляд, эти фильмы мало похожи. Если Изабель, Тео и Мэтью действительно стали одним целым и на тот момент не представляли жизни друг без друга, то герои этой истории скорее просто играли в любовь, в конце концов, думая исключительно и только о себе.

Мне сложно оценить этот фильм, который ко всему прочему основан на реальной истории (даже имена не изменены); потому что если поставить оценку фильму можно, то чьей-то жизни – однозначно нет.

31 августа 2009 | 16:48
  • тип рецензии:

Такие фильмы нельзя смотреть на сон. Но их и нельзя смотреть шумным домашним вечером. Надо чтобы все ушли спать или ещё куда-то, чтобы ты мог остаться наедине с этими героями.

История основана на реальных событиях, она жизненная и искренняя, без лишнего пафоса и метафор. Казалось бы, такой роман мог написать Ремарк, даже время то же, только его написала жизнь.

Я не очень люблю кино со слабой динамикой. В общей массе. Но, как правило, именно такие фильмы, если они хорошо сыграны, и потрясают меня до глубины души. Я готова всматриваться в кадры-фотографии, в выражения глаз героев, вдумываться в смысл сказанных ими слов. На imdb этот фильм находят схожим по настроению с «Мечтателями», но от последних у меня не было и десятой доли пережитых здесь эмоций. По динамике и атмосфере я бы сравнила это кино с «No Night Is Too Long».

О содержании:

Пауль Кранц и Гюнтер Шеллер в исполнении Даниэля Брюля и Аугуста Диля — два школьных друга, возможно, единственных для каждого из них. Один — застенчивый поэт с мечтательными тёмно-зелёными глазами, второй — мечущаяся душа, скучающая [пьющая] интеллигенция, утончённый красавчик, в каждом нервно-ломаном движении которого чувствуется внутренний душевный надлом. А всё потому, что он пережил к человеку чувство, которое по силе уже ничто не может затмить. Оказывается, Гюнтер страстно влюблён в некоего Ганса, с которым крутит шашни его же сестра Хильде. Поначалу ревность Гюнтера можно принять за братскую, но в процессе развития сюжета нам открывается ТАКАЯ пожирающая изнутри этого человека СТРАСТЬ к Гансу, что становится буквально физически больно от этого. Чтобы отвлечь внимание сестры от Ганса, Гюнтер привозит своего друга на «дачу» и знакомит с Хильде. Наивный и неискушённый женщинами Пауль читает стихи и за пару дней по уши влюбляется в Хильде, которая, в отличие от него, очень и очень искушена и пропагандирует свободный образ жизни с беспорядочными связями.

Пауль и Гюнтер рассуждают на философские темы и организуют маленький «клуб самоубийц», поклявшись друг другу покончить с собой на пике чувств и убить тех, кто эти их чувства предаст.

На второй день Гюнтер устраивает у себя ночную вечеринку, на которой они распивают запрещённый абсент, и у каждого по-своему открываются глаза. Не от абсента, я полагаю. Подруга Хильде, оказывается, давно влюблена в Пауля, но тот даже её не помнит. Хильде снова вешается на мужиков и Ганса, который вроде и к Гюнтеру проявляет внимание, но всё же больше тянется к его сестре. В результате чего в душе Гюнтера разворачивается страшная немая трагедия.

О чувствах:

Начну с того, что актёры в этом фильме — ну просто нечто невероятное! Вся эта нервозность Диля, улыбочки, смешки, то, как глубоко он дышит, пытаясь удержать в себе всю эту лаву чувств до последнего, бледность осунувшегося лица и выцветшие глаза в конце. Возможно, конечно, я бы и не уделила столько внимания сюжету, сочла бы это искренней, но очередной философией школьников, если бы Гюнтер, герой Диля, вдруг не произнёс мои же слова о том, как мы расплачиваемся потом всю жизнь, если однажды встретили нечто идеальное. Наверное, ничего сверхнового в этих словах нет, однако никто из моих знакомых, кажется, ещё не соглашался с ними.

И вообще вся эта ситуация — такая понятная, болезненная, тяжёлая. Если на твоих глазах человек, которого ты любишь, бесцеремонно удаляется в апартаменты с другим, «казаться улыбчивым и простым — самое высшее в мире искусство». Или дарить всего себя тому, кто привык лишь позволять себя любить. Или быть в тени совершенно безнравственной подруги, которая и любить-то не умеет, но магически чем-то всем вокруг нравится. У всех здесь по персональной трагедии.

Надо видеть эти диалоги взглядами между героями, между двумя друзьями, каждый из которых страдает по-своему, каждый из которых жалок в своём старании не ударить лицом в грязь и «казаться улыбчивым и простым».

9 из 10

02 декабря 2009 | 04:11
  • тип рецензии:

События фильма фон Борисса, снятого по произведению Аннетт Хесс и Александра Пфойфера, заключены в три летних дня 1927 года. Герои «К чему помыслы о любви?» непозволительно молоды, пишут стихи о любви и смерти, рассуждают о Фрейде и Юнге, дают, казалось бы, не выполнимые, безумные обещания и отчаянно стремятся обострённо почувствовать «реальность» окружающего мира, вызвать стойкое ощущение собственного «ежедневного существования», через иступлённое, неосознанное желание обрести счастье и любовь. И всё это на фоне залитых тёплым, золотым светом, пейзажей.

В картине, настолько хороша операторская работа, что каждый кадр, буквально «дышит» разочарованностью героев в собственном бездействии, их неприкаянностью.

Фон Борис снял необыкновенно проникновенную и чувственную картину, главные герои которой Гюнтер и Пауль, школьные приятели. Если Пауль, поэтично-романтическая натура, пишущая стихи, чья любовная мелодика переплетена декадентскими символами и мотивами, то Гюнтер – внешне благополучный молодой человек, прикрывающийся «депрессивным цинизмом», и надеющийся на предельный «пик счастья» который только возможен в этом мире.

Это желание счастье, его иллюзорная возможность становиться всё более несбыточной к концу фильма, разрешаясь «маленькой трагедией», ибо герои этой истории обречены, их жажда любви, слишком сильна, для того чтобы осуществиться.

Такое кино остаётся с тобой навсегда, после просмотра возникает впечатление, что далёкий 27-й год, слишком сильно похож на наше «сегодняшнее» настоящее, а жизнь может так же исказиться, если взглянут на неё, подобно героям, сквозь мутный бокал абсента.

14 июня 2007 | 19:56
  • тип рецензии:

О чем можно думать в 19 лет? О друзьях, веселье, счастье; о том, чтобы любить и быть таковым. О сестре школьного друга, о том, как она была прекрасна и холодна во время первой встречи и как изменилась сейчас; о молодом парне из соседнего ресторана, которого никак не можешь выкинуть из головы, который рвет твою душу, оставляя после себя полнейшую неопределенность; о том, что родители, наконец, уехали, дав три долгожданных дня свободы; и, конечно, о смерти, о том, чтобы вовремя покинуть этот мир. Но как это – «вовремя»?

Несомненно, показывать такое кино могут только в ночных сеансах телеканала «Культура». Хотя возможно, это также составляет часть их прелести. Это чудо: случайно переключив канал наткнуться на подобное творение. На это великолепное кружево из чувств, переживаний, страхов, страстей и желаний молодых людей. Таких юных и страждущих напиться своей молодостью, красотой, окунуться в высшее блаженство и испытать счастье, самое настоящее, прямо сейчас, пока так остро ощущение и болезненны ощущения, отзывы души… И неважно, что мгновение так ничтожно и платить за миг счастья нужно всю оставшуюся жизнь…

Но все это лишь безрассудная храбрость. Минуты приходят и уходят, так же уходят и люди, с которыми были счастливы. Они нас предают, бросают, не воспринимают всерьез. И лишь теперь начинаешь осознавать все безрассудность, поспешность и отчаянную отвагу своих стремлений так рано познать смысл жизни, найти счастье. Если оно один раз приходит, то уже не позволяет забыть о себе, не дает заглушить воспоминая о своей сладости. Оно сжигает душу и приглашает сюда нового гостя – отчаяние, безысходность, одиночество.

И к чему же помыслы о любви? Если ты хранишь ее в своем сердце, ее теряют другие; если ты чужд к ней, то она мигом завладевает остальными. Она так непостоянна, как Хильда, так утонченна, как Пауль, так страстна, как Гюнтер. Но она плохая спутница. И она не любит свинец и песок. За непоколебимую твердость первого и сухую правдивость второго. Один поможет обрести покой, а второй не даст больше взглянуть на этот мир, засыпав прекрасные глаза. Они поймут тебя.

Прекрасный актерский ансамбль, сильная рука режиссера, всевидящая камера оператора. И легкое дыхание и шепот разочарования над ухом, сморенным обыденными звуками.

Нервы, тонкие как струны, чувства, острые как лезвие. Тихий шелест ясного утра. Прекрасное время. Время умереть?

02 июля 2010 | 01:17
  • тип рецензии:

Что значил этот кусочек жизни?

Короткая вспышка света,

а затем лишь пыль и пепел...


Этот фильм много больше, чем фильм о любви, больше, чем история двух юношей и клуба самоубийц, это история Европы, раненной декадансом в самое сердце. Можно сказать грубое 'картина отражает эпоху', но нельзя быть грубым с искусством, оно этого не прощает, оно открывает нам особенный мир, способный соединять эпохи волшебною нитью, следуя за которой, как следовал за своею нитью Тесей, мы оказываемся в Германии конца 20-х годов, которой все еще правит модерн.

Заметьте, единственный тост, произнесенный в картине, говорит о красоте, краеугольном камне декаданса:

- За красоту молодости!

-За нас!


А красота, любовь и смерть связаны неразрывно самою жизнью, и Гюнтер, следуя завету Ницше ('В вашей смерти должны еще гореть ваш дух и ваша добродетель, как вечерняя заря горит на земле, - или смерть плохо удалась вам.'), хочет умереть красиво. Он вообще следует заветам философа декадентов.

Герои одержимы жаждой жизни, жаждой удовольствия, а следовательно и жаждой любви. А как получить хоть кусочек жизни? Только 'ловить миги', этому учил нас сладкозвучный Бальмонт, и ловит их каждый герой. Хильда, бросая себя в водоворот сублимированных страстей, мечтая стать россетьевкой Лилит, которая соблазнительна, но равно холодна ко всем, готовая пожрать каждого мужчину, в этом находит она свое удовольствие, свою красоту игры. Виланд, знакомец Хильды, что привозит абсент, кажется, воображает себя уайльдовским лордом Генри, зачинателем игры, Ганс одержим 'волей к власти' над своими любовниками. Даже маленькая, тихая Элли решительно шагает вперед, в бездну, ради краткого мига любви, этим она даже схожа с Гюнтером, безусловно более искушенным и изломанным. И только Пауль Кранц не влеком страстями, только он продолжит свою жизнь достойно и благополучно, его роль, роль рассказчика, он - истинный зачинатель игры, он показывает нам волшебную картинку, открывая и замыкая круг. Построение фильма по принципу круга, где начало является концом, а конец - началом, вообще характерно для немецкого кинематографа новой волны.

Но что же наш герой? Кто алчет жизни более всего, тот более всего несчастен, сердце его переполняется чудесными ожиданиями и сладострастными мечтами, так становятся все мечты его гибелью. Снова восприятие Гюнтера соприкасается со словами философа декадентов: 'И все-таки я самый богатый и самый завидуемый - я самый одинокий! Ибо вы были у меня, а я и до сих пор у вас; скажите, кому падали такие розовые яблоки с дерева, как мне?', тоже вспоминает он своих 'мертвецов', тоже через боль и одиночество познает он любовь и счастье - через короткую вспышку света, через миг. Его завет, это слова каждого ловца жизни, ловца счастья: 'Дорогая Вселенная, когда нас не станет, никому не будет нас нехватать, никто не прольет ни слезинки по нам. Если кто-то захочет вспомнить о нас, пусть делает это с радостью. Единственное, что мы делали правильно, это то, что мы жили.'

Что значил этот кусочек жизни?

Лишь пыль и пепел....

04 января 2010 | 17:14
  • тип рецензии:

К немецкому кинематографу я отношусь с осторожностью. У них какой-то своеобразный пошлый юмор, в сравнении с которым голливудские шуточки ниже пояса кажутся невинной шалостью. Но вот драмы снимают хорошие. Поэтому я сразу воспользовался советом и решил посмотреть этот фильм. Название очень красивое.

Фильм меня поразил. Не буду углубляться в раскрытие сюжета. Суть в том, что двое друзей решили открыть клуб самоубийц. Только из-за любви они сведут счеты с жизнью и заберут с собой тех, кто украл их чувства. Романтично и пафосно. Но разве не так мыслят подростки, когда гормоны хлещут через край? Думаю, многие из нас прошли через первую любовь и попробовали горький привкус первого разочарования, обжигающее чувство ревности, ослепляющую жажду мести... Кто-то умеет сдерживать в себе эмоции, кто-то нет.

Возраст. Юношеский максимализм. Тогда мы все делим только на черное и белое. И только со временем начинаем понимать, что существуют еще полутона, есть другой выход из ситуации, время вылечит. Соглашусь с одним из главных героев. 'Возможно, это правда, что по-настоящему счастливы люди бывают только раз в жизни. Всего один раз. А после они расплачиваются за это всю оставшуюся жизнь. Расплачиваются тем, что не могут забыть этот момент ощущения полного счастья.'. Действительно, может боль не утихнет со временем, но мы сможем окрепнуть настолько, чтобы ее не замечать.

Это драматургия в чистом виде, которую хочется назвать настоящим произведением искусства. Продумано все до мелочей: развитие сюжета, персонажи, потрясающая актерская игра, музыка, стилистика, шекспировский накал страстей, послевкусие... И последний пункт 'основано на реальных событиях' стал для меня контрольным выстрелом прямо в сердце. Я сражен наповал. Аугуст Диль бесподобен. Обратите внимание на его взгляд. Мороз по коже идет от его игры.

Приношу свои извинения за то, что отзыв получился сумбурным, но слишком много эмоций осталось после просмотра. А ведь мог бы написать всего одно слово, которое охарактеризует фильм полностью. Шедевр.

10 из 10

07 января 2012 | 03:54
  • тип рецензии:

Основанная на реальных событиях, эта необыкновенно красивая лента Ахима фон Борриса повествует о двух молодых людях, основавших так называемый Клуб Самоубийц. Согласно его правилам, они лишат себя жизни в момент, когда поймут, что уже ни к кому не смогут испытывать любви. Заодно юноши прихватят на тот свет и своих обидчиков: тех, по чьей вине они стали отвергнутыми и несчастными.

Главным в фильме является трио: Гюнтер, богатый и привлекательный авантюрист; Хильдe — его ветреная, меняющая мужчин как перчатки, сестра; и Пауль, влюбившийся в неё с первого взгляда, наивный и милый поэт, однокашник и лучший друг Гюнтера. Та интрига, которую плетут первые двое, становится роковой для них всех.

Творение фон Борриса во многом выигрывает не только благодаря интереснейшему сюжету, но и отличному подбору актёров. Ведь в «Помыслах о любви» главные роли исполнили две жемчужины немецкого кинематографа: игра Даниэля Брюля и Аугуста Диля в этом фильме достойна всяческих похвал. Одной из них стала премия Брюля за лучшую мужскую роль, полученная им от Европейской киноакадемии. Этот немец и вовсе стал для меня открытием: герой Даниэля, медленно сгорающий от любви к взбалмошной девице, которой он абсолютно безразличен, произвёл на меня неизгладимое впечатление. Пожалуй — это его лучшая роль, не считая фильма «Гуд бай, Ленин!».

Диль же, как и везде, весьма и весьма хорош. Все его герои настолько не похожи друг на друга, насколько и сложны. И этот фильм отнюдь не стал исключением: благодаря Ахиму фон Боррису, в фильмографии Аугуста стало на одну сильную роль больше.

Многие сравнивают фильм немецкого режиссёра с чуть ранее вышедшими «Мечтателями» Бертолуччи. Действительно, можно провести много параллелей между этими двумя лентами. Это и схожие персонажи, живущие втроём брат, сестра и их общий друг; и непростые, противоречивые эмоции и чувства, связывающие всю троицу; и трагическая концовка; и, наконец, просто красивая съёмка. Но всё же, по-моему, немецкая картина более чувственная, эмоционально — утончённая.

К чему помыслы о любви? Грезя о ней, Гюнтер и Пауль не получали ничего кроме мучений. Действуя же во имя неё, они нанесли себе (и не только себе) ещё больший вред. Мечта обоих любить и быть любимыми оказалось несбыточной.

На мой взгляд, это проникновенное кино о двух разбитых сердцах и жажде любви заслуживает только

10 из 10

01 августа 2011 | 17:16
  • тип рецензии:

Мне кажется, ещё ты слишком молод,
Пока ты только грезил, а не жил,
Боюсь, ты не познал ещё любви.
Поторопись, ты много пропустил.


К чему помыслы о любви? Действительно, к чему? Именно этим вопросом задаются некоторые герои этого кино. Фильм, который основан на реальных событиях, рассказывает нам о нескольких дней двух друзей. Гюнтер и Пауль. Один поэт, нежный романтик. Второй более страстный, открытый. Но тем не менее на все различия, они хорошие друзья.

В один день они обещают себе, что когда их любимые предадут их, то они убью сначала своих возлюбленных, а потом и себя. Так вот и крутится история между поэтом Паулем, который влюбился в сестру Гюнтера. И Гюнтером, который любит Ганса, которого тем же временем любит его сестра. Конечно, выглядит всё это очень запутанно.

Первым делом хочется отметить Даниеля Брюля. Его персонаж удивительно честен и открыт, несмотря на природную застенчивость. Даниель сыграл его удивительно тонко. Аугуст Диль сыграл не хуже. Его ревность и страсть смотрелась очень реалистично. Еще нельзя не отметить, что уже взрослые актёры( тогда им было по 26 и 28 лет) отлично изобразили семнадцатилетних парней.

Музыка в фильме удивительно светлая, она наполняла каждый момент. Нельзя не отметить работу оператора, некоторые моменты просто загляденье. Режиссерская работа заслуживает не меньшей похвалы. Ахим фон Боррис сумел показать столь запутанную и сложную историю так, что нет ни одного упрека. Сама картина, как и музыка в ней, невероятно нежная и светлая. Она вызывает какие- то смешанные романтические чувства. Еще некоторые моменты, которые, в принципе, не много значат для развивающихся событий, длятся очень медленно. Но почему то мне не хотелось перемотать, я наоборот наслаждалась каждой секундой этой затянутости.

'Человек бывает счастлив всего лишь один раз и за это наказывается на всю свою оставшуюся жизнь. А наказанием является то, что он никогда не забудет это мгновение счастья и живёт им до скончания дней своих.'

10 из 10

10 июля 2010 | 08:14
  • тип рецензии:

Этот фильм словно легкий летний бриз. Все в нем мягкое и нежное, начиная от чувств главных героев и заканчивая музыкальным сопровождением. Великолепная атмосфера идеально подходит тематике фильма. Все действие происходит на даче. Лето. Молодежь чувствует себя раскрепощенной. Молодой поэт пишет стихи, не обижаясь на нелепую критику далекой поверхностной девушки (сестры лучшего друга). Все ее недостатки уходят на второй план перед ним (ее распутство, нахальность и беспринципность). Юноша, поглощенный ощущением 'настоящности' своей любви не замечает этих мелочей. Эта любовь скорее мифическая на мой взгляд. Что же касается его друга - гомосексуалиста Гюнтера, то его чувства кажутся что ни на есть настоящими, живыми, гарячими. при просмотре прямо ощущаешь как горит все у него внутри при одном только взгляде на востребованого блондина. Гюнтер действительно страдает от своей потерянной любви, страдает бесгранично и безрассудно. настолько безрассудно, чтобы погубить себя.

К чему помыслы о любви? Из всего того разнообразия, которое представлено в фильме, самой чистой, самой стойкой и искренней остается на протяжении всего действия любовь Пауля и Гюнтера, дружеская любовь. именно она по моему мнению заслуживает больше всего внимания. Она проявляется и в их разговорах, их обещании, взаимопомощи и защите, в том как они могут общаться не говоря друг другу не слова. Вот на что следует ровняться!

Также в фильме мы слышим прекрасные строки стихотворений Пауля, которые отображают саму суть молодой, горячей души, стремящейся любви...Они же являются эпитафией потерянных привязаностей героев...

10 из 10

05 марта 2010 | 22:41
  • тип рецензии:

Лучший фильм уходящего лета в собственном рейтинге, который заинтересовывает с первой минуты простой фразой 'история основана на реальных событиях'. И этот интерес удерживает все: сценарий, игра актеров, операторская работа, музыка. практически каждый кадр - идеальная фотография, а каждая фраза - готовая цитата.

Если бы я умела сожалеть о чем-то, что не случилось раньше, то именно просмотр этого фильма лет в 18-20 стал бы наибольшим поводом для сожалений. Тот период любви и дружбы, без всяких 'если', без лишней наигранности, искренне и тонко, с обещаниями 'навсегда':

'Любовь — единственная причина, ради которой мы готовы умереть. Любовь — единственная причина, по которой мы готовы убить.'

И да-да, конечно, это наивно, теперь-то все знают, что ради любви не стоит умирать, что если потерял ее, то найдешь вновь, а если не найдешь, то и черт с ней, но тогда-то думалось иначе и хотелось найти тех, кто поймет. Может потому мне так и понравился герой Аугуста Диля - его хочется понимать, ему хочется сопереживать, его пытаешься оправдать. Пусть все взрослое в тебе осознает незрелость его поступка. Но ведь на то оно и 'взрослое', а не то, юное и чистое, за которое и поднимали герои свой единственный тост.

Отдавать всего себя в отношениях, до последней капли, при этом 'казаться улыбчивым и простым' (ведь 'это самое большое в мире искусство') - формула счастья 20-ых годов прошлого века не очень сильно отличается от моей собственной. Потому и поражена, целиком и полностью. Потому и хочу подписаться с главными героями под их обращением к 'дорогой Вселенной', ведь после никому не будет нас не хватать и 'единственное, что мы делали правильно, это то, что мы жили'

10 из 10

10 августа 2010 | 15:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: