К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Льюин Девис (Оскар Айзек) - довольно-таки талантливый исполнитель фолк-музыки, сочиняющий собственные песни и одержимый единственным настоящим желанием - пробиться к звёздам благодаря своему дарованию. Но, кажется, всё и все настроены против него. Он никак не может заработать - пластинки не продаются, продюсер избегает встреч с ним, из-за неимения собственного дома мужчина кочует по гостиным своих друзей, а по вечерам поёт в захолустном баре за смешные деньги. Кажется, что именно неприглядные обстоятельства его жизни препятствуют восхождению Люьина на музыкальный Олимп. Но главная его проблема - характер, сводящий его и без того минимальные шансы пробиться практически к нулю. Люьин, по сути, настоящий гавнюк. Он смеётся над друзьями за их спинами, по-хамски относится к женщинам и товарищам по цеху. Мужчина вспыльчив, в проявлениях заботы он видит жалость, которая сильно вредит его гордости. Пренебрежительно тот относится и к сестре, видящей счастье в обычных вещах. Ведь для него работа с целью заработка, дети - это «существование», а не настоящая жизнь. Льюин и думать не хочет о завтрашнем дне или какой-либо стабильности в жизни, этот человек полностью поглощён своими амбициями и песнями. Его музыка - единственное хорошее, что в нем есть, и именно когда он поёт, когда он сливается с столь любимыми им аккордами, мужчина становится собой, раскрывает душу людям. Но, к сожалению, талантливого исполнения для успеха недостаточно, нужен имидж, нужно умение, а главное желание общаться с аудиторией. Льюин этого не приемлет, а поэтому остаётся за бортом шоубизнеса.

Мы уже привыкли, что во всех музыкальных драмах главный герой обязательно достигает успеха, превращаясь из музыканта-любителя в профессионала, полюбившегося публике. В этом фильме же ситуация совершенно иная. Уже в самом начале мы видим готового артиста со своей манерой исполнения и уже сформировавшимся, абсолютно точным, авторским стилем. Ему уже некуда расти в творческом плане, он уже готов к серьёзным выступлениям, но вот только ему их добиваться будет в стократ труднее, чем его молодым конкурентам. Ведь людям, внутренне не желающим изменений и уверенным только в своей правоте, все даётся труднее.

У фильма нет какой-то яркой точки кульминации и законченного, внятного финала. Он больше напоминает собой очень долгую, практически двухчасовую завязку, которая неожиданно обрывается, предоставляя зрителю возможность самому придумать жизнь главного героя. Быть может, Льюин все-таки добьётся своей цели и станет популярным музыкантом? Или так и будет довольствоваться маленькими выступлениями в темных барах? А может, он вообще поменяет свои взгляды и найдёт счастье в семейной жизни? Мы не знаем - не знает и он. Этот фильм о жизни, о целом пласте людей, которые из-за своей гордости, нежелания идти на компромиссы не добиваются настоящих высот, как бы сильно этого не хотели. Этот фильм и о тех, кто перестал видеть в творчестве подлинное искусство, стал воспринимать музыкантов как бездушную массу, из которой можно лепить любые образы и задорого продавать их зрителям, желающим видеть красивую идиллическую картинку. Это фильм о столкновении двух совершенно разных типов людей, которые не понимают друг друга, словно говоря на других языках. Они упрекают друг друга, ругаются, наставляют и поучают. Иногда кажется, что вот-вот Льюин достигнет компромисса со своими так называемыми оппонентами, как в игру с его стороны вступает сложный характер и не очень уместная честность, которые вдребезги разбиваются об стену упорного непонимания. Эта схватка длится вечно, но итог всегда один. Таким вот Льюинам не достаётся ничего, а другие добиваются всего. Вот такая вот правда жизни.

Возможно, нужно всё-таки быть проще?

22 апреля 2020 | 14:21
  • тип рецензии:

Игла патефона с тихим шорохом опустилась на чёрную поверхность виниловой пластинки и время замерло лишь на миг, а уже в следующее мгновенье мягкий и тёплый голос плавно заполнил комнату.

Немолодой мужчина с изрядно поредевшими седыми кудрями и белой бородкой уселся в кресло качалку и, укрывшись мохнатым пледом, спокойно скрестил руки на груди. Покой. Мысли унесли старика на пару десятков лет назад, когда его волосы были чернее смоли, а тонкие пальцы резво перебирали гитарные струны. Он, Льюин Дэвис, путешествовал по стареньким пабам, воздух которых, был на половину заполнен табачным дымом, а серая и невзрачная мебель была, наверное, свидетелями первых выступлений чернокожих блюзменов. Он был молод и полон ожиданий, но, увы. Его душа наполнялась сочной цветовой гаммой, как только он замечал хоть один огонёк в глазах зрителей. Изгиб корпуса его гитары заменил ему изгиб тела девушки. Он без преувеличения дышал музыкой и жил в мыслью, что вот-вот, еще немного его детская мечта исполнится: он станет всеми любимым легендарным музыкантом. Но, увы. Льюину всегда чего-то не хватало.

Именно жизнь Льюина Дэвиса стала сборным образом среднестатистического работника музыкальной индустрии, детские мечты которого, беспощадно выжигаются напалмом продюсерских амбиций. И кому же, как не братьям Коэнам снимать фильмы о тех, кто бежит тонкой нитью своих душевных переживаний, периодически оглядываясь на материалистичные и банальные желания прославиться и заработать. Я вообще понять не могу, как Итан и Джоэл умудряются взять камень банальной или затёртой и клишированной идеи и, какими-то невероятными инструментами обтесать её, выдав на свет настоящий шедевр.

Авторы, взяв к себе на помощь невероятно талантливую команду и великолепный актёрский состав, продемонстрировали зрителю результат того, как неудачи могут менять человека. Вы думали, что Льюин Дэвис - это мечтательный и наивный неудачник, с которым даже девушки спят из-за жалости?

Возможно, этот парень и был таким в начале пути, но сейчас он такой себе 'начинающий подонок': жизнь не раз пробивала его защиту и хуки то и дело добирались к голове и корпусу - вот и вынужден был господин Дэвис взять на вооружение цинизм и мизантропию.

А нам приходится метаться между сочувствием и ненавистью к персонажу Оскара Айзека, который, к слову, шокировал критиков отличной игрой. Если продолжить линию технической составляющей фильма, то нужно отметить качественную работу оператора и отличные, очень грамотно подобранные цвета с намёком на меланхолию. Но самая мощная составляющая фильма - саундтрэк. Я понимаю, что 'Внутри Льюина Дэвиса' был задуман как музыкальный фильм... Но кто, чёрт возьми, сне объяснит, откуда рождаются на свет эти нежные, лёгкие и грустные музыкальные истории?! Только ты покинул бессознательный плен одной песни, как тут же появляется другая и мощным ударом снова 'роняет' тебя вниз, надолго укрепившись в твоих наушниках. Блестящий саундтрэк способен изменить отношение даже к Джастину Тимберлейку! Парень сначала несколько раз доказывал свою актёрскую состоятельность, а теперь он и вовсе спел. Нет, не так, как всегда, а просто волшебно.

'Внутри Льюина Дэвиса' можно по праву считать квинтэссенцией режиссерского мастерства Коэнов: братья взяли всё лучшее из своих предыдущих работу и создали нечто новое. Нежная, приятно пахнущая, красивая, тонкая картина, отдающая мягкими цветами и лёгким ароматом чая. Одновременно держащая в раздумьях и сталкивающая ваши мысли в противоречиях.

Я уже немного устал печатать, так что рекомендую вам насладиться этим творением, а после, можете смело заваривать чай и садиться в кресло вместе со стариной Льюином, а голоса Айзека, Кэрри Маллигана и Тимберлейка укроют вас пледом, закроют ваши глаза и пригласят вашу душу потанцевать на виниловой пластинке.

15 июня 2014 | 17:50
  • тип рецензии:

Не будем забывать, что так называемые 'хэппи энды' случаются лишь в дешевых, а то и в последнее время в дико дорогих, мыльных операх, в частности, в большинстве случаев это касается именно американской киноиндустрии, штампующей огромными габаритами голые коммерческие полуфабрикаты, которые доступны и легко перевариваемые основной и широкой публикой.

Но этот фильм из другой серии. Он вне любых категорий, вне шаблонов, вне массовости и вне всякого спора заслуживает тщательного просмотра и разбора.

Молодой и талантливый фолк-певец Дэвис, то и дело расхлёбывает жизненные неудачи и неустанно терпит унижения от окружающих. Его мир держится лишь на довольно шатком убеждении того, что награда находит своего героя. Но жизненные потрясения, такие как смерть его партнера и друга, болезнь отца, разорение семьи, презрение со стороны Джин, девушки его друга, к которой он однозначно испытывает самые чистые и нежные чувства, приводят го душевный мир в полнейший хаос. Он без дома, без друзей, без поддержки, с ним только лишь его гитара и его бесспорный талант и вера в искусство. Но, как говорится и подтверждается Коэнами, этого недостаточно, чтобы стать звездой. Нужно что-то больше этого. Фартуна, подпора, протеже, мы этого не знаем, этот вопрос остается за кадром.

Важно лишь то, что потерпев сокрушительные неудачи в продвижении альбома и в прослушивании, он опускает руки, ибо невозможно безустанно двигаться против течения.

Жестокие как никогда, Коэны показывают жизнь как она есть без доли лицемерия

Отдельное 'браво' музыкальному сопровождению, плачевные, жалобные, но одновременно лучеиспускающие надежду песни в исполнении Люина, вдобавок с неистово печальными глазами героя оставят равнодушным разве что бессердечного, бездушного, бесчеловечного зрителя, надеюсь таких всё-таки найдётся немного.

10 из 10

11 ноября 2013 | 02:09
  • тип рецензии:

'В джазе, сынок, звучат все ноты, 12 в ладу, а не 3 тупых аккорда. Поймешь это - поймаешь удачу' Новый фильм братьев Коэн - 'Внутри Льюина Дэвиса'. Фильм - о замкнутом приключении Льюина, о том как раз за разом, мы упускаем свои шансы, отказываемся от своих возможностей, внимательно концентрируемся на проблемах, но не обращаем на чужие, не видим расстоянием дальше нашего смартфона. Кстати временно-исторический промежуток выбран не случайно, по сути фильм основан на мемуарах Дэйва Ван Ронка, который был источником вдохновения выпустив в 1963-м году альбом «Inside Dave Van Ronk». На обложке этого альбома была фотография Ван Ронка с кошкой.

В ленте нет ни гаджетов, ни ярких вывесок, ничего такого, чтобы вас отвлечь от путешествия за спиной главного героя. Это фильм про поступки, отношение к жизни, окружающему нас миру и атмосферу. С первого касания кажется, что в фильме ничего не произошло, но если немного включить голову, что было безумно приятно сделать, в отношении кино, сюжет сложится для вас. Я уверен что многие фильм воспримут проходным, и это совершенно не так. В следующий раз, когда вы увидите свой шанс, или обратите внимание что кому то нужна ваша помощь, не проходите мимо, воспользуйтесь тем что дает вам вселенная. Идти в дом кино, за атмосферой арт-хауса, к сожалению фильм вышел только в дублированном переводе.

12 февраля 2014 | 00:03
  • тип рецензии:

Льюин Дэвис напоминает мне знакомых, которые не имеют социальной привязки. Как они Льюин коротает дни с гитарой и мыслями, а постоянного места жительства у него нет. Кто-то считает, что не иметь навыков социальной жизни круто, ибо в этом есть некий посыл к абсолютной творческой свободе, но мир исполнителя судорожно мечется от софы к дивану, и каждый раз новых знакомых. Нет постоянства, и это уже странная норма жизни талантливого человека. Душа фолк певца транслируется окружающим Нью-Йорком, холодным, серого бетона, тротуарами, и пропавшими нафталином пальто, и без намека на перспективы.

В этом мире скитаний Льюин похож на старую листовку, что унёс ветер. Льюин Дэвис живёт в мире но испытывает к нему, сугубо творческого толка, неприязнь, и выражено это в абсолютно самоотверженном протесте, в ходе которого ломаются дружеские отношения, и отпадает потребность в зимнем пальто. Житейский трип вредного фолк-певца в компании кота-потеряшки. Не так абсурдно и вызывающе, но рядом с жизненной трагикомедией. А ещё совершенно потрясающая атмосфера. Ах, как это в стиле братьев Коэн.

Будто город и мир вокруг Дэвиса состоял из странных встреч, и неожиданного абсурда из коего формировался этот духовный путь героя. Без смысла, но зато такой волшебный, мрачный, холодный, и милый.. Я словно шел рядом с ним по этим улицам, чувствуя как под шерстяным пиджаком ворочается безымянный кот, а носки становятся льдом. Совершенно необычный, потому что сложно поддается идентификации, но в этом как водится вся суть братьев Коэн, житейская, странная история, полная очаровательных типажей. Своеобразная машина времени, отнесла меня в мир, где просто отдыхаешь, и наслаждаешься видом.

05 октября 2021 | 23:00
  • тип рецензии:

Признаюсь после просмотра нового творения братьев Коэнов, 'Внутри Льюина Девиса' был немного... Нет не огорчен и не разочарован. Немного смятен, пожалуй вот правильное слово. Я как и многие очень ждал выхода этой киноленты на широкий экран. Тема музыки для меня близка, так как сам играю и пишу. Поэтому задолго до просмотра, только ознакомившись с трейлером и кратким описанием, где-то в своем подсознании я уже представил настроение картины, ее дух а также образ ее главного героя, представил, что-же там - внутри Льюина Девиса.

И если то самое настроение кинофильма практически полностью совпало с моими ожиданиями то с образом получился некий диссонанс...

Одна из главных особенностей киноленты состоит в том, что здесь создатели не пытаются заставить зрителя полюбить или даже непременно симпатизировать главному персонажу, как обычно заведено в работах по типу театра одного актера. А лишь тонко намекают на причины и следствия некоторых поступков, показывая разные, порою очень противоречивые человеческие грани.

Льюин Девис - не обделенный талантом музыкант, исполнитель стиля фолк в далеких шестидесятых. Который впрочем оказывается далеко не самым привлекательным человеком, с целой кучей недостатков. Он спит с девушкой своего друга. Зная себе цену, он не очень то уважает окружающих, позволяя себе презрение а порой и откровенные издевки. Он не терпелив, эгоистичен и его вообщем мало интересуют чужие проблемы. Но при этом, как не странно Льюина искренне беспокоит судьба сбежавшего кота его знакомых.

В разговоре с по несчастью 'залетевшей' от него героиней Кери Маллиган, которая клянет его на чем свет стоял, называя парня в том числе неудачником, Льюин к удивлению находит очень немного слов ей в противовес, потому, что кажется сам уже почти не верит в то что делает.

В личной его личной жизни полный хаос. Льюэн шарахается от стороны в сторону, ночуя у приятелей и перебивается случайными халтурами, периодически выступая в захудалом клубе. Его пластинка не продается, раньше он играл в дуэте, но теперь вынужден пробиваться один, ведь его друг и партнер распрощался с жизнью спрыгнув с моста...

Так проходит его в общем то жалкое существование и таковым его делает даже не отсутствие постоянного заработка или перспектив у Льюена, а его уставшие, потерявшие надежду глаза. Он совершенно не выглядит человеком на которого хочется ровняться или быть похожим. Но когда Льюин берет гитару и начинает петь, тогда хочется простить ему все...

Нельзя не отметить настолько прекрасно передал все эмоции, переживания, жесты главного героя Оскар Айзек. Смотря на то, как те самые уставшие глаза Льюина вдруг оживают когда он поет, понимаешь - вот она душа, мечты, жизнь, все самое сокровенное, что есть внутри - внутри Льюина Девиса. То без чего он никогда не сможет жить и лишившись этого его сердце опустеет навсегда.

На протяжении фильма, все действо сопровождается прекрасной, грустной и романтической фолк-кантри музыкой. Приятной неожиданностью в данном контексте стали роли и вокал дуэта Джастина Тимберлейка и Кери Маллиган. Что касается Айзека - его пение на удивительно высоком уровне и просто завораживает.

Именно это музыкальное сопровождение в сочетании с холодно серыми тонами преобладающими на экране, намерено дать зрителю нужный эмоциональный фон и заставить погружаться в свои самые глубокие и сокровенные мысли. И у каждого они наверняка будут разные, впрочем как будут разными и впечатления от просмотра этой киноленты.

'Внутри Льюина Девиса' - картина не имеющая правильного, симметричного сюжета. Она - словно жизнь каждого из нас, которая еще не закончена. Льюин же просто случайный знакомый, который дает тебе ненадолго заглянуть в свою, а потом уходит своей дорогой, а ты уходишь своей.

Что будет с Льюином дальше? Может все же в скитаниях он найдет свою удачу и сможет достойно обеспечивать свое существование занимаясь любимым делом. Женится и ему нарожают кучу детей. Или так и дальше будет стучатся в закрытые двери, не принимая ни каких компромиссов, пока не состарится или не сопьется выступая в дешевых кабаках.

Вся суть проблемы музыки Девиса ярко выражена, в эпизоде его выступления перед потенциальным работодателем. Его вокал, песня, подача, были прекрасны и безусловно понравились продюсеру, но вердикт профессионала был суров: 'Я здесь не вижу много денег'... Да, к сожалению так бывает очень часто. Каждой музыке свое время и пробивайся на музыкальный рынок современности к примеру культовый Высоцкий, кого бы он заинтересовал и многого ли сейчас достиг? Хотя грядущий за событиями кинофильма всплеск популярности фолка и собственно ненадолго возникающего в кадре Боба Дилана, все же дает надежду, что у Льюина все еще может получится.

В своей основе 'Внутри Льюина Девиса', картина про сложную судьбу сложного человека, который не желает меняться под давлением обстоятельств. Его дорога трудна и терниста, но Льюин Девис относится к той категории людей, для которых схождение со своего пути приравнивается к смерти. Не физической, но моральной - гибели души. Все что он умеет и любит связанно с музыкой. Его музыкой. Такой какой он ее чувствует и умеет дарит слушателю... А дальше, как говорится делай то что должен и будь что будет.

Прекрасная актерская игра, прекрасная музыка, прекрасная атмосфера.

Эксперимент братьев Коэнов однозначно удался.

10 из 10

Приятных размышлений.

07 апреля 2014 | 18:19
  • тип рецензии:

Прекрасная фолк музыка, серые небоскребы, холодные ветра. Тесные клубы, убегающие кошки, чего-то ищущие люди, а между всем этим печальный музыкант по имени Льюин Дэвис, что застрял в круговороте бытия в поисках смысла. А нужен ли этот смысл? Эти вечные скитания кончаются один и тем же, может тогда просто стоит поддаться звукам струн?

Братья Коэны создают особенную атмосферу своей трагикомедии с самого начала просмотра. Главный герой не вызывает симпатии, у истории нет четкой завязки как нет и кульминации, и развития событий, вот только всего этого не требуется. Это не история о восхождении или падении, это история о человеке, что мечется между иллюзиями и суровой действительностью. Льюин пытается спрятаться от мира, который не создан для него, мечтает убежать от всего и найти за углом свое счастье, что, определенно, где-то поджидает. И наблюдая скитания Льюина действительно веришь, что вот еще чуть-чуть и его талант примут по достоинству и найдет он свое счастье. Жаль, что все на самом деле не так и отстраняясь от мира, не глядя вперед, невозможно выбраться из замкнутого круга невзгод. Все вокруг проникнуто тоской и цинизмом, только в моменты исполнения песен все ненадолго начинает приобретать смысл, но как только прозвучит последний аккорд все возвращается на круги своя. Нельзя не отметить, что музыка потрясающая, но она не выходит на первый план в истории Коэнов.

Байопик о выдуманном музыканте, прототипом которого стал Дейв Ван Ронк, создает достаточно необычную смесь, переплетая оду о Одиссее и депрессивный роуд-муви, добавляя в этот коктейль блестящих актеров, дьявольскую сатиру Коэнов и история о неудачливом фолк-музыканте, еле сводящим концы с концами, перебирающимся от сердобольных соратников к недовольным родственникам, приобретает на удивление философский характер. Невольно удивляешь как Коэнам удается создавать что-то удивительное и новое используя в своих картинах достаточно неприятных и посредственных героев. Конечно без магии Оскара Айзека и его талантливых коллег по съемочной площадке невозможно было создать эту простую, но очень глубокую и близкую каждому историю о человеке увязшем в жизни, лишенной какого-то смысла.

Всем советую оказаться в голове господина Льюина Дэвиса. Поискать в небольшом отрезке его жизни самого себя, окунуться в нелегкую жизнь музыкантов шестидесятых. Мастерское повествование Коэнов, что так умело играют с ожиданиями и надеждами зрителя, не оставит равнодушным. И если уж вас не впечатлят бесконечные приключения Льюина и кота Одиссея, то, безусловно, вы получите эстетическое наслаждение глядя на просторы Америки и слушая хорошую музыку хороших и не очень людей.

8 из 10

14 декабря 2015 | 12:04
  • тип рецензии:

Коэны всегда про концепцию, а не про сублимацию какой-то заурядной бытовухи. И обсуждая любой их фильм, нужно сперва разобраться, что за мысль они решили экранизировать, когда снимали конкретное кино.

«Внутри Льюина Дэвиса» кино про Дейва Ван Ронка — музыканта, который в реальность играл в одном баре с сверхизвестным Бобом Диланом. Более того, сам Боб Дилан считал Ван Ронка настоящим гением и чуть ли не учителем. Но слава к Дейву пришла только после смерти, а умер он наполовину нищим и известным разве что предельно локально. Ровно настолько известным, насколько известны популярные в провинциях местные группы. Он был способен собрать небольшой зал, но большим лейблам он был не интересен.

Конечно это супер история. Коэнам тоже так показались. Поэтому они выкрутили это противоречие с «очень известный и очень хороший фолк певец глубоко восхищался своим коллегой, до которого всему остальному человечества не было дела» до предела. Этот фильм как раз про коллегу. Про то, как так вышло, что до него нет дела и как он сам понимает свое творчество и свои перспективы.

Моя любимая деталь в этих играх на соотношение между реальным Ван Ронком и выдуманным Льюином Дэвисом — вокал. Потому что у Коэнов Льюин замечательно поет и прекрасно звучит. От него дух захватывает. Но в реальности, Льюин Дэвис звучал (оригинально, но) где-то между «пропитым дедом, иногда промахивающимся между нот» и «экспериментально».

Это небольшая ложь нужна не для того, чтобы фильм лучше продавался и звучал, а для того, чтобы лучше рассказать историю про фрустрацию от неуспеха. Такую фрустрацию, за которой наблюдал любой человек, знакомый с провинциальными ноунеймами, играющими в маленьких городских барах.

Льюин Дэвис считает окружающих плохими музыкантами, а себя — хорошим. По крайней мере, пока его не настигает очередная волна фрустрации и толкает его к главной теме фильма «почему ничего не идет, так как нужно?».

Мне очень нравится, как этим вокальным трюком, этими красиво обработанными гитарами и интимно снятыми песнями, Коэны переносят фрустрацию Льюина на зрителей. И мы тоже наслаждаемся талантом Льюина, ожидаем внезапного признания и не понимаем, 'почему ничего не идет так, как нужно?'.

Очень тонкое кино. Смотрел тысячу раз. Посмотрю еще столько же.

04 ноября 2022 | 04:57
  • тип рецензии:

Фильм братьев Коэнов, как мне представляется, не вполне понят. Это демонстрируют отрицательные рецензии на картину, которые написаны, против ожидания, отнюдь не ненавистниками творчества братьев, а их поклонниками, которым не понравился главный герой или действие показалось слишком однообразным, без какого-либо катарсиса, развития, кульминации и открытия новых горизонтов (!).

Поэтому предлагаю повнимательней приглядеться не только к главному герою, но и к его окружению.

Льюин Дэвис - фолк-певец. Причем это его основное оплачиваемое занятие. Кормит оно его плохо, так что в итоге герой подумывает вернуться к своей рабочей специальности, которую он забросил явно в мечтах о славе и больших деньгах.

То, что главный герой - не самый обаятельный и располагающий к себе человек, мы в общем-то поняли.

Ну и что же дальше?! Неужели Коэны решили унизить фолк, набрав каких-то моральных уродов в центральные персонажи? Они, по мнению одного рецензента, просто мизантропы! - вот где собака-то порылась! Но, говорит, выдающиеся мизантропы...

Час от часу не легче: эдак можно и возрастные изменения психики обозначить первопричиной выбора столь невнятного (ни холоден, ни горяч) главного героя.

Однако среди фолк-исполнителей присутствуют разные люди, и то, что нам показывают их в процессе общения с Льюином Дэвисом, никак не характеризует фолк сам по себе.

Таким образом, нужно взглянуть на проблему, которая объединяет столь разных музыкантов. И не только музыкантов: Льюин пересекается с владельцем маленького клуба, в котором исполняет свои творения, а также с крупным антрепренером из Чикаго.

Но в жизни героя и правда ничего не меняется - он не становится мегазвездой, не спивается и не умирает от передозировки.

Представляется, что фолк Коэны избрали именно потому, что можно было обойтись без посторонних заданий, которые неизбежно бы возникли при использовании жития какого-нибудь рок-музыканта: 'живи быстро, умри молодым', 'секс, наркотики и рок-н-ролл', где все особы женского пола только и мечтают поскорее залезть в джинсы к обладателю аццкой харизмы (мифологизацию такого типа явил мейнстримный 'Рок на века' с Томом Крузом в главной роли).

Тут все по этой части сравнительно пристойно и довольно вяло.

Главным вопросом остается вопрос заработка.

Почему Льюин или Эл Коди, или Джин и Джим готовы влачить довольно жалкое существование, выступая перед малочисленной аудиторией?

Потому что они мечтают об УСПЕХЕ.

Причем в сцене скандала у профессора, который просит Льюина спеть, выясняется, что у Льюина, как, вероятно, у любого профессионального исполнителя, в свободное время вовсе нет желания поработать ('приходишь на пляж, а там станки, станки', как говорилось в старом анекдоте).

То есть 'вдохновение', 'одержимость творчеством' - все это скорее отдельные моменты, а обычная жизнь творческого человека - рутинна и однообразна. А стимул в виде неимоверного успеха маячит где-то вдали, и в большинстве случаев так и не становится акутальным.

И тут можно задаться вопросом, которым задавался Лев Толстой в трактате 'Что такое искусство?' - нужно ли вообще профессиональное искусство? Не слишком ли велики издержки существования людей, которые упорно поют, танцуют и изображают в провинциальных театрах 'Лунтиков и прочую забавную живность' (цитата из сериала 'Интерны')?

И сами эти люди вовсе не счастливы.

Однако установка буржуазного общества на непременный успех, загадочность происхождения этого успеха не дает обычному творцу средней руки шансов выскочить из беличьего колеса бессмысленного тиражирования однообразных 'произведений искусства в эпоху технического воспроизводства'.

Типаж героя, который наплевал на всю эту гонку, был явлен в 'Большом Лебовски' (хотя и он сдуру 'решил срубить деньжат по-легкому', но это произошло мимолетно).

А вот Льюин и другие персонажи рецензируемого фильма настроены по-другому: они упорно и методично пытаются выбиться в люди, некогда решив, что фолк-песни - самый подходящий для этого способ.

Короче говоря, картина повествует о рядовых, 'неизвестных солдатах' великой битвы за буржуазный успех на ниве массовой культуры. Они гибнут тысячами, судя по архивам Мела Новикова (агента Льюина), но новые бабочки все летят на этот сомнительный огонек...

9 из 10

10 февраля 2014 | 11:36
  • тип рецензии:

Это отнюдь не обычная история о неудачнике, который идёт за мечтой. Лично у меня фильмы схожей тематики твёрдо ассоциируются с примитивными историями успеха, где у главного героя по началу ничего не получается, но вдруг, замотивированный, он начинает преодолевать трудности одну за другой. Фильм Коэнов не такой.

«Внутри Льюина Дэвиса» начинает повествование по всем старым канонам: одарённый герой, чей талант не ценят, падает в грязь лицом. Самый простой способ с первых сцен заставить сопереживать персонажу. Но при этом, знакомясь с ним, мы понимаем, что имеем дело не с самым хорошим человеком. Льюин Дэвис нарциссичен, эгоистичен и самовлюблён. Он не ценит творчество и труд других людей, не может даже допустить, что кто-то столь “примитивный” может быть успешнее его. В добавок встречается он нам в не самый приятный период своей жизни: кончает жизнь самоубийством его партнёр, с которым он играл в паре, его музыка никому не нужна, а ночевать ему приходится у кого попало. Сводить концы с концами Льюин может лишь играя во второсортных барах.

Показывая беззащитного героя с самого начала, будь это не был фильм Коэнов, далее персонаж стал бы развиваться, меняться. Возможно стал бы ценить других и через труд смог бы добиться цели. Дэвис же меняться не хочет. Его характер к концу практически не поменяется, что могло бы значить что герой просто плохо прописан, но в контексте этой истории такой приём смотреться интересно и, как раз наоборот, ещё больше показывает насколько много в персонаже уверенности в своей правоте. У Льюина очевидно есть задатки хорошего музыканта. Воспользуйся он шансом, и если бы снова стал играть в команде с кем-то, то если и не стал бы популярным, то по крайней мере не голодал бы. Однако, ставя своё эго выше рациональности, упираясь в идею стать сольным артистом, герой остаётся на том же месте, где и начинал.

Братья, взявшись за абсолютно новый для себя жанр, смогли не только сохранить свой стиль, но и сделать нечто кардинально новое. Визуально всё смотреться великолепно. Зная, кто режиссёр, за это можно было и не волноваться, фильмы Коэнов всегда отличались необычным, красивым кадром. В «Внутри Льюина Дэвиса» нет каких-то резких сюжетных поворотов, фильм спокойный, размеренный, а в сочетании с фолк-музыкой создаёт особенный вайб. Возможно из-за этого картина кажется кому-то скучной, но стандартной её назвать никак нельзя. Как представитель своего жанра, фильм отличный.

8 из 10

09 декабря 2020 | 00:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: