Маломальски знакомые с творчеством Коэнов люди знают, что основная канва их произведений – антагонистические отношения главного героя – непроходимого лузера - с окружающими его обывателями, и беда героя в том, что все вокруг идиоты, а не с ним что-то не так. При этом чудо-братья на всё смотрят сквозь призму сарказма, зачастую безжалостно подводя действие к трагической развязке. Ростки человечности у Коэнов стали пробиваться в предыдущей картине, великолепной «Железной хватке», а в «Люьине Дэвисе» она просто колосится. Новый фильм, ни дать ни взять, - самый трогательный и человечный в карьере режиссёров. У персонажа Оскара Айзека жизнь тоже не сахар: его пластинки никто не покупает, продюсеры брезгливо воротят носы, подружка возводит вокруг него трёхэтажные маты, а денег в кармане нет. Но чем больше ему достаётся, тем больше и зрителю его жаль и самим авторам картины. Нет, он не бездарный – просто у одних рука лёгкая, а ему приходится расчищать баррикады; кто-то и поёт и хуже, но зато располагает к себе деланной улыбкой и фальшивым обаянием. Люьин Дэвис – диссидент внутри свой же страны, хотя жанр фолк-музыки в ней и рождён и как нигде любим: не нужный никому, непонятный, странный, ото всюду изгнанный, он утрачивает надежду на счастье и не находит душевного и бытового уюта. Тем не менее, финал остаётся открытым, тогда как в реальный прототип Дэвиса всё же застолбил за собой местечко в музыкальной истории и повлиял на многих из тех, кого знает весь мир.
Непостижимым образом одной из загадок фильма для тех, кто его уже посмотрел, стал рыжий кот Одиссей, с которым герой носился, как с писаной торбой: мол, что же Коэны хотели сказать, лейтмотивом внедряя усатое животное в жизнь Льюина Дэвиса. Ответ для тех, кто тоже посчитает кота смысловым вкраплением в сюжет – ничего этот кот не значит. Это коэновский троллинг фанатов, пытающихся найти в их фильмах больше, чем они сами заложили.
“Внутри Льюина Девиса” относится к фильмам которые в первую очередь показывают не историю, а состояние. Они не так сильно удивляют поворотами сюжетов, зато интереснее потому что похожи на реальную жизнь. Именно такие фильмы заставляют задуматься. Фильм не про музыку, фолк и не про пафосное “стой на своем и ты этого получишь”. Фильм про ответственность, главным образом перед самим собой.
На протяжении всего сюжета интересно что почему Льюин так живет и может ли изменить это. Авторы тыкают носом главного героя в причину скудной жизни, дают выбор, шанс выбраться из повторяющегося цикла неудач. У нас же есть возможность просто посмотреть что будет. Быть может, посмотрев на это, кто-то узнает в нем себя.
Мне фильм запомнился и понравился, возможно даже пересмотрю.
Братья Коэн сохраняют верность своим принципам. Они находят артистов, известных в Голливуде по второплановым ролям, и заставляют их играть так, словно это последняя роль в жизни.
Гармоничный перфекционизм Итана и Джоэла Коэн дает зрителю возможность с первых кадров прочувствовать атмосферу эпохи. Нью-Йорк – отлично, 1961 год – супер. Не важно, что нас не могло быть в то время в том месте, мы проникаем в экранную жизнь, словно являемся «парнем за соседней дверью» для героев фильма. Разбирать особенности предметного мира коэновских фильмов можно бесконечно, но всегда присутствует яркий структурообразующий элемент. В фильме «Внутри Льюина Дэвиса» это автомобили. Во-первых, колоритные модели середины 50-х—начала 60-х подчеркивают переменчивость окружающей среды. И, во-вторых, автомобили безучастно проносятся мимо главного героя или везут его к мечте, но всякий раз подчеркивают потерянность Льюина, его вынужденность скитаться по холодным улицам.
Сюжет фильма умещается в коротеньком предложении: главный герой, фолк-певец Дэвис, находится в тяжелом материальном положении, ему не удается добиться успеха и наладить отношения с окружающими. Эта история превращается в настоящий эпос, но не такой колоритный, как у древнегреческих поэтов, а крайне невыразительный, жизненный. В этом, наверное, заключается главный трюк братьев Коэн – они умеют ожидание, переезды, сборы героя показать так, чтобы каждый воскликнул: «Как знакомо!», но при этом зритель, как заколдованный, боится упустить малейший жест или реплику.
Мастерство актеров не поддается описанию. Кэри Маллиган (в роли Джин) – это «черная материя», идеально иррациональная, опасная, но не милая. Маллиган безукоризненно выступила в роли героини, чья сюжетная нить совершенно рандомно появляется в фильме и также неожиданно исчезает. И снова, «как в жизни». Джим (Джастин Тимберлэйк) – тип с бесхитростной увлеченностью музыкой и своей женщиной. Таким «нехаризматичным» на экране Тимберлэйк еще никогда не был.
Оскар Айзек («Льюин Дэвис») – это единственный харизматичный персонаж, который одинаково неуместно смотрится в обществе интеллектуалов, в морском профсоюзе, среди своей семьи и даже в музыкальном клубе. Только в торжественном одиночестве, играя на гитаре (великолепно переданное ощущение отгороженности эстрады от публики в первой сцене), или в компании рыжего кота (кошки) Льюин пребывает в гармонии с окружающей действительностью.
От фильма «Внутри Льюина Дэвиса» остается ощущение зазеркалья. Мы словно увидели сюрреалистичных героев, которые плоть от плоти – каждый из нас в разные периоды жизни.
Что есть музыка? Это не просто набор нот. Что есть песни? Это не просто набор слов. Всё это, в первую очередь, частичка души исполнителя. Фильм меня приятно порадовал. В нём, отлично показаны нелёгкие будни и проблемы всех музыкантов. А как вы хотели? Это вам, не гламурная комедия про какую - нибудь молоденькую девушку, у которой папа, или любовник продюссер. Нет. Это очень жизненная, честная и, к тому же, актуальная драма. Не хочу хвастать, но, сам имею музыкальное образование. И на гитаре, в детстве, тоже пробовал играть. Тем не менее, из меня не вышел талантливый композитор, или певец. К этому, всё - таки, нужно иметь тягу и призвание. Хотя, музыкой, всё равно, продолжаю интересоваться. И самое интересное то, что очень талантливые ребята, на самом деле, живут в глубинках. Они не популярны, не пользуются спросом, у них нет денег для раскрутки. Но, в них есть, нечто большее. Это искра. Это жизненный огонь. Постоянная жажда жизни. Интересной и разнообразной. К сожалению, большая часть современных исполнителей - пустышки. Музыка превратилась в коммерцию. Ну да ладно. Что - то, я сильно отвлёкся. Давайте о фильме.
'Внутри Льюина Дэвиса' - это глубокий, интересный и поучительный фильм. Музыкальная тема, здесь, не является основой основ. Вообщем - то, фильм о человеке, которому нелегко живётся в мире музыки. Он, безусловно, талантлив. Но, не достаточно раскрывает свой потенциал. Губит его образом жизни. К тому же, не обладает важными связями. Вообщем, сам по себе. Романтик. Мечтатель. Мыслитель. Просто человек. Вот, кто он. В принципе, чтобы быть таковым, совсем не обязательно, пройти путь музыкального искусства. Но, при этом, именно, в подобных направлениях, больше всего, подводных камней и проволочек. Лента не отталкивает своей гламурностью, пафосом и наигранностью. Здесь, нет, всей этой шелухи. Всё честно. Зрителя не кормят всем этим. Ему, просто, дают хорошенько подумать над увиденным, прочувствовать происходящее и прожить это время, вместе с главным героем. К слову, мне очень понравились композиции в фильме. Очень душевная музыка. Очень. Хорошая атмосфера присутствует. Есть качественная операторская работа. А ещё, конечно же, отличная игра актёров. Оскар Айзек хорошо сыграл свою роль. А роль эта, вообще - то, интересная и сложная. Вот, в таких работах, и раскрывается актёр. В таких работах, зритель видит, чего, он стоит. Вообщем, отличная работа. Все эмоции натуральны. Поведение объяснимо. Неплохо показала себя Кэри Маллиган. Я, эту актрису, знаю не очень хорошо. Но, что - то, в ней есть, определённо. Вписался Джастин Тимберлэйк. Талантливый парень, всё же. Не наблюдал, чтобы он фальшивил в фильмах. Времени, у него мало, но он запомнился. Также, запомнились Джон Гудман и Гаррет Хедлунд. Особенно, Джон Гудман. Этот актёр, без проблем, способен подарить зрителю интересных персонажей. Что и сделал, в очередной раз. Про остальных писать не стану. Запомнились меньше. Однако, их подбор мне понравился.
Однозначно, рекомендую к просмотру. Фильм, действительно, стоящий. Таких мало. А потому, подлежит к ознакомлению, в обязательном порядке. Оставил хорошие впечатления. Тронул. Заставил задуматься. И, кое - что, вспомнить. Пойду - ка, гитару достану. Всем спасибо за внимание.
Фильм «Внутри Льюина Дэвиса», пожалуй, этот тот минимум, на который сегодня способны режиссеры братья Коэн, это тот случай, когда фигура выходит на сцену и делает представление сугубо на классе без особых на это усилий. Хоть эта лента и снята как биография о талантливом фолк-исполнителе, братья Коэн не остались бы самими собою, если бы не вместили в свой фильм типичный для их исполнения сарказм и юмор.
Главный герой едва находит койку на ночлег, пластинки с его записями не продаются, кошка знакомых постоянно от него сбегает, а еще, время от времени, от него залетают девушки, и даже девушки его друзей. Тем не менее, оптимизм Льюина Дэвиса впечатляет, он и поспать находит где, и вроде кошку находит на улице, да и денег на решения проблем с возлюбленными в нужный момент находит.
Такие крутые жизненные виражи отходят на второй план, когда он берет в руки гитару и начинает петь. Если это то, чем хотели удивить зрителя режиссеры, то согласен, получилось здорово. К тому же о пристрастии к пению режиссеры намекали давно, стоит вспомнить картину «О, где же ты, брат?», которая была на самом деле далека от темы музыки и пения, но тот спектакль, который подарили режиссеры, понравился многим зрителям.
На этот раз пространства для творчества было куда больше, собственно, раскрыть период жизни лишь одного человека гораздо проще, но и второстепенными персонажами режиссеры себя не ограничивали. Есть неплохой Тимберлэйк, Маллиган, и один из преданных творчеству братьев актер Джон Гудман. Не стоит расстраиваться непопаданием в шорт-лист премии «Оскар» и актеру Оскару Айзек, сыграл он отлично, и важно не само итоговое за год признание кинокритиками, сколько его участие в картине культовых братьев Коэн, признание которых для некоторых кругов зрителей носит гораздо почетнее статус.
Качественный в плане постановки, режиссуры, операторской работы фильм, наверное, его безупречность настолько отточенная до блеска, что как-то не особо задумываешься над возможными недостатками сценария или других элементов. Жаль, что академики в этом году оказались скупыми к этому фильму, ведь его присутствие среди основных номинантов только бы подогрела интригу в самой церемонии.
Братья Коэн рассказывают о некотором Льюине Дэвисе, пивце соул музыки из 60-х. Музыкант ищет работу, перебивается случайными заработками и пытается продать другим свои пластинки. Действия картины охватывают не больше недели, так что зритель сполна изучит внутренний мир Льюина Дэвиса.
Главные герой живет за счет других. Ночует у того, кто приютит, занимает денег, безответственно относится к обязанностям и спит с девушкой друга. Временами Дэвис исполняет свои собственные произведения со сцены или перед продюсерами. Денег катастрофически не хватает, даже на одежду поэтому в холодную пору Дэвис носит пиджак вместо пальто и не теряет надежды, что однажды его песни смогут обеспечить славой и богатством.
Это вся суть фильма заключается в одной фразе: 'Пустота внутри Льюиса Дэвиса'. Хочется воскликнуть - неужели этот сценарий написали братья Коэн? В нем нет ничего, что могло заслужить внимания кроме хорошей операторской работы. Ни фирменного юмора, ни интересных персонажей, ни качественной истории. С первых сцен поведение Дэвиса вызывает отторжение и до самых финальных титров такое отношение к главному герою сохранится. Он живет за счет других и не способен поменяться. Почти два часа мы смотрим на манипуляции Дэвиса окружающими и постоянно хочется выключить экран, потому что приходится насильно заставлять себя посмотреть. Это же братья Коэн - скорее всего в финале мы найдем развязку. Но ничего не происходит.
Зачем снимать фильм о персонаже, который паразитирует на других и окружающая среда не посылают Дэвису испытаний для его изменения. При этом личность Льюина Дэвиса собирательный образ из фокл исполнителей того времени. Если это не живая биография, то можно было придумать красивую историю о человеке, который прошел сложный путь, лишения и нашел свое призвание. Вместо этого мы наблюдаем унылое и неинтересное кино, которое вызывает только отторжение.
Льюин Дэвис- талантливый музыкант, прекрасно исполняющий народные песни на современный лад. Он ни под кого не подстраивается, исполняет те песни, которые нравятся ему самому. И он не поёт ради развлечения. Музыка- это его работа, он «этим на жизнь зарабатывает». Но, к сожалению, много заработать не получается, поскольку folk- музыка популярностью не пользуется. Её исполняют, в основном, в барах по вечерам, а пластинки никто не покупает.
Тем временем на улице уже холодает, наступает зима, снег метёт, а у Льюина даже пальто нет, так и приходиться ходить в одном пиджаке. Льюин мёрзнет, у него промокают ноги, и чтобы немного согреться, приходиться заходить в бары. Благо Мел, агент Льюина, подкинул ему 40 долларов.
Льюину совершенно негде жить, а тут ещё кот, Улисс (Одиссей), сбежавший от Горфайнов, стал ему обузой, приходиться везде ходить с ним. Льюин и сам напоминает кота (или кошку), который гуляет сам по себе, один. Целыми днями он мотается от друзей в бар, из бара- к соседям на ночь. Но в отличие от кота, который как Одиссей, поскитавшись некоторое время, неожиданно вернулся домой, Льюину возвращаться некуда, его нигде не ждут, у нет дома.
Неожиданно Льюин узнаёт, что Джин, с которой они один раз переспали, беременна. Теперь это проблема, потому что Джин не хочет ребёнка от Льюиса, да и самому Льюису ребёнок не нужен, как не нужна ему и семья, потому что, по его словам, музыка не должна быть способом достижения семьи. Иначе это называется карьеризмом.
- Ты вообще когда-нибудь думаешь о будущем?
- О будущем? О летающих машинах? Отелях на луне? Марсианах?
- Ты точно двинутый!
Джин злится на Льюиса, потому что он ей нравится, иначе она не стала бы с ним спать. Она очень хочет ребёнка, но не от него, потому что он неудачник, и тем более она не первая, кто от него залетела и теперь вынуждена сделать аборт. Она понимает, что у неё с Льюином просто не может быть будущего, потому что он ненадежный, неответственный, у него ничего нет, и он ни к чему не стремится.
- По опыту могу сказать, люди делятся на две категории: те, кто делит людей на две категории.
- и лузеры.
Вообще фильм очень красивый, понравились затуманенные, дымчатые цвета в фильме, стилизация под 60-е гг. и, конечно, «газовый» бар.
Также стоит отметить замечательный саундтрек, особенно композицию Fare Thee Well, которая запалу в душу ещё с просмотра трейлера.
Фильм заканчивается так же, как и начинается, фактически делает круг и возвращается на прежнее место. Мы снова видим Льюина поющим в баре, его снова избивают, когда он выходит покурить на улицу, всё то же самое. Получается замкнутый круг, из которого Льюину никак не удаётся вырваться и что-нибудь изменить. Может, когда-нибудь, а пока…
p.s.: а в голове крутиться “A hundred miles, a hundred miles, a hundred miles, a hundred miles, you can hear the whistle blow a hundred miles.”
Бродяга-гитарист Льюин (Оскар Айзек) прозябает на задворках фолк-музыки и лелеет смутные надежды на успех. Но последствия секса на одну ночь с Джин (Кэри Маллиган) и случайно пригретая им кошка запускают цепь различных казусов, которые могут НЕ изменить жизнь Льюина.
Зачем смотреть?
Братья Коэны редко снимают завершённые истории: за некоторыми исключениями, вроде «Железной хватки», их фильмы оставляют зрителю огромный простор для размышлений. И тот факт, что «Льюин Дэвис» это одна из самых мрачных работ Коэнов, может сделать её многоточие в финале особенно тяжёлым для зрителя, предпочитающего, чтобы его развлечения были просты, понятны и повязаны аккуратным бантиком.
Братья редко делают своих главных героев совершенно непривлекательными, но унылый дармоед Льюин – настоящий кусок говна. Из той породы, кто обрюхатит девушку друга. А затем займёт денег на аборт у того самого друга. Но ведь он страдает: когда-то Льюин был половинкой перспективного музыкального дуэта, пока его соавтор не сиганул с моста. И, значит, теперь Льюин считает себя непризнанным музыкальным гением. Потому то персонаж и, что называется, «пошёл в народ». Ведь так легко угадываются собственные проекции в обиженном на весь мир эгоисте, у которого есть «отмазка» почему его жизнь идёт наперекосяк (мир несправедлив!).
Льюин не желает выстраивать отношения с людьми, но и для сольного творчества, очевидно, не годится («Я не вижу в этом потенциала» - пожимает плечами персонаж Ф. Мюррей Абрахама после того, как Льюин вкладывает свою душу на прослушивании). И занятно считывать в этом конфликте страх братьев Коэнов остаться друг без друга. Поэтому данная изнурительно-меланхоличная одиссея (да ещё и попавшая в какую-то петлю времени) это не самый простой, но точно один из лучших фильмов в карьере братьев.
Каждый из нас в своей жизни ищет свой путь. Кто-то находит его быстро, кто-то продолжает отчаянно вести поиски. Последние обычно мечутся между занятиями, между семьей и друзьями, между домом и неизвестностью, лежащей за горизонтом. Бывает, что достигнутая цель может оказаться ложной, и поиски возобновляются. Похожее происходит с главным героем музыкальной драмы братьев Коэн «Внутри Льюина Дэвиса».
Синопсис Зима, 1961 год. Молодой фолк-певец Льюин Дэвис переживает не самые лучшие времена. Он не так популярен, как этого бы хотел; у него нет ни денег, ни дома; с семьей его практически ничего не связывает. Льюин вынужден ютиться на тесных диванах у друзей и знакомых. Он путешествует по стране в надежде стать известным певцом. Льюин Дэвис ищет себя.
Игра актёров Мне очень нравятся фильмы, где даже в незначительных второстепенных ролях задействованы настоящие звезды, которые только украшают фильм. Из всего состава хотелось бы выделить Оскара Айзека, Кэри Маллиган и Джон Гудман. Оскар Айзек исполнил роль молодого певца Льюина Дэвиса, находящегося в депрессии после самоубийства напарника и поэтому отчаянно пытающегося найти свое призвание в музыке. Кэри Маллиган сыграла эмоциональную роль Джин, знакомой Льюина, которая всем сердцем ненавидит Дэвиса за его свободное плавание в этой жизни, хотя всегда готова пойти к нему на помощь в случае крайней необходимости. Весьма забавной показалась роль Джона Гудмана, сыгравшего стареющего джаз-певца, который уже погряз в своем жире и наркотиках, которые практически убили его.
Режиссура Режиссёры братья Коэн уже стали культовыми кинематографистами, завоевав море поклонников и почитателей их творчества. Как я в своих предыдущих работах во «Внутри Льюина Дэвиса» братья Коэн изучают человеческую натуру, ее пороки. Главный герой ведь не просто ищет, чем бы заняться, он ищет именно себя. Он мечется из одной квартиры в другую, одни презирают его музыку, другие благотворят его творчество. Сам Особо важное место в фильме занимают кошки, поскольку, как выясниться ближе к концу, их две. Ведь в фильме они – это не просто домашние животные, а скорее некий символ. Вопрос в том, какой символ братья Коэн вложили в котов. Самого Льюина Дэвиса, его душу или нечто более высокое? Этот момента становится понятен, когда Льюин, покидая машину джаз-певца, безжалостно оставляет кошку в машине наедине с этим наркоманом. Можно предположить, что джаз-певец – это дьявол, а кошка – это душа Льюина, которую он продал ради «славы певца». В общем, я хочу сказать, что как и предыдущие работы Коэнов, «Внутри Льюина Дэвиса» также напичкан разными символами.
Сценарий «Внутри Льюина Дэвиса» представляет собой фильм-притчу. Главный герой не сидит на месте, как это может показаться на первый взгляд. Он переходит с одного места на другое, параллельно общаясь или знакомясь с людьми, которые помогают осознать какие-либо вещи. По структуре сюжет начинается с конца, мы узнаем, что Льюин сделал что-то такое, за что получил по морде. И вот прямо с этого момента действие переносится на несколько дней назад, и мы видим рутинную и скучную жизнь Льюина, чье депрессивное состояние дополняется депрессивным видом зимы. Тут начинается путь Льюина к самому себе, его музыка – это либо часть его самого, либо всего лишь бизнес. Сам Льюин не может в этом разобраться, и поэтому он пытается разобраться в самом себе.
Итог Несомненно, «Внутри Льюина Дэвиса» - очень хорошее кино, которое достойно многих наград. Эта трагикомедия не оставит зрителя равнодушным. Чуткий, порой даже трогательный сюжет опустит вас в мир Льюина Дэвиса, познакомит с фибрами его таинственной души. Поэтому я настоятельно хочу порекомендовать эту картину к просмотру.
Сначала смотрел фильм в дубляже, через какое-то время на английском с субтитрами, и советую смотреть в оригинале - глубже проникаешься атмосферой, можно по достоинству оценить саундтрек да и героиня Кэри Маллиган просто очаровательно ругается матом.
Это история о неудачнике с очень раздутым эго, который пытается найти путь к славе, но его творчество является абсолютно невостребованным. Не могу согласиться с мнением, что внутри Льюина Дэвиса ничего нет. По-моему, Коэны создали яркий типаж 'каким-не-надо-быть'. Эдакий ходячий и иногда поющий перечень отрицательных качеств: болезненный эгоизм, малодушие, черствость, высокомерие. Персонаж не вызывает жалости, и финал фильма, я считаю, закономерен, в том смысле, что каждому по заслугам.
Интересный символизм можно увидеть в появлении животных. Мне кажется, кот здесь олицетворяет дом, уют, семейные ценности. Кота он теряет, находит, в итоге бросает. Но животное, как выяснится в конце, имеет очень символичную кличку, намекая, что истинное счастье заключается в Семье и Друзьях, двери дома которых всегда открыты, как бы ты низко с ними не поступил. А лесной зверек, попавший под колеса, вполне может олицетворять самого Льюина, которого Жизнь тоже побила в прямом и переносном смысле.
Операторская работа выше всяких похвал. Уныло-серая атмосфера создает ощущение безысходности. Бесцветная картинка будто подчеркивает принадлежность героя к серой массе. Очень порадовала игра актеров. У Коэнов по-другому и не бывает. Великолепный Джон Гудман блестяще отыграл свою небольшую роль, очень колоритный персонаж. И стоит отметить Кэри Маллиган, которая очень тонко изобразила эмоции ненависти-любви.
Качественная операторская работа, отличный саундтрек и замечательная игра актеров плюс нетривиальный сюжет, для любителей размеренного неторопливого кино, после которого есть о чем подумать.