Калифорния глазами Пэйна - не те штампованные аллейки с табличками 'Беверли Хиллс' и тд., но край вина и людей, вино понимающих и любящих. Напиток выходит на первый план, оттеняя всё прочее, отличая фильм от многих подобных ему драм про кризис среднего возраста.
Среднестатистическому российскому потребителю (поклоннику Изабелл, Лидий и прочих Зой и Параш, а также 'Молока кормящей женщины') культура винопития и не снилась, для подобного индивидуума красное сухое ('кисляк, но с шоколадкой покатит') - другая планета, непонятная и потому пугающая.
Вряд ли была хоть малейшая возможность успеха картины в РФ, стране, где сластят чай и вино, солят снег (чтоб вкуснее было); стране, где поколениями шла негласная война с рецепторами, дабы в прямом смысле отбить вкус ко всему.
Но ближе к фильму. Собственно сам труд - скорей манифест, выражение любви к вину, нежели что-то другое. Сюжет - проще некуда: алко-авто-пати по холмам, долинам и кемпингам штата в преддверии свадьбы одного из попутчиков - Джека. Важнее настроение, создаваемое репликами другого - Майлза, степенью отстраненности от всего, что не касается вина.
'На обочине' сродни пьесе, монологу излишне тонкого и замкнутого ума. Излишне, потому что съехав в кювет отчужденности, можно там и остаться, где-то под венком...
Какие-то фильмы проходят мимо нас, а какие-то попадают в самую суть, в самое нутро. Фильм 'На обочине' именно такой для меня. Я смотрела его с раскрытым ртом, вдыхала каждый эпизод. Два друга - такие непохожие друг на друга. Это очень сильный контраст.
Один - учитель по литературе, пишущий книгу, но ее не печатает ни одно издательство. Он глубоко чувствует, глубоко переживает разрыв с женщиной, которую любил. Пьет антидепрессанты. Мне понравился эпизод, где он говорит, почему так любит вино. Он рассказывает про какой-то особый, редкий сорт вина - вырастить который и собрать очень непросто. Только бережливые, заботливые руки способны на это, аромат раскрывается, как какое-то очень тонкое и ранимое существо. Мне кажется, он сам себя сравнивает с этим вином.
В то же время, нам показывают его отрицательные стороны. Как он ворует деньги у матери. Он не идеален, не смотря на широту своей души, не смотря на бескорыстную готовность помочь другу, мы видим, что он способен на низкие поступки. Он живой человек.
Второй живет намного легче. Он не чувствует жизнь так глубоко, для него все проще. 'Выведи своего дружка на свободу, Майлз, дай ему погулять'. Жизнь для него - это постоянное удовольствие, это женщины, он любит похвастаться и не задается вопросом, много ли правды в этом хвастовстве.
У него какое-то свое понимание жизни на всю катушку, и он так живет, не понимая тягостей друга, подстрикая его повеселится и расслабится. Причем делает это искренне.
Этот фильм, он такой же настоящий, как сама жизнь, и протекает он так же медленно. Когда смотришь его, веришь, что так оно все и случается, так все и бывает. Не все наши ожидания сбываются, но награда порой принимает неожиданный поворот, и тогда понимаешь, что все что ты делал - было не зря.
Два друга, Майлз и Джек, решили отдохнуть, и устроили себе мини путешествие по Калифорнии. Один, чтобы как следует оттянуться перед свадьбой, другой, чтобы просто сменить обстановку, и попутно посетить многочисленные винные плантации Калифорнии. Вот за их отдыхом, мы и будем наблюдать. Вот только отдых, у них не очень складывается, из-за таких разных целей, и таких же разных, (но отлично дополняющих друг друга) характеров.
Вообще фильм получился довольно приятным. Сюжет подается легко, и ненавязчиво. История идет последовательно, не удивляя нас какими-нибудь внезапными поворотами, и неожиданностями. Однако, это совсем не вредит фильму, более того, смотреть его совсем не скучно. Нет, с героями не происходит чего-нибудь такого необычного и нелепого, как это часто бывает в американских комедиях. С ними происходят вполне обычные, житейские вещи, и реагируют наши герои на них, по обычному, по настоящему что ли. Здесь нет перегибов в излишнюю комедийность, и нет пафосного драматизма, все очень буднично, и взвешенно. И это здорово, фильм выглядит живым, ярким, где-то забавным, где-то чуть грустным, и в тоже время не нагружающий зрителя ничем лишним.
Качество.
Также хочется отметить, еще один плюс фильма. Это конечно натурные съемки. Именно они, и дают фильму это чувство легкости и небывалой свободы. Высокое голубое небо, бескрайние поля, и конечно плантации винограда с винодельнями внутри. А также небольшие тихие городки, с уютными кафе и ресторанчиками, где так приятно посидеть вечером за бутылкой вина. В общем, картинка дарит заряд позитива, и солнечного настроения.
Итог.
Не стоит ждать от фильма уморительной комедии, или слезливой мелодрамы, и тогда он наверно не разочарует. Этот, фильм, самое то, что бы расслабиться после тяжелого дня не забивая себе голову.
Я такое ничтожество, что даже самоубийство ничего не решит.
Если мы говорим о фильме «На обочине», то назвать его шедевром язык не повернется. Дело в том, что Александр Пэйн снял простую, незамысловатую и на первый взгляд проходную комедию. Но это только так кажется. На самом же деле, режиссер продолжает копаться в человеческих проблемах и раскрывает самые распространенные его комплексы. Магия фильма содержится в его пессимистичном настроении. Не зря жанр указывается, как трагикомедия. Вроде как и забавно, даже местами смешно, но и со всем этим одновременно грустно. Нет ярко выраженного жанра, драма и комедия чередуются друг с другом.
Сюжет прост, вы не раз могли видеть нечто подобное. Два друга отправляются в недельное путешествие, где главной приоритетом является дегустация вина. Дело в том, что один из друзей энофил. Все это затевалось потому что у одного из них скоро свадьба и они решили 'оторваться' на последок. Двое мужчин влюбляются в случайно встретившихся женщин. Каждый из них переживает, возможно, свои лучшие минуты монотонной жизни, но не надо забывать, что у одного из них на носу свадьба.
И нет здесь никакой интриги, нет стремительного развития сюжета, все монотонно и депрессивно. Но есть у фильма какая-та чарующая атмосфера легкости и эйфории. Смотреть приятно, даже удается расслабиться. Сюжет не требует пристального внимания, но есть некоторые моменты, где у героев есть чему поучится. Вся фишка фильма заключается в диалогах, реплики прописаны с тонкой иронией 'черного юмора', в добавок приведенная история сморится еще забавней на фоне кризиса среднего возраста. Пэйн делает акцент на тот период жизни, где человек начинает копаться сам в себе, искать изъяны и недостатки. В данном случае, режиссер это высмеивает, как в принципе и всегда (кто знаком с творчеством Александра Пэйна, тот поймет).
Понравилось, как создатели сумели уместно приплести винную одержимость. Этому уделен ключевой момент фильма, я прежде никогда не видел, чтобы так качественно и со вкусом делали рекламу этому напитку. Я думаю многие фирмы вино производства сказали большое спасибо режиссеру.
С точки зрения режиссерского стиля, «На обочине» напоминает раннего Вуди Аллена, плавный сюжет, спокойная атмосфера, нотка цинизма, расслабляющая музыка, депрессивный главный герой - вот и весь секрет. В любом случае Александр Пэйн - перспективный режиссер, который в каждой свое картине раскрывает все новые и новые таланты. Так же он подобрал неплохой актерский состав. В фильме нет громких имен, но каждый, даже второстепенный актер отыгрывает свою роль, как надо. Отметить можно разве что Пола Джаматти, неплохо изобразившего закомплексованного неудачника с массой проблем и охладевшей тягой к существованию.
Подводя итог, могу сказать, что Sideways тяжело назвать шедевром, есть пара замечательных диалогов, взгляд со стороны на проблемы среднего возраста, такая циничная картина мира от Александра Пэйна. Главный промах заключается в затянутой форме повествования и в некоторых моментах фильм существенно 'проседает'. Ну а в целом, неплохая картина, которая подойдет, чтобы скоротать тихий вечерок.
Простая, жизненная ничем не напрягающая кинолента, о двух друзьях отправляющихся в путишествие по винодельням Калифорнии.
Каждый из нас, хоть раз в жизни, сталкивается с трудностями, кто-то находит в себе силы справиться с ними, а кто-то нет.
Майлз - один из действующих лиц фильма, скорее всего, относится ко второй категории, посудите сами: ему за сорок, брак не удался, выглядит он совсем не как красавец с глянцевой обложки, а книгу всей его жизни (Майлз совмещает преподование английского языка с писательской деятельностью) забраковал издатель... НУ КАК ТУТ НЕ ЗАПИТЬ?!
Фильм отхватил несколько наград, на трех ежегодных церемониях 2005 года, хотя мнения зрителей расходятся, кто-то называет фильм черезмерно затянутым, скучным.
Мне же кажется, что Пэйн хотел показать жизнь простых, обычных людей, которые занимаются земными человеческими делами, поэтому напичкал фильм множеством диалогов, которые и составляют львиную долю фильма.