К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

You may call me Terry, you may call me Timmy
You may call me Bobby, you may call me Zimmy
You may call me R.J., you may call me Ray
You may call me anything…
Можешь звать меня Терри или Тимми,
Можешь звать меня Бобби или Зимми,
Можешь звать меня ЭрДжей или Рэй,
Да зови, как угодно…
( Bob Dylan)


Более пятидесяти лет творчество Боба Дилана, певца, музыканта, поэта, привлекает всё новых поклонников, и он продолжает оставаться значительной и загадочной фигурой в мире современной культуры. Журналисты и писатели, искусствоведы и кинорежиссеры пытаются понять и объяснить феномен Дилана, чей далёкий от совершенства, шершавый, как наждачная бумага, слегка гнусавый фальцет ясно говорит со слушателями и затрагивает их глубинные струны. Но он подобен ускользающей тени. Постоянные изменения, преобразования и исчезновения, из которых состоит его творческая жизнь, не позволяют поместить его в специально помеченную нишу. Натуру такой многогранной сложности, окутанную непроницаемой аурой уклончивости, полностью понять невозможно.

Потому-то режиссёр Тодд Хейнс, работая над кинопортpетом Дилана, 'Меня Там Нет', решил создать мозаику. Он поделил различные аспекты и грани личности легендарного музыканта, наложенные на поворотные моменты его биографии, между шестью исполнителями, чьи персонажи носят разные имена. Каждый должен был воплотить отдельную черту характера или подчеркнуть важность решений, принятых Диланом на разных этапах его жизни. Дерзкая амбициозность попытки воссоздать на экране многоликий, в буквальном смысле, образ изменчивого и неуловимого музыкального Протея вызываeт уважениe. К сожалению, фильм получился перенаселённым, несфокусированным и лихорадочно мечущимся по всему миру от прошлого к настоящему и обратно с элегантностью бегемота. Присутствие шести актёров разных возрастов, рас и полов, играющих различные воплощения Боба Дилана, придаёт действию усложнённость, задуманную режиссёром, но мешаeт сконцентрироваться на происходящем и сопереживать очередной реинкарнации.

Главная проблема в том, что не все диланоиды одинаково интересны. Попробуйте создать глубокий характер с материалом, доставшимся Ричарду Гиру, сыгравшему Билли Кида, знаменитого преступника, отверженного изгоя, близость к которому всегда чувствовал Дилан. Идея плодотворная, если вспомнить, что в картине о Билли Киде, поставленном Сэмом Пекинпа, Дилан сыграл первую роль в кино, но трудно было удержаться от смеха всякий раз, когда Гир появлялся в кадре с лицом, выражавшим смесь недоумения с замешательством от происходящего в кадре, и призывал к свободе. Или другaя ипостась, по имени Артюр Рембо. Не имеет значения, знакомы вы или нет с творчеством французского поэта-бунтаря 19–го века, написавшего лучшие свои стихи и поэмы до того, как ему исполнилось 19, и замолчавшего после этого до конца своих дней. Вы не получите ответа на вопрос, почему он периодически появляется в фильме о Бобе Дилане и, похоже, находясь под каким-то следствием, изрекает вырванные из контекста цитаты музыканта из интервью разных лет.

Из шести воплощений Дилана, по-настоящему, впечатляет Кeйт Бланшетт в роли Джуда Куинна, альтер-эго музыканта на перекрёстке его творческого пути. Куинн изображает Боба, «изменившего» фолк музыке игрой на электро-гитаре и уходом в рок в 1965-66 гг. Поклонники долго не могли его простить, освистывали и в открытую называли Иудой. Саркастичный циник, жаждущий творческих перемен, Джуд, сыгранный Бланшетт, просто смёл всех остальных собратьев по Дилану с экрана. C его появлением, aморфная, беспорядочно расползающаяся «with no direction home» киномасса внезапно преобразилась, стала динамичной, приобрела ритм и очертания, цель и смысл. Чёрно-белые кадры и музыка Нино Ротa на заднем плане явно отсылали к «8 1/2» Федерико Феллини, властителя кинодум 1960-х, создавшего классическую ленту о творческой конфликтующей личности на распутье. Пока Кейт Блашетт была на экране, казалось, что и Дилан там тоже был, но с её уходом, фильм разбежался в разные стороны, а тень певца и поэта с лёгкой насмешливой улыбкой растворилась где-то вдалеке.

История не терпит сослагательного наклонения, но что, если бы Тодд Хейнс не создал 135-минутное экранное ощупывание слона с разных сторон шестью слепцами, а доверил бы роль американского Орфея одному, но самому талантливому, артистически бесстрашному, убедительному и тонкому исполнителю? Что, если бы он развил и удлинил чёрно-белый сюрреальный эпизод с Джудом Куинном, Битлз, Аланом Гинсбeргом и музыкой Нино Рота на заднем плане? Именно в нём, как в кусочке мозаики, ярко высветилось всё, чем кино-размышление о Бобе Дилане могло стать. Могло. Но история не терпит сослагательного наклонения. Фильм, какой он есть, принадлежит Кейт Бланшетт, для которой в актёрской профессии невозможного мало. 'А как же Боб Дилан?', спросите вы. А его там нет.

27 августа 2015 | 20:48
  • тип рецензии:

В данном фильме Тодда Хейнса роль Боба Дилана исполняют сразу шесть человек: Бен Уишоу, Хит Леджет, Кристиан Бэйл, заметно постаревший Ричард Гир, маленький афроамериканец Маркус Карл Франклин и даже одетая в мужскую одежду актриса Кейт Бланшетт, которая, как это ни парадоксально, лучше всех остальных сыграла гениального музыканта.

Лента состоит из различных эпизодов жизни Дилана, некоторые сцены отсылают к текстам его песен, некоторые к фильмам, в которых принимал участие старина Боб. Вот только никакой цельной картины жизни и творчества Боба Дилана фильм не даёт. Он наоборот запутывает зрителя в череде скучных и попсовых эпизодов. Да и сама концепция фильма, вынесенная в название картины и заключающаяся в том, что любой биографический фильм есть всего лишь относительная и крайне не достоверная попытка представить великого человека, сама эта концепция в конце фильма, как будто по случайной ошибке монтажера, грубо нарушается, когда перед нами предстает сам маэстро, исполняющий свои песни на одном из концертов.

6 из 10

17 августа 2015 | 11:05
  • тип рецензии:

Я люблю музыку Боба Дилана, за его талант, цинизм и независимость. Но этот фильм - полное разочарование.

Есть, конечно, уникальность этой картины - так это одного героя играют пять замечательных актера и одна потрясающая актриса. Два Дилана, которые мне приглянулись - Артур и Джуд. Первый потряс своими правилами жизни, которыми он не изменяет, а второй - бесспорный пример саркастического цинизма. Элегантный костюм битника (никакого плаща), циничное отношение к любви и прочим соплям, эгоизм - весь человек без границ Боб Дилан. Понравилось также черно-белая и цветная игра монтажа, фокус с документалистикой, музыка, но...

Внимание на личную жизнь делает этот фильм скучным, и печально, что про творчество так мало показали. Меня раздражали конфликты Клэр и Бобби по поводу равенства полов. Не попахивает ли феминизмом, а? Если честно, Бобби - не лучшая роль Леджера, потому что Диланом не пахнет. А если говорить о старичке Билли, то повторяется такая же ситуация. Ричард Гир сыграл веселого ковбоя, а не хмурого затворника.

Буду вкратце: молодой Дилан в кино интересней, чем старый. За игру Бланшетт, Мур и Уиншоу, монтаж и музыку, я ставлю

5 из 10

22 марта 2012 | 21:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: