К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

…это если охарактеризовать фильм одним словом. Ибо обилие клише и несоответствий реальности убивает все удовольствие от просмотра. Да, были светлые пятна в лице Киану Ривза (только как актера) и быстро полюбившегося мне Ико Ювайса. В остальном – унылый и скучный фильм, хотя жанр мне очень нравится. Ну, обо всем подробнее.

Сюжет таков – молодой парень изучает искусство тай-цзи, которое больше похоже на сложную гимнастику, чем на реально боевое искусство. Парень подает надежды, он скромен, добр и производит впечатление ну очень хорошего человека. Но это до поры до времени. Как часто бывает в жизни, внезапно произошло нечто ужасное – и вот уже тихий, спокойный парень отчаянно ищет крупную сумму денег, чтобы спасти храм своего учителя. Естественно, это напасть на него свалилась не просто так. В погоне за деньгами Чэнь меняется, становится агрессивным, алчным, наглым. Казалось бы, обратного пути нет…

И что в этом сюжете плохого? Ничего. А что хорошего? Тоже мало. Все эти метаморфозы, превращения из доброго бойца в злого, поиск себя, переосмысливание ценностей – все это уже было, причем в «Мастере тай-цзи» это подано очень примитивно и просто, без сюжетных изысков и неожиданных поворотов. Все очень банально и предсказуемо.

Еще один минус – в фильме не хватает драйва. Люди дерутся на смерть, бьют друг друга по лицу, но крови нет. Нет ощущения реальности. Все выглядит постановочным, картонным. Хотя сами по себе файтинги очень энергичные (даже в 90-е годы они такими были), этот фильм не выглядит отснятым в 2013 году. А главный герой вовсе не смахивает на безжалостного убийцу – слишком банальная внешность. На представителя восточной гимнастики он похож, никто не спорит, но не чемпиона по боям без правил.

Плюса в фильме всего два. Первый – кунг-фу в исполнении Киану Ривза. При его росте и ширине плеч этот парень очень эффектно дерется. Даже жаль, что он так редко выступает в таком амплуа, ибо мне очень понравился его финальный бой. Второй плюс – Ико Ювайс. Это третий фильм для индонезийца (первый два были «Мерантау» и «Рейд»), и тут его роль очень маленькая, но этот парнишка просто мастер силата, и, без всякого сомнения, навалял бы Тигру по первое число.

В целом фильм получился очень и очень скучный. Сидишь и думаешь, как бы не уснуть. И еще – этот фильм из разряда тех, когда больше переживаешь за главного злодея, ибо он гораздо харизматичнее главного героя. Да и сравнивать по популярности Киану Ривза и Тайгера Ху Чена тоже смысла не имеет. Словом, рекомендую к просмотру в первую очередь фанатам Ривза, так это для него еще и режиссерский дебют. Правда, на мой взгляд, неудачный…

14 февраля 2014 | 21:40
  • тип рецензии:

Амбициозный паренек Чень Линь Ху, работающий курьером, в свободное от выполнения служебных обязанностей время постигает азы боевого искусства Тай Цзи вместе со своим учителем с посеребренной головой и умудренным жизненным опытом. Вскоре Чень Линь Ху, носящего громкое прозвище 'Тигр', попадает в поле зрения зловещего организатора подпольных боев Донаки Марка, который делает Тигру предложение, от которого невозможно отказаться.

Древнекитайская духовная и физическая практика, учение Тай Цзы(созвучно Тай Цзи - началу всех начал, высшим Ничто до зарождения Инь и Янь), несмотря на различные ее виды и стили, никогда не была по сути полноценным и полнокровным, что немаловажно, боевым искусством. Лишь с приставкой 'Цюань' Тай Цзы является одним из разновидностей кулачных боев, потому и в кинематографе, посвященном боевым искусствам, Тай Цзы практически никогда не фигурировало в качестве основного направления для тренировок и боев главными героями. Вплоть до 2013 года, когда на экранах появился фильм 'Мастер Тай Цзи', ставший полновесной режиссерской работой знаменитого американского актера Киану Ривза.

После непродолжительного перерыва в собственной карьере, связанного с низким зрительским успехом таких его фильмов, как 'Криминальная фишка от Генри' и 'Трое в нью-Йорке', Ривз в 'Мастере Тай Цзи' решил отыграться на том кинематографическом поле, где до того более всего безраздельно властвовали азиатские кинематографисты, сняв удивительно органичный и гармоничный их идеологии фильм, настроенный не на легкую и незамысловатую голливудскую волну, и насквозь пропитанный духом восточной философии бытия и восприятия мира.

Насыщенный яркими, зрелищными и стильными поединками, жестокими схватками не на жизнь, а на смерть, общее количество которых превышает десяток, 'Мастер Тай Цзы' искусно переплетается с классическими жанровыми образчиками азиатского экшена от Ринго Лама, Цуя Харка, Кори Юэня и остальных, не поражая, конечно, искушенного зрителя сложностью сюжетных поворотов или неординарностью повествования, но при этом не впадая в абсолютную банальность и шаблонность, ибо, помимо качественной экшен-составляющей, снятой со вкусом, фильм рассказывает еще и историю искушения, соблазнения и в дальнейшем расплаты за амбиции и желания. В фильме практически не ощущается развлекательной тональности, зато с лихвой хватает философских измышлений о высокой цене морального выбора и о пагубной силе собственных желаний и фоном для этого притчевого, но не переусложненного повествования становится классический файтинг со всеми вытекающими и хрустящими от треснувших костей последствиями.

Дебютант в мире большого кино Тигр Ху Чень в роли Чень Линь Ху и тоже 'Тигра' смотрится крайне органично, создавая интересный и многомерный образ молодого бойца, душа которого покрыта пеленой амбиций и паутиной сомнений. Донака Марк, сыгранный Киану Ривзом, являет собой пример многоликого и привлекательного Змия Искусителя, Дьявола, который искушает и обольщает главного героя. Несмотря на явную отрицательность этого образа, Донака Марк в исполнении Ривза вышел весьма харизматичным. Приглашенным на второстепенные роли Саймону Яму и Ико Ювайсу отведена в картине скорее декоративная рольи в сюжетной интриге они особо важного места не занимают; центральный поединок двух миров, двух психологий, двух сторон, Инь и Янь, отведен для Марка и Тигра.

'Мастер Тай Цзы' - удачный и запоминающийся дебют Киану Ривза на поприще режиссуры. Интересный и стильный опыт в классических китайских и гонгконгских кинематографических гран-гиньолях, после которого Ривз вновь успешно обратился к азиатской философии и культуре в '47 ронинах'. Вполне достойный хотя бы одноразового просмотра образчик качественного и не лишенного подспудных философских пластов экшена.

10 из 10

06 февраля 2014 | 18:21
  • тип рецензии:

Вот вам и дебют в качестве режиссёра от Кеану Ривза...

В целом, понятно его стремление сделать фильм в ключе восточных единоборств, ведь, если верить слухам, то он очень серьёзно занимается ими сам после съёмок в культовой 'Матрице'. А куда же ему идти снимать, если не на родину кунг-фу Китай? Вот там и оказался Кеану Ривз со своим фильмом 'Мастер тай-цзи'. Лента рассказывает о молодом парне (Тайгер Ху Чен), носящим в себе навыки боевого вида искусств от легендарного учителя. К тому же парень не кичится этим, он работает развозчиком, часто навещает родителей, настоящий герой, чтобы ставить его в пример. Но дальше его находит некий Донака Марк (это как раз сам Кеану Ривз), который предлагает участвовать в подпольных боях. Парнишка соглашается, но затем становится понятным, что он ввязался не в ту игру и на кону стоит его жизнь.

Кеану Ривз вместе со сценаристом Майклом Дж. Куни взял за основу довольно обыкновенный сюжетец, легко узнаваемый для жанра кунг-фу/боевика. Судите сами: парень получает приглашение участвовать в подпольных боях. Он такой добрый и хороший, а попадает в плохую компанию. И всё-таки кто же по-вашему должен победить в конце, пройдя очередное испытание в виде закалки собственного характера для понимания на чьей он стороне. Будет приличное количество сцен, где нам продемонструрют своё мастерство бойцы различных видов боевых искусств. Знакомо это? Безусловно! Особенно для тех, кто знает, что такое видеокассеты с боевиками из Китая. Но Ривз и Куни не стали всё делать так банально и добавили довольно оригинальную мысль в формате реалити-шоу. Какой есть ещё интересный момент? А он состоит в том, что Кеану Ривз играет здесь главного антагониста. Видеть, устал он от геройства, решил сменить амплуа. Это второй фильм, который я вижу, где у Ривза отрицательный герой (первым был 'Наблюдатель'). Итак, крупицы чего-то необычного в 'Мастере тай-цзи' имеются.

А вот в других компонентах фильм мне не понравился. И это очень многого касается. Во-первых, это операторская работа Эллиота Дэвиса. В его послужном списке есть хорошее кино, но в данном фильме явно не хватило остроты, не хватало резкости, слишком сгущены были краски, серо-грязных тонов было слишком много, отчего было какое-то негативное и пассивное настроение при просмотре. Даже сцены схваток не привлекали. Было много маханий руками и ногами, были головокружительные приёмы и трюки, но чего-то явно не хватало - всё той же остроты и более чёткой эффектности. Единственный момент, который понравился - это уже финальная схватка, когда герой Ривза схлестнулся с героем Тайгера Ху Чена: там в одной из комбинаций Ривз пнул так Чена, что тот полетел, но Ривз вовремя поймал его за ногу и вернул на 'арену'. Вот, в общем-то, и всё. Могло быть лучше, уверен. затем сама актёрская игра. Честно говоря, Ривз не очень ярко выглядит в негативном образе, не вышло у него сделать из себя злодея, он так хотел, но не воспринимался таковым. Тайгер Ху Чен тот вообще не тянет на героя боевиков. Хороший, думается, боец, но как актёр он никакой.

Так что 'Мастер тай-цзи' довольно средний фильм. В нём есть удачные моменты, но гораздо больше неудачных. Сильно ругать не буду Кеану Ривза, всё-таки режиссёрский дебют, но, надеюсь, следующий его фильм будет получше.

5 из 10

09 декабря 2013 | 19:33
  • тип рецензии:

На фильм наткнулся совершенно случайно и когда узнал, что это режиссёрский дебют Ривза, решил полюбопытствовать, тем более восточные единоборства меня всегда привлекали.

Фильм простоват по своей смысловой нагрузке, я считаю и правильно, так сказать, пробный блин от Ривза, как режиссёра, тем более он вышел даже не комом, а так с маленькими шероховатостями.

Сначала минусы. В первую очередь, это уж совсем незатейливый сюжет, я бы даже назвал его шаблонным, также не понравилось явное незнание как хорошо, смотрибельно закончить фильм, получилось скомкано, концовка немного портит общее впечатление о фильме. Игра актёров посредственна, так как ставка была сделана на физические способности, но мне всё равно не хватало актёрского профессионализма, наверное поэтому я не смог окунуться в атмосферу фильма. И последнее, зря Ривз вспомнил о своих способностях в единоборствах, смотрелся он как-то неуклюже и его спарринг партнёру пришлось значительно снизить скорости, поэтому весь поединок смотрелся много хуже всех остальных.

Теперь плюсы. Фильм реально расслабляет, потому что зритель получает то, что и ожидал увидеть - в фильме полно схваток, которые сняты весьма и весьма смотрибельно. Главный герой очень быстр и красиво двигается, его оппоненты, а их было много и они пестрили разнообразием своих школ, не отставали от него, каждый его соперник был ярким, сильным бойцом, поэтому любой бой, даже короткий, смотрелся на высоком уровне. Я увидел много новых приёмов, а я смотрел кучу фильмов про единоборства, которые меня удивили и порадовали, компьютерная графика если и присутствовала, то в малых дозах, вот именно это и большой частью порадовало.

Подводя итоги, можно сказать, что фильм, конечно не шедевр, но и не провальный. Ривз, как режиссёр достаточно бодренько справился со своей задачей, фильм найдёт своих зрителей, меня он уже нашёл, единственное, если Ривзу ещё захочется поснимать кино, то такой номер уже не прокатит, градус серьёзности подхода нужно будет повысить, а то провал неминуем.

Фильм рекомендую к просмотру, особенно поклонникам боевиков, где превалируют кулачные разборки, да и так, я огромное количество фильмов смотрел куда хуже этого, поэтому, мне кажется, любой зритель сможет получить хоть каплю своего удовольствия от просмотра фильма. Всем желаю

Приятного просмотра!!!

09 декабря 2013 | 16:51
  • тип рецензии:

Молодой парень из Пекина по кличке Тигр работает курьером и участвует в спортивных состязаниях, адаптируя для единоборств стиль тай-цзи, который многие считают гимнастикой. Его персона привлекает внимание Марка Донаки, организатора подпольных боёв без правил. Он начинает следить за Тигром, перетягивая его на темную сторону. А за самим Донакой давно наблюдает женщина-детектив из полиции Гонконга.

Режиссёрский дебют известного голливудского актёра Киану Ривза. По жанру это фильм о боевых искусствах, поставленный в духе подобных же гонконгских картин. Простой сюжет в рамках такой своеобразной притчи о добре и зле, когда главного героя пытается перетянуть на темную сторону этакий дьявол-искуситель в исполнении самого Ривза. Все это служит обрамлением для серии поединков, которые завершаются в финале предсказуемой схваткой между Тигром и Донской.

В принципе, поставлено все неплохо. Бои выглядят динамично и с участием бойцов разных стилей. Хотя несмотря на рейтинг R снято все практически бескровно и после страшных пропущенных ударов герои тем не менее остаются без синяков и кровоподтеков.

С актерской точки зрения сыгравший Тигра Тайгер Ху Чен неплохо выглядит в сценах боёв ( хотя забавно смотрелось как его герой ближе к концу фильма вовсю бегал на ринге от Ико Ювайса, известного по 'Рейду'), но драматически свою линию не вывозит. Все эти взгляды исподлобья в духе 'я тебе, сука, припомню', которые должны показать темную сторону его героя, вызывают скорее смех. Киану ходит во всем чёрном в стиле своего же Нео, пытается злодействовать, но получается не особо. Из прочих запоминается только говорливый

помощник Ривза.

Одноразовое зрелище для любителей кино о боевых искусств. Есть злодейский Киану, неплохо поставленные бои, попытки нагнать некую философию. Для режиссерского дебюта неплохо, но кино весьма проходное.

5,5 из 10

01 июля 2017 | 15:26
  • тип рецензии:

А неплохой замес устроил Киану Ривз, не правда ли? Когда человек неравнодушен к Востоку и восточным единоборствам, то режиссёрский дебют следует воплощать, безусловно, в Китае (и традиционно в Гонконге). Во-первых, это ни к чему серьёзному не обязывает, так как поток фильмов о кунфу огромен, можно легко затеряться. Во-вторых, опытные друзья всегда помогут, подтянут, если в картине имеются какие-либо провалы, то разбавят их красочными поединками. Речь идёт, прежде всего, о Юэне Вупине, гонконгском режиссёре и постановщике боевых сцен, который «сопроводил» своей хореографией все три «Матрицы». Вот и здесь он снова творит чудеса с «малость неуклюжим» Киану Ривзом и большой командой тренированных соотечественников, а также действительными мастерами различных боевых искусств со всего мира.

«Человек тай-чи» (такое английское название получил этот фильм, а его оригинальное китайское – «Рыцарь тайцзи»), в нашей распространённой версии «Мастер тай-чи», напоминает многие культовые ленты, как гонконгские, так и голливудские. Особенно, если в сюжете затронута тема подпольных турниров. Главный герой, молодой боец по прозвищу «Тигр», нарушая традиции классического учения тайцзицюань, соглашается участвовать в кровавых соревнованиях, устраиваемых злодеем по имени Донака Марк. Но у героя благие намерения – заработать деньги, чтобы спасти древний храм своего учителя от сноса. Сможет ли «Тигр» сохранить честь и достоинство, применить своё мастерство во имя добра, а не зла? В этом, пожалуй, основная интрига фильма, постепенно раскрываемая в незамысловатом сюжете.

6 из 10

08 января 2016 | 12:28
  • тип рецензии:

Я не являюсь ярой поклонницей Киану Ривза, хотя безмерно уважаю его за его вклад в историю и развитие мирового кино. Это оговорка приведена для тех читателей, которые считают, что хорошие отзывы об этом фильме пишут только лишь поклонники и фанаты. Моя рецензия является непредвзятой и это честно.

Я начала смотреть этот фильм по двум причинам: во-первых, очень интересуюсь культурой и традициями Китая, а во–вторых, меня завораживают качественно созданные кунфу-бои на экране.

Безусловно, очень легко раскритиковать фильм, совсем не понимая уникальность культуры Поднебесной, не разбираясь в восточных единоборствах, однако необходимо отметить, что фильм «Мастер Тай-цзы» это не просто фильм о кун-фу, это повествование более тонкой философской линии извечной дискуссионной темы человечества – борьбы Добра и Зла, Света и Тьмы, соблазна и стойкости, если хотите. И думаешь, ведь странноватая вырисовывается диспозиция: Бог избранных испытывает горестями и лишениями, а Дьявол искушает золотом и властью, поневоле призадумаешься за какую команду играть.

Да, конечно, этот фильм не для мужланов, предпочитающих бесцельное махание руками, это творение для тех, кому нравится динамичное, стильное, непредсказуемое, яркое и завораживающее действие, происходящее на экране.

Я, как и многие, иду в кинотеатр, чтобы получить те эмоции, которых мне не хватает в обыденной жизни, получить заряд положительной энергии, чтобы выйдя из кинотеатра еще долго вспоминать об интриге фильма, безпринципности стильного и жестокого Донаки, искушениях встречающих нас в жизни (как и героя Ху Чена) и преодолении этих соблазнов. Этот фильм однозначно не инновационная однодневка, после которой вышел и все начисто забыл.

Выйдя из кинотеатра в Пекине, именно мысли о том, как найти в себе силы противостоять извечным проблемам в жизни, не потерять тот стержень стойкости и самообладания, посетили меня.

Да - это зрелище про кун-фу, скажут одни, а для меня этот фильм обрел более глубокий смысл. Мне кажется именно это и хотел подчеркнуть и провести белой нитью через весь фильм режиссер Киану Ривз.

Мысли приходят и уходят, а мы остаёмся думать... Хорошее кино заставляет думать, а в этом и смысл работы режиссера и его команды.

Смотрите хорошее кино и однажды вы найдете в своей голове множество неожиданных и полезных мыслей.

10 из 10

28 июля 2013 | 17:18
  • тип рецензии:

Режиссерский дебют актера Киану Ривза не произвел на меня никакого впечатления. Такой себе драматический боевик 'Мастер тай-цзи' был снят на очень-очень заезженном сценарии, где штампы и всякого рода шаблоны виднеются на каждом шагу. По большему счету, развлекает здесь не сам фильм и его история, а скорее всего - боевые сцены, которые тоже, в принципе, нуждались в доработке. Унылый фильм. Шаблонная структура нагло лезла в глаза. Киану Ривз исполнил здесь также одну из главных ролей, но это скорее маленький обман, так как в картине он появляется очень редко, на время, которое длится меньше минуты.

Фильм рассказывает о молодом бойце стиля 'Тай-цзи' Чэнь Линь-Ху, которого все зовут 'Тигр'. Чэнь воспитанник древней школы этого стиля боевого искусства, где главным является далеко не сила тела, а именно спокойствие и расслабленность. Тигр подрабатывает обычным курьером, а на выходных участвует в турнире, где ему нету равных. За его успехами следит его Мастер, а также неизвестный ему человек - Донака, который открыл в Пекине подпольный бойцовский клуб, куда приглашает самых ярких бойцов для поединков без правил. На этих боях он зарабатывает неплохие деньги, так как трансляция идет по всему интернету.

Молодой и нуждающейся в деньгах парень проглатывает крючок Донакы, и становится одним из его бойцов. Вначале все вроде бы неплохо, но через пару боев, Тигр понимает, что он изменился, что он не может контролировать свою силу и агрессию. Мастер не узнает своего ученика, он считает, что все беды Тигра вертятся возле его боев без правил, которые убили в нем гармонию и силу духа 'Тай-цзи'. Фильм безусловно стоит посмотреть, так как в нем есть чему поучиться, даже не в нем, а в главном герое. Мимолетные заходы Киану в кадр радовали глаза, так как этого актера я давненько не видал на экранах. Фильм неплохой, в чем-то интересный и поучительный, но вот сюжет был слишком примитивным.

6 из 10

11 января 2014 | 19:11
  • тип рецензии:

Фильм, которого так долго ждали не только поклонники Киану Ривза, но и просто любители хорошего кино. Долгое время не утихали обсуждения по поводу формата снимаемого фильма, а пламя ожидания поддерживали многочисленные фотографии, то и дело появляющиеся в сети Интернет прямо со съёмочной площадки. Интерес к картине вызван многими факторами, не последним из ряда которых тот, что «Мастер Тай-цзи» - первая работа Киану Ривза как режиссёра.

Фильм вышел на большие экраны в Китае 5 июля 2013 года, и сейчас открыт для свободного доступа, так что и у нас есть возможность самим оценить режиссёрский дебют Киану Ривза и посмотреть на него в кадре.

Безусловно, главная роль в картине принадлежит Тайгеру Чену, который сыграл молодого бойца Тай-цзи, вставшего перед распространённой в кино проблемой: идти путём развития духовного, не взирая на обстоятельства извне, или же вмешаться в ход событий, нарушив внутреннее равновесие. При том не столь важно, естественны ли проблемы, встающие перед героем, или же подстроены. Они являются катализатором, который и движет сюжет, раскрывая перед нами широкую картину человеческой души. Об этом не раз упоминал в своих интервью сам Киану Ривз, но теперь мы можем не только слушать или читать его мысли, но и наблюдать за ними в кино.

Дебют Ривза, бесспорно, удался. Не каждому опытному даже режиссёру всегда удаётся создать качественную картину, если она повествует о восточных единоборствах, ведь ни для кого не секрет, что это – своеобразная философия, тончая черта, по которой весьма сложно идти. Отобразить это в кадре – долгая и кропотливая работа, требующая понимания и знания дела.

Для многих Киану Ривз запомнился в первую очередь своей ролью в кинотрилогии братьев Вачовски «Матрица», где так мастерски владел своим телом, создавая неповторимые сцены драк, в которых использовались элементы всевозможных восточных единоборств. Как известно, команда актёров готовилась к съёмкам почти год, едва ли не каждый день занимаясь с профессиональными тренерами и мастерами. Возможно, именно тогда для Ривза и открылось что-то новое в боевых искусствах. Кстати, именно тогда Ривз и познакомился с Тайгер Ченом.

Они снова стали одной командой спустя почти 10 лет: Киану Ривз и Тайгер Чен, но теперь сошлись по разные стороны сюжета: Ривз снова порадовал своих поклонников шикарной ролью антигероя. Как всегда, сложно понять, где заканчивается актёр и начинается Марк Донака – крупный бизнесмен, тёмный уголок души которого – подпольный бойцовский клуб.

Фильм удачно соединяет в себе тонкую психологию Востока, многогранность человеческой души и просто красивую картину, приятную для просмотра, и этот симбиоз обеспечивает интерес к фильму как со стороны зрителя пытливого, желающего размышлять о происходящем, так и рядового, которому хочется просто посмотреть хорошее кино.

Бесспорно, фильмов схожих по тематике и сюжету можно найти немало, но, думаю, вряд ли можно будет отыскать хотя бы пару-тройку достойных стоять в одном ряду с «Мастером Тай-цзи». Если отбросить сюжет, то фильм о том, насколько силён человек внутри себя, и сколько он может сделать, если отпустит свои страх и нерешительность. В сумме с великолепным звуковым оформлением – картина, захватывающая дыхание.

Достойный дебют Киану Ривза и новая звезда в мировом кинематографе!

6 из 5

21 октября 2013 | 01:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: