К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

При всём при том, что мелодрама на тематику поиска самой сильной и единственной любви в состоявшемся возрасте 'Ускользающий идеал' не нашла массового зрителя и довольно-таки быстро была всеми подзабыта, как минимум один человек заслуживает особого внимания. Это режиссёр фильма Скотт Уинант. Нет, его имя тоже не на слуху и никто не бежит в кинотеатры сломя голову на его новую картину, да и таких в формате полного метра как 'Ускользающий идеал' у него больше и нет, более чем за тридцатилетнюю карьеру. Скотт Уинант является режиссёром телевидения и он плодотворно работал с известнейшими продуктами формата: 'Во все тяжкие', 'Фарго', 'Блудливая Калифорния' - это ещё не все сериалы, с которыми он работал, и они были удостоены самым благосклонным взглядом и зрителей и критиков. Но до 'Ускользающего идеала' в активе Скотта Уинанта был один более-менее смотрибельный сериал 'Моя так называемая жизнь' (шёл с 1994-го по 1995-ый года) с многообещающей тогда Клэйр Дэйнс. Но если всё так удачно было в сериалах у режиссёра, то вот с полным метром вышла осечка.

И не сказать, что Скотт Уинант плохо выполнил свою работу, скорее ему не хватило опыта и не хватило размаха, полёта фантазии, чтобы превратить романтическую мелодраму 'Ускользающий идеал' в заметный проект. И вроде как сценаристка фильма Винни Холцман (работала с Уинантом в 'Моей так называемой жизни') тоже не писала легкомысленный сюжет. Дело поиска принца в жизни - задача не из решаемых, но подарить зрителю сказку с хэппи-эндом, тем самым подарив ему надежду на настоящее чувство и безоблачную жизнь в любви, Винни Холцман попыталась. Но всё же ошибки были лего различимыми: добавочные сюжетные линии далеко не всегда были привлекательными, были провисающие сцены с неразумно затянутым хронометражом, и были слишком скоропалительные диалоги, в которых не было возможности расслышать, что же герои фильма хотят сказать и при такой быстроте куда-то девалась реалистичная эмоциональность, появлялась вместо неё пусто и недосказанность. Вот такие вот упущения были. Это не значит, что фильм насквозь ими нашпигован, но без них не обошлось.

И всё же режиссёра и сценаристку ругать не хочется, а вот актёров, сыгравших в 'Ускользающем идеале', вполне можно. Во-первых, это касается главной героини Гвен Мосс, сыгранной актрисой Джинн Трипплхорн. У последней были очевидные возможности заявить о себе во весь голос - она играла в 'Основном инстинкте' и в 'Водном мире' пусть и второплановые, но заметные и важные роли, но почему-то всё время было ощущение, что ей чего-то постоянно не хватает. В 'Ускользающем идеале' ей дали возможность сыграть главную роль и казалось бы - вот он шанс, хватайся, но Джинн Трипплхорн смотрелась как-то несвежо, не было чувства в ней, игры теней, яркости. Всем своим видом она пыталась представить свою героиню несчастным человеком, но во всех несчастьях была виновата она сама, так что о никаком сочувствии речь не идёт. Однако же Джинн Трипплхорн совершила ошибку не поняв свой персонаж и так и не раскрыла его зрителю. Ну да, повезло ей встреть всё же мужчину своей мечты, но эта трактовка была включена в сам сюжетный ход фильма и о таком финале зритель догадывается ещё в самом начале картины.

На фоне средне отыгравшей свою роль Джинн Трипплхорн, светлыми пятнышками смотрелись героини Сары Джессики Паркер и Дженнифер Энистон ('Ускользающий идеал' - это как индикатор, почему же Энистон и Паркер стали известными и успешными, а Джинн Трипплхорн хоть и востребованная актриса, но фильмов с её участием никто не ждёт с особым ажиотажем). Особенно понравилась героиня Сары Джессики Паркер, которую вроде бы нам предоставляют как настоящую блондинку с истерическими чертами характера, но потом становится понятным, что у Паркер получилась чуть ли не самая живая героиня. Интересная такая особа. Дженнифер Энистон не часто попадает в кадр, но в устах её персонажа было чуть ли не подавляющее большинство верно и чётко сформулированных мыслей, которые доводятся до зрителя, чем у Гвен Мосс на протяжении всех её мучений в этом фильме. О мужчинах в картине вообще практически нечего сказать, кроме того, что также понятно, почему у Дилана МакДермотта не заладилась карьера в полном метре: не дотягивает он талантом до таких высот, вот и вполне хорошо себя чувствует на телевидении.

Если Вы поклонник романтических мелодрам с неизменными хэппи-эндами, то, в принципе, можете ознакомиться с 'Ускользающим идеалом', но многого не ждите, лента была снята в 90-х годах прошлого столетия и была притянута к тогдашним американским реалиям, которые на данный момент в кино свою актуальность растеряли.

5 из 10


P.S.: Было приятно наблюдать Карен Аллен, сыгравшую пассию великого авантюриста Индианы Джонса аж в двух частях бессмертной франшизы.

12 октября 2015 | 17:34
  • тип рецензии:

«Ускользающий идеал» - американская мелодрама 1997 года, которая раскрывает историю женщины, которая с детства создала себе образ идеального мужчины, а теперь никак не может его встретить. Мы видим, как она отчаянно пытается найти свою любовь, но ее все время ждут неудачи, более того, у нее проблемы с работой, и еще она переселилась в милый старенький жилой дом, который хотят снести, и она пытается помочь своим новым соседям…

Кино получилось чистой мелодрамой, но меня она особо не впечатлила. Если вдуматься в смысл этого фильма или в сам сюжет, то он ни о чем. Кино можно было бы сделать намного глубже и эмоциональней. Джинн Трипплхорн мне особо никогда не нравилась, но этот фильм ее, ведь у нее здесь главная роль. Как-то играет она нечетко: иногда переигрывает, иногда не доигрывает, и это нельзя не заметить. Хотя ее героиня была бедная и несчастная, и должна была понравится зрителю, но мне не понравилась, ведь в актрисе, которая ее играла, есть что-то отталкивающее. Возможно, если бы главную роль играла другая актриса, фильм был бы более известным и успешным, а так он для многих прошел в тени и очень многие о нем вообще не знают. Дилан МакДермотт заурядный и ничем непримечательный актер, и возможно если бы главную мужскую роль играл тоже другой актер, фильм бы смотрелся по-другому. Что-то в этом фильме было, но актеры, выбранные на главную роль, были неудачные. В небольших ролях было приятно увидеть двух замечательных американских актрис Сару Джессику Паркер и Дженнифер Энистон. Они обе чудесные и любимые актрисы, и даже небольшие роли они сделали очаровательно и со вкусом. Само кино особой кинематографической ценности не имеет, и если Вы не посмотрите его, то ничего не потеряете. Фильм получился недоделанный и местами пустоватый, но я уверен, что можно было его снять лучше.

23 января 2014 | 10:04
  • тип рецензии:

Задавшись вопросом 'Что посмотреть вечером?', я колебалась между двумя картинами, но остановилась именно на этой, т. к. был большой перевес в пользу просмотра 'Ускользающий идеал', этот перевес - моя любимая актриса Дженнифер Энистон. Естественно, она как всегда сыграла замечательно (в этом я не сомневалась!), но я бы хотела заострить внимание на других, не менее гениальных актерах.

Все мы, безусловно, знаем Сару Дж. Паркер, некоторым она известна, как Керри Бредшоу из сериала 'Секс в БГ'. Я немало фильмов посмотрела с этой дамой в главных и второстепенных ролях и вскоре разочаровалась в том, что не увидела перевоплощений (ты же можешь играть - кричала я). В данном же фильме ничто не напоминает нам ее предыдущие работы. Полностью новый образ, ничего схожего с Керри Бредшоу (ну кроме сигарет!). Ее героиня, Франческа, избалованная актриска, за которую всегда и все делали, самостоятельно же она могла только принимать наркотики и курить. Ее судьба связывает с архитектором Ником (Дилан МакДермотт), который просто богатворит ее игру и сериал, который сделал ее знаменитой. Итак, немного о Нике. Он не способен давать и получать любовь (как сказала одна из его девушек), в нем нет романтики. Он, можно сказать, воздвиг стену (он же архитектор!), которая отделяет его от всего человеческого, от всего реального.

Прочитав описание фильма (перед просмотром), я подумала, что это одна из многочисленных сопливых мелодрам с банальным сюжетом. Но нет. Сюжет немного запутан, но интересен. У нас не два главных героя (как это обычно бывает в мелодрамах), о которых я писала выше, у нас три главных героя. Кто же третий? (барабанная дробъ). Гвен Мосс, которую играет Джинн Трипплхорн. Героиня с детства искренне верит в чистую и светлую любовь, в идеального принца на белом коне (спасибо сказкам за это). Как все трое связанны между собой? Этого я говорить не буду и писать о сюжете не буду больше (не потому что мне лень!), т. к. я надеюсь, что хоть немного заинтересовала Вас, читатели, и Вы сами посмотрите фильм и насладитесь им.

В заключении, быстро перечислю плюсы картины: много звезд разных велечин, НЕ банальная мелодрама, отличный сценарий, Дилан МакДермотт (для эстетического удовольствия), хорошая игра актеров и замечательная музыка за кадром.

8 из 10

01 ноября 2012 | 20:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: