фильм нужно смотреть, а не выискивать и надумывать нелепые претензии
Не стану высказываться пространно, хотя можно долго восхищаться этим замечательным фильмом. Смотрела на одном дыхании, забывая о том, что это кино, играют актеры. Все настолько замечательно, естественно, непереигранно! И здесь заслуга всей команды: от режиссера, оператора до костюмеров. Очень интересные, остроумные тексты в одесско-еврейском колорите, декорации реалистичные, быт жителей без ненужного гламура, даже Герш живет, как любой простой одессит.
Трогательный, пронзительный, красивый фильм. Образ Японца: это цельная личность, с чувством собственного достоинства, ответственный, храбрый, не приемлющий неоправданную жестокость, сильное чувство к единственной на всю жизнь, с юных лет. Мне думается, что именно эта любовь во многом определила его жизнь, характер, личность. Хороший фильм. Очень! Фильм нужно смотреть, а не критиковать.
Искать ошибки и несоответсвия - дело не благодарное, не благородное и ненужное, этим должны заниматься специалисты: критики, консультанты, эксперты во время создания картины, это внутренний процесс, нам зрителям неинтересный. Для восприятия картины мне неважно, соответствует пулемет в фильме тому времени, или таблички на доме.
Люди, которые обращают на это внимание, видимо не способны воспринимать сам
фильм, чего-то не хватает в душе, незачто зацепиться...
Женя Ткачук замечательный, чтобы так сыграть, нужно самому быть неординарным человеком. Мне все в фильме очень понравилось!
Именно так. Сюда следует разместить фотографию Высоцкого хотя бы потому, что многие стали забывать: герои - это те, кто защищают людей, а не кто людей грабят и убивают. И если вашу квартиру обчистили - вам все равно, каким корешам Япончик подарит ваши деньги. Если чей-то любимый человек погибнет, оказавшись на пути машины Япончика, уходящей от погони - то будет все равно, какой он Робин Гуд, хороший или полухороший.
Желание ассоциировать себя с главным героем - дело обычное, а вот ассоциировать себя с его жертвами почему-то никто не хочет. К тому же Евгений Ткачук так лихо сыграл, что порой в нем можно было увидеть самого Фассбендера.
Героический образ Мойши Винницкого, как Япочника зовут в сериале друзья-евреи, - отлично воплотил не только актер, но и режиссер фильма - Гинзбург. Восхищение молодым бандитом не скрывается.
Но для меня героями навсегда останутся те, кого в сериале показали кровавой гэбней - рядовые сотрудники правоохранительных органов, в то непростое время гибнущие тысячами. Ведь война породила столько бандитских группировок, подпольных казино, контрабанды, проституции - что только самоотверженные ребята с соседних с бандитами дворов могли что-то сделать. Просто кто-то убивает, а кто-то защищает.
'Вор должен сидеть в тюрьме' - сказал Глеб Жеглов.
'Картина маслом' - добавил Гоцман.
Не забывайте настоящих героев, ведь у них были дети и жены, мамы и папы - и все они потеряли родных людей. Просто потому, что Мойша Япочник хотел жить на широкую ногу.
Нет, это не сериал. Это фильм. Фильм в нескольких частях. И фильм просто шикарный! Удивительный, бесподобный, колоритнейший. Каждая часть – как законченное художественное произведение, словно в деталях восстановленный кусочек старинного полотна. Как передана атмосфера дореволюционной и революционной Одессы, бандитского мира, еврейского семейного уклада! Какие сильные персонажи, какие мощные чувства и приключения! С первой минуты засасывает, невозможно оторваться. Завораживающая игра актеров, хитросплетенный сюжет и россыпь одесского юмора, с пригоршнями черной иронии, жизненных мудростей и душещипательной развязкой. Фильм о настоящей дружбе, о жизни в цвете и на размах, на широкую ногу и без черно-белых шаблонов, о любви и о том, что главное в жизни.
Главный герой - Миша Япончик, невероятно обворожительный молодой человек; с одной стороны бандит-рэкетир, гроза коммерсантов и белых властей, с другой - Король Одессы, Робин Гуд, покровитель бедных и защитник несправедливо обиженных. Настоящий предприниматель-авантюрист, замечательный организатор с коммерческой жилкой, тонкий психолог, не теряет присутствие духа даже в самых отчаянных ситуациях. В него влюбляешься с первой минуты и сопереживаешь ему до самого конца. Гениальный персонаж, русский Аль Капоне.-)
Ося Тор, друг детства Миши, благородный, честный, четкий. По ту сторону баррикад – на стороне властей и против бандитской Одессы. Работает в уголовном розыске и пытается навести порядок, жить по законам чести и совести. Своего рода антипод Японца. Ося располагает к себе, ты веришь ему, это очень хороший человек, которому, к сожалению, повезло родиться в неправильное время. Очень печальная, трагическая судьба у Оси. Впрочем, как почти у всех героев фильма.
Я с придыханием ждала каждой новой части, для меня это была как долгожданная встреча, с невероятным шквалом эмоций, бурей переживаний и даже слез. Честно скажу – мне было сложно засыпать после просмотра, в голове вертелись сцены, обрывки фраз, образы. Фильм произвел на меня сильнейшее впечатление. Я даже искренне завидую тем, кому предстоит в первый раз познакомиться с Мишей и окунуться в этот удивительный бандитско-романтический мир.
Чтобы понять, фильм нужно смотреть несколько раз, пересматривать его время от времени и замечать новые грани, смыслы, оттенки значений. Смотреть обязательно и принимать как микстуру против хандры. «Шикарный вид» вам!
Я, одесситка. И мне есть, что сказать. Как говорят у нас в Одессе, я ребенок Молдованки. В Одессе не живу уже несколько лет, но фильм пересматриваю чисто ностальгически.
И могу сказать с превеликим удовольствием, что так приятно было слышать родную одесскую речь такой, какая она есть! По началу и я, и все мои знакомые, кто живет в Одессе были поражены, как четко Евгений говорит на одесском языке, но потом выяснилось, что он брал частные уроки у преподавателя. за это отдельное спасибо. Т.к. 'Одесса-мама' смотреть не возможно, такой ломаный, шо б лучше на своем родном говорили, а не коверкали, что Гусева, что Дюжев.
Пересматриваю фильм семьей третий раз. Да есть киноляпы, но они 'далеко-далеко', т. к. главное это тема. Спасибо Актерам за игру, очень душевно. Спасибо Режиссеру, оператору и звукорежиссеру за подобранный звукоряд. пол Одессы ходило с мотивами из 'Мишки Япончика'.
Евгений, если вы читаете это, то ни в коем случае не обращайте внимание на выпады в ваш адрес по поводу игры. Вы блистательно сыграли - как 'дитя Молдованки', а те кто пишет про вашу игру негатив, во-первых не одесситы (им ли знать?!),а во вторых никогда ими не станут. А вам бы я выдала паспорт одессита! Спасибо за фильм и игру!
Это один из редких сериалов, которые я посмотрел практически полностью. И то, только потому, что показывали его в режиме киномарофона по три серии подряд. Сразу скажу, что впечатление от увиденного сложилось неоднозначное. И виной всему следующее.
Вероятно, на этот фильм три года делал пленку завод Свема. Вероятно, спустили план любой ценой выдать на телеэкраны страны двенадцать серий. Вероятно, отсняв половину, неожиданно поняли, что не хватает где-то десяти часов хронометража, и было принято волевое решение занять их хоть чем-то, например, пустыми диалогами, тупиковыми сюжетными линиями, бессмысленной беготней и плясками в еврейском кабаре. В итоге получилось невероятно затянуто. Сериал можно урезать до продолжительности фильма без каких-либо существенных потерь.
Увы и ах, но вместо фильма (который мог получиться весьма и весьма не плохим) отечественный ГазМяс под руководством Гинзбурга разродился своего рода кинематографической графоманией. Это самый большой минус 'Японца'. Пересмотреть такое второй раз я не решусь и не посоветую даже врагам. Еще раз повторю - не потому, что сериал плох, а потому, что он отвратительно затянут, и подчас напоминает валяльный цех валеночной фабрики. Но, довольно об этом.
Евгений Ткачук, на самом деле, сыграл хорошо. Это точно попадание и внешне, и по духу. Хорошо вписался в роль Артем Ткаченко. Им может гордиться мама - в кино про Япончика он был самый красивый. Игорь Савочкин, наверное, тоже вполне адекватно выполнил свою работу. Гафт был предельно уныл, сыграв какого-то полубомжа. Остальные получились так-сяк, местами откровенно переигрывая, местами просто утонув во всем этом валянии ваты и бесконечных бессмысленных разговорах ни о чем. В общем, актерский состав пусть не звездный, но со своей задачей, в принципе, справился. Отчего еще непонятнее, почему нельзя было снять (хоть трехчасовой, но) фильм, где бы этих нескольких интересных человек хватило с лихвой.
Исторически, сериал, конечно, бредит. Перманентное пребывание в Одессе белых, городовые в белой форме, военные с погонами, песни, половина которых была написана глубоко позже, пулемет времен второй мировой войны и советского выпуска автомобили. Хроника происходящего также не блещет кинодокументальностью, хотя 'боевая' концовка показана в целом верно. В общем, это такой фантазиум-воображариум по мотивам. С этим надо просто смириться и продолжать смотреть.
Что плохо? А плохо то, что Япончика в фильме чуть ли не канонизируют. Это действительно умиляет и даже немного раздражает. Миши, мальчик мой, да ви просто святой! В сериале культурно умалчивается тот факт, что евреев, не желавших платить (всяких там Масманов, Литейманов и Энгелей), вполне себе убивали, дабы не было повадно. Но, это таки некрасиво, и потому сериал изволит этого не демонстрировать, создавая образ какого-то лирического мученика, который хоть и грабит, но испытывает глубочайшие угрызения совести и душевный дискомфорт. Этакий еврейский Робин Гуд грабит богатых и раздает бедным, которые его боготворят, обожают и так далее. Впрочем, вся лирика Япончика сводится к томительному желанию сесть в шаланду, выкинув оттуда всю кефаль, посадив туда свою Цилю, и, сунув ей в ноги три чемодана денег, грести в сторону Босфора. Но не вышло, и он растаял в дыму отчества и паровоза.
Коммунисты наивны, доверчивы и как-то не слишком вонючи (хоть телевизор запахи и не передает). В 'Собачьем сердце' были вонючи, прямо чувствовался запах пропотевшей, засаленной кожанки Швондера, а тут - нет. Они напоминают каких-то домашних мальчиков, которые доверяют вору, а потом картинно удивляются, куда пропадают деньги. Нет ни революционного напора, ни воинствующего быдла, ни булгаковско-аверченкого контраста. Коммунисты здесь просто дети. Добрые, сытие и не очень умные. Котовский так, вообще, просто няшка. Ну, ребята... это несерьезно совсем. 'Белые' невообразимо тупы. Они борются с преступностью как-то очень оригинально - никого не ловя и не арестовывая. Следователь в определенные моменты просто вызывал смех, отмачивая такие коленца, что диву даешься зачем в Одессе в принципе нужна полиция, если она всех все равно отпускает или не ловит? При этом денег никто не берет. Все чисто по доброте душевного царского режима. В общем, все очень наивно и чрезмерно романтизированно.
Итого. Смотреть можно, но один раз. Затянуто невероятно. Создателям желаю здравствовать, и перепилить все это безобразие в формат нормального фильма часа на полтора-два. Еврейское кабаре вырезать к чертям. Историей здесь и не пахло. Смотреть, в принципе, интересно. Технически выполнено достойно. Но вот второй раз смотреть это уже не станет никто. Именно за это и за пресловутую воду, которой в этом сериале просто гектолитры:
Есть в моей системе координат эталон современного отечественного мини-сериала. 'Охотники за бриллиантами' я смотрела трижды, но с ними такая беда, что если сажусь перед телевизором, не могу отойти покушать или поспать. А без еды или сна очень тяжело. Однако ж, сериал сей люблю всей душой, и другие ровняю по его планке.
'Жизнь и приключения Мишки Япончика' мне настоятельно советовала подруга. Мол, они этот сериал смотрят всей семьей и с великим удовольствием. Я не знаю, откуда у людей столько свободного времени! Признаться, когда первый диск подошел к половине, и выяснилось, что я посмотрела всего-то три серии, я тяжело вздохнула. Их все я могла пересказать буквально за пару предложений, из чего делаем вывод: сериал, хоть и мини, но мог быть еще меньше. Сильно затянуто, что местами в сон клонит.
Я очень рада, что наши научились делать картинку. Работа оператора, костюмы, грим - все выглядит достойно. Но, пардон, что со звуком? Почему в наших современных фильмах частенько то ни черта не слышно, то как жахнет? Ну, может поймут свои ошибки и еще научатся? Ведь и 'Жизнь и приключения Мишки Япончика' - это большой прогресс в плане качества для нашего ТВ.
Касаемо персоны Ткачука для роли Мишки. Тут у меня мнение двоякое сложилось. Вроде и верю ему, а с другой стороны... Думаю, не ошибусь, если скажу, что перед началом съемок, Евгений пересматривал 'Крестного отца'. Мне казалось, что вот-вот он скажет фразу: 'Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться'. В комедии 'Любовь-морковь' Стычкин очень забавно пародировал мафию, кривлялся под дона Карлеоне. Вот и у Ткачука вышло что-то похожее. Иными словами, я вполне могу поверить, что такой персонаж мог быть, но мог ли он стать королем преступного мира Одессы - вот вопрос.
Барышни представлены в количестве двух, как это и полагается для короля. Елена Шамова, Циля, законная супруга, но кто ее поймет, скажите. То она призывно смотрит на Мишку, только что вернувшегося из мест не столь отдаленных. Затем ее осеняет, что сей персонаж уголовник, и гонит его прочь. Потом резко любит. Миша на деле оказывается Мойшей и ведет Цилю под венец. Все довольны и счастливы, только не поймешь с чего такие перемены. Не долго музыка играла, и вот опять Циля живет в доме отца, а Мишка не пойми где. В сериале столько сюжетных линий, что режиссер сам запутался, частенько забывал про любовную историю, оттого она 'провисала' и не дала зрителю прочувствовать весь драматизм.
Вторая любовь - это вообще труба. В местном кабаке с претензией на французский 'Мулен Руж' работает певичка Розочка. Но мамка в кабаке злая и приму Розочку заставляет еще ходить по нумерам с клиентами. Как только в жизнь девушки входит Япончик, она наполняется счастьем и радостью. Клиентов других нет. Знай только пой, пляши, да поднимайся иногда с Японцем. Но режиссер про Розочку совершенно запамятовал! Она появляется в начале сюжета, а потом когда Мишка женится. Далее ее судьба не известна. А жаль...
Приятно для души, когда на экране знакомые с детства лица. Вот Валентин Гафт человек потрясающе талантливый, и здесь мелькнул в роли главаря Герша. Но мелькнул так, что и воспоминания не осталось. Не тронуло совершенно. Будто по бумажке роль читал.
А вот кто обрадовал, так это Артем Ткаченко. После 'Меченосца' не пристально, но слежу за его карьерой. Ткаченко в роли Ржевского-Раевского появляется примерно в трех сериях, но именно они самые яркие, динамичные, не скучные. Хочется аплодировать и кричать 'Верю!'. Может дело в весьма интересном, многогранном персонаже, может в игре Артема, но результат важнее всего. От взгляда Ржевского-Раевского холодеет кровь. Я бы сравнила его с Джокером Леджера. И от одного, и от второго никогда не знаешь, чего ожидать. Совершенно аморальные персонажи без принципов.
Понравилась Яна Поплавская в роли большевички Соколовской. Женщина, которая в жизни несет нежный образ блондинки, здесь - жестокая, мстительная, антисексуальная мегера. Хорошее перевоплощение, хоть персонаж Соколовской и раздражал безмерно.
Гениально сыграны роли директора сахарного завода Ургантом и хозяйки публичного дома-варьете Риммой Марковой. Вот они, мастера своего дела, люди, играющие по Станиславскому, для которых допустить халтуру в профессии непростительно.
Остальные отыграли по принципу 'хорошо, и ладно'. Откровенного лажания не было. Даже Копанова в роли сестры Цили вполне сносна. Еще интересно знать, ужаленный в кой-какое месте Леонид Утесов, в исполнении Прилучного, чьим вокалом пел песни? И был ли Утесов и правда таким неугомонным невротиком, каким его изобразил Павел?
Понятное дело, что со времен, описанных в сериале, прошло без малого сто лет, и тут остается два варианта: павильон, где все фиктивно, либо нищая в своем разнообразии натура. За 12 серий я выучила их все.
Сценарий показался мне 'сырым' и во многом недоработанным. К примеру, долгие молчаливые крупные планы, пустые диалоги можно было вполне заменить на 'дорассказы', например, о судьбе Розочки или других персонажей. Это убило бы затянутость сериала и наполнило его жизнью. А так виден только павильон и люди, играющие в нем судьбы других людей.
Касаемо моральной точки зрения... Что-то наше ТВ зачастило сериалами на тему жизни и приключений аферистов и махинаторов. 'Соньки - Золотой Ручки' аж два сериала сняли общей сложностью на двадцать шесть серий. А 'Бригада'? Несколько лет назад я читала одну занятную книгу на тему создания героев. Там так и сказано, что можно любому негативному персонажу придать человеческий облик, облагородить чувства в черном сердце, причесать комплексы, и все - зритель, читатель, критик - все этого негодяя полюбят. Мишки Япончику нельзя не сострадать. Он же Робин Гуд чистой воды. Он же легенда для всей Одессы. И на фоне Красных он, конечно, выглядит благородно. Красные деньги отнимают под дулом пистолета, а Мишка ласково. Да что уж там, ему сами носят. И все - зритель Мишку уже уважает, а Красных - нет. Хотя, если подумать, надев фрак по последней моде и прекратив вытаскивать кошельки на базаре, Япончик не перестал быть вором. Масштаб изменился, а суть - нет.
И на фоне этих размышлений, очень хотелось бы сказать нашим киношникам: 'Спасибо, что повышаете качество снимаемого материала... Повысьте еще, пожалуйста, моральную планку'.
7 из 10
ЗЫ. Что касается одесского акцента, на который тут все жалуются, мол, не уловили его киношные особы, я ничего не могу сказать. Никогда его не слышала. Однако, уже после второй серии стала за собой замечать, что по поводу и без говорю: 'Шикарный вид!'.
Экономия на консультантах или творчество 'на потребу'?
Касательно сериала про Мишку Япончика, похоже - и то, и другое... Я никогда не была в Одессе, родилась далеко от тех мест, мой родной язык - русский. Но, будучи поклонником профессионализма в любом деле, считаю несправедливым прикрывать вывеской 'художественное произведение' или 'художественный вымысел' абсолютно непрофессиональное использование клише, порою явно сформировавшихся в антисемитской среде, для создания фильма, который большей частью зрительской аудитории будет воспринят как исторический.
Мне кажется, мы должны быть в ответе за то, что мы создаём... Тем более, когда речь идёт о телефильме - произведении для массового потребления. Прописанный жанр сериала 'драма, мелодрама, криминал'. Именно так его и воспринимает массовый зритель. Если бы фильм был заявлен как 'мюзикл из жизни мошенника' - тогда стало бы на порядок меньше претензий к его содержанию. Ещё честнее было бы обозначить в титрах, что 'все герои и события фильма являются авторской выдумкой, сопоставление их с историческими событиями и личностями неуместно'.
Мы (зрители) имеем уже некое количество псевдоисторических фильмов на 'еврейскую' тематику ('еврейскую' в кавычках, потому что к подлинной истории российских евреев эти произведения имеют малое отношение и часто, как говорилось выше, напичканы антисемитскими клише), в частности, сериал про Соньку Золотую ручку.
Был ещё фильм про Беню Крика по мотивам 'Одесских рассказов' И. Бабеля - тот ещё набор картинок, оторванных от 'корней'.
Мне кажется, что постановка подобных фильмов по процессу напоминает принцип 'формирования' современных дамских поп-ансамблей, о котором поведал с телеэкрана не-помню-кто из наших именитых продюсеров (от англ. 'товаропроизводитель'): одна брюнетка, одна блондинка, одна рыжеволосая + некоторая сумма профессионально вложенных с точки зрения рыночной экономики средств. Рекомендуемые ингредиенты для сериала: 1) околокриминальная тема, желательно с детективной и любовной линиями, 2) харизматичный герой, желательно - не в ладах с законом, 3) некоторая сумма профессионально вложенных средств.
Судя по многим рецензиям, фильм находит отклик в душах сограждан.
Не будучи ни психологом, ни социологом, основываясь исключительно на своём житейском опыте, подозреваю, что восторженно воспринимающие сериал про Япончика могут искренне считать главного героя фильма 'Брат' А. Балабанова симпатичным носителем национальных ценностей.
По-моему, для талантливых актёров, которые задействованы в сериале про Япончика, участие в этом, как сейчас модно говорить, 'проекте' равносильно съёмкам в рекламе. Нет, семью, конечно, кормить надо - это святое...
Жаль, что из такого благодатного и богатого материала получился такой развлекательный фильмик. Гора родила мышь.
Здесь пока никто не догадался сказать об отвратительной игре Евгения Ткачука. Придётся это сделать мне.
Я понимаю, портретное сходство, но ради этого роль Мишки Япончика отдать какому-то пижону, который на одесском языке говорит с таким нажимом, что в нём слышны все его славянские корни вплоть до прапрадеда - вы меня извините. Я не досмотрел - я бросил.
ЗЫ: И ляпов там в изображении Одессы уйма - и таблички с номерами домов середины 00х, и контейнера порта на заднем плане, а когда снимают в павильоне, то там даже лица актёров массовки выдают, что это ни разу не Одесса. Так что, я дико извиняюсь, но фильм с таким актёром на главной роли, да ещё и снятый откровенно чёрт те где - оскорбление для зрителя.
Может быть там есть хорошие актёры, может там неплохой сюжет. Не знаю. Вырезать из фильма Ткачука, и я, может, его посмотрю.
Я одессит с 50-летним стажем. Фильм посмотрел буквально на одном дыхании с огромным удовольствием. Игра актёров прекрасна, и не только наших, одесских. И вставные музыкальные номера замечательны. В частности, благодаря им, открыл для себя сестёр Берри.
Что касается романтизации в этом фильме бандитов. Да, есть такое, согласен. И мне это также очень неприятно. Но куда денешься. Романтизацию Мишки Япончика начали не создатели этого фильма, а, как минимум, Исаак Бабель. Для его романтического и обаятельного Бени Крика послужил прототипом именно Мишка Япончик. Кстати, в фильме многие эпизоды взяты из 'Одесских рассказов', например, поджог полицейского участка. И фраза насчёт того, что ошибкой бога было поселить евреев в России - тоже оттуда. Да, так вот оно складывается, что бандиты, уголовники становятся частью истории, фольклора. Котовский тоже был уголовником, а его именем назван большой жилмассив в Одессе. А вспомним ещё одного одесского 'Робин Гуда' более позднего времени - бандита Куливара (Карабаса). Одна из самых шикарных могил на 2-м кладбище, а в бане на Асташкина, где его завалили, висит мемориальная доска. И тоже романтизация, почитать хотя бы Файтельберга-Бланка.
Исполнитель главной роли, Евгений Ткачук, может как артист и ничего, но как одессит никак, у нас в Одессе его б за своего не приняли, говор одесский ему явно не удался. Даже скажу больше, его говор звучит так как неудачная пародия. Мне лично это очень испортило впечатление о фильме и буквально после просмотра уже первой серии смотреть дальше не захотелось.
Бесспорно на 'отлично' отыграли только настоящие одесситы Олег Школьник и Ирина Токарчук. Они очень органично смотрятся и нигде не чувствуется фальши. И за это им огромное спасибо.
Отдельно скажу о сценах снятых на улицах. Практически все эти сцены сняты в двух-трех местах и это человеку, хоть пару раз бывавшему в Одессе очень даже режет глаз. Понятно, что снимать натуру начала 20 века в городе 21 века сложно, но все же можно.
До 'Ликвидации' явно не дотягивает, она просмотрена неоднократно. Этот же сериал второй раз смотреть не буду.