К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В «местах не столь отдаленных» весьма популярны сидельцы умеющие «тИскать рОманы», т.е. увлекательно рассказывать различные воровские легенды. В этих изустных историях воспеваются бандюганы, искусно и с блеском проворачивающие грандиозные аферы, ловко грабящие неприступные банки и «на раз» разбивающие сердца различных светских красавиц и прочих «дочек прокуроров». И в изумлении отвесив челюсти внимают полуграмотные з/к похождениям различных «королей и королев» преступного мира, хотя в действительности все эти «короли» являются тривиальными «гоп-стопщиками», а «светские красавицы» обыкновенными вечно полупьяными «марухами» с немытыми пятками, готовые «отдаться за полбутылки».

Подобным же «рОманом» «порадовали» невзыскательных домохозяек и тинэйджеров, не отягощенных интеллектом, и авторы сериала «Жизнь и приключения Мишки Япончика» «тИснув» историю о бандите-авантюристе Мишке Япончике на TV, благо ныне «деньги не пахнут» и подобное гуано среди части телезрителей «проходит на ура». Так что, фильм является откровенной романтизацией бандитизма, тем паче, что сделан он довольно хорошо для нашего нынешнего «мыльного» TV и заняты в нем довольно неплохие актеры.

Из положительных моментов хочется отметить великолепные эстрадные вставки, стилизованные под еврейский фольклор в исполнении актеров варьете и замечательную игру В. Гафта. Но, в целом, очень чувствуется влияние сериала «Ликвидация»: та же чрезмерная стилизация речи под «одесский» говор, колоритные «одесские» пейзажи и «одесские типажи»… одним словом, «Одесса-мама» во всей красе. Но, повторюсь, если в «Ликвидации» весь этот антураж является фоном, где ДОБРО призвано ПОБЕДИТЬ ЗЛО, то в «Жизни и приключениях…» откровенно романтизирует самые низменное чувство: желание жить за счет других. Ведь если всмотреться в эту «бандитскую оперетту» попристальней, что в ней можно увидеть? Жизнеописание обыкновенного ловкого бандита-авантюриста (каким и был Япончик в действительности), любящего вкусно поесть и сладко попить, но исключительно ЗА ЧУЖОЙ СЧЕТ. И не только жизнеописание-авторы откровенно любуются своим «героем» и мелодраматически «подыгрывают» ему в «мексиканских страданиях» по поводу неразделенной любви и прочей романтической и слезливой чуши.

Но ведь нынешнее молодое (и не только) поколение не желает ВСМАТРИВАТЬСЯ СЕРЬЗНО… и оно с восторгом смотрит как ловкий бандюган безнаказанно грабит одесских толстосумов не желая знать, что будучи ума выше среднего среди себе подобных, Япончик понимал, что для поднятия авторитета среди бедных слоев населения, нужно бедняков не трогать (да и что с них возьмешь-то, с бедняков), а «потрошить» исключительно богатеньких, но при случае не брезговал и грабежом «простых» граждан. Например, при освобождении заключенных из тюрьмы 12 декабря 1918 года (политических, правда, уголовники «забыли» там и тех освобождали рабочие, участвовавшие в митинге в начале событий), одетые в арестантские халаты бандиты, проблему с одеждой решили просто: остановили первый попавшийся трамвай и раздели всех пассажиров до нижнего белья. Но, по воле авторов, этого зрителю и не положено знать-перед ним (зрителем) рисуют обаятельного и несчастного в личной жизни молодого и привлекательного человека, пекущегося о несчастной голытьбе Молдаванки.

Так что, сделали авторы сериала увлекательное и исключительно вредное «теле-мыло», с успехом романтизирующее бандитизм, а потом с удивлением морщим лоб-НУ ОТКУДА у нас в России ТАКОЙ рост преступности? В том числе и от ВАС, господа телевизионщики, от ВАШИХ принципов-«деньги не пахнут» и «ради рейтинга и мать родную продам»!!!

Одним словом, 1 из 10

(Один балл за эстрадные вставки и игру В. Гафта… хотя откровенно не понимаю, КАК он решился сниматься в этом фильме?)

11 декабря 2011 | 02:37
  • тип рецензии:

фильм (если уж Вам так хочется обозвать это московское подражание американским мюзиклам фильмом) оставляет сильное послевкусие дешевых сосисок: гремучая смесь современных красителей, консервантов и усилителей вкуса для тех, кто не может себе позволить натуральные продукты.

настоящей Одессы и ее истории здесь необходимый минимум, в основном жуткий гротеск и постоянное кривляние на фоне старых улиц и переулков. впрочем, сами одесситы не имеют ничего против 'заработать денег' таким экзотичным способом. так что сама Одесса не в обиде на такой пошлый взгляд на ее историю, абы продавалось.

вопрос исключительно в 'мессадже': неужели современной публике нужны фильмы только для красочного времяубивания? или 'обсчество' смотрит зомбоящик исключительно в крайней степени алкогольного опьянения?

28 декабря 2011 | 13:32
  • тип рецензии:

Касательно сериала про Мишку Япончика, похоже - и то, и другое... Я никогда не была в Одессе, родилась далеко от тех мест, мой родной язык - русский. Но, будучи поклонником профессионализма в любом деле, считаю несправедливым прикрывать вывеской 'художественное произведение' или 'художественный вымысел' абсолютно непрофессиональное использование клише, порою явно сформировавшихся в антисемитской среде, для создания фильма, который большей частью зрительской аудитории будет воспринят как исторический.

Мне кажется, мы должны быть в ответе за то, что мы создаём... Тем более, когда речь идёт о телефильме - произведении для массового потребления. Прописанный жанр сериала 'драма, мелодрама, криминал'. Именно так его и воспринимает массовый зритель. Если бы фильм был заявлен как 'мюзикл из жизни мошенника' - тогда стало бы на порядок меньше претензий к его содержанию. Ещё честнее было бы обозначить в титрах, что 'все герои и события фильма являются авторской выдумкой, сопоставление их с историческими событиями и личностями неуместно'.

Мы (зрители) имеем уже некое количество псевдоисторических фильмов на 'еврейскую' тематику ('еврейскую' в кавычках, потому что к подлинной истории российских евреев эти произведения имеют малое отношение и часто, как говорилось выше, напичканы антисемитскими клише), в частности, сериал про Соньку Золотую ручку.

Был ещё фильм про Беню Крика по мотивам 'Одесских рассказов' И. Бабеля - тот ещё набор картинок, оторванных от 'корней'.

Мне кажется, что постановка подобных фильмов по процессу напоминает принцип 'формирования' современных дамских поп-ансамблей, о котором поведал с телеэкрана не-помню-кто из наших именитых продюсеров (от англ. 'товаропроизводитель'): одна брюнетка, одна блондинка, одна рыжеволосая + некоторая сумма профессионально вложенных с точки зрения рыночной экономики средств. Рекомендуемые ингредиенты для сериала: 1) околокриминальная тема, желательно с детективной и любовной линиями, 2) харизматичный герой, желательно - не в ладах с законом, 3) некоторая сумма профессионально вложенных средств.

Судя по многим рецензиям, фильм находит отклик в душах сограждан.

Не будучи ни психологом, ни социологом, основываясь исключительно на своём житейском опыте, подозреваю, что восторженно воспринимающие сериал про Япончика могут искренне считать главного героя фильма 'Брат' А. Балабанова симпатичным носителем национальных ценностей.

По-моему, для талантливых актёров, которые задействованы в сериале про Япончика, участие в этом, как сейчас модно говорить, 'проекте' равносильно съёмкам в рекламе. Нет, семью, конечно, кормить надо - это святое...

Жаль, что из такого благодатного и богатого материала получился такой развлекательный фильмик. Гора родила мышь.

Не хотелось бы никого обидеть...

2 из 10

30 июня 2013 | 13:18
  • тип рецензии:

Таки посмотрел... и вот вам моё Здрассьте! Фильм абсолютно несмотрибелен. На мой взгляд бездарная игра исполнителя главной роли. Так переигрывать 'за Одессу' - мама не горюй. В одесском говоре есть понт, но шоб ТАКОЙ, с ТАКИМИ интонациями?! Вообще, мне кажется, в фильме перебор с молодой плеядой. Такое ощущение, шо собрали всех, кто остался в коридорах. Удивляет как в такое вписались маститые? Сюжетные аналогии а-ля 'Ликвидация'. Накрыть всех скопом, ликвидировать главарей, только что не при помощи Лёни Вайсбейна, хотя и как тут без него - он таки есть в кино!) потом всех отпустить...и террор с отстрелом на улицах. Так же по персоналиям: Япончик -Чекан, Тор - Гоцман, Алмазов - Жуков, Ржевский-Раевский - Чусов и т.д. вплоть до Добы Винницкой - тётя Песя. Теперь немного за варьете - это просто перебор! Оно таки резало слух и глаз. Создалось ощущение, что музыкальные сцены с варьете вставлялись в кадр только для того, чтоб увеличить хронометраж фильма. И где вы слышали такие аранжировки и инструментал еврейских песен в 18-19 годах ХХ века?! Господа, ну надо же уважать евреев! И наконец я имею сказать за вишенку на торте! Йоник Левандовский! При всём моём уважении к Долинскому... глядя на ЭТО я рыдал за Борю Сичкина... Буба Касторский - оригинальный куплетист. После такого кино я имею себя неважно.

29 апреля 2016 | 20:40
  • тип рецензии:

от первого просмотра и последнего.

Мнения о фильме двигают конфликты: 1. Между Одессой и одесситами и их ощущением себя в фильме и остальной публикой, чьё представление об Одессе и одесситах шикарно эксплуатируются авторами и отлично от реальности.

2. Конфликт 'пропеллер' когда правда о бандитах и части истории страны искажается в сторону легендарности, я сказал бы даже сказочности, а правда о другом этапе в сторону 'чернушности' и оплевания, для полной невозможности зрителем почувствовать положительные эмоции при восприятии этого времени.

Вынужден сказать, что за флёром атмосферы Одессы, хорошо поданной (читай проданной) в сериале не выпал важнейший момент из сюжета, но об этом после, сейчас о флёре - правы и те кто об 'чересчур' и те кто 'идеально подходит', просто для местных - это кривляние, а для других именно атмосфера города у моря, истина посередине, ибо такой говор и экспрессия встречаются в городе, но не так чтобы часто и не так чтобы всё время, но они есть и этого на расстоянии хочется больше, так что одесситы и близкие к ним не пеняйте, дайте нам, остальным, хоть немного почувствовать себя 'у мамы'.

Вот за этим счастливым для зрителя состоянием ' в гостях' и проталкивается идея о робингудстве гг. И абсолютно не сбавляя хода эта идея проскакивает во времена Советов, которые и были самыми, что не на есть 'гудами' истории с ущемлением по всем статьям (в том числе и имущественным!) 10-12% населения, вдоволь 'накатавшихся' на холке остального населения, в пользу этого самого остального. А двум 'гудам' невозможно в одном 'лесу', ибо один совсем негуд. И это внезапно советская власть посмевшая тронуть родителей гг! Зачем надо было уходить в достоверность жёсткости и негибкости первых шагов новой власти, опуская достоверную жестокость и алчность персонажа, ибо в мужском, а особенно криминальном коллективе лидером становится самый агрессивный и хитрый, а нам тут разводят мелодраму с бурлеском... Зато 'красные' показаны максимально отвратительно - лживые, циничные, не люди чести, фанатики - кровопийцы, одно '- Мы их душили, душили...' (зачёркнуто) ' - Мы их стреляли стреляли...' чего стоит, такое ощущение, что в головах авторов сидит мартышка и с каждым ударом цимбал твердит НКВД, ЧК, ОГПУ, МГБ, Смерш, КГБ, и т. д и т.п., до одурения и полной невменяемости человека выдающего на гора версии 'я художник, ну всежезнают' из нашей истории. Вот и получается, что из лёгкого, не привязанного к конкретике водевиля зритель окунается в мир мрачных представлений о наших предках из облака идей творческой элиты.

5 из 10

20 августа 2020 | 20:38
  • тип рецензии:

Миша-Япончик всегда был королём и всегда им будет. Потому что вор с юных лет и Робин-Гуд попозже. Потому что имел 'щикарный вид', как 'картина маслом'. Потому что не любил убивать и следил за вежливость. Потому что любим унылой красивой проституткой и вечно ноющей еврейкой.

Первая треть сериала превосходна! Затем становится понуднее, но всё же интересно.

Забавно как вор-еврей может грабить и убивать шутя.

Мечта же великого Японца была наворовать в Одессе-маме и уехать с женой за бугор. Потому что еврею в этой стране всегда тяжело.

Япончик любил иметь шикарный вид, зачем-то по второму разу иногда грабить оперный зал.

Дела шли всяко. Хотя все, и Утёсов в том числе, Япончика всё же любили очень.

Япончик имел страсть к красным, любил наряжаться в революционные одежды. Япончик дружил с красными, потому что те тоже воры. Япончик спонсировал красных и даже за них воевал. Можно сказать, Японец был первым революционером: до него все воры сами ходили взимать деньги, а тут богатые жиды стали приносить денег до дому. Часть денег откладывалась босоте, за что ворам всё прощалось.

Белых генералов-'людей чести' легко удавалось обманывать, а вот странные железно-красные революционеры оказались сильнее.

Интересный исторический взгляд на события. Приятные еврейские шутки-анекдоты.

Театральность снижает градус накала. Одесская 'Мулен Руж' скушновата.

Гавт похож на горбатого из вайнеровских 'мест встреч'.

Отец поначалу противится сыну-вору, невеста Софочка-Цыля - тоже...

Интересно послушать красивый не гойский говор, еврейско-одесские обычаи.

Коммунисты были такими сволочами, что воры стали на этом фоне хорошими. И такая позиция мне не нравится. Мне вообще не нравится когда из вора делают замечательного героя-красавчика.

Когда показывают тяжесть и опасность жизни вора, я ещё готов согласиться, а тут, мне кажется, уж слишком всё шикарно у Японца получается.

Потому что богатые жиды слишком легко сдаются. Потому что белые полицаи слишком тупые. Потому что красная армия слишком злая. Потому что все неизбежно либо должны подчиниться Японцу, либо проиграть.

Обращаюсь ко всем зрителям: неужели воровскую систему не возможно убрать? Сколько ещё мы будем прославлять лихих пацанов?

01 февраля 2012 | 17:27
  • тип рецензии:

Ах, как же легко обмануть нашего зрителя! Дай ему картиночку о красивой жизни - он уже и фильм красивым посчитает. А если разобраться, если 'раздеть' картину, как капусту, то мы увидим, что держится она на трёх 'кочерыжках': 1) материал, 2) атмосфера, 3) колорит. И в сущности создателей фильма похвалить особо не за что: ни один из этих пунктов нельзя отнести к их заслуге.

1. Материал. Всё содержание ещё почти сто лет назад составлено Бабелем. Плюс, в помощь сценаристам оказалась реальная биография Японца - так что ни одной интересной сцены они, по сути, сами не придумали.

2. Атмосфера. В эдакий транс летних каникул, летних отпусков нас, замученных 'натурной средой' Москвы в отечественных сериалах, вводит любая картинка с передачей цветов моря, солнца, тепла и неги всегда прекрасной жизни. Очень воздействует на нас шик дорогих костюмов, звона хрустальных бокалов, ресторанного разгула. Дополнительно нас обволакивают и уводят 'в сторону' эстрадные номера в салуне. Не скажу, что это плохо - это очень хорошо смотрится, но опять же это не заслуга производственной группы, за исключением, быть может, художников по костюмам и реквизиту.

3. Колорит. Одесса того времени, что говорить, местечко очень интересное. Тут и действий-то особо никаких не требуется - мы будем счастливы слышать хотя бы диалоги одесситов! Но опять же, всё это написано Бабелем и снято уже в нескольких произведениях, протоптавших для создателей 'Япончика' дорожку к успеху.

И вроде бы я ничего плохого про фильм не написал. Лишь выставил заслугам его создателей объективную оценку. И игра актёров - хорошая. Ничего, на мой взгляд, выдающегося, но там выдающегося и не требовалось - требовалось просто добротно сыграть, и у актёрской группы это получилось. Почему же рецензия-то отрицательная? Ну, во-первых, действительно, создатели 'выехали' за счёт места и чужого креатива, а во-вторых, как здесь уже справедливо заметили, вор должен сидеть в тюрьме! Манера делать из циников и грабителей положительных героев меня злит и возмущает настолько, что я не устану бороться с этим всеми силами своего слова.

Поэтому, смешав в одной куче всё положительное и всё отрицательное, выведу среднее арифметическое:

5 из 10

23 октября 2015 | 15:47
  • тип рецензии:

Когда сериал 'Жизнь и приключения Мишки-Япончика' ещё рекламировали по телевизору, он поражал своей красочностью, лихостью и каким-то авантюризмом, который можно было наблюдать в рекламе. Сам сериал я посмотрел спустя очень долгое время.

Теперь давайте проанализируем его: в чём идея сериала? Здесь есть люди, пишущие про недопустимость романтизации бандитизма, и я тоже присоединяюсь к ним - в 'Жизни и приключении...' прямо-таки сделали из Япончика романтического и храброго героя, к тому же наделённого чуть ли не драматическим характером Гамлета. Зачем всё это сделано - абсолютно непонятно. Мишку Япончика называют Робином Гудом - увольте, им тут и не пахнет! Где в сериале есть хотя бы один эпизод, чтобы Япончик помогал нищим? Все награбленные деньги он тратил только лишь на себя, свою шпану, дорогие развлечения и оружие. ВСЁ. Ему было глубоко наплевать на Одессу и на её жителей.

Банда Япончика тоже показана в самых лучших и положительных красках. В сериале, когда Одессу заняли красные и начали массово расправляться с уголовными элементами, сцены расстрела показывались под заунывно ноющую скрипку - это так пытались у меня вызвать сочувствие к бандитам? Напротив, я был рад тому, как на экране красные зачищали Одессу от бандитских сволочей.

В сериале есть много лишнего - зачем, например, эти эпизоды с одесским кабаре? Эта пародия на парижский Мулен-Руж отвлекает от основного действия, превращая и без того неинтересный фильм в карнавальный балаган.

К этой теме можно добавить и то, что Мишка Япончик - просто обычный главарь шайки и не большее. Ему было неудобно ни при белых, ни при красных. Он просто ненавидел власть в любой форме. К красным он присоединился, думая, что они такие же, как и он, но красные решили избавиться от такого 'союзника'. Характер Япончика не вытерпел бы даже сам Махно, если бы он присутствовал в сериале. Япончик не мог удерживать бандитские толпы даже под своим началом, когда те начали избивать и обворовывать торговцев на ж/д станции в одной из последних серий. 'Сколько волка ни корми', как говориться. В сериале же, что белые, что красные выставлены негодяями, а Япончик - их невинной жертвой.

Допустим, если провести параллель с сериалом 'Бригада', который тоже много обвиняли в пресловутом 'воспевании криминала', это, говоря по-одесски - 'две большие разницы'. Сериал 'Бригада' мне более симпатичен. Там действительно, даже не отрицая романтизации бандитизма, в какой-то мере сопереживаешь героям, сочувствуешь Саше Белому, когда его друзья были убиты и одобряешь его месть убийцам. В 'Бригаде' показано, что главные герои могли бы выбрать и другой путь, тот же Саша Белый хотел быть вулканологом, а криминальный путь их квартета - ошибка. Мишка Япончик был рождён только для убийств и грабежей. Ещё в первой серии демонстрируется убийство жандарма, которое Япончик совершает ещё в юности, прекрасно осознавая свои действия. В контексте это убийство - месть за погром. Я ни в коей мере не оправдываю еврейские погромы и никогда не пойму их целей, но факт налицо - становление преступного элемента, деструктивного для общества.

Вывод: сериал 'Жизнь и приключения Мишки Япончика' можно сравнить с волком на розовом дамском поводке. Это волк, он дикий зверь, он вот-вот сорвётся с тонкого поводка, нападёт и может загрызть насмерть, но вам говорят 'Ну что вы, это же маленькая собачка! Ну укусит он вас за шею, и что? Сами будете виноваты, вы его не поняли'.

В общем,

2 из 10

31 июля 2016 | 15:30
  • тип рецензии:

Именно так. Сюда следует разместить фотографию Высоцкого хотя бы потому, что многие стали забывать: герои - это те, кто защищают людей, а не кто людей грабят и убивают. И если вашу квартиру обчистили - вам все равно, каким корешам Япончик подарит ваши деньги. Если чей-то любимый человек погибнет, оказавшись на пути машины Япончика, уходящей от погони - то будет все равно, какой он Робин Гуд, хороший или полухороший.

Желание ассоциировать себя с главным героем - дело обычное, а вот ассоциировать себя с его жертвами почему-то никто не хочет. К тому же Евгений Ткачук так лихо сыграл, что порой в нем можно было увидеть самого Фассбендера.

Героический образ Мойши Винницкого, как Япочника зовут в сериале друзья-евреи, - отлично воплотил не только актер, но и режиссер фильма - Гинзбург. Восхищение молодым бандитом не скрывается.

Но для меня героями навсегда останутся те, кого в сериале показали кровавой гэбней - рядовые сотрудники правоохранительных органов, в то непростое время гибнущие тысячами. Ведь война породила столько бандитских группировок, подпольных казино, контрабанды, проституции - что только самоотверженные ребята с соседних с бандитами дворов могли что-то сделать. Просто кто-то убивает, а кто-то защищает.

'Вор должен сидеть в тюрьме' - сказал Глеб Жеглов.

'Картина маслом' - добавил Гоцман.

Не забывайте настоящих героев, ведь у них были дети и жены, мамы и папы - и все они потеряли родных людей. Просто потому, что Мойша Япочник хотел жить на широкую ногу.

09 августа 2015 | 14:14
  • тип рецензии:

Это один из редких сериалов, которые я посмотрел практически полностью. И то, только потому, что показывали его в режиме киномарофона по три серии подряд. Сразу скажу, что впечатление от увиденного сложилось неоднозначное. И виной всему следующее.

Вероятно, на этот фильм три года делал пленку завод Свема. Вероятно, спустили план любой ценой выдать на телеэкраны страны двенадцать серий. Вероятно, отсняв половину, неожиданно поняли, что не хватает где-то десяти часов хронометража, и было принято волевое решение занять их хоть чем-то, например, пустыми диалогами, тупиковыми сюжетными линиями, бессмысленной беготней и плясками в еврейском кабаре. В итоге получилось невероятно затянуто. Сериал можно урезать до продолжительности фильма без каких-либо существенных потерь.

Увы и ах, но вместо фильма (который мог получиться весьма и весьма не плохим) отечественный ГазМяс под руководством Гинзбурга разродился своего рода кинематографической графоманией. Это самый большой минус 'Японца'. Пересмотреть такое второй раз я не решусь и не посоветую даже врагам. Еще раз повторю - не потому, что сериал плох, а потому, что он отвратительно затянут, и подчас напоминает валяльный цех валеночной фабрики. Но, довольно об этом.

Евгений Ткачук, на самом деле, сыграл хорошо. Это точно попадание и внешне, и по духу. Хорошо вписался в роль Артем Ткаченко. Им может гордиться мама - в кино про Япончика он был самый красивый. Игорь Савочкин, наверное, тоже вполне адекватно выполнил свою работу. Гафт был предельно уныл, сыграв какого-то полубомжа. Остальные получились так-сяк, местами откровенно переигрывая, местами просто утонув во всем этом валянии ваты и бесконечных бессмысленных разговорах ни о чем. В общем, актерский состав пусть не звездный, но со своей задачей, в принципе, справился. Отчего еще непонятнее, почему нельзя было снять (хоть трехчасовой, но) фильм, где бы этих нескольких интересных человек хватило с лихвой.

Исторически, сериал, конечно, бредит. Перманентное пребывание в Одессе белых, городовые в белой форме, военные с погонами, песни, половина которых была написана глубоко позже, пулемет времен второй мировой войны и советского выпуска автомобили. Хроника происходящего также не блещет кинодокументальностью, хотя 'боевая' концовка показана в целом верно. В общем, это такой фантазиум-воображариум по мотивам. С этим надо просто смириться и продолжать смотреть.

Что плохо? А плохо то, что Япончика в фильме чуть ли не канонизируют. Это действительно умиляет и даже немного раздражает. Миши, мальчик мой, да ви просто святой! В сериале культурно умалчивается тот факт, что евреев, не желавших платить (всяких там Масманов, Литейманов и Энгелей), вполне себе убивали, дабы не было повадно. Но, это таки некрасиво, и потому сериал изволит этого не демонстрировать, создавая образ какого-то лирического мученика, который хоть и грабит, но испытывает глубочайшие угрызения совести и душевный дискомфорт. Этакий еврейский Робин Гуд грабит богатых и раздает бедным, которые его боготворят, обожают и так далее. Впрочем, вся лирика Япончика сводится к томительному желанию сесть в шаланду, выкинув оттуда всю кефаль, посадив туда свою Цилю, и, сунув ей в ноги три чемодана денег, грести в сторону Босфора. Но не вышло, и он растаял в дыму отчества и паровоза.

Коммунисты наивны, доверчивы и как-то не слишком вонючи (хоть телевизор запахи и не передает). В 'Собачьем сердце' были вонючи, прямо чувствовался запах пропотевшей, засаленной кожанки Швондера, а тут - нет. Они напоминают каких-то домашних мальчиков, которые доверяют вору, а потом картинно удивляются, куда пропадают деньги. Нет ни революционного напора, ни воинствующего быдла, ни булгаковско-аверченкого контраста. Коммунисты здесь просто дети. Добрые, сытие и не очень умные. Котовский так, вообще, просто няшка. Ну, ребята... это несерьезно совсем. 'Белые' невообразимо тупы. Они борются с преступностью как-то очень оригинально - никого не ловя и не арестовывая. Следователь в определенные моменты просто вызывал смех, отмачивая такие коленца, что диву даешься зачем в Одессе в принципе нужна полиция, если она всех все равно отпускает или не ловит? При этом денег никто не берет. Все чисто по доброте душевного царского режима. В общем, все очень наивно и чрезмерно романтизированно.

Итого. Смотреть можно, но один раз. Затянуто невероятно. Создателям желаю здравствовать, и перепилить все это безобразие в формат нормального фильма часа на полтора-два. Еврейское кабаре вырезать к чертям. Историей здесь и не пахло. Смотреть, в принципе, интересно. Технически выполнено достойно. Но вот второй раз смотреть это уже не станет никто. Именно за это и за пресловутую воду, которой в этом сериале просто гектолитры:

4 из 10

06 октября 2013 | 05:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: