К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Кино идет 3 часа, поэтому надо заранее настраиваться на то, что в течении 3-х часов будут потчевать постоянными криминальными разборками. То белые против мексиканцев, то мексиканцы против черных, то черные против белых, то мексиканцы против всех... То в тюряге, то на свободе, плюс к этому герои повествования то ссорятся, то мирятся ибо братья навек, то оказываются по разную сторону решетки, а в итоге кино так ничем и не кончается. Типа: война эта будет длится вечно...

Видимо это и пытался донести до нас режиссер...

Резюме: В целом неплохо, но ооооочень затянуто. Как хорошая музыкальная тема поставленная на повтор... В итоге задалбывает.

23 февраля 2009 | 22:39
  • тип рецензии:

Американская молодёжная криминальная драма - это особый продукт кинопроизводства для родного потребителя. В особенности, когда жанр был поднят Фрэнсисом Фордом Копполой практически до недосягаемых высот после выхода в прокат его ставших уже, пожалуй, культовыми лент 'Изгои' (1983) и 'Бойцовая рыбка' (1983), где даже во второстепенных ролях можно увидеть нынешних звёзд первой величины с многомиллионными гонорарами. И когда в 'Hollywood Pictures' - обособленном подразделении студии 'The Walt Disney Company', специализирующемся производством кинокартин для взрослой аудитории, в отличие от материнской компании - задумали постановку молодёжной криминальной драмы 'За кровь платят кровью' (в оригинале - 'Blood In, Blood Out', хотя есть и другое название - 'Bound by Honor', то есть 'Связанные честью'), то это была попытка прорваться из тени 'Touchstone Pictures', которой больше уделялось внимания, а следовательно было и больше финансовых вливаний со стороны боссов 'The Walt Disney Company'. Забегая вперёд, приходится констатировать, что фильм 'За кровь платят кровью' этому не поспособствовал.

Про претензии на соискание признания, то есть престижных кинонаград, фильмом 'За кровь платят кровью' говорил самый очевидный факт - его хронометраж составил целых три часа (!), то есть это целая сага в духе 'Крёстного отца' (1972) - и тут не обошлось без упоминания фильма от Фрэнсиса Форда Копполы. Да и бюджет 'За кровь платят кровью' составил солидные по меркам того времени 35 миллионов долларов, а для сравнения всё те же 'Изгои' и 'Бойцовая рыбка' стоили производителям по 10 миллионов, а бюджет 'Крёстного отца' и вовсе составил смешные на сегодняшний день 6 миллионов. Но если 'Изгои' и 'Крёстный отец' оправдали себя в прокате (последний вообще собрал какие-то космические 243 с лишним миллиона), то 'За кровь платят кровью' смогли отбить жалкие 4,5 миллиона. И при этом постановщиком фильма стал Тэйлор Хэкфорд, который неплохо себя проявил по фильмам 'Офицер и джентльмен' (1982) и 'Белые ночи' (1985), а в дальнейшем стал известен по картинам 'Долорес Клэйборн' (1995), 'Адвокат дьявола' (1997) и 'Рэй' (2004). Хотя сейчас фильмы Хэкфорда оставляют желать лучшего.

Итак, в центре сюжета находятся парни из Восточного Лос-Анджелеса, имеющие отношение к латиноамериканской уличной банде 'Vatos Locos'. Всё закручивается вокруг Микло (Дэмиан Чапа), которому от белого отца достались светлая кожа и волосы, а также голубые глаза, поэтому он по-своему выглядит 'белой вороной'. Микло водит крепкую дружбу со своими двоюродными братьями Пако (Бенджамин Брэтт) и Крузом (Джесси Боррего). И однажды столкновение с конкурирующей бандой приводит к трагическим последствиям, которые затем разбросят друзей по разные стороны условных баррикад. Микло, оказавшись в местах не столь отдалённых, полностью погрузиться в мир криминала и тюремного братства, постоянно вступая в стычки с другими тюремными бандами. Пако, во избежание уголовного наказания, оденет на себя форму морского пехотинца, а вернувшись посвятит свою жизнь на страже закона. Круз, который подавал большие надежды как талантливый художник, не сможет противостоять пагубным привычкам, которые приведут его к постоянному пребыванию в состоянии наркотического опьянения, что за собой приведёт ещё более трагические события...

Фильм 'За кровь платят кровью' поставлен по мемуарам поэта Джимми Сантьяго Баки, который также трудился и над созданиям сценария для экранизации. И надо учитывать тот факт, что это оказалась очень объёмная работа, которая охватывает не одно десятилетие. И тут создателям картины необходимо выдерживать баланс, чтобы зритель не растерялся и не потерял основную нить повествования. Но дело в том, что у Тэйлора Хэкфорда это не совсем получилось. В какой-то момент при просмотре 'За кровь платят кровью' начинаешь откровенно путаться в действующих лицах, в особенности это касается тех сцен, в которых основным действующим лицом является Микло. Конечно, понятно, что авторы картины хотели придать его максимального реализма, но от количества людей начинает пестрить в глазах, отчего перестаёшь понимать кто здесь кто и кому кем приходится. Да и переходы сюжетных линий от одного героя фильма к другому и третьему не получились, они смотрелись каким-то внезапными и обрывистыми, как будто зрителю хотели передать очень многое, сделать это важным, но в конечном итоге всё оказалось слишком массивным и растянутым.

И опять приходится вернуться к молодёжным криминальным драмам от Фрэнсиса Форда Копполы, где, как уже было сказано, снялись молодые талантливые актёры, которые сейчас стали суперзвёздами. Возможно, что тоже самое хотели провернуть с 30-летним на момент съёмок в 'За кровь платят кровью' Дэмианом Чапой, его одногодкой Бенджамином Брэттом и 31-летним Джесси Боррего, но уже сейчас стало понятным, что только Брэтт, да и то с натяжкой, стал узнаваемым актёром. Ребята, конечно, понимали, что это их большой шанс во весь голос заявить о себе, поэтому их старательная игра заметна, но только всё равно не чувствовалась глубина драматургии. Порой возникало ощущение, что нам больше хотят рассказать историю становления преступником и одним из главарей тюремной банды, нежели трагическую историю трёх братьев, крепко связанных друг с другом в юности, а в период взросления их пути разошлись и теперь они с трудом смогут найти общий язык, если вообще смогут... И отмечу присутствие в актёрском составе Делроя Линдо (который, пожалуй, сыграл сильнее всех), Билли Боба Торнтона (появляется эпизодически, поэтому невозможно что-то определённое сказать о его игре), Винга Рэймса (и играет он не преступника) и Дэнни Трехо (а этот в очевидном для себя амплуа).

6 из 10

27 апреля 2022 | 16:14
  • тип рецензии:

Вчера первый раз посмотрел этот фильм. Серьезное, масштабное кино, история непростой жизни парней с латиноамериканскими корнями в восточном Лос-Анджелесе.

Фильм не похож по сюжету на культового Крестного отца, но после просмотра мне сразу пришла в голову эта аналогия. Это криминальная сага о молодых уличных парнях пробивающих себе дорогу в непростой жизни, с её бандами, наркотиками, со своими представлениями о чести, братстве, о принадлежности к своему народу.

Хорошая режиссура и сценарий, я не заметил каких-либо несостыковок. Актеры играют очень убедительно, возможно, Дэмиан Чапа чуток переигрывал, но это субъективно. Показано много тонкостей и нюансов криминальной культуры, жесты, выражения, порядки.

Предполагаю что Жак Одиар вдохновлялся этим фильмом перед съемками своего 'Пророка', также очень многое в этом фильме напоминает 'Выстрел в пустоту' снятый Риком Романом Во.

На мой взгляд фильм очень реалистичный, и сложно вспомнить фильмы где главными героями также были бы 'латиносы'. Обычно в таком кино они выступают на второстепенных ролях.

Любителям криминального кино однозначно рекомендую к просмотру, и лучше без дубляжа, с субтитрами.

8 из 10

15 мая 2020 | 15:41
  • тип рецензии:

Впервые глянул этот фильм очень давно, лет эдак 10 назад по одному из федеральных каналов. Сказать, что он меня впечатлил - значит не сказать ничего. И вот, спустя десятилетие, я решил его пересмотреть. Интересно же посмотреть на 'шедевр из детства'.

Фильм нам повествует о трех братьях, которые живут своей жизнью в типичном мексиканском районе. Клятвы в дружбе, танцы с любимыми девушками, свобода действий, а главное - свобода души - всё это рушится как карточный домик в один день. День, когда вчерашние пацаны решают вкусить взрослую жизнь. Как нам всем хорошо известно из опыта (прежде всего из опыта киношного), ничем хорошим это не заканчивается. И путь, по которому Микло, Пако и Крус шли вместе рука об руку, плечом к плечу, начинает расходиться на три, совершенно непохожие друг на друга дороги. Каждый из них, волею судьбы выбирает свою. И теперь у каждого из них другие попутчики. У Микло - это его сокамерники, у Круса - сослуживцы и, в последствии, полицейский значок, у Пако - наркотики и фатальное невезение. Все-таки, сложная штука эта, жизнь.

Я не буду пересказывать весь фильм. Это неинтересно. Просто переживите с этими парнями их историю, которую они будут нам рассказывать в течение трех часов. Я уверен, каждый найдет в этом фильме что-то свое.

10 из 10

24 ноября 2011 | 01:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: