Американская молодёжная криминальная драма - это особый продукт кинопроизводства для родного потребителя. В особенности, когда жанр был поднят Фрэнсисом Фордом Копполой практически до недосягаемых высот после выхода в прокат его ставших уже, пожалуй, культовыми лент 'Изгои' (1983) и 'Бойцовая рыбка' (1983), где даже во второстепенных ролях можно увидеть нынешних звёзд первой величины с многомиллионными гонорарами. И когда в 'Hollywood Pictures' - обособленном подразделении студии 'The Walt Disney Company', специализирующемся производством кинокартин для взрослой аудитории, в отличие от материнской компании - задумали постановку молодёжной криминальной драмы 'За кровь платят кровью' (в оригинале - 'Blood In, Blood Out', хотя есть и другое название - 'Bound by Honor', то есть 'Связанные честью'), то это была попытка прорваться из тени 'Touchstone Pictures', которой больше уделялось внимания, а следовательно было и больше финансовых вливаний со стороны боссов 'The Walt Disney Company'. Забегая вперёд, приходится констатировать, что фильм 'За кровь платят кровью' этому не поспособствовал.
Про претензии на соискание признания, то есть престижных кинонаград, фильмом 'За кровь платят кровью' говорил самый очевидный факт - его хронометраж составил целых три часа (!), то есть это целая сага в духе 'Крёстного отца' (1972) - и тут не обошлось без упоминания фильма от Фрэнсиса Форда Копполы. Да и бюджет 'За кровь платят кровью' составил солидные по меркам того времени 35 миллионов долларов, а для сравнения всё те же 'Изгои' и 'Бойцовая рыбка' стоили производителям по 10 миллионов, а бюджет 'Крёстного отца' и вовсе составил смешные на сегодняшний день 6 миллионов. Но если 'Изгои' и 'Крёстный отец' оправдали себя в прокате (последний вообще собрал какие-то космические 243 с лишним миллиона), то 'За кровь платят кровью' смогли отбить жалкие 4,5 миллиона. И при этом постановщиком фильма стал Тэйлор Хэкфорд, который неплохо себя проявил по фильмам 'Офицер и джентльмен' (1982) и 'Белые ночи' (1985), а в дальнейшем стал известен по картинам 'Долорес Клэйборн' (1995), 'Адвокат дьявола' (1997) и 'Рэй' (2004). Хотя сейчас фильмы Хэкфорда оставляют желать лучшего.
Итак, в центре сюжета находятся парни из Восточного Лос-Анджелеса, имеющие отношение к латиноамериканской уличной банде 'Vatos Locos'. Всё закручивается вокруг Микло (Дэмиан Чапа), которому от белого отца достались светлая кожа и волосы, а также голубые глаза, поэтому он по-своему выглядит 'белой вороной'. Микло водит крепкую дружбу со своими двоюродными братьями Пако (Бенджамин Брэтт) и Крузом (Джесси Боррего). И однажды столкновение с конкурирующей бандой приводит к трагическим последствиям, которые затем разбросят друзей по разные стороны условных баррикад. Микло, оказавшись в местах не столь отдалённых, полностью погрузиться в мир криминала и тюремного братства, постоянно вступая в стычки с другими тюремными бандами. Пако, во избежание уголовного наказания, оденет на себя форму морского пехотинца, а вернувшись посвятит свою жизнь на страже закона. Круз, который подавал большие надежды как талантливый художник, не сможет противостоять пагубным привычкам, которые приведут его к постоянному пребыванию в состоянии наркотического опьянения, что за собой приведёт ещё более трагические события...
Фильм 'За кровь платят кровью' поставлен по мемуарам поэта Джимми Сантьяго Баки, который также трудился и над созданиям сценария для экранизации. И надо учитывать тот факт, что это оказалась очень объёмная работа, которая охватывает не одно десятилетие. И тут создателям картины необходимо выдерживать баланс, чтобы зритель не растерялся и не потерял основную нить повествования. Но дело в том, что у Тэйлора Хэкфорда это не совсем получилось. В какой-то момент при просмотре 'За кровь платят кровью' начинаешь откровенно путаться в действующих лицах, в особенности это касается тех сцен, в которых основным действующим лицом является Микло. Конечно, понятно, что авторы картины хотели придать его максимального реализма, но от количества людей начинает пестрить в глазах, отчего перестаёшь понимать кто здесь кто и кому кем приходится. Да и переходы сюжетных линий от одного героя фильма к другому и третьему не получились, они смотрелись каким-то внезапными и обрывистыми, как будто зрителю хотели передать очень многое, сделать это важным, но в конечном итоге всё оказалось слишком массивным и растянутым.
И опять приходится вернуться к молодёжным криминальным драмам от Фрэнсиса Форда Копполы, где, как уже было сказано, снялись молодые талантливые актёры, которые сейчас стали суперзвёздами. Возможно, что тоже самое хотели провернуть с 30-летним на момент съёмок в 'За кровь платят кровью' Дэмианом Чапой, его одногодкой Бенджамином Брэттом и 31-летним Джесси Боррего, но уже сейчас стало понятным, что только Брэтт, да и то с натяжкой, стал узнаваемым актёром. Ребята, конечно, понимали, что это их большой шанс во весь голос заявить о себе, поэтому их старательная игра заметна, но только всё равно не чувствовалась глубина драматургии. Порой возникало ощущение, что нам больше хотят рассказать историю становления преступником и одним из главарей тюремной банды, нежели трагическую историю трёх братьев, крепко связанных друг с другом в юности, а в период взросления их пути разошлись и теперь они с трудом смогут найти общий язык, если вообще смогут... И отмечу присутствие в актёрском составе Делроя Линдо (который, пожалуй, сыграл сильнее всех), Билли Боба Торнтона (появляется эпизодически, поэтому невозможно что-то определённое сказать о его игре), Винга Рэймса (и играет он не преступника) и Дэнни Трехо (а этот в очевидном для себя амплуа).
6 из 10