Первое, что хочется сказать. Если вдруг создатели фильма читают этот отзыв: пожалуйста, сделайте нормальную многосерийную версию фильма и ничего не выпиливайте, снимайте строго по роману.
Первая половина фильма очень понравилась. Прекрасная операторская работа, неспешное повествование, хорошая музыка, актеры и диалоги как в романе. Кстати, голос за кадром хорошая идея. Он помогает зрителям, которые не читали роман.
Вторая половина напоминает сумбур. Как будто поняли, что фильм вылезает из трех часов и стали его резать, чтобы получить хотя бы 2.5. Например, из-за этого, ни черта не понятно, почему Баклаков вдруг перестал общаться с Гуриным. Кстати, чтобы я лично вырезал из фильма, так это свадьбу. Она есть в романе, но здесь она абсурдна. Сцены с новоиспеченной женой тоже под нож!
Как итог, без прочтения романа смотреть фильм тяжело. Моя жена несколько раз за фильм спрашивала:кто такой Катинский?
Вторая картина Александра Мельника, ранее снявшего 'Новую землю' (схожую по стилистике, да и атмосфере, с данной работой), рассказывает нам о суровых буднях бородатых и закалённых геологов, которые много философствуют (даже там, где это совсем не требуется), пытаются фактурно и интересно предстать перед зрителем, попутно покуривая сигары и трубки, принимая по сто грамм для согрева и смелости, а также, безуспешно показать, что любовь, дружба и отвага переполняют эти дикие холодные края. Хорошая задумка, качественная с технической точки зрения, но, к большому сожалению, абсолютно пустая и откровенно скучная постановка, неоправданно раздутая до двух с половиной часов.
Подозрения относительно 'Территории' в душу мою закрались сразу же. И это при том, что я умышленно не смотрел трейлеры к проекту. Фильм вышел весьма красивым и богатым на пейзажные съёмки, но при этом, с художественной точки зрения, это полный ноль, ребята. Всё - таки, кинолента художественного плана должна иметь в основе какую - то интересную историю в виде сюжетной линии. Иначе, все эти старательные и впечатляющие труды оператора (он - молодец, без сомнений) просто не способны работать так, как должны работать. А кино документального плана про дикую природу - это уже другая жанровая стезя. За такой продукцией можно отправиться на соответствующие телеканалы и ресурсы. Благо, их сейчас в достатке.
Камера взмывает над горными хребтами и проносится над головами экспедиции таким образом, что люди внизу тянут лишь на муравьёв. Маленьких насекомых, которые решили обуздать и покорить эти дикие и необъятные красоты. Эти моменты вдохновляют и радуют. Но насмотревшись на усердия съёмочной группы, уже минут через двадцать пять, зритель начинает подозревать, что его надули. Попытались очаровать этой красотой и вызвать чувство проникновения. Однако, без хорошего сценария всё это не способно запудрить мозги человеку, который настроился на атмосферную, серьёзную и, возможно, глубокомысленную драму. Король оказался голым. Внутри чертовски дорогой и привлекательной упаковки не оказалось желаемого подарка.
Основанная на каком - то романе, который я не читал, эта экранизация, то ли неудачно повторяет первоисточник, то ли сам первоисточник был написан в такой тяжёлой и нудной, привлекательной только для самих геологов (и то не факт) форме. Даже и не знаю. Но что мешало подкорректировать сценарий для лучшего его усваивания в киношном формате? Вроде бы, ничего. И почему эта работа не была проделана - интересный вопрос.
Сам же сценарий изрядно провисает и имеет довольно рыхлую основу. Персонажи совсем не раскрыты и напоминают оловянных солдатиков из коробки маленького шалопая, который небрежно раскидал их по комнате. Неплохой, пожалуй, актёр - Константин Лавроненко, способный что - то сыграть, здесь, элементарно жалок. Он сам не знает, что ему тут делать. А потому, только ходит и тараторит рядовые и ожидаемые фразы, делая уставшее и мудрое лицо. Не катит так, если честно. Добрыгин, который никогда не был особо талантливым актёром, в данном случае, делает всё что в его силах. Но играть здесь и ему нечего. Бероев, часто 'штурмующий' более - менее ожидаемые (и не только) проекты, ничего впечатляющего не продемонстрировал. Опять же, по - существу, ему нечего играть. И уж совсем нелепо выглядит Пётр Фёдоров, который играет дядю Костю с осколком в сердце. Его персонаж буквально вбит в сюжет, как костыль, который торчит на глазах, но никакого влияния на процесс не оказывает. Короче говоря, актёры могли бы и лучше сработать, наверное, но не проявили щедрой заинтересованности, скорее всего, когда прочитали свои тексты (если они их читали вообще).
Надо заметить, что изредка, всё же, Мельник добивается нужной и ощутимой атмосферы, которая заставляет поверить в происходящее на экране и даже прочувствовать насколько сложен и необычен человек и окружающий его мир. Насколько нелегки бывают судьбы у разных людей. Но таких эпизодов преступно мало, они до боли вторичны и сухи, а медленно тянущийся к финалу ползунок плеера только подчёркивает, что ждать какой - то интриги и накала событий не следует. Даже сам быт геологов передан поверхностно. Ходят - бродят эти страдальцы, бурчат и цитируют знаменитых деятелей. Но что они за фрукты, никто не потрудился рассказать подробно. Постановщик не делает на этом акцент, он просто снимает какой - то материал, забивая его большим количеством невнятного вялотекущего действа. Отчего, собственно, невооружённым глазом виден весь примитив и кризис данной ленты.
'Территория' - это красивая и старательно отснятая, претендующая на смысловую драматургическую киноленту, но топорная по содержанию безвкусица с накрученным рейтингом. Она не способна заинтересовать зрителя ни чем, кроме как, одними только натурными съёмками масштабных и прозаических природных красот. Были ли показаны все тонкости и быт профессии геолога? Нет. Есть ли в фильме интересная полноценная история? Нет. Работает ли драматическая составляющая? Нет. Продукт тяжело смотреть и смотреть не обязательно. Не совсем понятно, зачем было растягивать картину на два с половиной часа. За это время ничего толкового показано не было, также, как и не было уделено должное внимание ключевым и второстепенным героям романа. Жаль оператора, который искренне трудился и работал камерой очень хорошо. В остальном, проекту самое место в далёком пыльном углу, куда я его и закидываю, точно зная, что никогда больше к нему не вернусь. За красивые виды и операторскую работу - пять баллов.
Как только появился трейлер Территории, мне стало абсолютно ясно. Кино смотреть стоит. Я был с точностью уверен, что это будущий самородок российского кинопроизводства. Фильм, который определенно должен стать культовым.
С первых кадров и заставки фильма, стало ясно что проблем с финансированием у проекта не было и продукт должен быть выйти просто конфеткой. Но с первой сцены стало ясно - не вышло.
Перед просмотром ознакомился с одноименным романом Олега Куваева. И книга произвела великолепное впечатление. Роман о суровой природе Севера, которая не прощает ошибок. О тяжеленной, суровой работе геологов, промывальщиков, шурфовчиков. О кабинетных играх престолов. О сильных личностях. О людях с непростой судьбой. Об истории освоения Территории.
Так вот. В фильме этого ничего нет. Из-за правил ресурса, я не могу поэпизодно расписать, что мне конкретно не понравилось, ибо это спойлер. Поэтому опишу мое негодование вкратце.
Во-первых обильное количество персонажей у которых отсутствует какая либо предыстория или хотя бы введение в сюжет. Они просто появляются в кадре и произносят свою реплику. Если их убрать, то фильм станет намного яснее и связаннее.
Во-вторых пейзажные кадры. Их много. Через чур много. И это не пейзажи в которых чувствуется сила, сила с природы с которой нужно считаться и быть осторожным, как это описано у Куваева. Это какое то, мать его Средиземье с хоббитами и эльфами.
И по вине обильного количества персонажей, не раскрыты главные роли. Например Чинков. Опытный мужик, со стальным характером, грамотный управленец, своего рода негласный Крестный Отец Территории, предстает перед нами бубнящим бородачем, да и еще к тому же 'стрелочником'.
Правда есть и положительный момент. Роль Гурина сыграна и показана просто блестяще. Евгений Циганов сыграл убедительно, красочно и сочно. Настоящий предпоследний авантюрист.
Хронометраж фильма можно было и сократить. И сконцентрироваться на главных героях, а не впихивать каждого, кто был в книге, ради того, чтобы он там был. Кино это кино, книга это книга. Фильмы по книге пора бы уже научиться адаптировать правильно.
Стартовав в российском прокате горсткой предпремьерных показов и последующей категорически положительной критикой, «Территория» Александра Мельника рисковала стать главным кинособытием года в отечественном синематографе, объединив в себе красивые съёмки бескрайней природы крайнего севера, занимательную жизнь геологического общества и целую россыпь актёров различного таланта и качества. Подкреплял веру в успех любопытный, пусть и бестолково-банальный трейлер, что громкими речами и ещё более громкой музыкой вещал о грядущих приключениях и масштабностях. Не оставляли сомнений в шедевральности новой картины Александра Мельника и вступительные титры, что оказались на редкость симпатичны и оригинальны. Но, где-то с окончанием таковых случился некоторый сбой, когда в игру вступил ржавый голос рассказчицы, что будет преследовать зрителя до самого конца фильма, и с которым возложенные ожидания начали постепенно рушиться.
Вступая серой и безразлично-снятой сценой партийного собрания геологов, режиссёр фильма знакомит зрителя с главным героем фильма – убер-геологом Ильёй Николаевичем (Лавроненко), что немногословен и суров, неубедительно бородат, но бесконечно компетентен в вопросах поисков и добычи золота. Главным вопросом сходки является некоторая территория площади, что именуется просто «Территорией», и, несмотря на многочисленные и многолетние экспедиции так и не обогатила советский союз ни золотом, ни нефтью, а потому должна отправиться в игнор, дабы партия не тратила ресурсы впустую, взамен «Территории» переключившись на более привлекательные районы. Но Лавроненко шлёт партийных крыс лесом, «Территорию» сдавать отказывается и с утроенной силой отправляется на новые поиски жёлтой нефти, пересекая горы рек и равнины озёр, свято веря в свою правоту, счастливую звезду и большую медведицу, которой, в частности, будет посвящена даже цельная песня.
Так в фильме происходит знакомство с «Территорией», что необъятна площадью, скверна погодами, скупа драгоценными металлами, но живописна пейзажами, на фоне которых немногочисленные геологи незначительными муравьями на бесконечных просторах тщетно пытаются эти самые драгоценные металлы раздобыть. Собственно, примерно в тот же момент вступает в действие обладательница того самого голоса, что будет вещать смотрящему о чувствах героев на протяжении всего хронометража, лиричным словоблудием заполняя пустоту в душе зрителя, возникающую при любовании бескрайними просторами жестокой красоты северной природы.
Территория вообще очень легко делится на две части, существующие параллельно друг другу. В одной – происходят удивительные по красоте съёмки, где камера многократно по кругу облетает наиболее живописные места, где одинокие геологи совершают смертельно-опасные путешествия, а невнятный голос за кадром вещает сомнительные философствования. В другой части показан скучный быт геологов, что собираясь на базах, всему остальному предпочитают многозначительное молчание, не имея при себе других аналогов золота, лишь изредка отвлекаются на вялые и мёртвые диалоги, никак не влияющие не развитие сюжета, потому как развития у такового нет вообще. Лишь Евгений Цыганов бесконечно и навязчиво болтлив, что разговаривает за всех молчунов вместе взятых, будучи уверенным в том, что людям он интересен. Хотя по факту вызывает тотальное раздражение своими нелепыми рассуждениями о всяческих забалдениях, эпохах приобретателей и прочей контркультурной ереси, а так же исключительной неспособностью к молчанию, вероятно, потому что инженер, а стало быть, и золото не в приоритете.
Впрочем, несмотря на отличный подбор актёров, с актёрами на самом деле в фильме таки беда, потому как кроме Добрыгина и отчасти Фёдорова, которого непростительно мало при более чем обаятельном персонаже, едва ли отыщется хоть один достойный образ. Потому как Лавроненко и Бероев оказались не в состоянии сыграть суровость, оказавшись на удивление аморфной и безэмоциональной мебелью с набором шаблонных фраз и не менее шаблонных гримас. Остальные немногочисленные персонажи, если и запомнились, то так же незначительно, ввиду своей бесполезности в фильме. Разве что хранители севера получились более чем отлично, поскольку были весьма естественны в обозреваемой среде, да Бог Огня, который, несмотря на избитый типаж юродивого наркомана и сомнительный позывной, оказался хорош своей печальной и трогательной историей.
Излишне увлекаясь шикарными съёмками северных красот и туристической романтикой с повсеместным гнусом и уютными вязаными свитерами с высокой шеей (разве что вместо гитары – гармошка), Александр Мельник забывает или не желает давать сюжету развития, оставляя большее время фильм топтаться на месте, для разнообразия периодически меняя локации пребывания актёров, но, не связывая их ничем, кроме как принадлежностью к одной и той же организации. Сопровождает сие, пока не звучит голос рассказчицы, очень громкая и красивая, но опять-таки однообразная музыка, один из клавишных мотивов которой используется настолько часто, что приедается уже к середине фильма, но продолжает звучать до победного конца.
Как итог, «Территория» оказывается сомнительным альманахом неинтересных историй из жизни геологов, связанных между собой полярной соплёй невнятного сюжета, происходящих на фоне удивительных красот, но будем честны с самими собой: не нужно обладать каким-то исключительном талантом, чтобы снимать актеров на фоне дикой природы и бескрайних просторов, тем более на протяжении полутора лет, когда эту дикую северную природу снимают регулярно и повсеместно уже долгое время, где таковая природа есть, но не выдают съёмки за художественный фильм (к слову, есть множество телеканалов, например, «Глазами туриста», где подобной красоты навалом и через край, а главное отличие от «Территории» – лучшее качество съёмок и настоящие снегоборцы вместо актёров, изображающих из себя геологов).
Конечно, быть может не понять нам, живущим в квартирах, красоту настоящего мира, но и «Территория» едва ли сойдёт за самодостаточный художественный фильм, в котором вся прелесть исчерпывается красотой природы, в противовес, имея невнятный сюжет, полторы достойные актёрские работы, безобразные диалоги и ещё более безобразные монологи, отчего золотоискателям регулярно хотелось напомнить, что молчание – золото.
Оговорюсь сразу, книгу я не читал. Увидел рейтинг, описание и пошел смотреть. Так же оговорюсь, что не отношусь к поколению 'Пепси' и вполне отлично перевариваю советское патриотическое кино. Прелюдия эта к тому, что фильм не понравился. Вижу только одно его достоинство - съемки природы. Причем, я бы сказал, что они все же несколько не дотягивают. Думаю, что Новая Зеландия, где снимался Властелин, не более живописное место, чем наш Север, но как то там все повеличественнее вышло.
Сюжет невнятен и разбит. Такое чувство, что его прожевали и выплюнули. Посмотрел про книгу - выдержала более 30 изданий. Так в чем дело, может как всегда подвели наши киношники?
Фильм рассказывает о наших советских геологах, ищущих золото в 50-х годах на Чукотке. Но такое чувство, что режиссеру не удалось передать атмосферу того времени. Да и сам фильм ни туда ни сюда: и вроде он потерял то советское, что присуще было фильмам подобного рода в СССР и не дотянул до современного прочтения.
На что же было потрачено эти 2,5 часа? Закаты, рассветы, неспешные диалоги. Чувство, даже при замечательных съемках красот Севера, очень унылое. Кто-то моет сказать: это же не экшн! Согласен, а что это? Возможно патриотическая картина, которая должна показать красоту нашей природы, силу духа наших соотечественников и великую роль труда в жизни человека (к чему подводит в конце фильма голос за кадром)? Я как-то это не прочувствовал и мне кажется не по своей вине. А вообще, много можно рассуждать, а факт остается фактом: пока шел фильм, из зала потихоньку вставала молодежь и уходила. Печально... Хотелось бы закончить так: Боже, спаси души бездарных киношников, 'осваивающих' на свои творения народные деньги!
Недосмотрел. Несмотря на это, позволю себе высказать свое скромное мнение об этом фильме. Продержался однако ж, часа полтора из двух с половиной, что увы не в заслугу фильму, а в заслугу моему терпению. Прежде, чем опишу недостатки, стоит отметить прекрасные северные пейзажи. Сделаны и сняты они весьма неплохо, за что спасибо Творцу и оператору. И это все хорошее, что можно сказать об этом фильме. Теперь к недостаткам.
Сюжет. Если он и присутствует здесь, то полтора часа на то, чтобы его заметить, явно недостаточно. Признаюсь, ожидал увидеть захватывающие приключения золотоискателей в условиях севера, фильм о трудностях выживания и все в такое, во всяком случае, этого можно было ожидать, судя по трейлеру, но в итоге, на протяжении всего времени наблюдал занудную беседу геологов на тему, исполнять или не исполнять распоряжение партии.
Персонажи. Все сплошь брутальные упрямцы, довольно неприятные, ведут себя как-то неестественно и слишком наиграно. Почему нельзя было показать жизнь обычных людей, простых геологов, без чрезмерной высоты нравов, как это бывало порой в хороших советских фильмах? Хотя, справедливости ради, должен сказать, пару приятных все же было. Кроме того, их было слишком много. Зачем столько? Это ведь не сериал все-таки.
Музыка. Музыка совсем не соответствует содержанию. Она как будто написана для следующей части Властелина колец. К чему такая эпичность в таком фильме?
Складывается впечатление, что российский актерский бомонд выехал на природу порыбалить да поохотиться, ну и заодно, между делом, отснять фильмец. Фильма увы не получилось, но отдохнули, уверен, хорошо.
Рекомендация. Смотреть стоит ровно 15 минут, только ради того чтобы оценить красоту северных земель. Оценки не ставлю, так как не досмотрел.
Венская Уха для Товарища (Господина) Ильи Николаевича. Или дурная голова ногам покоя не дает.
С чего же начать разбор, здесь так много нелепых вкусностей, мысли просто в дифракциях, отражаются об эту территорию абсурда, как свет в каплях дождя.
Пожалуй, начну с мешанины персонажей, перепутанных во времени и пространстве (Нолан отдыхает), здесь вам и привет из 20-х 30-х годов Папенькин сынок «Инженер-работяга», образ целиком из книг и фильмов 20 годов тут и «Кефир», а-ля-балбес из самогонщиков, образ конец 60 (свитер, шапка и спирт, только красного носа не хватает).
Из конца 90, начало 2000, горнолыжник псевдо-философ и просто прожигатель жизни Гурин со сленгом (Yes, Yes ОБХС).
Монголов целиком слеплен из 70-80 годов. Из 40 годов дядя Костя с его абсурдом смысла жизни, с его мечтой повторить венское 'Кофеи' привет всему его «патриотизму», с баяном погрязшим в грязи, безвольно идущем бессознательно на смерть,
Ну и конечно же сам герой Чинков, 'Хозяин', вне времени и пространства, образ под весь 20 век начиная с Царской России.
Весь 20 век слился в этом фильме, без рамок и очертаний.
Кино — это явно не про советскую эпоху оттепели, хоть режиссёр тресни.
Продолжим перебирать нелепости фильма, хочется отметить полную чехарду героев картины, не раскрыты совсем идеи и мотивы людей, ради чего все они это делают, все их действия не мотивированы все погрязло в грязи, беспробудном пьянстве и непонятном действии, размешанной красивой картинкой природы. Логичен только один человек и один эпизод, когда наконец хоть кто-то догадался подумать, что они тут все забыли в этой глуши и забирает золото себе и концы вводу.
Вот взять главного, сказано закадровым 'бубном', что не щадил себя и других ради цели. Но себя он любил в кадре, требовал подвигов он только от других, сам почти во всех сценах попивал то спирт, то дорогой коньячок да требовал подать ему Ухи быстренько.
Не показан образ мыслящего человека и его научный подход, а показан какой-то барин пройдоха, с хотением и манией величия вот хочу и знаю, что тут золото и все тут, а дальше найдите любой ценой. Причем цена эта, по его мнению, оправдывает его гнилую сущность, люди для него не что, главное, чтобы дело было большое и потомки оценили. Но если вдаваться в философию вопроса, то здесь и сейчас как раз и определяет жизнь, а не мифическое будущее и строить жизнь для людей и дело надо делать сейчас планомерно и научно и не откладывать на потом, ради каких-то его амбиций и каких-то «великих начинаний и дел» История нашей страны — это хорошо показала, что все начиная и прорывы в 60 годах и рывки вперед оказалось в конце 80 нечем, все досталось не известно кому и дела оказались не чем кем казались, а люди тогда в 60 просто оказались выброшены на свалку истории из за таких вот 'Героев' фильма. Как там говорилось шаг вперед два шага назад это вот про эту философию фильма» …
Вот представьте, что вы хотите посмотреть красоты заповедника, а вам говорят: да-да, конечно-конечно, и даже с дополнительными интересностями. И вот на вас натягивают наушники, в которых сахарный голос гида Кутеповой 157 минут монотонно будет сообщать вам нечто необязательное, периодически переключаясь на музыкальные паузы из того, что вы неоднократно уже слышали, в стиле эклектика. Далее по всему маршруту вас будут отвлекать от наслаждения природой какие-то странные люди, экипировкой и бородами похожие на геологов, ведущие странные разговоры, в которых сам чёрт ногу сломит, а смысла всё равно не разберет. Когда разговоры вас слишком утомят, вам подадут, понимающе подмигнув, «горяченькое» в виде полуобнажённой аборигенки.
Но вам уже не в радость этот бонус. Вы покидаете Территорию Тоски, мысленно посылая организатора экскурсии Мельника на мельницу, чтоб молол мукУ, а не мУку.
...А ведь книга была хороша «в своё время». И актеры хороши, только фантастически органичные Лавроненко и Цыганов органичны сами по себе, и их органика вступает в конфликт с абсолютно неестественной и невнятной Территорией.
На этом всё. После нескончаемого хочется быть кратким.
Вы можете себе представить предисловие или послесловие к рассказам Джека Лондона что-то вроде: 'Посвящается нашим родителям(дедам), осуществившим мечту о мирной и счастливой жизни', или к фильму Андерсона и соответственно роману «Нефть»Эптона Синклера, или к 'Моби Дику' что-нибудь про промышленный отлов китов, и все это в сопровождении благодарностей от Шелл, Стандарт Ойл, или от семейства Ротшильдов? А почему собственно, ведь наши выгодоприобретатели народного послевоенного подвига по поиску золота, нефти, выступившие спонсорами фильма и получателями благодарностей, в основном зарегистрированы в том же Лондоне или на островах?! Чегой то они так все всполошились в спонсорстве и благодарностях?
А ответ прост: и герои Джека Лондона, и Мелвилла, и Синклера не нуждаются в дополнительном смысле типа 'строили коммунизм', 'создавали золотодобывающую промышленность' и т.д. - они трудились кто за деньги, кто в погоне за романтикой, кто из любви к профессии.
Сними автор фильм просто про геологов или золотодобытчиков, без всего этого пафоса, библейских фраз в адрес Иова: 'Где ты был, когда Я творил вселенную?', без кадров отсылающих к 'Неуловимым мстителям' (по моему с той же песней за кадром), и всё было бы почти нормально. Ну пробурчал бы кто-нибудь: А что он не снял про строителей дорог, автомобилестроителей, поднимателей целины, тогда может быть все оглянулись бы и задались вопросом- где эти дороги, автомобили, целина наконец?! А тут золото, золотой запас- где они, кто знает, где то вроде бы есть, как талдычут по телевизору, но есть или нет-проверить невозможно.. Но в любом случае это было бы тихое ворчание, все уже давно смирились, что 'всё, что нажито честным трудом' вдруг куда то испарилось.
Но нет, надо не просто поковыряться большим пальцем в ране, надо всему этому придать великий смысл: 'Так было надо!'. Кому надо, зачем надо, и почему те, кто всё это создавал сейчас в дырявых тапках и с дошираком, а те, кто как раз непонятно где был в это самое время, когда создавались народные богатства, выступают спонсорами и принимают благодарности?
Одним словом, оставьте в покое геологов, золодобытчиков, нефтяников- они трудились по разным мотивам, но точно не ради того, чтобы вы из оффшоров переписывали историю в выгодном свете и потом еще принимали благодарность от аффтора.
Понятен в этом свете и образ созданный Цыгановым - в современном пуховике, горными лыжами, коньяком- авантюрист и циник, словно пришедший из современной Москвы. Понятно, с такими не по пути, этот жилу рвать на дядю не будет, и коммунизм для будущих хозяев жизни строить тоже- он и сам говорит, что его голова и руки нужны в разных местах.(Пинок в сторону гнилого среднего класса, который почему то хочет жить счастливо здесь и сейчас).
Ясное дело, что кто то уже готовит возмущенное: 'А кто тогда строил бы Днепрогэс?!' Отвечаю: 'Тот, кто строил Шелл, Форд, сейчас живут сытой жизнью состоятельных людей и им не нужны вторые и третьи смыслы, памятники и заметки: 'Еще один сгорел на работе'.
Вот так!
А русский север, да, он шикарный, правда всё так же неосвоенный, как и 50 лет назад, но это мелочи. И геологи народ романтичный, мужественный. Честь им и слава!
Только не надо врать! Мы то отсюда из 2015 года многое видим и понимаем. Всё помним, и про 90-е, и про нулевые- всё! Родителей жалко, что за растраченное на стройках и целинах здоровье, они не получили положенного, но хоть мы не будем совершать их ошибки.
Кстати, плато Путорана, где снимался фильм, - это своего рода затерянный мир К. Дойля, в котором природа находится как бы в изоляции, не тронутая человеком. Снимай автор фильм в реальных местах, возможно картинку подпортили бы реалии заброшенного Севера с бочками от топлива и ржавыми судами на мели. Показательная и символичная деталь, однако.
Сюжет отсутствует, как таковой. Смахивает на работу студента, написанную за ночь в пожарном порядке. Сплошные дыры, несвязанность, отсутствие согласованности между сценами.
Якобы, яркие личности и характеры персонажей на деле оказываются простыми ширмами выкрикивающие периодически, а точнее - по одной пафосной и великой речевке. Высказывания, мало того, что неуместные, так еще и зачастую надуманные, весьма сомнительные.
Даже, уповинаемую сильную сторону фильма - прекрасную съемку видов и природы севера необъятной страны, и ту запороли. Все время жестко ощущается граница, рамки, зажатость. Плохо поставлена камера.
Ну и конечно, в конце фильма - безудержная реклама всех 'самых великих'.
Печально, но результат - абсолютно незрелая, нелепая, плохая поделка, сделанная скоро и на колене с целью продвижения... чего, кстати? Смысл фильма едвали понятен, размыт и потерян в попытках создателей 'успеть хоть что-то'.
Считаю, зря потерянным временем. Лучше смотреть документальные фильмы про природу севера, чем 'это'.