«То, что мы один год не выпустим фильм, зрители забудут. Но они не забудут плохой фильм', - из заявления президента студии Pixar после решения о переработке 'Хорошего динозавра' в 2014 году. И это было исключительно правильное решение. В некоторой степени даже благородное. Не каждая студия настолько дорожит репутацией и доверием зрителя, что согласится свернуть производство почти готового фильма и начать его чуть ли не с нуля. Мультфильм получился вполне хорошим, но если бы он был хуже, для Pixar это было бы непозволительной роскошью. Тем не менее, опасения руководства оказались не напрасными: 'Хороший динозавр' стал первым мультфильмом в истории студии, который провалился в прокате. Попробуем разобраться, что же послужило причиной первого серьёзного промаха легендарного бренда.
Сюжет чересчур детский, что уже нехарактерно для Pixar. Все работы студии - от первой 'Истории игрушек' до 'Головоломки' - были абсолютно универсальными, способными привлечь как детей, так и взрослых. 'Добрый динозавр' предлагает исключительно детскую историю с простейшей моралью. Родители от просмотра данной сказки о дружбе ребёнка и животного могут просто заскучать. Даже название намекает, что зрителям старше 12 лет можно не смотреть. Ну что это за 'Хороший динозавр', ей-богу? Тогда уж и вовсе следовало назвать 'Приключения маленького динозаврика', чтобы взрослые без детей на него точно ни ногой, зато ребятню младшего школьного возраста привлекли бы в большем количестве. С точки зрения маркетинга это недочёт, и непонятно, как его допустили.
Мультфильм не может похвастаться оригинальностью. Опять же нетипично для студии, которая то и дело экспериментировала с идеями и предлагала зрителю самые безумные сюжеты - крыса-повар под колпаком у человека, старый ворчун улетает в доме с тысячами воздушных шариков, эмоции путешествуют по недрам детского сознания с целью вернуть ребёнка к полноценной жизни. А здесь - ну что это - маленький динозаврик борется со своими страхами? Это несерьёзно. Более того, во время просмотра постоянно возникают аналогии то с 'Королём Львом', то с 'Ледниковым периодом', то с 'Землёй до начала времён'. Кое-что уже встречалось даже в плохеньких 'Прогулках с динозаврами' студии Fox. Вроде как и не существенно - подумаешь, где-то что-то скопировали. Но от Pixar всегда ждёшь чего-то свежего и оригинального. Этого нет, и первые зрители в этом убедились, дальше сработал негативный сарафан, и 'Хороший динозавр' потерял львиную долю аудитории.
Главный герой не располагает к себе. Ему не откажешь в этой самой доброте, на которой по непонятным причинам акцентировали внимание в названии, ни в миловидности (впрочем опять же слишком простая внешность, больше привлекает детей), ни в стремлении стать лучше. Однако чисто на эмоциональном уровне этот персонаж вызывает небольшое отторжение. А его постоянные страхи местами даже раздражают. Другое дело - ребёнок. Исключительно умилительный плод труда аниматоров, за которым приятно наблюдать.
В чём мультфильму нельзя отказать, так это изумительная графика. Ничего подобного ранее видеть не доводилось, разве что несколько пейзажных эпизодов в 'Храброй сердцем', но там это не настолько впечатляло. Невероятная детализация растений, воды, камней. Местами трудно поверить, что это не снято на камеру, а сгенерировано компьютерами. Дисней, как всегда, отмалчивается о бюджете, но выглядит мультфильм миллионов этак на двести долларов.
Так уж получилось, что это не столько рецензия, сколько анализ причин провала. О самом мультфильме писать особо нечего. Он вполне качественный. Идеальный детский фильм с интересными приключениями, красивой картинкой, правильными ценностями. Он просто не соответствует концепции анимации Pixar. А от этой студии всегда ждёшь шедевров уровня 'Валл-И', 'В поисках Немо', 'Вверх'. Ведь знаешь, что они могут впечатлить так, что будь здоров. И когда их очередная работа получается на уровне не вышеназванных мультфильмов, а, скажем, 'Приключений Флика' и 'Храброй сердцем', то постигает небольшое разочарование, эдакое ощущение пустоты, отсутствия знакомых ярких впечатлений. Кстати, это ведь всего лишь второй после 'Тачек 2' мультфильм Pixar, который не получил даже номинации на Оскар, тогда как большинство творений студии просто не оставляли шансов конкурентам (например, 'Головоломка', вышедшая в один год с 'Динозавром'). Небольшую скидку можно сделать на то, что 'Хороший динозавр' попал в производственный ад, пережил смену режиссёра и экстренную переработку, то есть не был правильно выдержан, как лучшие мультфильмы студии. Но нужно оценивать объективно, то есть также абстрагироваться и от того, что от Pixar всегда ждёшь очень многого.
Творческий союз студий Disney и Pixar безусловно является одним из самых мощных и творчески выгодных с точки зрения качества выпускаемой продукции. Отсюда и не удивительно, что каждое новое творение столь мощного союза всегда радовало свежими идеями, невероятной анимацией и просто потрясающим качеством продукта, ознакомившись с которыми фильмы так и хотелось назвать шедеврами. К великому сожалению, ничего хоть отдаленно подобное невозможно заявить в адрес данной анимационной ленты режиссера Питера Сона.
Данный анимационный фильм буквально был обречен на вымирание в процессе производства и если изучить весь производственный и творческий путь, то становится ясным одно - фильм шел к тому, что бы не увидеть свет вообще. Одно это могло бы насторожить своих создателей, но увы не стало и очередного шедевра от студии Pixar дождаться увы не удалось. Режиссер картины Питер Сон снял достаточно не плохой анимационный фильм, но увы - не более того.
Во многом столь неоднозначное впечатление складывается за счет самой истории, которая во время производства неоднократно видоизменялась и в конечном счете не дошла до достаточно удачного результата вовсе. Возвращение студии Дисней спустя 15 лет с момента выхода 'Динозавра' на широкие экраны к теме динозавров в кино обещало нечто заманчивое и как минимум оригинальное. Но увы, за отсутствием некой оригинальности фильм очень много нахватал у предыдущих творений студий Дисней. Особенно от культового шедевра 'Король Лев', который цитирует данный фильм достаточно точно и неоднократно. Будто в отражении судьбы отца главного героя картины, или же чего либо еще.
Разве что, малость разбавляя эти недостатки достаточно интересной идеей перевернуть всё вверх тормашками. Когда 65 миллионов лет тому назад именно динозавры шагнули далеко вперед в плане разумности, а люди - одичали. Нежели наоборот. Но даже тут создаётся ощущение того, что потенциал истории и мир созданный героями мог бы быть куда больше. Когда как на суд зрителю выдали лишь её малую часть. Спасает данный анимационный фильм и мораль, которая буквально пропагандирует семейные ценности, преданность и дружбу. В том числе и учит зрителя бороться со своими страхами и становится смелее и лучше. Что особенно актуально учитывая тот факт, что большинством зрителей являются именно дети. Но порой создаётся впечатление, будто создатели картины об этом забыли. Ибо в картине уж очень много жестокости и смертей для детского анимационного фильма.
Визуальная сторона картины же всё так же великолепна и ничего другого от волшебников со студии Pixar не ждешь. Динозавры и прочие персонажи картины конечно же кажутся слишком мультяшними и фриковатыми, но их анимация производит лишь положительные впечатления. Когда как большую часть внимания притягивает окружающий главных героев мир с природой, погодой и локациями ну просто невероятной красоты.
6 из 10
Хороший динозавр - увы не оказался тем анимационным шедевром, которые стало уже давно привычно ожидать от творческого союза студий Disney и Pixar. Получился просто вполне себе не плохой анимационный фильм, который в первую очередь впечатляет роскошной анимацией, а потом уже малость вводит в ступор весьма своеобразной и неоднозначной историей.
Таков на мой взгляд неофициальный слоган 'Хорошего динозавра'. Хотя поначалу он кажется стандартной детской приключенческой историей о путешествии маленького динозавра Арло домой...Путешествии, в мире, в котором динозавры не вымерли из за метеорита, который попросту пролетел мимо планеты, а стали приспосабливаться к среде - эволюционируя, строя хижины, развивая земледелие. Спросите, а как же люди? А люди, в свою очередь ушли не так далеко, останавливаясь в развитии примерно на уровне собак. Мультфильм цепляет своим извращенным взглядом на эволюцию.
Дальше-лучше, ибо сюжет идет по нарастанию, и со временем, почти незаметно, мультфильм делает действительно смелые шаги, для произведения своей возрастной группы 6+. По настоящему ты удивляешься, когда главный герой наевшись испорченных фруктов испытывает настоящий наркоманский трип.
Отойдя от этого, и не вдаваясь в спойлеры можно сказать, что герой встречает новых персонажей и сталкивается с новыми проблемами, которые удивляют своей жестокостью, определенно, в хорошем смысле. Моменты, заставляющие Арло принимать тяжелые решения, связанные с принятием жестокости мира, и приспосабливание под нее-действительно держат в напряжении. Не стоит забывать о эмоциональной составляющей мультфильма, это Pixar, и эти ребята умеют рассказывать трогательные истории.
В итоге мы получаем захватывающую, хоть и простоватую историю с интересными деталями, и не менее интересной проработкой мира.
Особого упоминания достоин стиль анимации, а именно фон мультфильма, поражающий своим уровнем проработки, чередующийся с сильно мультяшной графикой.
Не так давно на лекции Джим Моррис сказал, что они для фильма всегда стараются искать не сколько режиссера, сколько интересного рассказчика. Они ищут человека, который может увлечь.
“Пиксар” делает очередной шаг с новой историей, с новыми технологиями и новыми героями. Кстати, кто-то на лекции спросил Морриса, как можно расценить, что в будущем выйдут продолжения по “суперсемейке”, “ в поисках дори” и т.д.? Джим уверял, что не поддерживает идею “сиквел ради сиквела”, для “Пиксар” очень важно, чтобы было, что сказать, кому сказать. После просмотра “хорошего динозавра” я начинаю верить этим словам.
История тривиальна, наблюдательный зритель найдет две (как минимум) отсылки к одному из известных мультфильмов 1994 года. Прошу заметить, что тривиальная, не значит обычная, скучная. С нами со всеми случаются в какой-то мере одинаковые проблемы, которые и решаем одинаково. Но мы все равно говорим о них (проблемах) из поколения в поколение, актуально же.
Значимость данной истории, а именно динозавра Арло и его друга, заключена в мотивах встречи этих героев. У каждого персонажа есть своя личная трагедия с которой они проходят весь свой путь. Тема страха и его преодоление в данной картине более ощутима, более выпуклая. Кроме основной сюжетной динамики, я говорю о смене планов, локаций, что обычно называют элементами “аттракционного кино”, авторы стараются показать внутренние переживания героев. Нарушается некоторый стереотип, скрипт решений главного героя, который мы обычно ожидаем увидеть в картинах подобного жанра. Вообще стоит отметить высокую эмоциональную динамику мультфильма. Не успеваешь опомниться от смеха, как накатывает неожиданная грусть, боль, а затем все снова.
Я не хочу расписываться других персонажей фильма, ибо это будет не совсем справедливо. Скажу только, что другие герои, которые будут встречаться на пути у Арло и Дружка, не статичные в своем амплуа (злой/добрый, как чаще делают для выразительности авторы анимационного кино). Авторы внесли в эту историю правдивых персонажей, использовали свежие архетипы, делали этот мир честным и имеющим право на существование.
Фильм семейный и добрый. Не так много выходит анимационных фильмов, которые хочется показать детям. Редкость. Фильм не шедевр, не претендент на классику мировой анимации. История “хороший динозавр” окажет терапевтическое влияние, позволит немного отдохнуть и отвлечься. Хороший мультфильм.
Чтобы стать сильным нужно посмотреть страхам в лицо
Перед тем как посмотреть трейлер не строила внушительных надежд, что мне понравится. Но когда я завершила смотреть я молниеносно сказала, что точно пойду на него. Ещё никогда я не была так рад своему спонтанному решению.
История динозаврика (а не динозавра, так как звучит грубо для такого создания) из самого начало складывалась не радостным образом. Ему приходилось не легко, он старался победить свои придуманные страхи, пытался быть взрослее, чтобы родители им гордились. Но к сожалению долгий период у него ничего не выходило и практически разочаровавшись во всем жизнь неожиданно преподносит шанс для перемен. И здесь тоже всё не было преподнесено на блюдечке с голубой каемочкой. Приходилось и грустно, и плохо, и не обошлось без потерь, множество раз хотелось все бросить и вернуться обратно, но Арло не возвращался. Я уверена причиной этому стал неожиданный друг Скок, который при первом из знакомстве выступал врагом. Но первое впечатления бывает обманчивым. И это как нельзя точно описывает произошедшее.
Они не стали друзьями только увидели друг друга. Мне понравилось, что здесь не стали идеализировать взаимоотношения на начальном этапе. И благодаря этому эпизод стал тем, что свойственно для нас видеть в реальном времени. Не бывает ничего совершенным. Не обходиться без ссор, криков, обвинений из-за своих неудачах другой стороны, сложностей и т.д. Для меня стало открытием мультипликационного фильма, который позиционирует с фрагментами жизни. Я видела будто воспроизводится в нашем времени только мультяшнимы персонажами. Такой вы будете вспоминать долго и желание посмотреть ещё тоже.
Сам динозаврик похожий со мной: сейчас происходят перемены, нужно становиться храбрее, не отступать при малейших трудностях и перебороть свои страхи. Да, мир не без плохих мгновений, но также не стоит замыкаться говоря какой мир плохой и не пытаться изменить такову жизнь. Для меня это послужило толчком, что мы сами создаем своё будущее и как сложиться дальше. Нужно не бояться сделать ошибку и гордо шагать вперед. Будет не просто, а кто говорил, что ты попал в сказку?
Я давно уже не ребёнок, но в душе остаюсь семилетней девочкой, которую не покидает вера в чудеса, в добродушность, помощи без скрытых подтекстов и хороших душою людей. Эта детская наивность не всегда уместна, но и не стоит её полностью искоренять. Мы все внутри дети просто не хотим в этом признаться и старается опровергать подобное. Но так жизнь скоро покажется тучной, не интересной и наскучит. Позволяйте себе порой перебывать в таком состоянии.
Спасибо за такой замечательный мультфильм. Советую каждому его просмотру. Он раскрывает о дружбе, преданности, силе воли, упорстве, препятствиям жизни, огорчениях и счастливого финала в конце пути.
Забыла о том какие красивые там пейзажи, цветовая палитра и сама их реалистическая подача. И Арло такой милый получился.
Студия Пиксар как всегда выдает хорошую планку добрых историй. И я не могу жить без их творений, хоть убейте.
И так посмотрел я Хороший динозавр. Начну с минусов и тут он только один, это слишком мультяшные динозавры. Ну, скажите вы, мультик же, для детей же. А я скажу, нет, не только. Но этот минус хорошо перекрывают громадные плюсы! И так вот, первый это великолепная и красивая картинка, практически с реалистичными пейзажами. Второй это хорошая история (куда уж без нее), тут вам и грусть и веселье и приключения и интересные персонажи. Тут вам и долгий путь домой и препятствия и противоборство со страхами, возмужание, принятие правильных решений. Так же, отдельно для себя могу назвать плюсом это Тираннозавры, уж никак не ожидал увидеть в лице самого грозного хищника планеты Земля доброго и отзывчивого товарища. Вышло что-то мало плюсов, хех, но таких больших. Да и сам мультфильм это один, огромный плюс. Советую к просмотру всем, и детям и взрослым.
Если постараться забыть про массированное давление со стороны желтых приспешников биг босса компании Universal Pictures, 2015-й год стал настоящим подарком для любителей качественных мультфильмов, и, во многом, это произошло благодаря стараниям кудесников из Pixar. Студия взяла вынужденный тайм-аут в 2014-м, приняв решение переделать свой долгострой под названием 'Хороший Динозавр', и не прогадала. Обрушив на зрителей сразу две свои работы с небольшим разрывом в, всего-то, 5 месяцев, пиксаровцы не только смогли по-настоящему порадовать поклонников, но и не оставили шансов другим конкурентам на Оскаре 2016, вступив в жесткую конкуренцию с самими собой.
16-й мультфильм студии вышел в прокат аккурат к 114-му Дню Рождения великого Уолта Диснея (даром, что Pixar с 2006 года находится под надежным крылом, некогда, его компании), и вышел прекрасным. Режиссер Питер Сон ('Переменная Облачность'), пришедший на смену своего коллеги Боба Питерсона ('Вверх'), занимавшегося проектом с самого его зарождения, был приглашен продюсерами для того, чтобы вывести создателей из тупика и сдвинуть простаивающего 'Динозавра' с мертвой точки, с чем благополучно справился, разрешив все возникшие трудности в кротчайшие сроки и привнеся в свой первый полнометражный мультфильм черты своей же короткометражки.
В результате, фильм получился, традиционно, качественным во всех отношениях, а его визуальный ряд продуманным и оригинальным. Вдобавок, это первый мультфильм студии, в котором 3D-формат действительно работает на должном уровне. Практически не отличимая от кинематографической реальности, альтернативная природа Земли выглядит едва ли не красивее кэмероновской Пандоры, а соседствует она с откровенно мультяшным, хоть и сверхкачественно текстурированным, дизайном самих персонажей. Остается только гадать, что заставило авторов пойти именно по такому пути, но итоговый результат, однозначно, радует глаз и восхищает самой идеей - не смотря на запредельную реалистичность экранного великолепия, зритель каждую секунду осознает, что смотрит именно мультфильм, а не компьютерное замещение реальности, как в ряде анимационных проектов Земекиса или спилберговском 'Тинтине'.
Драматизм в работах Pixar так же, как и визуальная их часть, всегда был темой для отдельных и очень объемных статей - и история разумного бронтозавра по имени Арло, под аккомпанемент проникновенной музыки Майкла Дэнны ('Жизнь Пи'), в этом плане, ни в чем не уступает своим предшественникам, а где-то даже и превосходит. За сравнительно небольшой хронометраж, новое творение культовых аниматоров успевает заставить зрителя испытать весь спектр эмоций - от, несвойственного мультфильмам студии, животного страха до, давящих безысходностью, слез (при том, что сюжет остается предельно простым), а так же шагнуть на тропу, почти неизведанного для анимации, жанра вестерн с его обязательными персонажами и характеристиками.
После пятой минуты просмотра я понял что 'Хороший динозавр' это фильм про американскую семью, тут есть и идея о 'большом деле', которое непременно нужно сделать, и семья динозавров-фермеров, даже лица некоторых динозавров срисованы с лиц американских фермеров. И вроде бы все хорошо, красивая графика, быстро развивающийся сюжет, смешные шутки, но как говорится, есть одно но: Если динозавры это американцы, то кто же тогда мальчик 'Дружок', который так славно воет и всем своим поведением имитирует собачку? Именно эта мысль и не давала мне покоя во время просмотра.
Фильм сделан конечно очень качественно, за время просмотра мне ни разу не было скучно, перипетии сюжета не позволяли заскучать, единственное: было очень жалко динозавра который каждые десять минут бился головой о что-то. Ничего нового в сюжете конечно нет, «гадкий утёнок» который превращается в прекрасного лебедя это вечная тема, и нет ничего плохого, в том, что о ней нужно постоянно говорить. В финале я даже сам не заметил как прослезился, левым глазом. Но намёк на господство американской нации над другим миром заставляет очень скептически и настороженно относиться к фильму, такое гадкое послевкусие, и вроде бы все интересно, но вот чувствуешь что есть какая-то подстава.
Я ожидала от этого мультфильма большего, особенно после увиденного трейлера, который меня так впечатлил! Но посмотрев долгожданный мультфильм, он вызвал у меня кучу отрицательных эмоций. Во-первых, мне не понравился сюжет, очень уж нудный. Весь мультфильм я ждала какого-нибудь чуда или захватывающего поворота событий, которого я так и не увидела. Так же, присутствовало множество отвратительных моментов: оторвали голову жуку; главные герои наелись ягод, после которых их одурманило; показали съедение беззащитного зверюшки; присутствовало много насилия над “Хорошим динозавром”.
Поведение “Дружка”, меня раздражало весь фильм. Ведет себя как собака, а динозавр как будто его хозяин. Думала, что взрослые люди будут вести себя разумно, но увы, поведением они не отличились.
Но есть один плюс, это графика. Завораживающие пейзажи, красивая прорисовка природы, которая захватывает дух. Это единственный момент, который действительно порадовал меня.
Из этого мультфильма я извлекла только одно, если бы астероид не упал на нашу планету, то динозавры начали бы развиваться, а люди так и остались бы неразумными существами и домашними любимцами для них.
3 из 10
Не советую показывать этот мультик маленьким детям, расстроятся.
Я фанат Pixar. И к тому же когда увидела в трейлере момент со светлячками, поняла, что не могу пропустить этот мультик.
Тронул до слез. История про динозавра, который пытался доказать, что он достоин называться динозавром. Я увидела в нем себя. Мир и семья диктует образ успешного динозавра. А что если ты не такой? А что если страшно? Так вот, на помощь приходят друзья.
И правду говорят, что самые смелые люди в душе очень ранимые и боятся.
Потрясающая картинка, забавно, очень трогательно и мило, отлично показана ценность семьи и дружбы.