Вот, наконец, пройдя через всевозможные передряги, до наших кинозалов добрался 'Хороший динозавр' - один из самых необычных проектов Пиксар. Люди, которые обычно дарят нам нечто оригинальное в сюжетном плане, и универсальное, одинаково подходящее для детей и для взрослых, на сей раз сделали своего 'Короля льва' - историю простую и предсказуемую, но - в сравнении со знаменитым хитом Диснея - местами неожиданно жесткую.
Вместо 'Хакуна матата', распеваемого беззаботными героями, здесь - выживание в суровом мире, ссадины, царапины, падения, борьба. Далеко не каждый боевик может похвастаться тем, что герои сохраняют все свои раны, но 'Динозавр' может - Арло до самого финала сверкает побитыми коленками. Вдобавок к этому - расправы хищников над другим зверьем и совместные галлюцинации объевшихся забродившими ягодами героев. По духу эта история слабо похожа на типичный пиксаровский продукт, что понравится далеко не всем.
Ну и нельзя пройти мимо картинки - она очень живая, дышащая, детальная, правдоподобная. 'Хороший динозавр' - самое красивое, что можно нынче найти среди компьютерных мультфильмов. Видно каждую травинку, каждый листочек и иголочку. Особенно все шикарно смотрится во время дождя, грозы или ветра. Несомненно, новый уровень, опережающий многие художественные фильмы.
И, думается, картинка - единственное, что объединит ненавистников и поклонников сего мультфильма - а в то, что мнения о нем разделятся, кажется очевидным. Это драматичная, реалистичная и правдивая история, слабо тянущая на развлекалово и комедию. Лично мне очень понравилось.
Хороший Динозавр - новый мультфильм от студий Pixar и Disney. Хороший Динозавр - это в кой-то веки самый точный перевод оригинального названия мультфильма. Хороший Динозавр - это роскошный мультфильм с очень слабым прокатом. Из-за названия. Которое к мультфильму вообще никак не относится...
Ну серьезно, вот вы бы пошли на мультфильм 'Хороший динозавр', к которому еще и трейлер сделали так, будто мультик снят для детей самого младшего возраста, почти а-ля Телепузики. Я вот на этот мульт даже и не планировал идти, хотя проекты студии Pixar мне очень нравятся в большинстве. И лишь после отзыва одного из друзей в Facebook, решил дать шанс Хорошему Динозавру. И к концу просмотра... Был неимоверно счастлив, что все же сходил на этот роскошный и очень эмоциональный мультфильм.
Даю микроспойлер: ревел как баба раза три. Один раз вообще навзрыд. И вроде ничего такого, стандартные банальные ситуации, которые были уже в сотнях других фильмов, ан-нет, тут все преподнесено с такого ракурса, что тронет самого черствого человека и равнодушным не оставит.
Хороший Динозавр - это такой road-movie про приключения, внезапно, динозавра и дикого человеческого детеныша, под соусом, что много миллионов лет назад метеорит, уничтоживший динозавров, пролетел мимо, и динозавры стали разумными и достаточно цивилизованными. А вот люди еще только начали появляться и пока совершенно дикие и несмышленые, как собаки в наши дни. Мультфильм про светлое-доброе-вечное, как во время приключений закаляется робкий характер нашего героя-динозавра, а человечек ему по мере сил и возможностей помогает достигнуть конечной цели.
Да, мультфильм рассчитан больше на детскую аудиторию, и детишкам тут будет совсем не скучно. Но и взрослые не умрут с тоски. Сюжет, кроме самих приключений, разбавлен невероятно эмоциональными моментами, которые маленьким детям будут просто интересны и поучительны, а вот взрослые увидят их в совершенно другом ракурсе. Так что носовые платки рекомендую брать с запасом. По сюжету все достаточно прямолинейно и предсказуемо, все же роад-муви уже давно не новый жанр, но смотреть все же интересно. При том если чаще бывает, что фильм интересен в начале, а к концу сдувается - то здесь наоборот, начало сюжета, завязка - слегка провисает без динамичности, а вот потом сюжет нарастает интенсивностью и интересностью, как снежный ком.
Что в этом мультфильме ужасно - это название. 'Хороший Динозавр' - никак не отражает сути мультика. Смелый Динозавр - да, уже ближе. Приключения Динозавра - еще теплее. Можно было бы еще ярче. Но 'Хороший динозавр'?! Просто в ауте...
В итоге, хороший мультик! Бывает лучше, но за мегаэмоциональные моменты оценку активно завышаю. Сходите, порыдайте от теплой доброй грусти, наберитесь приятных впечатлений.
Кассовый провал, зловещее словосочетание, которое не хотела бы слышать в отношении своих проектов ни одна студия. Многомиллионные финансовые вложения, сотни, если не тысячи рабочих часов и невероятный энтузиазм вложенный в тот или иной фильм или мультфильм должны по крайней мере компенсироваться равноценной отдачей от аудитории, однако иной раз бывает и так, что даже проверенная временем компания, неизменно поставляющая на рынок беспроигрышные развлечения для всей семьи, вынуждена столкнуться с проблемой, которая при всех возможных ухищрениях остается убыточной. После череды громких и, конечно же, достойных проектов, которые завсегда находят отклик у благодарной аудитории и зачастую претендуют на самые наивысшие кинематографические награды, студия Pixar почувствовала себя воистину неуязвимой и не боялась ввязывать в эксперименты самого разного типа, стремясь к истинному совершенству. Прорабатывая как продолжения старых, полюбившихся миллионам зрителей историй, так и совершенно новые приключения, команда прославленных аниматоров решила углубиться в далекое прошлое Земли и показать альтернативную историю эволюции, в которой доминирующие позиции на планете заняли динозавры. Сама по себе задумка мультфильма, получившего простое и лаконичное название 'Хороший динозавр' заслуживает на особое внимание, однако долгий, на удивление мучительный и тягостный процесс создания далеко не самым лучшим образом сказался на готовом результате, от чего извечным победителям из Pixar пришлось познать серьезный кассовый урон, не лишенный логического обоснования.
Итак, сюжет мультфильма разворачивается на Земле до начала времен. 65 миллионов лет назад, в самый расцвет цивилизации динозавров, близ орбиты Земли пролетел исполинских размеров метеорит и по счастливому стечению обстоятельств он разминулся с нашей планетой, оставив ящеров тишине и спокойствии. Продолжая оставаться самыми большими и мощными созданиями, бродящими по поверхности, со временем динозавры смогли воссоздать полноценную цивилизацию, обретя крепкий разум и многогранные социальные связи. Данная же история повествует о маленьком отпрыске травоядных ящеров по имени Арло (оригинальная озвучка Рэймонд Очоа). Будучи самым юным членом семейства безобидных фермеров, Арло приходится непросто в долине, где приходится постоянно работать, а заодно и терпеть насмешки от старших братьев, обладающих куда большими размерами, целеустремленностью и смелостью. Тщетно пытаясь оправдать чаяния родителей, Арло не удается совершить самого главного: победить внутренний страх всего чужого и неизвестного. И в определенный момент паталогическая неуверенность в себе сыграет против Арло самым кошмарным образом. И все же у маленького динозавра еще будет шанс доказать всем, что он достоин светлого имени родителей! По мере возможности помогать ему в этом будет забавный человеческий детеныш по прозвищу Дружок (Джек Брайт), исполняющий штатные обязанности забавного зверька, попавшего под опеку неказистого ящера.
Какие только производственные невзгоды не падали на голову создателей 'Хорошего динозавра', от чего премьеру фильма пришлось неоднократно переносить, сценарий переписывать и даже менять общий антураж и смысл постановки. Доподлинно неизвестно почему в отложенной работе машины Pixar произошел настолько серьезный сбой, однако даже настолько прославленная студия была не в состоянии изменить покореженную структуру доисторического приключения, от чего оно смотрится откровенно сумбурно. Как и следовало ожидать от творцов Pixar, они постарались за чередой необременительных шуток и милой глупости возложить серьезную мораль, заставляющую аудиторию задуматься и по настоящему оценить роль близких в их жизни, но приемы, которыми пользовались режиссер Питер Сон и его подручные вызывают ряд вопросов. В один момент 'Хороший динозавр' выглядит, как забавная комедия, которая только и делает, что развлекает милыми шутками и множественными необременительными коллизиями, сваливающими на голову главного героя Арло. И вот когда мы не ожидаем от столь простецкой истории ничего трагического, оно приходит без разрешения и принимается вгонять сюжет в душещипательную, назойливую драму, а затем также стремительно отступает. Из-за подобных эмоциональных коллизий 'Хороший динозавр' воспринимается непросто, оставляя по себе тягостный осадок. Также создатели решили пойти дальше в своих смелых поступках, демонстрируя зрителям сцены с откровенным насилием и болью, которая отпечаталась на лице Арло, от чего его становится поистине жаль. То есть, если он падает с вершины, значит на его теле останутся болезненные отметины, влияющие на дальнейшее действие истории. И подобные моментов в мультфильме предостаточно. Подобные далеко не самые приятные моменты могут спокойно смотреться в истории для аудитории постарше, но отнюдь не в мультфильме, который постоянно шутит, а потом проваливается в драматический мрак.
Несколько спасает невеселую ситуацию обаятельный дуэт Арло и Дружка, отправившийся через полную опасностей землю к заданной в самом начале цели. Создатели поступили необычайно, поменяв динозавра и человеческого малыша местами, сделав из последнего по сути примитивное существо, только-только начинающего делать первые шаги на пути осмысленности. Взаимоотношения героев выглядят забавно, они то и дело попадают во всевозможные переделки и тем самым сближаются, образуя крепкую дружбу между совершенно непохожими друг на друга видами. Конечно, Роберту Сону можно было бы придумать несколько больше запоминающихся эпизодов. врезающихся в память, но и то обстоятельство, что в сюжете присутствует немало движения и драйва, идет 'Хорошему динозавру' однозначно на пользу. По крайней мере зрителю удается отвлечься от хмурых рассуждений по поводу жизни и смерти, наслаждаясь яркой картинкой с приятно нарисованными героями. А вполне удобоваримый саундтрек удачно подчеркивает наиболее сильные моменты истории, придавая им сильнейшей глубины.
Также 'Хороший динозавр' отмечен внушительной работой по части графических изысканий. Кудесники Pixar проделали невероятную работу по части прорисовки антуража, уделяя особое внимание течению воды, порывам ветра, колыханию растений на полях и прочим элементам, сотворившим мир до начала времен настолько правдоподобным, что местами кажется, будто мультфильм снимали на живой природе, а никак не рисовали его в студийных помещениях. Пожалуй, 'Хороший динозавр' представляет собой наиболее тщательную и кропотливую техническую работу из всех последних работ Pixar, демонстрируя каждый доллар, вложенный в постановку. И на фоне столь мощной работы по части прорисовки природных особенностей доисторической планеты откровенно карикатурные образы динозавров и людей кажутся нарочито необычными, странными и от того привлекательными. Все-таки создатели мультфильма хотя бы отчасти не забывали, что мультфильм должен оставаться анимацией, а не попыткой перейти из лона детского развлечения в полнометражное художественное кино.
В итоге хочу сказать, что 'Хороший динозавр', это далеко не лучший мультфильм студии Pixar, прошедший самое настоящее производственное пекло, которое наложило на него свой болезненный отпечаток. Стремление показать комическую историю с позиции личной трагедии маленького героя не идет ни в какое сравнение с тем же 'Королем львом', демонстрирующем смерть с позиции обоснованной драмы, приводящей к мощнейшим выводам. Питер Сон и его коллеги честно пытались искоренить недочеты повествования, превратив их в плюсы, но иногда бывает так, что любые старания обречены изначально. И 'Хороший динозавр' как раз такой случай.
Всем привет! Сегодня хотелось бы поделиться с вами своими впечатлениями от нового творения студии «Pixar» - анимационного фильма «Хороший динозавр». Несмотря на то, что в 2006 году эта студия была продана Стивом Джобсом компании «Дисней», я четко разделяю работы этих двух гигантов, так как они отличаются не только по жанрам, но и стилю отрисовки. Сразу можно определить, сотрудники какой студии в большей степени приложили свою руку к свежему фильму и «Хороший Динозавр» — истинно пиксаровский проект. В этом нет никаких сомнений, и, несмотря на нелегкий производственный путь, эта новинка вышла в прокат, чему я несказанно рад, так как этот анимационный фильм вышел отличным, хотя и не совсем типичным для этой студии.
В самом начале фильма я был несколько удивлен возрастному цензу, который выдало «Хорошему Динозавру» Министерство культуры РФ, известное в народе, как прачечная. Все же «12+» для анимационного фильма слишком высокая планка, хотя, отчасти и оправданная, так как в этом анимационном фильме присутствуют сцены насилия и жестокости и даже алкогольного опьянения, которые можно оправдать тем, что главные герои – динозавры и различные животные юрского периода. Но, с другой стороны с экранов телевизоров дети и более раннего возраста могут увидеть вещи и страшнее, так что «Хороший Динозавр» можно смотреть с возраста 6 – 8 лет. Да и на сеансе, на котором присутствовал я, было много маленьких детей.
Сюжет построен на том, что метеорит, уничтоживший динозавров 65 миллионов лет назад, пролетел мимо, и все гиганты остались живыми. Несмотря на то, что кажущуюся необычность завязки, сама история вполне стандартная для детских анимационных фильмов, и на протяжении всей картины главные герои пропагандируют традиционные семейные ценности, показывают силу дружбы, любви и взаимовыручки. Трогательная история, которая заставляет по-настоящему расплакаться. Скажу, не скрывая, что ревел как школьница после первого расставания. Но, тем не менее, «Хороший динозавр» выглядит более простым и детским фильмом, чем «Головоломка», которая вышла летом. Но, думаю, что детям не будет лишним напомнить о прекрасных чувствах и правильных взаимоотношениях между друзьями.
С технической стороны, «Хороший динозавр» прекрасен! Вода, леса, да и сама природа нарисованы просто великолепно, и в отдельных сценах забываешь, что смотришь именно мультик, а не настоящий фильм. Судя по всему, была проделана огромная работа, ведь именно подобного эффекта и хотела добиться студия, экспериментируя и прорабатывая природные явления, воду и пейзажи.
В завершении хочу сказать, что перед просмотром «Хорошего динозавра» показали свежие трейлеры различных анимационных фильмов, в том числе и от студии «Мельница». Разница в качестве работ – колоссальная, да и в сюжете, честно говоря, тоже. Западные студии с каждой новой работой экспериментируют с героями, сюжетами, техническими решениями. Наши же бесконечно доят тему трех богатырей и сопутствующих героев, а уж про какое – либо совершенствование техники и говорить не приходится. Тихий ужас. Но, не хочется завершать заметку на негативной ноте. «Хороший Динозавр» — прекрасный фильм «Диснея — Пиксара», который, конечно, не сможет бороться за премию «Оскар», но, определенно, понравится и детям и взрослым.
На экраны вышел очередной экспериментальный мультфильм от студии «Pixar», создателей таких шедевров, как «Головоломка», «ВАЛЛ-И» и др. На этот раз гении анимации решили рассказать альтернативную историю нашей планеты.
Представьте, что 65 миллионов лет назад тот самый метеорит из научных гипотез пролетел мимо старушки Земли, и не случилось гигантского взрыва, который, как считают учёные, повлёк за собой разлом тектонических плит, глобальную перемену климата и гибель биосферы. Динозавры не вымерли, а эволюционировали и превратились в самую высокоразвитую расу на планете. Травоядные бронтозавры стали фермерами, выращивая кукурузу на полях. А хищные тираннозавры взялись за разведение скота. В отличие от разумных и цивилизованных динозавров люди остались на весьма примитивной стадии развития. У них звериные повадки, тонкий нюх, да и бегают они на четырёх конечностях, а не на двух ногах.
«Хороший динозавр» - это классическая концепция «мальчик и его собака», только перевёрнутая с ног на голову. В роли мальчика здесь – динозаврик Арло, который ассоциируется скорее с человеком, нежели с животным. А вот осиротевший человеческий детёныш Спот, выступающий в качестве собачки, действительно, выглядит как зверёк. Будучи представителями разных биологических видов и не ладя поначалу, они всё же находят общий язык и становятся лучшими друзьями.
Помимо этой истории лента также затрагивает проблему отцов и детей. В частности, в плоскости родительских ожиданий и надежд, которым дети далеко не всегда соответствуют и которые далеко не всегда оправдывают. Арло изо всех сил пытается быть хорошим сыном, стать похожим на своего отца. Наверно, поэтому и появилось слово «хороший» в названии картины.
Семья представлена здесь ещё и как символ безопасности и защищённости. Там за забором фермы лежит большой, неизвестный и враждебный мир, оказавшись наедине с которым Арло чувствует себя ужасно одиноким и потерянным. Но только так он сможет преодолеть свои страхи, поверить в себя и многому научиться.
Это потрясающе реалистичная с визуальной точки зрения картина, но с подчёркнуто мультяшными героями. Нарисованная аниматорами природа выглядит как живая, она движется и дышит. Бури, грозы, рассветы, бурлящая вода и плывущие по небу облака – всё как настоящее. На этом фоне намеренно мультяшные персонажи выглядят как куклы, которыми играют дети.
«Хороший динозавр» - очень добрая и трогательная история о динозавре и его мальчике, сделанная в лучших традициях студии «Pixar». Она призывает преодолевать свои страхи и смело смотреть в будущее.
Мультфильм вызвал у меня смешанные чувства, и в большинстве своём не самые положительные. Да, были милые и трогательные моменты, а графика - это несомненный и главный плюс (и то динозавр не вяжется с фоном), но всё это тонет под покровом некой сумбурности, банальности и нераскрытости идеи.
Главное, что заметил я и люди, смотревшие со мной - слишком много трагедии. Слишком. Множество напряженных моментов порождает множество кульминаций, а из-за этого пропадает ощущение цельной истории. Мы наблюдали однообразную кашу, и в конце концов стало откровенно скучно. Мультфильм будто бы полностью строился на напряженности, которая, в свою очередь, задавила все юморные и трогательные моменты, сделав их какими-то второстепенными и ненужными деталями. Это, может, понравится любителям боевиков, но не любителям мультфильмов.
Динозавр - типичный гадкий утёнок, который в конце превращается в прекрасного лебедя. Такие истории были рассказаны уже множество раз и не интересны. Дружок, по сути, второй главный персонаж, но его недостаточно раскрыли - всё, что я увидел, это поведение собачки, и то привязанности к динозавру или большое желание обрести семью я не заметил. К персонажам не испытываешь абсолютно никаких чувств из-за их шаблонности, проникнуться страхами и переживаниями не удаётся, хотя на это сделан акцент.
Интересная задумка, красивая графика, но остаётся чувство, что чего-то не хватает.
Если постараться забыть про массированное давление со стороны желтых приспешников биг босса компании Universal Pictures, 2015-й год стал настоящим подарком для любителей качественных мультфильмов, и, во многом, это произошло благодаря стараниям кудесников из Pixar. Студия взяла вынужденный тайм-аут в 2014-м, приняв решение переделать свой долгострой под названием 'Хороший Динозавр', и не прогадала. Обрушив на зрителей сразу две свои работы с небольшим разрывом в, всего-то, 5 месяцев, пиксаровцы не только смогли по-настоящему порадовать поклонников, но и не оставили шансов другим конкурентам на Оскаре 2016, вступив в жесткую конкуренцию с самими собой.
16-й мультфильм студии вышел в прокат аккурат к 114-му Дню Рождения великого Уолта Диснея (даром, что Pixar с 2006 года находится под надежным крылом, некогда, его компании), и вышел прекрасным. Режиссер Питер Сон ('Переменная Облачность'), пришедший на смену своего коллеги Боба Питерсона ('Вверх'), занимавшегося проектом с самого его зарождения, был приглашен продюсерами для того, чтобы вывести создателей из тупика и сдвинуть простаивающего 'Динозавра' с мертвой точки, с чем благополучно справился, разрешив все возникшие трудности в кротчайшие сроки и привнеся в свой первый полнометражный мультфильм черты своей же короткометражки.
В результате, фильм получился, традиционно, качественным во всех отношениях, а его визуальный ряд продуманным и оригинальным. Вдобавок, это первый мультфильм студии, в котором 3D-формат действительно работает на должном уровне. Практически не отличимая от кинематографической реальности, альтернативная природа Земли выглядит едва ли не красивее кэмероновской Пандоры, а соседствует она с откровенно мультяшным, хоть и сверхкачественно текстурированным, дизайном самих персонажей. Остается только гадать, что заставило авторов пойти именно по такому пути, но итоговый результат, однозначно, радует глаз и восхищает самой идеей - не смотря на запредельную реалистичность экранного великолепия, зритель каждую секунду осознает, что смотрит именно мультфильм, а не компьютерное замещение реальности, как в ряде анимационных проектов Земекиса или спилберговском 'Тинтине'.
Драматизм в работах Pixar так же, как и визуальная их часть, всегда был темой для отдельных и очень объемных статей - и история разумного бронтозавра по имени Арло, под аккомпанемент проникновенной музыки Майкла Дэнны ('Жизнь Пи'), в этом плане, ни в чем не уступает своим предшественникам, а где-то даже и превосходит. За сравнительно небольшой хронометраж, новое творение культовых аниматоров успевает заставить зрителя испытать весь спектр эмоций - от, несвойственного мультфильмам студии, животного страха до, давящих безысходностью, слез (при том, что сюжет остается предельно простым), а так же шагнуть на тропу, почти неизведанного для анимации, жанра вестерн с его обязательными персонажами и характеристиками.
«Конец света отменяется!» - сказал метеорит и пролетел мимо Земли. Динозавры, как ни в чем не бывало, продолжили пожевывать травку (или чью-то тушу). Прошли миллионы лет, труд развивается, а динозавры приспосабливаются. Кто-то занялся землеводством, выращивая кукурузу на полях, а кто-то скотоводством, перегоняя некое подобие доисторических предков бизонов по равнинам и горам. Все бы ничего, если бы не мелкие вредители – дикие и неотесанные люди с преобладающими звериными замашками. У достаточно развитых и разумных динозавров есть только два пути – либо избавиться от них, либо приручить.
Главный герой мультфильма – динозаврик Арло, самый маленький член семьи из пяти апатозавров, как по возрасту, так и по размеру, но, вылупившийся из самого большого яйца. Глава семьи – могучий и трудолюбивый динозавр Генри – является настоящим примером для всех своих детей (два сына и одна дочь). Он с раннего детства приучает их к труду, показывает, насколько это важно для их дальнейшего выживания и учит тому, что каждый, когда придет его момент, обязательно оставит след в истории. Как наглядный пример, он строит огромное каменное хранилище кукурузы (чтобы никто ночью не воровал) и оставляет отпечаток своей ноги на одном из камней построения, показывая свой вклад в историю. Также он просит жену Иду поставить её след рядом с его, так как благодаря ей у семьи есть стабильный урожай и хозяйство. Спустя какое-то время старший брат – сильный и рослый Бак – в одиночку расчищает от деревьев новое поле для посева, таким образом заслужив свой «след» рядом с родительскими на стене хранилища. Либби – сестра Арло – также заслужила свой знак отличия, целиком пропахав поле, созданное Баком. Очередь за Арло, но вот в чем проблема: он – очень маленький и боится буквально всего, от дикой курицы до светлячков. Но отец нашел выход из ситуации – заметив, что кто-то стал воровать у них кукурузу, он поручил Арло следить за хранилищем и поймать мелкого вредителя. Вот тогда-то наш динозавр и встречает своего первого человека…
Естественно, все приключения начнутся потом, но именно эта встреча внесла самые значительные коррективы в жизнь Арло. Идея всё-таки замечательная, но немного ограниченная во времени и пространстве. История развивается вдоль одной длинной реки, в различной удаленности от которой наш герой встречает других крайне интересных героев, например, лесного динозавра, напоминающего дерево с рогами оленя вместо веток, на которых сидит различная забавная живность доисторических времен (этого персонажа озвучил сам режиссер Питер Сон) или семья тираннозавров-ковбоев, занимающихся перегоном скота, где глава семейства представляет собой вылитую копию Клинта Иствуда. По сути, получилось некое роуд-муви до начала времен, где Арло со своим попутчиком – маленьким парнишкой по имени Дружок (наши переводчики решили отчетливее выделить сравнение человека с диким псом) путешествуют по горам и по равнинам, встречая как новых друзей, так и недоброжелателей. Как вы уже поняли, в «Хорошем динозавре» упор на сеттинг и персонажей альтернативного прошлого, с сюжетом заморачиваться не стали (в этом плане, похоже, Pixar вложили все свои силы в «Головоломку»).
По поводу «хорошего» динозавра. Да, плохим его точно не назовешь, но и нельзя сказать, что именно «хорошие» качества характера Арло вышли на первый план. Две трети мультфильма зрителю буквально в каждом действии героя показывают его страх и нерешимость, и даже, несмотря на финал, в голове крутится что-то наподобие «Трусливый динозавр», но никак не «Хороший».
Говорить о высококачественной анимации или о красоте и проработке кадров, упоминая мультфильмы Pixar – это то же самое, что в очередной раз восхищаться восходом солнца. Планка не пошатнулась.
Герой мультфильма – динозаврик Арло – чем-то напоминает героиню Сандры Буллок из «Гравитации». Ему тоже вечно не везёт: то палкой сам себе заедет, то головой о камень ударится, то с обрыва упадет, а то и ногу подвернёт. Есть у «Хорошего динозавра» одна особенность, которой не было еще ни у одного мультфильма студии – он очень и очень жесткий. Нет, правда, мало того, что нашего динозаврика на каждом шагу подстерегают неприятности и зачастую болезненные ситуации, так еще и с количеством смертей самых безобидных персонажей в фильме перебор. Причем каждый «жесткий» момент буквально бьёт наповал зрителя, откровенно не привыкшего к такому количеству насилия, как физического, так и морального. Да-да, от некоторых фраз появляется искреннее недоумение. Я бы лично дал этому мультфильму рейтинг «16+», не только из-за жестокости, но и крайне тяжелой драматизации в некоторых моментах. Нет, не подумайте, мультфильм очень развлекательный и веселый, там куча шуток и забавных ситуаций, но режиссер откровенно потерял баланс между добротой с чрезмерным градусом милоты на экране и жесткой драмой. Например, нам показывают милейшее существо с большими глазками и напоминающее собой предка тушканчика, и через мгновение его сжирает птеродактиль. Или сцена, в которой, маленький Дружок зубами отрывает голову живому насекомому с его рост. Зубами! Оторвал голову! Ребёнок! Так что, «Динозавр» найдет, чем вас ошеломить.
Завязка, кстати, немножко напоминает «Как приручить дракона», где пойманный в ловушку зверь становится лучшим другом человека, только здесь немного наоборот. И раз разговор зашел о мультфильме DreamWorks, а мы все его любим за интересный сюжет и взрослую тему, то стоит посмотреть как здесь дела у нашего апатозавра. Так как с сюжетом у «Хорошего динозавра» не сложилось, как бы исправляя эту оплошность, мораль и тему мультфильм несёт интересную. Во-первых, это не горячо любимая Pixar’ом ода институту семьи и взаимоотношению людей. Во-вторых, тема куда философичнее. Питер Сон вместе с другими авторами идее размышляют о важности определенных «следов» в истории. От частного, например, соберешь урожай вовремя – семья не будет голодать зимой, к глобальному: упади метеорит или не упади – всё равно в мире будут те, кто хотят тебе добра и те, кто хотят зла, всегда будет крепкая дружба и необратимые потери. Будто пытаясь сказать, что чем более знаменательный и исторический след в истории ты оставляешь, тем меньше он имеет значения. Природа найдёт свой путь. Поэтому не нужно пытаться изменить мир, нужно помогать и делать добро тем, кто тебя окружает, здесь и сейчас, и только тогда ты сможешь по-настоящему повлиять на дальнейший ход событий.
«Хорошего динозавра» можно назвать самым противоречивым продуктом студии Pixar. В нем есть ядреный коктейль из шуток, красоты, насилия, философии, драмы и чистейшего умиления. Проблема в том, что Питер Сон забыл взболтать свой напиток перед тем, как подать его публике. Тем не менее, наблюдать за тем, как Pixar экспериментирует – одно удовольствие.
Хороший динозавр как повод поговорить о хороших родителях
Писать Рецензию на этот мультфильм мне не хочется, да и не получится, да я и не собиралась. Но очень хочется сказать о нём несколько добрых слов.
Благодаря другим критикам, я поняла, что графика будет прекрасная, натура будет невероятно настоящая, но вот принцесса… принцесса будет так себе. После «Головоломки» не айс. А я хочу сказать, что очень даже айс. И меня этот мультфильм… потряс не по-детски. К графике как таковых особых претензий нет. Единственное – графическое воплощение динозавров, семейства главного героя как неких свернутых буквой г неприятных склизких змей. Это меня удивило. Ведь обычно динозавров делают симпатичными в мультфильмах, но здесь сам образ главного героя был решен как не мимимишный. Хорошенький, но почти до аскетизма: весьма сомнительной привлекательности голова и акцентированные нескладные коленки. Это, в привычной нам, русским, системе, третий брат Иванушка-дурачок, Иванушка-трусишка. И мультфильм по жанру можно отнести к «путешествию-преодолению-взрослению». Главный герой здесь именно травоядный динозавр, мама и папа которого возделывают собственную ферму самым что ни на есть человеческим способом. А мальчик с плаката – о, не обманывайтесь: у него на этом историческом этапе будет не совсем человеческая, но тоже весьма интересная роль.
Вместе эти два ребенка проходят испытания стихией, хищниками, жестокостью и спасают друг друга. Сценаристы даже заводят эту линию в совсем взрослую историю – привязавшись друг к другу, они должны друг друга отпустить в свои жизни, свои пути.
Бонусный мультик про верующего папу и верующего в супергероев сына как-то сразу задал взрослый тон этой истории. Вначале мне казалось, что я делаю здесь, в зале с пятью детьми и их мамами. А ближе к концу я искренне думала – что делают здесь эти дети? Понимают ли они что-либо, о чем так проникновенно показывают на экране. Мультипликационное повествование началось сразу с глубины и серьёзности, потом ушло в детские ути-пути и ахи-охи, а потом вдруг подкралось сзади и ударило по сердцу пересчитыванием на палочках оставшихся на этом свете близких людей (на мой взгляд, лучшая сцена в фильме, приправленная беганьем в траве и светлячках).
Студия Pixar не скрывает своих принципов и секретов творческого процесса: личная включенность в историю, искренность, тщательность в деталях и сюжете, работа на качественный продукт. Мне кажется, история с почему-то «хорошим» динозавром – тому хорошее доказательство. Как рассказывал глава компании Pixar, этот мультфильм можно было бы назвать по примеру «Головоломки» (Inside Out) – Outside In. Изнутри наружу – снаружи внутрь. Арло сумел справиться со своим страхом, не озлобиться, простить, спасти другое существо, которое, в общем-то, причинило ему и его семье вред. Ты даже не замечаешь, как погружаешься в эту историю. Это не значит, что какие-то детали не вызывают у тебя недоумения. Это скорее похоже на то, что недоумение растворяется в настоящести.
Краем глаза и уха я пыталась следить за реакцией детей ) Мне показалось, что им было довольно скучно. Они задавали много вопросов, в том числе «фильм уже кончился?». Было бы очень интересно услышать, как воспринимают этот мультфильм маленькие зрители, у которых еще никто не умирал, которые не знают, как это страшно – остаться одному в мире. Наверное, тоже хорошо. Возможно, с меньшим откликом.
Вчера ехала в троллейбусе, и передо мной два маленьких школьника с жаром обсуждали сюжет «Горько-2» и «Я - зомби». «Его приятель решил его застрелить, и тому пришлось притвориться, что он умер. Так тот когда к нему приехал, воткнул нож в руку, и он молчал, терпел, а потом, когда тот вышел, как заорёт…» «Ну зомби, знаешь, они такого цвета, как если твой палец пережать, и долго не отпускать…- У тебя глаза всегда такого цвета - Это потому что я мало сплю...» И тут мне стало страшно. А ведь на фильмах, на которых мы смеемся и считаем более-менее приемлемыми как вариант, воспитываются наши дети. Адский постмодерн, ужастики, типа детские мультфильмы с взрослыми шутками и мудрыми мыслями. Как всё это укладывается на чистое сознание? Не в качестве вишенки на торте, а самого торта. Так что приятная это безответственность – самому ходить на детские мультики и оценивать их. А вот в качестве родителя в одиночку противостоять рынку, бизнесу и промоушену… закладывать здоровый фундамент. Отбирать невредные плоды просвещения, чтобы потом были не такими опасными все остальные. Это настоящий подвиг.
В первые же минуты мультфильм делает невозможное - он выглядит потрясающе красиво (природа, вода, погода - настолько качественной графики я давно не видел), но при этом уродливо. Это я про динозавров. Их плюшевый, округлый и 'безопасный' внешний вид заставляет думать, что мы смотрим мультфильм максимум для детей до 3-ти до 10-ти лет. Возможно вам тоже придет в голову такая мысль, так вот знайте - это совершенно не так.
Мультфильм очень эмоциональный, жестокий и, местами, страшный и шокирующий. Взять хотя бы птеродактилей-'спасателей', знакомство с ними это просто жесть. Вообще для мультфильма здесь очень много смертельных опасностей, а так же, собственно, смертей. Предельно опасные и пугающие ситуации здесь каждые пять минут, и потому невозможно оторвать взгляд от экрана ни на секунду.
Сделать синяки на зеленой коже плюшевого динозавра, а тем более сделать эти синяки реально болезненными на вид - это надо уметь. Визуальная составляющая фильма потрясает воображение.
Сюжет тут не так эпичен, зато есть очень много эмоциональных сцен от которых мурашки размером с кулак бегают по спине. Мультфильм на один раз, потому что посмотрев его однажды - вы его уже не забудете. В самом хорошем смысле.