У режиссера Джона Карни можно наблюдать любопытную особенность: создавать не концептуальное кино. Его музыкальные мелодрамы отличаются эстетикой и хорошим вкусом, но абсолютно не преследуют никаких идей и имеют невнятную сюжетную линию.
В фильме нельзя выделить основной мотив, напротив, их целое множество и ни один из них не раскрывается в полной мере. В начале музыкального пути главные герои сталкиваются с множеством проблем, которые потом волшебным образом решаются и на протяжении фильма все идет гладко. Помимо того, что это не правдоподобно, это еще и жестоким образом нарушает все законы жанра о «тернистом» пути к звездам. На середине фильма интрига абсолютно исчезает, действие становится монотонным и скучным, развязка предсказуема. Пожалуй, единственное, что еще задерживает внимание зрителя – это отношения главных героев, которые в финале многозначительно прерываются, не придя ни к какому логическому завершению. Все это, оставляет зрителя равнодушным и не дает ни малейшего представления о том, что хотел сказать автор.
Несмотря на вышеназванные особенности картины, идея довольно увлекательна: два неудачника записывают альбом на улице среди повседневного шума и толпы. С самого начала это обещает зрителю массу приключений и острых ощущений, но, к сожалению, авторы посчитали достаточным обойтись лишь парой курьезных моментов. Нельзя не отметить, эстетичную работу оператора и музыкальное сопровождение, что послужило главным источником удовольствия при просмотре.
Точно можно согласиться с героем Марка Руффалло – что с музыкой даже обычный кадр перед глазами находит смысл и иное представление. На этом музыкальная философия и истоки безграничного творчества в фильме исчерпаны, в остальном – типичный жанровый фильм, с песнями, с бытовыми проблемами и несколькими сценами юмора.
Трудно понять, какой-же все-таки фильм в карьере Киры Найтли настолько определил имидж актрисы, что ее просто сложно воспринимать в любой роли. И образ поставленный в фильме «Хоть раз в жизни» четко запускает запрограммированный код в подсознании в антипатии к актрисе, и это несмотря на неплохую демонстрацию вокальных данных в кадре.
Марк Руффалло – актер хороший, умеющий скромно вместиться в роли второго плана скромного проекта, или не затеряться во второстепенной роли фешенебельного и звездного проекта. В этом фильме его немного больше чем обычно мы привыкли видеть в кадре, и со своим персонажем он справляется, хотя роль честно признаться, не требовала от него особых усилий.
Фильм легкий в просмотре, спасибо авторам что комедийную составляющую оформили без привычных для такого жанра пошлостей, но ее здесь не много. Фильм понравится должен начинающим и мечтающим звездам музыки, для остальных – довольно таки противоречивый в плане положительного восприятия картины опыт.
Фильм очень традиционный. Американская комедия - это, пожалуй, один из самых консервативных стилей. А данная лента - типичная американская комедия. Как положено с мелодраматическим уклоном. Ещё и музыкальная. Вот такой пирожок. Я бы даже сказал тортик. Сложно противопоставлять другим лентам, но и в этом жанре попадаются очень «колоритные экземпляры» - зёрна посреди плевел. А здесь мы видим, к сожалению, полнейшее клише и банальщину. Нельзя десятки лет придерживаться одних и тех же правил, не привнося что-то новое и любопытное, если хочешь заинтересовать не конкретную часть аудитории. Любителей такого замеса пирога. Если кто-то обвинит в предвзятости мои скромные строки, то, может быть, соглашусь - не совсем моё кино. Любителя европейского «повествовательного» языка в киноиндустрии. Но вспоминаю свой любимый фильм, наиболее близкий к данному жанру - «Зак и Мири снимают порно». Вот где и волнение, и чувства, и юмор. Я не жду, чтобы все фильмы были похожи на мои любимые. Но когда смотришь и не за что зацепиться мыслью, нет и этих переживаний, которые «хочется испытать вновь и вновь».
Справедливо подмечено, что для глаза всё сделано очень хорошо. Мне как, конечно, непрофессионалу очень понравилась операторская съёмка. Пробуждение главного героя утром в его одиноком «логове». Наконец-то в середине десятых годов XXI столетия в американском коммерческом кино показали - грязные мужские пятки. С юмором, но вполне реалистично. Ведь это же не ужастик-хоррор, а цивильное массовое кино! Но без доли шутки замечу, что эта сцена весьма впечатлила. Именно естественностью съёмки. Марк Руффало играет о-т-м-е-н-н-о. Но может быть избитость повествования и оттеняет других актёров? С технической стороны бесспорно чувствуется завершённость и законченность. Но нельзя идти по накатанной колее из века в век. Поэтому картина показалась очень скучной. Только техническая сторона работы над лентой не позволяет ей поставить более низкую оценку. По просмотру вспомнилась шутка, где парень отвечает деликатно девушке на вопрос его мнения о ней: «Ну, (пауза), ты вообще-то на любителя».
Фильм «Хоть раз в жизни» является отличным примером того как в неумелых руках можно легко все испортить. Сюжет, как и в других фильмах данного жанра очень тривиален и узнаваемый всеми. Продюсер – неудачник, упустив в своей жизни все шансы на лучшее будущие, случайно обнаруживает последний шанс в виде молодой и талантливой, но не знаменитой певицы и, не раскрутив ее до звезды мирового уровня, он будет полным дураком. Есть над, чем работать, и сюжеты мы такие любим! Но режиссер пошел по наименьшему сопротивлению. И позаимствовав идеи из разных фильмов данного рода, не привнеся ни чего своего. Создав слишком приторный, слащавый фильм, переключаясь с одной истории на другую и не раскрыв и половины, что можно было бы раскрыть.
Единственный кто стоит на своем месте так это Марк Руффало, отлично справившись с каждой сценой и привносив в нее свой заряд энергии который и помог мне не заснуть на пол фильма. Но выводить целый фильм на одном персонаже это трудно и как показало время для этого фильма невыполнимо. Кира Найтли пытаясь угнаться за своим партнером по сцене, каждый раз проваливалась и могла только улыбаться и мечтательно смотреть вдаль, лишь доказывая, что актриса из нее никудышная. Остальные же актеры просто отыгрывали свои реплики и не больше.
1 из 10
Слишком уж многие кто трудился над этим фильмом, работали спустя рукава, и вот результат: До моего сердца он не добрался и моей душой не завладел.
Фильм 'Begin Again' построен по принципу рекламного ролика, где герои есть усредненные образы Нью Йоркской богемы, а сюжет - простое и не отвлекающее обрамление, призванное минимально задействовать зрительский мозг, во время просмотра предлагаемых атрибутов красивой жизни.
Итак, вот вам затравка:
Героиня Найтли закатывает в просторную белую Нью-Йоркскую кухню свой велосипед с корзиночкой. Она одета в широкую майку и облегающие леггинсы, её встречает герой Ливайна который только что вернулся из недельной поездки в Лос Анжелес. Он включает ей на своём айфоне песню, которую сочинил во время поездки. Из песни становится совершено ясно, что герой влюблен в другую красивую девушку. Идеальные отношения должны быть разорваны идеальной пощечиной.
Настоящих сложных эмоций в фильме не будет. Может быть я не в курсе, идеальные люди их не испытывают? На фоне этого, словно рекурсией, песни будут повторять лишённые конфликта образы героев: одиночество с рюкзаком за спиной, любовь и слёзы, звезды и розы...
В самом конце, когда Кира Найтли будет, улыбаясь, разъезжать на своём велосипеде по ночному Нью Йорку, в её глазах мы прочтем, что конфликт, должно быть, строился на творческих разногласиях героев, которые в итоге обнаружили фундаментальные различия в их природе. Однако, в течение фильма, интересных рассуждений на эту, неплохую в общем тему, мы не увидим, нет.
Для драмы и сюжетных поворотов будут использоваться исключительно известные приёмы - измены, подростковый кризис, дружеское участие и прогрессирующий алкоголизм. Туда, где пустота начинки начнет зиять особенно остро, немедленно добавится музыкальный кетчуп, придавая происходящему хоть какой-то вкус.
В итоге, как и демо диски, которые продюсер Руффало выкидывал из своего ягуара, сам фильм никакого свежего и интересного видения не принесёт, явившись, в сущности, коллажем из заезженных идей, прибитым поверх инстаграмным фильтром.
Сцена с ягуаром вызывает в памяти невыигрышное сравнение с 'This must be the place' Паоло Соррентино, где герой Шона Пена, перегоняя чужую машину через Америку, ставит демо диск группы 'The pieces of Shit'. (Ироничное название которых, со слов фронтмена соответствует духу времени). Одна эта сцена Соррентино, наполненная лиричной попсовой мелодией, даёт почувствовать нынешнее, горестно-поэтичное состояние музыкального мира, и стоит ВСЕГО фильма Карни. Режиссёра, который, вероятно, не умеет наблюдать и видеть жизнь в своём интересном и тонком многообразии, а может лишь штамповать готовые рекламные образы людей, в жизни которых нет и не может быть ни настоящей музыки ни красоты.
Тяжело быть музыкальным продюсером, да еще продюсером, дела которого еле ползут. Приходится заливать горе вискарем, а это плохо сказывается на работе, на печени и на внешнем виде. Таланты надо искать, а когда в голове туман и дурман – это делать весьма проблематично. Хорошо, что есть бары, куда можно прийти и совместить полезное с приятным: накатывая очередной литр, можно заметить блеющую козлом неказистую певицу, а алкогольная фантазия из примитивной песнюшки с претензией «типа за жизнь» нарисует стопроцентный радиоshit, то есть радио хит. И нет ничего плохого в том, что певица лишена слуха и отчаянно безголоса, у Бритули Спирс тоже голос отсутствует. Посредственную внешность всегда можно скрыть грамотной пиар-компанией – «ничего что дурнушка, зато такая самобытная». Оценив потуги герлы с гитарой, продюсер предлагает ей сотрудничество, и они начинают записывать альбом на улицах Нью-Йорка. Вот такой примитивный сюжет, пропитанный простенькими мелодиями с банальными текстами, словно созданными для того, чтобы юные девы, украшали ими свои стеночки вконтактике. Диалоги незатейливы, их главная цель – не тревожить мозг зрителя. Уровень банальности поднимает и тот факт, что героиня оказывается отматрошенной и брошенной не продавцом из супермаркета, а известным рок-музыкантом.
Марк Руффало в роли Дэна-продюсера был весьма неплох и колоритен, Кира Найтли, до этого преуспевшая в ролях пираток и кособокого посмешища, кочующего из одной костюмированной драмы в другую, в роли певицы Греты смотрится весьма уместно, лидер Maroon 5 Адам Левин - сладкогололосый певун, покровитель геев и любитель русских теннисисток и моделей тоже неплох. Тем не менее, кино получилось пустым. Для музыкального фильма здесь не хватает музыки, так как звуковой фон слишком примитивен, чтобы зацепить более-менее искушенного зрителя. Для фильма о создании музыкального альбома он слишком слащав и выхолощен, отцензурен и безобиден. Ибо настоящая музыка – это драйв, а не сюси-пуси и кровь-любовь-морковь, помаши рукой маме и не бросайся на рельсы в метро. Возможно, создатели картины хотели сделать жизнеутверждающее кино, дарящее не пустой «пазитиффчег», а положительные эмоции, (как «1+1» или «Пока не сыграл в ящик»). Увы, это желание осталось где-то за титрами. Стерильный, бездушный, проходной летний фильм, пресный и бестолковый, пустой и приторный, как и вся попса, льющаяся из радоприемников, хотя любительницы глубокомысленных цитаток из поп-песенок найдут там тонны смысла и залежи «психологии».
Знакомый фильм, не правда ли? А все потому, что 'Хоть раз в жизни' не несет в себе ничего нового - романтические комедии, равно как и спортивные драмы, уже давно снимаются по устоявшимся канонам жанра, как, например, развитие отношений между двумя разными персонажами или счастливый финал. Фишка с добавлением в фильм оригинальной музыки очень напоминает похожий трюк в 'Однажды', который проделывал все тот же Джон Карни. Но справедливости ради стоит признать, что снят фильм весьма стильно и интересно.
Во время просмотра в глаза так и бросаются постоянные клише. С самого начала понятно, чем закончится эта история, что герои, сумев помочь друг другу справиться со своим темным прошлым, в итоге обретут счастье и любовь. Все сюжетные повороты выглядят до боли банальными, тем более, когда знаешь, что любое расставание в подобных фильмах неминуемо приведет к счастливому воссоединению.
Сняв хит 'Однажды', Карни имел возможность пригласить в картину именитых голливудских актеров. К счастью, актеров он подобрал весьма харизматичных и гармонирующих друг с другом. Неотесанный Руффало и столь милая Найтли - великолепный дуэт, не правда ли?
Не изобретающая колесо и предельно банальная мелодрама со сладким, если даже не приторным послевкусием.