Природа создала идеальное орудие убийства 75 миллионов лет назад
'Жизнь найдет выход' - сказал герой Джеффа Голдблюма в культовом фильме 1993го года и она нашла его спустя каких-то 14 лет. Стивен Спилберг тогда совершил невозможное - отправил нас в настоящий Парк Юрского периода. Это было великолепное приключенческое кино, со здоровым уровнем саспенса и напряжения, при этом оставаясь в общем-то семейным и доступным, и все это было приправлено не глупым сюжетом. Прорывным фильм был в техническом плане, а для меня так и остался самым любимым и по сей день. Это был первый фильм на которым я сидел открыв рот. Он заразил меня динозавровой истерией на долгие годы, симптомы которой у меня проявляются до сих пор. Стивен любил свое детище, любил этих вымерших животный и эта искра передовалась зрителю. Именно она и сделала фильм таким запоминающимся и культовым, а вовсе не впечатляющая техническая сторона картины. Заглавная тема Джона Уильямса моя самая любимая композиция в кино.
Затем последовали сиквелы. Затерянный мир поставил сам маэстро и это сыграло в плюс. Именно богатая постановка и делала фильм интересным. Фильм пускай и несколько уступал оригиналу, был по-своему интересен, а главное он сильно отличался от первого фильма. Триквел за авторством Джо Джонстона был крайне слаб. Динозавры из животных превратились в каких-то монстров, сюжет написан на коленке и не нес в себе какой либо мысли или посыла. А самое главное динозавры фильму были не нужны и их легко можно было заменить на каких нибудь чудовищ. Та энергия и любовь, с какой Спилберг
снимал свои фильмы были полностью утеряны. Это была холодная и сырая работа. Даже участие Сэма Нила казалось каким-то инородным. Франшиза так и не могла долгие годы получить достойное завершение и уйти на приятной ноте.
И вот спустя 14 лет, под авторством Колина Треворроу выходит Мир юрского периода. Парк наконец-то открылся, народ повалил толпами и уже успел устать от зрелища. Чтобы подстегнуть интерес, сотрудники парка создают нового динозавра (напоминает ситуацию в реальном мире, когда какой нибудь Макдональдс добавляет в меню новые виды бургеров, чтобы и те кто уже напробоволся вернулись оценить новинку. вообще ассоциаций с нашим современным миром тут довольно много), используя последние достижения генетики, но допускают те же ошибки, что и раньше и зверюга сбегает на волю, и устраивает пир. Сюжет фильма прост и линеен. В нем есть несколько побочных сюжетных линий, некоторые из которых, например с разводом родителей Зака и Грея, так никуда и не ведут. Интересна новая тема - если первая часть была о том человек и динозавр не могут жить на одной планете, то новый фильм о том, что эти виды вполне могут сосуществовать и даже помогать друг другу. Радует также наличие юмора и большое количество самоиронии.
Динозавры наконец снова предстают животными - они не убивают людей просто так, они способны на эмоции и вообще как живые, из-за чего создается ощущение реальности. Самих животных довольно много и они разнообразны. В отличие от оригинального фильма с долгой вводной частью, новый довольно быстро приступает к основному действию, несясь на всех парах, сменяя одну эффектную сцену другой. Семейная составляющая и другие линии идут как бы параллельно, не даваю зрителю заскучать. И какой же тут славный экшен - гибрид пинает гиросферу с двумя детьми как мяч, а потом пытается разгрызть её, будто это орех. Летуны хватают и пытаются удержать людей в воздухе, сбрасывая их в воду и ныряя словно за рыбой(инстинкт не исчез спустя миллионы лет), велоцирапторы стаей, под предводительством Оуэна охотятся в ночных джунглях на гибрида(очень атмосферная сцена) и т.д. В сцене с долиной с травоядными меня просто нахлынула ностальгия, я вспомнил что так динозавры на экране меня не увлекали и не впечатляли аж со временой второй части и документалок BBC. К сожалению не обходится и без недостатков. Многие линии и персонажи обрисованы в общих чертах и не проработны, действие порой слишком стремительное, из-за чего тот же опенинг не сильно захватывает, нежели в 1ом фильме, где зрителя хорошо подготавливали перед первым появление динозавра.
Персонажи очень неплохие, вполне вписывающиеся в стилистику франшизы. Мазрани, Хоскинс - чисто спилберговские характеры. Тут я еще делал скидку на то, что сюжет писался без участия автора книг - Майкла Крайтона, поэтому не удивительно, что героев уровня Малкольма нет. Актеры все на своих местах, игра достойно, отмечу Криса Пратта - украшение фильма. Есть претензии к актерам 'детям', но они хотя бы не раздражали. Тема Уильямса приятно радует, а вот Майкл Джакино как-то расстроил и ничего интересного не записал.
Подводя итог отмечу, что Колик Треворроу правильно подошел к своей задаче - он понимая, что оригинальный фильм по свежести и изобретательности не переплюнуть, даже не пытается затмить или как-то открестится от него и именно это и подкупает, делая фильм именно продолжением. Все снято с большим уважением к оригиналу, в фильме присутствует достаточно отсылок. При этом режиссеру хватает ума не паразитировать на оригинале и переснимать сцены под копирку - фан-сервис по уму и дозированный. Атмосфера и дух оригинала местами передана довольно точно, чему я был очень рад, ведь в трейлерах этого не чувствовалось совсем. При этом в фильме достаточно ляпов и минусов, которые не дают фильму полностью выпрямиться и дышать полной грудью. И тут в игру вступает финал картины - именно он на меня в итоге и произвел окончательное положительное впечатление, заставив позабыть о многих недостатках. Это был просто детский восторг. Режиссер забил на всякие ограничения и ушел в отрыв, разбудил в себе ребенка, устроив схватку о которой он, как и многие мечтали еще с детства. За что ему и большое спасибо.
Если я и смотрел Парк Юрского Периода 1,2,3, то тогда, когда был еще совсем ребенком, а по тому ничего из этих фильмов не помню. Вчера же я решил посмотреть Мир Юрского Периода. Фильм мне очень понравился, и я объясню, почему.
Графика и спецэффекты. Все сделано шикарно, такую хорошую детализацию редко увидишь. 10 из 10.
Сюжет. Да, он не блещет гениальностью и слегка провисает, но надо не забывать, что это попкорн-муви, а в таких фильмах зритель не должен искать скрытую мораль или гадать, насколько лихо изменится вектор повествования. В таких фильмах сюжет должен просто затягивать. И он затягивает! Я совершенно не понимаю почему, но с самых первых минут мне стало интересно, что произойдет дальше, хотя первые минут 10 фильма ничем особым не выделяются. Зато потом начинается лютый экшн, держащий в напряжении до самого конца фильма. Я даже не заметил, как пролетело 2 часа, а это - добрый знак для фильма. В общем, сюжет не гениальный, но цепляет - 8 из 10.
Саундтрек. No comments. 10 из 10.
Актерская игра. Все гармонично вписались в свои роли. Хоть большинство актеров и справились с отведенными ролями, нельзя сказать, что они сыграли шедевриально. Крис Пратт удивил - после дурачка-разгильдяя из 'Стражей галактики' он перевоплотился в роль дрессировщика - бывшего военного, в общем, в роль серьезного мужика. Брайс Даллас Ховард немного разочаровала - не подумайте, она девушка красивая, но в роль она не вписывается: если бизнес-вумен она еще смогла сыграть, то эмоции при опасности она достоверно выразить не смогла. Остальные сыграли на уровне. Актерская игра - 8 из 10.
Пафос. В подобных фильмах обычно присутствует очень много пафоса. А здесь его нет. Вернее, он есть, но исходит лишь от одного второстепенного персонажа, но его пафос тут же переходит в трусость, как только он оказывается наедине с динозавром. Так что фильм нельзя назвать пафосным, и это выделяет его среди остальных. Выделяет в хорошем свете.
Клише. Что мы привыкли видеть в подобных фильмах ужасов? 1) Тупые блондинки (или блондины, даже цвет волос не важен). Люди, которые начинают паниковать и привлекать внимание, подвергая угрозе остальных. Таких здесь нет. Это очень радует. 2) Отважный герой, который побеждает всех врагов. Здесь такого нет. Если вы думаете, что Крис Пратт играет такого, то вы ошибаетесь - он играет находчивого человека, смелого, но никак не супер героя. Он трезво оценивает ситуацию, и понимает, где можно что-то сделать, где лучше спрятаться, а где надо просто бежать изо всех сил. Такой персонаж, не мнящий себя пупом земли, очень импонирует. 3) Поступки персонажей, противоречащие логике. Нет. В фильме все логично. Ни один персонаж не совершает тупых поступков, а это радует. Все реалистично. Отсутствие клише опять же вызывает еще большее восхищение фильмом.
Концовка. Неожиданна. Еще один плюс в копилку фильма.
Учитывая то, что это - развлекательное кино, я твердо могу поставить
«Парк Юрского периода» Стивена Спилберга был не просто достойной экранизацией научно-фантастического романа, но настоящим толчком к развитию индустрии. И хотя рассказанная нам в 1993 году история на этом не завершилась, продолжения скорее пожинали плоды успешного оригинала, расточая потенциал, чем привносили что-то новое. Лично я был заинтригован форматом нового фильма серии, представляющим собой одновременно сиквел и своеобразный перезапуск на современный манер. Мне кажется, премьера фильма продемонстрировала попадание сразу в две цели: заигрывание со старой аудиторией средствами ностальгии, и максимальный охват свежей зрительской крови образца 2015 г.
В подтверждение слов об успешном охвате максимально широкой аудитории, приведу один заметный при просмотре довод. И речь не о том, что одними из ключевых персонажей вновь являются подростки. В фильме уровень насилия сведен к допустимому минимуму. Другими словами, зрителей вновь ждут сцены с умерщвлением людей посредством пасти динозавра, но показывать их можно даже детям, ведь исполнены они без популярного сегодня реализма. Если картина Спилберга 1993 года представляла собой своего рода survival фантастику, то новый бенефис динозавров напоминает зрелищный аттракцион и одновременное приключение. Поэтому я призываю осознавать исключительно развлекательный формат фильма, прежде чем обрушивать на него неистовую критику за несерьезность и пафос.
Из неоднозначных моментов хочу поделиться мыслями о тот самом мире Юрского периода. Обновленный парк аттракционов, во-первых, оставляет большое количество вопросов к соприкосновению историй. Во-вторых, в силу акцента на визуальных эффектах, окружающий мир во многих моментах утратил ощущение присутствия. Великолепие тропических пейзажей слишком часто сменяется явно обработанной картинкой и панорамными, дополненными спецэффектами, кадрами. В отдельных местах происходящее напоминает красочную, но явно не естественную картинку с обложки. К самим главным виновникам нареканий нет – хотя уже трудно удивить ожившими титанами в кадре, обилие экшен сцен делают свое дело. Фильм просто-таки пестрит нереалистичными, по-детски наивными, но зрелищными сценами, от нескольких секунд которых так и хочется ностальгически захлопать в ладоши.
Говоря об аудитории, так сказать, людей сведущих в теме Jurassic, я отметил достаточно отсылок, явных и не очень, может и надуманных мною, что не может не радовать. Учитывая явный премьерный успех фильма, у нового витка развития франшизы светлое будущее. Отдельно хочется отметить относительно недавно взошедшую звездочку большого Голливуда – Крис Пратта. От него не приходится ждать тонкой душевной драмы или преображения в кадре, но у него просто отличный для подобных приключенческих блокбастеров типаж. Главный герой одновременно обеспечивает мужскую силу и решительность и приправляет все происходящее юмором и иронией – пускай и не очень тонкой.
Забавно то, что, как раз, фильмы с рейтингом '12+' нужно смотреть, чтобы тотально расслабиться и почти не отрываться от экрана. Динамизм, интересные, хотя и малость предсказуемые повороты, новинки и улучшения - всё в духе старины Спилберга. Даже саундтрек Джона Уильямса не стали убирать.
Для начала, однако, хотел бы выразить большое 'фе' всем, кто начал с умным видом рассуждать о том, что 'Природа - храм, а человек в ней - богомолец.', издеваясь над высказыванием Базарова. Фильм - не об этом. Если видели, победа 'природы' над 'культурой' состоялась благодаря внезапному тактическому преимуществу первой в лице умного велоцираптора и внезапно оказавшегося рядом ихтиозавра, вид которого, как бы нам старательно не говорили о том, что это - гигантский мозазавр, определить довольно трудно: не то лиоплевродон, не то - дейнозух, не то - всамделишный мозазавр. Набор знакомых очертаний смешан, в общем, настолько, что определить увиденное не легче, чем модель винтовок, из которых, судорожно вглядываясь в цветные точки коллиматорных прицелов, палили по нападающим птерозаврам. Фильм-то, в общем, не об этом. Фильм - о том, что в любых отношениях должна быть гармония и равенство. Более сильный и смекалистый по технической матчасти старший брат не обойдётся без более сообразительного и осведомлённого младшего, подготовленный, имея лучшие навыки выживания, морпех не сможет обойтись без знающей местность более слабой подруги...с каким-то неведомым чит-кодом на быструю ходьбу на каблуках, её напарнице, пытавшейся быть нянькой для её племянников, ох, как не повезло с этой обувью, причём, жестоко, ну да ладно...так вот, менее развитые интеллектуально, но более сильные и ловкие велоцирапторы в своих действиях не могут обойтись без более умной альфы - и так далее. Кстати, о рапторах. Превратить самых смертельных противников в союзников, которых становится даже жалко в какой-то момент - это надо было додуматься, за это мистеру Треворроу - жирный плюс.
А с ваших опусов, товарищи экофилы, Джордж Карлин рыдал бы плавленным свинцом со смеху.
Однако, как бы добротно и лицеприятно не был бы скроен фильм, без косяков не обошлось. Например, совершенно не ясно, зачем было вообще создавать такую тварь, как Индоминус-рекс (ужасно сложный и умный ящер с ужасно сложным и умным названием, короче говоря)? Дело вовсе не в том, что начальству не отчитывались...как раз-таки, вовсе тут не понятно: отчитывались или нет? Сначала всё выглядит так, будто наследник Хаммонда был в курсе дела вплоть до того момента, как выяснилось несколько подробностей относительно главного антагониста фильма. Во-первых, дело в том, что нам ясно показывают, как инвесторов спрашивают: 'В какой бы проект вы хотели бы вложить деньги?' Проще говоря, динозавров создают, чтобы инвесторы вкладывали деньги в то, чтобы динозавров создавали, чтобы инвесторы...ну вы поняли. Двадцать лет прошло, и все быстро привыкли? Правда, что ли? Да если мы когда-нибудь раскопаем живого мегалодона (вот уж сомнительная перспектива, если быть честным) и закроем его в обширной лагуне на всеобщее обозрение, народ на два века вперёд будет обеспечен уникальнейшим зрелищем на всём земном шаре. Во-вторых, ладно, допустим, хотите вы создать невиданную доселе особь с улучшенным интеллектом и прочими свойствами, но ведь эти свойства надо было изучить и досконально знать, какие именно последствия могут возыметь их проявления, или нет? Допустим, генетик двурушничает, работая не на высшее руководство, а на подпольную ЧВК внутри компании, дабы передать ей очередную двуногую вундервафлю, запрограммированную на уничтожение всего живого, но почему, хотя бы, тот жирный милитарист не додумался навести справки? Не надо? Ну не надо, так не надо: во что выливается тупость некоторых лиц, я думаю, объяснять не нужно. Самое забавное в том, что в первом 'Парке...' катастрофа произошла из-за предательства кадров, здесь же - от их полоумия. По факту, люди в очередной раз себя похоронили. Видно, других способов выпустить наружу монстра и красиво его слить, попутно раскрыв пару-тройку интриг, создатели оказались просто не в состоянии отыскать.
Но простим им эту оплошность. Как говорил когда-то мой папа, чтобы создать нормальный триллер, нужно обязательно где-то пойти против логики. Тем более, что эти логические ошибки с лихвой компенсируются разнообразным динамизмом и внутренними отношениями персонажей - старая школа рулит по всем статьям.
10 из 10
Пару баллов накинул за старый саундтрек и за директора компании. Чисто генерал Леклерк (кто не знает, генерал французской армии во Второй Мировой войне).
И да, я не знал, что рычажный 'винчестер' - полуавтоматический.
Отличная новость для фанатов 'Парка Юрского периода': наконец-то, спустя много лет, на свет появилось продолжение величайшей франшизы. Режиссер новой части Колин Треворроу не столь известен, как господин Спилберг. Зато у него была уже готовая база для построения сюжетной линии и представления во всей красе страшных зубастых монстров. Создатели вбухали в новое творение ни много ни мало 150000000 долларов, а рекламная компания начала действовать задолго до старта показа в кино. В результате возникает лишь два вопроса: 'Дождались?' и 'Как же все это выглядит на самом деле?' Сейчас расскажу вам о своих впечатлениях.
Сюжет. Двух братьев Зака и Грея родители решили отправить в парк аттракционов 'Мир Юрского периода' на остров динозавров. Там они должны будут находиться под присмотром своей тети, которая работает в парке. Но, как оказалось, не так уж хорошо все здесь предусмотрено в плане безопасности...
Честно говоря, основная претензия к фильму - сюжетная линия. Вернее, даже не сама она, а некоторые дыры и неувязки в ней. Например, чтобы случайно выпустить динозавра из клетки так, как это показано в ленте, нужно быть полным кретином. Казалось бы, лучшие умы планеты работают над таким глобальным проектом. А некоторые работники все равно придурковатые. Эвакуация людей в случае экстренной ситуации? Не, не слышали. Все это лучше делать в самый последний момент, когда осуществить это будет сложней всего. В сцене с умирающим диплодоком мне вообще показалось, что герои забыли, зачем они пришли. Ну и, конечно же, нельзя не отметить одну особенность. Если тебя зовут Оуэн, то велоцирапторы сначала будут пытаться тебя сожрать, а уже по прошествии часа ты будешь спокойно ехать рядом с ними на мотоцикле. Чудеса! Довольно много несостыковок для кино такого масштаба, не находите?
Атмосфера. Готовьтесь, вы словно окажетесь на небольшое время в мезозойской эре. Огромная площадь со всеми ее обитателями (включая, конечно, динозавров) - невероятное по красоте зрелище. Прорисовка гигантских существ также на высоте. В ленте будут и напряженные погони, и невероятные трюки, и даже финальный бой между двумя тираннозаврами. В общем, здесь есть на что посмотреть.
Спецэффекты. Не ждите от картины большого количества взрывов и огня, хотя перестрелки будут присутствовать в больших количествах. Основное же достояние фильма в другом. Зрелищность - вот что действительно порадует зрителя. На протяжении всего времени здесь постоянно что-то происходит. Иногда братья будут даже орать от восторга. Как будто заранее знают, что их не съедят... Впрочем, аттракционы с живыми динозаврами действительно веселые. Скучать вам просто не дадут.
Музыка. Приятная музыка и тревожные мелодии в нужный момент - то, что надо. С самого начала кино удивляет своим великолепным саундтреком.
Итог. Качественное продолжение оригинальной трилогии. Спилберга Треворроу 'переплюнуть', естественно, не смог. Зато режиссер смог сохранить ту самую атмосферу 'парков', на которых многие зрители выросли.
7 из 10
(67%), не приходите в кино со слишком завышенными ожиданиями. Тогда точно не разочаруетесь!
Парк юрского периода 1993-ого года Парк юрского периода 2: Затерянный мир 1996-ого года и Парк юрского периода 3 2001-ого года. Пришло время не старых спецэффектов из Звёздных войн а новых из Мстителей. Теперь динозавры выглядят как настоящие и новый вид Индоминус Рекс также выглядит как настоящий. И актёры тоже новые и крутые(хотя я по прежнему скучаю по старым), здесь снимаются Крис Пратт Брайс Даллас Ховард и Ник Дж. Робинсон.
Сюжет по прежнему тот же типо открылся новый парк где главное развлечение динозавры. Но в сюжет и вклеили что то новое. Туристам надоело смотреть на одни и те же виды динозавров они смотрят на них как на слонов в зоопарке. И учёные решают вывести новый вид Индоминус Рекс который гораздо больше и выше Ти Рекса. Но вот беда! Самый опасный из динозавров вырывается на свободу и идёт прямо к главному входу в парк пожирая на своём пути всех солдатов и охотников.
Сборы в мире составили аж 1 670 400 637 долларов! На них можно 10 особняков купить. А бюджет 150 млн. долларов! И Мир Юрского периода за год становится самым дорогим во всей трилогии Парка!
В итоге Мир Юрского периода получился масштабным, эпичным и красивым фильмом с хорошими спецэффектами и сюжетом.
Бедные, бедные динозавры! Казалось бы, после такого события, как падение метеорита прямо на голову, можно с чистой совестью уйти в лучший мир. Но не тут-то было…
...Уже 22 года минуло с тех пор, как ушлые генетики корпорации «InGen» воскресили древних ящеров и поместили их на остров Нублар в так называемый «Парк Юрского периода». Естественно, зубастые ископаемые не захотели подчиниться какой-то там мелюзге и всё пошло не по плану.
С помощью новейших систем охраны удалось таки усмирить строптивцев. «Парк Юрского периода» превратился в развлекательный заповедник «Мир Юрского периода», где могучие чудища живут в согласии с людьми.
Но со временем мерчендайзеры компании «InGen» начали сигнализировать, что ассортимент «Мира…» не так уж и широк. Старые рептилии уже успели надоесть придирчивой публике. Потребовалось вывести новую породу. Руководствуясь выражением «Тех же щей да погуще влей», ученые взялись за работу над генно-модифицированым Индоминус Рексом – грозой людей и травоядных сородичей. Инкубаторы стали наполняться яйцами, при виде которых самка пингвина забилась бы в угол…
…Волею судьбы, именно в этот момент у администратора заповедника Клэр Диринг (Брайс Даллас Ховард) возникли две проблемы. Первой проблемой явились её шалопаи-племянники, крайне не вовремя посланные родственниками к тётушке с визитом. Второй проблемой стал бывший спецназовец Оуэн Грэди (Крис Прэтт). Его предстояло уговорить проинспектировать состояние безопасности парка-заповедника.
Однако Клэр не подозревала о существовании третьей неприятности в виде самого Индоминус Рекса, возжелавшего преодолеть все барьеры и отведать человечины…
«Мир Юрского периода» - четвертая часть франшизы о хищных доисторических бестиях. Путь картины на экраны кинотеатров пролегал через массу препятствий. Еще в 2001 году известный режиссер и продюсер Стивен Спилберг начал усердно трясти своей свинкой-копилкой, в надежде наскрести денег на «Парк Юрского периода 4».
Процесс был долгим. Менялись концепции и бюджет предстоящей фантастики. И только в 2014 году начались съемки новой киноленты. Режиссерское кресло занял Колин Треворроу, чья картина «Безопасность не гарантируется» была номинирована на премию «Сатурн» за лучший независимый фильм. Сам Спилберг взял на себя обязанности исполнительного продюсера.
Что же вышло из этой затеи?
А получился удобоваримый, хоть и слегка мумифицированный блокбастер.
В далеком 1993 году первая часть эпопеи отхватила премию Оскар за лучшие визуальные эффекты. И не мудрено, ведь Стивен Спилберг, стоявший во главе съемок, решил скомбинировать аниматронные, механические модели динозавров и компьютерную графику. Результат превзошел все ожидания. Кровожадное зверье смотрелось на редкость реалистично. Зрелищность в киноиндустрии поднялась на новый уровень.
К сожалению, «Мир Юрского периода» не удостоился чести стать технологическим прорывом. В плане спецэффектов картина остается в одном ряду с аналогичными фильмами этого типа. Все обитатели заповедника нарисованы полностью на компьютере. Сказать, что качество картинки новой киноленты превосходит оригинал, язык не повернется. Некий прогресс коснулся только мимики динозавров, она стала более разнообразной. В остальном же, как будто и не было этих двух десятков лет.
Удручает также и то, что создатели фильма позаимствовали у недавно снятой «Годзиллы» манеру не показывать зрителю главного злодея-монстра сразу. Как результат, на протяжении достаточно длительного промежутка времени просматривается только нога Индоминус Рекса, его когтистая лапа, хвост и фрагмент злобной морды. Получился пазл «Собери устрашающего гиганта в своем воображении».
С другой стороны, «Мир Юрского периода» остался захватывающим и динамичным кино. Опасные постояльцы заповедника всегда готовы произвести бесплатный сеанс транклюкации подвернувшимся некстати экскурсантам. Погони, разрушения, хруст человеческих костей на клыках - всему этому найдется место в киноленте.
Фильм также несет в себе достаточно внятную мораль: «Не стоит изображать из себя Бога! Динозавры – это не игрушки!» Аналогичный посыл был и в предыдущих трех фильмах, благо поговорку «повторение - мать учения» никто не отменял.
Но даже самый навороченный блокбастер могут испортить деревянные болванчики вместо живых персонажей. Однако «Мир Юрского периода» минула чаша сия. Актерская бригада подобралась добросовестная.
Крис Прэтт, поднявшийся на волне популярности киноленты «Стражи галактики», мужественно играет в гляделки с велоцирапторами. Весь его облик излучает героизм, которым не мог похвастаться унылый Джефф Голдблюм в «Парке Юрского периода 2».
Винсент Д’Онофрио в очередной раз примерил на себя наряд «плохого парня», изобразив, твердолобого как римский центурион, наемника корпорации «InGen».
Брайс Даллас Ховард (сыгравшая вечно занятую тетушку Клэр) первую половину картины ходила с каменным лицом, но под конец оживилась, превратившись в этакую «покорительницу джунглей». Она явно пришлась бы по душе Кинг-Конгу - известному похитителю дамских сердец.
Но если о динамике фильма и артистичной игре можно рассуждать достаточно долго, то относительно звукового сопровождения киноленты и сказать-то нечего. Оно ничем не примечательно. Только один раз промелькнула та, самая главная мелодия фильма «Парк Юрского периода», ставшая одним из символов серии. Мелькнула и исчезла, уступив место серой, невыразительной музыке.
Если бы кинофильмы можно было персонифицировать, то «Мир Юрского периода» предстал бы своеобразным Рип ван Винклем - стариком из прошлого века, обладателем седой бороды до пояса, но разодетым по новой моде и владеющим основами компьютерной грамоты.
Люди, ожидавшие этого современного старца с распростертыми объятьями, легко и непринужденно познакомятся с ним. Те же, чье воображение успело нарисовать облик краснощекого богатыря, бьющего все рекорды и достижения, почувствуют вкус разочарования.
(если не хотите читать заумное вступление, переходите сразу ко второй части)
Отчего-то в недавнее время возросло количество сиквелов и приквелов известных фильмов прошлых лет. Взять хотя бы того же «Прометея» или «Восстание планеты обезьян»(создатели фильмов об умных обезьянах объявили, что собираются логически довести сюжеты фильмов до событий классического фильма. В данном случае это тоже продолжение известного (и хорошего) НФ фильма о чересчур умных динозаврах, вырвавшихся на волю. Но здесь проект активно поддерживал и взялся продюсировать сам Стивен Спилберг. В режиссерское кресло сел Колин Треворроу, в фильмографии которого есть лишь один фильм – «Безопасность не гарантируется», отмеченный на фестивале «Сандэнс». Не понятно, по каким критериям Спилберг выбрал именно его. Актерский состав здесь…
II
Актерский состав здесь достаточно хорош. На главной роли восходящая звезда, Звездный Лорд, он же Питер Квилл из «Стражей Галактики», Крис Прэтт. Главную женскую роль сыграла Брайс Даллас Ховард, дочь известного режиссера Рона Ховарда, номинировавшаяся на «Золотой Глобус» и сыгравшая в нескольких хороших фильмах, в том числе и у М. Найт Шьямалана, в «Сумерках» и в третьем «Человеке-Пауке». Хочу похвалить ее за актерскую игру. Была пара комедийных моментов с ней и Крисом – оба хорошо играли. Ну и вообще она очень красивая актриса – одна из самых красивых. Пара из них с Крисом получилась крутая. Также в фильме были задействованы Винсент Д’Онофрио (монстр из «Людей в черном») и Омар Си из «1+1» (на эпизодической роли). Хотелось бы отметить брутальность Криса Прэтта. В этом фильме он действительно красив. Отдельный респект художнику по костюмам. Его одежда как раз такая, какая нужно. Да и вообще по ходу фильма проблем с одеждой персонажей не возникало. Но сейчас не об этом. Д’Онофрио отлично справляется с ролью злого гения, который наконец получил возможность осуществить свой коварный план. Также в фильме имеются дети, в исполнении молодых актеров Тая Симпкинса и Ника Дж. Робинсона, которых весь фильм пытаются выставить главными героями (нужно же каких-нибудь детей от динозавров спасать). А так, больше ничего особенного я про актерский состав сказать не могу.
III
Про музыку в фильме я не намерен долго рассказывать, ибо она банальна и неинтересна. Майкл Джакинно меня разочаровал (с «Рататуя» ничего хорошего от него не слышал). Поначалу на фоне действия звучат лишь мелодии из классического фильма (я считаю, что это одна из лучших работ Джона Уильямса). Затем, весь фильм вплоть до конца звучит жутко незаметная и скучная музыка. И только в конце, что-то вдруг начало проглядываться, но… не хватило хронометража. В общем, музыка в фильме на двоечку.
Настораживает и то, что в фильме четыре сценариста. Обычно, это не предвещает ничего хорошего. Были, конечно, исключения, например «Властелин Колец», где их пятеро. Но были и ослепительные провалы, вроде «Белки и Стрелки: Лунных приключений», где их вообще девять. Но тут сценарий относительно ровный.
Еще присутствовали мелкие ошибки, вроде укорачивания прически главной героини где-то посередине фильма. Но ладно уж, это опустим.
К спецэффектам претензий тоже нет – тут все на высшем уровне (оправдывается девятизначное число, положенное на фильм), не к чему придраться.
IV
Сложив вместе все ингредиенты – хороших актеров, брутального Прэтта, плохую музыку, ровный сценарий и хорошие спецэффекты, можно охарактеризовать картину происходящего фразой: «Это не фильм-событие, но он вполне хорош для просмотра дома или в кинотеатре». У фильма свои плюсы и минусы, но мне лично он понравился. Фильм еще раз доказывает, что динозавры – величайшие существа, когда-либо существовавшие на Земле. И что (эта тема часто встречается в современных фильмах) все равно людям придется поплатиться за свои попытки подделать или подчинить природу. Через несколько месяцев с удовольствием пересмотрю это фильм вновь.
Эпилог
Я вышел из кино с давящим ощущением, которое продержалось во мне до прихода домой. Но лишь придя домой я понял, что судя по всему, фильм мне понравился, поскольку мне не хватало этих персонажей. И в этом большая заслуга создателей.
Спустя 14 лет произошло возрождение картин про динозавров. Третий фильм оказался самым слабым, поэтому постепенно название «Парк Юрского периода 4» сменил на «Мир Юрского периода», а технологии 2015 года позволили лицезреть красочный, яркий и насыщенный остров на Коста-Рики. Чем удивить зрителя помимо красивых визуальных эффектов? Ввести прямое продолжение наследия Хаммонда – создателя первого Парка, улучшить динозавров и показать, что это у нас уже налаженный курорт, что гости привыкли видеть динозавров. Обыденность и отсутствие новых идей затрагивают предпринимателей, подключают учёных к созданию гибридов.
Парком заправляет опытный менеджер Брайс Даллас Ховард, отвечающая за спрос и предложение главного экономического ореола в парке. Большое развитие представил нам режиссёр Колин Треворроу. Для большего эпика авторы ввели родственную подоплёку: среди гостей парка оказываются племянники Даллас Ховард, которые отвечают за развитие этой истории. Но чтобы не всё приписывать на действия мальчишек, нас встречает новый динозавр – это солянка множества организмов – Индоминус Рекс.
Лента интересна, не смотря на то, что мы помним... незавершённую историю Стивена Спилберга в финале «Парка Юрского периода», но здесь и разнообразный актёрский состав – Омар Си, Винсент Д’Онофрио, Ирфан Кхан – помимо главных ролей, и интересная история про выживание, и взаимодействие видов. Сюжет интересно выводит новые возможности динозавров, показывает взаимодействие Рапторов и человека, чтобы продемонстрировать командную работу. Крис Пратт и Брайс прекрасно создают на экране комичную, но трогательную пару (чтобы растерять весь романтизм ко второму фильму серии «Падшее Королевство»).
Смотрится «Мир Юрского периода» за счёт технологий и графики прекрасно. Мы наблюдаем за опасностью главного хищника в парке и ощущаем, как он медленно подбирается к толпе людей. Влияние Индоминуса на других динозавров демонстрирует эволюцию в пищевой цепочке. Кровожадно, ярко и опасно.
Лента отлично подводит кульминацию, демонстрирует слаженную работу людей, групповую охоту динозавров, драку хищников. При этом не забывается история родных братьев, хотя тут уж главные герои – если хищник за несколько секунд расправляется с военными, то на детей он тратит много времени, совершает ошибки.
Но людские дела сразу забрасывают детали на сиквел, чтобы развивать эту историю. Да, с 2001 года по 2015 год уже выходило много фильмов про динозавров, но именно детище Стивена Спилберга сделало большой скачок в этом направлении, поэтому продолжение его истории вызывает ностальгические нотки при просмотре. В рамках сиквела серии (тут даже сиквел-ребут, или уже на сегодняшний момент трилогия-сиквел) история рассказывается второй раз, но более опасно, расширено и интригующе.
Мир Юрского Периода на данный момент занимает третью строчку в списке самых кассовых фильмов(Он уступает только 'Титанику' и 'Аватару'), а так же является самым в 2015 году. Но не смотря на огромные сборы, мнения людей и оценки критиков оставляют желать лучшего. Как же так произошло, что средненький фильм собрал так много денег? Я считаю всё дело в широком спектре аудитории, на этот фильм с огромной скоростью покупали билеты фанаты оригинальной трилогии, но так же авторы грамотно преподнесли данную картину и людям не знаком со старыми фильмами. Сочетание отличной картинки, динамики, и эмоций полученных от фильма, сделало его довольно популярным.
Мир Юрского Периода повествует о парке с динозаврами, для поддержания и увеличения прибыли которого учёные выводят новые, более интересные грозные и свирепые виды. Но неудачи тоже иногда случаются, и эта неудача заключается не в провале учёных, а в создании слишком умного и сильного динозавра - Индоминус Рекс. Кончено же дальше всё идёт не по плану работников парка и главным героям предстоит выжить в этом хаусе. Сюжет фильма довольно банален и предсказуем, при просмотре я точно предсказывал что произойдёт с некоторыми персонажами и как будет развиваться история. Фильм не про это, его можно сколько угодно ругать за мелочи, глупости и недочёты в сюжете или проработке персонажей, но у него не отнять прекрасный и насыщенный экшен, удивительную 'атмосферу' Парка и качественную компьютерную графику. Фильм выделяется не только этом, он грамотно срежиссирован, актёры не смотря на некоторые перегибы или не доигрывания справляются с поставленными задачами, большой бюджет картины также даёт о себе знать.
Глубокий смысл и мораль может и есть в фильме, но не раскрыта совсем, и если вы решите обдумать это вам придётся ещё и вносить свои дополнения. У Мира Юрского Периода всё же есть основные проблемы, и одна из них это то, что динозавров и в особенности Велоцирапторов более жалко, чем людей, причём намного. Данная картина доставила мне кучу эмоций именно от экшена, а не от сюжета или задумки авторов, этот фильм чем-то похож на трансформеров. Лёгкий и весёлый фильм на 'Посмотреть и забыть', всем советую.