Самое дорогой фильм класса 'Б', который я когда-либо видел
С такой формулировкой я вышел из кинозала после просмотра данного фильма.
Желания писать подробную рецензию на это творение у меня нет - в целом я согласен с отзывом NikaNavi, поэтому просто перечислю плюсы и минусы фильма и сюжета.
Плюсы:
1. Графика (хотя, опять же, какого-то гигантского шага вперед по сравнению с первым фильмом я не наблюдаю).
2. Операторская работа, наверное.
3. Отдельные детали актерской игры пары главных героев. Клэр довольно натурально трясла руками, Крис Пратт играл именно Оуэна, а не Звездного Лорда.
4. Финальная драка двух здоровяков. Очень символично - классический фильм, как классический ящер, очень похож на новый. Только классический ящер будет жить вечно, а новый уйдет на дно. Может сценаристы, осознавая ущербность своей работы, специально придумали такую сцену, как бы извиняясь?
Минусы:
1. Использование фирменной мелодии. В первом фильме эта главная тема впервые зазвучала (насколько помню), когда Грант впервые видит динозавра - она подчеркивала грандиозность события. В новом фильме мелодия накладывается на какие-то второстепенные начальные кадры с общими планами парка и людей. После этого практически больше не используется.
2. Дети. Мелкий брат типажом (да и видом) точь в точь мелкий брат из первой части. Зачем делать аналог героя из одного фильма в другом мне непонятно. Но если уж копировать, то копировать всю связку - но нет, тут у нас вместо старшей сестры старший брат, которому, к тому же, сделали какую-то кастрированную любовную линию, затухающую после 3-4х невнятных сцен. При этом он засматривается на каждую девчонку парка, но решает сбежать от приставленной к нему опекунши, вылитой Меган Фокс. Идиёт...
Кстати тупой толстый вояка из нового фильма довольно похож на тупого толстого сис-админа из первой части, а очкастый усач немного похож на Малкольма.
3. Тупой, предсказуемый, идиотский побег ящера. Поведения глупее придумать сложно. Конечно, в фильмах часто все строится на идиотизме, но это, как правило, идиотизм одного-двух людей, который можно списать на секундное помутнение рассудка, но когда группа обученного персонала паникует и лезет в клетку при наличии на звере жпс-датчика...
4. Морпех, дрессирующий динозавров. Окей, он мог быть ученым, или хотя бы кинологом, или хотя бы лесником, или индейцем, или фермером на худой конец, но нет блджад, он просто морпех! В армии США, видать, морпехов учат дрессировать динозавров...
5. Мотоцикл, на котором этот морпех рассекает по джунглям на скорости раптора (60 или 80 км в час, запамятовал). Что сказать, спасибо что это это просто классика, а не чоппер или спортбайк.
6. Клэр. Возможно даже, что актриса справляется с ролью истерички, но, во-первых, вряд ли истеричка смогла бы занять такой высокий пост, во-вторых, смотреть на истеричек не слишком-то приятно. Плюс приснопамятные каблуки. Плюс момент когда ей надо спасать племянников, а она вдруг заплакала над динозавром. Кстати в той сцене ни на одном динозавре я не заметил каких-то явных ран, от которых они скончались. Ящер их задушил?
7. Два пацана смогли завести старый джип. Это, конечно, допустимый уровень бреда для блокбастера, но все же. Что станет с аккумулятором и остальными механизмами машины за 20 лет? Не похоже, чтобы в здании было электричество, от которого они прикурились.
8. Диалоги в целом. Большая их часть выполнена ужасно: реплики зачастую между собой связаны слабо.
9. Спецназовцы с ручным оружием и элетрошокерами для скота, пытающиеся завалить гигантского ящера.
10. Вертолетчик-миллиардер.
11. Беспомощный охранник главного штаба, мимо которого все проходят, не обращая на него внимания.
12. Копирование сцен из первого фильма. В частности, когда героям грозит смерть от большого ящера, на помощь приходят мелкие.
13. Старая добрая болезнь Спилберга, когда главные герои не влияют на сюжет. Всех этих людишек могло бы вообще не быть в парке, а эта зверюга все равно рано или поздно подошла бы к пруду.
В общем, возможно все это может понравиться тем, кто первый фильм не видел, или тем, кто тащится от ремейков.
Понятно, что существует понятие 'летний блокбастер', но все же он должен быть либо действительно серьезного уровня, либо просто легким и заводным. У этого фильма хронометраж за 2 часа, так что легким это кино тоже не назовешь.
В результате это самый дорогой фильм класса б, который я когда-либо видел.
Не могу поверить, что за такие деньги при участии Спилберга сняли такое убожество.
Что хочет получить человек, идя на фильмы подобного плана? В первую очередь красивую картинку с красивыми динозаврами. По данному пункту фильм оправдал ожидания на 10 из 10.
Сюжет...ну сама идея сюжета - опять же ожидаема, хоть и банальна до невозможности - большая динозавра вырвалась и идёт всех крушить. Здесь сложно какие-то претензии предъявить. Твёрдые 7 из 10 за общий сюжет.
А вот что касается мелочей - косяк на косяке и косяком подгоняет. Ну, может и не так всё печально, но куча косяков по мелочам, и как итог глобальный косяк - у вас уже несколько раз выбиралась подобная динозаврина и вы так и не изменили ничего толком в системе безопасности...Серьёзно? Самое большое нововведение - вы позвали морпеха, который тренирует динозавриков...И это всё? За детали 3 из 10.
Комедийные моменты в фильме находятся опять же, на уровне, необходимым подобным фильмам. Они есть, их немного, они по делу. 8 из 10 за это.
Отсылки к предыдущим частям - я не фанат всей трилогии, и для меня уровень отсылок более чем достаточен, 8 из 10 за отсылки.
Итого за сюжет твердые 6,5, что для подобных фильмов очень неплохо.
Актёры подобраны неплохо, актёры играют, актёры молодцы, 7,5 из 10 за актёров. Аналогично и музыка.
Подытожив вышесказанное - фильм оправдал ожидания. Если хотите посмотреть на красивых динозавриков с незатейливым сюжетом - идите. Если хотите посмотреть на хороший сюжет с незатейливыми динозавриками - не идите. Я хотел посмотреть на красивых динозавриков.
Описывать свои ощущения и мнение о данном фильме я начну с того, что я очень боялся, что фильм не просто выйдет плохим, но и провалится вселенная Юрского периода, которую когда то подарил нам замечательный режиссер Стивен Спилберг и шел я на этот фильм с предвзятым настроем.
Познакомился я с первым фильмом о динозаврах еще в начале 2000х. И я был просто влюблен в этих огромных и жестоких рапторов, я бежал к телевизору каждый раз, когда фильм шел по нему. Потом на РТР вышел сериал 'Затерянный мир' и я старался не пропускать ни единой серии. Лепил этих чудовищ из пластилина. Дома у меня была книга, которая рассказывала, как снимался первый фильм. Потом родители мне подарили кассету с третей частью, которая постоянно рябила и была черно-белой, но я засматривал её до дыр. И людям, которые критикуют новый фильм, я хочу сказать: 'Идите к черту! Я вернул себе детство на 2 часа!'.
Итак парк отстроили. Хаммонд отдал свое наследие некому индусу, который решил перестроить парк и сделать его не только зрелищным, но и безопасным. Но интерес людей к аттракционам падал и он решил, что нужно сделать новых ящеров по тому же принципу, по которому слепили других. И получили они супер монстра. Ужасного ящера, который стал мимикрировать, его интеллект стал чуть ли не человеческим. И вот он вырвался наружу, что бы убивать! Сюжет может показаться вторичным, но фильм этот не для сюжета.
Стоит ли говорить о том, что я пустил слезу, когда в начале фильма показывают те самые ворота и играет замечательная музыка из оригинала, которую написал Джон Уильямс? Стоит ли говорить, что при каждой отсылке, коих в фильме не просто много, а очень много, я сразу как маленький ребенок хотел крикнуть: 'Да это было у Спилберга!'
Чем фильм хорошо, то тем, что он подправил раздражающие ляпы первой картины - этих мелких и тупых внуков Хаммонда. Тут два брата героически справляются со всеми трудностями и опасностями, который готовит им обновленный парк. Фишка с дрессировкой велоцерапторов сделана классно и продумано. Эффект, что если ты дрессируешь столь опасных зверей, и тем самым подвергаешь себя опасности - не пропадает. Саспиенс реализован здорово. Напряженных экшен сцен много. Не раздражает и пафосность, исходящая от Оуена (Криса Пратта), так как она в меру и к месту. Сами динозавры дотошно прорисованы, да и вообще графика в фильме очень радует. Великолепная сцена битвы Тиранозавра и нового 'Суперзавра' снята и срежиссирована восхитительно! Вообще экшн получился крутой и интересный. Юмора в фильме не так много, но это и не напрягает. Какие тут могут быть шутки, когда там 20000 человек в опасности быть съеденным динозаврами?
Операторская работа отличная, но ничего откровенного в ней нет. Музыкальное сопровождение, написанное оскароносцем Майклом Джаккино, хорошее. Сохраняются и мотивы из оригинала, но и свои, так сказать, нотки к месту, что позволяет проникнутся духом ностальгии.
Актерские работы неплохие, но Крис Пратт все тот же Зведный Лорд, только пафоса и шуток меньше. А к Брайс Даллас Ховард хочу задать вопрос: 'Как Вы бегали по джунглям, а потом от Тиранозавра на каблуках?'. Запомнился актер Тай Симпкинс, который до этого играл в Железном Человеке 3. Да, тот самый парень, который помогал Тони Старку выбраться из их холодного городка. Этот парнишка то на многое способен, и слезу в нужный момент выдавить и страх показать. Иногда, конечно, пролетала халтурка, но это от неопытности. Герой Джейка Джонсона со своими игрушечными динозаврами, которых мы видели в третей части, и с футболкой из первой, радует. Маленькая роль, а сколько отсылок. Спасибо сценаристам и режиссерам за такого персонажа. Ну и тут звезда '1+1' Омар Си, но о нем говорить мало что можно. Уж больно роль у него маленькая для актера его то масштаба.
Итог закономерен. Я получил колоссальное удовольствие при просмотре! Спасибо за это всем тем людям, которые работали над этой картиной и превзошли все мои ожидания. За недочеты, которые въедаются в глаза, я ставлю этому фильму
8.5 из 10
Если бы Сэма Нила где-нибудь в конце вставили, то я бы дал 10!
Парк Юрского периода как Рим, тоже не сразу строился. По камню, по кирпичику, через пробы и ошибки оплаченные людскими up-ми, парк всё же заработал. Лишив мозга людей обеспечивающих безопасность динолэнда, сценаристы позволили новым легкоголовым героям наступить на старые грабли, грозящие не только разбить нос, но и потерять голову.
Внеся пару свежих деталей, позволяющих назвать этот ремейк - продолжением, Колин Треворроу снимает не 'Мир', но просто “Большой Парк”, кланяясь на каждом шагу детищу Спилберга. Без явных сюжетных апгрейдов, но с апгрейдами визуальными. Ни один резиновый динозавр кастинг не прошёл. Сам парк стал на несколько поколений современней, что отбивает всякую необходимость показывать другие локации. Да и одними из главных героев снова стали дети в роли потенциального десерта для динозавриков.
“Мир Юрского периода” успешно пытается давать лучшее для обоих миров. Это и высокотехнологичный современный аттракцион и билет в детство. Финал сей ленты не много приобрёл в сравнении с оригиналом, а прибыль от сего аттракциона вышла просто запредельная, так что нетрудно предположить, что в проект “идеального парка” будет вложено ещё много человеческих up.
На знаменитом острове случилось то, чего не было три фильма подряд – там построили и открыли всему миру тематический парк. Сбылась мечта Джона Хаммонда. Но не стоит надеяться, что фильм 4-ый сделает что-то новое и сумеет обойтись без тех вещей, которые за три фильма подряд страшно надоели. Создатели «Мира юрского периода» безо всякого стеснения тонут в болоте художественной импотенции, но купаются в море денег. Их фильм уже собрал более 1.3 миллиардов долларов. Глядя на цифры кассы, и оценивая качество, ужасаешься – это чудо обгоняет первые две картины Стивена Спилберга!
Динозавры здесь лишь на «вторых» ролях. Главными должны быть люди. Дети. Два брата едут к динозаврам, мелкий их обожает, а безучастно-раздраженно скучное лицо старшего сразу бесит. И вот эта парочка мозолит глаза почти весь фильм. Так появляются и истерики, и страхи, и лишние разговоры. Даже когда ящеры вырвутся на волю и 20 000 человек окажутся в смертельной опасности, для сценаристов нет ничего важней этих двух мальцов. Хотя, их можно понять. Это особенные ребята! Они могут часами бродить по лесу с динозаврами, и ни на одного не натолкнуться. Они могут найти старый джип, ржавеющий последние лет 20, и вернуть его в строй. Такие супергерои куда интересней Тираннозавра!
Уже в четвертый раз зрителю скармливают рапторов. В парке есть и длинношеие, и рогатые, и панцирные, и утконосые раньше были, и стегозавры есть – целая плеяда величественных доисторических животных, но кому они теперь нужны, когда звезда «Стражей галактики» успешно дрессирует когтистых убийц, как собак? А тут еще «злые люди» хотят рапторов в военных целях использовать. А кто-то даже вспоминает войну в Афганистане. Вот ведь какое противоречие – это фильм о парке, но тема «заигрывания с природой» авторам интересней, чем сама природа. А что!? Можно ведь мельком показать пару раз мозазавра, можно уделить несколько минут крупным травоядным, но это лишь для галочки, чтобы зритель не решил, что случайно перепутал фильмы.
Не лень сказать отдельно о тех динозаврах, что служат лишь фоном, то есть – все кроме рапторов и индоминуса. Они сделаны без энтузиазма, прорисованы лениво и без воображения, даже не пахнут былой аутентичностью. В первых двух картинах постарались отвести миролюбивым гигантам достойное сюжетное положение, и это было украшением. В третьей серии уже были проблемы, но не такие серьезные, как здесь. Там авторы сделали колоссальный упор на хищников, и это сработало. Не идеально, но сработало.
Здесь же создавали интригу, тайну. В трейлерах мельком показывали нового хищника. Его старательно скрывали. Хотелось думать, что для секретности есть основания. Что раз прячут, то покажут нечто, достойное ожидания, что это будет важный сюрприз. Но «индоминус рекс» проигрывает Тираннозавру по всем параметрам, кроме своих генетических супер-способностей и передних лап. Морда не угловатая, не суровая, будто это лишь увеличенная голова обычной ящерицы, просто «зубастее». А бегает так плохо, что даже обычный мужик может убежать. Бегает так плохо, что даже два пацана могут убежать.
Многие ругали третью серию, но там был достойный новый хищник. Яркий гребень на спине, злобная, вытянутая морда, когтистые, мускулистые передние лапы. А самое главное – пугающее, громогласное рычание. Тот монстр разорвал бы индоминуса так быстро, что не пришлось бы помогать. И если Тираннозавра здесь вспомнили, пусть и в самом конце, то Спинозавр египетский, похоже, канул в лету. Сейчас ведь модно снимать продолжения, игнорируя предыдущие продолжения.
Мрачное и дикое настроение предыдущих фильмов утеряно. Картинка окрашена в светлые тона, солнце иногда светит прямо в глаза. Суровая аура тропического леса пропала. С музыкой тоже проблемы. В первом фильме появились яркие и величественные мелодии, во втором их стали удачно и грамотно развивать. В третьем музыка лишилась могущества, но хотя бы подчеркивала острые моменты, когда героям грозила смерть. Здесь в начале прокрутили основную тему, а потом – безликий фон. А люди такие бесполезные, что даже главным подонкам лень желать смерти. Ленивей только говорить о сюжете. Во многом он подражает первому фильму. Сначала восторги, потом неполадки, потом беда, потом мясо, но с детским рейтингом. И до чего же противно, что самое интересное событие проходит в темноте.
Франчайз изжил себя. Воображение сталкивается с непреодолимыми киношными преградами, это порождает надоедливость. И от этого начинаешь думать о деталях, которые раньше в голову не приходили. «Мир юрского периода»? Но рапторы и Т-Рекс жили в меловом! Джон Хаммонд был прав. Этот остров надо сохранить в изоляции, не мешать природе, и дать ей шанс. Алан Грант тоже был прав. Использовали генную инженерию и создали монстров для аттракционов, не более того. Теперь это так.
Вот оно. Долгожданное продолжение трилогии. Продолжение, основанное на сюжетной линии первой части 'Парка Юрского периода', который, в свою очередь, является немного вольной экранизацией одноимённой книги Майкла Крайтона... Его ждали. Многие уже не надеялись, что после провальной третьей части, будет продолжение истории. Появление Спинозавра (в устаревшей на данный момент реконструкции, двуногого теропода с парусом) скрасило, но не спасло надуманный сюжет.
Большинство тогда не верило слухам о том. что будет всё таки четвёртая часть. И ваш покорный слуга в их числе. Оставив пылиться на полке ещё тогда VHS касету 'Парка Юрского периода 3', чтобы больше никогда её не посмотреть, не надеялся больше увидеть интересного и хоть сколько-то реалистичного фильма с динозаврами.
... Какой-то насмешкой выглядела 3D пересъёмка первой части 'Парка Юрского Периода'. Но многие, и я в их числе, отдали в кинотеатрах дань детскому восторгу и тому первому впечатлению, вновь следя за неоперёнными рапторами, красавцами стегозаврами и восхищаясь вставшему на дыбы брахиозавру...
И вот тут появляетя информация, что да - снимают 4-ю часть. Что трилогия будет продолжена. Помня впечатление от третьего фильма, думается, что это будет дорогой глянцево ванильный бредовый опус, никакого отношения к ГМО-динозаврам 1990-го года не имеющий. И вот 2015, лето. 12 июня.
...Удивляет очередь, различный возраст аудитории. Не удивляет начало, часть которого мы уже видели в трейлере, но... Тут вдруг до тебя начинает доходить, что фильм не столь плох, как ожидалось. И эта музыка... Life will find the way... Вспоминается эта знаменитая фраза... Постоянные отсылы к Первой части франшизы. Красота мест для съёмок, даже не тривиальный и не понятный с первых минут сюжет, несколько раз происходит то, что разворачивает течение событий совсем в другую колею... Тема человеческой природы, столкновения уникальной идеи, её воплощения и разума обывателей, для которых 'Парк' стал чем-то вроде зоопарка, всё так же привлекая людей, перестал удивлять... И эта фраза преемника Хэмонда о том, что 'Нужно помнить, что ты, фактически, не управляешь ничем'...
Возможно я один из тех, для кого этот фильм стал возрождением ностальгии и детского впечатления, на который улеглись 'более взрослые' вопросы, которые также ставятся в фильме. Не столь тяжеловесно и ярко, может, как в серьёзном кино, но они ставятся перед зрителем. И прежде всего это вопрос человеческой природы. Природы индивида и общества человеческих созданий.
Впервые, также, поднята во франшизе тема использования разработок InGen в военных целях. И поднята остро, поднята в таком контексте, что концовка фильма открытая - дающая пищу потенциальным новым частям серии...
Я достаточно придирчив к фильмам. Оттого и смотрю их не много и не часто. Я не особо придирчив к игре актёров, больше к фактическому материалу. В этом плане у фильма один недостаток - но это наследие третьей части - птеранодоны поднимают в воздух людей. Летающие рептилии, при всех своих впечатляющих размерах (у крупных родов вроде Аньянгэры, Птеранадона и классических представителей семейства Аждархид), не были способны поднять в воздух что-то крупнее рыбы в несколько кило весом. Жаль, что это допущение из третьей части серии перекочевало в 'Мир Юрского периода'. В остальном же, странности поведения животных всегда могут быть объяснены просто: это не динозавры а ГМО. Об этом явно говорит доктор Ву в конце фильма.
И напоследок: мимикрия динозавров, которая была упомянута ещё в книге 'Парк Юрского Периода. Затеряный мир' Майкла Крайтона, гармонично дополнила сюжет.
Мне фильм понравился. Фильм превзошёл ожидания. Я думал, что разочаруюсь, а вышел переполненный впечатлениями.
Чем был замечателен первый фильм? Семейное кино, где можно было вжаться в кресло и наблюдать как герои спасаются из сложившихся обстоятельств. Крутые спец эффекты, которые смотрятся на уровне даже сейчас!
Что такое МЮП? Это летний блокбастер, где всё сделано что динозавры пожрали тупых человеков. Вначале фильма чётко обозначены хорошие, плохие и никакие персонажи. Сразу понятно кто будет съеден, а за кого переживать даже не надо... Герои тоже, такое чувство, знают свою судьбу, поэтому спокойна стоят при нападении птеродактилей, неспешно убегают от динозавров, а при окружении стаей стоят и пялятся в пустоту.
Вспомните момент с появлением тирекса в первом фильме. Панический ужас в глазах детей и геройство со стороны взрослых, а под конец уже и сами дети проявляют героизм. Что тут? Дети спокойно убегают от супер-динозавра и шутят. Взрослые, ища детишек, смотрят на 'маму лителфута', потом видя что следы детей обрываются у водопада говорят: 'с ними всё впорядке'. Не верю!
Про глупость и ленивость сценария писали не единожды. Происходящее не похоже на несчастный случай, а соответственно видны уши сценариста.
Но самое главное что выглядит просто нелепо - это нарисованные динозавры. Они настолько не вписываются в мир, что я с лёгкостью в голове выкидывал из мира. В первом фильме только 2 сцены с дипладоками резали глаз, а тут режет всё!
'Мир Юрского периода' 2015 года выпуска мне не понравился.
Конечно же этот фильм окупится втройне, конечно же он понравится большенству зрителей, но наверняка, найдутся люди, такие же как я, которые не будут впечатлены и в итоге, уйдут из кинотеатра без каких-либо положительных эмоций и чувств - увы...
По сути, что увидел я:
1. отличный актерский состав, как взрослые так и дети сыграли добротно (правда, когда показывали младшего брата, я все время думал - как он живет с этим причесоном?);
2. юмор так же не подкачал - и детям и старшему поколению будет над чем посмеяться;
3. спецэффекты? Конечно же они супер - фантастический мир, с безпроигрышным вариантом - динозаврами.
И все бы хорошо, но как я должен реагировать на то, что героиня Брайс Даллас Ховард - Клэр, на которую возложена миссия обеспечения контроля за постройкой нового вальера для нового вида динозавров, вспоминает о том, что в монстра внедрен ЧИП, который указывает его местоположение, после того как в вальер вошли сотрудники? А эти самые сотрудники, при нападении и включении сигнализации, бегут не к спасительным воротам, а от них?
Как относится к звонкам по телефонам и вызовам по рациям, которые включаются, выключаются и ловят помехи, только тогда когда нужно спасать сюжет?
А как относится к воякам готовым убивать монстров днем и ночью, а при появлении этого монстра они ждут минуту, две, три, час...да монстр уже успел кофе попить и сигару скурить?
Все эти моменты убивали мои позитивные эмоции, из-за чего, выйдя из кинотеатра, я только и думал, как можно за такие деньги так легкомысленно относится к сюжетной линии, неужели невозможно находить иные решения таких вот нелепостей.
Свершилось событие десятилетий - наконец-таки открылся парк, о котором так мечтал Хаммонд и каждый зритель, разделивший с ним эту мечту, и спустя двадцать с лишним лет каждый смог оказаться посетителем парка - удивительного мира Юрского Периода.
Но со смертью, как персонажа, так и самого актёра, чистота мечты сошла на нет, превратившись лишь в коммерческий продукт, как для вселенной динозавров, так и для реального мира.
Что завоевало наши сердца в ленте в далёком 1993 году? Чистота! Да, именно ею руководствовался главный вдохновитель - Джон Хаммонд. Он был настолько храбр, а может и безрассуден, посмев сыграть в Бога, и создать существ, чье время отсчитала природа миллионы лет назад. Какие цели он преследовал? Хаммонд желал, чтобы каждый посетитель имел возможность стать свидетелем нового чуда науки. Вдохновить юные умы и доказать, что в мире нет преград. Он холил и лелеял свою мечту. Его знаменитое: 'Денег мы не жалели' несло силу, а главное, мы верили в это, ведь за ними скрывалось что-то большее. Он присутствовал при каждом рождении детёныша динозавра. Его любили собственные внуки, как они свалили его с ног при встрече на лестнице. Не смотря на трагедию, доказавшей, что играть в Бога может только природа, мы сочувствовали ему, потому что его мечта не преследовала коммерческих целей, по-крайней мере, они были не на первом месте. Таким, наверное, был и сам режиссёр - Стивен Спилберг, чьё творение, в отличии от Хаммонда, смог увидеть и оценить мир.
Делает ли что-то 'Мир Юрского периода' особенным? Нет. Та же история, те жи персонажи, та же трагедия и те жи события, разве что полное убожество.
Сюжет
Снова происходит брешь в системе безопасности и монстр вырывается наружу, да вот только на этот раз всё по вине клишированного свиньи охранника, который не смог разглядеть произошедшее прямо перед носом. И он же поставлен охранять самое опасное существо на планете, и он же отпирает главные ворота, когда человеческая дверь находится в пару шагах. Серьезно авторы? Это всё, на что вы были способны?
Ладно, допустим я поверил, что зверь оказался умнее человека, но как можно поверить в то, что местный спецназ отправился ловить монстра размером в дом, вооружившись палочками-шокерами и сетью, которая разве что тому лишь на морду налезет. Как на счёт транквилизаторов, идиоты? Раз уж Роланду из 'Парк Юрского периода 2: Затерянный мир' при помощи двух 'дротиков' удалось уложить Ти-рекса, чем хуже такой же модифицированный? По мне, так шокеры только и могли что взбесить животное, и это при условии того, если у вас вообще была бы хоть одна возможность подобраться на расстояние удара.
Хорошо, отправили второй отряд под конец фильма уже с более серьезными пушками, но какого чёрта ракетная установка используется только тогда, когда динозавр сделал полный разворот для побега, упуская идеальную возможность для удара в голову. И это псы войны, которые только и способны что подстрелить параллельно летяшего уродца, который вообще не понятно откуда взялся.
Как вам эвакуация персонала парка, при том что в нём находится больше двадцати тысячи людей, при том, что эвакуируют именно командный центр? Ни одна серьезная организация не прописывает в процедурах, что при первой чрезвычайной опасности, главное персонал, а не люди под чьей ответственностью они и находятся. И как вообще возможно такое, что людей не смогли заблаговременно эвакуировать. Что случилось с местным аэропортом? Что случилось с кораблями? Шторм? Никак нет, так что? Кто даст вразумительный ответ?
А что это за изначальная ахинея с генами. Состряпали динозаврика и только генетики знают из чего, при этом всё остается в секрете, о котором не знает даже сам владелец парка. Для службы безопасности это излишне, к чему безопаснотсь гостей парка и самих сотрудников. Все эти секреты остались для сюжетных поворотов, чтобы вновь и вновь ставить людей в идиотское положение и как-то раскручивать историю: 'Ой, она оказывается обладает терморегуляцией... Боженьки, она ещё и хамелеон... Мать честная, она говорит по-рапторски'. В итоге сама сюжетная линия держится за какой-то абсурд, который ну никак не мог случиться в реальности.
Персонажи
Мазрани - некое новое пришествие Хаммонда, осмеливается сравнивать себя с автором идеи, не смотря на громкие высказывания, преследует лишь одну цель - наживу. Чем обосновано? Да хотя бы тем, что тот даже не помнит как сам дал разрешение создать ту самую тварь, желая лишь что-то 'по-зубастее', чтобы наплыв посетителей не угасал.
Оуэн - ваш покорный Алан Грант, но не спешите сопереживать, как вы это делали в первой части, когда ему приходилось в самом что ни есть деле выживать, покрываясь килограммами грязи, литрами пота и крови. Герой Криса Прэтта самый что есть супермен. Чтобы с ним не случилось: он свеж, он бодр и полон сил, он чист и не пахнет бензином весь фильм. Как такому можно сопереживать?
Зак и Грэй - жалкое подобие Лекс и Тим, чьи приключения, после которых, кстати, они вечно как с иголочки, ничто по сравнению с пережитыми злоключениями брата и сестры Мёрфи. Никакого личностного развития или сюжетного веса за братьями не прослеживается. Их жизни никто и ничто никогда не угрожает.
Клэр - о эта чудо-женщина на каблуках, Иану Малькому нужно было взять мастер-класс по бегу от Ти-Рекса, а то упал с ножкой, как нюня.
Фильм могу похвалить только за 'пасхалки', к которым я лично всегда относился с трепетом и финальную сцену битвы Блю и 'I am motherfucker T-Rex' с ошибкой природы и человеческого тщеславия.
Отдельно хочется отругать ленту за продажность перед компанией Mersedes. Что за времена настали в киноиндустрии, когда коммерция лезет со всех щелей. Одно дело, когда фильм даёт непринуждённое упоминание, совсем другое, когда крупным планом логотипа тебе умывают лицо чуть ли не каждые двадцать минут, превращая фильм в некий дорогостоящий рекламный промо-ролик. Удивительно, как меня ещё на выходе из зала не встретил официальный дилер со своими скидками и акциями на продукцию.
ИТОГ. Мы поддались искушению, тем трепетным желанием все-таки застать открытие удивительного мира Юрского периода; мы и застанем. Но первые двадцать минут восхищения переменятся на битые полтора часа недоумения всему происходящему с логической точки зрения. То, что обещало быть воплощением идейной чистоты Хаммонда и Спилберга, превратилось в коммерческую порнографию, которую не смогли прикрыть ни интересный и оригинальный сюжет, ни комплексные персонажи. Я был рад посетить парк и побывать на его аттракционах, почувствовать его реальность. Финал накачал мое сердце адреналином. Остальное - лишь абсурд.
Прошло 22 года и 2 дня (премьера первой картины состоялась 9 июня 1993 года) с тех пор, как на экраны кинотеатров вырвались живые динозавры. Поистине, прорыв в индустрии кино! Невероятные спецэффекты, потрясающая игра актёров, пусть и не самых звёздных, отлично проработанный сценарий, привлечение учёных-палеонтологов. Всё это позволило картине получить три премии «Оскар» и ещё восемь различных по значимости наград, среди которых, кстати, «Сатурн» за лучший научно-фантастический фильм. Впервые я увидел этот фильм в возрасте пяти лет, в 1997 году. Сказать, что он произвёл на меня неизгладимое впечатление, значит ничего не сказать. Именно этот фильм изменил мою жизнь, став невероятно значимым, ведь теперь, я, как и доктор Алан Грант – палеонтолог.
В том же, 1997 году на экраны вышел «Парк Юрского Периода II – Затерянный мир» и по большому счёту, ничем не уступил (кроме сборов), ставшей культовой, первой части. Решив заработать ещё деньжат по отлаженной схеме, Стивен Спилберг по сути, отдаёт своё творение в руки Джо Джонстона и компании. В результате, в 2001 году выходит третья и, казалось последняя часть трилогии, получившаяся невероятно убогой (не удивительное дело. Сценарий то писали по ходу съёмок!). После «Парка Юрского Периода III» вряд ли можно было предполагать, что четвёртая часть вообще выйдет на экраны. Сборы фильма были мизерными, по сравнению с двумя первыми частями, сценарий откровенно говоря – никакой. Спасли фильм от полного провала только Сэм Нил, да его давний спутник – Велоцераптор. И всё же, я ждал и надеялся на то, что четвёртая часть всё же выйдет когда-нибудь на свет. И вот, после четырнадцати лет ожидания, свершилось! Отправившись вчера на фильм, я ждал чего-то тёплого, ностальгического и конечно же научно достоверного, что было бы очень близко по впечатлениям, испытанным после просмотра первых двух частей. И вот, что я увидел.
Сценарий.
Сразу о наболевшем. К моему огромному сожалению, сценарий «Мира Юрского Периода» очень похож на сценарий третьей части, поскольку в обоих фильмах он отсутствует! Непонятные сюжетные линии, такие как «разводящиеся родители подростков», слабо проработанные главные герои (ни одного зоолога, биолога или на худой конец палеонтолога, человека хоть как-то разбирающегося в поведении вымерших животных. Вместо этого, бывший армеец, брутал-любовник и «шутник» в одном лице! Также, меня потрясают «Пилот-миллиардер» и «Джейн» из мультфильма про Тарзана! Эдакая светская леди, ставшая супергероем в каблуках, оказавшись лицом к лицу с врагом в тропических лесах. Первые сто минут я сидел и не понимал, как можно было снять это? Но затем, пришло время решающей битвы, и по всей видимости, Спилберг, увидев, что получается у Колина Треворроу, попросил его сходить за кофе и доснял фильм самостоятельно.
Игра актёров.
Ещё одно больное место данной картины. Здесь даже говорить не о чем. Достаточно взглянуть на актёрскую игру Сэма Нила или Джеффа Голдблюма в первых двух фильмах, где ты действительно веришь в то, что происходит и сравнить эту самую актёрскую игру с «невероятным» Крисом Прэттем. Особенно взбесившим меня своими «шуточками за 30»
Спецэффекты
Пожалуй, единственный плюс этого фильма-спецэффекты. Лично я, как и каждый, кто уже увидел этот фильм, наверное, остался под впечатлением от выпрыгивающего мозазавра, выпрыгивающего мозазавра, ну и выпрыгивающего мозазавра. Кажется, что именно он – главный герой фильма, и честно говоря, сыграли то динозавры намного лучше своих коллег по съёмочной площадке. Крутые эффекты – фишка Голливуда, которой он грамотно воспользовался вновь.
Итог.
Буду краток. Написать хочется многое, но пожалуй, не буду устраивать истерику, и указывать на все ляпы, поскольку они на поверхности. Отдельно хотелось бы встать на защиту некоторых моментов: первое - человек, приручивший рапторов – вполне себе реальность (существует множество примеров, совместной охоты и «сожительства» диких хищных животных и человека (волки, медведи, соколы и был прецедент даже с крокодилом!)); второе – эдакий симбиоз между тираннозавром в концовке фильма и велоцераптором – такое в дикой природе встречается довольно-таки часто.
Я люблю динозавров, безумно люблю эту историю и точно отправлюсь на его просмотр снова, а потом приобрету лицензионный диск в свою коллекцию. Жаль только, что МЮП от этого лучше не станет. Не смотря на все мои ожидания, фильм получился даже не средненьким. Представьте, что перед вами выбор, прочесть книгу или комикс. Первые две части - это действительно творение, своего рода произведение (чему поспособствовал Майкл Крайтон), а вот оставшиеся две - это красивые картинки и немного разорванных диалогов. И я думаю, что этот фильм в прокате не провалится, просто сейчас такова тенденция. Люди, в большинстве своём, не хотят думать, им хочется увидеть, как кого-то жрут и что-то взрывается или рушится, тут и сценарий не нужен. Очень жаль, что некогда продуманный до мелочей приключенческо-фантастический фильм превратился в комедию-боевичёк.
4 из 10
P.S. Огромное спасибо всё таки за старичка – Ти-Рекса. Увидев его, вновь вспомнилась дебютная роль короля динозавров в этой истории. Именно он вызвал то самое, не передаваемое чувство восторга!