Современный парк с новшествами и всякими дополнительными «фишками» — а почему бы и нет?
'Лучше уж быть современным и 'кушать' практически любое кино, чем быть старомодным, живущем и застрявшем в прошлом'
Ответ пользователю writer19
Хорошо ли быть старомодным, но верным?
Данная цитата, сказанная мной, как нельзя кстати подходит для начала моей рецензии - ведь в последнее время некоторые люди считают, что если ты являешься фанатом С. Спилберга, то ты обязан быть преданным до конца. Сильные слова, конечно, и даже достойны вроде бы уважения...если бы не одно весомое 'НО'. А это 'НО' заключается как раз-таки в том, что на деле же вся эта преданность выглядит куда более прозрачно, словно до блеска вымытое стекло - испытывать неподдельное чувство радости и удовлетворения от просмотра кино прошлых лет и чуть ли не боготворить его, и в то же самое время плеваться от кина современного, прикрываясь пафосными словами и выражениями вроде 'попкорновое кино', 'фильм-пустышка без души' и т.д. по списку. Скажу больше - я не против того, чтобы люди высказывали своё мнение, но когда люди переходят грань между высказыванием мнения и пустословием, то у меня закрадывается впечатление того, что они критикуют не фильм, а современные кинематографические тенденции. Я также и не имею ничего против Спилберга, т. к. сам люблю его фильмы, особенно его 'Парк Юрского Периода', но я не за то, чтобы жить прошлым временем и временем СССР, когда снимались действительно шедевры. Я - за здравый смысл и движение во всём, даже в кино.
Штампы и клише? - ну так они есть везде, и в Голливуде, и в Россиийских фильмах. Например, те же 'Жмурки' А. Балабанова являются не более, чем штампом на две части фильма 'Брат', снятым им же. Те же 90-е, те же бандиты, те же убийства, та же гнетущая и мрачная атмосфера - снято всё как по учебнику с той лишь разницей, что 'Жмурки' сняты были в чёрном комедийном стиле. И несмотря на это маленькое различие, результат впечатляет - у обоих фильмов рейтинг высок, и до сих пор криминальная тематика пользуется популярностью, и на основе их снято множество современных сериалов на НТВ.
Отсутствие души, поучительности и пустота? - ну если бы это был реальный документальный научный фильм об истории Юрского Периода и об эволюции динозавров с соответствующим жанром 'документальный', то о поучительности и глубине можно было бы говорить и это имело хотя бы какой-нибудь смысл, а в данном случае слова про отсутствие поучительности и пустоте фильма - это всего лишь пустые слова без логики и здравого смысла. На то и существуют такое понятие как 'жанр фильма', с которым нельзя не считаться - грубо говоря, если ты ожидал научный фильм, но почему-то пошёл на данное кино с жанром 'фантастика' и получил разочарование от просмотренного только лишь потому, что это идёт вразрез с твоими ожиданиями и что Спилберг выступил продюсером - то это уже только твои проблемы, что ты живёшь в прошлом и в то время. Всё же нужно понимать, что на дворе не 1990-е, а уже 2000-е годы.
Согласитесь, критиковать фильм и тенденции - это разные, очень разные вещи. Это как сравнивать автопром иностранный и наш российский - глупо, и вообще нецелесообразно сравнивать в принципе несравнимое. И я не буду разбирать по полочкам всю ту субъективщину, которая сводится в основном к сравнению этого фильма с первыми двумя частями, снятыми в 1993 и в 1997 году, соответственно, потому что разбирать там нечего и пустоту мусолить я не хочу и не собираюсь. Равно как и убеждать несогласных, которые оказались заложниками своей же старомодности.
Посравниваем
Сравнивать этот фильм и Спилберговские две части я также не вижу смысла, и даже не потому что тенденции сейчас другие и технологии другие. Просто потому, что это не сиквел и к 'Парку Юрского Периода' не имеет никакого отношения. Даже не названием, а просто тем, что нет той ниточки, которая бы связывала всё в цельное полотно. Даже с частью третьей, режиссёром которой был Д. Джонстон, этой ниточки тоже нет, но это не является показателем того, что фильм плох. Фильм может быть плохим, пустым, даже вообще провальным по самым серьёзным причинам, и не важно как он снят - хоть как продолжение, хоть как самостоятельная картина. И если каждый будет говорить о том, что фильм плох, бездушен или пуст только лишь потому что тенденции современные, мягко говоря, 'не катят' - то критика по существу вообще потеряет всякий смысл. Если уж речь пошла о сравнении, о которой любят говорить многие фанаты фильмов про динозавров, то я сравнил бы только графику, спецэффекты и прорисовку флоры и фауны Юрского Периода.
Конечно, визуальная составляющая и прорисовка динозавров в своей реалистичности не потеряла и не приобрела - осталась на своём уровне времён Спилберговского парка Юрского Периода. Хотя для меня местами казалось, что в движениях динозавров присутствовала какая-то компьютеризированность и неестественность, чего не скажешь в 'Парке'. Но это можно списать на современные технологии и на эффект 3D, который явно уж чётко демонстрировал эту самую неестественность. Что касается спецэффектов, то тут конечно ощутимая разница - ДА, масштабно, ДА, зрелищно и ДА, впечатляюще, особенно в трёхмерном формате. Всё по последнему слову техники, как говорится - не добавить, не убавить. А что сюжет? Тут много можно говорить о нелепостях, но в таких фильмах как правило, сюжетная составляющая отходит на второй план, а на первый план выходит составляющая визуальная. Нет, я не имею ввиду, что про сюжет нужно забыть и на сюжет нужно забить - просто это стандартные каноны и лекала Голливуда. А хорошо ли, или плохо - см. высказывание про штампы.
Всё ли так уж плохо?
Если уж подытожить всё вышесказанное, то достаточно задать себе один простой вопрос - а всё ли так плохо, как некоторые тут говорят? Каждый ответ найдёт для себя сам, но я скажу лишь только одно - не идеально, не супер и не восхитительно, но в принципе, не так уж и плохо.
Интересно? - да. Тем более, что не один я так считаю.
Зрелищно? - безусловно. Это же жанр 'фантастика' и она не зрелищной быть не может.
В 1993 году вышел фильм 'Парк Юрского периода' Стивена Спилберга, который помимо всеобщей любви зрителей и кинокритиков, заработал в прокате свыше миллиарда долларов, а так же получил 3 заслуженных 'Оскара' в области звука, монтажа и визуальных эффектов, а так же кучу других наград. В 1997 году вышла вторая часть под названием 'Затерянный мир', которую приняли довольно вяло (и тому доказательство сразу 3 номинации на 'Золотую малину'), но для многих, как и для меня лично, вторая часть так же оказалась прекрасным дополнением. Конечно же на этом не остановились, и в 2001 году выходит и третья часть, и даже не смотря на яркий актерский состав и окупаемость, критики разорвали в пух и прах (хотя не удивительно, ведь при создании сценария и на месте режиссера не было имени Спилберга). В произошло долгое затишье, а вскоре, начали поговаривать о продолжении фильма, но это был только слух, который обрастал новостями, возможным персоналом, режиссером, актерами и прочее, но сам проект не был подтвержден вплоть до 2014 года, когда приступили к съемкам фильма, который получил название 'Мир Юрского периода', и и который уже сегодня может посмотреть любой желающий!
Прошло довольно много времени после событий в 'Парке Юрского периода', но многие все еще помнят ту катастрофу, которая произошла на острове. Однако, богатые люди строят еще один, похожий на то заведение, парк, ради прибыли конечно. Все начинается заново - тысячи людей приезжают на остров ради того, что бы увидеть динозавров, потрогать, покататься на них. Но тень угрозы скоро упадет и на новый парк, которая случится очень скоро...
За режиссуру отвечает Колин Треворроу, для которого данный проект можно назвать большим дебютом. Для новичка Колин сработал очень не плохо, и мне кажется, что он несколько раз в неделю заглядывал к мистеру Спилбергу и спрашивал что и как сделать, и если это так, то это только почтительно. На удивление, режиссер сделал очень красивый, красочный и интересный фильм, который приятно смотреть, а не какой - то третьесортный шлак, из которого сейчас лезут ремейки, сиквелы и тому подобные вещи. Хочется похвалить новичка за хорошую работу и пожелать успеха в дальнейшем, а он придет, так как свое доверие к боссам компании и зрителям он заслужил. Сценарий, над которым работали аж четыре человека слабый, ничем не выделяется, по началу запутывает зрителя, ставя вопрос, а чем же является 'Мир Юрского периода'? Продолжением? Ремейком? Потому что, когда смотришь фильм, думаешь, что это точно не продолжение - сюжет повторяет, а местами и копирует оригинальную ленту, что наводит вопрос о ремейке, но в середине фильма, когда герои найдут тот самый заброшенный парк, все встанет на места. Главная проблема сценария в том, что тут больше диалогов, вместо действий, а порой и ненужных диалогов, которые просто ненужны, в лице странных вопросов, да и порой действия тоже озадачивают - как можно идти на машину смерти с какими - то электрошокерами, когда на острове 200 тысяч человек?. Что сценаристы смогли добавить сами, так это только неплохой юмор и бои динозавров, которые смотрятся довольно красочно и интересно. Очень привлекательную картинку дарит оператор Джон Шварцман, заставляющий зрителя ностальгировать о первом фильме, о его чувствах и эмоциях, воспоминаниях о том времени, но и не забывает вернуть в нас и в настоящее своими красивыми пейзажами, яркой палитрой цветов делает фильм светлым и приятным для просмотра, особенно в 3D. Из музыки запомнилась только та самая легендарная главная тема Джона Уильямса, которую композитор Майкл Джаккино включил в новый фильм, и я ему безумно благодарен за этот подарок.
Еще в прошлом году, в 'Стражах галактики', Крис Пратт зарекомендовал себя как герой летних блокбастеров, и очевидно, этот трюк сработал, и мы видим актера и в очередном летнем хите. Крису очень здорово удалось сыграть 'заклинателя рапторов' и настоящего героя 'Мира Юрского периода', которому придется пройти очень долгий и непростой путь, а так же не раз спасать собственную жизнь. Красавица Брайс Даллас Ховард тоже трудно не заметить в кадре, да и встречается она чуть - больше, чем Пратт, но играть ей удается с ним на ровне - очень правдоподобно. Единственный минус ее роли - постоянно будет бегать в туфлях на большом каблуке как в кроссовках, что немного раздражало, хотя, это возможно очередная 'умная мысль' сценаристов. Дали раскрыться и молодом дарованиям - в частности, это Тай Симпкинс (хорошо знаком многим по фильму 'Астрал') и Ник Дж. Робинсон (более известен по сериалу 'Подпольная империя) - им тоже удалось сыграть очень грамотно, без ошибок вжиться в свои роли. Кому мало удалось попадать в кадр, так это Омару Си и Винсенту Д’Онофрио, которых зритель увидит не часто. Очень хороший актерский состав, который показывает соответствующую игру!
Итого:
Нет, 'Мир юрского периода' не ждет судьба 'Земли будущего', а напротив, не только окупится, но и принесет очень хороший доход, и это, в основном, связано с прекрасной дата выхода картины когда все премьеры уже отгремели, а интересные проекты придут, как минимум через неделю, за которую фильм сможет собрать хорошую кассу. Лично для меня, фильм оказался на удивление хорошим, не крупным провалом, каким оказалась третья часть 'Парка', даже не смотря на хорошую прибыль, но и не идеалом, который смог бы перегнать шедевральный первую ленту Стивена Спилберга. 'Мир юрского периода' - просто хорошее кино Колина Треворроу, который все таки смог перенести нас обратно в парк юрского периода - месте, которое полюбили, а для некоторых и побывать на этом прекрасном острове (Именно эта мечта до сих пор в моем сердце еще с самых детских лет, когда впервые посмотрел первый фильм на обычной видеокассете, и которую смотрел чуть ли не каждый день). Хоть, конечно, сценарий и слабоват, местами наивен, глуп и предсказуем, но выигрывает фильм не этим, а замечательной картинкой и игрой актеров, заслуживающих похвалы, а так же ностальгией по оригинальной ленте, которую я наверное буду пересматривать в сотый раз. Я рекомендую этот фильм, в первую очередь, для семейного просмотра и в компании близких людей, для того, что бы отвлечься от дел и на 2 часа погрузиться в красивый мир природы, а так же поглазеть на динозавров, что точно будут просить юные киноманы, которые вряд ли смогли посмотреть оригинальные ленты, и для которых этот фильм будет прекрасное приключение, а для меня же, ярого фаната первой и второй части, это просто хороший фильм, не более того.
Трилогия «Парк Юрского Периода» – безусловно самая прибыльная приключенческая франшиза 90-ых. Первая картина из серии «Юрского Периода», снятая легендарным Стивеном Спилбергом, при бюджете в 63млн$ собрала миллиард! Подобные сборы не могли оставить голливудских боссов в покое, Стивену мгновенно предложили подписать контракты на следующие фильмы о необычном парке. Маэстро Спилберг с удовольствием снял вторую часть, расширяя тем самым вселенную оригинального фильма. В продолжениях Спилберг категорично отказался принимать участие, ему хотелось двигаться дальше и снимать совершенно новые истории.
С уходом Стивена франшиза не умерла, третью часть снимал другой режиссер, и это сильно сказалось как на качестве продукта, так и на самих сборах картины. При бюджете в 93млн$, картина собрала всего 368млн$. Учитывая затраты на пост-продакшн, фильм практически «вылетел в трубу», и дальнейшие планы на съемки сиквелов были отложены в ящик. И только спустя 14 лет при поддержке компании Amblin (Компания Стивена Спилберга) режиссеру Колину Треворроу лично Стивен Спилберг доверил съемки нового витка вселенной «Юрского Парка».
Режиссер Колин Треворроу никогда не снимал проекты подобного масштаба, более того, он никогда не снимал полнометражные фильмы! Однако Стивена Спилберга это не смутило, он увидел в этом человеке потенциал и дал ему шанс реализовать себя. Если бы дебютант в мире кинобизнеса «завалил» полотно подобного масштаба, дорога на красную дорожку ему была бы закрыта навсегда. При просмотре «Мира Юрского Периода» сразу становится видно, что режиссер отдавался проекту полностью, но в тоже время боялся отойти от канонов Спилберга, которые Стивен задал оригинальным фильмом.
«Мир Юрского Периода» снят в лучших традициях экшн-фильмов Спилберга. В фильме присутствуют все клише жанра, но в этом и заключается «фишка» картины — подобные жанровые клише присутствовали и в оригинальном фильме, а значит и все происходящее в новом воспринимается больше ностальгически, чем критично-снобически.
В «Мире Юрского Периода» присутствует огромное количество отсылок к оригинальному «Парку». Нет, серьезно! Если вы знакомы с классическими фильмами вселенной, ностальгия окутает вас с головой. То и дело вы будете отмечать в голове: «Оригинальный логотип старого парка у того парня на майке»; «Джип из первой части на котором разъезжал главный герой»; «Бумажная лента, которую порвал Ти-Рекс в первой части»! И много чего еще, что несомненно доставит удовольствие тем, кто «в теме».
Главные персонажи «Мира Юрского Периода» – это копии героев из первых фильмов:
Крис Пратт (Оуэн) — аналог доктора Алана Гранта из классической трилогии. Он знает все о динозаврах, чертовски харизматичен и в идеальной физической форме. Будучи бывшим морским пехотинцем, он умеет обращаться с оружием и умеет выслеживать людей по следам. А еще он любит одну единственную, не курит и не пьет. Стандартный положительный герой, который придет на помощь к тем, кто нуждается в ней.
Брайс Даллас Ховард (Клэр) — строгий менеджер парка, которая следит за всем и вся. Практически все ее время уходит на работу, семья и личная жизнь уходят на второй план. По стандарту жанра влюблена в главного героя, а он в нее, как же иначе?
Винсент Д’Онофрио (Хоскинс) — главный антагонист фильма, суровый военный из частной военной корпорации «Инджин», которая знакома нам по классическим частям вселенной. Хоскинс желает использовать динозавров в военных целях, свою безумную идею он пытается поведать всем, кого встречает, но безуспешно. Все прекрасно понимают, что динозаврами невозможно управлять и они (за исключением некоторых случаев) не подчиняются приказам. Отрицательному герою положено быть отрицательным, он будет добиваться своего вопреки здравому смыслу и нормам морали. Классический злодей, ни больше, ни меньше.
«Мир Юрского Периода» отлично передает дух оригинала и не стремится привносить что-то новое в жанр, он просто идет по проторенной годами дороге, стараясь не испортить оригинальный рецепт.
Еще одна ненужная рецензия на «Мир Юрского периода»
Я никогда не был фанатом «Парка Юрского Периода», я даже не смотрел все фильмы трилогии. Но в далёком-далёком детстве конечно же видел первый фильм Спилберга, и меня он по-настоящему поразил, подарив незабываемые эмоции от путешествия в парк с доисторическими животными. Действительно, 22 года назад нам было достаточно чувства восторга и трепета перед чудесами современных технологий, способных показать настоящих динозавров. Увы, но на дворе 2015, и высокодетализированными CGI-моделями древних ящеров уже никого не удивить, так что придётся удивлять другим.
Быстро выясняется, что «Мир Юрского периода» — это всего лишь новое название перестроенного парка, а четвёртый фильм, на самом деле, что-то вроде вольного ремейка самой первой части, игнорирующий существование сиквелов.
«Юрский мир» скроен по стандартным лекалам летнего блокбастера: будьте готовы к тому, что впереди будет достаточно много экшена, нужного и не очень. Чтобы нам не обещали, сюжет любого фильма со словами Юрский период в названии, как правило развивается в одном направлении: группа главных героев оказывается на кишащем динозаврами острове — что-то идет не так и монстры оказываются на свободе — среди них окажется минимум один жуткий динозавр с усовершенствованной ДНК и странным названием «индоминус рекс», желающий всех уничтожить — охранники с бесполезными электрошокерами, которые по идее должны быстро расправиться с «индоминусом», появляются в кадре лишь на пару минут лишь для того чтоб умереть — тут немного юмора — погоня, стрельба, взрывы — опять немного юмора — безостановочный экшен — и наконец финальная битва в духе новой Годзиллы. Ах да, я совсем забыл про вездесущий продакт плейсмент. За 2 часа фильма я отчётливо понял, что если ты хочешь выжить в Юрском мире, ты просто обязан иметь смартфон от Самсунг, передвигаться исключительно на автомобилях Мерседес, постоянно попивая Коку-Колу… все блокбастерные клише с тупыми диалогами, тоже на месте.
Всё это сдобрено большущей порцией ностальгических элементов. Я, смотревший до этого только первый фильм, узнал и развалины старого парка и сцену с файером, и Ти-Рекса. Даже винтажная футболка с фирменным логотипом из 1993 года как бы между делом светится в кадре. Вообще ностальгия по хорошему классическому фильму настолько мощная штука, что позволяет переварить не самый хороший сюжет заполненный достаточно большим количеством «сомнительных» ходов.
Одно из немногих светлых пятен «Мира» — это Крис Пратт. Никто и ничто не может устоять перед обаянием Пратта – даже рапторы. Звезда «Стражей Галактики» весьма органично вписался в блокбастер Universal. После сцены, в которой Пратт отправляется на охоту за «индоминусом» со стаей велоцирапторов, становится понятно, что более подходящего кандидата на роль нового Индианы Джонса не найти.
В итоге от «Юрского мира» остаются весьма смешанные ощущения. С одной стороны, фильм представляет собой концентрацию всего самого худшего, что есть в блокбастерах последних лет — плохие диалоги, надуманный сюжет, отсутствие внятного злодея и картонные герои. С другой, возможность испытать особое чувство ностальгии — это ли не здорово? И у кого что перевесит – решать каждому для себя.
ps Фильм уже сейчас ставит кассовые рекорды, так что году эдак в 17-18 ждите возвращения в «Мир Юрского периода».
Рост посещаемости невозможен без новых аттракционов (с)
Как показывает практика, после завершения трилогии, идейно выдыхаются даже самые крепкие франшизы, ведь редко когда серия способна достойно войти в одну реку в четвертый раз. Однако, иногда случаются приятные исключения, и в этом году их сразу два - о первом из них я писал двумя рецензиями ранее, а о втором пойдет речь сегодня. Самая известная франшиза о динозаврах в истории кинематографа 'выходит на новый уровень' и, назло всем разочаровавшимся в ее потенциале после убогой 3-й части, доказывает, что зубы у нее еще есть.
Очередная кассовая удача Universal 2015 от режиссера Колина Треворроу и исполнительного продюсера Стивена Спилберга вышла на редкость удачной и по многим другим параметрам. Визуально 'Мир Юрского Периода' превосходен, его сюжет чертовски хорош (спасибо сценаристам Рику Джаффа и Аманде Сильвер, ответственным и за возрождение 'Планеты Обезьян' для Fox в том числе), а Крис Прэтт в роли морпеха-дрессировщика пришелся настолько кстати, что перспектива назначения его на роль нового Индианы Джонса, кажется, все ближе с каждым новым долларом, поступившим на банковский счет продюсеров. Что удивительно, Колин Треворроу, в эпоху тотального заработка на костях популярных франшиз, к оригиналу 1993 года отнесся настолько уважительно, что душа поклонника серии, при просмотре, будет просто рваться на части. 'Мир' наполнен не только прямыми цитатами музыкальных произведений Джона Уильямса из первого 'Парка', но и всевозможными намеками на якобы реальное существование некогда разрушенного, по вине человека, доисторического заповедника доктора Хэммонда, поверх которого некий мистер Мазрани (Ирфан Кхан), в наши дни, возвел обновленный парк развлечений с динозаврами в качестве главного аттракциона. Расположенные в глубинах острова Нублар, руины парка 22-х летней давности, поросшие дикими джунглями, искусно приправлены присутствием в них его истинного властелина.
Идея фильма о безалаберном создании доктором Ву (Б. Д. Вонг) непредсказуемого генетически-модифицированного Индоминуса Рекса в целях увеличения посещаемости и условиях компьютеризированной охраны вальеров суперсовременного парка аттракционов отражает жажду наживы, которой, из века в век, неизменно страдает человечество. 'Их ничему не научили прошлые ошибки' - именно эти слова произносит герой Криса Прэтта, предваряя одну из ключевых сцен фильма. Человек привык отмахиваться от прошлого опыта, считая, что с ним такого не произойдет. Ему проще унизить величественных животных древнейшей эпохи, сначала воскресив их, а затем опустив их до уровня их участия в цирковых представлениях, и не задумываться, что природа ему неподвластна и всегда возьмет верх, выждав удобный момент.
Однако, при всем изобилии бережных отсылок к оригиналу и шикарных визуальных и сценарных находок новой ленты, создатели так увлеклись, что попросту не заметили, как лишили свое творение той неповторимой атмосферы самого первого 'Парка', оставшись на уровне 'Затерянного Мира' (1997). Не переплюнул 'Мир', кстати, первую часть по общей концепции и уровню интересности - этот фильм тоже больше боевик, нежели приключенческая драма. Хотя, с другой стороны, упрекать создателей в этом, по меньшей мере, глупо, ведь, они создали едва ли не самый впечатляющий киноаттракцион последних лет, да и, как известно, даже маэстро Стивен Спилберг, в свое время, не смог превзойти сам себя, превратив главную приключенческую драму 1993-го года в не совсем главный боевик 1997-го.
За отсутствием должного напряжения в ключевых сценах и, как следствие, появление искреннего трепета перед величием древних гигантов только в финальной сцене, я бы мог поставить оценку 8, но, учитывая способность создателей 'Мира' к уважению любви зрителя к первоисточнику -
Итак, после долгого, двенадцатилетнего отсутствия, динозавры наконец то вернулись на большие экраны.
Истрия начинается через 20 лет после событий первой части, парк заработал, динозавры вернулись в мир, дети и родители посещающие парк счастливы, а его владельцы гребут деньги лопатой. С этого начинается фильм, в первый час мы будем наблюдать за работой парка, фанаты будут восторгаться реализации идеи и мечтать попасть в этот парк, за эти эмоции фильм получает плюс.
Однако не всё так просто, время от времени им необходимо возрождать новую зверюшку, чтобы повысить посещаемость, это и происходит в фильме, ну, почти, люди вывели новый вид динозавра, и одновременно происходит попытка приручить динозавров. Это ещё один большой плюс фильма: Indominus Rex(так называется ГМО-динозавр) настоящая звезда этого фильма, на протяжении всего фильма она преподносила всё новые и новые сюрпризы, один неожиданней другого, которые вызывали неподдельное удивление, а вместе с этим сюжетные повороты. С дрессировкой рапторов также связан приятный момент, они показаны как умные и эмоциональные создания, которые невольно заставляют задуматься, смогли бы динозавры развиться до уровня человека?
Теперь о персонажах, все они получились замечательные и запоминающиеся: Зак и Грэй - братья, которые показывают себя как сообразительные и смелые ребята, а их братская любовь и забота трогает за душу, Оуэн - брутальный Мужик, который давно работает с динозаврами и прекрасно их понимает, вследствие чего является самым здравомыслящим персонажам, по крайней мере большую часть времени, Клэр же немного другая, по началу она кажется типичной офисной женщиной загруженной работой, но когда жизни её племянников угрожает опасность, она преображается в любящую и бесстрашную женщину, можно сказать её характер в фильме наиболее раскрыт и наиболее изменился с начала фильма. В итоге все персонажи выглядят как живые люди, которым сопереживаешь и за которых болеешь, которые включают мозги и используют руки когда это необходимо, все остальные персонажи раскрыты до такой степени, чтобы ими можно было заинтересоваться и следить за ними, но увы они не запоминаются так как эта четвёрка. Добавим к хорошему сюжету и бодрому сценарию, хорошую актёрскую игру, отличные спецэффекты и музыку, в результате получим великолепный фильм, достойный стоять на одной полке с другими частями франшизы.
А теперь перейдём к недостаткам. Первым выступает - каблуки на которых Клэр бегает весь фильм, на это можно было бы закрыть глаза, если бы в самом фильме на это не делался акцент, буквально Оуэн говорит ей следующее:'Ты и двух минут не протянешь здесь в этой дурацкой обуви'. Но она продержалась в ней сутки. Бред, смех и грех.
Вторым недостатком выступает организационные моменты - на протяжении всего фильма возникают вопросы, кто кому подчиняется, по факту у парка есть директор, совет директоров, управляющий, но ни один из них, во первых не знает, чем заняты генетики и из чего они создали ГМО-динозавра, а во вторых затем появляется корпорация Ingen, она тут причём? Откуда она взялась? Почему она так много себе позволяет? В фильме этого не объясняется.
И третий, пожалуй самый главный недостаток фильма - это отсутствие индивидуального стиля режиссёра. Перед Колином Треворроу стояла сложная задача - снять фильм максимально похожий на первую часть и это ему удалось, слишком удалось, настолько, что возникает ощущение, будто фильм снял сам Стивен Спилберг, я понимаю, что Мир, это фактически первая работа Колина и во время просмотра этот вопрос не беспокоит, но после того как я вышел из зала, понял, что хотелось бы больше авторского видения.
Но будем надеяться, что это мы увидим в следующей части, благо и для продолжения остались весомые сюжетные линии, и кассовые сборы этому поспособствуют, в общем я желаю серии всяческих успехов и благополучия.
Описывать свои ощущения и мнение о данном фильме я начну с того, что я очень боялся, что фильм не просто выйдет плохим, но и провалится вселенная Юрского периода, которую когда то подарил нам замечательный режиссер Стивен Спилберг и шел я на этот фильм с предвзятым настроем.
Познакомился я с первым фильмом о динозаврах еще в начале 2000х. И я был просто влюблен в этих огромных и жестоких рапторов, я бежал к телевизору каждый раз, когда фильм шел по нему. Потом на РТР вышел сериал 'Затерянный мир' и я старался не пропускать ни единой серии. Лепил этих чудовищ из пластилина. Дома у меня была книга, которая рассказывала, как снимался первый фильм. Потом родители мне подарили кассету с третей частью, которая постоянно рябила и была черно-белой, но я засматривал её до дыр. И людям, которые критикуют новый фильм, я хочу сказать: 'Идите к черту! Я вернул себе детство на 2 часа!'.
Итак парк отстроили. Хаммонд отдал свое наследие некому индусу, который решил перестроить парк и сделать его не только зрелищным, но и безопасным. Но интерес людей к аттракционам падал и он решил, что нужно сделать новых ящеров по тому же принципу, по которому слепили других. И получили они супер монстра. Ужасного ящера, который стал мимикрировать, его интеллект стал чуть ли не человеческим. И вот он вырвался наружу, что бы убивать! Сюжет может показаться вторичным, но фильм этот не для сюжета.
Стоит ли говорить о том, что я пустил слезу, когда в начале фильма показывают те самые ворота и играет замечательная музыка из оригинала, которую написал Джон Уильямс? Стоит ли говорить, что при каждой отсылке, коих в фильме не просто много, а очень много, я сразу как маленький ребенок хотел крикнуть: 'Да это было у Спилберга!'
Чем фильм хорошо, то тем, что он подправил раздражающие ляпы первой картины - этих мелких и тупых внуков Хаммонда. Тут два брата героически справляются со всеми трудностями и опасностями, который готовит им обновленный парк. Фишка с дрессировкой велоцерапторов сделана классно и продумано. Эффект, что если ты дрессируешь столь опасных зверей, и тем самым подвергаешь себя опасности - не пропадает. Саспиенс реализован здорово. Напряженных экшен сцен много. Не раздражает и пафосность, исходящая от Оуена (Криса Пратта), так как она в меру и к месту. Сами динозавры дотошно прорисованы, да и вообще графика в фильме очень радует. Великолепная сцена битвы Тиранозавра и нового 'Суперзавра' снята и срежиссирована восхитительно! Вообще экшн получился крутой и интересный. Юмора в фильме не так много, но это и не напрягает. Какие тут могут быть шутки, когда там 20000 человек в опасности быть съеденным динозаврами?
Операторская работа отличная, но ничего откровенного в ней нет. Музыкальное сопровождение, написанное оскароносцем Майклом Джаккино, хорошее. Сохраняются и мотивы из оригинала, но и свои, так сказать, нотки к месту, что позволяет проникнутся духом ностальгии.
Актерские работы неплохие, но Крис Пратт все тот же Зведный Лорд, только пафоса и шуток меньше. А к Брайс Даллас Ховард хочу задать вопрос: 'Как Вы бегали по джунглям, а потом от Тиранозавра на каблуках?'. Запомнился актер Тай Симпкинс, который до этого играл в Железном Человеке 3. Да, тот самый парень, который помогал Тони Старку выбраться из их холодного городка. Этот парнишка то на многое способен, и слезу в нужный момент выдавить и страх показать. Иногда, конечно, пролетала халтурка, но это от неопытности. Герой Джейка Джонсона со своими игрушечными динозаврами, которых мы видели в третей части, и с футболкой из первой, радует. Маленькая роль, а сколько отсылок. Спасибо сценаристам и режиссерам за такого персонажа. Ну и тут звезда '1+1' Омар Си, но о нем говорить мало что можно. Уж больно роль у него маленькая для актера его то масштаба.
Итог закономерен. Я получил колоссальное удовольствие при просмотре! Спасибо за это всем тем людям, которые работали над этой картиной и превзошли все мои ожидания. За недочеты, которые въедаются в глаза, я ставлю этому фильму
8.5 из 10
Если бы Сэма Нила где-нибудь в конце вставили, то я бы дал 10!
Малышка очень застенчива, попытайтесь её не пугать, когда она появиться
Итак, перед нами новая серия из уже известных, пожалуй, даже нескольким поколениям возрастов, фильмов про «Динопарк» - то же самое, что «Зоо», но гораздо более масштабно, интересно и познавательно. И опасно. Это – «Мир юрского периода».
Согласитесь, было бы действительно интересно побывать в таком парке в реальной жизни: заехать в большие ворота на новеньком блестящем монорельсе и окунуться с головой в царство таких животных, которых вы никогда до этого не видели, потому что они жили неисчислимое количество лет назад, задолго, очень задолго до появления на свет даже самого дальнего вашего родственника; увидеть их своими глазами, узнать о том, как они существовали, как питались и выживали, кто был сильнее, а кто, к сожалению, по законам природы, оставался не у дел; в конце концов, даже ощутить своими пальцами жесткую чешую детеныша динозавра… Это было бы просто невероятно! Но есть одно «но» - далеко не все динозавры были травоядными.
Так начинается история в новом продолжении трилогии «Парк юрского периода». Обеспеченный лучшими технологиями и лучшими умами современности, новый парк юрского периода под руководством эксцентричного, но не лишенного здравого ума предпринимателя Саймона Масрани (Ирфан Кхан) плодит в пробирках своей лаборатории новые виды динозавров, каждый из которых привлекает бесконечные толпы новых посетителей. Гениальный ученый-генетик, доктор Генри Ву (Б. Д. Вонг), создает новое существо, аналогов которому еще не было, огромного и опасного хищника, которого (а вернее, которую) с рождения держали в изолированной бетонной клетке. Доктор не раскрывает никому секрета, чьи гены он использовал для «рождения» нового вида. Особь выросла необычайно агрессивной, размерами сильно превосходящими размеры тираннозавра, и необычайно умной. Именно совокупность всех этих факторов приводит позже к катастрофическим последствиям.
Фильм снят очень красиво. Прекрасные зеленые пейзажи, лес, море, горы – все выглядит очень, с позволения сказать, «сочно». Само собой, динозавры – ключевой момент сюжета и всего действа на протяжении всего фильма – выглядят очень реалистично и их даже хочется потрогать, несмотря на то, что после этого вы рискуете остаться без пальцев, а скорее, и без руки. Особенную симпатию вызывает четверка бойких велоцирапторов, воспитанников одного из главных героев, Оуэна (Крис Пратт): они невероятно подвижны, первое их появление на экране сопровождается их активной погоней за улепетывающим от четверки поросенком, который настолько явно не хочет стать их добычей, что складывается ощущение, что его скорость позволит ему сейчас вылететь с экрана вам в объятия. Велоцирапторы и вправду очень милы, несмотря на свою опасность. Они действительно создают впечатление эдаких нестандартных домашних животных, понимающих, когда их хвалят, и когда «тыкают мордочкой». Чего стоит один только их взгляд!
Далее, стоит отметить игру Криса Пратта. С первого же кадра моего с ним заочного знакомства, он вызывает ощущение всамделишного «альфа-самца», которого самки-велоцирапторы уважают и слушаются. «Всамделишного» не в том смысле, что его феромоны ощущали все сидящие вокруг меня барышни, а в том, что вот он, вот он, простой парень, такой же, как мой сосед в кресле кинотеатра, но который, в то же время, исключительно благодаря своим волевым качествам и интересу к «работе» способен заставить сразу четырех динозавров себя слушать.
Фильм масштабен, дорог и пафосен. И если с первыми двумя пунктами все вроде бы понятно, то третий я очень долго подбирал, чтобы охарактеризовать для себя происходящее на экране. Все действия героев пропитаны бравым геройством и сопровождаются не менее геройской музыкой, будто каждый новый кадр – финальная заставка. Буду честным, первые две ну или одна с половиной, трети фильма скучны. В них рассказывается о том, при каких обстоятельствах главные герои оказываются втянутыми во все происходящее, о том, что интересного происходит в парке. Помимо Оуэна, главными участниками сюжета являются братья Зак (Ник Робертсон) и Грэй (Тай Симкинс), отправленные родителями в невероятный динопарк к их тете Клэр (Брайс Даллас Ховард), которая там всем заправляет. Скажу честно, не очень хотелось бы уделять отдельное внимание актерской игре молодых дарований, потому как они, например, не страдают «каменной болезнью» Кристен Стюарт, но их образы не на первом плане, хотя и главные. Роль Клэр удалась ее исполнительнице, Клэр серьезна поначалу, ответственный сотрудник, контролирующий 20 000 посетителей ежедневно, решительна в середине, понимает, что над посетителями нависла реальная угроза, и очень мила к концу, когда спасает своих племянников от разинутой пасти опаснейшего динозавра, и понимает, что есть в этой жизни вещи ценнее престижной работы. Да и даже абстрагируясь от всего этого, Клэр просто умная и красивая женщина, что точно не оставит равнодушным зрителей-мужчин, и тех зрителей-женщин, которые по какой-то причине все еще не хотят детей от Криса Пратта, предпочитая любоваться на «независимую сильную женщину».
Сюжет не блещет изысками. Даже не смотря до этого ни одну из частей «Парка...», я понимал, что трудно придумать в такой канве что-то новое, кроме вырвавшегося из-под контроля опасного и большого динозавра. Но если не рассматривать сюжет слишком пристально, заранее «настроив смотрелку» сильно скептически, то все вполне себе сносно, даже, я бы сказал, положительно и хорошо. Зритель просто наблюдает за по-настоящему красивой (поверьте мне) картинкой, не забивая голову какими-либо заумными хитросплетениями сюжетной линии, путаясь в именах героев и происходящих с ними событиях. Нет, такого в «Мире юрского периода» нет и в помине. Заходя в кинозал, возьмите попкорна, поудобней устройтесь в кресле и просто приготовьтесь получить эстетическое удовольствие от прекрасных съемок и великолепной компьютерной графики. Которой, к слову, в фильме нет, кроме, само собой, динозавров, и взгляд она не «замыливает» и не давит своим обилием. И, к слову, по этим же причинам, я бы взял с собой в кино и детей. В «Мире...» всего пара относительно жестоких сцен, где незадачливого охранника поднимают в воздух цепкие клыки и отправляют его в дальнейшее путешествие по пищеводу, орашая все это умеренным количеством крови. Пара сцен не нарушит детскую психику, а интерес к динозаврам или познанию чего-то нового, фильм своей красотой, возможно, и привьет.
И, наконец, друзья. Не буду спойлерить. Но. Финальная сцена «Мира юрского периода» - леген…подожди, подожди…дарна! Фанаты серии, думаю, довольно ухмыльнуться в седую бороду, а возможно, и пустят скупую слезу, а незнакомый с предыдущими фильмами зритель просто с большим удовольствием посмотрит на торжество «хорошего» над «плохим», и, я бы даже сказал, «классического» над «современным»; ))
Фильм стоит того, несомненно. Думаю, я даже с удовольствием посмотрю его еще не раз позже, после просмотра предыдущих частей. Само собой, вы вправе ко мне не прислушиваться, но, пожалуй, посоветую того же и всем остальным; ))
Что хочет получить человек, идя на фильмы подобного плана? В первую очередь красивую картинку с красивыми динозаврами. По данному пункту фильм оправдал ожидания на 10 из 10.
Сюжет...ну сама идея сюжета - опять же ожидаема, хоть и банальна до невозможности - большая динозавра вырвалась и идёт всех крушить. Здесь сложно какие-то претензии предъявить. Твёрдые 7 из 10 за общий сюжет.
А вот что касается мелочей - косяк на косяке и косяком подгоняет. Ну, может и не так всё печально, но куча косяков по мелочам, и как итог глобальный косяк - у вас уже несколько раз выбиралась подобная динозаврина и вы так и не изменили ничего толком в системе безопасности...Серьёзно? Самое большое нововведение - вы позвали морпеха, который тренирует динозавриков...И это всё? За детали 3 из 10.
Комедийные моменты в фильме находятся опять же, на уровне, необходимым подобным фильмам. Они есть, их немного, они по делу. 8 из 10 за это.
Отсылки к предыдущим частям - я не фанат всей трилогии, и для меня уровень отсылок более чем достаточен, 8 из 10 за отсылки.
Итого за сюжет твердые 6,5, что для подобных фильмов очень неплохо.
Актёры подобраны неплохо, актёры играют, актёры молодцы, 7,5 из 10 за актёров. Аналогично и музыка.
Подытожив вышесказанное - фильм оправдал ожидания. Если хотите посмотреть на красивых динозавриков с незатейливым сюжетом - идите. Если хотите посмотреть на хороший сюжет с незатейливыми динозавриками - не идите. Я хотел посмотреть на красивых динозавриков.
Кто не любит динозавров? Возможно, конечно, те, у кого на них фобия, но кому есть дело до этих сосунков!?
Жил был один пацан и звали его Колин Треворроу. Жил себе жил и вдруг подумал: 'Хочу кино где дерутся динозавры! Где они такие: 'РРАААРРР!'. А люди такие:'Аааа! И все бегут, бегут, бегут!'. И знаете что? Он просто взял и снял такой фильм!
'Мир юрского периода' потрясающий летний блокбастер. Простой сюжет, харизматичный персонаж, динамичный экшн. Как вы, должно быть, знаете, что этот фильм является ремейком 'Парка юрского периода' Стивена Спилберга, однако его вторичность не является минусом. В свое время динозавры на киноэкране произвели настоящий фурор и люди, за двадцать то лет, безусловно соскучились по ним (кучу сиквелов и фильмов с ТВ3 я, естественно, опускаю).
Однако для сохранения баланса сил в фильме на стороне людей должен быть персонаж, по своей крутости не уступающий тираннозавру. И именно таким персонажем является герой Криса Пратта. Я удивлен, как ему вообще было удобно ездить на байке, бегать да и просто ходить с такими чугунными яйцами между ног!?
Единственным моим опасением, связанным с этой картиной, был возрастной рейтинг. Двенадцать плюс? Вы серьезно? Двенадцать плюс в фильме, где едят людей? Сами понимаете, страх был обоснован. Однако создателям кино в полной мере удалось развенчать все опасения, связанные с этим моментом. Кровь есть. Людей едят. Все по ГОСТу.
Мои впечатления: по выходу из кинозала хотелось кричать от восторга и этому есть веские основания (шепотом: 'Битва монстров...'. Кто смотрел - поймет). Повторюсь - это прекрасный летний блокбастер. Именно блокбастер. Со своими клише и минусами, о которых совсем не хочется говорить.