Яркий мощный и зазывный трейлер заманил-таки меня в кинотеатр. После просмотра я в принципе уже была согласна поставить положительную оценку (хоть и минимальную в такой ситуации, да и с огромной натяжкой), но в этом кино так велика бредовая составляющая, что я сейчас не способна на жест доброй воли.
Плюсы:
1. Визуальная составляющая. Посетители Парка и зрители в зале громко и протяжно вздыхали при виде динозавров, зеленющих гор, и аттракционов. Один из самых эпичных моментов, конечно же, кормление огромного водоплавающего вида акулой, подвешенной на кране (вы видели это в трейлере). Выглядело это и впрямь сногсшибательно. А также сами динозавры смотрелись эффектно и качественно. Специалисты по компьютерной графике не подкачали, и это пожалуй главное хорошее, что есть в фильме. Потому что, положа руку на сердце, я тоже шла посмотреть в основном на величественных представителей прошлого нашей планеты, и на эффекты.
2. Пара моментов с участием Криса: то, как ловко Оуэн дрессирует Велоцирапторов, и как он убегает от генно-модифицированного тиранодинозавра-лягушки-каракатицы-раптора (да и Бог знает, кого еще использовали генетики для создания цепи ДНК).
3. Отсыл к первоисточнику в виде заброшенных помещений с символикой, было приятно.
Минусы:
1. Театральность, которая как бельмо на глазу. И главной театральной актрисой (в плохом смысле) тут выступает Брайс Даллас Ховард. Честно говоря, это просто ужасно. С самых первых моментов ее поведение в кадре жутко наигранно, и не воспринимается серьезно или соответственно ситуации. Мало того, что все разговоры в картине, это просто набор клише (сценаристам, всем вместе взятым, единица за такой ущербный сценарий и диалоги), так и сама Брайс играет непотребно. Все-таки взрослая хорошая актриса, это далеко не первый фильм с ее участием, опыта выше крыши, но она тут выглядит во всех сценах (повторяю во всех) как бездарный подросток в школьной постановке.
2. Клэр весь фильм рассекает в туфлях на каблуках, по земле, траве, асфальту (любая представительница женского пола додумалась хотя бы отломать каблуки). Правды сказать, когда она бежала в красным фаером в руке от зубастого монстра, ко мне закралась назойливая мысль: 'Может ее уже сожрут наконец-то, и мучение от лицезрения ее никчемной игры закончится, плюс у фильма будет не столь ожидаемый финал'.
3. Идея создания армии велоцирапторов для военных целей, как передового и самого потрясающего живого оружия. Бредовых планов в мире много, но и у них порой есть свои границы. Абсурдность же данного замысла Хокинса просто не знает меры.
4. Учитывая, что 20 лет назад подобный инцидент уже имел место в данном парке, то охрана (не только техническая, но и в человеко-единицах) должна быть стократ улучшена. И что же мы имеем на выходе? Несколько высоких заборов, да пара десятков не слишком натренированных охранников, которые умеют только кучковаться.
5. При чрезвычайной ситуации весь персонал обеспечения безопасности (внимание, весь!) встает и эвакуируется раньше, чем посетители парка! При этом (даже один данный факт невероятен, ну да ладно) по законам жанра один хлюпик встает и говорит, что 'кто-то же должен остаться и помочь'. Это просто facepalm, господа.
6. Любовь-морковь между главными героями и между Заком и его девушкой. Что касается первых, то меж них ни капли, ни пол-искры, ничего вообще нет. Глупая придумка внести в эту картину романтическую линию. А Зак с девушкой, - это совсем непонятно к чему было, учитывая, что про нее потом ни слова, да и Зак вовсю строит глазки девчонкам на отдыхе.
7. Генные инженеры творят новые виды, не давая отчета руководству парка. Без комментариев.
Что ж, пересматривать сей летний 'блокбастер' у меня желания более нет. Да, картинка тут хороша, все живое красиво (природа) и величественно (животные). Но глядя на яркую обертку, нельзя забывать о начинке, а она тут явно с душком.
Дорогой Стивен, пишет тебе твой старый почитатель, который окончательно устал от подобного кино, которое возомнило себе, что ему всё дозволено, имея в наличии девятизначную сумму с современными технологиями. Не ты ли снял 22 года назад лучший научный и приключенческий фильм о динозаврах, удостоившись трёх наград премии «Оскар», а также место в списке наиболее достоверных научно-фантастических лент по версии НАСА, так почему теперь топчешь своё доброе имя в грязь, как ты это сделал уже во время третьего фильма франшизы? Не уж то оно ради громкого имени, способного привлечь огромное количество зрителей, ради денег Стивен? Нет нет, я не поверю в это, кто угодно, но только не ты. Ты всегда делал великое кино, и не раз получал награды, хвалебные отзывы критиков и бурные овации зрителей. Ты ведь снял первый «Парк Юрского периода», а спустя пару лет взялся за второй, который получился менее удачным. Тогда ты понял, что дело дрянь и шансы на повторение успеха оригинальной картины малы, и видимо поэтому ты впоследствии решил отречься от режиссёрского кресла, доверив третий фильм Джо Джонстону, который не сделал ничего цельного, кроме как получил номинацию за худший сиквел.
Скажи мне Стивен, почему случай с Джонстоном тебя ничему не научил, и ты решил вновь вернуться к былому акту, на сей раз с гражданином Треворроу, а ведь фильм находился в производственном аду немало лет, ему следовало там и оставаться. Какое они имеют право коверкать и портить мои детские воспоминания и эмоции, которые не теряют былой пылкости и упоения по сей день, во время очередного просмотра яркого и красочного, по-настоящему твоего дивного «Парка юрского периода». Кто им дал разрешение изувечивать и калечить мои ностальгирующие чувства и былые сентименты. Скажешь мне, что этот сиквел является отдельным независимым проектом и никакого отношения не имеет к старым фильмам? Эх, если бы это было так, но увы, отреставрированный зал Хэммонда, мультипликационный ДНК, древний комар, покрытый смолой, старый джип, футболка, великолепная музыка Джона Уильямса, всё это говорит об обратном. Однако, ты не остановился, не прекратил это безумие, видимо было мало материальных вещей и ты допустил, чтобы перешли к персонажам, ну а как назвать героиню Брайс Даллас Ховард, изначально не переносящую детей, если не изрядной копией доктора Алана Гранта, в исполнении Сэма Нила.
Знаю, люди начнут упрекать меня за то, что я слишком придираюсь и призовут относиться к этому проще, но не могу я так, ибо подобное деяние не прекращается, выпуская очередные крупнобюджетные ленты, с красивой обёрткой, в то время, как внутри пустота и безнадёжность. Увы, не многих сейчас интересует глубина, здравый смысл и разумный посыл, мы даже не успели ощутить этот процесс перевоплощения, когда оболочка стала более ценной и значимой, нежели вдумчивая и основательная углублённость. Не уж то Майк Джадж предсказал будущее в своём фильме «Идиократия», где спустя N-ное количество лет, люди восторгаются голой задницей на экране кинотеатра. Сочтёте это бредом, абсурдом, бессмыслицей, но целое поколение детей растёт на подобных фильмах, и чему они должны их обучать, подготавливать, к тому, как быть эгоистом, жить лишь ради собственной наживы? Вновь полетят наставительные и поучающие реплики в мой адрес, они начнут порицать меня за то, что я так рьяно критикую и предложат пожевать попкорн под гипнотизирующие визуальные кадры, а возможно просто скажут, что я старомоден, но уж лучше так, чем поддаваться деградации современного кинематографа.
Знаешь, как ныне величат подобное кино? Нарекают их попкорновыми, прикрывают мнимой и притворной маской, скрывая их истинную сущность, естество. Каюсь дорогой Стивен, сам не раз водился на это, мой разум часто затмевала превосходная харизма актёров, но ведь эти фильмы хотя бы имели какое-то достоинство. Да-да, доносятся до меня звонко вопли — «Звездный лорд», я же бормочу, что он тут примитивный и предсказуемый, но им всё равно, они продолжают осуждать. Я не понимаю Стив, почему они усердно защищают эти фильмы, пытаются обмануть себя, или же уступают потоку посредственности, считая, что раз множество режиссёров делают такое, то так и должно быть? Каким образом эта лента носит громкое название «Мир Юрского периода», хотя ответ и не требуется, вопрос риторический, понятно, что для привлечения массы людей, ведь динозавры никак не выбираются из острова, а значит получается, что это остров юрского периода, поскольку мир понятие растяжимое и оно скорее подходит ко второму фильму франшизы, где динозавр пробирается в город, населённый людьми. Не исключено, что мне скажут, мол это детское кино, ну а разве у твоего первого фильма не был детский возрастной рейтинг, а юные актёры в твоей старой картине выявляли такую палитру эмоций, вдохновения, что аж взрослым было завидно, чего точно не скажешь об этом дорогом, но абсолютно пустом сиквеле.
Идея клонирования динозавров посредством ДНК, найденного в телах древних кровососущих комаров, выглядела поразительно достоверно, к тому же доктор Хэммонд, со своими побуждениями и мотивами, с таким увлечением и энтузиазмом рассказывал о собственных планах, что было дико интересно и увлекательно смотреть на это, но что сейчас происходит? Создали некого Индоминуса Рекса, похоже с геном Ганнибала Лектера, но это не самое страшное, они превратили некогда впечатляющий и удивительный парк по своей визуальности, в аттракцион для персональных развлечений, тем самым, стали катать детей на маленьких динозаврах, в то время, как когда-то лицезреть на них издалека придавало невероятные эмоции, которые уложились в памяти очень надолго. Разум динозавров, базирующийся на примитивных инстинктах, лучше роботов, которых легче запрограммировать для той или ной миссии, разве звучит не глупо и бредово? Как и то, что в начале некоторым персонажам плевать друг на друга, а вот к концу на них внезапно нахлынули чувства, и это никак не цепляет за душу. Видимо горе объединяет, и имя этому горю злобный генномодифицированный динозавр, которого создали они сами, а знаешь, что самое смешное — начальство не ведает, чем занимаются их собственные учёные, одного даже взяли из твоего первого фильма.
Дорогой Стивен, вопреки всем этим изъянам и недостаткам, я хочу верить, что кино сможет вернуть своё былое величие, но вера не может быть подкреплена пустыми и ветреными словами, необходимы поступки и действия, коих нет и вряд ли уже будет.
Не являясь большим поклонником франшизы «Jurassic park» и не испытывая особой ностальгии по скачущим под управлением Сэма Нила динозаврам, я все же решил убить время и посмотреть «Мир Юрского периода». Так или иначе, не являясь фанатом, я все же понимал историческое значение оригинальных фильмов серии: легендарная, абсолютно титаническая работа, которая породила сонм подражаний и оказала огромное влияние на жанр.
При просмотре же новой продукции про реликтовых зверушек основным вопросом, который стоял у меня в голове был: зачем это все было снято, кроме как ради денег?
Весь хронометраж я созерцал абсолютно скучный, рядовой, насквозь вторичный и ходульный фильм, который, разумеется, смотрится не только ожидаемо хуже оригинальных первых частей, но и хуже какого-нибудь «Дрожь земли 2».
Что можно извлечь из этого фильма:
1) Мужской персонаж – весь из себя положительный Марти Cью. Небритый альфач на моцике в лучших традициях брутальных аутсайдеров Росомах и одетый в лучших традициях Алана Гранта и Индианы Джонса, который дрессирует и гипнотизирует динозавров аки Данди крокодилов и Куклачев кошек.
2) Женский персонаж – концентрированная кукушка, чьи каблуки и юбку не пнул только ленивый. Вероятно, обувной промышленностью у них там явно занимается оборонка, потому что каблуки-скороходы из каких-то сверхпрочных нано технологий.
3) Ни продюсер парка, ни директор парка понятия не имеют, чем занимаются генетики парка. Пусть они там курят траву и скрещивают североамериканскую выхухоль с южноамериканской похухолью – никто ничего не знает. Видимо, продюсер Спилберг тоже понятие не имел, чем занимается Треворроу и ко.
4) Все в этом парке можно сломать. Все защитные ограждения и средства передвижения с легкостью ломают те, от которых это ограждение и было построено. И нет никаких резервов на случай ЧП.
5) В парке нет нормальной системы эвакуации.
6) Парк, представленный в фильме – это контактный зоопарк. Хочешь сачком хватай динозаврика, хочешь, погладь по голове, хочешь, покатайся на машинках между ногами бегущих живности или смотри, как зубастые твари в десяти метрах от тебя поедают акул. Без охраны.
7) К вопросу об охране. Излюбленная ситуация: охрана некомпетентна, тупа, толста, её мало, она плохо вооружена. Обслуживающий персонал набирается с улицы по собеседованию.
8) В самом главном вольере самого главного чудища нет нормального обзора и камер наблюдения. Зубастый громила в кустах – и все, днем с огнем не отыскать, тока по тепловизору. А если сломается?
9) При подозрении, что динозавр сбегает из огражденного вольера, ни у кого не возникает подозрений, как бы он мог это сделать абсолютно тихо как заправский мастер ниндзюцу.
10) Когда количество убитых людей удовлетворяет начальство, оно посылает на гигантского разумного и изобретательного динозавра пеший отряд с автоматами, сеткой и ручными электрошокерами. Пошел дед Василий в деревне курицу ловить, а там не курица. Я вот что подумал: интересно, какие люди подписались бы на участие в таком мероприятии? Согласились бы выйти в рукопашную с генетически модифицированным тираннозавром в здравом уме? В каких должностных инструкциях каких должностей у них это прописано: ежели чего, вы выходите с танцами усыплять тираннозавра. Да все «Неудержимые» мира ни за какие деньги не пошли бы.
11) Главной героине ставят в укор, что она давно не видела и не знает, сколько лет племянникам. Вы все знаете, сколько лет вашим племянникам?
12) Фильм заканчивается хиппи эндом при фактическим о его отсутствии.
13) Динозавры на службе армии США. Без комментариев, господа.
«Мир Юрского периода» чем-то напоминает мне относительно недавнюю катастрофу «Навстречу штрому» - не очень старательная, беззубая, скучная и нелогичная работа, в которой все представленное уже было много раз. Каждый кадр, каждый спецэффект, каждая попытка саспенса – вы это уже видели. Каждый диалог – вы это уже слышали. Каждый сюжетный ход или попытка создать конфликт – пройдённый этап.
Современные блокбастеры порой заставляют скучать по самым обычным, казалось бы, вещам. По неожиданным сюжетным ходам, например. По действительно умным персонажам (причем и героям, и злодеям). По развитию характеров. По логике, в конце концов. «Мир Юрского периода» именно таков. Он не просто проигрывает шедевру Спилберга: пытаясь выглядеть его преемником, новый фильм совершает одну ошибку за другой.
Своеобразный «манифест» картины звучит в самом ее начале в монологе одной из героинь. Звучит он примерно так: «Наши доходы растут, но и расходы тоже. Динозаврами уже никого не удивишь. Посетителям нужно что-то новое: больше, зубастее». Создается впечатление, что в этом монологе сценаристы процитировали кого-то из продюсеров. Ведь по сути, «продолжение» «Парка Юрского периода» было снято исключительно для того, чтобы заработать на демонстрации зрителям нового жуткого монстра, который обязательно должен вырваться на свободу и скушать несколько десятков человек. Не самая благородная цель - даже для развлекательного кинематографа. Впрочем, если бы фильм получился хорошим, это не вызвало бы претензий. Увы. Не получился.
Первая проблема «Мира Юрского периода» в том, что он даже не пытается быть неожиданным. Динозаврами действительно уже никого не удивишь. Даже очень красивыми динозаврами. Даже если они в 3D. А ничего большего авторы зрителям не предлагают. Даже переживать за героев не получается: с первых минут понятно, кто точно останется в живых, а остальные персонажи либо не вызывают симпатии, либо появляются эпизодически и, соответственно, не вызывают сочувствия.
К тому же, созданный в пробирке монстр «индоминус рекс» вовсе не страшен. Из практически разумного динозавра, который умеет маскироваться и убивает всех направо и налево, можно было сделать гораздо более пугающее существо. Однако свою сообразительность особь проявляет только однажды: динозавриха придумывает способ сбежать, который срабатывает исключительно из-за глупости людей, которые, заподозрив, что животное уже сбежало, заходят в вольер. Отследить динозавра по вшитому датчику? Это можно сделать и потом! Кстати, почему датчик вшит в таком месте, до которого индоминус может дотянуться зубами? И почему в нем не предусмотрена функция если не уничтожения, то хотя бы обездвиживания динозавра? На случай непредвиденных проблем.
О том, что проблемы могут возникнуть, сотрудникам парка стоило бы догадаться, поскольку генетики - внимание! - никому не рассказывают, из каких «ингредиентов» собран монстр. Хотя еще в первом фильме выяснялось, что при использовании генома других животных у особей могут проявляться их свойства.
Представить, что событий первого фильма не было, не получится - о них здесь вспоминают на каждом шагу. Но на ошибках почему-то не учатся. Сама идея о том, что после весьма неудачного пробного запуска парка его все же решили открыть, кажется достаточно бредовой. Но допустим. Жажда денег и славы толкает людей и не на такое. Но почему в парке за двадцать лет работы не создали адекватную систему эвакуации? Почему, несмотря на гуляющего по острову монстра, посетители должны ждать «туристических теплоходов», которые придут утром? Почему не предусмотрено никаких способов хотя бы усыпить разбушевавшихся динозавров? Почему на всем острове только один вертолет, один пилот и один пулемет? И пулеметчик, который не способен попасть в гигантского динозавра? Почему обзорные капсулы невозможно взять под контроль из центра управления? Даже в первом парке это было возможно.
В «Парке Юрского периода» трагические события были обусловлены чередой случайностей, а несовершенство систем безопасности оправдывалось тем, что это был лишь пробный запуск - даже вопрос о дальнейшем существовании парка еще не был решен. Здесь же главная причина всех бед - поистине фантастическая человеческая глупость. Мало того, что ученые создали монстра, не разобравшись на что он способен. Мало того, что система безопасности не была готова к чрезвычайным ситуациям. Даже когда происходящее выходит из-под контроля, руководство парка ведет себя крайне странно. На этого динозавра было потрачено столько денег! Давайте не будем его убивать! Давайте пошлем ему на съедение целый отряд! И потыкаем динозавра электрошокерами - для верности. Неужели создание индоминуса обошлось дороже, чем обойдутся выплаты компенсацмй погибшим и восстановление всего парка, включая выращивание новых динозавров взамен убитых и отбеливание репутации? Очень сомнительно.
Главные герои выглядят несколько адекватнее остальных, но и им не чужды странности. Так, торопясь спасти от индоминуса двоих детей, они вдруг преисполняются жалости и проводят немало драгоценного времени, успокаивая умирающего брахиозавра. Удивительно равнодушны к детям и охранники, которые, в условиях повышенной готовности, увидев двух удирающих от кого-то мальчиков, не только не торопятся открыть им ворота, но и удивляются: «Вот это да! Такого здесь еще не было!».
Фильм построен на шаблонах, причем зачастую абсолютно неуместных. Крайне нелепым кажется диалог братьев о разводе родителей, возникающий из ниоткуда посреди очередного приключения. Ни до, ни после эта тема не возникает.
Финал картины выглядит оборванным. Совершенно непонятно, например, что будут делать герои с тирексом, выступившим в роли «бога из машины» (и тем самым напомнившим Годзилу из последнего фильма).
Самое печальное, что зрителям фильм, кажется, нравится. Значит - не избежать сиквела. Задел на него в фильме оставлен.
С огромным нетерпением ждала премьеры 'Мира Юрского Периода', смакуя детские впечатления от невероятного зрелища: нового, поучительного, сумасшедшего, захватывающего, оставляющего послевкусие на долгие-долгие годы. Собрав всю семью в охапку, мы отправились в кино. Это была очередная серия сериала 'Неоправданные надежды. Несбывшиеся мечты'. Как угодно, но этот 'Мир...' не что иное, как низкопробный, хотя и высокобюджетный, ширпотреб.
Клише до смешного: психопатическая семья на гране развода, с подростками, испытывающими по этому поводу проблемы, руководитель опаснейшего в мире парка с полным отсутствием головного мозга, пижон-владелец, сумасшедший фанатик из армии и супер-герой, который вынужден спасть детей первых, любить вторую, прислушиваться к третьему и пропилить в пятак четвертому по причине вышедших из под контроля генетических исследований. Все приправлено диалогами а-ля 'сериал на втором канале', сюжет завернут а-ля 'Самый лучший фильм'. Я в ужасе... Я в крайнем расстройстве и недоумении. Вирус пренебрежения к зрителю под названием 'пипл схавает' перекидывается на мировой кинематограф, вызывая (недеюсь обратимую) деградацию. Одно дело сериалы первого канала, второго, но это бесплатно.
Я понимаю, что 'Мир...' не 'Зеленая Миля', не 'Форрест Гамп', понимаю, что это экшн и понимаю, что ставка на 'ВАУ!', но не до такой же степени... Да и 'ВАУ'-то не было! Кто пошел на этот фильм? Тот, кто видел предыдущие. Чего ждали мы? Явно не этого. Явно чего-то более глубокого и умного! Именно умного, незашоренного, клишированного действа! Было бы лучше, если бы все, как один, герои заткнулись и не размазывали эти низкопробные сопли, не пытались 'играть' трагедию, были бы фоном для компьютерной графики и дали бы насмотреться на динозавров, которые явно обыгрывали главных героев (даже будучи плодом фантази).
От просмотра остаток, как от просмотра любого фильма Гарика Харламова, а я шла на фильм, который в детстве заставил меня не спать неделю. На фильм, который смог бы впечатлить также и моего ребенка. Мне жаль детей, которые вынуждены довольствоваться вот этими 'шедеврами', поскольку я знаю, что еще 20 лет назад все старались, гнались за тем, чтобы удивить, повествования несли глубокий смысл, истории были поучительными, захватывающими, актеры играли и острили, фильмы - разбирались на цитаты. А теперь? А теперь каждый последующий просто встает впереди перед предыдущим. Стройный ряд низкопробного убожества.
Я не знаю, что там с вами со всеми случилось, но я не готова платить деньги за это. И, если сериалы первого и второго канала я могу просто не смотреть, то за эти 'произведения' приходится голосовать рублем, и это очень нечестно так пошло и бесстыже спекулировать на старом успехе. Собственно, думаю, что именно это и можно считать объяснением. Зачем напрягаться, если подросшие ребятишки и так побегут? Они теперь самостоятельные и кассу сделают добровольно) Эх... шоу-бизнес. Такой беспощадный, такой беспринципный... Стивен, зачем ты разрешил изначиловать свой шедевор?
P.S.: Если Вам понравился этот фильм, то, думаю, Вы оцените творение 2010 года 'Sharktopus' - уровень одинаковый.
Динозаврам 10
Актерам МИНУС 9
1 из 10
И если можно было бы ниже выбрать тип 'резко отрицательный', то выбрала бы именно его!
Пожалуй, надо, и правда, воспользоваться этим советом. Потому что смотреть то, что предлагают кинотеатры, становится все невыносимее.
- Ты там и пары минут не протянешь в этой дурацкой обуви, - сказал он.
Она расстегнула блузку и повязала ее узлом, нервно засучила рукава…
Она была готова к походу, о чем ему и заявила.
Я постараюсь не сравнивать данный фильм с первыми «Парками». А рассмотреть сие творение как самостоятельное кино.
На первый взгляд «Мир юрского периода» смотрится вполне прилично. До тех пор, пока не показывают сам парк. Т. е. первые 2-3 минуты. С чего вдруг? Вроде и парк там же, где и был, вроде и динозавры есть. Но что-то не так. Ах, да, количество народа в этом самом парке-зоопарке. Ибо парк юрского периода, который Хэммонд завещал оставить как замкнутую экосистему, превратили в какой-то Динолэнд. С катанием на «пони», «водными горками», «дельфинарием» и пр. Странно, что авторы фильма не додумались продавать динозавров как домашних питомцев. Может, это нас ждет в следующей части?
Итак, о сюжете. Связанный свитер начал ползти еще в самом начале. Дыры в сценарии, подобно черной дыре, начали засасывать сюжет в себя с довольно хорошей силой, обрекая несчастного зрителя наслаждаться только попкорном, а не зрелищем. Авторам фильма было недостаточно известных науке динозавров, и они решили выдумать нового, некого генозавра, только уже без Марка Дакаскоса. Новый гибридный лексус - индоминус рекс - это новое слово в науке и технике, состав двигателя которого не знает даже главный директор сего заведения. Хотя он вообще не в курсе, что происходит в его парке. Главный создатель сего чуда, он же генетик, почему-то отчаянно отказывается показывать чертежи. Хотя все так и эдак намекает, мол, вы же сами просили. Вот получите, распишитесь. Весьма странные рабочие взаимоотношения. Хотя странность последних поражает весь фильм.
Весьма симпатичные спецэффекты просто меркнут перед ляпами и тупостью, пропитывающие все кино от начала и до конца. А уж безэмоцианальность людей меня поразила до глубины души. Где страх перед ящером? Где паника многотысячной толпы? Где нервозность руководства? Где восторг от увиденного? Где все это в фильме?
Я уж не спрашиваю, где реки крови убитых жертв, которых по заявлению главного героя фильма, мутант-переросток «просто убивает».
А, черт, не вкусно! (с) – подумал индоминус и выплюнул бяку.
Из фильма можно вынести следующее:
1. Лиоплевродон (в фильме упомянутый как некий мазозавр), величиной почти с железнодорожный вагон, внезапно выпрыгивающий из воды и хватающий большую белую акулу, не вызывает никаких эмоций, кроме как тихого «вау!»
2. В геном мутанта-динозавра обязательно вшейте ДНК совы, дабы он мог с легкостью вытащить спинальный имплант.
3. Triumph Bonneville массой 230 кг с легкостью преодолеет и влажные безасфальтовые джунгли.
4. Постиранная Tide’ом белая одежда не просто остается белой после первой же стирки, она остается ею навсегда, лишь слегка добавляя желтизны.
5. Лучшая обувь для тропиков – это туфли на каблуках.
6. Идеальная машина войны – дрессированный велоцираптор.
7. Лучший специалист по повадкам животных – бывший морпех.
8. Если вам надо эвакуировать 20 с лишним тысяч человек просто подождите следующего утра.
9. На вас напали летающие ящеры, не волнуйтесь, бегите как можно медленнее и тише.
10. У вас есть вертолетная площадка, значит, вам положен только один вертолет с единственным пилотом. Военные вертолеты прилетят позднее.
11. Во время нападения всегда найдется время для поцелуя.
12. Система безопасности парка с огромными хищниками должна состоять только из идиотов.
13. Не знаете, как убить динозавра, натравите на него другого динозавра.
14. В блокбастер обязательно вставьте грустный момент, не упоминая о нем ни в начале, ни в конце, ни вообще когда-либо. Для него хватит пары минут.
15. На складе любого парка есть пулемет.
16. Мобильная сеть ловит почти на всей территории острова.
17. За двадцать лет вещи покрываются лишь легким слоем пыли. Металлические вещи не подвергаются коррозии в тропиках.
18. Ходить на динозавра лучше всего с винтовкой.
19. Убивать динозавра нельзя. Только с помощью другого динозавра (см. п.14)
20. Хищник, не получив жертву, грустно развернется при виде другой легкой добычи.
21. Тираннозавр Рекс всегда найдет хороший ракурс для победного рыка.
Пожалуй, лучший момент фильма, момент истины так сказать – это произнесенная золотая фраза героем Омара Си: «На ошибках, как видимо, никто не учится». Эту бы фразу да продюсерам в голову вложить.
Резюмируя все это, хочется сказать, что если убрать тупые диалоги и действия, если доработать сценарий, подобрать хороших актеров и режиссера, который сможет направлять этих самых актеров, добавить эмоций, то фильм вполне мог получиться достойным.
Провозглашенная пару лет назад мода на полусиквелы-полуремейки культовых картин заставляет регулярно хвататься за голову от методов кинематографистов. Оказываясь в заботливых руках создателей франшиз, такие фильмы худо-бедно справляются с флагманской ролью, но на одного Джорджа Миллера обязательно приходится несколько безвестных бракоделов, чьим единственным достоинством является знакомство с картиной-первоисточником. «Звездные войны. Эпизод VII», «Терминатор: Генезис», недавние «Охотники за привидениями» – все они получились либо так себе, либо плохими, либо отвратительными. Но динозавры дедушки Спилберга не имели бы ни когтя исторической ценности, если бы их парк не сумел выделиться рядом с соратниками по попкорновой партии. «Мир Юрского периода» – сносная кинолента с точки зрения выполненных эффектов и операторской работы, но крайне скверная – со всех остальных. И ребенку было понятно, что основной нажим будет сделан на ностальгию, однако ничего не мешало вложить хоть сколько-нибудь фантазии, и, простите за наивность, души в знаменитое произведение. Вместо этого с тихоокеанского дна возвысился такой генномодифированный монстр, что все существующие энциклопедии о динозаврах впору считать пережитком устаревших образовательных программ.
Логике руководства реконструированного парка, озаботившегося повышением популярности через создание искусственного чудовища, противостоять сложно. Мы живем в такое время, что и семилетнего пацана, не говоря уже о пресыщенных потребителях, удивить сложно. Больше, круче, опаснее – это не олимпийский, но маркетинговый принцип, по которому живет нынешнее общество. Не горе-продолжатели спилберговского проекта устанавливали правила глобальной игры, но это они в погоне за яркой картинкой и взрывающим мозг экшеном цинично изнасиловали логику. Кто-то скажет, «так семейный же фильм со всеми вытекающими», но это будет в лучшем случае лукавством. В действительности же, эпичный мир, а по сути, гигантский мультик, создан не для демонстрации достижений компьютерного дизайна. На лоне дикой природы, кишмя кишащей зубастыми тварями, гарцует лихая тройка – сексизм, милитаризм, идиотизм. От вида скалоподобных монстров пульс и в самом деле учащается, но в еще больший раж он входит при осознании несусветной глупости, которую нельзя было себе представить в картине двадцатилетней давности. Дрессировка велоцирапторов, беготня по джунглям на шпильках, мальчишки, способные на раз-два починить простоявший чертову тучу лет внедорожник – и еще целый ворох разнообразного бреда. Перезапуск состоялся, что сказать.
В одном с разработчиками необычного заведения можно согласиться – приедается практически все, сроки только разные. Но проверку временем еще никто, вроде бы, не отменял. «Юрский мир» выветривается из головы спустя десять минут после просмотра, это дутое, безыдейное и, если уж судить по гамбургскому счету, абсолютно ненужное кино. Даже сравнения с прочими «живыми трупами» вроде последнего «Терминатора» оно не выдерживает. Интересный сюжет выжимать банально неоткуда, полюбившихся героев нет и в помине, а динозавры, сколь сильно их ни люби, остаются животными в зоопарке. Спросите ребенка, захочет ли он каждые выходные смотреть на сонного тигра в клетке или замученного медведя, издающего один рык в час? Вряд ли многие ответят «да», а у самих взрослых можно даже не интересоваться. В «Затерянном мире» Конан Дойля помимо ящеров был колоритнейший профессор Челленджер. В оригинале 1993-го были настоящие люди, попавшие в чрезвычайную ситуацию. В продолжении 2015-го – картонные фигурки безо всякой предыстории. Недоделанный собачник и подкаблучник, с комично смотрящейся щетиной на лице, и его крутобедрая подруга, предпочитающая мыслить числами – смазливая парочка граждан нового века, безупречных снаружи и безжизненных внутри. Механизм замещения проверенных специалистов эффективными менеджерами налицо. В ту же компанию - амбициозный дуболом, который спит и видит натасканных рапторов хищно снующими по Ближнему Востоку. Американскую самоиронию бы засчитать, да как-нибудь в следующий раз.
Убедительному коммерческому успеху палеонтологической картины порадоваться бы, но больше хочется грустить. Ведь получается, что ушлые эксплуататоры родной для тысяч зрителей темы справились с возложенной миссией. Пройдет еще пара лет, и забудутся трафаретные персонажи, схватка Тираннозавра с клонированным исполином, десяток абсурдных твистов, а показатели проката останутся. Увы, рынок диктует свои правила, и с такими вот экземплярами все чаще приходится иметь дело. Многие разработчики подобных творений отчего-то думают, что популярность основана на работе мастеров графики, а прочие составляющие качественного фильма, вроде сценария и актерской игры – словно бы дополнение. Что же, пока порочная модель работает, но жить ей осталось, скорее всего, недолго. Один провальный блокбастерный сезон будет сменяться другим, а напротив известнейших названий станут множиться пометки-крестики. Но пока эпоха перемен не настала, имеем что имеем. Гигантомания пожинает плоды, крутой дрессировщик седлает байк, а осанистая начальница расплывается в самодовольной улыбке. Принесенный парку ущерб многомиллиардная страховка покроет, динозавров разгонят по вольерам, и знакомые ворота однажды распахнутся в ожидании новых посетителей, мысленно приговаривающих: «Удивите меня!»
Сходил на фильм, причем впервые в IMAX - не понял чем он отличается от просто 3D. Динозавры красивые, хотя можно было бы их и побольше показать. Сам фильм изобилует необычайно тупыми моментами, вот что вспомнил навскидку:
1. Мамаша собирает детей, младший не торопиться ехать в аэропорт - смотрит на каком то допотопном приборе диафильмы с корявыми картинками динозавров, хотя знает, что едет на экскурсию в самый крутой в мире парк с живыми динозаврами. Он должен пулей туда лететь. В продолжение про допотопную технику, пацан весь фильм снимает фото на какую то пластиковую мыльницу, в любом китайском смартфоне камера будет круче.
2. Мамаша загробным голосом дает совет детям, чтобы они если что бежали. Это как если бы это вы сказали перед посещением зоопарка, вроде подразумевается что все должно быть супер безопасно.
3. Сама поездка тоже вызывает некоторые сомнения, их тетка офигительный начальник, которой вообще некогда, у нее горячий сезон, куча дел. Ей впаривают двух оболтусов, она делает им ВИП пропуска, дает свою помощницу и обещает провести с ними день попозже. Когда об этом узнает мамаша - она закатывает истерику, что тетя не с ними.
4. Самый страшный динозавр после побега убивает всех подряд просто так, что совершенно не характерно. Причем трупы диплодоков лежат в 10 метрах друг от друга, как будто ждали по очереди когда их убьют.
5. Натравить рапторов на тиранозавра верх тупости. Зачем раптору нападать на огромного опасного хищника, когда есть куча травоядных. Причем весовая категория как детсадовец и боксер-тяжеловес.
6. Не менее тупа идея главного злодея использовать рапторов в качестве оружия. С таким же успехом можно использовать боевых тигров или слонов. Причем последние все-таки более подлежат дрессуре и не съедят при любом удобном случае хозяина.
7. Откуда взялся датчик с куском мяса Особи? Насколько я помню команду, которая его нашла в лесу благополучно съели.
8. Езда на мотоцикле ночью по джунглям, причем смотря еще по сторонам на ходу, это конечно круто.
9. Зачем ждать как рапторы победят Особь, когда тут же в засаде сидят военные с гранатометами?
10. Когда пришла новая команда управления парком, как они так оперативно смогли начать работать? Тут, извините, планшет с телефоном не соединишь не зная пароля, я уж не говорю про незнание ПО парка и т.д.
11. Почему тиранозавр не сожрал директрису как только ее увидел?
12. Почему рапторы стали заступать за других рапторов, которых съела особь? Ведь они признали ее своей альфой.
13. Почему вдруг все динозавры ополчились на Особь, у них проснулась совесть что ли?
14. Почему птеродактили так ожесточенно нападали на людей и даже трицератопсов? Они вроде питались рыбой.
15. Как два пацана смогли починить джип, который простоял в лесном гараже 20 лет?! Почему очки ночного видения из первой части до сих пор работают, там атомная батарея?
16. Как директриса смогла пробегать весь фильм на шпильках?
Ну вот что вспомнил... Вобщем бреда там хватает, но посмотреть можно.
Многообещающий трейлер фильма подготавливал зрителя к стоящему зрелищу и справился с этим на все 100%. И вот наступил долгожданный момент премьеры. Действие картины начинается, так сказать, по-мужски, без прелюдий и сразу к делу: буквально в какие-то 5-10 минут начала фильма главных героев моментально перемещают на остров Исла Нублар (да кого волнует, что 20 лет назад динозавры устроили там званный ужин из посетителей, и казалось бы, инциденты в предыдущих частях тогда ещё Парка Юрского Периода многообещающе грозили похоронить любые идеи с участием генетически модифицированных доисторических ящеров, особенно создания разного рода развлекательных центров).
Радуют различного рода инновационные приспособления типа монорельса, экскурсий в сферическом средстве передвижения и присутствии водных динозавров. К середине фильма просыпаются различные ностальгические нотки, отсылающие к первому фильму, что тоже приятно. Даже идея с обучением велоцирапторов по началу кажется достаточно добротной. Но постепенно сюжет начинает пробуксовывать в ностальгии, нахлынувшей со всех сторон, которую донельзя дополнили замечательной музыкой Джона Уильямса всё из той же первой части. Появляются нелогичные действия и решения персонажей, несуразные диалоги и притянутая за уши любовная линия. Во второй половине фильма сюжет уже полон абсурда: нелогичные и порою глупы ошибки главных и второстепенных персонажей фильма, как снежный ком, наваливаются на зрителя. Складывается ощущение, что каждое действующее лицо 'тянет одеяло на себя' и хочет в одиночку решить все проблемы, при этому используя какие-то нелепые методы и пути решения сложившейся ситуации. И таких моментов достаточно.
Так же на фоне замечательных инноваций, продемонстрированных в начале фильма, во второй его части абсолютно меркнет система безопасности, которая вроде как есть, а вроде и нет — охрана аттракциона представлены абсолютно беспомощной. Игра актёров ни чем не примечательна, попытки шутить так и остаются попытками. Не радует и завершение фильма, которое то и дело перекликается с первым фильмом этой франшизы.
Ещё хочется сказать о некоторых мелочах, которые тоже внесли отрицательные ноты к этому фильму. Главная героиня, буквально пробегавшая весь фильм на каблуках, немного подпортила сию картину, это хоть и не сильно заметная мелочь, но всё же грубо не логичная. И ещё одна помарка, это искажённые или неправильные названия некоторых динозавров. Столкнулся с несколькими рецензиями, положительного характера, в которых тоже описывается это упущение, но очень поверхностно и допустимо. Но данная ошибка отнюдь не допустима! Ведь мы же смотрим научно-фантастический фильм, а стало быть научная составляющая в нём обязана быть правдивой, тем более, что все истинные названия динозавров можно с лёгкостью найти в любой энциклопедии. Такую ошибку можно назвать допущением, но если перед нами кино жанра комедия, трэш, да даже в жанре ужасы или триллер такая оплошность допустима, но никак не в научно-фантастическом фильме!
Стоит отметить, что Мир Юрского Периода это четвёртое и неудачное продолжение (хотя уже 3- часть была намёком), находящееся немного особняком от остальных частей. Эта задумка научно-фантастического фильма скорее смахивает на боевик с динозаврами, кино на один раз. Создатели фильма по началу пытались что-то привнести, удивить, порадовать, но попытки не увенчались успехом, так как скорее всего основной целью были кассовые сборы. Не советую посещать кинотеатр ради просмотра этого фильма, так как на мой взгляд, он этого не стоит.
Самое дорогой фильм класса 'Б', который я когда-либо видел
С такой формулировкой я вышел из кинозала после просмотра данного фильма.
Желания писать подробную рецензию на это творение у меня нет - в целом я согласен с отзывом NikaNavi, поэтому просто перечислю плюсы и минусы фильма и сюжета.
Плюсы:
1. Графика (хотя, опять же, какого-то гигантского шага вперед по сравнению с первым фильмом я не наблюдаю).
2. Операторская работа, наверное.
3. Отдельные детали актерской игры пары главных героев. Клэр довольно натурально трясла руками, Крис Пратт играл именно Оуэна, а не Звездного Лорда.
4. Финальная драка двух здоровяков. Очень символично - классический фильм, как классический ящер, очень похож на новый. Только классический ящер будет жить вечно, а новый уйдет на дно. Может сценаристы, осознавая ущербность своей работы, специально придумали такую сцену, как бы извиняясь?
Минусы:
1. Использование фирменной мелодии. В первом фильме эта главная тема впервые зазвучала (насколько помню), когда Грант впервые видит динозавра - она подчеркивала грандиозность события. В новом фильме мелодия накладывается на какие-то второстепенные начальные кадры с общими планами парка и людей. После этого практически больше не используется.
2. Дети. Мелкий брат типажом (да и видом) точь в точь мелкий брат из первой части. Зачем делать аналог героя из одного фильма в другом мне непонятно. Но если уж копировать, то копировать всю связку - но нет, тут у нас вместо старшей сестры старший брат, которому, к тому же, сделали какую-то кастрированную любовную линию, затухающую после 3-4х невнятных сцен. При этом он засматривается на каждую девчонку парка, но решает сбежать от приставленной к нему опекунши, вылитой Меган Фокс. Идиёт...
Кстати тупой толстый вояка из нового фильма довольно похож на тупого толстого сис-админа из первой части, а очкастый усач немного похож на Малкольма.
3. Тупой, предсказуемый, идиотский побег ящера. Поведения глупее придумать сложно. Конечно, в фильмах часто все строится на идиотизме, но это, как правило, идиотизм одного-двух людей, который можно списать на секундное помутнение рассудка, но когда группа обученного персонала паникует и лезет в клетку при наличии на звере жпс-датчика...
4. Морпех, дрессирующий динозавров. Окей, он мог быть ученым, или хотя бы кинологом, или хотя бы лесником, или индейцем, или фермером на худой конец, но нет блджад, он просто морпех! В армии США, видать, морпехов учат дрессировать динозавров...
5. Мотоцикл, на котором этот морпех рассекает по джунглям на скорости раптора (60 или 80 км в час, запамятовал). Что сказать, спасибо что это это просто классика, а не чоппер или спортбайк.
6. Клэр. Возможно даже, что актриса справляется с ролью истерички, но, во-первых, вряд ли истеричка смогла бы занять такой высокий пост, во-вторых, смотреть на истеричек не слишком-то приятно. Плюс приснопамятные каблуки. Плюс момент когда ей надо спасать племянников, а она вдруг заплакала над динозавром. Кстати в той сцене ни на одном динозавре я не заметил каких-то явных ран, от которых они скончались. Ящер их задушил?
7. Два пацана смогли завести старый джип. Это, конечно, допустимый уровень бреда для блокбастера, но все же. Что станет с аккумулятором и остальными механизмами машины за 20 лет? Не похоже, чтобы в здании было электричество, от которого они прикурились.
8. Диалоги в целом. Большая их часть выполнена ужасно: реплики зачастую между собой связаны слабо.
9. Спецназовцы с ручным оружием и элетрошокерами для скота, пытающиеся завалить гигантского ящера.
10. Вертолетчик-миллиардер.
11. Беспомощный охранник главного штаба, мимо которого все проходят, не обращая на него внимания.
12. Копирование сцен из первого фильма. В частности, когда героям грозит смерть от большого ящера, на помощь приходят мелкие.
13. Старая добрая болезнь Спилберга, когда главные герои не влияют на сюжет. Всех этих людишек могло бы вообще не быть в парке, а эта зверюга все равно рано или поздно подошла бы к пруду.
В общем, возможно все это может понравиться тем, кто первый фильм не видел, или тем, кто тащится от ремейков.
Понятно, что существует понятие 'летний блокбастер', но все же он должен быть либо действительно серьезного уровня, либо просто легким и заводным. У этого фильма хронометраж за 2 часа, так что легким это кино тоже не назовешь.
В результате это самый дорогой фильм класса б, который я когда-либо видел.
Не могу поверить, что за такие деньги при участии Спилберга сняли такое убожество.