Спустя 14 лет после не самого удачного как по кассовым сборам, так и по качеству 'Парка Юрского периода 3' Юнивёрсал всё таки выдаёт зрителю ещё один фильм о возрожденных доисторических существах. Учитывая, что 'Мир' буквально посметал рекорды стартовых сборов американского кинопроката (до этого три года удерживали 'Мстители') и международного (4 года рекордсменом был финальный 'Гарри Поттер'), возвращение динозавров оказалось по истине грандиозным.
Я, являясь большим поклонником оригинальной трилогии и почитателем доисторической тематики в целом, фильмом остался доволен. При оценке своих впечатлений от нового фильма или даже, если хотите, перезапуска культовой франшизы нужно учитывать тот момент, что первое впечатление навсегда останется первым, и тех ярких эмоций, которые были испытаны в детстве при первом просмотре 'Парка', уже никогда не будет, даже если фильм вдруг окажется в разы лучше оригинала. Можно оказаться в восторге, можно просто остаться довольным, но фильм вряд ли западёт в душу так, как 'Парк Юрского периода' Спилберга. Это я к тому, что не нужно сравнивать впечатления. В этом случае новую картину нужно оценивать максимально объективно и абстрагировано от старых фильмов.
Если хорошенько проанализировать, то 'Мир' по качеству особо и не уступает 'Парку'. Спецэффекты в обоих фильмах для своих годов отличные, картинка яркая и сочная, культовая музыка Джона Уильямса присутствует в обеих лентах (причём есть такое ощущение, что в 'Мире' той самой основной легендарной мелодии даже больше). Сюжетом и основной концепцией фильмы во многом схожи - есть дети, есть вырвавшийся на волю хищник, есть мужчина и женщина, которые спасают этих детей. Дух оригинального фильма сохранён, фильм не сделали 'мрачным и реалистичным', а ведь большинство готовились именно к этому, учитывая последнюю версию 'Годзиллы' от той же Legendary. Юмор в обоих фильмах присутствует, элементы хоррора тоже. Как и трогательные эпизоды - те же отношения детей, умирающий динозавр. В придачу в новом фильме есть много отсылок к первой части. 'Мир' разве что немного более попсовый, чем 'Парк', и больше похож на блокбастер, но с учётом феноменальных кассовых результатов это вполне оправдано.
'Парк Юрского периода' просто был первым. Первым фильмом, показавшим нам динозавров во всей красе. И именно он навсегда останется в памяти - первые яркие впечатления связаны именно с ним. И выйди хоть дюжина не менее крутых фильмов о динозаврах, 'Парк' останется лучшим. Это нужно чётко понимать и не ставить перед собой запредельных ожиданий до просмотра 'Мира'.
Сама идея наконец открыть в новом фильме легендарный парк оказалась удачной. Это определённо придало фильму эпичности и размаха. Само слово 'Мир' в названии готовит к чему-то более грандиозному и зрелищному, нежели то было в трилогии. Впрочем нельзя сказать, что фильм полностью оправдывает этот ход. Хотелось побольше разных видов динозавров, красивых пейзажей, больше подводной составляющей - чтобы всё это свидетельствовало о том, что это действительно МИР. В любом случае теперь, после оглушительного успеха фильма можно с уверенностью говорить, что будет продолжение, и ему уж точно придётся чем-то впечатлять.
Сценарий вполне хорош. История интересна, развивается динамично, без простоев и сюжетных дыр. Минимум научной информации и мудрёных объяснений - правильно, никому в общем-то всё это не нужно. Да, затесалась парочка простительных ляпов: работник парка остаётся невредимым после падения на спину с 10-метровой высоты, перепуганные Клэр и Оуэн мчатся спасать детей, по дороге слишком долго и сентиментально прощаясь с умирающим динозавром - похожий эпизод присутствовал в фильме 1993г, но тогда в другой части парка в то же время за детьми не гонялся огромный хищник с не самыми доброжелательными намерениями. Можно придраться и к каблукам главной героини (особенно сцена ближе к концу 'порадовала' - убегающая от тиранозавра Клэр и её ноги в каблуках крупным планом, да ещё и в слоу-моушине) и ещё много к чему, но всё это простительные мелочи на самом деле, которые в качестве весомых аргументов против фильма могут использовать лишь те, кто попросту хочет раскритиковать ленту, ну или снобы, первым делом выискивающие ляпы и нелогичности вместо того, чтобы получать удовольствие.
Если кому-то важен хоррор, то и на вашей улице будет праздник - в фильме достаточно и крови, и жертв, и самой атмосферы саспенса. Поэтому те, кому больше нравится 'Парк Юрского периода 2: Затерянный мир', тоже должны остаться довольны. Сцена атаки птеродактилей на посетителей определённо порадует. Да и помимо неё фильму совершенно точно есть чем впечатлить.
Моменты с вертолётом, летящим над парком со всеми его невероятными пейзажами, и всё это дело в сопровождении той самой шедевральной мелодии Джона Уильямса - вот за это студии огромная благодарность - я получил огромное эстетическое удовольствие вперемешку с нахлынувшей ностальгией. Именно в эти моменты мне стало понятно, что фильм не ударит в грязь лицом перед культовой лентой Спилберга.
Касательно актёров. Студии очень повезло с Крисом Прэттом, который неожиданно стал звездой после участия в 'Стражах Галактики'. В сравнении с Сэмом Нилом и Джеффом Голблюмом Крис, конечно, проигрывает, но в целом выбор для главной роли вполне себе хороший. Брайс Даллас Ховард - тоже далеко не из крупнокалиберных звёзд, но смотрелась весьма органично. Не сказать чтоб отличная актриса, но что-то в ней определённо есть. Дети - Ник Дж. Робинсон и Тай Симпкинс - не блещут актёрским талантом, но и не раздражают. Винсент Д'Онофрио, Омар Си, Ирфан Кхан неплохо отыграли второй план - здесь тоже без претензий.
Единственное, что мне не понравилось, это то, что студия не позвала хотя бы на камео Нила или Голблюма. Да, это могло бы смутить зрителей, не знакомых с трилогией, но небольшое минутное появление хотя бы кого-нибудь из этих актёров уж точно бы не навредило, а поклонники 'Парка' высоко бы оценили. Жаль, конечно, но надеюсь, что в пятом фильме кого-нибудь из старой гвардии мы всё таки увидим.
В общем целом фильм, которого я ждал 8 лет, регулярно разыскивая какие-то новости, не теряя надежду на его выход, несмотря на постоянные переносы и заморозки, меня не разочаровал. Он выдержан в духе франшизы, его не сделали нарочно похожим на большинство современных высокобюджетных блокбастеров, к его созданию подошли с душой и любовью к тому невероятному миру, созданному Спилбергом 22 года назад. Спасибо Колину Треворроу, которому вопреки минимальному опыту удалось не испортить франшизу, который бережно отнёсся к частичке детства множества зрителей и выдал действительно хороший фильм, достойно возродивший знаменитую киносерию.
1993 год. Только только начинает что-то получаться в области компьютерной графики, как Стивен Спилберг делает величайший прорыв в кинематографе: Он оживляет нечто доисторическое, могучее, свирепое. Его динозавры настолько живые, что кажется, будто они сейчас выпрыгнут из экрана и понесутся убивать и поедать всех вокруг.
Особенную роль в его киношедеврах занимает неповторимый Рекс - тираннозавр, так полюбившийся многим зрителям. Его мощь велика, он грозен и опасен. Он царь всех ящеров и ящероподобных. Но в 3 части он теряет авторитет и, к слову, свою жизнь. Поскольку есть еще более грозные хищники, то на этом все и кончается. Тирекса нет и затишье наступает на киностудии на целых 14 лет.
И вот где-то, видимо в каких-то закоулках киностудии, а может и в библиотеке Спилберга, Колин Треворроу находит эту идею и решает восстановить репутацию благородного ТиРекса. Но чтобы репутация благородного хищника восстановилась, то необходимо пройти тяжелый путь к славе и уважению. И вот ученые по сценарию спроектировали нечто совершенное и ужасающее, чтобы у ТиРекса была возможность избавить себя от слабых сторон..
Но позвольте. Почему на ошибках никто не учится? Предыдущая картина оповещала всех о том, что нестоит играть в бога и если что-то исчезло, значит это кому-нибудь нужно. Это твердят на протяжении всех трех частей. Но вот прошло 14 лет и снова умники - генетики взялись за работу - да как! Они спроектировали монстра каннибала, способного проявлять черты разума и сбивать с толку всех военных. Его состряпали из всего что только было в мире хищников юрского периода. Но все обернулось очень печально. Снова.
Тут вступает в игру знаменитый по 'Стражам Галактики' Крис Пратт со своими ручными велоцерапторами, которые, к слову, не только его подчиненные, в иерархическом смысле, но еще и его друзья, точнее подружки. И вот он гоняется за этой тварью по пересеченной местности, по джунглям (словно это асфальт, а не джунгли) на мотоцикле. Пафос так и брызжет. Кто-нибудь пробовал так? Попробуйте, если вы останетесь живы, то расскажете, как оно. Но Крису нипочем ни кочки, ни трава, ни ночь. 'Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной.'
Крис, к слову, тянет всю картину на себе, потому что, по-моему Брайс вообще зря туда вписалась, да и Ник и Тай, играющие племянников, не очень-то стараются на сцене. Такое ощущение, что нужно это кино только Крису, Колину, ну и Тирексу, который хоть и появляется в конце, но как всегда неотразим и ужасен.
Оговорюсь сразу, я был на премьере этого фильма. А как иначе, ведь легендарный 'Парк Юрского Периода' Спилберга в детстве произвел на меня неизгладимое впечатление. В моем детстве, американские фильмы показывали только по большим праздникам, точнее в Новый Год. И то показывали только самых громких представителей киноиндустрии, а показывал в основном 'Первый' канал. И вот в один из новогодних праздников 90-ых, я сидел у елки как завороженный, с бегущими мурашками по телу, смотрел на то, как вроде бы злодей Тираннозавр спас главных героев первого фильма, причем происходила вся вакханалия под потрясающий саундтрек, один из любимейших до сих пор. К чему это все? Просто хочу, чтобы читатели знали, что мотивом моего похода в кино был не Крис Пратт и не мои дети, потянувшие меня в зал, а сугубо моя любовь к оригиналу и дань уважения динозаврам, от которых я фанател в детстве.
Абсолютно естественно, что данный сиквел слабее (гораздо) оригинала, я-то, как настоящий фанат революций Спилберга, не лелеял никаких надежд, что, даже не смотря на технические новшества, 'ремейк' станет круче. Я понимал, что это просто невозможно. Ведь сколько астронавтов на Луну не полетели, а круче Нила Армстронга все равно не было, если вы понимаете о чем я. Следовательно, я вполне объективно смотрел на данное кино, без высокопарных ожиданий. Это позволило мне насладиться ознакомлением с 'Миром Юрского Периода'. Считаю лишним в 50-ый раз мусолить все плюсы/минусы последнего, 'все уже украдено до нас'. Но дабы обосновать, почему он слабее оригинала... Да все просто, он слабее, потому что он не оригинал. Говоря развернуто, в пластилиновых фигурках Спилберга в начале 90-ых была душа и любовь самого Стивена. Он с трепетом и благоговением ставил каждое движение своим подопечным, и, не имея таких технических наворотов, коими сдобрены современные режиссеры, тем не менее создал безукоризненные спецэффекты, и отнюдь далеко не только для своего времени. Думаете почему Спилберг остановился после второй части? Потому что он художник, а не гонщик за бабосиками, он понимал, что лучше уже не сделает, а если он не сделает, то никто не сделает. И тем не менее, он продюсировал свой бренд, ведь как иначе. Это то же самое, что и мы, преданные фанаты, смотрим все эти продолжения, зная, что лучше чем оригинал они не будут, но все равно наслаждаясь и слегка ностальгируя.
Все же положительность моей рецензии не только в дани уважения создателю 'Инопланетянина'. 'Мир Юрского Периода' действительно хорош и бодр. К тому же отсылается на оригинал, делая тому почин и признавая главенство последнего. Крис Пратт, конечно же, перетягивает на себя одеяло, и для него это вовсе не бремя, не даром он подкачался, теперь ему по плечу тащить на себе крупные блокбастеры. Единственным, кто, не смотря на достаточно не раскрытый персонаж, составляет конкуренцию Пратту, является Винсент Донофрио, и скажем честно, конкретно как актер играет он убедительнее Криса. Остальные, так или иначе, ничего не значат для фильма. Не лукавя скажу, что рецензия моя была бы скорее всего отрицательной, если бы не случилось того, чего я ждал весь фильм. Именно это событие определило цвет моего текста - появление легендарного Тираннозавра, под тот самый саундтрек из оригинала... Я чуть не расплакался. Я был счастлив. Рекс - на латыни значит 'Король'. Хоть эти ученые с большим эго и назвали своего собирательного ящера Индоминус-Рекс, Тираннозавр, подобно Годзилле, пришел и показал всему миру, что он еще жив, что он и есть истинный Рекс.
Напоследок вынесу оговорку, дабы не показаться голословным, мол фильм хвалю, а потом говорю, что без Т-Рекса поставил бы красный цвет. Да, не смотря на все плюсы фильма, которых явно больше чем минусов, я бы поставил красный цвет, потому что я бы не простил режиссеру и всем создателям картины исключение из проекта персонажа, ради которого я за этим проектом и наблюдал. Да, это был бы субъективизм жесткого помола, но ведь каждая рецензия субъективна. Так чего же сдерживать себя в высказывании своего мнения, если вы уже, так или иначе, решились его высказать?
Когда возвращается на экраны какой - то подзабытый проект родом из 90 - х это не может не вызвать ностальгических порывов. Настоящие событие для ровесников 'Парка Юрского периода', ведь детские эмоции могут вернуться только подобными 'толчками', в виде нового фильма серии. Доброе воспоминание для более старших поколений, и возможно, открытие для детской аудитории, хотя кто мешает им тоже восторгаться Спилбергом. От этого и столь разная палитра мнений, которые будут возникать о проекте 'Мир юрского периода'. Староверы забросают возгласами об отсутствии атмосферы, чувствительного крутого экшена и о фальшивом тираннозавре. Некоторые не поймут от чего сыр - бор, обычный, нормальный блокбастер, и улыбнуться и восхититься, и лишь малая часть ощутит ностальгический трепет. Настоящий такой, по - детски наивный, глупый, но настоящий, лишь за это стоит сказать проекту спасибо. Возвращение легендарной музыки 'Юрского периода', красочной фауны, и хоть и халтурного, но Тираннозавра.
'Мир юрского периода' ровно в четверть затянут, с несколькими векторами развития, которые так или иначе соприкасаются, не давая какому - то капитально сыграть для более яркого обозначения. То есть не дожали и с точки зрения семейного драматизма, и основную угрозу обозначили не лучшим образом. Да и мало играли на нервах зрителей имеющимися средствами, предсказуемо обрывая сцены, а уж с завязкой к финалу и вовсе переиграли, даже невнимательный зритель понял, чья битва станет решающей, проблема в том, что началась она после уймы пронесшихся мыслей. Зато данная часть серии 'Юрского периода' в отличие от остальных, обладает действительно запоминающимися актерскими партиями. Было кому сыграть, и выжать из монотонных персонажей максимум, приложив усилия к общей манере картины. Главный дуэт выглядел здорово для летнего блокбастера, боевое обличие Криса Прэтта и беззащитный удручающий образ Брайс Даллас Ховард, после того как она набегалась, конечно. Винсент Д'Онофрио послужил важной персоной для развития событий, а Омар Си, Ирфан Кхан и Джейк Джонсон по своему добавили в картину немного легкости и комизма.
Без претензии на оригинальность, монументальность и превосходство 'Мир Юрского периода' заслуживает внимания как идеально разыгранный летний блокбастер, срисованный с великого Стивена Спилберга. Как современное зрелище имеющий все атрибуты: крутого героя, верную красотку, честолюбивого злодея, второстепенных шутов, ну и дело закончится спасением человеческих жизней. Возможно, все это и кажется истрепанным, но поверьте, аттракциону есть чем удивить зрителя, причем все это разбито на порции, и разбросано по всему хронометражу фильма. Ностальгические отсылки, монструозные гибриды, масштабные баталии, отшивания парней в трудную минуту, и женская красота противостоящая Тираннозавру. На это точно стоит посмотреть.
В 2015 году ворота Юрского Парка откроются перед вами. Снова.
Двадцать два года назад на экраны всего мира грянули они – «Челюсти с когтями», фильм о древних рептилиях, что вымерли миллионы лет назад, но благодаря современным спецэффектам и стараниям аниматроники смогли ожить в фильме такого известного режиссера, как Стивен Спилберг. Да, безусловно, попытки снять фильм о динозаврах предпринимались и до этого, но лишь Спилбергу удалось вызвать повышенный интерес у публики благодаря тому что он в равных пропорциях смог смешать страшилку, приключенческое кино и сказку. Коктейль получился столь невероятный, что вскоре в ларьках и палатках стал появляться сопутствующий мерч – огромные, действительно огромные, пластиковые яйца с фигуркой динозавра и пакетиком мармелада, комиксы и даже аттракцион с динозаврами к нам наведывался. Да, знаю, сейчас таким никого не удивишь, но в то время это реально был прорыв. Автор сих строк, на фоне этого ажиотажа, даже мечтал стать палеонтологом и буквально зачитывался книгами и энциклопедиями о древних ящерицах. Интересно, только ли он? Затем, как на дрожжах начали появляться фильмы, что эксплуатировали тему динозавров, среди которых затесалась парочка экранизаций «Затерянного мира» сэра Артура Конан Дойля, низкобюджетная трилогия «Эксперимент: Карнозавр», а апогеем всему стал «Юрский Парк 2: Затерянный мир». И постепенно ажиотаж начал спадать. Причем мне даже сложно привести достойный довод, помимо – народ переболел динозаврами и переключился на фильмы повествующие об открытом космосе. И даже продолжение, что вышло в 2001 году не спасло положение, так как фильм получился на удивление проходным. И вот в свет вышел фильм четвертый. Каким он будет? Станет ли он столь же успешен, как фильм первый и сможет ли он вернуть интерес публики к теме гигантских ящериц, что властвовали на Земле задолго до появления человека или он окажется очередным летним блокбастером? Не знаю как вы, а я шел в кино с надеждой, что именно первый вариант окажется верен. Оправдались ли надежды? Ответ чуть ниже.
Создатели сего кинополотна пошли по очень непростому пути. Они решили не перечеркивать сюжетные наработки предыдущих фильмов, а просто сказали, что мечта Джона Хаммонда смогла осуществиться и несмотря на проблемы, малые и большие, аттракцион под названием «Мир Юрского Периода» открылся. Гип-гип, ура! Нет, нам не сообщается, каким образом удалось разобраться с проблемой на Ислу Нублар, но предположу, что военным попросту был дан приказ уничтожить всю и всяческую жизнь на острове, после чего ученные заново клонировали динозавров. В самом деле – записи же остались. В любом случае – парк открыт. И не смотря на то что его посещают тысячи человек ежедневно все равно начинает ощущаться некий спад и если так пойдет и дальше, то вскоре «Юрский Парк» станет просто дорогим аттракционом под стать «Диснейленду». Естественно держателей акции это не устраивает и естественно они требуют от ученых чего-нибудь «позубастей». Ну ученые подумали-подумали и говорят – «Страхолюдину вам значит надо? Будет вас страхолюдина! Эй, Джо неси гены всех и всяческих хищников, начальство дало добро на то чтобы побыть немного доктором Франкенштейном, доктором Моро и кто там еще скрещивал различные гены? Впрочем не важно. Сейчас мы им такое создадим что… сами рады не будем». Ну что ж они ЭТО создали и закономерно новая особь выбирается из клетки начиная наводить шороху на острове, попутно убивая динозавров и людей. Ну что тут скажешь? Доигрались!
И… для начала хорошие новости, а именно – визуальная часть. Динозавры получились как живые, отчего веришь, что вон те четыре обаяшки велоцираптора (Дейнонихи если вам будет угодно) не просто набор спецэффектов, а они живые. Вон как скалятся. Да и парк получился очень красочный и в нем действительно хотелось бы побывать, с условием что там не будут бегать динозавры жрущие посетителей, конечно же. Отчего создается ощущение, что действительно вернулся в ту самую сказку, которую нам однажды показал Стивен Спилберг в первой части этой эпопеи.
Но далее идут не самые приятные новости и главная из них – создатели не смогли удержать баланс между пленительной сказкой и ожившим кошмаром. Когда динозавры вырываются из клетки и ситуация катиться ко всем святым, сердце не замирает в груди. Происходящее по-прежнему остается кино-аттракционом, где гигантский динозавр отправляет актеров массовки на свидание с праотцами, а никак не ожившим ужасом от которого не спастись. Велоцирапторы, не смотря ни на что, все так же остаются милыми существами, которые вызывают скорей улыбку умиления, а не ужас. И… *задумался* А действительно ли это плохая новость? Все-таки фильм рассчитан на людей от двенадцати лет и старше, да и на сеансе я видел множество детей, что пришли без сопровождения взрослых, так может создатели правильно поступили, что не стали пугать зрителя? Может не стоит сравнивать первый и четвертый фильм потому что они разные, буквально во всем? Пусть каждый решает сам.
Что касается актеров, то каждого из них наделили характером, даже проходных героев. Причем характером достаточно не шаблонным и тот же герой Винсента Д’Онофрио не вызывает антипатии даже не смотря на то что хочет использовать динозавров для военных нужд. Да, он мерзавец, но при всем при этом он не посылает людей на убой, он заботиться о гостях парка и он является ловким манипулятором, благодаря чему люди его слушают. Прочем, располагают к себе еще и двое братьев Зак и Грей – старший находиться в переходном возрасте, а потому он демонстрирует юношеский максимализм во всей красе, да и гормоны у паренька играют, а младший с восторгом смотрит на динозавров, с улыбкой бежит к каждому из аттракционов и… в такие моменты мне хочется оказаться ребенком и составить кампанию герою Тая Симпкинса.
Да, не обошлось без казусов, будь то, что создатели попытались прикрутить не особо нужную драму ближе к середине фильма, где двое братьев говорят о разводе родителей и старший заявляет, что это нормально, а младший пускает скупую слезу, отворачивается и… забывает об этом разговоре. Не поймите меня не правильно, я не против драмы, но только в том случае когда она получает должное развитие, а так выходит – мы сделали эту сцену потому что могли.
Итог? Яркий кино-аттракцион, который не станет ни прорывом, ни новым словом в жанре, но это один из тех фильмов на который можно сходить всей семьей. Безусловно, в фильме были недочеты, но если не присматриваться, то они и не бросаются в глаза. Стоит ли фильм просмотра? Определенно.
При выборе фильма мы с сестрой ориентировались, прежде всего, на интересы племянника – младшего школьника, но в процессе просмотра фильма быстро поняли, что картина и нас способна увлечь с головой.
Сюжет фильма особой замысловатостью не отличается и ничего нового для любителя кино не содержит: выращенный при помощи генетиков огромный динозавр, призванный существенно повысить посещаемость парка развлечений, выходит из-под контроля, сбегает из вольера и начинает по-крупному пакостить как своим создателям, так и гостям парка. Всё действо приправлено спецэффектами и, конечно же, любовной интригой.
Лично мне по вкусу пришлись развёртывающиеся в фильме противостояния – человека и динозавра, а также противников и сторонников проведения генетических экспериментов в парке. Фильм динамичен и ни на секунду не даёт заскучать. Впечатлил и главный герой – интеллектуал и качок в одном флаконе, способный выйти победителем из самой сложной ситуации.
К слову, это был первый фильм, который я посмотрел в кинотеатре за многие годы. Могу сказать, что остался очень доволен.
Ни для кого не секрет, что современный кинематограф всё чаще и чаще обращается к уже проверенной и успешной классике, которая некогда обеспечила своих создателей не только волной лестных благодарностей, но и приличными кассовыми сборами. Будь то в формате продолжения, или же тотального перезапуска. Но чаще всего не задумываясь о том, а стоит ли ? Подобные опасения касательно качества безусловно возникали еще с момента объявления о начале работ по созданию данной ленты, но посмотрев фильм становится ясно одно - опасения были абсолютно напрасны.
Конечно же очевидно, что режиссер картины Колин Треворроу не является Стивеном Спилбергом, а данный фильм очевидным образом проигрывает культовой первой части, но не смотря на это представляет собой достойное дополнение к столь любимой и пожалуй самой популярной франшизе про динозавров. Когда проигнорировав события второй и третей части франшизы, фильм предстал как в образе полноценного сиквела оригинальной ленты Стивена Спилберга, так и своего рода перезапуска франшизы в целом. Что позволило режиссеру картины Колину Треворроу привнести в картину всё то, что полюбилось поклонникам предыдущих картин и сделать данный фильм максимально близким им по духу. Но одновременно с этим, позволив себе поднять планку на другой уровень и привнести в фильм нечто новое. Что естественно отразилось на примере идеально выверенных порции юмора, 'БУ-моментов' и головокружительного зрелища в лучших традициях современных поп-корн блокбастеров.
Сама история естественно эксплуатирует сюжетный скелет оригинальной ленты Стивена Спилберга, практически повторяя его события на экране. Разве что, малость меняя общие обстоятельства сюжета и главного антагониста картины в лице нового динозавра. Но удивительным образом, при всём этом экранная история не вызывает ощущение вторичности и повторения, а как раз таки наоборот захватывает внимание и не отпускает по финальные титры картины. Тем самым, создавая впечатление поистине увлекательного зрелища на экране. Особенно на примере пасхалок к грядущему продолжению в лице 'привлечения динозавров к военным действиям' и 'ручных' велоцирапторов. Что является пожалуй главными жемчужинами данной ленты. В том числе и поистине эпическое финальное противостояние Тираннозавра, Мозазавра и Велоцираптора против Индоминиуса Рекса, от которого буквально сносит башню, а челюсть с грохотом падает на землю.
Крис Пратт сыграл просто великолепно. Было очень приятно осознать, что Пратт не разыгрался в образе Звездного Лорда как Роберт Дауни младший в образе Тони Старка, играя на одинаковый манер абсолютно разные роли. Персонаж Пратта смотрится очень харизматично, интересно и максимально естественно. Очень хороша Брайс Даллас Ховард. Конечно же бросается в глаза то, насколько скудно прописан её персонаж в рамках самой истории. Что не позволило Брайс разыграться в полную силу, но также очевидно, что она максимально облагородила свою героиню на экране своей игрой и это не может не радовать.
Ник Дж. Робинсон и Тай Симпкинс откровенно переигрывали весь фильм, но если в первой половине картины это откровенно играло на нервы, то во второй половине к этому начинаешь привыкать и перестаешь обращать внимание. Очень хороши Винсент Д’Онофрио, Ирфан Кхан и Омар Си, каждый из которых отыграл свои роли выше всяческих похвал. Что же до самих динозавров, то тут так же всё на достойном уровне. Индоминиус Рекс производит поистине должное впечатление. Велоцирапторы всё те же очаровашки. Собственно как и старый добрый Тираннозавр Рекс, которого создатели ленты скрывали весь фильм и припасли в качестве десерта для финальной битвы.
8 из 10
Мир Юрского Периода - это достойное продолжение давно любимой франшизы про динозавров, которая заставила снова вспомнить детства спустя 14 лет с момента выхода последней картины серии. Фильм конечно же не идеальный и до уровня оригинальной картины Стивена Спилберга ему далеко, но безусловно это тот редкий случай, когда при просмотре ленты получаешь массу удовольствия и говорить о недостатках картины даже не хочется вовсе.
Уже почти как неделю нахожусь под впечатлением от данного фильма, и пожалуй, лучшего что я видела за этот год. Я нисколько не преувеличиваю шедевральность упомянутой кинокартины. Идя на этот фильм я не ожидала от него ничего того, что вызовет у меня восхищения, страх, переживания и тому прочего. Я шла на него лишь потому, что главную роль в фильме исполняет неподражаемый Крис Пратт, известный нам как Питер Квилл или Звездный Лорд со 'Стражи Галактики'. Исключительно ради того, чтобы снова увидеть прекрасную актерскую игру этого актера я и пошла смотреть фильм. Так как я не смотрела предыдущие три части Юрского периода и не являюсь поклонником этой серии никак, но эта часть настолько привела меня в восторг, что я до сих пор виню себя в том, что как я могла за столько лет не слышать хоть об одной из них. Они стоят потраченного времени на их просмотр вне всякого сомнения.
За просмотром 'Мир Юрского периода' я признаюсь, что пережила такое большое количество чувст и эмоций, что ни один фильм, да и ужасы вообще не вызывали у меня того, что я пережила на себе за эти 2 часа увиденного на экране. Я за этот период столько много раз сидела с такими огромными глазами, что будь на моем ряду кроме меня еще люди, подумали бы, что девушка точно с ума выжила, серьезно. Я радуюсь этому факту уже который год. Фильм настолько произвел на меня большое впечатления, что я до сих не отошла от его самого. Он так сильно зацепил меня своим сюжетом, местами, неимоверной графикой и постройками, что все увиденные мной перед ним фильмы далеко цветочки по-сравнению с ним. Хотя, нет конца для совершенства. Я целиком и полностью свои ощущения к фильму не могу в точности описать. Но если вам говорят, что будет страшно, верьте не сомневаясь. Я тоже читая рецензии и отзывы встречала подобные упоминания, но не верила, хоть это гласит мнения большинства, но кто знает какие именно у меня будут задействованы эмоции смотря его. С самого начала я уже видела, что мое мнения принялось ошибочным и он действительно вызывает реакции на страх. Поведения динозавров, новые эксперименты, разрушения которым не миновать после содеянного, невинные жертвы и еще много чего, я просто сидела и наблюдала с открытым ртом как загипнотизированная и ужасалась от действующих событий. А кто сказал, что здесь будет ванильность и милота, в серьезных фильмах это сводиться к минимуму или вообще исключается. В момент потрясения я была в недоумении ведь я далеко не пугливая девушка и у меня не вызывает подобного рода уже долгое время такие чувства практически ничего и тем более фильмы, но этот фильм вернул мне забытое. Я настолько была ошарашена этим тогда, что подумывала до конца я уже получу приступ и на этом моя история подойдет к концу. Но непонятно как я все таки выдержала до самого завершения, хоть подобное за весь фильм повторялось не малое количество раз, а финальная сцена вообще вызвала просто бурю таких эмоций, что я не верю в их исходе от себя самой.
Этот фильм открыл для меня столько неведомых граней о существовании которых я не могла даже думать, не то, чтобы представлять. Еще он вдохновил меня на изучения всех возможных видов рептилий, которые мне посчастливилось увидеть. Порадовало еще то, что это не выдумки сценаристов, а действительно такие имелись в природе столько времени назад. Некоторые увиденные по истине вызывают ужас и восхищения в одном лице уже видя каких они размеров, чувствую себя просто какой-то букашкой смотря на них. Еще в фильме настолько хорошо показали ценность и сохранения кровных узей при любых трудностях и обстоятельствах, что я просто без слез не могу этого выразить. Очень хорошие мысли донесли до зрителя, что я в который раз убедилась в том, что и в фантастике можно вынести глубину мыслей, которые хотят донести нам.
И еще раз пожалуй засветю здесь имя Криса Пратта или Прэтта (как все таки правильно произносить его фамилия?) Он очень хорошо влился в роль своего героя и прекрасно ее исполнил в фильме. Еще раз уловила себя на мысли в талантливости этого человека. У него достойное будущее и еще много прекрасных ролей. Успехов ему в актерской карьере.
'Мир Юрского периода'-фильм, который я непременно советую посмотреть каждому, а если он у вас еще едет в кинопрокате, то не теряйте времени и бегите его смотреть. У этих фильмов невиданное количество фанатов еще с первой вышедшей части болен 20 лет тому назад, и я счастлива быть частью этой большой семьи и мира динозавров.
Рост посещаемости невозможен без новых аттракционов (с)
Как показывает практика, после завершения трилогии, идейно выдыхаются даже самые крепкие франшизы, ведь редко когда серия способна достойно войти в одну реку в четвертый раз. Однако, иногда случаются приятные исключения, и в этом году их сразу два - о первом из них я писал двумя рецензиями ранее, а о втором пойдет речь сегодня. Самая известная франшиза о динозаврах в истории кинематографа 'выходит на новый уровень' и, назло всем разочаровавшимся в ее потенциале после убогой 3-й части, доказывает, что зубы у нее еще есть.
Очередная кассовая удача Universal 2015 от режиссера Колина Треворроу и исполнительного продюсера Стивена Спилберга вышла на редкость удачной и по многим другим параметрам. Визуально 'Мир Юрского Периода' превосходен, его сюжет чертовски хорош (спасибо сценаристам Рику Джаффа и Аманде Сильвер, ответственным и за возрождение 'Планеты Обезьян' для Fox в том числе), а Крис Прэтт в роли морпеха-дрессировщика пришелся настолько кстати, что перспектива назначения его на роль нового Индианы Джонса, кажется, все ближе с каждым новым долларом, поступившим на банковский счет продюсеров. Что удивительно, Колин Треворроу, в эпоху тотального заработка на костях популярных франшиз, к оригиналу 1993 года отнесся настолько уважительно, что душа поклонника серии, при просмотре, будет просто рваться на части. 'Мир' наполнен не только прямыми цитатами музыкальных произведений Джона Уильямса из первого 'Парка', но и всевозможными намеками на якобы реальное существование некогда разрушенного, по вине человека, доисторического заповедника доктора Хэммонда, поверх которого некий мистер Мазрани (Ирфан Кхан), в наши дни, возвел обновленный парк развлечений с динозаврами в качестве главного аттракциона. Расположенные в глубинах острова Нублар, руины парка 22-х летней давности, поросшие дикими джунглями, искусно приправлены присутствием в них его истинного властелина.
Идея фильма о безалаберном создании доктором Ву (Б. Д. Вонг) непредсказуемого генетически-модифицированного Индоминуса Рекса в целях увеличения посещаемости и условиях компьютеризированной охраны вальеров суперсовременного парка аттракционов отражает жажду наживы, которой, из века в век, неизменно страдает человечество. 'Их ничему не научили прошлые ошибки' - именно эти слова произносит герой Криса Прэтта, предваряя одну из ключевых сцен фильма. Человек привык отмахиваться от прошлого опыта, считая, что с ним такого не произойдет. Ему проще унизить величественных животных древнейшей эпохи, сначала воскресив их, а затем опустив их до уровня их участия в цирковых представлениях, и не задумываться, что природа ему неподвластна и всегда возьмет верх, выждав удобный момент.
Однако, при всем изобилии бережных отсылок к оригиналу и шикарных визуальных и сценарных находок новой ленты, создатели так увлеклись, что попросту не заметили, как лишили свое творение той неповторимой атмосферы самого первого 'Парка', оставшись на уровне 'Затерянного Мира' (1997). Не переплюнул 'Мир', кстати, первую часть по общей концепции и уровню интересности - этот фильм тоже больше боевик, нежели приключенческая драма. Хотя, с другой стороны, упрекать создателей в этом, по меньшей мере, глупо, ведь, они создали едва ли не самый впечатляющий киноаттракцион последних лет, да и, как известно, даже маэстро Стивен Спилберг, в свое время, не смог превзойти сам себя, превратив главную приключенческую драму 1993-го года в не совсем главный боевик 1997-го.
За отсутствием должного напряжения в ключевых сценах и, как следствие, появление искреннего трепета перед величием древних гигантов только в финальной сцене, я бы мог поставить оценку 8, но, учитывая способность создателей 'Мира' к уважению любви зрителя к первоисточнику -
Родители отправляют своих детей-подростков повидать тетю Клэр (Брайс Даллас Ховард), которая работает исследователем в парке 'Мир Юрского периода' - гигантском природном сооружении - венце современной генетики. Ученые воссоздают огромное количество вымерших когда-то динозавров. Но интерес зрителей с каждым годом падает, люди начинают привыкать к гигантским рептилиям, поэтому приходится создать новый вид, намного мощнее и опаснее Рекса. Зак (Ник Дж. Робинсон) и Грей (Тай Симпкинс), гуляя по парку, совершенно не задумываются об опасностях, которые могут их ждать. Но ситуация выходит из-под контроля, когда огромный ящер сбегает их своей клетки...
Все помнят 'Парк Юрского периода' Стивена Спилберга и невольно начинают сравнивать два фильма. Бесспорно, сходства много, но картина 'Мир' более яркий, технически оснащенный, местами динамичный. Это и понятно, ведь в 1993 году, когда вышел 'Парк' Голливуд не располагал такими возможностями. А вот что касается сюжета, то у Спилберга все продумано интереснее и лучше, чем у Колина Треворроу в новой картине.
Фильм держит в напряжении, ведь в любую минуту на экране может появиться новый, еще более устрашающий динозавр. Не слишком разбираюсь в палеонтологии, но думаю, что виды переданы довольно точно. Про 3D-эффект сказать ничего не могу, но и в обычном формате смотрится интересно. Музыкального сопровождения в фильме особо нет, но зато звуковые эффекты на высоте.
Фильм приобретает динамику, когда в кадре появляется Крис Пратт, который играет работника парка Оуэна. Он точно знает, как приручить, казалось бы, самых неуправляемых хищников. Актер понравился мне еще в роли Питера в 'Стражах галактики'. Здесь он так же очень хорошо вживается в роль. Остальные актеры мало заметны, играют неплохо, но динозавры их затмевают.
Обычно перезапуски нашумевших фильмов проваливаются, но команде, работающей над 'Миром Юрского периода' удалось сделать ремейк увлекательным и современным. Видно, что люди сами обожают 'Парк'. Мне, человеку, который только родился в начале 1990-х не посчастливилось видеть на больших экранах 'Парк', поэтому было интересно увидеть оживших динозавров в кино уже сейчас, в 2015 году.
Всем поклонникам древних рептилий понравится этот фильм. Да, возможно, это не то кино, которое хочется пересматривать или разбирать на цитаты, но удовольствие от его просмотра получить можно.