Многообещающий трейлер фильма подготавливал зрителя к стоящему зрелищу и справился с этим на все 100%. И вот наступил долгожданный момент премьеры. Действие картины начинается, так сказать, по-мужски, без прелюдий и сразу к делу: буквально в какие-то 5-10 минут начала фильма главных героев моментально перемещают на остров Исла Нублар (да кого волнует, что 20 лет назад динозавры устроили там званный ужин из посетителей, и казалось бы, инциденты в предыдущих частях тогда ещё Парка Юрского Периода многообещающе грозили похоронить любые идеи с участием генетически модифицированных доисторических ящеров, особенно создания разного рода развлекательных центров).
Радуют различного рода инновационные приспособления типа монорельса, экскурсий в сферическом средстве передвижения и присутствии водных динозавров. К середине фильма просыпаются различные ностальгические нотки, отсылающие к первому фильму, что тоже приятно. Даже идея с обучением велоцирапторов по началу кажется достаточно добротной. Но постепенно сюжет начинает пробуксовывать в ностальгии, нахлынувшей со всех сторон, которую донельзя дополнили замечательной музыкой Джона Уильямса всё из той же первой части. Появляются нелогичные действия и решения персонажей, несуразные диалоги и притянутая за уши любовная линия. Во второй половине фильма сюжет уже полон абсурда: нелогичные и порою глупы ошибки главных и второстепенных персонажей фильма, как снежный ком, наваливаются на зрителя. Складывается ощущение, что каждое действующее лицо 'тянет одеяло на себя' и хочет в одиночку решить все проблемы, при этому используя какие-то нелепые методы и пути решения сложившейся ситуации. И таких моментов достаточно.
Так же на фоне замечательных инноваций, продемонстрированных в начале фильма, во второй его части абсолютно меркнет система безопасности, которая вроде как есть, а вроде и нет — охрана аттракциона представлены абсолютно беспомощной. Игра актёров ни чем не примечательна, попытки шутить так и остаются попытками. Не радует и завершение фильма, которое то и дело перекликается с первым фильмом этой франшизы.
Ещё хочется сказать о некоторых мелочах, которые тоже внесли отрицательные ноты к этому фильму. Главная героиня, буквально пробегавшая весь фильм на каблуках, немного подпортила сию картину, это хоть и не сильно заметная мелочь, но всё же грубо не логичная. И ещё одна помарка, это искажённые или неправильные названия некоторых динозавров. Столкнулся с несколькими рецензиями, положительного характера, в которых тоже описывается это упущение, но очень поверхностно и допустимо. Но данная ошибка отнюдь не допустима! Ведь мы же смотрим научно-фантастический фильм, а стало быть научная составляющая в нём обязана быть правдивой, тем более, что все истинные названия динозавров можно с лёгкостью найти в любой энциклопедии. Такую ошибку можно назвать допущением, но если перед нами кино жанра комедия, трэш, да даже в жанре ужасы или триллер такая оплошность допустима, но никак не в научно-фантастическом фильме!
Стоит отметить, что Мир Юрского Периода это четвёртое и неудачное продолжение (хотя уже 3- часть была намёком), находящееся немного особняком от остальных частей. Эта задумка научно-фантастического фильма скорее смахивает на боевик с динозаврами, кино на один раз. Создатели фильма по началу пытались что-то привнести, удивить, порадовать, но попытки не увенчались успехом, так как скорее всего основной целью были кассовые сборы. Не советую посещать кинотеатр ради просмотра этого фильма, так как на мой взгляд, он этого не стоит.
Если после просмотра фильма лучшими актерами всерьез считаешь динозавров, фильм явно что-то сделал не так. А конкретно в этом фильме шикарно смотрятся только братья наши вымершие.
Сюжет примитивен донельзя: перед нами самый типичный летний блокбастер с набором присущих ему характеристик. Здесь есть пара мужчины и женщины, которые поначалу не ладят; есть люди в беде; есть угроза, созданная глупостью и жадностью; есть плохой парень, который даже разговаривает как плохой. Отрадно, что еще есть пасхалки, но одними ими сыт не будешь. Вы знаете, что случится и чем все кончится еще до того, как включите фильм. И задача 'Мира юрского периода' была вовсе не в интриге или необычных сюжетных поворотах. Но если какая-либо задача, кроме срубания денег, перед создателями фильма и стояла, она была благополучно проигнорирована. Потому что, повторюсь, за кем интересно наблюдать, так это за динозаврами.
Актерская игра удручающе плоская. Крис Пратт, к сожалению, порадовал только в начале, а так он обычен настолько, что я даже имени его героя не запомнила, равно как и всех остальных. Его партнерша по фильму старается что-то выдать, но на фоне ленивой игры остальных, ее начинает смотреться фальшивой; лучше бы тоже отключила эмоции. Дети в фильме... Не знаю, кто и почему выбрал именно этих юных актеров, но дети в сериалах выкладываются на десятку, а эти даже кружок актерского мастерства, очевидно, не посещали. Словом, за всю эту ватагу не волнуешься, они не вызывают ни сочувствия, ни страха. Они практически не боятся динозавров, они шутят, они нервничают только в конце. Такое впечатление, что они не от динозавров спасаются, а от стаи диких бабочек.
Люди, которых действительно хочется похвалить в этом фильме, это художники и прочие создатели динозавров. Вот уж кто заслуживает аплодисментов и восхищенного свиста. Отдельное им спасибо за Тирекса.
Вывод: напряжение пропадает в начале, драмы нет, достойного сюжета нет, актерская игра почти отсутствует, музыка хорошая, спецэффекты отличные.
Спустя 14 лет после не самого удачного как по кассовым сборам, так и по качеству 'Парка Юрского периода 3' Юнивёрсал всё таки выдаёт зрителю ещё один фильм о возрожденных доисторических существах. Учитывая, что 'Мир' буквально посметал рекорды стартовых сборов американского кинопроката (до этого три года удерживали 'Мстители') и международного (4 года рекордсменом был финальный 'Гарри Поттер'), возвращение динозавров оказалось по истине грандиозным.
Я, являясь большим поклонником оригинальной трилогии и почитателем доисторической тематики в целом, фильмом остался доволен. При оценке своих впечатлений от нового фильма или даже, если хотите, перезапуска культовой франшизы нужно учитывать тот момент, что первое впечатление навсегда останется первым, и тех ярких эмоций, которые были испытаны в детстве при первом просмотре 'Парка', уже никогда не будет, даже если фильм вдруг окажется в разы лучше оригинала. Можно оказаться в восторге, можно просто остаться довольным, но фильм вряд ли западёт в душу так, как 'Парк Юрского периода' Спилберга. Это я к тому, что не нужно сравнивать впечатления. В этом случае новую картину нужно оценивать максимально объективно и абстрагировано от старых фильмов.
Если хорошенько проанализировать, то 'Мир' по качеству особо и не уступает 'Парку'. Спецэффекты в обоих фильмах для своих годов отличные, картинка яркая и сочная, культовая музыка Джона Уильямса присутствует в обеих лентах (причём есть такое ощущение, что в 'Мире' той самой основной легендарной мелодии даже больше). Сюжетом и основной концепцией фильмы во многом схожи - есть дети, есть вырвавшийся на волю хищник, есть мужчина и женщина, которые спасают этих детей. Дух оригинального фильма сохранён, фильм не сделали 'мрачным и реалистичным', а ведь большинство готовились именно к этому, учитывая последнюю версию 'Годзиллы' от той же Legendary. Юмор в обоих фильмах присутствует, элементы хоррора тоже. Как и трогательные эпизоды - те же отношения детей, умирающий динозавр. В придачу в новом фильме есть много отсылок к первой части. 'Мир' разве что немного более попсовый, чем 'Парк', и больше похож на блокбастер, но с учётом феноменальных кассовых результатов это вполне оправдано.
'Парк Юрского периода' просто был первым. Первым фильмом, показавшим нам динозавров во всей красе. И именно он навсегда останется в памяти - первые яркие впечатления связаны именно с ним. И выйди хоть дюжина не менее крутых фильмов о динозаврах, 'Парк' останется лучшим. Это нужно чётко понимать и не ставить перед собой запредельных ожиданий до просмотра 'Мира'.
Сама идея наконец открыть в новом фильме легендарный парк оказалась удачной. Это определённо придало фильму эпичности и размаха. Само слово 'Мир' в названии готовит к чему-то более грандиозному и зрелищному, нежели то было в трилогии. Впрочем нельзя сказать, что фильм полностью оправдывает этот ход. Хотелось побольше разных видов динозавров, красивых пейзажей, больше подводной составляющей - чтобы всё это свидетельствовало о том, что это действительно МИР. В любом случае теперь, после оглушительного успеха фильма можно с уверенностью говорить, что будет продолжение, и ему уж точно придётся чем-то впечатлять.
Сценарий вполне хорош. История интересна, развивается динамично, без простоев и сюжетных дыр. Минимум научной информации и мудрёных объяснений - правильно, никому в общем-то всё это не нужно. Да, затесалась парочка простительных ляпов: работник парка остаётся невредимым после падения на спину с 10-метровой высоты, перепуганные Клэр и Оуэн мчатся спасать детей, по дороге слишком долго и сентиментально прощаясь с умирающим динозавром - похожий эпизод присутствовал в фильме 1993г, но тогда в другой части парка в то же время за детьми не гонялся огромный хищник с не самыми доброжелательными намерениями. Можно придраться и к каблукам главной героини (особенно сцена ближе к концу 'порадовала' - убегающая от тиранозавра Клэр и её ноги в каблуках крупным планом, да ещё и в слоу-моушине) и ещё много к чему, но всё это простительные мелочи на самом деле, которые в качестве весомых аргументов против фильма могут использовать лишь те, кто попросту хочет раскритиковать ленту, ну или снобы, первым делом выискивающие ляпы и нелогичности вместо того, чтобы получать удовольствие.
Если кому-то важен хоррор, то и на вашей улице будет праздник - в фильме достаточно и крови, и жертв, и самой атмосферы саспенса. Поэтому те, кому больше нравится 'Парк Юрского периода 2: Затерянный мир', тоже должны остаться довольны. Сцена атаки птеродактилей на посетителей определённо порадует. Да и помимо неё фильму совершенно точно есть чем впечатлить.
Моменты с вертолётом, летящим над парком со всеми его невероятными пейзажами, и всё это дело в сопровождении той самой шедевральной мелодии Джона Уильямса - вот за это студии огромная благодарность - я получил огромное эстетическое удовольствие вперемешку с нахлынувшей ностальгией. Именно в эти моменты мне стало понятно, что фильм не ударит в грязь лицом перед культовой лентой Спилберга.
Касательно актёров. Студии очень повезло с Крисом Прэттом, который неожиданно стал звездой после участия в 'Стражах Галактики'. В сравнении с Сэмом Нилом и Джеффом Голблюмом Крис, конечно, проигрывает, но в целом выбор для главной роли вполне себе хороший. Брайс Даллас Ховард - тоже далеко не из крупнокалиберных звёзд, но смотрелась весьма органично. Не сказать чтоб отличная актриса, но что-то в ней определённо есть. Дети - Ник Дж. Робинсон и Тай Симпкинс - не блещут актёрским талантом, но и не раздражают. Винсент Д'Онофрио, Омар Си, Ирфан Кхан неплохо отыграли второй план - здесь тоже без претензий.
Единственное, что мне не понравилось, это то, что студия не позвала хотя бы на камео Нила или Голблюма. Да, это могло бы смутить зрителей, не знакомых с трилогией, но небольшое минутное появление хотя бы кого-нибудь из этих актёров уж точно бы не навредило, а поклонники 'Парка' высоко бы оценили. Жаль, конечно, но надеюсь, что в пятом фильме кого-нибудь из старой гвардии мы всё таки увидим.
В общем целом фильм, которого я ждал 8 лет, регулярно разыскивая какие-то новости, не теряя надежду на его выход, несмотря на постоянные переносы и заморозки, меня не разочаровал. Он выдержан в духе франшизы, его не сделали нарочно похожим на большинство современных высокобюджетных блокбастеров, к его созданию подошли с душой и любовью к тому невероятному миру, созданному Спилбергом 22 года назад. Спасибо Колину Треворроу, которому вопреки минимальному опыту удалось не испортить франшизу, который бережно отнёсся к частичке детства множества зрителей и выдал действительно хороший фильм, достойно возродивший знаменитую киносерию.
1993 год. Только только начинает что-то получаться в области компьютерной графики, как Стивен Спилберг делает величайший прорыв в кинематографе: Он оживляет нечто доисторическое, могучее, свирепое. Его динозавры настолько живые, что кажется, будто они сейчас выпрыгнут из экрана и понесутся убивать и поедать всех вокруг.
Особенную роль в его киношедеврах занимает неповторимый Рекс - тираннозавр, так полюбившийся многим зрителям. Его мощь велика, он грозен и опасен. Он царь всех ящеров и ящероподобных. Но в 3 части он теряет авторитет и, к слову, свою жизнь. Поскольку есть еще более грозные хищники, то на этом все и кончается. Тирекса нет и затишье наступает на киностудии на целых 14 лет.
И вот где-то, видимо в каких-то закоулках киностудии, а может и в библиотеке Спилберга, Колин Треворроу находит эту идею и решает восстановить репутацию благородного ТиРекса. Но чтобы репутация благородного хищника восстановилась, то необходимо пройти тяжелый путь к славе и уважению. И вот ученые по сценарию спроектировали нечто совершенное и ужасающее, чтобы у ТиРекса была возможность избавить себя от слабых сторон..
Но позвольте. Почему на ошибках никто не учится? Предыдущая картина оповещала всех о том, что нестоит играть в бога и если что-то исчезло, значит это кому-нибудь нужно. Это твердят на протяжении всех трех частей. Но вот прошло 14 лет и снова умники - генетики взялись за работу - да как! Они спроектировали монстра каннибала, способного проявлять черты разума и сбивать с толку всех военных. Его состряпали из всего что только было в мире хищников юрского периода. Но все обернулось очень печально. Снова.
Тут вступает в игру знаменитый по 'Стражам Галактики' Крис Пратт со своими ручными велоцерапторами, которые, к слову, не только его подчиненные, в иерархическом смысле, но еще и его друзья, точнее подружки. И вот он гоняется за этой тварью по пересеченной местности, по джунглям (словно это асфальт, а не джунгли) на мотоцикле. Пафос так и брызжет. Кто-нибудь пробовал так? Попробуйте, если вы останетесь живы, то расскажете, как оно. Но Крису нипочем ни кочки, ни трава, ни ночь. 'Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной.'
Крис, к слову, тянет всю картину на себе, потому что, по-моему Брайс вообще зря туда вписалась, да и Ник и Тай, играющие племянников, не очень-то стараются на сцене. Такое ощущение, что нужно это кино только Крису, Колину, ну и Тирексу, который хоть и появляется в конце, но как всегда неотразим и ужасен.
Как-то... нельзя так с классикой... Ну или нельзя так с новинкой. Которой в принципе и не пахнет. 'Мир ЮП' - одно из очередных возвращений на экраны знаменитых голливудских легенд. Когда-то оно как продолжение, как со 'Звездными войнами', а порой это не то что перезапуск, а что-то как раз-таки среднее между продолжением и самостоятельностью.
Ну и что из этого получилось, спросите Вы? Мой диагноз фильму: ровным счетом ничего.
Душераздирающие мотивы Джона Уильямса, всем знакомые из оригинальной трилогии, постоянные и излишние ссылки на того седого дедушку Хаммонда, который и создал этот самый парк, парочка сцен на природе, взятых из неизданного, а также не достоверное обозначение Спилберга в титрах как главного продюсера - это и есть вся связь с настоящим чудом из прошлого. Хотя... Не все так просто!
Начало и впрямь внушало надежду. Безукоризненное разнообразие красок доступных зрительскому глазу, современные примочки, гаджеты, мониторы, знакомые молодые популярные актеры и вроде бы новая идея... Как бы да не так... Ничем удивительным и завлекающим, чем-то уникальным и невероятным, особенным и просто красивым здесь и не пахло. Не стану тянуть кота за гениталии и скажу, что перед нами типичная голливудская безделушка в лучших традициях массового кино для всех возрастов и поколений, кто не особенно любит работать головой во время просмотра кинофильма. Все вот эти обязательные поцелуи на фоне угрожающей каждую секунду катастрофы, злые дяденьки, которые вечно появляются там где не надо, деловые мадемуазели, которые обламываются при первом же шухере, чудо-детки сующие нос куда не следует и обязательный Индиана Джонс (и не обязательно им должен быть Форд...), который спасет весь мир безумной верой в природу, своими трицепсами и любовью ко всему что женское и главное... О Боже! Как же это все достало! Ну неужели нельзя понять, что мода на подобный цирк сошла еще в девяностых! Что не нужно копировать, слегка переделав 'ПЮП', когда его совсем недавно показывали в 3D и когда прошло не так и много времени с его показов! Ну неужели лишь один на планете Кристофер Нолан сможет из наивной детской сказки слепить настоящее шедевральное безумие, которое перевернет сознание многих поколений кинозрителей! Ну когда превратятся в прах все эти повторы, перезапуски успешных ранее кинохитов! Угомонитесь! Хватит!..
... От чего это я так?.. Да потому что кроме инновационной возможности изменять динозавру свой цвет, ровным счетом в этой истории не прибавилось ничего! Я нисколько не умаляю заслуг Криса Пратта, который действительно молодец, ну или Винсента Донофрио, мерзавец из которого традиционно вышел на ура, но разве могут на своих одиноких плечах вытянуть на себе фантастический фильм 2-3 парня (ну еще плюс Омар Си), если идея фильма вторична и донельзя банальна.
Традиционное голливудское бредятинство продолжает 'о как же без него!' мистер мультикультурализм, когда нужно чтоб в кадре был обязательно китаец, американец, француз, индус и т.д. (список не имеет конца). Картинка - тут не поспорю, безупречно яркая и очень насыщенная, но что касается детализации графики - не настолько диносы настоящие, чтобы можно было аплодировать их художникам. Каких-то новаторских, самостоятельных идей от режиссера - не сыскать. Да Бог мой! Что можно ожидать от человека, пускай и с таким бюджетом в кармане, если фильмография насчитывает лишь пару работ. Кто их там вообще назначает!..
Возможность увидеть хоть что-то интересное - представляется не сразу. Хоть какое-то движение в зарослях лесов начинается что-то около середины, а пока, до этого момента, мы метаемся с одних героев на вторых. Со вторых на третьих. С третьих на четвертых. С четвертых на пятых. И к чему их столько наплодили?! Зритель от этого явно не выигрывает.
Ну и отдельных слов, напоследок, заслуживает помесь кошмара в довольно детском экшен-фильме. Все было бы ничего, если бы изначально фильм позиционировался как нечто серьезное. опасное и кровожадное. Но вместо это мы видим как все такое вначале яркое, цветное, красивое и прекрасное, повсюду минимум крови, а за этим откуда не возьмись начинает кошмар. Но ты, уже настроившийся лишь на детские приключения, вот этого кошмара и не ждешь, а когда он, безусловно, начинается, то пытаешься понять, зачем ты вообще это до сих пор еще смотришь. У Спилберга подобное было с 'Гремлинами', но там все это дополнялось друг другом и в итоге вышло в очень классный триллер детской направленности. Тут же - не знаешь то ли смеяться, то ли плакать... В общем, пустышка и не более...
Сиквел?.. Его, к несчастью, не миновать. Пускай он и не был заявлен громогласно, но намек на него трудно не понять.
С одной стороны, если относиться серьезно и с оглядкой на трилогию - то откровенно стыдно и скучно, хотя и красиво. Но с другой стороны - типичная лента made in Hollywood. Ни много ни мало.
И уж не знаю как вы, а на мой взгляд, вымершие динозавры заслуживают куда большей людской фантазии и уважения, нежели уже в четвертый раз появляться в одном и том же месте под одну и ту же серенаду.
Оговорюсь сразу, я был на премьере этого фильма. А как иначе, ведь легендарный 'Парк Юрского Периода' Спилберга в детстве произвел на меня неизгладимое впечатление. В моем детстве, американские фильмы показывали только по большим праздникам, точнее в Новый Год. И то показывали только самых громких представителей киноиндустрии, а показывал в основном 'Первый' канал. И вот в один из новогодних праздников 90-ых, я сидел у елки как завороженный, с бегущими мурашками по телу, смотрел на то, как вроде бы злодей Тираннозавр спас главных героев первого фильма, причем происходила вся вакханалия под потрясающий саундтрек, один из любимейших до сих пор. К чему это все? Просто хочу, чтобы читатели знали, что мотивом моего похода в кино был не Крис Пратт и не мои дети, потянувшие меня в зал, а сугубо моя любовь к оригиналу и дань уважения динозаврам, от которых я фанател в детстве.
Абсолютно естественно, что данный сиквел слабее (гораздо) оригинала, я-то, как настоящий фанат революций Спилберга, не лелеял никаких надежд, что, даже не смотря на технические новшества, 'ремейк' станет круче. Я понимал, что это просто невозможно. Ведь сколько астронавтов на Луну не полетели, а круче Нила Армстронга все равно не было, если вы понимаете о чем я. Следовательно, я вполне объективно смотрел на данное кино, без высокопарных ожиданий. Это позволило мне насладиться ознакомлением с 'Миром Юрского Периода'. Считаю лишним в 50-ый раз мусолить все плюсы/минусы последнего, 'все уже украдено до нас'. Но дабы обосновать, почему он слабее оригинала... Да все просто, он слабее, потому что он не оригинал. Говоря развернуто, в пластилиновых фигурках Спилберга в начале 90-ых была душа и любовь самого Стивена. Он с трепетом и благоговением ставил каждое движение своим подопечным, и, не имея таких технических наворотов, коими сдобрены современные режиссеры, тем не менее создал безукоризненные спецэффекты, и отнюдь далеко не только для своего времени. Думаете почему Спилберг остановился после второй части? Потому что он художник, а не гонщик за бабосиками, он понимал, что лучше уже не сделает, а если он не сделает, то никто не сделает. И тем не менее, он продюсировал свой бренд, ведь как иначе. Это то же самое, что и мы, преданные фанаты, смотрим все эти продолжения, зная, что лучше чем оригинал они не будут, но все равно наслаждаясь и слегка ностальгируя.
Все же положительность моей рецензии не только в дани уважения создателю 'Инопланетянина'. 'Мир Юрского Периода' действительно хорош и бодр. К тому же отсылается на оригинал, делая тому почин и признавая главенство последнего. Крис Пратт, конечно же, перетягивает на себя одеяло, и для него это вовсе не бремя, не даром он подкачался, теперь ему по плечу тащить на себе крупные блокбастеры. Единственным, кто, не смотря на достаточно не раскрытый персонаж, составляет конкуренцию Пратту, является Винсент Донофрио, и скажем честно, конкретно как актер играет он убедительнее Криса. Остальные, так или иначе, ничего не значат для фильма. Не лукавя скажу, что рецензия моя была бы скорее всего отрицательной, если бы не случилось того, чего я ждал весь фильм. Именно это событие определило цвет моего текста - появление легендарного Тираннозавра, под тот самый саундтрек из оригинала... Я чуть не расплакался. Я был счастлив. Рекс - на латыни значит 'Король'. Хоть эти ученые с большим эго и назвали своего собирательного ящера Индоминус-Рекс, Тираннозавр, подобно Годзилле, пришел и показал всему миру, что он еще жив, что он и есть истинный Рекс.
Напоследок вынесу оговорку, дабы не показаться голословным, мол фильм хвалю, а потом говорю, что без Т-Рекса поставил бы красный цвет. Да, не смотря на все плюсы фильма, которых явно больше чем минусов, я бы поставил красный цвет, потому что я бы не простил режиссеру и всем создателям картины исключение из проекта персонажа, ради которого я за этим проектом и наблюдал. Да, это был бы субъективизм жесткого помола, но ведь каждая рецензия субъективна. Так чего же сдерживать себя в высказывании своего мнения, если вы уже, так или иначе, решились его высказать?
Когда возвращается на экраны какой - то подзабытый проект родом из 90 - х это не может не вызвать ностальгических порывов. Настоящие событие для ровесников 'Парка Юрского периода', ведь детские эмоции могут вернуться только подобными 'толчками', в виде нового фильма серии. Доброе воспоминание для более старших поколений, и возможно, открытие для детской аудитории, хотя кто мешает им тоже восторгаться Спилбергом. От этого и столь разная палитра мнений, которые будут возникать о проекте 'Мир юрского периода'. Староверы забросают возгласами об отсутствии атмосферы, чувствительного крутого экшена и о фальшивом тираннозавре. Некоторые не поймут от чего сыр - бор, обычный, нормальный блокбастер, и улыбнуться и восхититься, и лишь малая часть ощутит ностальгический трепет. Настоящий такой, по - детски наивный, глупый, но настоящий, лишь за это стоит сказать проекту спасибо. Возвращение легендарной музыки 'Юрского периода', красочной фауны, и хоть и халтурного, но Тираннозавра.
'Мир юрского периода' ровно в четверть затянут, с несколькими векторами развития, которые так или иначе соприкасаются, не давая какому - то капитально сыграть для более яркого обозначения. То есть не дожали и с точки зрения семейного драматизма, и основную угрозу обозначили не лучшим образом. Да и мало играли на нервах зрителей имеющимися средствами, предсказуемо обрывая сцены, а уж с завязкой к финалу и вовсе переиграли, даже невнимательный зритель понял, чья битва станет решающей, проблема в том, что началась она после уймы пронесшихся мыслей. Зато данная часть серии 'Юрского периода' в отличие от остальных, обладает действительно запоминающимися актерскими партиями. Было кому сыграть, и выжать из монотонных персонажей максимум, приложив усилия к общей манере картины. Главный дуэт выглядел здорово для летнего блокбастера, боевое обличие Криса Прэтта и беззащитный удручающий образ Брайс Даллас Ховард, после того как она набегалась, конечно. Винсент Д'Онофрио послужил важной персоной для развития событий, а Омар Си, Ирфан Кхан и Джейк Джонсон по своему добавили в картину немного легкости и комизма.
Без претензии на оригинальность, монументальность и превосходство 'Мир Юрского периода' заслуживает внимания как идеально разыгранный летний блокбастер, срисованный с великого Стивена Спилберга. Как современное зрелище имеющий все атрибуты: крутого героя, верную красотку, честолюбивого злодея, второстепенных шутов, ну и дело закончится спасением человеческих жизней. Возможно, все это и кажется истрепанным, но поверьте, аттракциону есть чем удивить зрителя, причем все это разбито на порции, и разбросано по всему хронометражу фильма. Ностальгические отсылки, монструозные гибриды, масштабные баталии, отшивания парней в трудную минуту, и женская красота противостоящая Тираннозавру. На это точно стоит посмотреть.
В 2015 году ворота Юрского Парка откроются перед вами. Снова.
Двадцать два года назад на экраны всего мира грянули они – «Челюсти с когтями», фильм о древних рептилиях, что вымерли миллионы лет назад, но благодаря современным спецэффектам и стараниям аниматроники смогли ожить в фильме такого известного режиссера, как Стивен Спилберг. Да, безусловно, попытки снять фильм о динозаврах предпринимались и до этого, но лишь Спилбергу удалось вызвать повышенный интерес у публики благодаря тому что он в равных пропорциях смог смешать страшилку, приключенческое кино и сказку. Коктейль получился столь невероятный, что вскоре в ларьках и палатках стал появляться сопутствующий мерч – огромные, действительно огромные, пластиковые яйца с фигуркой динозавра и пакетиком мармелада, комиксы и даже аттракцион с динозаврами к нам наведывался. Да, знаю, сейчас таким никого не удивишь, но в то время это реально был прорыв. Автор сих строк, на фоне этого ажиотажа, даже мечтал стать палеонтологом и буквально зачитывался книгами и энциклопедиями о древних ящерицах. Интересно, только ли он? Затем, как на дрожжах начали появляться фильмы, что эксплуатировали тему динозавров, среди которых затесалась парочка экранизаций «Затерянного мира» сэра Артура Конан Дойля, низкобюджетная трилогия «Эксперимент: Карнозавр», а апогеем всему стал «Юрский Парк 2: Затерянный мир». И постепенно ажиотаж начал спадать. Причем мне даже сложно привести достойный довод, помимо – народ переболел динозаврами и переключился на фильмы повествующие об открытом космосе. И даже продолжение, что вышло в 2001 году не спасло положение, так как фильм получился на удивление проходным. И вот в свет вышел фильм четвертый. Каким он будет? Станет ли он столь же успешен, как фильм первый и сможет ли он вернуть интерес публики к теме гигантских ящериц, что властвовали на Земле задолго до появления человека или он окажется очередным летним блокбастером? Не знаю как вы, а я шел в кино с надеждой, что именно первый вариант окажется верен. Оправдались ли надежды? Ответ чуть ниже.
Создатели сего кинополотна пошли по очень непростому пути. Они решили не перечеркивать сюжетные наработки предыдущих фильмов, а просто сказали, что мечта Джона Хаммонда смогла осуществиться и несмотря на проблемы, малые и большие, аттракцион под названием «Мир Юрского Периода» открылся. Гип-гип, ура! Нет, нам не сообщается, каким образом удалось разобраться с проблемой на Ислу Нублар, но предположу, что военным попросту был дан приказ уничтожить всю и всяческую жизнь на острове, после чего ученные заново клонировали динозавров. В самом деле – записи же остались. В любом случае – парк открыт. И не смотря на то что его посещают тысячи человек ежедневно все равно начинает ощущаться некий спад и если так пойдет и дальше, то вскоре «Юрский Парк» станет просто дорогим аттракционом под стать «Диснейленду». Естественно держателей акции это не устраивает и естественно они требуют от ученых чего-нибудь «позубастей». Ну ученые подумали-подумали и говорят – «Страхолюдину вам значит надо? Будет вас страхолюдина! Эй, Джо неси гены всех и всяческих хищников, начальство дало добро на то чтобы побыть немного доктором Франкенштейном, доктором Моро и кто там еще скрещивал различные гены? Впрочем не важно. Сейчас мы им такое создадим что… сами рады не будем». Ну что ж они ЭТО создали и закономерно новая особь выбирается из клетки начиная наводить шороху на острове, попутно убивая динозавров и людей. Ну что тут скажешь? Доигрались!
И… для начала хорошие новости, а именно – визуальная часть. Динозавры получились как живые, отчего веришь, что вон те четыре обаяшки велоцираптора (Дейнонихи если вам будет угодно) не просто набор спецэффектов, а они живые. Вон как скалятся. Да и парк получился очень красочный и в нем действительно хотелось бы побывать, с условием что там не будут бегать динозавры жрущие посетителей, конечно же. Отчего создается ощущение, что действительно вернулся в ту самую сказку, которую нам однажды показал Стивен Спилберг в первой части этой эпопеи.
Но далее идут не самые приятные новости и главная из них – создатели не смогли удержать баланс между пленительной сказкой и ожившим кошмаром. Когда динозавры вырываются из клетки и ситуация катиться ко всем святым, сердце не замирает в груди. Происходящее по-прежнему остается кино-аттракционом, где гигантский динозавр отправляет актеров массовки на свидание с праотцами, а никак не ожившим ужасом от которого не спастись. Велоцирапторы, не смотря ни на что, все так же остаются милыми существами, которые вызывают скорей улыбку умиления, а не ужас. И… *задумался* А действительно ли это плохая новость? Все-таки фильм рассчитан на людей от двенадцати лет и старше, да и на сеансе я видел множество детей, что пришли без сопровождения взрослых, так может создатели правильно поступили, что не стали пугать зрителя? Может не стоит сравнивать первый и четвертый фильм потому что они разные, буквально во всем? Пусть каждый решает сам.
Что касается актеров, то каждого из них наделили характером, даже проходных героев. Причем характером достаточно не шаблонным и тот же герой Винсента Д’Онофрио не вызывает антипатии даже не смотря на то что хочет использовать динозавров для военных нужд. Да, он мерзавец, но при всем при этом он не посылает людей на убой, он заботиться о гостях парка и он является ловким манипулятором, благодаря чему люди его слушают. Прочем, располагают к себе еще и двое братьев Зак и Грей – старший находиться в переходном возрасте, а потому он демонстрирует юношеский максимализм во всей красе, да и гормоны у паренька играют, а младший с восторгом смотрит на динозавров, с улыбкой бежит к каждому из аттракционов и… в такие моменты мне хочется оказаться ребенком и составить кампанию герою Тая Симпкинса.
Да, не обошлось без казусов, будь то, что создатели попытались прикрутить не особо нужную драму ближе к середине фильма, где двое братьев говорят о разводе родителей и старший заявляет, что это нормально, а младший пускает скупую слезу, отворачивается и… забывает об этом разговоре. Не поймите меня не правильно, я не против драмы, но только в том случае когда она получает должное развитие, а так выходит – мы сделали эту сцену потому что могли.
Итог? Яркий кино-аттракцион, который не станет ни прорывом, ни новым словом в жанре, но это один из тех фильмов на который можно сходить всей семьей. Безусловно, в фильме были недочеты, но если не присматриваться, то они и не бросаются в глаза. Стоит ли фильм просмотра? Определенно.
Выскажу мнение человека, которому нравились оригинальные 'Парки Юрского периода', но при этом их прям ярым фанатом я тоже не являлся.
'Мир Юрского периода' - это чистой воды паразитирование. Что есть в фильма? Ну, если обьективно? Красивая графика в виде природы, динозавров... ну и всё. Те же динозавры как для 2015-го года выглядили просто хорошо, уж точно 'Вау!' эффекта при их виде и близко не было. Всё остальное - это примитивный сюжет с персонажами, IQ которых судя по всему ниже, чем у некоторых птеродактилей.
Красиво, зрелищно и дорого всё это выглядит, но вместе с тем - безгранично глупо и бессмысленно. Почему зритель в 2015-ом году должен видеть всё тот же шаблон, где телефон не работают по каким-то необьяснимым причинам в самый нужный момент? Почему в данном фильме охрана и персонал в целом, которые работают в многомиллиардном комплексе с динозаврами действуют и ведут себя как 16-ти летние подростки?
А главный злодей? Ну да - он же для галочки должен быть, чтобы мы испытывали симпатию к герою Криса Пратта (хотя 'Звездный Лорд' и без того отличным был благодаря своей харизме).
Для кого этот фильм? Я этот вопрос себе задавал несколько раз во время просмотра фильма. Детям он не подойдет из-за жестокости и огромного количества убийств людей и динозавров, а взрослым будет банально не интересен из-за отсутствия хоть немного затягивающего сюжета и интересных персонажей. Как по мне, то фильм стоит смотреть чисто как аттракцион и не более, желательно на большом экране - так как кроме красивой картинки вы там ничего не увидите.
Печально, что старые франшизы не пытаются развивать, а продолжают перезапускать и доить до посинения, но что печальнее - пока это работает. Старое поколение идёт в кино уповая на ностальгию, а новоё - потому что там играет их любимый актёр, а потому так и будем продолжать лицезреть подобные творения, где создатель парков с динозаврами, а также миллионер - действует как полоумный дурачек, а всё для того, что создатели могли хоть как-то подтолкнуть 'злодея', чтобы хоть как-то оправдать его мотивы, чтобы затем 'хороший парень' смог всех спасти и всё это с подливкой из CGI графики.
При выборе фильма мы с сестрой ориентировались, прежде всего, на интересы племянника – младшего школьника, но в процессе просмотра фильма быстро поняли, что картина и нас способна увлечь с головой.
Сюжет фильма особой замысловатостью не отличается и ничего нового для любителя кино не содержит: выращенный при помощи генетиков огромный динозавр, призванный существенно повысить посещаемость парка развлечений, выходит из-под контроля, сбегает из вольера и начинает по-крупному пакостить как своим создателям, так и гостям парка. Всё действо приправлено спецэффектами и, конечно же, любовной интригой.
Лично мне по вкусу пришлись развёртывающиеся в фильме противостояния – человека и динозавра, а также противников и сторонников проведения генетических экспериментов в парке. Фильм динамичен и ни на секунду не даёт заскучать. Впечатлил и главный герой – интеллектуал и качок в одном флаконе, способный выйти победителем из самой сложной ситуации.
К слову, это был первый фильм, который я посмотрел в кинотеатре за многие годы. Могу сказать, что остался очень доволен.