Вот смотришь какой-нибудь кинофильм и с первых минут понимаешь, что можно в него окунуться и наслаждаться огранённым бриллиантом. И здесь также, множество ожиданий чего-то грандиозного. Множество ожиданий, напоминаешь во время просмотра, на то и ожидания.
Вот она, частая проблема боевиков — то, что они пытаются ими казаться. Тупой мордобой в Рейде не исключение, хотя кажется, способен он на большее, и это расстраивает. Спецназ в своём профессионализме как всегда больше походит на копов. НО, смотрится это драйвово, только со временем наскучивает. Похоже отгораживают от проходнячка этот фильм реально сочные сцены, где мы видим Яян Рухьяна, которого поднатаскали в этом деле, что ли. Хороших экшен-сцен в 'Рейде'где-то на 60-70 процентов.
Смотрится драйвово, а почему? Монтаж! И это сильная сторона фильма, которая и выделила его в своё время, вкупе с идеей штурма многоэтажки, до знакового произведения. Местами ломаный, но от этого не теряющий в подаче информации, где камера так и летает по узким коридорам, находя неординарные углы, держа напряжение, подливая в огонь интереса.
Сюжет это пару арок, красиво выверенных в конце, достаточно неожиданных. В целом, для боевика — это цепляющий сюжет Массовка кое-где мухлюет, но расстраивает (или приводит в ярость) ущербный дубляж. ТОЛЬКО В ОРИГИНАЛЕ!
Хороший саундтрек для махача, добавить нечего.
Сам если и буду смотреть повторно, то в оригинале (и то не факт, не любитель джекичанщины).
После многочисленных просьб посмотреть: «А чем таки был смысл?», «-В мыле.»
Казалось бы я уже настроилась на просмотр качественного боевика, учитывая то что к этому жанру я отношусь положительно, но к концу я оказалась разочарована.
Прочтя множество ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ рецензий, я взвесила все факты просмотренной мною картины, и пришла к выводу, что люди, которые написали те самые положительные рецензии, неоправданно хвалят то, в чем смысла я не нашла.
Когда я дошла приблизительно до середины фильма, не сравнить игру главных актеров с мальчишками из детского сада играющих в 'Войнушку' было невозможно.
В некоторых фильмах, а тем более в боевиках, мы воображаем весь ужас происходящего, смотрим на каждую драку, на каждый удар с потрясением и напряжением, но в этом фильме актеры именно ИГРАЛИ, создавалось впечатление будто смотришь пьесу, хорошо поставленную пьесу, а не фильм жанра боевик 2011 года.
Проблема с логикой сюжета: известны ли нам мотивы приказа о зачистке многоэтажного здания? Увы.
Излишнее внимание к умениям главного героя постоять за себя, собственно, новички они на то и новички, чтобы умирать, по логике фильма, НО лишь главный герой, чье желание увидеть своего еще не родившегося сына движет им на протяжении всего фильма идти вперед. А как же другие солдаты? У них не было семей, любимых? Не было цели в жизни? Они просто умерли... И все.
Отношение к жизни и смерти в фильме ставит под вопрос понимание зрителя самой сути фильмов подобного жанра, я считаю, что именно из-за таких фильмов в людях не достигших совершеннолетия растет чувство безразличности к остальным и желание помочь только себе, решив что под описание ловкого и умного главного героя подходят лишь они сами.
Массовые драки в этой картине вообще на мой взгляд, да и на прочий невооруженный, говорят о том что фильм снят непрофессионально.
Главный герой наносит удары, от которых в реальной жизни человек бы давно уже умер, но те вскакивают как ни в чем не бывало и продолжают бой. Мастерство? Нет, нет, о правдоподобии постановщики и не слышали. Поразительно, как на главного героя нападают вчетвером, а тот одного ударил, второго, третьего, враги падают, а затем вскакивают по тому же самому порядку, и все начинается по новой! Разбиваются носы, в колени втыкаются ножи, бесконечные удары головой противника о стены, противник упал, но вдруг снова вскакивает уже бодрый и готовый на все!
От некачественного грима на лице главного героя я уже была не удивлена, но решила что грим это не самый важный момент, дожидаясь смысла который так и не был раскрыт.
Надо сказать, когда я намеривался посмотреть фильм «Рейд», я ожидал увидеть эпичный, драйвовый в стиле «13-ого района» боевик с азиатскими единоборствами. Но, после просмотра, сказать честно, я немного разочарован.
К сюжету претензий нет. Отряд индонезийских спецназовцев штурмом берёт бандитскую многоэтажку, но что-то идёт не так и они оказываются заложниками в этой самой многоэтажке. Для адреналинового боевика это хороший сюжет, его можно было бы реализовать классно, но нет.
Прежде всего, меня бесило поведение копов. Во-первых, когда они ехали на задание, я задавался вопросом: «А почем нельзя вызвать просто истребители и разнести здание к чертям?» (ну на этот вопрос как оказалось в последствии есть ответ), или почему на штурм небоскрёба отправили всего один отряд из десяток с лишним людей, почему на штурм 30-этажного здания не отправили больше людей или целую армию, просто отряда ведь мало. Но вот что меня очень сильно взбесило в поведении копов, это сцена, где они бредут по коридору, тут на другом конце коридора появляется один из бандитов, копы наставляют на него автоматы и приказывают не двигаться, бандит стоит и копы….опускают автоматы. Угадайте, что сделал после этого бандит, если за ним была дверь в другой коридор, который патрулируют другие головорезы. Вот зачем спецназовцы так сделали, это же тупо, так идиотски не ведут себя даже менты из наших НТВшеских сериалов и это крутые спецназовцы? Вот как им сопереживать из-за того что они попали в засаду я не знаю, ведь они сами виноваты своими действиями. Ведь надо было всего лишь не опускать автоматы, подойти к парню и повязать его и всё, всё было бы шито-крыто, а так они сами себя палят.
Ещё я не понял поступки одного из «жильцов» небоскрёба который решил помочь копам. Опять же зачем он это решил сделать, он же преступник (если живёт в этом здании, которое, главный наркобарон, сдаёт только лица нарушившим закон), почему он помогает главному герою, в этом поведении нет никакой логики. Это просто один, большой, здоровенный «рояль в кустах», из-за того, что режиссёр не придумал ничего лучше.
Теперь о драках. Сами драки ничего, круто смотрятся, хотя и не впечатлили особо, все подобные драки мы видели в фильмах про Джеки Чана. Но мне не понравилось, как они сделаны, все знают это известное клише - «злодеи всегда нападают по - одиночке», вот тут оно во всю реализовано. Все бандиты нападают (особенно в сцене в коридоре) исключительно по одному, главный герой метелит всех по-очереди, и ни разу эти бандиты не решили напасть все вместе, хотя так было бы зрелищнее. А ещё мне не очень понравился момент с дракой «бешенного пса». Опять же сами драки нормальные, преход к ним слишком долгий: пёс говорит, что предпочитает убивать руками, он идёт к центру комнаты, герой тоже к центру, они смотрят друг на друга и только потом начинают драться и как же эти «переходы» скучно выглядят, пока смотришь как герои готовяться к драке, уже успеваешь заснуть. И в этом вся проблема фильма, он получился слишком скучным, вследствие того, что тут есть несколько скучных моментов, вышеупомянутых «подготовок», неинтересных диалогов.
Вывод: «Рейд» довольно средний фильм. Он точно не относиться к жанру «драйвовых» фильмов так как здесь скучное повествование и дураки копы. Мне даже наш «Хардкор» понравился больше, чем индонезийский «Рейд», кто-то скажет, что у Рейда бюджет был меньше, но и у «Хардкора» был бюджет не как у «Безумного Макса: Дорога Ярости». Да и потом, бюджет не как не влияет на добротность фильма, в «Хардкоре» действительно был динамичный, ни на секунду не останавливающийся сюжет, а вот «Рейд» честно, местами хромал.
Этот чудо-фильм рекламировался для всех, как новое слово в жанре боевиков, супер-экшн, непередаваемые схватки и остальные, всем известные восторженные эпитеты.
Так ли это произошло на самом деле? Давайте разберемся:
А на выходе в кинотеатре мы получили практически классический восточный боевик, разве что вместо боёв в стиле 'кунг-фу', имеем бои в стиле 'силат'. Для 2011 года, снятый практически за копейки фильм о единоборствах, причем очень и очень качественных единоборствах - это редкость. В основном на экраны выходит многомиллионные блокбастеры, а тут прямо отдушина для души тех, кто вырос на фильмах с Брюсом Ли.
Данный фильм снят преимущественно в серо-синих цветах, ярких красок практически нет. Одна единственная декорация - многоэтажное здание, однотипные коридоры и минимум обстановки в комнатах. Никаких известных имен в актерском составе. Про сюжет можно вообще промолчать, в фильмах такого жанра он существует исключительно для того, что бы зритель мог перевести дух от бесперебойного экшена.
Бои поставлены великолепно, других слов просто нет. Но не всё это мы уже видели в фильмах Брюсом Ли и Джеки Чаном, Чоу Юнь-Фатом и Тони Джа. Здесь нам показывают две новых фишки - это довольно длинные поединки без монтанжных склеек и новый вид боевых искусств.
Особого восторга по поводу данного фильма может и не быть, но посмотреть приятно, причем режиссер довольно грамотно расставил необходимые лазейки для съемки продолжения, благо фильмы такого жанра стоят довольно дешево.
Счастливой семерки заслуживает безукоризненно снятые бои, а во всём остальном - посредственный боевик...
'Рейд' уже тем примечателен, что экшен, который бьёт из всех щелей на протяжении всего фильма, начинает даже надоедать, в моей практике просмотров, это в первый раз, когда от действия, хорошо скроенного действия, начинаешь зевать и просто жаждешь какого-нибудь диалога, необязательно даже вразумительного, чудеса да и только.
Сценарий примитивен до рези в зубах, но от этого он только выигрывает - группа спецназовцев штурмует многоэтажку, в которой кишмя кишит разнокалиберных бандосов, им нужно добраться до самого верха, именно там восседает главный наркобарон. Естественно, гладко не выходит и вот, когда заканчиваются патроны, вход идут ножи и кулаки, тогда и начинается месиво, благодаря, которому так популярен фильм.
Что касается самих боёв, то их постановка, мне понравилась только местами, например, рукопашные бои меня не особо впечатлили, видел и намного лучше, но в данном случае, они берут неимоверным количеством, перестрелки так вообще посредственно сняты, без них было бы куда смотрибильней, единственно, что очень понравилось, так это бои с участием коле-режущих средств, короче поножовщина, на мой взгляд, поставлены они весьма грамотно и зрелищно. Единственный настоящий минус в постановке драк, который меня выбесил, особенно в финальной битве, это попытка поднять своего соперника, для того, чтобы ударить, и естественно, поднимаясь, злодей с превеликим удовольствием снова съездит по физии главного героя и так повторялось из раза в раз, благородство, типа, я не бью лежачего, было, как мне кажется, не совсем к месту.
Даже скрепя сердцем, не могу назвать этот фильм шедевром боевиков, ему явно не хватает грамотной атмосферности, фильм после просмотра абсолютно ничего не оставляет, такое ощущение, что посмотрел какое-то спортивное состязание, итоги, которого не интересовали с самого начала, смотрел только для того, чтобы время убить.
Данный фильм придёт по вкусу любому зрителю, который соскучился по экшену, здесь его просто ураганное количество, но вот остальные составляющие, действительно хорошего фильма, хромают на обе ноги, поэтому эстетов, всё таки попрошу воздержаться от просмотра. Пожелаю приятного просмотра, тем кто к нему готов!!!
Тот самый случай, когда хороший сюжет натыкается на малый бюджет. Фильму явно не хватает денег, хороших актёров и, как бы это уныло ни звучало, фильму не хватает лоска. Ну не хватает ему красивого шоу! Происходи дело в более-менее приличном небоскрёбе, думаю, фильм заимел бы более высокий рейтинг и признание зрителей. С другой стороны, отсутствие всего этого блеска и лоска, присущему голливудскому кинематографу придаёт фильму неповторимость и уникальную атмосферу. Трудно сказать, к чему бы привёл больший бюджет. Фильм однозначно стал бы более зрелищным, но кто сказал что это однозначный плюс в мире, где зрелищность в фильмах зачастую ставится выше интересного сюжета.
Фильм однозначно хорош! Хотя бы достаточной новизной формы и содержания, сочетанием хорошей задумки и отсутствием напыщенности. Не скажу, что фильм хочется пересматривать, но о просмотре совсем не жалею. Добавляю просмотр данной картины в список хорошего времепрепровождения.
P.S. + 8 за идею, + 2 за постановку, - 4 за игру актёров.
'Рейд' - это действительно нечто неожиданное, что можно снять за 1 миллион $. Данную кинокартину меня мотивировала посмотреть именно 2 часть этого же фильма, которая идет сейчас в кинотеатрах, чтобы не упустить главную суть фильма и знакомства с персонажами.
По сути это и было знакомство с персонажами в минимально отведенном для этого времени, так как сюжета тут как такового нету и ту самую суть, которую может быть вы хотели бы увидеть, вы не увидите. Сюжет достаточно банален и похож скорее на декорацию к фильму, чтобы все совсем не выглядело глупо на фоне всех этих нелепых диалогов и сумасшедших драк.
Кстати о драках. Именно этим аспектом выделяется данное кино. Хореография боев поставлена просто на высочайшем уровне, и вообще экшено-файтинговая часть в Рейде выглядит очень красиво и на уровне с высокобюджетными фильмами, будь то стрельба из оружия или кровавая драка. Такого фильма с крутыми боями не выходило достаточно давно. Это кровавый сочный боевик с азиатскими нотками жестокости, ножами, оружием и т.д. И уже этим он заслуживает внимания, так как такое выходит на киноэкраны не так часто.
Про остальное, а это сюжет, актеры и все что с этим связано говорить особо много не стоит. Так как актерской игры и сюжета, повторюсь, здесь нету в таком качестве как мы привыкли это видеть. Здесь роли разделяются на хороших и плохих, все. Но стоит упомянуть об отличном саундтреке, написанным участником группы Linkin Park.
В итоге хочется сказать, что мне фильм понравился именно как файтинг. К другому придираться смысла не вижу, ибо только на файтинг там и сделан акцент. Всем любителям качественного файтинга советую посмотреть это кино. И ввиду отсутствия там всего остального ставлю достаточно высокую оценку:
Есть что-то притягательное в фильмах, основой которых являются восточные единоборства. У многих людей бытовало мнение, что эти искусства являются стильной демонстрацией пластики и человеческой реакции, нежели средством самообороны. Однако такие фильмы, как 'Рейд', созданы именно для доказательства обратного.
Сюжет действительно нет смысла освещать даже вкратце, ибо его можно уместить в одном предложении: выживать, идти вверх и побеждать.
Основной упор в фильме сделан исключительно на боевые сцены, которые смотрятся просто потрясающе - здесь не сражаются ради забавы, а пытаются выжить.
К сожалению, местами этот пункт главные герои как будто забывают: они так и норовят осложнить себе жизнь. Использование лестниц вместо лифтов, выбрасывание в сторону огнестрельного оружия (хоть и с одним патроном) и ножей вступает в противоречие со здравым смыслом, что сказывается на восприятии сражений - персонажи как будто хотят вступать в бой с жестокими обитателями дома, а не пробираться к цели.
Быть может, вышеперечисленные недостатки являются не более чем происками внутреннего зануды, который даже в фильмах такого жанра хочет искать здравый смысл. Именно этого в 'Рейде' делать и не нужно - здесь только кровь и зрелище.
Итог: ураганный боевик с отменными боями, но с пробелами в других аспектах. Если Вас интересует именно первое - не пропустите.
Обычно принято ругать тупые, заштампованные сверх меры фильмы, коим 'Рейд' безусловно и является. Любой, хоть сколько-нибудь разбирающийся в кинематографе зритель, почувствует себя предсказателем во время просмотра, так как сюжетные повороты читаются на много ходов вперёд. Но ругать фильм не хочется. Почему? Да потому, что индонезийский фильм снятый за гонорар какой-нибудь голливудской звезды, появившейся на втором плане на несколько минут, обдаёт таким драйвом, что после просмотра нескоро приходишь в себя.
Сперва нам предлагают любоваться отлично поставленными перестрелками; после же идут нескончаемые рукопашные бои, перемежающиеся с использованием колюще-режущих предметов. Я как любитель перестрелок, конечно, был немного возмущён, что огнестрельное оружие было столь беспардонно отброшено, но вскоре возмущение сместилось в более благоприятное русло. Тут нету тебе оператора-эпилептика, считающий что создаст нечто драйвовое, если будет часто трясти камерой - все бои поставлены плавно и они сами по себе выглядят отлично. Не раз и не два приходилось отмахиваться от навязчивого желания пойти и ввязаться в драку под музыку Майка Шиноды (музыка незамысловата, но в общую динамику фильма вписалась идеально).
По сути, 'Рейд' - кино немое. Тут больше говорят на языке тела (очень грубом), и сюжет воспринимается как что-то побочное: убери его - и ничего особо не изменится. Фильм берёт тебя этой простотой, но просмотр заканчивается, впечатления получены, а пересматривать не тянет, так как во второй раз все это больше не будет потрясать. Если Гарет Эванс хочет впечатлить в грядущем сиквеле нас больше, - ему надо будет увеличить не только общую зрелищность (её и так хватило), но и придать хоть какой-то глубины персонажам, дабы повысить эмоциональную связь с героями. Это бы сделало экшен более напряженными. Трудно всё же болеть за органических безликих терминаторов, имена которых выветрятся после просмотра титров. Тот же Джон Ву не мог похвастаться глубоким сюжетом в своих фильмах, но у него были интересные герои и неоднозначные ситуации (вспомните хотя бы тех же 'Круто сваренных'), а любимые им перестрелки вкупе со всем этим смотрелись куда захватывающе.
1. «Рейд» - настоящий мужской фильм. И, к моему удивлению, оказалось, что подобное зрелище вполне может обходиться без красоток в бикини. Здесь есть всё, что надо стучащим домино под окнами слесарям: криминал, спецназ, поболтать о политике, «брюс ли», оригинальные решения, выводы о том, что семья на первом месте, крепкие разговоры. Есть где покричать: «Ну…», «Мазила!», «Стреляй!». Но вот реально посмотреть не на кого. Странно, конечно.
2. Но зато удивило то, как много в жестком боевике путей для полета фантазии. Здесь и разница между братьями, выбравшими себе разные пути. И долг чести: бросить своих и сматываться или погибнуть вместе. И босс, которому нужно решать, простить ли лучшего работника или попытаться найти компромисс. Порадовал странный лейтенант, в отчаянии пошедший на невозможное, добился своего, но машина коррупции, естественно, не дала наслаждаться победой. Вообще дилемм много. Почти столько же, сколь и этажей проклятой высотки. И весь фильм, наконец-то, настоящий гимн хорошего человека. Ода чести, благородству, справедливости и дружбе. Для нынешней дурацкой моде на аморальность это огромная редкость.
3. Также в фильме очень много информации. Причем не специфической, как, например, в «Законопослушном гражданине», а, скорее, интуитивной, построенной на догадках, намеках и оговорках. О продажности. Об устройстве криминальных синдикатов. О традициях. Также «Рейд» можно назвать учебником по экстренной самозащите в домашних условиях. И, конечно, по кунг-фу, хотя не знаю, есть ли подобное понимание боевых искусств в Индонезии. И… по ходу индонезийцы не буддисты, а мусульмане. Впрочем, возможно что и пятьдесят на пятьдесят.
4. «Рейд» - абсолютно свежий взгляд на боевик. Нас сначала запугали рекламами, трейлерами и рейтингами данного творения, но оказалось, что фильм ни сколько не жестче других боевиков и телепроектов и с более низкими возрастными ограничениями. Думаю, он может стать настоящим эталоном для относительно недорогих фильмов жанров экшн и триллер. Новая картинка, большая реалистичность, новый тип сценариев, новый операторский подход. Ну, и, как я уже говорил, снимать кино про торжество честности – это что-то новенькое.
5. Правдоподобность в данном проекте на высоте. Может, где-то, конечно, статисты и ждали с поднятым мачете, пока герой на них внимание обратит, но я этого не заметил. Отношение к деталям максимальное. Актеры живут своей ролью, отлично передавая характеры. И, к тому же, огромное спасибо бригаде переводчиков – не знаю, кто озвучивал официальную версию, но голоса звучали по-новому. Вообще не скажешь, что это иностранный фильм. Я подумал, что могли взять на озвучку наших знаменитостей, как всегда, но почему-то нигде не могу найти об этом данных.
6. За юмор поставлю 0,5, потому что диалоги дают направление на остроумие, просто в рамках продолжительной трагедии оно не очень-то уместно. Всё-таки это не «Крепкий орешек, мать его», к счастью.
7. Сам жанр не позволяет сюжету развиваться линейно. Хотя и в «Рейде» есть предпосылки для развития событий подобных «Игре смерти», как ее представлял себе Брюс Ли, то есть постепенно усложняющиеся бои по мере взбирания по многоэтажной пагоде, но здесь на каждом этаже возникают непредвиденные варианты.
8. Музыка – довольно однообразный эмбиент с нотками ню-рока, но без фузов. В принципе, достаточно точно подходит для нагнетания напряжения. Передача эффеков на высоте. Немного слишком громкие удары по корпусу, но очень редко, а так очень много аудио-фишек с задержками дыхания, кантузиями, шумами толпы, засадами, внезапными атаками и т.д. В этом плане саунд бузупречен.
9. Обычный фильм о драках и перестрелках. Ну, какие здесь могут быть спецэффекты? Ну, не скажите. Смертей в фильме просто уйма – неизвестно сколько народу перемочено. Хотя, в принципе, в драках мог участвовать и одинокий статист, после переодевания вновь и вновь кидающийся на ГГ, кто их там разберет. Но все равно каждый удар ножом, каждый выстрел и каждый взрыв обработан и разукрашен крововыделениями по мере характера нанесения. К тому же операторы – мастера. Всё снято гениально.
10. Финал всё-таки удивляет. Приятно. Сложно было предугадать, что же всё-таки получится в результате. Но сценаристы не подвели. Многое (даже разговоры) как нити сплелись в конце, не давая повода для продолжения. Хотя уже осенью сиквел, говорят, будет.
Итак: 0+1+1+1+1+0,5+1+0,5+1+1 = 8 Если Китай не может позволить себе боевики лучше «Мифа», то стоит по-новому взглянуть на Индонезию. Не она ли вскорости станет следующей азиатской супердержавой?