Кто-то пишет что экшн в фильме потрясающий. Серьёзно? По мне, так его вообще нет. Это не Бэтмен, которого мы привыкли видеть. Он медленно ходит и совсем не крутой и умный персонаж, который раскусит злодея, он просто может кричать на него через стекло камеры и задавать один и тот же вопрос: 'Что ты задумал?'. Бред. Сцены 'эпичности' его локонов волос, намокших из-за дождя и свисающих прямо поверх глаз - просто максимально демонстрируют его как не брутального, сильного и волевого героя, а просто слащавого пацана, который только и знает, что медленно поднимать взгляд с пола, показывая свою якобы суровость. Молчалив в основном во всех сценах, 'уничтожающий' взгляд просто перестаёт работать, когда видишь постановки драк и не продуманность его способностей. Взять сцену с тем как он пытался отвести пистолет, который держала женщина-кошка в руках - это просто смех, еле-еле. Да он не просто человек, да ему сложно в бронекостюме, но он не тупой. А каким его показали здесь, то складывается именно такое впечатление. Основной хронометраж фильма - это растянутые диалоги, долгое перемещение по локации (для эпичности наверное, но не сработало). А вот некоторых кадров, на мой взгляд, не хватало - например как он оказывается в машине, или на мотоцикле (всегда перескакивали на момент, как он уже едет). В общем мне не понравился этот вариант Бэтмена.
Нужно сказать, что я с детства любил фильм про Бэтмена. Ну не знаю, почему, но Джек Николсон в фильме Бёртона - запомнился навсегда (впрочем, в каком фильме старина Джек не запомнился)? Да и ДеВито, как мне кажется - идеальный Пингвин.
Но потом вышла трилогия Нолана. Гений Нолана вообще преобразил фильм, суть, подачу материала - эту трилогию можно смотреть вновь и вновь, это - как бы даже не Бэтмен вообще, это - что-то другое с Бэтменом в главной роли.
И вот - мы дождались творения Мэтта Ривза. Творение на почти три часа, в ходе которого я постоянно задавал себе вопрос: ребята, на что я трачу время? Кто-нибудь - дайте пинка Паттинсону, чтобы он хотя бы шагал быстрее - может так хронометраж сократится.
Но дело ведь даже не во времени - такой же хронометраж у Нолана пролетал незаметно, да что там - хотелось ещё! Дело - в сути...
Ключевой вопрос, на который я не смог дать ответа: в чём принципиальная разница между Бэтменом и Загадочником в фильме Ривза? Оба - борются с несправедливостью. При этом Бэтмен - картинно 'никого не убивает' - но при этом в элементарной погоне за Пингвином мы видим масштабную аварию, где явно гибнут люди. Вы скажете: так Пингвин же виноват! Не спорю - но цель этой погони? 'А поговорить'? То есть у нас - авария и трупы просто для беседы?
С самого начала Бэтмен Ривза показывает нам, что его 'возмездие' и 'справедливость' избирательны: дескать он не может помочь всем сразу. Ну не разорваться же человеку! Поэтому он неспешно спасает пассажира метро - но не помогает при ограблениях. Он спокойно наблюдает за наркобизнесом - но очень волнуется за свою семейную историю. Он может простить грабёж со стороны Кошки - ведь грабит она во благо!
А где - это благо? Кто его определяет? Бэтмен? Загадочник? Последний хотя бы карает только виновных - посторонние при этом не страдают.
Кто-то сказал мне как-то, что вся концепция супергероев - это обыкновенный фашизм, где кучка 'избранных' определяет, кто - плохой, кто - хороший, кому и как жить. Не верите - прочтите определение фашизма.
'Мстители' показали это в полной мере. Теперь вот - 'Бэтмен' Ривза, неторопливый такой фашист, который решает сам, что - верно, а что - нет, готов на всё ради репутации своей семьи и плевать хотел на 'сопутствующие потери' - если они вне этой семьи.
Ну что же. Наверное, современное общество этого заслужило.
Стремление некоторых режиссёров омрачить свои фильмы настолько буквальное, что половину времени зритель видит сплошную темень. В 2007 году именно таким оказался кроссовер «Чужие против Хищника: Реквием», а в 2022 очередная версия «Бэтмена». Для Роберта Паттинсона и Зои Кравиц придумали интересные костюмы и другие особенности внешности, но в темноте мы их не видим. Неясные силуэты и сильно затемнённые контуры масок, оружия, стопок книг и какой-нибудь мебели – вот и всё, что удаётся рассмотреть за пределами взрывов и редкого, как краснокнижный индийский лев, солнечного света.
Как и полагается в случае с Бэтменом, события происходят в Готэме – самом известном преступном городе, которому очень требуется супергерой. Наш Бэтмен по обыкновению носит специфическую маску, облачён во всё чёрное и… он не супергерой. Стоп. Что? Да-да, в этом фильме Бэтмен похож скорее на Шерлока Холмса, который ведёт долгое (растянутое аж на три часа!) расследование. Почти всё время он стоит на месте или куда-то ходит, с кем-то разговаривает, о чём-то думает – словом, ведёт себя как самый обычный человек, а не супергерой. Иногда, конечно, режиссёр показывает нам бэтмобиль и полёты персонажа над улицами, но всё это в таком мизерном количестве, что вызывает сплошное разочарование. Невольно вспоминается «Годзилла» 2014 года, в котором какие-то обычные для Годзиллы вещи показывались редко, с целью вызвать у зрителей удивлённое «вау», но на деле это вызывало тоску. В XXI веке зритель искушённый, поэтому Бэтмен должен вести себя как Бэтмен, а не Шерлок Холмс, пытающийся войти в Матрицу. Стоп. Что?
Уж не знаю, чем руководствовался режиссёр, но видимо он решил, что в 2022 году пора и Бэтмену столкнуться с врагом, который шарит в компьютерах. Цифровая эпоха, как-никак. Выглядит это также неестественно, как если бы викинги вдруг встретили пришельцев с других планет. А, стоп, такое кино уже есть… А чего в кинематографе ещё не было? Да, наверное, уже всё было. Даже попытки обмануть зрителя долгим монологом злодей под конец, который, безусловно, является лучшей частью фильма. В какой-то момент зритель верит, что суперге… супердетектив разоблачён, но оказывается, преступник лишь замечтался. 90% всего остального – тоска зелёная, а не чёрная. Необходимо обладать очень высоким терпением, чтобы хотя бы несколько раз не передвинуть скраббинг немного вперёд или не ускорить воспроизведение до скорости 2х. Как можно снять настолько тягучее кино про Бэтмена – понять сложно.
В итоге даже непонятно, на кого этот фильм рассчитан. Он явно не супергеройский, но и как детектив «Бэтмен» очень слаб. Здесь нет выдающейся актёрской игры (многие диалоги вызывают смех из-за своей нелепости), нет хорошей операторской работы, нет внятного сценария. Этот фильм бесполезен и не нужен, пожалуй, никому.
Посмотрела фильм, потом посмотрела оценки. Вы серьезно?
Фильм определенно на один раз. Хотя если вы не будете его смотреть - много не потеряете. Лайфхак: чтобы таки осилить ТРИ часа, которые очень плохо продуманы сюжетно, смотрите на операторскую работу. Ракурсы красивые, цвета фильма нуарные. В остальном... вопросов много. Поклонникам подлинной истории Бэтмена вряд ли понравится эта картина. Игра актеров оставляет желать лучшего, реализация их образов, раскрытие мотивации - все это очень плохо. На фоне остальных женщина-кошка, впрочем, персонаж весьма ничего. Паттинсон в главной роли плох. Хоть сценаристы и пытались, как мне показалось, сделать отсылку к последнему 'Джокеру' по атмосфере и поднять тему не такой простой судьбы обычно стойкого героя, реализовано это не очень хорошо. Бэтмен выглядит просто каким-то закомплексованным пацаном-нердом. Актер, утвержденный на роль Альфреда, не подходит под нужный образ, плюс, их отношения с Брюсом какие-то закомплексованно-натянутые. С ЧЕГО БЫ?! Детективная ветка сценария благополучно просрана и закрыта чисто внешней атрибутикой, реализована поверхностно и для галочки, не цепляет. Главный злодей (спасибо, что не Джокер) хорошо косит под психопата, но в целом нелеп. Фильм смотрится очень затянуто, потому что смысл большинства, пусть и красиво поставленных сцен, просто не понимаешь. Сидишь с вопросом: 'какую важность для дальнейшего повествования несет то, что я сейчас вижу?' ЗАЧЕМ НУЖОН ЭТОТ ЭКШОН?? Опосредованно выглядит глупо, как по мне. А еще лично меня отдельно раздражала постоянно мелькающее на фоне музыкальное сопровождение, тоже не самое удачное. В общем, ощущение такое, что создатели ленты попытались выстроить некий постмодернизм, но при этом угодить фанатам классики, стараясь чисто формально соблюдать общие тенденции данной истории - в итоге сели в лужу. Переосмыслять нормально надо было и делать... Досадный провал.
Долгоиграющие жвачки-франшизы, безусловно, обречены на вечное сравнение. Какой Бонд лучше. Какой Джокер. И так далее. Естественно, и Бэтмена не обошла эта же участь. Как по мне, так лучший Бэтмен это нолановский с Кристианом Бэйлом в роли человека-летучей мыши.. Но сказать, что у Роберта Паттисона не получилось, было бы не совсем верно. Получилось. Он вполне удачно вписался в образ. Чего не скажешь о фильме в целом.
Сюжет нового Бэтмена не отличается оригинальностью. В городе происходит серия убийств. Под удар на этот раз попали высокопоставленные чиновники. И, как оказалось позже, сам Бэтмен. В роли злодея-мстителя на этот раз выступил загадочный(уж, простите) Загадочник.
С первых же минут зритель погружается в безнадежную атмосферу Готэма. Безнадега передана на отлично. Одно только метро чего стоит. Но так как эти минуты складываются приблизительно в три часа, то ближе к концу первой трети фильма первое впечатление уже замыливается. А достойную картинку интересным действием авторы поддержать не удосужились. Фильм из предполагаемого экшена превратился в унылый квесто-детектив, в котором роль Шерлока Холмса играет сам Бэтмен. Выглядит это странно. И даже немного комично. Так как геройский костюм как-то не подходит к совсем не динамичному развитию событий.
К сожалению, характеры героев оказались тоже лишь приоткрыты. Наверное, можно было сделать большее погружение при трехчасовом-то формате. Это касается и Бэтмена, и невнятной женщины-кошки, и других персонажей. Особенно учитывая потенциально интересные проблемы. Например, как выглядят последствия сиротства в разных кругах общества. Или вопрос - может ли злодей быть прав, показанный на примере Загадочника, уничтожающего коррупционеров. А что? Вполне себе Бэтмен. С определенными допущениями. Кстати, насчет Загадочника. Неприятным сюрпризом стало отчаянное переигрывание очень хорошего актера Пола Дано, сыгравшего главного антагониста. Что на него нашло…
Из положительных моментов, кроме упоминавшейся атмосферности, можно отнести тот факт, что Бэтмен в фильме это не совершенная машина возмездия, а все-таки человек. Человек который может ошибиться, испугаться и вообще быть уязвимым.
А вот что касается заявленного в фильме Колина Фаррелла, то его я, как ни ждал, так и не дождался. И только позже узнал, что именно он сыграл Пингвина. Спасибо гримерам!
И в целом. Красивые, высокобюджетные но достаточно пустые, поверхностные фильмы, к героям которых сопереживания чуть меньше, чем ноль, уже порядком надоели. И откуда у Бэтмена взялись такие высоченные оценки - загадка, которая даже Загадочнику не снилась.
Мне кажется, за последние 15 лет у нас было слишком много Бэтмена. Шесть фильмов, причём один из них нам продали дважды, несколько сериалов, три актера, четыре игры (не считая Lego-серии). По-моему, даже у самого стойкого зрителя начнется головокружение от успехов. Но Голливуд, похоже, не намерен сбавлять обороты.
Что можно сказать о Бэтмене Мэтта Ривза? 200-миллионный фильм, безусловно, не лишён достоинств. Главные – это персонажи и визуальный стиль. Отъевшийся для роли Пингвина Колин Фаррелл великолепен, хотя ему и выделено мало экранного времени. Благодаря ряду новаторских решений красно-синее видение режиссера выделяется в кавалькаде монструозной франшизы. Но получив внимание зрителя, Ривз демонстрирует абсолютное нарраторское бессилие. Ему нечего сказать.
За серьезностью и гранжем скрывается примитивная костюмированная мелодрама. Мотивация персонажей инфантильна. Они абсолютно шаблонны и наивны, что резко контрастирует с нарочитой нуарностью повествования. Великовозрастный детина Бэтмен в исполнении Р. Паттинсона, доживший до зрелости и два года вычищающий в костюме летучей мыши улицы Готэма, миллиардер и один из влиятельнейших людей города, вхожий в любые мыслимые круги, не в курсе расстановки политических сил. Про цели женщины-кошки я вообще молчу. Как я понимаю, это результат пересъемок, сделанных с «учетом ожиданий современной аудитории».
Но самое худшее, что есть в сюжете – это полная безыдейность и никчемность главного злодея, что для детектива, коим позиционируется новая лента о Бэтмене, непростительно. На протяжении первой половины фильма нам подкидывают головоломки в духе финчеровских триллеров, что на подсознательном уровне готовит зрителя к грандиозной развязке. Но на деле весь этот истеричный саспенс заканчивается пшиком, а финальная стадия плана короля готэмских инцелов по степени маразма может посоперничать с планом Бейна возить бомбу пять месяцев в грузовике по городу, чтобы «сломить его дух». В итоге в третьем акте Бэтмен окончательно «сбрасывает маски» и превращается в несмешной ванильный фарс.
Когда прокат Бэтмена в России был отменён, газеты написали об одном сибиряке, который полетел в Казахстан, чтобы увидеть долгожданную премьеру. Во время просмотра картины дома месяц спустя я с надеждой думал только о том, что ему попалась хорошая гостиница.
С нетерпением ждал выхода данного фильма. И, наконец, я его посмотрел. Теперь, обо всем по порядку.
Нам обещали довольно-таки мрачный фильм, чуть ли ни триллер, с Бэтменом-детективом. Если с Бэтменом-детективом еще согласиться хоть как-то можно (хотя, как детектив Бэтмен видится весьма посредственным), то с мрачностью фильма я согласиться не могу. Да, картинка весьма темная, но, ни она, ни персонажи, ни их действия, не вызывают чувства беспокойства или напряжения. Образ Бэтмена не производит страха. Атмосфера Готэма, как мрачного и опасного места не чувствуется от слова совсем. Ею не пахнет в принципе.
Брюс Уэйн совершенно не раскрыт в картине. Его угрюмое поведение, что при взаимодействии с Альфредом, что на публике, не объяснено зрителям. Кроме того, Роберт Паттинсон не готов к роли физически. Что без костюма, что в нем, он выглядит довольно хило.
Селина Кайл, она же Женщина-Кошка, в исполнении Зои Кравиц, положительных эмоций не вызывает. В совместных сценах с Бэтменом, между ними отсутствуют какие-либо взаимные чувства, нет никакой химии и эмоций.
Злодеи в картине представлены обычными бандитами (Пингвин, Фальконе) или же душевно больными людьми (Загадочник), не рождающие в зрителе особого интереса к их персонам. Возможно, это объясняется отсутствием харизмы персонажей и их непродуманными сюжетными линиями.
В фильме присутствуют странности, например, Бэтмен стал пуленепробиваемым (когда же он превратился в Железного Человека?). Также, для Бэтмена нет необходимости продумать план действий и зайти в здание через крышу/окно, в общем, - незаметно. Вместо этого, наш летучий мышонок пойдет через главный вход с кучей бандитов по пути. Очень разочаровывает, что Темный рыцарь, в данной картине, не лучший боец и тактик.
Помимо всего, отдельно хочется сказать о музыкальном сопровождении фильма. Если в трилогии Нолана саундтреки были подобраны идеально, что пробирало аж до мурашек, то здесь же, такого не было - обычные саундтреки, которые, к тому же, иногда играют невпопад.
В общем и целом, получился средний детективчик, который точно не назовешь остросюжетным и захватывающим. Очень хотел бы, что бы данная работа превзошла трилогию Кристофера Нолана, а поклонники Бэтмена перестали бы спорить о том, кто же лучший Бэтмен. Но, увы. Ожидал большего, и это, мягко говоря.
Наверное, многие могут не согласиться со мной, но Роберт Патиссон в роли Бэтмена – это очень удачный выбор. Бэтмен почти всегда был мрачным и тяжелым персонажем, но безусловно стойким, сильным и непоколебимым в своих убеждениях. Это отличает все воплощения персонажа. В то же время, в наше время повальной рефлексии, слабостей и потерянности сыгранный Патиссоном персонаж более всего может резонировать в душах зрителей (опять же, сужу по себе). Возможно, поэтому такую большую часть аудитории одолело неприятие Бэтмена, который потерян, внутренне сломлен и слаб, - потому что люди не любят видеть свое отражение. Это смелый ход, удачный, как мне кажется.
Атмосфера фильма, очень во многом взятая из триллера «Семь», выглядит под стать герою. Здесь все и всё потеряно, даже город потерян настолько, что изображен очень смазано, как мертвые декорации (в рецензиях я видел мнение, что Готэм, являющийся полноправным героем историй про Бэтмена, в фильме словно отсутствует, но, возможно, это сделано намеренно). Положение дел настолько отчаянное, что выход можно найти, в итоге, только при помощи психопата, который один своей бескомпромиссной жесткостью может сорвать маски с волков, пожирающих город изнутри. Только еще более страшный, безумный зверь может проредить ряды коррумпированных вампиров.
Наверное, отчаяние – это одна из основных тем этого Бэтмена. Она обыгрывается во всех происходящих событиях, среди которых потерянный герой пытается найти путь к хоть какому-то свету. Что приятно, в итоге он и сам меняется, и становится «светом» для окружающих.
Мне очень понравились все персонажи, и Кошка, и Пингвин, и Альфред (пусть сцен с его уместной колкостью преступно недостает). Мне понравилась постановка экшен-сцен, хотя я готов согласиться, что их недостаточное качество скромно прикрыли темнотой происходящего на экране. Мне понравилось, что наконец-то Бэтмена показывают детективом, что неизменно присутствует в комиксах, но в предыдущих экранизациях было вычеркнуто в угоду «супергероике».
Я искренне считаю этот фильм отличным, с удовольствием несколько раз пересмотрел, и сейчас, после изложения своих мыслей о нем, подумываю пересмотреть еще раз.
Из фильма не знали что сделать - экранизацию комикса или же просто детектив, получилось ни то, ни другое. Хронометраж ощущается - за все 3 часа происходит и всё, и ничего.
Выбран был определенный период из жизни Бэтмена, сам он называет себя возмездием, однако возмездием кому? для чего? За весь фильм ответа дано не было. Кошка мне понравилась, но помогала она Брюсу совершенно безвозмездно, что не свойственно для антигероя. Не знамо зачем Мэтт Ривз добавил абсолютно пустую сюжетную линию между Фальконе и Селиной, на раскрытие линии ушло буквально 5 минут и больше это нигде и никогда не упоминалось).
Отдельная тема на счёт Анники и Селины - их дружба была показана в одном моменте, и только за него зритель должен был быть неравнодушен к судьбе Анники?
Сюжет так и не понятен, что-то про выборы, криминал, мафию и загадочника, но какого-то апогея фильм не достиг даже в конце, нету удовлетворения от картины, хотя главный злодей сидит в тюрьме и почти все пешки убиты.
Фильм блещет пафосом, и 'роршраховскими' цитатами от самого Брюса, впрочем его Бэтмен именно такой и есть - пафосный и безэмоциональный, даже ранение Альфреда не вызвало в нём должной тревоги, а в зрителе - должной реакции, потому что сам Альфред выглядит как тот человек, который мог бы за себя постоять, а не как старик Майкла Китона, за которого было боязнее, чем за кого-либо.
В итоге, никакой реакции на конкретных персонажей или на химию между ними у меня не возникло, возможно потому что не показана их предыстория, Селина целует Бэтмена просто потому что она должна это сделать, уезжает в закат только потому, что она должна, таких потому в фильме море, но это в принципе не минус.
Загадочник по своей концепции напоминает самого Джокера - убивает людей и оставляет послания для Бэтмена, единственное что их отличает - Загадочник не был зациклен на том, чтобы Бэтмен снял маску, что собственно является одним из плюсов самого фильма - почти никого не волновал сам Брюс Уэйн.
По итогу у меня сложилось двоякое впечатление, не смотря на множество отсылок на сиквел, о котором Мэтт Ривз подумал сразу, потому что знал, что фильм соберет должную кассу. Однако, хорошие саундтреки, которые кое-что напоминают, неплохой визуал, некоторые актеры, в частности Пол Дано, который вытягивал весь фильм, и конечно атмосфера нуара. Фильм определенно заслуживает хотя бы нейтральной оценки, потому что старания очевидны
3 часа депрессивного эмо-уныния под обложкой ночного возмездия...
Увы, но было сложно ожидать, что после трилогии Нолана и с бюджетом в 200 млн долларов сделают такую невнятную поделку. Оценки просто какие-то заоблачные для фильма, где всё действо происходит в темноте. Притом в такой темноте, что вообще толком ничего не разглядеть. В оригинале фильм лучше вообще не смотреть, потому что почти все персонажи что-то шепчут про себя. Порадовал только грим пингвина, за которым очень сложно узнать Колина Фаррела. Также моментами было занятно видеть падение бэтмэна и планирование его по улицам Готэма аки белка-летяга. Всё это могло создать хорошую основу для начала новой серии кинокомикса, но данную версию пришлось смотреть несколько дней... Увы, было сложно угадать, что такая версия бэтмэна будет схожа с различными уже безыдейными драмами, которые вообще не захватывают. Настолько всё было плачевно при просмотре, что прикладывались неимоверные усилия во избежание спячки.
3 часа псевдодетективной волокиты, которую зачем-то взяли с Зодиака и Семь. Ривз с нуарностью явно не справился, хотя задатки были и в трейлере был виден интересный потенциал. Даже сложно представить, насколько тяжело дался просмотр зрителям в кинотеатре. А ведь там на паузу не поставишь... Пол Дано в роли загадочника вполне мог бы запомниться, но его показывают лишь в конце. Да и истерики такого интеллектуала смотрятся ну очень комично. Но ещё более нелепым выглядит грим Джокера, который совершенно рушит атмосферу реалистичного фильма. Если у вас тут реализм, то почему у Джокера такой ботексный грим? Лучше бы не показывали такой вариант вообще. Следующий фильм явно ждать не стоит, потому что постановщик вообще не умеет прорабатывать атмосферу сюжета и драматургию персонажей. Вроде бы хотели выдать какую-то драму, но выдали совершенную беспомощность борца с преступностью. Да и тем более, если это начало пути Бэтмэна, то почему у него уже такой крепкий союз с полицией? Ведь в начале его считали преступником.
Но основная претензия к фильму в том, что он слишком тёмный. Но не смысле мрачности, а в плане полнейшей темноты в кадре. Нуар нуаром, но зрители в кино ходят не на чёрный экран смотреть... Не такой фильм ожидался по трейлерам, хотя выбор Паттинсона на роль ночного рыцаря не сулил ничего хорошего. Полный мискаст...