В последнее время крупные тайтлы про супергероев стали получать отрицательные оценки от зрителей. Связанно это было с новым вектором развития, а именно: повесточка и феминизм. Если не следуешь новым законам - считай твой продукт обречён, но это не так. В 2021 году лучшими супергеройскими фильмами стали «Человек-Паук: Нет Пути» и новое переосмысление «Лига Справедливости».
«Бэтмен» от Мэтта Ривза — это новый выстрел в жанр «супергеройки», которая задаёт тон серьёзности и безумия. Как заявлял режиссёр: «это мой самый любимый персонаж». В итоге мы получаем альтернативного «Темного Рыцаря».
Трудно говорить, что «Бэтмен» — это «Тёмный Рыцарь». По факту мы имеем два разных рассказа со своими ключевыми особенностями: у Мэтта Ривза атмосфера Готэма, где у мира нет ярких красок, а лишь тёмные, а также пролитый стакан с водой в придачу. Если персонаж Нолана обращался с бандитами не так уверенно и иногда «за кадром», то новый Бэтмен не только способен наводить ужас на преступный мир, но и жестко избивать своих оппонентов. Однако, чем же они похожи, так это эмоциями в стрессовых ситуациях, что позволяет ещё сильнее проникнуться персонажем.
Единственное, что очень сильно отличает этот фильм от всей вселенной, так это свой Брюс Уэйн. Все мы прекрасно знаем его, как харизматичного и богатого парня, который способен одним лишь взглядом покорить сердце человека. Хоть и присутствовали иные образы, но зачастую оставались в комиксах, и не доходили до больших экранов. Однако Ривз решил задействовать антоним к слову «харизма», и теперь Уэйн выглядит, как «dead inside» или же замкнутый и депрессивный человек, который не любит появляться в городе и тем более общаться с людьми. Одновременно это плюс и минус. Это новый и интересный образ, который вписывается в атмосферу. Отдельный респект хочу выразить Паттинсону, который вжился в эту роль. Но с другой стороны — это ломает всю концепцию «двойная жизнь». Становится намного проще вычислить кто скрывается за маской.
А что там с главным злодеем? Все ли с ним в порядке? Определено да, но это совсем другой Загадочник, которого мы привыкли видеть. Как нас учили Рокстеди в своих играх: Загадочник — это интересная и тайная личность, которая постоянно создаёт неприятные ситуации. Но тут происходит совсем другое. Я бы описал Загадочника, как маньяка, который хочет поиграть со своими жертвами. Да, он это делал и раньше, но постоянное эмоциональное возбуждение, безумная личность и процесс убийств меняет мнение о привычном антагонисте. Я назову это полным плюсом, так как персонаж становится не типичным злодеем, а достаточно самостоятельной личностью.
Закреплю положительную оценку одним важным фактором — это атмосфера. До выхода я уже проникался Готэмом, его мрачностью. Сам город, к сожалению, обречён на постоянный хаос и преступность. Но мне понравилось то, как город воспринимает своего героя, они его боятся. Преступники остерегаются Бэтмена, опасаются темноты, потому что присутствует страх, что он рядом, полицейские не так положительно реагируют, а даже наоборот хотят при первой возможности сорвать с него маску. Если говорить про криминальный мир, то, к сожалению, без спойлеров не обойтись, поэтому лучше самим посмотреть.
Мэтт Ривз не только создал интересную историю, которая постоянно развивается и не заставляет фильм наскучить, но и добавил, пожалуй, лучший экшен за всю историю Бэтмена. Сюжет не ощущается затянутым или быстрым: он плавно начинает свой восход и завершает закатом.
Новый «Бэтмен» меня немножечко удивил, потому что я ожидал перемалывания старой истории на новый лад, а получил нуарный детектив в супергеройском кино. По впечатлению это оказалось что-то среднее между «Хранителями» Снайдера и «Возрождением легенды» Нолана. Постараюсь пробежаться по главным плюсам и минусам творения Ривза:
1. Роберт Паттинсон. Именно в главном персонаже представленной картины и кроется самое яркое впечатление. Я не ожидал от Роберта в роли Бэтмена каких-то новых изысков, но признаюсь, что после просмотра фильма моему удивлению не было предела. Это оказался самый лучший Бэтмен из всех бывавших на экране. В супергеройских картинах мы обычно равнодушно относимся к протагонистам, а стиля и харизмы ждём от плохишей. Здесь получилось иначе. Именно Паттинсон в «Бэтмене» интересен как персонаж, потому что ему добавили качество, которого не было у предыдущих летучих предшественников. Он перестал быть каноническим роботом, Брюс Уэйн очеловечился. Герой больше не защищает мир ради защиты мира по сценарию, а живёт по собственным правилам, в которых только собственные умозаключения выявляют добро и зло. Вот именно под такого протагониста и нужно было бы кидать Хита Леджера. Их битва была бы усладой для глаз любого эстета и принесла бы немало Оскаров такому зрелищу.
2. Зои Кравиц. Не очень хочется обсуждать, потому что про провальных персонажей хорошо или ничего, но пару слов всё равно скажу. Что за извращение с причёской? У неё лишай или она ЛГБТ-активист? Персонаж вторичен даже на фоне Дарьи Юргенс из «Брата 2», на которую Зои так похожа в фильме. Ещё смешнее становится, когда она надевает разрезанную балаклаву. Эта бюджетная маска действительно была задумана по сценарию? Смешно же.
3. Пол Дано. Всё шло достаточно хорошо до появления его персонажа в кадре без маски. Для чего этот образ забитого ботаника с очками из 70-х годов? Такое впечатление, что ему сказали вспомнить свою роль из «Пленниц» и сыграть именно её, а не нового персонажа. Антагонисту в картине не хватает лоска, какой есть, например, у Лето из «Отряда самоубийц». Дайте плохишу какой-нибудь зелёный костюмчик, стильные очки, уложите волосы и дело в шляпе! Вместо внешнего наполнения персонажа стилем, харизмой и безумством из него сделали какого-то закомплексованного задрота без капли свободы на экране. Не чувствуется в нём некая вседозволенность и устрашение.
4. Любовная линия, если она и была в фильме, тоже отдаёт фальшивостью. Начинается из ничего и моментально гаснет без продолжения, хотя предпосылок к обоим вариантам вообще не было. Да и выглядит второсортно, ибо всё это в точности копирует сюжет «Возрождения легенды», - даже момент с прощанием слизан оттуда.
5. Жанр оказался изумительным. Детективная линия получилась блистательной, будто смотришь одновременно «Семь», «Зодиак» и «Пилу». В определённый момент даже забываешь об экшене, потому что полностью погружён в мрачный саспенс, который не сулит добрых развязок. Но под конец «Бэтмен», конечно, сдулся. Началось это примерно в тот момент, когда выявили 500 последователей. Вы серьёзно? Внутренняя разведка таких авантюристов вычисляет ещё на стадии регистрации, а уж со снаряжением и техническим оснащением Бэтмена это должно было произойти ещё при появлении Загадочника на просторах всемирной сети.
По итогу получилась хорошая антиутопия с намёком на такое же мрачное продолжение. Полагаю, что нас ждёт ещё одна часть с неожиданными сюжетными поворотами, где Бэтмен в своей агрессивной манере будет продолжать искать себя и бороться со знакомыми нам злодеями.
Одна из самых громких премьер года коварно обошла Россию стороной, оставив зрителя в томном ожидании до середины апреля. И вот день Х настал, фильм выходит на стриминге HBO Max, и мы наконец можем запрыгнуть в уже давно ушедший hype train.
История рассказывает о еще зеленом и озлобленном Бэтмене, который только встал на путь возмездия. Он суров, груб и делает все, что считает нужным, Он не боится смерти и готов пойти на все ради достижения цели. Но на его пути появляется Загадочник, который запускает цепочку смертей в Городе. Все эти события так или иначе связаны с нашим героем, и ему придется распутать этот клубок тайн,
Новый Бэтмен получился просто отличным, а мощный и стильный визуал сбивает с ног своей крутостью. Нужно отдать должное Мэтту Ривзу за смелость снимать почти весь фильм в темноте, не забывая про нюансы в кадре. Мир нашего героя лишен красок, он живет возмездием, его мучают бессонницы, дни сливаются друг с другом. Его мир — это хаос и насилие. Тебя поглощает зыбкий мир криминального Готэма, поэтому дневные сцены работают так неожиданно сильно, когда ты можешь перевести дыхание и насладиться хотя бы толикой солнечного света.
Ривз рассматривает Бэтмена несколько под другим углом нежели в предыдущих итерациях: Брюс Уэйн осознает, что у него проблемы. Он осознаёт, что это довольно странно одеваться в костюм летучей мыши и творить правосудие. Его считают фриком, и ему не нужно их в этом переубеждать, надевая маску, он может скрыться от своих демонов и дать волю гневу, который заполонил его сознание. Он невероятно проблемный человек, которому просто не хватает нежности.
Ривс обращается к истокам Бэтмена-детектива, на чем в принципе и базировался его персонаж. Ведь он не только дуболом с ушами, но еще и невероятно умный человек, наделенный дедуктивными способностями. Эта история как раз закладывает фундамент того каноничного героя, который так полюбился читателям комиксов. Он только приходит к своему истинному предназначению и учится применять на полную собственные навыки.
Поэтому режиссер, вдохновляясь классикой, на примере того же фильма 'Семь', методично, на протяжении трех часов рассказывает закрученную, вовлекающую и порой отталкивающую детективную историю о поиске маньяка. У фильма неторопливый темп, который очень успешно прерывается взрывными и мастерски поставленными экшен-сценами. Работая на этих контрастах, Ривз создает мир, в котором город находится фактически на пороховой бочке.
Безусловно, фильм несколько затянут, Некоторые подсюжеты слишком удобно укладываются в пазл и дают в нужные моменты разгадки. Ривз, вроде бы доверяя зрителю, периодически прописывает одни и те реплики, как бы закрепляя полученную информацию. При том, что и с первого раза все понятно. Однако основная арка с Загадочником получилась по настоящему жуткой и жесткой даже для PG-13. Злодей всегда на несколько шагов впереди, и это и правда завораживает, когда ты не знаешь, что он задумал. Финал, полный символизма, к сожалению, не дотягивает до взрывной кульминации, как того хочет режиссер. В подтекстах все очень ладно: герой проходит перерождение и становится новой версией себя, но вот реализация получилась несколько скучной.
Паттинсон чудесен в роли Бэтмена, Одновременно безэмоциональный и стоический герой в один момент может потерять самообладание и снести кому-то голову. Очередные контрасты, который Паттинсон передает тонко и без перегибов. Он немногословен, общаясь фактически глазами. И это очень интересный сюжетный элемент, который получает несколько иное звучание в финале. Сложно себе представить, что некогда ненавистный после «Сумерек» актёр станет любимцем у зрителей и в конечном счете сыграет культового героя. Это идеальное и довольно нетривиальное кастинговое решение.
У картины своё уникальное звучание и атмосфера. Стилистически это смесь готического Бёртона и приближенного к реальности Нолана. Новая часть находится где-то посередине, Готэм рисуется в мрачных и циничных тонах с мифическими оттенками.
Бэтмен нужно было смотреть на большом экране, чтобы потрясающий саундтрек Майкла Джаккино бил по ушам, а восхитительная операторская работа Грега Фрейзера вызывала еще больше экстаза, чтобы можно было насладится масштабом и колоссально проделанной работой, где ощущается внимание к деталям, а вложенные усилия видны на экране. Это новый взгляд на героя, который имеет все права встать в один ряд с классикой прошлых лент. Но скажу, что по визуалу - это моя любимая часть. Сравнивать их не имеет никакого смысла, новая работа дополняет лор, открывая новые возможности этой вселенной. Картина отлично показала себя в прокате, очень ждем анонсов о продолжении.
В наши годы популярности кинокомиксов уже перестаешь удивляться разнообразным громким анонсам разнообразных новых проектов и переосмыслений уже известных и культовых персонажей. Бэтмен является одним из самых узнаваемых героев, который уже неоднократно появлялся в кино, а зрители, даже самые внимательные и интересующиеся, вряд ли смогут назвать каждого актера, который примерял на себя образ мстителя-летучей мыши. Настолько много людей носили плащ и маску. Сложно сказать, хорошо или плохо, что Бэтмен с завидным постоянством появляется на экранах в своих разных версиях, но факт остается фактом. Герой востребован, раз про него снимают фильмы.
«Бэтмен» Мэтта Ривза — очередная попытка создать свой отдельный мир, где новая версия самого лучшего детектива будет раскрывать преступления и бороться с несправедливостью. Однако за плечами создателей уже несколько Бэтменов, среди которых абсолютно удачный, как считает большинство, Бэтс Кристиана Бэйла, до ужасного героя и фильма, где Человеком-Летучей мышью был Джордж Клуни. И такое количество уже показанных героев, по моему мнению, усложняет каждую последующую реинкарнацию Брюса Уэйна и мира, в котором он живет.
Однако Мэтт Ривз берется за этот проект, формируя свою киновселенную, создавая новый мир Готэма. Удачно или нет? Для меня это спорно. Проект отдает вторичностью и особенным стремлением быть одновременно похожим и не похожим на предыдущие работы. Однако при всей сложности такого подхода фильм получается достаточно смотрибельным, пусть и не идеальным. Но этот мир имеет полное право на жизнь, особенно, если делать скидку на то, что эта картина — только первая работа, как минимум в трилогии. В последующих проектах хочется более глубокого развития персонажей и самого мира преступного Готэма. Но как отдельный фильм — это работа на один, максимум полтора раза. Для меня лично это так.
Сюжет и сценарий хороши. Мрачный город скверны, прогнившая структура управления, коррумпированная власть — все эти привычные атрибуты бэтменовского мира присутствует. Проект тяготеет к нуарному детективу и жесткому боевику. Получается хорошо, это смотрибельно. В фильме достаточно красивых постановочных боев, ярких кадров, атмосферных героев и злодеев. История выглядит интересной, но скучноватой. Особенно это замечается на фоне продолжительного хронометража.
Актеры убедительны. Роберт Паттинсон становится новым лицом Бэтмена, привносит нечто новое и практически неуловимое в своего известного персонажа в плаще. Здесь Темный Рыцарь уже имеет некоторый опыт в своем амплуа, сотрудничает с Джимом Гордоном (хорош в его роли Джеффри Райт), распутывает клубок загадок, который обязательно приводит к антагонисту.
Неплох и Загадочник. Хоть Пол Дано и скрыт от нашего взора большую часть фильма, его борьба с коррумпированным городом и редкие появления заставляют сформировать определенное понимание мотивации персонажа, понять ее и как-то к ней отнестись.
Женщина-Кошка в исполнении Зои Кравиц не вызвала каких-либо эмоций. Актриса хороша в этой роли, но героиней я не проникся. Пингвин и Фальконе были настолько приземлены в этом проекте (как, впрочем, и все остальные), что их присутствие и влияние на сюжет особо и не запоминаются.
Понравился Альфред Пенниуорт в исполнении разнопланового Энди Серкиса. Вот этот актер все больше меня радует огромным спектром возможностей, которые он выдает в разных проектах. Эта роль, как и многие другие, удается ему на славу. Такой дворецкий Брюса был по душе, истинным наставником с необычным подходом. Конечно же Майкл Кейн, Майкл Гоф и Джереми Айронс также хороши в этой роли в своих соответствующих проектах. Но дворецкий Брюса Уэйна в исполнении Серкиса выступил не просто как наставник, а как расчетливый и опытный человек с интересным прошлым.
Картинка хороша, музыка тоже. Нуарный боевик в целом удался. Однако лично для меня этот фильм не стал чем-то особенным и таким значимым, как другие работы про этого героя комиксов. Фильм вышел крепким середняком, который остается интересным проектом в разрезе будущего развития этой вселенной и появления здесь новых героев и злодеев.
Наконец-то спустя 45 дней ожидания на онлайн площадках можно ознакомиться с одним из самых ожидаемых релизов этого года. Я успел уже 2 раза с ним ознакомиться (вот настолько сильно ждал).
Действие происходит накануне Хэллоуина. В Готэме объявляется новый убийца под кличкой Загадочник. Он зверски убивает мэра города в его доме, оставляя послание для Бэтмена и свою фирменную загадку. Нашему герою предстоит воспользоваться полной силой своих детективных способностей, чтобы найти злодея в этом огромном мегаполисе.
Детективная часть неплохая, мы наверное впервые видим темного рыцаря Готэма именно с этой части под таким серьезным уклоном. Сами герои и персонажи тоже отлично прописаны. Причем мой любимчик это новая интерпретация Пингвина. Хотя и сам Брюс Уэйн/Бэтмен представляют в этом фильме себя с новой стороны. Ведь психологическую проблему персонажа до этого так сильно не затрагивали в фильме, ведь нельзя назвать психически здоровым человека, который говорит/думает и ведет заметки о себе в духе Роршаха, и одевается в черную броню по ночам и идет бить преступников.
Главный плюс фильма это, атмосфера. Лично для себя назову первые 10 минут фильма, когда мы еще не видим полноценно Бэтмена в полном костюме, самыми классными во всем фильме. Ривз очень сильно вдохновлялся классическими нуарными фильмами, также работами Дэвида Финчера в частности Семь и Зодиак. И двумя легендарнейшими комиксами про крестоносца в плаще, а именно Долгим Хэллоуином и Годом Первый. Если по фильмам все более менее понятно, это очень мрачная темная картинка. действие почти все время проходит ночью, с очень редкими проявлениями светлых пастельных красок, в купе с детективной частью двух культовых фильмов Финчера. То от комиксов, взяты многие версии здешних персонажей и сама общая идея полной продажности Готэма. Вообще я рекомендую ознакомиться всем с Долгим Хэллоуином, это едва ли не лучшая комикс история о Темном Рыцаре. Причем она настолько массивная и культовая, что Ривз из нее взял как уже сказал ранее общую направленность продажности города. То тот же Нолан взял из нее чуть ли не 1 в 1 арку Двуликого для своей Трилогии.
По технической части вопросов почти нет. Визуальная часть отличная, город выглядит уникально, местами очень схоже с тем, что было в Джокере. Оператор Грег Фрейзер, который получил оскар за Дюну. Здесь очень сильно играется с фокусировкой, иногда специально замыливая передние или дальние планы. А также с игрой света и тени, про тени и темноту в этом фильме можно отдельно писать статью, насколько сильно она влияет на атмосферу и главного героя, а также даже экшен ведь есть одна боевая сцена полностью, проходящая в темноте. Добавляется ко всему этому отличный костюмы и грим. Вы вообще могли бы себе представить, что Пингина играет Колин Фарелл, если бы вам не сказали, просто отлично. Ну и сами костюмы, если у того же Загадочника он такой оригинальный, не припоминаю его ни в комиксах ни в играх. То у той же Селины образ практически 1 в 1 из Года первого, а у крестоносца в плаще очень похож по дизайну на костюм из Arkham Knight. Ну и конечно весь фильм при всем своем масштабе, должен звучать соответственно и с этим у ленты проблем нету, звук прекрасен, поверьте первое полноценное появление Бэтмобиля вы запомните надолго, а в купе с хорошим саундтреком и довольно запоминающейся мелодией главного героя атмосфера работает на ура.
Но не все так прекрасно, как хотелось бы, все же есть пара минусов. И наверное, главным для себя назову все же экшен элементы. Да я понимаю, что фильм ставит упор на атмосферу и детектив, но боевых сцен чрезвычайно мало на весь хронометраж, и почти все из них засветили в ходе рекламной кампании. Проблема еще в том, что именно с постановкой боев как-то не получилось, выглядит они довольно блекло, именно в самой хореографии, да есть сцена в темноте, но там именно сам стиль ее показа довольно уникальный и запоминается из-за этого. И к плюсам еще отнесу сцену погони на Бэтмобиле она тоже прекрасна, но снова хотелось бы еще больше таких сцен. Другие минусы, несколько очень мыльных эпизодов, причем как оказалось один из них был практическим эффектом, но видно на монтаже что-то перемудрили, из-за чего сцена как-то кажется прямо совсем cgi.
Как завязка и представление нового образа Бэтмена, который в этом фильме тоже преображается: из просто мстителя и местной страшной байки для бандитов в героя для обычных граждан Готэма, этот фильм просто прекрасен. А учитывая, что нам уже подарили один жирный намек на появление какого-то из многочисленных злодеев Крестоносца в плаще, ожидание сиквела только становится сильнее.
У Мэтта Ривза изначальна была сложная задача по нескольким причинам. Во-первых, завышенные ожидания зрителя, ввиду популярности персонажа (вероятно, Бэтмен - самый популярный комиксный супергерой наравне с Человеком-Пауком). Во-вторых, франшиза перезапускалась кучу раз, Брюса Уэйна за последние 30 лет сыграло 5 разных актёров, и показать героя как-то по-новому, мягко говоря, непросто. И в третьих, снимая Бэтмена, ты всегда будешь заложником сравнения с Нолановской трилогией, и планкой, которую, как кажется, переплюнуть практически невозможно.
Тем не менее, Мэтт Ривз, с задачей справился. Режиссёр не пытался сделать новый фильм эпичнее, монументальнее и размашистее, он продемонстрировал своё видение мира Готэма и представил миру нового Бэтмена. Брюс Уэйн в исполнении Роберта Патиссона совсем не похож на плейбоя, миллиардера и филантропа; он депрессивный фрик, миллиардер и мизантроп. Увидев его без маски и не зная контекста, можно скорее подумать, что на экране Джокер, а не Бэтмен. А сам фильм является не боевиком с размашистыми спецэффектами, а нуарным детективом в стиле фильмов Финчера. История кажется вялотекущей, но достаточно уверенно держит внимание на протяжении трёх часов. Главный минус фильма - это полное отсутствие какого-либо «вау-эффекта». Всё вроде бы неплохо, но не более. Яркого впечатления не производят ни герои, ни злодеи, ни сюжетные ходы.
Стал ли новый «Бэтмен» чем-то новым и революционным, как «Джокер» Филлипса? Нет. Стоило ли начинать новую франшизу? Покажет время. Стоит ли смотреть именно этот фильм? Пожалуй да, как минимум из-за красивого визуала и звука, грима Колина Фаррелла, наличия в фильме Пола Дано и гнетущей атмосферы Готэма.
«Где-то в глубине души ты просто в ужасе, потому что не уверен, что он не прав. Ты считаешь, что они заслужили это»
Наконец-то «Бэтмен» Мэтта Ривза добрался до наших домашних кинотеатров. Спасибо HBO Max, что вообще добрался и не спасибо Warner Bros., что только до «домашних».
Я ждал этот фильм. Не больше, чем обычно жду какой-нибудь популярный блокбастер, но мне было очень любопытно взглянуть на очередное переосмысление персонажа. Режиссёр заявлял, что покажет нам нового Бэтмена, и не обманул – это действительно другой герой в маске. Понравился ли он мне больше предыдущих версий? Пожалуй, нет. Имеет ли он право на существование и развитие в таком вот виде? О, да, безусловно!
Но после просмотра картины я осознал парадоксальность ситуации – фильм мне, в целом, понравился, я вполне готов оценить его на 7 из 10. Ведь, по сути, у меня к нему всего 2 претензии. Но, в то же время, они влияют почти на всё.
Первая – к продюсерам и режиссёру – трейлеры. Я понимаю, насколько важно завлечь аудиторию в кинотеатр. Для этого нужно было показать побольше экшна с главным героем и мотивацию основных персонажей. Пришлось убеждать зрителя посмотреть именно на этого Бэтмена, объяснять, почему Брюс — другой, и отчего для полноценного просмотра надо купить билет в кинозал (ха-ха). Но, блин! Как бы это странно ни звучало, в 6 минутах трейлеров показали почти весь основной экшн с участием главного героя! Не весь, нет! И не всю мотивацию. И не сюжетный твист (если позволите). Но почти весь экшн у меня украли трейлерами. И мне обидно.
Вторая претензия более глобальная – к режиссёру и сценаристу. И заключается она в том, что режиссёр хотел снять переосмысление фильма Дэвида Финчера «Семь». А сценарист написал очередные «Город воров», или «Кровный отец», или «Голодные игры» – то есть неплохой боевик для своей целевой аудитории, с хорошим экшном, парой сюжетных поворотов, но всё-таки проходной. И до «Семь» ему ещё очень и очень далеко.
То есть, в целом, в фильме всё неплохо. Местами даже отлично!
Саундтрек – он просто прекрасен. Западает в душу с первых аккордов и не отпускает до титров.
Игра актёров:
Паттинсон – хорош! Это уже давно не Эдвард из «Сумерек», забудьте! Это главный герой «Маяка» и «Довода». И он умеет отлично играть сложных персонажей.
Зои Кравец – интересно показала Селину Кайл, прогрессивно, но красиво.
А Колин Фаррелл не перестаёт поражать меня своей игрой: «Семь психопатов», «Лобстер», «Северные воды», «Джентльмены» – насколько разные картины, насколько разные персонажи и везде идеальный Фаррелл!
Интересно, что для своего аналога «Семь» Ривз нашёл идеальную замену Кевина Спейси на роль Джона Доу – Пола Дано, сыгравшего здесь Загадочника. Он просто идеален. Он настолько отлично отработал, что становится отвратителен сразу же после первого полноценного появления без маски. Отличное и переосмысленное воплощение персонажа. Браво!
Экшн – тут очень хороший, разнообразный и интересный, который увлекает и практически не даёт заскучать.
Да и вообще к визуальному ряду нет вопросов! Очень мрачно, как и должно быть в этой вселенной. В фильме всего 2 или 3 сцены сняты днём. И Брюс, выходя на свет, сразу надевает солнечные очки – ведь это не его время. Кроме того, костюмы, одежда, гаджеты главного героя – всё это просто шикарно!
Мотивация - неплохо раскрыта у всех персонажей, кроме Брюса, у нему безусловно имеются вопросы, в отличии от Бэтмена. Но допускаю, что Ривз хочет раскрыть персонажа в следующих фильмах...
Но вот сценарий – портит почти всё.
Знаете, бывает, ты догадываешься, что сейчас произойдёт в фильме, оно происходит – и ты доволен собой. Вы со сценаристом и режиссёром – отличный тандем, понимаете друг друга с полуслова.
Бывает иначе: ты понял, что произойдёт, а оно не происходит – ты снова доволен. Не собой, но сценарным решением. Тебя обманули, и тебе это нравится.
А бывает, как в «Бэтмене»: ты понимаешь, что произойдёт, оно происходит, и через пару минут голос одного из основных персонажей растолковывает тебе то, что ты уже понял. А спустя ещё 15 минут, другой персонаж повторяет объяснение тем, до кого так и не дошло. Это бесит. Как и объяснение голосом главного героя управляющей идеи всего фильма в финале – просто на всякий случай, вдруг зрители не догадались…
Возможно, я просто привык к Нолану с его: «я всё, или почти всё, объяснил один раз, если ты не понял – это твои проблемы» и Снайдеру с Ганном и Вильнёвым с их: «у нас есть визуальные образы, мы не будем размениваться на дополнительные объяснения словами, если вы чего-то не поняли – это не наши проблемы».
Но просто Ривз – совсем не гений, он просто режиссёр. Который снял неплохой боевик с хорошими актёрами и отличным саундтреком.
Бэтмен Мэтта Ривза получился по-настоящему новым. В своём взгляде на Готэм, главного героя и других культовых персонажей. Визуально фильм прекрасен: нуарный дух картины напоминает атмосферу классических представителей жанра вроде Таксиста или Китайского Квартала - настолько мрачным выглядит город. Да и сам Бэтмен Паттинсона страдает от внутренней боли и противоречий, что отражено на его общей уверенности как героя, он совершает ошибки, чувствует опасность и частенько выходит из себя, что в случае, например, героя Майкла Китона уж точно было представить сложно. Хореография схваток впечатляет, несмотря на то, что спецэффектов в таких сценах задействовано не так много: по меркам супергеройского кино у Бэтмена далеко не запредельный бюджет, но фильм точно выглядит и звучит как минимум на свои деньги.
В начале просмотра я задавался вопросом: зачем на роль Пингвина пригласили Колина Фаррелла, ведь за тонной грима, который накладывали по четыре часа в день, актёра почти не видно. Но ближе к завершению становится понятно - Колин тут отыгрывает на всю сотню процентов.
Тем интереснее, что Пингвин позже получит свой личный сериал спин-офф. Пол Дано по-настоящему страшный Загадочник, который всегда на полшага впереди и готов устроить ловушку там, где этого совсем не ждёшь. А Зои Кравиц - самая 'честная' Женщина-кошка без всякой мишуры про кучу кошек дома и любовь к молоку. Другие герои, в особенности прекрасный Джон Туртурро, тоже используют своё экранное время на славу.
С сюжетом у Мэтта Ривза не задалось практически с первых минут, детективная часть провалена. Загадочник как будто бы пригласил Бэтмена в свой музей и под ручку провёл по основным местам преступлений, интересных поворотов и открытий тут не замечено, даже в фильмах Нолана интрига была закручена куда ярче. Брюс Уэйн не раскрыт как персонаж практически совсем, это тот же Бэтмен, но без костюма, что грустно - двойственность главного героя всегда была важной составляющей фильмов серии.
В итоге мы получили свежий взгляд на Бэтмена, тягучий атмосферный Готэм и впечатляющий визуал. Но на другой чаше весов провальный детективный сценарий, который парой простых решений можно было сделать на порядок лучше. Что ж, возможно, получится в сиквеле.
Не было никаких сомнений в том, что Мэтт Ривз может снять крутое кино в плане сюжетных перипетий, не было сомнений, что он может снять его красиво. Последние 2 его картины: «Планета обезьян: восстание» и «Планета обезьян: война» 2014 и 2017 годов — вторая и третья части трилогии приквелов «Планеты обезьян». Это были 2 разных фильма, но оба вышли со своими сильными чертами. Первый цеплял политическими играми и идеологической безысходностью — конфликтом между теорией и практикой. Вторая лента стала отличным роуд-муви боевиком с большой эмоциональностью и впечатляющим финалом. Хотя бы поэтому не было сомнений, что «Бэтмен» будет грамотно гнуть свою линию.
Что касается сюжета, то он разделен на несколько главных линий, и каждая со своими отклонениями. Во-первых, у нас, конечно, есть противостояние Загадочника и Бэтмена, которое хоть и является катализатором действия, но приводит к неожиданным ответвлениям. Далее, взаимоотношения Женщины-кошки и Бэтмена, которые как-будто развиваются чересчур быстро: в одной сцене Селина говорит о своей независимости и достаточной силе, а в следующей уже жалуется, мол Роберт Паттинсон посылает её на потенциально опасное задание. Кроме того, через данный подсюжет Ривз как-бы невзначай пропихивает современную леволиберальную повестку, когда Селина, а вместе с ней и Брюс Уэйн ощущает на себе всю тяжесть жизни в патриархальном обществе и ловит на себе взгляды «белых привилегированных мудаков».
Наконец, линия, которую отчаянно пытается раскрыть общественности Загадочник, который, кажется, сбежал прямиком из «Бойцовского клуба» из альтернативной вселенной, и поэтому очень жаль, что его историю и тонкости его характера, которые, впрочем, возможно и отсутствуют, — просто не удосужились раскрыть, поэтому временами он банально косит под Джокера. Он провожает Брюса Уэйна по всем этапам своего плана, от которого герои постоянно отходят, иногда по воле Загадочника, иногда нет. Ну и разумеется, история взаимоотношений Роберта Паттинсона и двух близнецов у входа в ночной клуб, где даже дверь — отдельный персонаж. Если искать наиболее приближённого к данной картине Бэтмена, то можно провести явные и не только параллели с «Возрождением легенды» — и расслоение сюжета, и схожая тематика, за тем исключением, что тема мести в финале трилогии Нолана задвинута на самые дальние планы.
Мэтт Ривз в очередной раз переосмыслил концепт миллиардера-затворника, бьющего морды преступников по ночам, и всей его истории. Бэтмен вышел у него просто человеком. Без космического пафоса, чудовищных преодолений себя и героического надлома. И Роберту Паттинсону идёт этот образ, когда он прямо говорит то, что хочет сказать; когда он почти не срывается, хотя и дерётся с яростью психа; когда он думает; когда он проявляет доброжелательность. Однако наиболее заметно движение по направлению к теме а-ля «Этот край проклят спасителями», в том числе когда режиссёр задевает то, что негласно было неприкасаемым — Марту и Томаса Уэйнов, — но всё же оставаясь в определённых границах такой дерзости.
Начало фильма навеивает параллели с «Хранителями»: убийство в собственной квартире, грязный и прогнивший город, закадровый голос, озвучивающий мысли из дневника главного героя. Хотя здесь в тоне, конечно, звучит больше надежды. Мэтт Ривз не только переосмысляет, но и ссылается. Чего только стоит этот классический кадр: Бэтмен смотрит наверх, откуда под голландским углом его снимает камера, или пролет человека-летучей мыши мимо винтовой лестницы. И такого полно: хотите любых драк, отсылающих на драки из работ Нолана и не только? Пожалуйста: тут и битва в ночном клубе, и в полной темноте, которую рассекают только короткие вспышки от выстрелов оружия, и даже сражение в дымовой завесе, которое напоминает о тех временах, когда Бэтмена играл ещё Майкл Китон. Конечно, нельзя не сказать о постоянных крупных планах с маленькой глубиной резкости, которая создаёт размытость на большей части изображения. И со всей этой винтажностью соседствует абсолютное наплевательство на законы физики и вследствие этого довольно небрежная компьютерная графика. Ну камон, детонирование взрывчатки прямо в лицо, когда тебя ещё откидывает на 5 метров — это даже по супергеройским меркам выглядит смехотворно.
Как же до неузнаваемости загримировали Колина Фаррелла! И всё же его глаза остаются на виду, а талант актёра никак не скрыть под тоннами грима. У него было минут 20 (это в трехчасовом фильме-то) от силы, но каждую секунду, когда зритель наблюдал за ним, он выдавал что-то новое: от строжайшей невозмутимости до полнейшего безумия. Роберт Паттинсон, хоть и выглядит чересчур не как Бэтмен: не хватает ему ни мышечной массы (ну это если сравнивать со здоровыми Аффлеком и Бэйлом), ни зрелости лица, ни шрамов — вероятно, гримёры были слишком заняты мистером Пингвином, — но всё равно есть в защитнике Готэма какая-то изюминка. То ли та же человечность, то ли предельная ясность героя, то ли воспитанность, которая заставляет мстителя в маске сначала попытаться постучаться в логово злодея и просто поговорить, то ли юношеская надежда, никак не тонущая в финчеровском мраке даже несмотря на полное одиночество — почти нет сцен, где Роберт Паттинсон играет Брюса Уэйна, да и дворецкий здесь появляется как довольно пассивный герой, — всё это не влюбляет, но вызывают неподдельный интерес к персонажу Роберта Паттинсона.
«Бэтмен» жонглирует сюжетными линиями, поступательно выполняя одну задачу за другой так, что в какой-то момент удивляешься, как же много здесь концовок, завершений и пересечений, а кино закрывается как матрёшка. Мэтт Ривз аккумулирует в своём фильме все знания о Бэтмене в неонуарной обёртке, посыпая их авторским подходом и глядя на любое клише под несколько необычным углом. Что уж там до кругов вокруг глаз, которые всё же имеют большое значение в контексте ленты, — здесь даже таймер на детонаторе срабатывает не как это принято — с большим опозданием, а значительно раньше установленного времени.
И я расстроена, что не удалось увидеть это зрелище в кинотеатре, ибо такое кино наблюдать на большом экране было бы большим удовольствием!
Мне нравится, что о Бэтмене наконец-то сняли нуарный детектив, т. к. это не только пиршество для глаз, но и пища для ума. Сидишь в напряжении и думаешь о том, как все связано, кто 'крыса' и что вообще происходит в этом городе?!
Мы видели множество картин о Темном Рыцаре, каждая рассказывает свою историю. Эта не стала исключением. Перед нами молодой Брюс Уэйн, который уже начал карьеру защитника Готэма, но ещё только в начале пути. Ему придется разгадать все головоломки Загадочника, чтобы понять план безумца и остановить его, а также выяснить новые детали из прошлого.
Сюжет держит в напряжении. Не смотря на то, что фильм идет 3 часа оторваться от него было невозможно и хотелось продолжения.
Главный вопрос, который интересует многих - как же там бывший вампир справился с такой ролью? Хорошо. На самом деле не так уж сильно отличается этот образ от образа Эдварда Каллена из сумеречной саги: тот же томный взгляд, загадочный образ - все на месте. Я знаю, что Роберт Паттинсон может выдать блестящую игру, но тут особо и нечего играть. Но смотрится он в этом образе все равно сногсшибательно. Женщина-кошка порадовала куда больше. Пожалуй, для меня это ее лучшее воплощение на экране. Зои Кравиц будто рождена для этой роли. Пол Дано прекрасный Загадочник, но уж слишком сильно он мне напоминал своего героя из фильма 'Пленницы'. Джеффри Райят понравился мне в качестве комиссара Гордона, хотя Олдман из вселенной Нолана все еще лучший.
Ну и, конечно, я не могла не отменить Колина Фаррелла в образе Пингвина. Если бы вы не знали, кто играет эту роль, то вы бы и не догадались. Гримеры поработали на славу, да и Фаррелл выдал отличный перфоманс.
Пожалуй, самой сильной частью фильма, не считая сценария, будет визуал. Мрачно, брутально, загадочно, грязно - Готэм влечет и отталкивает одновременно.
Также отдельно выделю боевые сцены - за ними интересно наблюдать, они грамотно поставлены.
Единственный момент, который мне показался малореалистичным: взрыв прямо перед лицом Бэтмена не оставил на нем ни ожога.
Лучший ли это Бэтмен? Ну, Нолан поставил слишком высокую планку и пока удерживает ее. Трилогия о Темном рыцаре выигрывает глубиной персонажей. Этого не хватает в картине Ривза, хотя это все еще отличный детектив, который однозначно рекомендую к просмотру.