Новый, очередной 'Бэтмен', который представлялся в трейлерах как очень серьезный, темный и взрослый фильм с необычным злодеем, а что получилось на самом деле?
Банальный детективный сюжет, не имеющий в себе чего-то уникального, клишированный боевик с элементами нуара. И, наверное, это главный минус фильма. Смотреть особо было неинтересно после середины, но окружение и стиль заставляли досмотреть до конца.
Бэтмен, хотя и предстает в фильме как гений-детектив, по многим аспектам он не уступает обычному полицейскому, который буквально решил основную загадку. Его подопечный такой же, вставляет флешку бандита в свой ноутбук со всеми записями и страницами, а это один из главнейших людей в полицейском обществе города. Кошка особо не влияет на сюжет, но помогает героям косвенно. Но Зои Кравиц хорошо подошла эта роль, плюс.
Саундтрек еще по трейлерам я оценил, главная тема будет долго держаться в голове, за это тоже большой плюс. Но и помимо главной темы тут есть несколько хороших композиций.
Большое разочарование в злодее и его финале. Также затизерили нового противника Бэтмена, вечного его противника во всех деяниях. Будет ли он воплощен полноценно - не ясно, да и особо не хочется. Если продолжение выйдет такое же, то ребята рискуют потерять большие суммы.
Персонажи как-то прямолинейно все делают, все какие-то либо грустные, либо злые, с каменными лицами, эмоции вообще не показывают. Тот же Бэтмен ходит с одним лицом весь фильм, еще и скрывает это под маской.
Надеялся я на хороший фильм, а получил в итоге проходняк со своим около-нуарным стилем, делающий пародию на Темного рыцаря по многим планам.
Потрясающе красивый, но тягуче занудный фильм, который слишком скучен для кинокомикса, и слишком прост для детектива.
Не стоит аплодировать Ривзу за то, что он сделал не развлекательную экранизацию комикса, а вполне себе годный мрачный детектив. Мы видели и Логана, и Джокера и другие попытки превратить попкультурный символ в глубокое кино. Тем более сам Бэтмен в этом деле не первопроходец. Фильм открыто козыряет в сторону Нолановской трилогии и даже в чем то (немногом) ее превосходит. Например в постановке драк. Новый Бэт дерется эффектнее хоть и реже чем у Нолана. Но количество экшена можно пересчитать по пальцам руки. Если сможете его вспомнить.
Все потому, что Ривз снимал мрачный нуарный детектив. И провалился.
Для нуара Бэтмену не хватает ни стиля, ни гротеска ни мрачности. Он хоть и пытается копировать Роршаха из хранителей, но не дотягивает до него. Город показан мало, и безлико. В том же 'Джокере' атмосфера классового неравенства и разлагающегося общества чувствуется куда сочнее. Как детектив - это экранизация комикса 'Долгий Хэллоуин' с допущениями. Не самая запутанная в оригинале. Для тех кто читал - интриги вообще не будет. Для тех кто нет - предугадывать сюжет не трудно. Плюсом идет скучный злодей блогер, который чаще появляется закулисами, нежели ведет противостояние Бэтмену.
Фильм чертовски эстетичен. Потрясающая работа цвета и тени. Картинка так и просится на рабочий стол. Но это единственное, что стоит записать в безоговорочный плюс. Патинсон похож скорее на избалованного богатенького нюню, нежели на бойца с преступностью. Альфреда вообще мало. Женщина кошка красивая, но романтическая линия закручивается как то неестественно. И только Пингвин чертовски хорош и ворует каждый кадр. Для фильма на который так надеялись, получилось слишком много слабых моментов.
Завышенные ожидания наши проблемы. Но ИМХО, ради этого не стоило сворачивать SNYDER verse, Бэт Аффлек хотя бы отличился от других. Новый Бэтмен не только не крут, но еще и не самодостаточен.
Снова переживаем за знакомого психа-миллиардера в маске
Каждую новую версию фильма о Бэтмене стараются сделать все более реалистичной, а героя - все более человечным. В итоге пересаливают, и получается несъедобное блюдо: кошмарный криминализированный Готам (диву даешься, как там простые люди живут?) и главный герой с расстройством психики (как за такого переживать?). К тому же новая экранизация Ривза приправлена простецким сюжетом, который натянули на трехчасовой глобус (тягомотина с претензией на глубину?).
Актеры. Актеры не виноваты. Нельзя отыграть того, чего нет в сценарии, чего не предусмотрено сценаристами для твоего персонажа. Без рвотного рефлекса можно было наблюдать на экране за женщиной-кошкой (эдакая Холли Бери 2) и полицейским (товарищем Бэтмена). Остальные, например, главный герой и главный антагонист играли уродов-имбецилов, они тоже получились, но наблюдать за ними было отвратно.
Не хочется растягивать рецензию, как Ривз свой фильм, поэтому к выводам.
Очень жаль, что современная киноиндустрия не может выдавить из себя что-то новенькое. Это говорит о кризисе современного кинематографа, который стал заложником экономической системы. Франшиза 'Бэтман' изъезжена вдоль и поперек, но владельцы студий с удовольствием опираются на 'старые костыли', надеясь в очередной раз втюхать доверчивому и недалекому зрителю прокрученный трижды и давно протухший фарш, и сорвать за этот 'шедевр' большой куш. А недалекий зритель потому и недалекий, что его раз за разом заставляют смотреть на фриков, психов и дебилов и не просто смотреть, а равняться на таких 'героев'.
Для поколения за тридцать, для которого экранизированные американские комиксы были в диковинку, они смотрелись, как яркая новая сказка, где было четкое разделение героев на добрых и злых, правильных и неправильных, здоровых на голову и больных. К экранизациям комиксов не могло быть серьезных претензий, т. к. это комиксы - учитывая соотношение картинок и текста, книжки для детей младшего школьного возраста! Сегодня же границы добра и зла и прочих ориентиров на экране размылись, а фильмы про супергероев пропитались 'реалистичностью' и все также претендуют на путеводную, воспитательную роль для молодежи и глупых взрослых, то и критерии к ним нужно предъявлять соответствующие. 'Новый' Бэтмен им не соответствует, он ничему не учит (кроме урока, как не нужно снимать подобные фильмы) и ничего (для внутреннего развития зрителя) не несет.
Атмосфера фильма создаёт впечатление нуарного детектива. В принципе, киноадаптации DC подразумевают именно такой жанр, и это игра на ожиданиях фанатов серии.
Что же получает зритель? При всём соответствии картинки, мы получаем нереально затянутые сцены, с излишней недосказанностью. Возможно, это заход в Тарковского (не думаю)...
Здесь мне не хватает опыта просмотра других картин М.Ривза. Единственное, что видел - Планету обезьян, но смотрел её достаточно давно.
Что касается главного.
Распутывание загадки происходит не в момент-кульминации, из-за чего складывается ощущение, что режиссер и сценаристы не дожали. А сама разгадка приходит без активного участия главного героя.
Не смотря на это основные мои претензии к фильму всё же по другим поводам:
1) первое появление героя в маске сопровождается жестоким мордобоем. Возвращаясь к первоисточнику (здесь поправьте меня, если в первоисточнике не так) важно отметить, что Бэтмен не убивает, что ставит под сомнение данный фильм. От полученных травм вполне реально умереть.
2) в данной экранизации Брюс Уэйн - отшельник. Вспоминается эпизод, в котором Альфред говорит Брюсу о том, что к нему едет совет директоров, из-за того, что Уэйн не посещает совещания. Не скажу по комиксам, но если взять за шаблон самую успешную экранизацию (Нолана), в которой Брюс живёт на полную катушку, то можно увидеть, что он не слагает с себя обязанности по управлению империей отца, хотя и может позволить себе заснуть на совещании. И главное, образ богатого кутилы полностью соответствует его желанию максимально противопоставить себя мстителю в маске, чтобы ни у кого и мысли не возникло думать, что это один человек. В этой экранизации наоборот, образ отшельника как раз наталкивает на мысли о наличии тайной жизни Брюса.
3) Бэтмен - капитан очевидность.
Каждый хороший детектив ставит перед ГГ и зрителем несколько вопросов, как правило основной - поиск решения на который, главная цель и дополнительные, которые всплывают по ходу расследования и ведут цепочку следов к главной цели. В данной экранизации повествование выстроено аналогично. Только вот поиск ответов не является проблемой, детектив в маске сразу находит верное решение, либо разгадка и вовсе сама попадает в руки ловца.
Типичная сцена на месте преступления из фильма:
куча полицейских, ограждения, все ищут улики. Приходит герой, подходит к 'посланию' Ридлера, изучает (либо вовсе загадку озвучивает инспектор Гордон), Бэтмен медлит буквально минутку, выдаёт ответ на загадку, забирает важнейшую улику, уходит. Всё. ВСЁ!!!
Никаких сопоставлений улик, поиска связей, биометрического анализа - НИ ЧЕ ГО.
4) зрителю трудно сопереживать главному герою. Опять же буду сравнивать с трилогией Нолана, в ней Брюс показан маленьким мальчиком, пережившим трагедию. Показана его борьба со страхом и как он, основываясь на этот страх, становится сильнее (то, что нас не убивает...). Мэтт Ривз решил передать всю историю на словах ГГ. Я сравнил это с тем, что ты можешь пережить какую-то ситуацию и услышать её от кого-то. Какой формат будет иметь больший эффект вовлечения? (Вопрос риторический)
При всем старании Патинсонна, а я не могу сказать, что он не старался, понимание ГГ будет не столь сильным, если не дать пережить зрителю вместе с ним ключевые события, изменившие его личность.
Напрашивается ещё одна аналогия, с Хранителями. Тоже нуарный детектив, тот же DC, но повествование, сюжетная линия, экшен, внутренние и межличностные конфликты всё строго выверено и вовремя. И ещё, в фильме заложен скрытый посыл, есть достаточное количество пасхалок приятно дополняющих картину при последующих просмотрах и ключевое - загадка держит в напряжении до последнего момента и оставляет приятное послевкусие. Чего ждёшь от Бэтмена, но я не получил (думаю я такой не один).
5) темнокожий Гордон... Я могу стерпеть многое, но не это. Как же это опостылело, когда хорошо знакомому, любимому герою меняют цвет кожи, вообще не обосновано! Привет русалОчка...
Вывод: очень растянутое повествование, по большей части предсказуемо и даже скучное.
На мой взгляд, основная проблема - сценарий. В котором сместили акценты на крутость героя, а не его личность и становление. Этот фильм уже как бы повествование о знакомом нам герое, в тоже время, по ходу фильм нам накидывают, что с ним случилось, но не сделало его тем кто он есть. То есть нет основы драматургии - изменения персонажа по ходу повествования.
Долгожданный фильм Мэтта Ривза (знакомого широкой публике по двум потрясающим картинам франшизы 'Планеты Обезьян') о Тёмном Рыцаре Готэма получился стилистически оригинальным, грамотно использующим точечные элементы трилогии Кристофера Нолана, нуарный детектив за основу тона повествования и высокую степень реализма всего происходящего.
Кажущаяся затянутость хронометража нивелируется планомерностью сюжета, плавно раскрывающего тайные секреты вечно мрачного города, затеняющего правду в самых затаённых его уголках. А детективная составляющая данной истории впервые выявляет умение главного героя работать настоящим сыщиком, пусть и не самым искусным, но предельно работоспособным. Да и в целом, Бэтмен здесь предстаёт в достаточно, если так можно выразиться, 'сыром' виде. Он всё ещё делает первые шаги на пути исцеления родного города от кровоточащих ран преступности и освобождения от оков тотальной несправедливости. Да, в статусе защитника Готэма он находится уже добрых два года, однако элементы полученного опыта часто сталкиваются с не всегда контролируемым эмоциональным поведением (особенно, когда дело доходит до драк) и не редко затмеваются агрессивным решением поступающих проблем. Так что Бэтмену ещё предстоит поучиться должному терпению и развить безмятежный рассудок, ведь вскоре ему уготована встреча с максимально девиантными и непредсказуемыми противниками...
Визуализация, музыкальное сопровождение и артистическая работа картины находятся на великолепном уровне, образуя истинно положительное впечатление от её просмотра на любом виде экранов. Хочется верить, что основная творческая команда во главе с Мэттом Ривзом продолжит в том же духе и явит на свет не один такой же прекрасный фильм о Тёмном Рыцаре.
Как итог, новый 'Бэтмен' - восхитительный образец правильного подхода к экранизации комиксов, старающийся действовать по своим правилам, рождая оригинальную, особенную историю о знакомом персонаже.
Бэтмен - это наверное единственный герой DC, который мне нравится. Во многом этому способствовали фильмы Нолана, да и мне импонирует тот факт, что в команде супергероев с невероятными суперспособностями, он занимает лидирующие позиции. Однако, я не скажу, что очень уж ждала очередную экранизацию жизни миллиардера Брюса Уэйна, который по ночам становится мстителем в маске. Но любопытство, участие Роберта Паттинсона и положительные отзывы сыграли свое дело, и я наконец-то осилила этого почти трехчасового монстра!
Место действия - Готэм-сити. Брюс Уэйн уже два года носит маску Бэтмена, являясь карающим правосудием для криминального мира Готэма. Во время предвыборной компании на пост мэра города происходит череда убийств высокопоставленных чиновников города. Расследование ведет комиссар Гордон, который в свою очередь привлекает к делу Бэтмена, ведь на местах преступления находят послания адресованные мстителю в маске. В ходе расследования раскрываются многие тайны - скандалы, взятки, коррупция, в которых замешаны и политики Готэма, и криминальные авторитеты. В тоже время убийства не прекращаются, и остановить серийного убийцу-психопата может только Бэтмен!
Это уже четвертая версия Бэтмена, которую я посмотрела - до него был комикс-нуар от Тима Бертона, и мрачная эпопея Криса Нолана, и темная версия Зака Снайдера. И это еще не все версии знаменитого антигероя Готэма. И разумеется, после такой долгой жизни героя сначала на страницах комиксов, затем на телеэкране и на большом экране, очень непросто готовить новый фильм. Казалось бы, что еще нового можно рассказать о Бэтмене, и как по-новому еще рассказывать о его геройских буднях, а точнее, ночах. Но режиссер Мэтт Ривз сразу же придает фильму особую тональность и атмосферу - весь его фильм буквально утопает в ночи. Причем до такой степени, что сцены, где действие происходит в дневное время, кажутся какими-то неестественными, несвойственными этому миру, этому городу, словно действие переносится в параллельную вселенную. Готэм представлен здесь мрачным, угнетающим, практически удушающим, с давящей атмосферой, который не может существовать без преступлений. И все локации и даже погода соответствуют настрою картины - будь то ливень при полной луне в Хэллоуин, или ночной клуб, где отдыхают нечистые на руку политики, или темные шоссе, на которых ведется погоня Бэтмена за злодеем. Это зловещий, преступный город, которому нужен Бэтмен.
Также по жанру фильм разительно отличается от предшественников. И строится он вокруг раскрытия серии замысловатых убийств. Герои исследуют место преступления, рассматривают улики, строят версии и идут по следу убийцы. Согласитесь, весьма нетипично для супегеройского боевика.
Весьма атмосферным получился и саундтрек Майкла Джаккино - его тема Бэтмена Can't Fight City Halloween весьма суровая, нагнетающая, предвещающая появление легендарного линчевателя. И очень понравилась тема Кошки Don't Be Voyeur with Me и Crossing the Feline - такая зачаровывающая, обволакивающая, подобная самой героине.
Говоря о героях - то, что не возникает ассоциаций с предшественниками, это означает, что они проделали шикарную работу. Во-первых, Роберт Паттинсон - он представляет нам Бэтмена, каким раньше его не видели. Я поняла, что все, кто был до него, совмещали жизнь Брюса Уэйна с жизнью человека-летучей мыши. Бэтмен Паттинсона же — еще на втором году своей 'геройской' карьеры, еще не понимающий, где заканчивается Брюс Уэйн и начинается Бэтмен, поэтому и находится где-то посередине. Он буквально превращается в человека ночи, что даже на яркий дневной свет реагирует ночным созданиям, и даже посещая мероприятия будучи Брюсом Уэйном, он выглядит не в своей тарелке, а в образе Бэтмена никак не может найти себя, и понять, кем он должен быть - беспощадным линчевателем или героем, которых дает людям надежду. Просто великолепная работа - ну и в костюме он смотрится шикарно (в любом).
Читая те немногие комиксы DC, мне очень нравилась Женщина-Кошка, она же Селина Кайл. Но не скажу, что мне очень уж нравились ее воплощения раньше. Но здесь, увидев ее в исполнении Зои Кравиц, я осталась в полном восторге. Яркая, эффектная, бесстрашная, великолепная. Да и наблюдать за их отношениями с Бэтменом одна из самых интересных сюжетных линий - видно, что она и хотела бы ему помочь, но своими способами, порой куда более жестокими. И химия настолько явная, невозможно не прочувствовать!
Интересные образы у верных союзников Бэтмена - дворецкого Альфреда Пенниуорта (Энди Серкис), который не одобряет образ жизни своего хозяина, периодически вступает с ним в конфронтации, но всегда помогает при необходимости; и комиссар Джеймс Гордон (Джеффри Райт), один из последних честных полицейских города, вопреки всем протоколам и рискуя своей карьерой позволяет Бэтмену присоединиться к расследованию.
А вот насчет злодеев - здесь общая картина не сложилась. Во многом из-за того, что главный антагонист находится в тени, выстраивая подсказки для Бэтмена в форме загадок и головоломок. Но из тех, кто появился - больше всего запомнился Освальд Кобблпот, он же Пингвин, в котором почти невозможно узнать Колина Фаррелла.
Новый Бэтмен - это мрачная, угнетающая, тягучая, завораживающая картина, достойная история о Темном рыцаре Готэма. Думаю, будь он чуть менее затянутым, то я бы не нашла никаких нареканий. А пока...
«Бэтмен» Мэтта Ривза, вдохновлённый комиксами «Долгий хэллоуин» и «Год первый», оказался во многом таким, каким хотели его видеть зрители с момента анонса. Он оказался тем другим Бэтменом, каким ещё не был в игровом кино. Впервые двигателем сюжета является детективное расследование. Это отличное решение, которое вдохнуло в Бэтмена что-то свежее. Важно и то, что авторы решили не рассказывать историю Брюса Уэйна с самого начала, что позволило насытить эту историю большим количеством новых интересных аспектов. Но не всё вышло так гладко, как хотелось бы.
Ещё одно достижение авторов — Готэм. Он не готический как в фильмах Бёртона, не такой реалистический как у Нолана. Готэм в картине Ривза на первый взгляд простой и незамысловатый. Но с каждой минутой город, словно Петербург Гоголя или Достоевского, всё глубже погружает в себя, передавая настроение общества через грязные, залитые дождём переулки, а также по-новому заглядывая в мафиозные и власть имущие структуры.
Техническое исполнение фильма выполнено на высочайшем уровне. Операторская работа Грега Фрейзера выверена мастерски. Выбранные им планы крайне удачны и вызывают лишь восторг. К визуальным эффектам так же никаких претензий, всё выглядит красиво. Майкл Джаккино, уже несколько раз работавший с Ривзом, выдаёт невероятно выразительный, самобытный и запоминающийся саундтрек, который способен бороться с визуальным рядом за внимание зрителя. Заслуживают упоминания и художники, приложившие руку к картине: декорации, костюмы, всевозможные детали просто потрясающие.
Ну и конечно нельзя не упомянуть множество задействованных фактурных актёров: Паттинсон, Кравиц, Фаррелл и многие другие находятся на своём месте. Они делают всё возможное для нашего погружения в этот мир с головой.
Но, к сожалению, всё не так удачно, как хотелось бы. Пройдусь по существенным для такого большого и серьёзного продакшна недостаткам.
Монтаж. В фильме много затянутых, или вовсе лишних сцен, подрезав которые реально можно сделать фильм чуть лучше. Также есть неудачные художественные монтажные решения.
Персонажи. Авторы решили не рассказывать историю становления бэтмена. Это и хорошо, и плохо. Хорошо потому, что все и так знают что к чему. Плохо потому, что и Брюс Уэйн, и Бэтмен представляют из себя непонятно что. Уэйн напоминает 30-летнего мужчину с запоздалым пубертатным периодом, способным лишь на продолжающуюся десятилетиями скорбь о родителях, ворчание на Альфреда и затворничество. Бэтмен из него откровенно глуповатый. Из-за отсутствия хоть какой-то предыстории совершенно неясно почему он проявляет столько жестокости и ярости даже к самым рядовым противникам. В последнем акте фильм сам задаётся подобным вопросом, но вместо ответа на него переводит разговор в иное русло.
Женщина-кошка — яркий персонаж с рассказанной на раз-два историей, но её мотивация ясна. Правда и здесь есть противоречия, о которых не получается поговорить без спойлеров.
Джим Гордон — это манекен, который фильму не нужен, он не выполняет ни единой важной задачи. И мы о нём ничего не знаем, кроме того, что он не взяточник (здесь ничего нового для зрителя нет, да и узнаём мы об этом лишь из уст Бэтмена). И почему Гордон «доверяет Бэтмену как никому другому», зная его всего 2 года?
Я очень надеюсь, что сиквел даст ответы хотя бы на часть вышеуказанных вопросов.
Сюжетное наполнение. Проблема основной сюжетной линии кроется в том, что у неё нет интересной затравки, из-за которой интересно было бы наблюдать за «расследованием». Сами загадки Риддлера и ответы на них глупые. Меня удивляет то, что в фильме с детективной составляющей результаты расследования практически открываются сами по себе. Да и являются они по сути ключом к закулисью города и пониманию его общества, а не тем, чем хотелось бы.
После просмотра этой картины хочется вернуться к фильму «Семь» Дэвида Финчера, где те же два детектива ищут серийного убийцу. Вот только в отличие от мистера Возмездия этот фильм проработан и хирургически выточен.
Фильм не хочет решать проблему Готэма. Но почему? Потому что не хочет разговаривать честно, ибо может оказаться так, что проблема заключается в фундаменте. В американском капитализме. Фальконе в одной из сцен бросает шуточку о коммунизме, я не смог чётко понять что имеет в виду автор, но возможно это подмигивание зрителю. Как бы то ни было, автор аккуратно метёт веником корень проблемы под ковёр. А «реальные изменения» маскирует под терроризм, используя для этого Риддлера (подрывая этим изначальную мотивацию персонажа) и ставя Бэтмена в роль 'надежды', будто это всё решит. Это делает фильм беззубым.
Художественные решения. Также к минусам отправляются последние 30 минут фильма, являющиеся ещё одним третьим актом. Нужно было объединить этот сюжетный блок с предыдущим. В таком случае можно было качественно уменьшить хронометраж. Есть одна деталь, которая мне показалась интересной, большинство мужских персонажей говорит напряжённым низким голосом. Наверное Мэтт Ривз тем самым хотел дополнить и без того мрачную атмосферу, однако это и прибавило излишнего пафоса.
Для более конкретного разговора о недостатках предлагаю перейти в комментарии под рецензией, ибо в этом тексте мне пришлось заняться самоцензурой.
Хочется кратко подытожить всё вышесказанное тем, что новый «Бэтмен» получился неровным нуаром, который однозначно имеет право на жизнь. Я надеюсь, что в сиквеле будет исправлено большинство проблем первого фильма, что позволит всей новоиспечённой франшизе идти уверенными, ровными шажками. В таком случае этот фильм станет выше в моих глазах, а некоторые недостатки станут неактуальными. Ну а пока имеем то, что имеем.
По стечению обстоятельств был ознакомлен с данным фильмом, не в кинотеатре конечно по известным причинам. Чувства разделились.
Бэтмен, он же Брюс Уэйн в исполнении Роберта Паттинсона ещё до выхода на экраны, а даже во времена утверждения на роль был покрыт гневными отзывами и принят публикой в не лучшем свете. Боб хороший актёр и снимался в неплохих фильмах, откинув клише от 'Сумерек'. Но всё же к нему есть несколько претензий. Костюм данного тёмного героя взят из других проектов и должен сидеть идеально, ведь при надевании маски у любого мужчины появляется брутальный подбородок. Что же мы видим здесь? По всей видимости из-за определённой формы лица Паттинсон становится смешным и слегка уродливым при преображении в рыцаря Готэма. Только в одном фрагменте я увидел Бэтмена, которого запомнил из детства, когда он мчался на мотоцикле и камера показала его в три четверти. Остальное извините. Что касается самой игры, то тут видно, что человек подошёл с чувством и расстановкой. Мышечная масса набрана собой, а не компьютерной графикой, реакция хороша и образ хмурого мстителя учтён. Брюс Уэйн, вечно переживающий за смерть своих родителей, - олицетворение готического депрессивного мальчика в теле взрослого мужчины. В картине ему по подсчётам лет так двадцать восемь, но переживания и самобичевание будто во время переходного возраста, что не красит его ни с каких сторон. Я думал кого он мне напоминает, и потом пришло озарение под конец фильма под знакомую композицию - Курт Кобейн.
Зои Крафиц - красивая женщина телом и душой, дочь талантливых и замечательных родителей, является в образе Женщины кошки. Сносно, грациозно и в тоже время нелепо и ясно, откуда взяла свои корни. При подборе образа не возникло ощущения повторного провала? Зачем делать короткую причёску и эти отвратные бледные ногти, которые сама актриса придумала? А про её родословную или толерантные предпосылки лучше не начинать, так как возникнет много негативных эмоций и разногласий.
И вот вишенка на торте - Мистер Загадочник. Он славится своим интеллектом и логическими загадками, но не тут. Ума у него в этой картине не больше, чем у обычной шпаны, маниакальные предпосылки затмевают всё, а внешний вид из помойки или неудачного интернет заказа приводит к истерическому смеху. Адаптация под современное время - это хорошо, но подписчики антагониста в соц. сетях по мне это уже перебор. И кстати, допрос подобного рода мы видели в другом фильме.
Кому ещё хотелось уделить пары слов, так это Пингвин. Колин Фаррелл в образе упитанного гангстера и шефа клуба смотрится неплохо и за это ему отдельное спасибо. Но вот отклеивающийся грим в течении экранного времени - это что-то. А кожанка из российских девяностых или американских семидесятых, как бельмо на глазу.
А вот о картинке в целом. Мы тут видим, как режиссёр совместно с другими выдающимися представителями, старались сделать погружение в нуар. Где-то получилось очень неплохо и качественно, но совмещение с настоящими реалиями выглядит очень нелестно. Все эти примочки и гаджеты во всю, а у миллиардера авантажный телефон и дверь с замочной скважиной. Смех.
Я как фанат трилогии Кристофера Нолана о темном рыцаре не могу удержаться от сравнений. Приводить в пример фильмы Тима Бертона или Зака Снайдера я не буду, так как для меня это не лучшие воплощения бэтмена в блокбастерах да и в целом эти интерпретации далеки от определенной реалистичности Кристофера Нолана и Мэта Ривза в фтльме 2022 года, о котором пойдет речь.
Сразу скажу, что в целом Бэтмен Мэта Ривза мне понравился, но фильм, на мой взгляд, получился одноразовый, слишком растянутый и для определенной узкой аудитории. Если трилогию Кристофера Нолана вполне можно посоветовать даже тем, кто супергероику не очень жалуют, как очень качественное драматичное кино с хорошим посылом, то Бэтмен Мэта Ривза можно посоветовать разве что только только фанатам супергероики и этого персонажа. Да в этой интерпретации идет упор на детективную составляющую (каким изначально был персонаж в 30-е года XX века), но даже поклонникам детективов я бы не советовал этот фильм, так как детективная часть фильма очень слабая и затянутая. Сценарий не плохой, но его не назвать сильным и срежиссирован он медленно, скучно, растянуто. Персонажи раскрыты поверхностно. Это главная проблема. Фильм длится 3 часа хронометража и я думаю можно было выкинуть час хронометража и это не повредило бы картине. Чтобы зритель не заскучал от того, что бэтмен делает все так медленно, как будто он ленивый дурачок и никуда не торопится. Я сначала думал, что ему тяжело в этой тяжелой броне ходить, но когда он начинает драться, то сразу становится достаточно ловким.
Роберт Патисон бэтмен совсем никакой. Он что в маске, что без маски вечно одинаковую угрюмую рожу делает и выглядит так, как будто у него социофобия или затяжная депрессия. Мне кажется если бы тот, кто видел его в маске, а потом увидел бы без маски сразу бы спалил по выражению лица и движениям ленивым. У Кристиана Бейла Брюс Вейн был легкомысленным кутилой на публике и суровым, устрашающим бэтменом в костюме. Роберт Патисон не устрашает ни капли, а без маски похож скорее на 'терпилу', чем на 'принца Готэм сити'. Даже в самом начале фильма показывают, что якобы преступники боятся темных подворотен, так как от туда может выпрыгнуть бэтмен, а когда 'он выходит' начинают над ним ржать.
В этом фильме вообще многие каноны изменили, но если про многое буду говорить, начнутся спойлеры. Скажу только, что некоторые вещи поменяли как будто, чтобы просто поменять и не повторяться.
Мне понравилось, что они изменили его технологию полета бэтмена по сравнению с другими интерпретациями, сделав ее более реалистичной, даже чем у Нолана. В Ноланской трилогии у бэтмена был плащ из ткани памяти, который в нужный момент твердеет, превращаясь в подобие парашюта. Ткань памяти вроде бы существует, но вот даже если бы такая конструкция позволяла бэтмену планировать, то чтобы приземлиться ему был бы нужен полноценный парашют, иначе бы он развил бы слишком высокую скорость и разбился бы. В фильме 2022 его плащ превращается в некое подобия костюма белки летяги, что реалистичнее в плане конструкции. В конце полета бэтмен раскрыл именно парашют, чтобы остановиться, но чуть не разбился об асфальт. Видно, что этот способ перемещения он использует в крайнем случае, в отличии от других версий. При таком падении я думаю броня бы не спасла от переломов, но спишем это на условности и везение персонажа.
Не все сюжетные ходы мне понравились, да и слабо они собственно сделаны. На эти все разоблачения и душевные страдания главных героев почти полностью плевать. Брюс Вейн скучный, бэтмен тоже. Этот 'Лучший в мире детектив' вечно тупит и ничего сам понять не может. Ридлер тоже выглядит скорее дурачком, а не гением. Почему его некоторые зрители считают страшным? Потому что он в зеленом БДСМ костюме, кричит перед тем, как кого то убить и тяжело дышит, как будто у него астма? И план у него странный. Концовка как будто создана из воздуха, чтобы у бэтмена была возможность в конце фильма подраться с группой вооруженных дурачков на крыше и чуть не умереть при этом.
Вот Пингвин получился очень харизматичный. Жаль он мало повлиял на эту историю, но на него я бы с удовольствием еще посмотрел в сиквелах или спинофах. Он получился брутальный, устрашающий и серьезный злодей.
Женщина кошка в исполнении Зои Кравиц на мой взгляд скучнее, чем у Энн Хэтэуэй. Зои Кравиц неплохо справляется с ролью. Если она еще и в боевых сценах снималась без дублера с этой своеобразной боевой хореографией, то вообще умница. Но вот характер ее сценарный... Она просто приятная девушка, которая ищет для себя справедливости и все. Она конечно не слабенькая скромная девочка, но ее не назовешь стервой, как женщина кошка у Нолана - то злодейка, то союзница бэтмена, то опять злодейка, когда это ей выгодно. В новом фильме кошка просто милашка. Ей сочувствуешь, от нее не веет какой то опасностью, с ней прям хочется замутить. Это скучнее.
Боевая хореография у Мэта Ривза очень красивая. У Нолана все таки хореография была очень своеобразно снята, какими то рывками и бэтмен там дрался скорее эффективно, а не красиво. В фильме 2022 года экшена очень мало, но это всегда красивое шоу. Опять же я не против долгих диалогов на часы, но если они скучные и растянутые, то лучше уж экшеном тупым, но красивым фильм разбавлять.
Я конечно понимаю, что в свое время 'Бэтмен: Начало' создал определенный положительный хайп, но не был прорывным, а 2 часть 'Темный рыцарь' изменила понятия о том, что супергероика может быть не только красивым глупым семейным боевичком, а не сложным драматичным произведением. Но просто 'Бэтмен:Начало'сам по себе был очень сильным фильмом не только в жанре супергероики, но и вообще в кинематографе, а бэтмен Мэта Ривза 2022 это чисто для фанатов, тех кто в теме и все.
Хороший фильм. Взрослый и не испорченный ЛГБТ повесткой, в отличии от детских толерантных цирков, чем стала супергероика марвел сейчас. Но к сожалению проходняк, далекий от некого подобия идеала. Да у Нолана было много очевидных недостатков, но они перекрывались очень сильными достоинствами. Кинокомикс, который умудрился быть чем то гораздо большим. О фильме Мэта Ривза я, к сожалению сказать это не могу. Если бы вместо бэтмена главным героем был просто какой-нибудь обычный частный детектив, то я не уверен, что осилил бы этот фильм до конца, либо он бы мне не понравился.
Наконец-то добрались руки до последней на данный момент экранизации истории об Бэтмене. О ней я весьма был наслышан и отзывы были разные. Я же после просмотра могу сказать, что это довольно необычное кино для этого героя. Но я нашел его весьма интересным. Стоит ли его смотреть? Я считаю, что стоит попробовать, но обо всем по порядку.
Сюжет ленты представляет собой весьма уверенный триллер, который нам всем знаком. Поэтому о деталях говорить долго нет смысла, так как цель этого жанра именно погрузить зрителя в события и сделать его участником их. Удалось ли это создателям? Я могу сказать, что да, но все же есть нюанс. По окончанию ленты, я безусловно был доволен, но вот с погружением немного не все так гладко. Первые пожалуй минут тридцать, сорок мне было сложно погрузиться в текущие события. Возможно на меня так повлияла немного депрессивная атмосфера, о которой к слову позже. Либо же для меня был нестандартный образ самой истории о хорошо знакомом мне герое, из-за чего изначально не все пошло гладко. Ещё у меня появилась мысль, что по этой причине может быть такой хронометраж картины. Все действие идет почти три часа и возможно часть времени отведено для того, чтобы зритель принял сеттинг происходящего, но это лишь мои догадки.
Для меня детективная составляющая одна из самых главных плюсов произведения, но ещё важное место занимает атмосфера. Не секрет, что около данного героя всегда она особенная. И здесь все выглядит весьма депрессивно. Это создаётся путем неторопливого темпа повествования, а также палитра цветов ленты. Последнее проработано очень трепетно и качественно. Много серых и гнетущих тонов создают сильный эффект. Но это работает ещё лучше на контрасте, когда в различных сценах появляется игра светом. Ведь значительную часть времени, мы не видим красочных оттенков и погруженный во все тусклое. И когда нам внезапно дают разнообразие ярких цветов, это работает куда сильнее. Но и отдельно многие сцены в этом плане выполнены со вкусом и прекрасно дополняют стилистику всего фильма.
Если говорить о героях, то как ни странно это не совсем фильм о них. Да они есть, они ключевые лица, но прям большой эмпатии к ним не испытываешь. Пожалуй самым проработанным есть персонаж женщины-кошки. В целом я могу описать ситуацию так, что у главных лиц есть несколько моментов, когда они способны раскрыться, но все-таки их маловато. Рассказ скорее сфокусирован на именно глобальной истории расследования дела и герои не на первом плане. Однако говорить, что они не нужны, либо, что они пустышки, это тоже не верно, ведь образы яркие, но чутка не дожаты до конца.
Итог. Это очередная экранизация от DC, что привносит что-то новое и необычное в мир комиксов. И к счастью у них получается это делать успешно. Конечно я не назову это кино шедевром, но это довольно качественный проект в своем жанре. В нем достаточно достоинств, чтобы он заслуживал вашего внимания и моей рекомендации.