It`s okay to eat fish сause they don`t have any feelings
В целом.
На удивление получился весьма неплохой фильм, пожалуй впервые среди всей супергеройской полнометражной тематики, созданный именно как детектив с уклоном в нуар и триллер, собственно именно таким и должен быть каноничный Бэтмен. От боевика в фильме конечно тоже немало осталось но опять же, если сравнивать с прочими геройскими картинами, словно по шаблону, состоящих из 1 только зрелищных драк с перерывом на шутки, новый Бэтмен многим может показаться нудным и затянутым т. к. он разительно отличается обилием диалогов, склейками декораций ''грязного'' города, последовательным и хорошо прописанным (хоть и не без пробелов) сюжетом.
Если сравнивать фильм с ранними вариациями героя, то по духу он ближе к фильму 'Джокер' (хоть я и не отношу эту ленту к супергеройской тематике как таковой) или 'Хранителям' нежили к Ноланскому, Бёртоновскому или Шумахеровскому вариациям. Если у Бертона фильм вышел больше готичным и сказочным, у Шумахера более красочным и детским, у Нолана более сбалансированным и реалистичным, то Ривзовский вариант именно сугубо мрачный, гнетущий, не подающий надежд на счастливый конец.
Визуальная часть.
С 1 кадров погружает во мрак. На экране преобладают сцены дождя, трущоб и развалин, приглушенного освещения. Костюмы героев и злодеев смотрятся соответственно, приближенно реалистично, о трико, красных трусах поверх штанов и пестрых ярких цветах можно забыть. Ридлер вообще больше напоминает серийного убийцу Зодиака.
Музыка.
Классно дополняет антураж безысходности. Приятной неожиданностью было услышать Nirvanу.
Актерская игра.
Отличная. У Паттинсона неплохо получилось сыграть не сколько терминатора, сколько живого человека, который тоже может получить по башке, который испытывает страх высоты, который запросто может чего то не знать и ошибиться. Зоя Кравиц столь же приятно смотрится в образе кошки: женственная, хрупкая, со всеми признаками наличия инстинкта самосохранения, но в тоже время со своим характером, принципами и отвагой. Гордон и антагонисты тоже смотрятся очень приятно, особенно пожалуй понравился образ Пингвина, как матерого гангстера.
Итого.
Фильм хорошо балансирует между детективом, драмой и супергеройским боевиком. Картина влюбляет своей мрачностью, относительным реализмом, продуманностью, отличным музыкальным сопровождением, вероятно придется по душе любителям нуара и детективов.
За всю историю экранизации Бэтмена мы наблюдали за героем, который был отделен от системы и реальной жизни в целом. Модные и сюрреалистичные девайсы — крюки, машины, мотоциклы, странные летающие аппараты. Он всегда был неким супер героем вне закона и вне системы. Его эмоциональное состояние было где-то за кадром. Он легко побеждал злодеев и выходил «сухим из воды». И это немного бесило.
Мэтт Ривз с талантливой командой показал нам абсолютно другого героя — взрослого мужика со своими проблемами, который старается бороться за благое дело. Живого «супер героя». Это не титан, который может поднять автомобиль одной рукой. Он чувствует боль и страх (например, вспомним сцену на крыше полицейского участка перед прыжком). Он сомневается и подозревает.
Отдельного респекта заслуживает техника Бэтмена. Автомобиль — маслкар, который он вполне мог собрать в своем гараже. Пацанский мотоцикл, который ему достался от деда. Нет чрезмерного пафоса. Больше реализма, что делает его настоящим. Это и сама атмосфера города включает, и погружает в состояние.
Фильм в целом – тягучий, темный, медленный. Все же, DC - это Detective Comics. Он не должен быть нереальным экшеном с гэгами на каждом шагу. Мрачный, грязный, депрессивный.
Бэтмен – герой не из космоса, а реальный мужик в костюме. Тут за этим и наблюдаешь. Он ловит «по щщам», теряет сознание, получает битой по телу. Что-то получается, что-то нет. Его не принимают копы, воспринимая его фриком. Вспоминаем первую сцену на месте преступления и в полицейском участке. Кайф же.
Съемка и операторская работа — отдельный визуальный кайф. Нет глянца, как в фильмах Марвел. Много расфокуса, съемка из-за кого-то, что дает ощущение присутствия. Смотришь не фантастическое кино, а документальный фильм про расследование.
Конечно, кино не идеальное и в нем есть довольно странные моменты. Опять же, вспоминаем сцену полицейском участке, когда он приземляется с крыши. На этом можно было и титры показать. Мол, все, пока Брюс. Нет, встал и пошел дальше. Камеры на глазах и еще с микрофонами. Злодей, который сам себя отдает полиции абсолютной мотивации на это. Мда уж...и подобных моментов довольно много.
Но на фоне всех довольно странных моментов фильм «не плывет» и не теряет своей атмосферы. Огромное количество продуманных мелочей, великолепная работа со звуком фильма. Визуал на 5+. Посмотрел фильм несколько раз в оригинальной озвучке и с удовольствием буду ждать продолжения.
Новый, очередной 'Бэтмен', который представлялся в трейлерах как очень серьезный, темный и взрослый фильм с необычным злодеем, а что получилось на самом деле?
Банальный детективный сюжет, не имеющий в себе чего-то уникального, клишированный боевик с элементами нуара. И, наверное, это главный минус фильма. Смотреть особо было неинтересно после середины, но окружение и стиль заставляли досмотреть до конца.
Бэтмен, хотя и предстает в фильме как гений-детектив, по многим аспектам он не уступает обычному полицейскому, который буквально решил основную загадку. Его подопечный такой же, вставляет флешку бандита в свой ноутбук со всеми записями и страницами, а это один из главнейших людей в полицейском обществе города. Кошка особо не влияет на сюжет, но помогает героям косвенно. Но Зои Кравиц хорошо подошла эта роль, плюс.
Саундтрек еще по трейлерам я оценил, главная тема будет долго держаться в голове, за это тоже большой плюс. Но и помимо главной темы тут есть несколько хороших композиций.
Большое разочарование в злодее и его финале. Также затизерили нового противника Бэтмена, вечного его противника во всех деяниях. Будет ли он воплощен полноценно - не ясно, да и особо не хочется. Если продолжение выйдет такое же, то ребята рискуют потерять большие суммы.
Персонажи как-то прямолинейно все делают, все какие-то либо грустные, либо злые, с каменными лицами, эмоции вообще не показывают. Тот же Бэтмен ходит с одним лицом весь фильм, еще и скрывает это под маской.
Надеялся я на хороший фильм, а получил в итоге проходняк со своим около-нуарным стилем, делающий пародию на Темного рыцаря по многим планам.
Когда стало известно, что будет новый «Бэтмен» и то, что в главной роли будет Роберт Паттинсон, лично я к этому отнеслась довольно спокойно. Когда вышел первый трейлер «Бэтмена» я подумала, что кино должно удивить и, к слову, смотря нового «Бэтмена», я постаралась абстрагироваться от предыдущих экранизаций.
По сюжету фильма перед нами молодая версия Бэтмена, который 2 года пытается навести порядок и защитить жителей Готэма, в городе происходит серия жестоких убийств, в результате чего Бэтмену предстоит окунуться в преступный мир, где он встретится с интересными противниками и возможными союзниками…
Могу сказать, что «Бэтмен» 2022 г получился мрачным, атмосферным, нуарным детективом в котором на протяжении почти 3-х часов шаг за шагом Бэтмен идет по следам злодея Загадочника и за всем этим очень интересно наблюдать, вообще мне данное кино навеяло ассоциацию с фильмом Финчера «Семь». С визуальной точки зрения кино снято в темных томах, нагнетающая атмосфера, неплохая операторская работа, отличный саундтрек в фильме, который подчеркнул происходящее на экране.
Несмотря на солидный хронометраж, лично я не почувствовала, что кино получилось затянутым или что он перегружено происходящими событиями, не знаю, всё сделано очень филигранно, что в принципе сложно к чему-то придраться.
О актерах. Роберт Паттинсон, Брюс Уэйн/Бэтмен, хоть в сторону Паттинсона даже на этапе утверждения на роль было много критики со стороны фанатов, ему всё-таки удалось точно попасть в образ Бэтмена, к слову, в образе Брюса Уэйна я увидела совсем другого Брюса он получился отстраненным от мира, можно сказать отшельником, немногословным, в общем, Роберту удалось достойно воплотить на экране культового персонажа.
Зои Кравиц, Селина Кайл/Женщина-Кошка, её героиня крутится в кругах преступного мира, у нее есть своя тайна, Кравиц в образе Женщины-Кошки смотрелась достойно и в паре с Паттинсоном смотрелась неплохо. Пол Дано, Эдвард Нэштон/Загадочник, харизматичный злодей получился, от которого так и веяло безумием и желанием вывести всех выбранных им жертв на чистую воду.
Колин Фаррелл, Пингвин, Фаррелл в образе был неузнаваем, потрясающее перевоплощение, с его участием была одна из зрелищных сцен. Джеффри Райт, Джеймс Гордон, вместе с Бэтменом ведет расследование жестоких убийств, даже идя наперекор своему начальству, Райт отлично вписался в образ.
В общем, «Бэтмен» получился достойным воплощением культового персонажа, мрачная стилистика, нагнетающая атмосфера, чувство безысходности не покидающее на протяжении всего фильма, отличный актерский состав, достойная операторская работа, атмосферный саундтрек, в общем, кино получилось крутым, буду с интересом ждать продолжение.
У каждой эпохи - свой Бэтмен; пожалуй, этот персонаж, как никакой другой, отражает отношения героя-одиночки с обществом; кроме того, механизмы создания его истории в каждое конкретное время очень ярко демонстрируют отношение самого гражданского общества как к преступности, так и к роли отдельного человека в истории в целом.
В 1989-м году, на закате эпохи эксцентризма и чрезмерности, в век начёсов и люрекса, вышел 'Бэтмен' Тима Бёртона. Майкл Китон был эффектен (по тогдашним меркам), загадочен и наивно высокомерен. Изображая своего героя в ипостаси Брюса Уэйна, он становился немного стеснительным, но в целом довольно успешно вписывался в роль прожигателя жизни. Сам фильм не особо выделялся на фоне тогдашней всеобщей сценарной наивности и позитивного кинонастроя; к примеру, даже Николсон в роли Джокера хоть и поражал великолепной актёрской игрой, но совершенно не пугал, скорее смешил.
Однако поистине комедию вместо комиксного нуара нам продемонстрировал 'Бэтмен навсегда'. Вэл Килмер сражался с врагами как будто в шутку, не меняя выражения лица, да и враги были так себе, больше похожие на подвыпивших фриков из гей-клуба (о, чего только стоят костюмы!) В общем, вместо мрачной истории Готэма зритель получил костюмную вечеринку с трансвеститами - ну а что вы хотите, это была эпоха радужных одежд во всех смыслах.
В 1997-м году гей-пати продолжилась фильмом 'Бэтмен и Робин'. При абсолютно невразумительном сценарии создатели сделали упор на отношения Бэтмена с его юным партнёром. Клуни пытался быть серьёзным в своём нелепом костюме с накладными сосками, но вместо этого у него получился надменный, чопорный и слишком взрослый Бэтмен, похожий на самовлюблённого папика.
Лучшим Бэтменом всех времён и народов, конечно же, остаётся Кристиан Бейл. Этому непревзойдённому лицедею удалось идеально отобразить обе ипостаси нашего героя - мрачный, угрожающий и мускулистый (в отличие от предшественников, не только за счёт костюма) Бэтмен снимал свой чёрный наряд и абсолютно органично становился Брюсом Уэйном - красавцем, плэйбоем, миллионером. Ярость сменялась ироничностью, жестокость - надменностью. О, поистине Двуликим в фильмах Нолана был именно герой Бэйла! Актёры на роль антагонистов тоже были подобраны на славу, великолепный сценарий и совершенные диалоги демонстрировали общее отношение Кристофера Нолана к кинопроизводству. Однако в целом все три нолановских фильма были не столько экранизацией комиксов, сколь самостоятельными художественными произведениями, отражая в том числе и кинотенденции начала 2000-ных - профессионализм, внятный сюжет, огромные вложения в спецэффекты.
Дальше, с появлением Бена Аффлека в снайдеровском опусе, образ сумрачного рыцаря скатился ниже некуда. Аффлек, находящийся в тот момент в промежутке между двумя алкогольными клиниками, совершенно не тянул на роль Брюса Уэйна (да и в принципе богатого человека), в большинстве эпизодов 'без маски' демонстрируя образ пропитой разведёнки мужского пола. В ипостаси же супергероя он был совершенно недостаточно пугающ, несмотря на мощные накладки поверх тела; кроме того, во многих эпизодах казалось, что его костюм что-то вроде свитера, связанного бабушкой - это ещё усиливало образ домашнего алкаша среднего класса. На самом деле, Снайдер в своих фильмах сделал упор скорее на Кавилла в роли Супермена, чем окончательно убил и без того невнятную игру Аффлека.
И вот, наконец, Мэтт Ривз и Роберт Паттинсон в заглавной роли. Великолепная экранизация именно комикса, с упором на визуальные детали, на мощный звук, заставляющий волосы на коже вставать дыбом. Мрачный, чёрный-серый Готэм, идеально иллюстрирующий обе версии происхождения своего названия ('Gothic' и 'God damn'). И молодой Бэтмен - Возмездие, только начинающее свой мрачный тернистый путь. В этом образе прекрасно всё - и жестокие сомнения, терзающие душу героя, и его приземлённость, и привычка бить противника в лицо, как молот, и брутальная внешность. И костюм (абсолютно органичный и 'рабочий', не просто красивая картинка), и макияж (ну наконец-то именно грим на лице, растекающийся, когда Брюс снимает шлем, а не просто ещё одна маска под маской).
Идея снять фильм про мятущегося и недовольного собой Бэтмена-отшельника, внушающего страх мелким сошкам бандитского мира, но встречающего равнодушие крупных мафиози, горожан и некоторое даже недовольство властей и полицейских, отмахивающихся от него, как от надоевшей мухи (то ли дело Брюс Уэйн! у него деньги есть!) как нельзя более точно отражает состояние современного мира. Здесь роль играет только богатство, и пляшущие на крови сильные мира сего не видят, на краю какой пропасти они находятся. Только прибыль, только деньги любой ценой - молодого Уэйна и любят и ненавидят за его состояние, все остальные юные и сомневающиеся - всего лишь грязь на сапогах.
Герой Роберта Паттинсона - это не две ипостаси одной фигуры. Его Бэтмен и Брюс едины, один органично вытекает из другого; Бэтмен - это всего лишь наряд, в котором мистер Уэйн может крушить врагов, не стесняясь. Такого Тёмного Рыцаря, без привычного кинематографу раздвоения личности мы видим впервые - всё его существо родилось и выросло из тьмы прошлого, а знакомый нам классический миф о супергерое - это скорее молва, сделавшая парня в тяжёлых ботинках и пуленепробиваемом плаще почти Иисусом Христом.
Кстати, насчёт ботинок - то, как камера фиксировалась на деталях костюма, как брала крупно походку Бэтмена (и не только его), медленно поднимающуюся голову - это просто прекрасно. Так же, как и тяжёлые, бухающие прямо в мозгу шаги - в звукоряде. Думаю, те, кто посмотрел фильм дома, а не в кинотеатре, потеряли приблизительно 50 % от фильма. Такой проработанности мелочей, и в визуале, и в звуковой части, я могу назвать буквально единицы.
Соперники и соратники Паттинсону тоже достались блестящие. Зои Кравиц - как мне кажется, первая, кто с честью отыграл роль Женщины-Кошки (до сего момента этот персонаж смотрелся скорее комично). Именно соратница, а не бледная тень с претензией на любовницу. Колин Фаррелл (Пингвин) - низкий поклон, конечно, гримёру, но Оза, великого и ужасного, всё таки сделала именно игра актёра, а не грим. Джеффри Райт (Джеймс Гордон) очень удачно отвечал за детективную составляющую - всем предыдущим экранизациям немного не хватало понимания того, что 'Бэтмен' - это не только про супергероев, это ещё и детектив-нуар.
Знаю, что все очень хвалят Пола Дано (Рассказочник), но как-то он зачастил к нам в ролях полусумасшедших маньяков, вам не кажется? ну ладно, нет, так нет. Сыграл и вправду хорошо.
Лично для меня единственным минусом был финал (собственно, все сцены после разговора Бэтмена с Загадочником в тюрьме) - ну слишком надуманно и даже лишнее, как мне кажется. Но финальный эпизод с факелом фальшфейера и ассоциацией на Мессию (как и нужно по первооснове) искупили и этот недостаток.
Комиксы - это идеальная палитра для создания новой гаммы фильма, что не станет копиркой предыдущих работ, а найдёт свою собственную атмосферу и визуальный язык, который расскажет иную трактовку привычных событий. В новом Бэтмене режиссер берет меланхоличный аккорд гранжа и растягивает его монотонную грязь на целых три часа. Нельзя сказать, что хронометраж идёт на пользу фильму, но вот ценность персонажей - это предмет для пристального рассмотрения.
Отойдя от привычного дуализма Бэтмэна, где беспечный миллиардер-красавчик по ночам превращается в защитника отечества, режиссер удачно переводит раздвоение личности в одну плоскость, где и летучая мышь, и Брюс Вейн - единый депрессивный персонаж в лице Роберта Паттисона. И в таком непривычном амплуа Бэтмэна сложно найти более подходящего актера на эту роль, потому что Паттисон идеально вписывается в контекст повествования, и в этой среде он имеет массу преимуществ над однотипностью предыдущих Бэтменов, которые в поддержку своих персонажей имели целый арсенал модных гаджетов и техники. Здесь же вся техника ночного мстителя отходит на второй план, выделяя психологический портрет героя.
Наверное, самым проходным персонажем в фильме осталась женщина-кошка в лице Зои Кравитц, которая так и не избавилась от оков мимолетного влечения Бэтмена и женщины-мстительницы, что притягивает к себе исключительно своей красотой, но не проработкой сценаристов. Колину Фаррелу в этом плане повезло больше, и его Пингвин стал настоящим сокровищем в его карьере, где актера невозможно распознать за гримом. На этот раз из циркового уродца в правую руку главы преступного синдиката, где погонялово Пингвин - всего лишь кличка, а не физиологическая особенность, и в этой новой трактовке Фаррел перевоплотился не хуже Дэни де Вито в своё время, чем заслужил аплодисменты в свой адрес.
Если принять к сведению, что и Пингвин, и Бэтмэн были и ранее хорошо отыграны в других фильмах, то Загадочник Пола Дано - это вишенка на торте в Бэтмене Ривза. Никаких карикатурных кривляний Джима Кэри, никаких ярких костюмов и прочего любительского отвратительного балагана, и чистый психологический психоз серийного убийцы из самых страшных триллеров. В этой стезе новый Бэтмен и его антагонисты максимально приблизились к реалистичности и шагнули за грани нолановской трилогии в сторону Джокера, концентрируясь на драматургии, а не на экшне с эффектами.
В остальном же, к сожалению, фильм не может похвастаться ничем выдающимся. Сценарий слабоват для отснятого хронометража, излишняя темнота навевает скуку, а монотонность время от времени вызывает желание поставить фильм на ускоренный режим воспроизведения. Единственный бонус к этой нисходящей спирали - музыка, которая вернется к своей сущности, и не будет заставкой к компьютерной игре. Красивые музыкальные темы на своих местах, в особенности музыкальная тема Бэтмэна и Селины, которая вносит бледно-розовый романтизм к основной ржавчине.
Потрясающе красивый, но тягуче занудный фильм, который слишком скучен для кинокомикса, и слишком прост для детектива.
Не стоит аплодировать Ривзу за то, что он сделал не развлекательную экранизацию комикса, а вполне себе годный мрачный детектив. Мы видели и Логана, и Джокера и другие попытки превратить попкультурный символ в глубокое кино. Тем более сам Бэтмен в этом деле не первопроходец. Фильм открыто козыряет в сторону Нолановской трилогии и даже в чем то (немногом) ее превосходит. Например в постановке драк. Новый Бэт дерется эффектнее хоть и реже чем у Нолана. Но количество экшена можно пересчитать по пальцам руки. Если сможете его вспомнить.
Все потому, что Ривз снимал мрачный нуарный детектив. И провалился.
Для нуара Бэтмену не хватает ни стиля, ни гротеска ни мрачности. Он хоть и пытается копировать Роршаха из хранителей, но не дотягивает до него. Город показан мало, и безлико. В том же 'Джокере' атмосфера классового неравенства и разлагающегося общества чувствуется куда сочнее. Как детектив - это экранизация комикса 'Долгий Хэллоуин' с допущениями. Не самая запутанная в оригинале. Для тех кто читал - интриги вообще не будет. Для тех кто нет - предугадывать сюжет не трудно. Плюсом идет скучный злодей блогер, который чаще появляется закулисами, нежели ведет противостояние Бэтмену.
Фильм чертовски эстетичен. Потрясающая работа цвета и тени. Картинка так и просится на рабочий стол. Но это единственное, что стоит записать в безоговорочный плюс. Патинсон похож скорее на избалованного богатенького нюню, нежели на бойца с преступностью. Альфреда вообще мало. Женщина кошка красивая, но романтическая линия закручивается как то неестественно. И только Пингвин чертовски хорош и ворует каждый кадр. Для фильма на который так надеялись, получилось слишком много слабых моментов.
Завышенные ожидания наши проблемы. Но ИМХО, ради этого не стоило сворачивать SNYDER verse, Бэт Аффлек хотя бы отличился от других. Новый Бэтмен не только не крут, но еще и не самодостаточен.
Готэм - настоящая уголовная помойка, где почти вся власть коррумпирована, а преступление - норма жизни. Это знает каждый фанат Бэтмена. Но даже по местным меркам в городе происходит что-то из ряда вон выходящее: маньяк, известный как Загадочник, истребляет властных и уважаемых людей, обвиняя их во лжи и оставляя на месте преступления ребусы. К счастью для города, у него уже есть Бэтмен - символ таинственного возмездия и просто гениальный детектив... Но почти никто не знает, что для самого Бэтмена эта история станет важнейшим этапом в становлении.
Да, перед нами снова история становления героя. Но не такая, какую мы помним, например, по фильму 'Бэтмен: начало', где Брюс Уэйн еще только примерял на себя образ Темного Рыцаря. Здесь он уже два года спасает мирное население, сотрудничает с полицией и уже заслужил массовую поддержку города. Но он все еще молод, шишек набил недостаточно и еще многого не понимает. Например, картина мира у него все еще черно-белая: вот те, за кого нужно сражаться, а вот преступники, которых нужно ловить. Ему в голову не придет, что ошибку, ведущую к преступлению, совершить может кто угодно, но плохим человеком он от этого не станет. Или что кроме спасения всех вокруг у потомственного миллиардера есть куча других обязанностей. Здешний Бэтмен - замкнутый в себе подросток, дорвавшийся до героизма. Его принципы еще не прошли проверку на прочность и мешают ему видеть окружающую реальность как следует. По-хорошему, главный враг Брюса - он сам, хотя прямо об этом не говорится.
Не менее яркими получились и другие герои. Женщина-Кошка - не просто любовный интерес Бэтмена или очередная 'сильная и независимая', а самостоятельная героиня, которая чувствует, обладает своей правдой и своими мотивами. Ну, и круто дерется, каким-то чудом не ломая ногти. Здесь она точно интереснее, чем в трилогии Нолана. Сам Загадочник большую часть времени ходит в маске и ведет себя скорее как лайт-версия Джокера, но при этом с самого начала чувствуется, что с этой силой придется считаться. Кармайн Фальконе, который раньше был просто гангстером разной степени крутости, в новой версии превратился в интеллигентную мразь, что сделало его ярче: все-таки гангстеров на экране полно, а героев, которых действительно хочется пришибить, куда меньше. А Пингвин - и вовсе прелесть: настолько мерзко-харизматичным он не был даже в сериале 'Готэм'. И только Джеймс Гордон даже в такой яркой компании остается унылым правильным копом - актерская игра спасает, но все же.
Ну, и стиль. Для Бэтмена и Готэма это всегда было важно. И во всех фильмах он был свой: готичный у Бертона, дискотечно-неоновый у Шумахера, реалистично-урбанистический у Нолана... Здесь же он нуарно-психоделический, нервный и мрачный, отображающий крепкую, но поврежденную психику героя. Этот город страшен, мрачен, но безумно красиво освещен огнями, не очень-то разгоняющими ночь. Даже днем тут темно и пасмурно, а темные переулки выглядят по-настоящему жутко. Вообще, странно, что такой Бэтмен появился только сейчас - его появление пришлось как раз на эпоху нуара, и такой ход давно напрашивался. Но в сороковые комиксы до такого еще не доросли, а потом все экранизации искали свой путь, не всегда оглядываясь на корни. Но вот мы наконец-то получили супергеройский нуар, который заслужили. И будем надеяться, что скоро получим еще, благо сиквел уже анонсировали.
Несмотря на скептиз об очередном перезапуске картины и участии Паттинсона, фильм очень хорош. Мрачный, темный и стильный – соответствует DC. Но при этом рейтинг PG-13 очевиден. Думаю, что вполне спокойно смогла бы посмотреть этот фильм в детстве. Пугает его продолжительность, аж целых 3 часа. Но зато, максимальное погружение в атмосферу обеспечено и фильм ни чуть не утомляет.
Персонажи – вроде давно избитые герои, но при этом ты понимаешь, что они - настоящие люди, не утрированные и не карикатурные. Они без супер способностей и без супер костюмов (разве что Бэтмен, но тут никак без этого), что делает картину реальной и настоящей, жизненной.
История не отпускает, идет очень плавно и интригующе. Ты чувствуешь себя ее частью. Вместе с Бэтменом пытаясь понять весь замысел происходящего.
Сам Бэтмен – герой, который совершает ошибки. Не могу сказать, что он в полной мере был раскрыт, но с учетом того, что история максимально известна и была показана много раз, считаю, что сделано все было правильно. Без излишних клише и банальных сцен. Он представляется человеком, который может быть уязвим и даже испытывает страх и нервозность. Ну по крайней мере, я это уловила.
Готэм – вроде обычный город, но как он постепенно раскрывает свои тайны, свою мрачную сущность. Как ты можешь на себе прочувствовать, что он небезопасен и давно прогнил. Я наконец поняла, как это произошло и что же это значило и почему.
Мне немного не хватило жести в стиле «Город Грехов». Но данный фильм в своей стилистике и без того неплохо держит зрителя.
«Я есть мщение» - тоже крутая идея. Герой сам создает своих злодеев. Всегда тяжело мне давалось понимание этого утверждения. Но здесь, считаю, было все показало очень просто и понятно. Как твои действия, и то что ты несешь с собой, символ, веру, можно интерпретировать по-разному. И что может стоит не нести мщение, а вселять надежду.
Также было примечательно, что само имя «Бэтмен» не было ни разу произнесено. Несмотря на четкие роли и привязанности к вселенной DC, к самому Бэтмену, фильм смотрится отдельной картиной с известными и казалось бы избитыми персонажами, но при этом он не перегружен «бэтменовской» тематикой.
Хотя долгое время бытовало мнение, что комиксы – несерьезный жанр, среди их героев встречались фигуры сложные и трагические, одной из которых, вне всякого сомнения, является Бэтмен – человек-летучая мышь. Но супергерой, как и просто человек, не может формироваться и существовать в вакууме – его создает среда, которой для Бэтмена становится родной город (врагу не пожелаешь) – Готэм. В «Бэтмене» Мэтта Ривза Готэм играет не меньшую роль, чем заглавный герой, и, пожалуй, его судьба даже в большей степени является смыслом и сюжетом этой мрачной истории.
Новый «Бэтмен» погружен в царство ночи, и улицы Готэма погружены в беспросветный, бесконечный мрак. Эта тьма – не только характеристика выбранного для фильма времени суток, она означает само состояние Готэма – места жуткого и неприятного, места, где первобытная дикость ведет бесконечную смертельную схватку с цивилизацией. Здесь Готэм сам выступает в роли главного антагониста, он отталкивающий и опасный, гниющий и разрушающийся изнутри, раз за разом стремящийся утащить с собой в ад своих жителей – своих пленников. Он словно оторван от реальности, он существует где-то нигде – не в стране, не в государстве – он сам по себе государство, он сам себе власть и сам себе приговор. Его пронизывает абсолютная коррупция, являющаяся не искривлением нормальности, но самим нормальным естественным состоянием, и потому и город, и общество гниет и ржавеет, а, значит, все неизбежно когда-нибудь рухнет. Именно Готэм, порождая Загадочника, сам запускает механизм самоуничтожения как единственно для него возможный, ведь когда все прогнило, когда правда капитулировала перед ложью, а человечность проиграла первобытному зверству, другого пути, кажется, нет.
Здесь Бэтмен есть явление, порожденное безнадежно больным городом, и поэтому он во многом на него похож. Мрак, властвующий над городом – это метафора души его главного героя, пребывающего в постоянной неосознанной депрессии и безразличии к миру. В этом фильме существует только Бэтмен, чья маска плотно приросла к лицу (что видно даже по гриму), и вовсе не Брюс Уэйн переодевается в Бэтмена, а Бэтмен, когда ему это выгодно, становится Брюсом Уэйном. Бэтмен Мэтта Ривза абсолютно, подчеркнуто одинок, в нем нет теплоты и эмпатии даже по отношению к немногим союзникам, он действует сам, ни на кого не опираясь, а единственными эмоциями как бы положительного героя становятся эмоции негативные. Поэтому Бэтмен в начале своего пути – мститель, суть тот же жестокий убийца, что бродят по улицам пораженного чумой ненависти города, и разница в целях имеет мало значения. В первых сценах фильма он декларирует своим оружием страх, но страх – орудие не спасения, а террора, он не помогает, а убивает; используя страх, супергерой оказывается неотличим от суперзлодея. Не добиваясь желаемого, Бэтмен все же побеждает хотя бы тем, что отказывается от страха, выбирая надежду, становясь из мстителя спасителем, защитником, то есть тем, кем быть подсознательно стремился.
Хотя в «Бэтмене» есть антагонист, главным злом здесь является коррупция как причина всего, и именно ей, а не убийствам, посвящено расследование Бэтмена. Большую часть экранного времени занимают не драки, насилие и погони, даже не взаимодействие героя и антигероя, а распутывание хитросплетенных схем беззакония и обмана. Пожалуй, детали этих схем не важны, но важен их масштаб, поскольку он показывает наиболее достоверно, насколько безнадежен теперь Готэм – этот колосс на глиняных ногах, который просто не может и не должен существовать в настоящем состоянии. Фильм не успевает поставить вопрос, как жить городу дальше в условиях полного отсутствия права и правды, здесь все начинает рушиться само, и возникающая в финале вода есть очевидный символ очищения для спасшихся в стихийном Ноевом ковчеге, символ начала, причем, начала и для города, и для его главного героя.
Образ Загадочника, как главного злодея, примечателен ничтожностью носителя маски, очевидного, как и Бэтмен, порождения города, причем, плоть от плоти его, от всех коррупционных, бюрократических схем, от всей бесчеловечности, безразличия, от законов каменных джунглей. Будучи условной жертвой злого города, он не вызывает ни сострадания, ни понимания, поскольку маниакальное безумие способно внушить лишь абсолютный ужас и подсознательный страх. Страх – оружие Бэтмена! Может, поэтому Бэтмен, сталкиваясь с Загадочником, при всей их разности, будто смотрит в зеркало и отшатывается в ужасе, и именно это осознание, эта эмоция становится его главной победой.
Длинный, мрачный и жестокий фильм о губительности коррупции, нет, даже больше – о том, что она способна уничтожить и разъесть сколь угодно большую систему, которую, пораженную ею, уже и не спасти, можно лишь построить новую. Отношение к коррупции – это мысль, что плавает на поверхности, она очевидна, но даже интереснее и важнее перемена в главном герое, его личная эволюция от мести к спасению, от прокурора к защитнику. Быть может, это значит, что никто – даже супергерой – не вправе вершить самосуд, его задача – помогать и защищать, и именно это способно принести покой, а не жестокость, не насилие, которое – банально – способно порождать лишь насилие в ответ. Этот фильм точно стоит потраченного на него времени, он способен заставить задуматься, провести параллели и сделать выводы, он достаточно хорош сценарно, хорошо снят и качественно исполнен.