Герой, который, быть может, и нужен Готэму, но не очень-то нужен зрителям
Думаю я, как и многие, с предвкушением ждал нового Бэтмена. Мне было действительно интересно, что же станут делать с моим любимым супергероем после - не побоюсь этого слова - гениальной трилогии Нолана.
Реальность крайне разочаровала - новый Бэтмен оказался не столько блеклым, сколько внутренне пустым.
Если и можно за что-то похвалить создателей, то только за визуал и неплохую операторскую работу. В остальном произошел полный коллапс.
В чем же, по моему мнению, главная накладка?
Разумеется, все беды шагают прямиком со сценарных страниц на большой экран. Помню, как многие в пух и прах разносили последнюю часть нолановской трилогии за различного рода допущения и условности. Делались же они (допущения), безусловно, с определенной целью: закрепления в зрительском сознании образа Бэтмена и его философии. В творении же Ривза допущения не такого толка, да и не допущения вовсе: весь сценарий - это не самый интересный детектив, подкрашенный соответствующими этому жанру мрачноватыми оттенками (а не шуточками, как это обычно бывает в фильмах Марвел). Где же тут супергероика, на которую мы все хотели посмотреть? Раскрою вам секрет - ее тут не будет. Сколько не вглядывайся в экран на протяжении чуть ли не бесконечных трех часов, а оттуда все равно увидишь лишь томный взгляд Роберта Паттинсона. И, знаете, я всеми руками за то, чтобы расширять форматы жанра о 'сверхлюдях' (у тех же 'Пацанов' - если мы говорим по крайней мере о первом сезоне - это прекрасно получилось), но 'Бэтмен' ничего не расширяет, а просто подменяет понятия. Напяливая одежку более популярного жанра и запихивая в нее некогда супергероя, новый фильм Ривза постарался обмануть зрителя, но из-за беззубого сюжета у него этого не получилось.
Конечно, тут вы возразите мне и скажете, что нечто подобное - жанровую переодежку с запихиванием громкого имени - уже делал Тодд Филлипс с Джокером, и у него это хорошо получилось. Действительно. Но сколь талантливым и социально-критическим вышел 'Джокер', столь бездарным и плоским получился 'Бэтмен'.
С самого начала мы попадаем в детектив, без какой-либо экспозиции или ее намека. Вот злодей за маской, вот убийство, вот началось расследование, а вот и Бэтмен появился из ниоткуда. И все бы ничего, - персонажей можно раскрыть параллельно главному сюжету, (не переставая восхищаться Ноланом, укажу на его 'Начало', где таким образом нам и раскрывали главного героя) - однако этого не происходит! За все ТРИ ЧАСА авторы не удосужатся углубиться хоть на миллиметр в образ Бэтмена или показать нам хоть какой-нибудь жалкий флешбек, или более четко объяснить его мотивы, или рассказать о том, как он подружился с Гордоном, как избрал именно такой путь сопротивления преступности, как - в конце-то концов, - костюм свой придумал. НИ-ЧЕ-ГО! Серьезно, как мы можем сопереживать персонажу, о котором не знаем ровным счетом ничего? Или Ривз считал, что аудитория придет подготовленной и можно, в общем-то, не заморачиваться с бэкграундом героя? Но это так не работает! Если не создано никаких эмоциональных переплетений и связок между героями с экрана и людьми в кинозале (что, к слову, отлично получилось у 'Джокера'), то тут же испаряется вся магия кино, а фильм априори не может ни на что претендовать (кроме возмущения и недовольства публики, разумеется).
Создатели взяли мрачный визуал, мотив Нирваны, детективную составляющую, Бэтмена-эмо, легонькую любовную линию и намек на появление Джокера в сиквеле, и - вуаля - кушай зритель, да не думай особо ни о чем, образы-то узнаваемые, оттенки-то привычно мрачные, а темы то ух какие серьезные! Главное не думай и молча допивай этот коктейль из всего самого-самого, а там мы уж и вторую порцию сделаем.
И очень жаль, что столь типичный и броский набор сумел обмануть многих (больше 8 в графе рейтинг на IMDB прямо об этом говорит), а ведь стоит лишь чуть внимательнее приглядеться к сюжету, и весь этот шикарный визуал словно ветром сдувает.
Быть может, Готэму такой герой и нужен, но мне он точно ни к чему.
Новый Бетмен, он непонятно о чем. И непонятно, в чем он новый. Но давайте сначала о хорошем.
В принципе сейчас намного органичнее будет смотреться именно такой персонаж - взамен вылизанным, лощеным и эмоционально стабильным (а лишь на словах сумасшедшим) ночным личевателям нам представлен типичный псих, человек с уже как двадцать лет не закрытой и явно прогрессирующей травмой от смерти родителей, нелюдимый, затворник, интроверт. Что у него в голове? Абсолютно не понятно. Именно такой съехавший и стал бы ночным грозой преступников. И это очень круто. Тем более в фильме Бетмен орудует второй год, и он в чём-то неряшлив (да, всего одна сцена с парашютом, но какая!!!). Он стал более приближенным к человеку, которого он защищает (в широком смысле этих слов). Плюс все это сочно снято, красиво, отдельный кадры так вообще захотелось остановить и рассмотреть - такие они шикарные.
Но сценарий, сюжет, ох, сюжет! Здесь огромная концентрация на злодеях (их два), на старой травме протагониста, на большой детективной цепочке, и все это в итоге становится неважно. Главный герой тут как никому не видимый фантом, он передвигается по всем событиям, думает, рычит, делает выводы, и в итоге он оказывается выброшен за борт сюжета, так как ни на что не влияет. Лишь к концу мы поймём, к чему были эти три часа, и тут уже можно будет задаться вопросом: зачем смотреть на то, как человек рефлексирует по поводу результатов своей деятельности, когда я пришёл посмотреть боевичок про Бетмена?
Но боевичок-то есть, да какой-то ленивый. Драки вторичны - половина их сперта из Темного рыцаря. Погоня на бетмобиле интересная, но тоже какая-то ленивая. Главная тройка (сценарист, режиссёр и монтажёр) была сфокусирована исключительно на растягивании сцен, чтобы было как в этих ваших нуарных триллерах с длинными кадрами и минимумом монтажных склеек (ножницы, чтоли, потеряли?)
Из-за этой тянучки не остаётся места для фильма - за три часа самих событий, как будто, очень мало. Персонажи остаются непонятными, как и их отношения. Кто такой Брюс Уэйн? Почему он стал Бетменом? Почему Гордон так доверяет Бетмену? Почему Бетмен именно такой? Ок, я за три часа понял, что в нем поменялось, но то, что было изначально, оно-то откуда? Круто, когда хочешь уйти от Нолана, выбрасываешь все характеры, что были раньше, но надо было и свои не забыть добавить.
Про повесточку промолчу, пусть американцы сами разбираются, мне все равно. Добавлю ещё про музыку - слишком однообразная, от композитора последней трилогии о пауке, стартрека, доктора Стренджа, миссии невыполнима и кучи подобного я ждал больше, чем двух дорожек на три часа хронометража.
По стечению обстоятельств был ознакомлен с данным фильмом, не в кинотеатре конечно по известным причинам. Чувства разделились.
Бэтмен, он же Брюс Уэйн в исполнении Роберта Паттинсона ещё до выхода на экраны, а даже во времена утверждения на роль был покрыт гневными отзывами и принят публикой в не лучшем свете. Боб хороший актёр и снимался в неплохих фильмах, откинув клише от 'Сумерек'. Но всё же к нему есть несколько претензий. Костюм данного тёмного героя взят из других проектов и должен сидеть идеально, ведь при надевании маски у любого мужчины появляется брутальный подбородок. Что же мы видим здесь? По всей видимости из-за определённой формы лица Паттинсон становится смешным и слегка уродливым при преображении в рыцаря Готэма. Только в одном фрагменте я увидел Бэтмена, которого запомнил из детства, когда он мчался на мотоцикле и камера показала его в три четверти. Остальное извините. Что касается самой игры, то тут видно, что человек подошёл с чувством и расстановкой. Мышечная масса набрана собой, а не компьютерной графикой, реакция хороша и образ хмурого мстителя учтён. Брюс Уэйн, вечно переживающий за смерть своих родителей, - олицетворение готического депрессивного мальчика в теле взрослого мужчины. В картине ему по подсчётам лет так двадцать восемь, но переживания и самобичевание будто во время переходного возраста, что не красит его ни с каких сторон. Я думал кого он мне напоминает, и потом пришло озарение под конец фильма под знакомую композицию - Курт Кобейн.
Зои Крафиц - красивая женщина телом и душой, дочь талантливых и замечательных родителей, является в образе Женщины кошки. Сносно, грациозно и в тоже время нелепо и ясно, откуда взяла свои корни. При подборе образа не возникло ощущения повторного провала? Зачем делать короткую причёску и эти отвратные бледные ногти, которые сама актриса придумала? А про её родословную или толерантные предпосылки лучше не начинать, так как возникнет много негативных эмоций и разногласий.
И вот вишенка на торте - Мистер Загадочник. Он славится своим интеллектом и логическими загадками, но не тут. Ума у него в этой картине не больше, чем у обычной шпаны, маниакальные предпосылки затмевают всё, а внешний вид из помойки или неудачного интернет заказа приводит к истерическому смеху. Адаптация под современное время - это хорошо, но подписчики антагониста в соц. сетях по мне это уже перебор. И кстати, допрос подобного рода мы видели в другом фильме.
Кому ещё хотелось уделить пары слов, так это Пингвин. Колин Фаррелл в образе упитанного гангстера и шефа клуба смотрится неплохо и за это ему отдельное спасибо. Но вот отклеивающийся грим в течении экранного времени - это что-то. А кожанка из российских девяностых или американских семидесятых, как бельмо на глазу.
А вот о картинке в целом. Мы тут видим, как режиссёр совместно с другими выдающимися представителями, старались сделать погружение в нуар. Где-то получилось очень неплохо и качественно, но совмещение с настоящими реалиями выглядит очень нелестно. Все эти примочки и гаджеты во всю, а у миллиардера авантажный телефон и дверь с замочной скважиной. Смех.
Кино по мотивам комиксов - весьма популярное направление в современном кинематографе, которое после бума тривиальных сюжетов находится в поиске новых оригинальных форм и усложнения внутреннего содержания.
Фильм Мэтта Ривза - очередной пример переосмысления комиксов о Бэтмене.
Охарактеризовать фильм как хороший у меня не получается никак.
Чем же плох фильм? Я считаю, что основная проблема со сценария. И тут стоит начать с главного персонажа.
Каким зрители представляют Бэтмена и каким хотят видеть его в кино?
Как супергерой Темный рыцарь Готэма - человек с выдающимися физическими и умственными качествами и несгибаемой силой воли. Список его навыков обширен и разнообразен.
Но то же время Бэтмен/Брюс Уэйн - трагический персонаж, считающий, что не имеет права на личное счастье из-за пережитой трагедии и данного обещания. Основной смысл его жизни - борьба с любой формой преступности за родной город.
Думаю, что после такого краткого описания персонажа и осознания того факта, что объем материала в первоисточнике весьма обширен (персонаж существует с конца 30-х годов прошлого века), то становится понятно, что создание содержательного кино (интересные боевые сцены + неоднослойные персонажи + лихо закрученный детективный триллер) - дело для титанов индустрии не самое сложное.
Что же мы получили после многообещающих анонсов и трейлера? Мне показалось, что команда Ривза взяла грабли, на которые наступила команда Снайдера, повернула их от супер экшена в сторону нео-нуара и с разбегу наступила на них. Грабли называются 'мы не присмотримся к первоисточнику, мы придумаем что-то своё'.
Теперь подробнее.
По сюжету деятельность Бэтмена уже идёт 2 года (2 года, Карл!). Но вот 2 года эти наш Тёмный Рыцарь, видимо, оставался на второй год за Бэтуспеваемость. Иначе объяснить его навыки и методы, которые даже отстают от комикса 'Year one', я не могу. Грош цена детективу, самым заметным достижением которого является красивая раскладка зацепок по полу с разрисовыванием последнего. Даже антагонист в конце обалдел от его тупости (да-да, величайший детектив).
Боевые сцены... Дерётся Бэтмен, а стыдно мне. Мэтт Ривз хотя бы поиграл в серию 'Arkham' и оценил, как действует Темный Рыцарь в битве с группой врагов с огнестрельным оружием. Подсказка: подходить максимально заметно и драться, как в пьяной компании - не лучший вариант. И когда Бэтмен стал бояться высоты? И, видимо, я пропустил момент, когда настоящий дробовик в кино по ущербу стал равняться с водяным пистолетом (Эй, Тони Старк...).
Навыки вождения Бэтмена достойны только самоката. За Бэтмобиль я бы посадил его только лет через 10. Да и Бэтмобиль как-то не похож на гоночный многофункциональный танк. Только понты.
Трагедию Брюса Уэйна, да и самого Брюса Уэйна как такового я не увидел. Какой-то хмурый парень. Дальше, зритель, сам придумывай.
Остальных персонажей, если бы не знал, то и не вспомнил бы после просмотра. Только Пингвин немного запомнился.
Вывод простой: хотели историю интересного супергероя, расследующего сложное дело в стиле нео-нуара, а получили двоечника-вигиланта с плащом.
Он не достаёт до фильмов Нолана, как в плане продумки и, как мне кажется, сюжетных дыр. Однако он не пытается быть копией фильмов Нолана, а имеет собственную харизму и атмосферу и показывает другую версию Бэтмена. Экшен сцены достаточно зрелищны(не уровень Нолана), тут скорее дело в постановке кадров, которые прибавляют динамичности. Актёр Загадочника, да и сам персонаж был отличным. Да, фильм до жути медленный и долгий и его можно было сократить (например сцену с женщиной кошкой и убрать сцену с Джокером), но как по мне это не главная проблема фильма.
В фильме, как по мне, недостаточно понятен мотив Бэтмена, чего он пытается добиться и как меняется, также непонятно откуда он взял свой костюм, двигатель от машины, инъекцию, понятно, что он богат и может достать что угодно, но хоть бы показали это. Бэтмен почему-то практически сразу знает ответы на загадки, а другие персонажи не принимают участие в их разгадке. Горден и Пингвин меня не впечатлили, они просто есть. Альфред хоть и не бесполезным персонаж, но хотелось бы чтобы он больше принимал участие в развитие Брюса, как персонажа (а этого нет). Что роднит этот фильм с Нолановским - беспричинная любовь к Женщине-кошке. Если подводить итог, то фильм явно не шедевр, но достоин просмотра, если вы не слишком придирчивы и не любите длинные фильмы.
Я пишу эту рецензию слушая трек Something in the way, также как и Мэтт Ривз писал под эту же песню сценарий к Бетмену. Чувство полной отреченности пронизывает всего тебя, ты представляешь как едешь в Бет-мобиле, наблюдая за грязью Готема, как будто ты герой Роберта ДеНиро из 'Таксиста'. Новый фильм про великого детектива полон мрачности и даже имеет щепотку нуара. На 3 часа он погружает тебя в мир города, где преступность даже не пытается скрыть своё лицо.
Скажу сразу, фильм вышел для меня спорным. Он имеет как и бесспорные плюсы так и недостатки на которые сложно закрыть глаза
В техническом и визуальном плане это кино на 10/10. На нового Бетмена банально приятно смотреть. Операторская работа выполнена на высшем уровне, и неудивительно, ведь над ней работал оскароносный Грег Фрейзер (Дюна). Кадры картины заставляют тебя наслаждаться закатами Готема на фоне силуэтов Селины Кайл и Бетмена. Музыка всегда к месту и на протяжении всего фильма дополняет сцены драки. Но естественно, врезается в память именно песня Нирваны. Постановка экшен моментов отличается высокой брутальностью, и не менее высокой реалистичностью(всё по заветам Нолана). Стоит отметить, что экшн сцен на 3 часа хронометража довольно мало, но каждая из них выделяется именно натуралистичным показом героя: Бетмен получает по лицу, Бетмен промахивается, Бетмен падает. Всё это очень свежо и дополняет образ Брюса Уейна живыми красками.
То есть смотреть Бетмена приятно, но картина спотыкается о свой сценарий в котором много странных моментов.
Во-первых, что меня больше всего разочаровало, что в вроде бы мрачном и серьезном фильме есть много моментов свойственных типичным блокбастерам. Может я ждал от фильма слишком многого, но когда для продвижения истории сценарист придумывает реплику для какого-то полицейского, где он говорит фразу и Бетмен такой: 'А ну повтори что ты сейчас сказал' и сюжет идёт дальше. Может я придираюсь, но от столь мрачной и серьёзной картины я ждал нечто большее.
Фильм сильно затянут, он мог идти два с половиной часа, но точно не три часа. В фильме много моментов занимает монотонная ходьба Бетмена, то как он медленно осматривает место преступления иногда нагоняет скуку. От того и провисает темп картины. В фильме можно было вырезать где-то полчаса бездумных хождений и фильм ничего бы не потерял.
Сам Бетмен вышел хорошим. Он не похож на прошлых Брюсов Уейнов. Герой Роберта Патинсона в образе летучей мыши и в образе миллиардера один и тот же человек. Он не может так ловко переключаться между своим состоянием, потому что он живой и более ранимый. Его постоянно терзают мысли о преступности, мести и жестокости. Бетмен в этом фильм имеет явные психические и эмоциональные проблемы, которые он игнорирует во благо других. Но мне не понравилось, что его сделали глупым. Я понимаю, что его хотели сделать более реалистичным, но для меня это ненормально когда великий сыщик в пару с прокурором полиции не могут правильно перевести испанское предложение.
Ридлер получился неплохим. Я правда ждал от Загадочника больше загадок, как это было в игровой серии Аркхем например. Когда ты должен выбраться из комнаты, расшифровать шифр и так далее. Но злодей всё равно нагоняет жути. Пол Дано играет отлично, правда в нём чувствуется желание быть похожим на Джокера Хита Леджера, что делает персонажа немножко вторичным.
В целом мне понравился фильм. В нём есть задатки хорошей франшизы, которое ещё многое может показать. Даже трилогия Нолана начиналось не с идеальной первой части, но за которой последовал легендарный Тёмный Рыцарь. Фильм показал нам нового во всех планах Бетмена, образ которого лично для меня новый. И кто знает, может быть впереди нас ждёт нечто большее.
7 из 10
'I am looking at the real you right now. My mask allowed me to be myself completely'
Наконец-то! Наконец-то я вижу то, что мне понравилось в DC. Да, я знаю, что были разные тональности у комиксов, и я бесконечно рад, что прошли эти нелепые эпохи и наступил 'железный век', привнесший мрачность в этот вымышленный мир. Моими самыми уважаемыми авторами были Миллер и Мур. Экранизации их комиксов и по сей день, я считаю отличными. До сих пор в моих глазах не постарели ни на секунду и мультсериалы - они все такие же шикарные и атмосферные. Киновселенная, которая начиналась в верном ключе - мрачная и густая, с прекрасными фильмами Снайдера, и просто хорошими некоторыми остальными (Отряд самоубийц, Аквамен, Шазам, Хищные птицы, Черный Адам - да, они тоже получились, да только они - никуда не ведут, точнее - ведут - к грандиозному финалу - войне с Дарксайдом... но, увы) пришла в итоге - в никуда, завершившись просто ужасно (Флэш)...
И вот, на фоне всего этого, появилась информация о выходе нового фильма о Бэтмене... По началу, я ничего не ждал. Не следил за новостями, так как не хотел лишний раз разочаровываться. По этому, к премьере я подошел совершенно не в курсе, 'про что это и как это'. Ведь тут еще и новая анимационная линейка огорчила, своей рисовкой, хотя во всем остальном - мульты хорошие. Так что фильм я смотрел 'на бело'.
Итак - фильм... Все мрачно, нуарно, предельно атмосферно. Все цвета гармонично сливаются и переходят из кадра в кадр, как комикс. Не смотря на большой хронометраж повествование идет так как надо, ничего не упуская и акцентируя нужные детали сюжета. Фильм очень ровный, держит в напряжении каждую секунду, не успевая надоесть или наскучить. Все выверено и подается ровно столько, сколько нужно.
Техническая сторона: ну, тут и говорить не чего: все на высшем уровне.
Актеры и персонажи: все в целом - понравились, огорчил только Джим ('не тот цвет'), Бэтмен - да, да! Такого я и хочу видеть! Угрюмый, мрачный, молчаливый, а когда он щурился от света - вообще супер! Мне не нужен приглаженный Брюс, мне нужен такой, как в этом фильме. Он - часть Готэма, города, который как выгребная яма, весь прогнил и надежды в нем - нет. Это не Метрополис, где живет 'мистер Надежда', который всегда прилетит на помощь и всегда солнечно. Бэтмен сливается с городом он буквально выходит из стен Готэма, из его вечной темноты.
Шикарно!
Кошка - ну, есть она и есть. Красивая, ловкая - хорошо. Мне она все равно, никогда не нравилась в DC. Пингвин - шикарен, отлично сделали его внешность. Загадочник - тоже хорош и весьма годный противник для Бэтмена в начале его пути. В этом фильме он гораздо лучше показан, чем в том же мультфильме 'Бэтмен - Тихо'. Действительно, элементы из 'Hush' тут работают отлично.
Подводя итог, отмечу еще и добавление элементов из серии игр 'Arkham' - ровно столько, сколько нужно. Мне вообще очень нравится использование в фильмах DC визуальных и дизайнерских отсылок, из игр 'Injustice' и 'Arkham' (я чуть ли не 'пищал', когда ловил эти моменты в фильмах - шикарно).
Если братья Ворнеры не загубят это начинание и продолжат в этом направлении эту серию, буду ждать продолжение.
Присказка про дождливый город Готэм, который является криминальным рассадником, а мэр и администрации погрязли в коррупции. И только лишь мужчина в костюме летучей мыши противостоит жалким подлецам. Ему предстоит столкнуться в схватке не только с «падальщиками» города, но и с вычурными персонажами вроде Пингвина, Женщины-кошки, Фальконе и Загадочника...
Ожидая данный фильм, я питал надежды, что он будет похож на шикарную трилогию Нолана, пропитанную мраком и серостью опасных улочек Готэма. Но после трехчасового просмотра ожидало разочарование и ощущение неудовлетворенности увиденного. Новый «Бэтмен» не провал, но лента совершенно ничего не сделала, чтобы остаться в памяти или вызвать желание пересмотреть ее спустя время.
Темный и угрюмый город и общая атмосфера Готэма удалась, она поглощает и угнетает своими неприветливыми и дождливыми пейзажами. Тема коррупции и продажности властей актуальна как никогда, но опять же не является чем-то свежим. Неплохой ход поместить в картину детективные элементы поимки маньяка, беспощадно изводящего элиту. И на этом все.
Паттисон классный актер, но роль Бэтмена ему не подходит, и никак с ним не ассоциируется. Его персонаж самобичуется и депрессует аки школьник, держащий в руке дневник с двойками, больше смахивая на эмо-боя, чем на супергероя. Движения Бэтмена напоминают Робокопа, подобное отсутствие пластики было в стареньких фильмах 90-ых, но там тяжеленный костюм весил столько, что актеру было просто неудобно в нем передвигаться. Вялые драки, проседающая динамика и растянутый сюжет вызывают периодическую скуку. И даже в те моменты когда лента набирает обороты серьезности, Бэтмен умудряется извергать из своего рта пафосные фразочки, моментально убивающие все сказанное перед этим.
Мораль: выпишите в нашу страну сотню-другую Загадочников - им работенки непочатый край.
В итоге совершенно проходной фильм про темного мстителя, который очень пытается продолжить наследие Нолана, но при этом делает все, чтобы быть похожим на конвейерные поделки от DC и Marvel.
Во время просмотра фильма (а это, на секундочку, почти 3 часа) я то и дело метался между двумя вариантами оценки. То ли быть ему 6-балльным середнячком, то ли занимать достойное место с 9 баллами. И для того, и для другого есть свои причины.
Начну традиционно с плюсов.
Пожалуй, наиболее жирнющий плюс фильма — атмосфера. Она именно такая, какую я ожидал от вечно мрачного дождливого затянутого низкими облаками Готэма. Она не депрессивная, но гнетущая. Моментами я даже ловил флэшбеки от небезызвестных игр серии Batman: Arkham, которые как раз обладают той степенью мрачности, которая мне кажется идеальной для Бэтмена. Музыка, игра со светом, декорации — все это на неплохом уровне.
Следующий положительный момент исключительно субъективен.
Когда рядовой человек слышит о Бэтмене, он вспоминает в первую очередь прикольную маску с ушками, бэтаранги, драки, а уж потом гениального детектива. Этот фильм, в отличие от предыдущих, попытался показать именно детективную сторону похождений человека в костюме летучей мыши, что, несомненно, выделяет его из той супергероики, к которой мы привыкли.
Реализация, увы, хромает, но попытка засчитана.
Реализм. Да-да, тут попытались сделать не классического супергероя, который и чтец, и жнец, и на дуде игрец, попутно раскидывающий толпы злодеев одной левой, а (только не смейтесь) обычного человека, который напяливает бронированный (ну... художественная условность) костюм с плащом и пытается бороться с местной преступностью как уж может.
Понятно, что о настоящем реализме в деле супергероев речи идти не может, но создатели всеми силами пытаются показать, что Бэтмен — тоже человек. Он умен, но не гениален. Хорошо дерется, но пропускает много ударов от самых обычных гопников. Только костюм и спасает. Каким-никаким реализмом пропитаны костюмы, гаджеты и действия людей, насколько позволяет сеттинг. Именно поэтому все это кажется каким-то аляповатым и корявым.
Что же касается минусов, тут тоже есть о чем поговорить.
Попытки в реализм сделали уже не настолько гениального Бэтмена... скучным. Сам он почти ничего и не разгадал. Здесь ему инфу слили, там тайну рассказали, с тем помогли разобраться, тут указали направление. Задача самого детективного детектива в Готэме сводится к тому, чтоб грузно топать и допрашивать людей. Брюс, очнись, это работа полиции! Где же складывание паззла по уликам, которые смог обнаружить и понять только ты? А нет этого. И учитывая основную идею фильма показать Бэтмена не столько крушителем чужих костей, сколько детективом, это большой прокол.
Несмотря на то, что фильм в целом смотрится легко, хронометраж явно затянут. Создатели так хотели дать побольше экранного времени персонажам второго плана, что явно переборщили. Да, мы достаточно посмотрели на Селину, Пингвина, Фальконе, Загадочника и Гордона, но какой ценой?
Любовная линия. Прекратите пихать любовные линии куда ни попадя! У вас есть целый жанр для этого — зовется мелодрама. Она ведь тут как пятое колесо. Такое ощущение, что Селину в фильм запихали исключительно ради этого, а ее фундаментальную роль в повествовании можно уместить в три минуты разговоров со случайной официанткой Пингвина.
Мелочь, а неприятно. Когда в самом начале грозный голос сообщил, что страх — мощное оружие, я был в восторге. Ура! Бэтмен наконец будет ужасом, летящим на крыльях ночи! Но ехидные сценаристы так не думают. Весь 'ужас' от Бэтмена заключался в первых 10 минутах фильма, а также в тяжелой поступи, когда он подходит к очередной жертве грядущего допроса. Иии... все. Я разочарован.
Еще мелочь. Уж насколько я не люблю специально выискивать повесточки в современных фильмах (особенно там, где их нет), но тут она сама бросается в глаза и уши. Все белые персонажи, за исключением Брюса и Альфреда — бандиты, авторитеты, поехавшие и прочие криминальные личности, а те немногие положительные персонажи — сплошь цветные. И я б закрыл на это глаза, если б не фраза про 'белых привилегированных'. Ну, ребят, это Готэм или где?
Итог.
Новый взгляд на Бэтмена вышел бы вполне себе неплохим, если бы не попытки впихнуть в него лишнее. И даже дикий хронометраж не помог. Авторы не смогли взять единый вектор, а просто мелко нарезали неплохих идей, добавили несколько известных сочных персонажей, сдобрили соусом из атмосферности, тщательно перемешали, а сверху мелко покрошили любовную линию. К сожалению, салат вышел съедобным, сытным, но невнятным на вкус.
Люди перестали ценить и понимать настоящее искусство. По-настоящему стоящие работы критикуют не потому, что какой-то проект выдался плохим, а потому что плохая критика тоже имеет место быть. Но не всегда она справедлива, и зачастую бывает так, что некоторые критики не анализируют фильмы, а, напротив, делают это ради привлечения толпы и создания вокруг фильма хейта, что тоже является вниманием к фильму. Иногда это бывает длинный кинопроект, в котором почти ничего не происходит, и сам сюжет развивается медленно – такое, конечно, не всем понравится. Что в принципе нужно многим? Насилие, драки, экшн-сцены и т.д. Но лично для меня всё это скучно и уже давно наскучило, а может быть, я просто вырос из непрерывных экшенов.
Даже если взять фильм, где от начала и до самого конца зритель получает один экшн, я очень легко могу уснуть на таком кино, как бы парадоксально это ни звучало. Мне нравится, когда история постепенно и с длинным хронометражем нарастает медленно, когда всё присутствует в меру – и драма, и экшн... Когда самый сок начинается в конце, держа при этом зрителя в ожидании, и в последний момент можно наблюдать за крутой сценой, так чтобы челюсть обвалилась от изумления. Вот новый 'Бэтмен' сделан на уровень выше других. Сценарий – бомба, ничем не хуже работы Кристофера Нолана. История мне очень понравилась, понравилась мрачность, сильно порадовала игра актеров, злодей – очень колоритный тип, что не может не радовать! Я влюбился в Загадочника. Что еще действительно сильно радует? Так это то, что здесь абсолютно чистый криминально-детективный жанр. Я очень в восторге от него. Если вспомнить все старые великие и классические творения от великих режиссеров, которые зрители сначала не понимали, но со временем приняли их, признав масштабными и проверенными временем, то здесь, скорее всего, такая же тема, особенно для меня.
Подобное кино, к сожалению, редкость, и когда действительно выходит что-то стоящее, многие начинают ругать, хотя я согласен с тем, что вкусы у всех разные, но тут скорее другой случай... Большинство даже просто не строят своих мнений. В общем, чтобы подытожить: люди, которые любят только экшены и не смотрят в сторону долгих развивающихся историй, лучше пройдут мимо, так как новый фильм о Бэтмене – это не совсем тот геройский комикс, к которому мы все привыкли. Лично я считаю, что именно таким и должен быть Бэтмен. Это самый лучший фильм о Бэтмене! Думаю, многие согласятся с фактом, что Роберт Паттинсон идеально справился со своей ролью. Раньше я не мог представить его в роли Тёмного рыцаря, но теперь именно он стал моим любимым Бэтменом. Да, тут есть погони и драки, но всё равно это кино – скорее криминальный детектив, чем фантастический боевик.