Женщина-кошка. Хорошая, очень красивая, глазастая такая. Лучшие удары во всём фильме у неё: нормальный подбор движений, хорошо поставлено и отснято, скорость хорошая - в общем, похоже на правду.
Последние 40 минут фильма. После того, как злодей озвучивает свою мотивацию, становится интересно. У него в самом деле есть причины для своих действий, эта часть хорошо продумана. В последних минутах есть и разрушения, и драки, и выстрелы, и динамики слегка больше.
Минусы фильма.
Неспешность. Зачем было делать кино на 2,5 часа, если большая часть из них заполнена однообразными разборками между криминальными элементами? Это просто очень скучно смотреть.
Драки бэтмэна. Как и во всех аналогичных случаях, киноверсия героя еле двигается, очень медленные и неаккуратные удары, а ещё в глаза бросается, что персонажу постоянно мешает плащ. Полёт в этот раз получился более реалистичным, чем у Нолана, но он и сделан совсем иначе (другое приспособление отвечало за него). Непробиваемость костюма конечно фантастическая, как в самых первых фильмах о бэтмэне, смотрится совсем запредельно (в плохом смысле).
В целом продолжение, вероятно, может получится более хорошим только в том случае, если будет другой режиссёр. Все события фильма можно подавать гораздо быстрее, а убийства и нападения злодея должны быть интереснее сами по себе, как мне кажется.
Звуковое сопровождение не очень. Музыка размеренная, не быстрая, она будто делает фильм ещё более медленным.
Если вы влюблены в 'Тёмного Рыцаря' Нолана, этот фильм будет смотреть очень сложно.
Насколько плох был Бэтмен Бена Аффлека, но Роберт Паттисон даже его переплюнул, а с Кристианом Бэйлом вообще никакого сравнения. Это не Бэтмен, соперник Супермена, а натуральный героиновый торчок с накрашенными глазами, такой Бэтмен совсем не крут. Женщина-кошка неплоха, но в ней отсутствует сексуальность, а она у этого персонажа должна быть по определению. История не интересная и нудная. Графика слабая и сам графический стиль фильма мне не понравился. Костюмы героев не стильные. Супергаджетов у Бэтмена почти нет, а те что есть совсем не внушают, он в основном все вопросы решает кулаками. Даже бэтмобиль самый примитивный за все фильмы, обыкновенный драгрейсер из младших формул. И теперь Бэтмен это не «вихрь - летящий на крыльях ночи», в одиночку расшвыривающий толпы бандитов, а законопослушный член общества, действующий плечом к плечу с полицией, не нарушая законов. Он докатился до того, что ведет переговоры с преступниками, вместо того чтобы их карать, прощает им даже убийства, если это убийство русской проститутки (конечно с непроизносимой нерусской фамилией). Бэтмен оказался совсем не супергерой, а просто клоун в плаще и маске, слабак. И суперзлодей тоже ему под стать, совсем не супер.
Перезапуск франшизы не удался, от слова совсем. Очень слабое, нудное, сильно затянутое кино, со слабым супергероем, продолжение франшизы смотреть нет никакого желания.
Бэтмен - это наверное единственный герой DC, который мне нравится. Во многом этому способствовали фильмы Нолана, да и мне импонирует тот факт, что в команде супергероев с невероятными суперспособностями, он занимает лидирующие позиции. Однако, я не скажу, что очень уж ждала очередную экранизацию жизни миллиардера Брюса Уэйна, который по ночам становится мстителем в маске. Но любопытство, участие Роберта Паттинсона и положительные отзывы сыграли свое дело, и я наконец-то осилила этого почти трехчасового монстра!
Место действия - Готэм-сити. Брюс Уэйн уже два года носит маску Бэтмена, являясь карающим правосудием для криминального мира Готэма. Во время предвыборной компании на пост мэра города происходит череда убийств высокопоставленных чиновников города. Расследование ведет комиссар Гордон, который в свою очередь привлекает к делу Бэтмена, ведь на местах преступления находят послания адресованные мстителю в маске. В ходе расследования раскрываются многие тайны - скандалы, взятки, коррупция, в которых замешаны и политики Готэма, и криминальные авторитеты. В тоже время убийства не прекращаются, и остановить серийного убийцу-психопата может только Бэтмен!
Это уже четвертая версия Бэтмена, которую я посмотрела - до него был комикс-нуар от Тима Бертона, и мрачная эпопея Криса Нолана, и темная версия Зака Снайдера. И это еще не все версии знаменитого антигероя Готэма. И разумеется, после такой долгой жизни героя сначала на страницах комиксов, затем на телеэкране и на большом экране, очень непросто готовить новый фильм. Казалось бы, что еще нового можно рассказать о Бэтмене, и как по-новому еще рассказывать о его геройских буднях, а точнее, ночах. Но режиссер Мэтт Ривз сразу же придает фильму особую тональность и атмосферу - весь его фильм буквально утопает в ночи. Причем до такой степени, что сцены, где действие происходит в дневное время, кажутся какими-то неестественными, несвойственными этому миру, этому городу, словно действие переносится в параллельную вселенную. Готэм представлен здесь мрачным, угнетающим, практически удушающим, с давящей атмосферой, который не может существовать без преступлений. И все локации и даже погода соответствуют настрою картины - будь то ливень при полной луне в Хэллоуин, или ночной клуб, где отдыхают нечистые на руку политики, или темные шоссе, на которых ведется погоня Бэтмена за злодеем. Это зловещий, преступный город, которому нужен Бэтмен.
Также по жанру фильм разительно отличается от предшественников. И строится он вокруг раскрытия серии замысловатых убийств. Герои исследуют место преступления, рассматривают улики, строят версии и идут по следу убийцы. Согласитесь, весьма нетипично для супегеройского боевика.
Весьма атмосферным получился и саундтрек Майкла Джаккино - его тема Бэтмена Can't Fight City Halloween весьма суровая, нагнетающая, предвещающая появление легендарного линчевателя. И очень понравилась тема Кошки Don't Be Voyeur with Me и Crossing the Feline - такая зачаровывающая, обволакивающая, подобная самой героине.
Говоря о героях - то, что не возникает ассоциаций с предшественниками, это означает, что они проделали шикарную работу. Во-первых, Роберт Паттинсон - он представляет нам Бэтмена, каким раньше его не видели. Я поняла, что все, кто был до него, совмещали жизнь Брюса Уэйна с жизнью человека-летучей мыши. Бэтмен Паттинсона же — еще на втором году своей 'геройской' карьеры, еще не понимающий, где заканчивается Брюс Уэйн и начинается Бэтмен, поэтому и находится где-то посередине. Он буквально превращается в человека ночи, что даже на яркий дневной свет реагирует ночным созданиям, и даже посещая мероприятия будучи Брюсом Уэйном, он выглядит не в своей тарелке, а в образе Бэтмена никак не может найти себя, и понять, кем он должен быть - беспощадным линчевателем или героем, которых дает людям надежду. Просто великолепная работа - ну и в костюме он смотрится шикарно (в любом).
Читая те немногие комиксы DC, мне очень нравилась Женщина-Кошка, она же Селина Кайл. Но не скажу, что мне очень уж нравились ее воплощения раньше. Но здесь, увидев ее в исполнении Зои Кравиц, я осталась в полном восторге. Яркая, эффектная, бесстрашная, великолепная. Да и наблюдать за их отношениями с Бэтменом одна из самых интересных сюжетных линий - видно, что она и хотела бы ему помочь, но своими способами, порой куда более жестокими. И химия настолько явная, невозможно не прочувствовать!
Интересные образы у верных союзников Бэтмена - дворецкого Альфреда Пенниуорта (Энди Серкис), который не одобряет образ жизни своего хозяина, периодически вступает с ним в конфронтации, но всегда помогает при необходимости; и комиссар Джеймс Гордон (Джеффри Райт), один из последних честных полицейских города, вопреки всем протоколам и рискуя своей карьерой позволяет Бэтмену присоединиться к расследованию.
А вот насчет злодеев - здесь общая картина не сложилась. Во многом из-за того, что главный антагонист находится в тени, выстраивая подсказки для Бэтмена в форме загадок и головоломок. Но из тех, кто появился - больше всего запомнился Освальд Кобблпот, он же Пингвин, в котором почти невозможно узнать Колина Фаррелла.
Новый Бэтмен - это мрачная, угнетающая, тягучая, завораживающая картина, достойная история о Темном рыцаре Готэма. Думаю, будь он чуть менее затянутым, то я бы не нашла никаких нареканий. А пока...
Стремление некоторых режиссёров омрачить свои фильмы настолько буквальное, что половину времени зритель видит сплошную темень. В 2007 году именно таким оказался кроссовер «Чужие против Хищника: Реквием», а в 2022 очередная версия «Бэтмена». Для Роберта Паттинсона и Зои Кравиц придумали интересные костюмы и другие особенности внешности, но в темноте мы их не видим. Неясные силуэты и сильно затемнённые контуры масок, оружия, стопок книг и какой-нибудь мебели – вот и всё, что удаётся рассмотреть за пределами взрывов и редкого, как краснокнижный индийский лев, солнечного света.
Как и полагается в случае с Бэтменом, события происходят в Готэме – самом известном преступном городе, которому очень требуется супергерой. Наш Бэтмен по обыкновению носит специфическую маску, облачён во всё чёрное и… он не супергерой. Стоп. Что? Да-да, в этом фильме Бэтмен похож скорее на Шерлока Холмса, который ведёт долгое (растянутое аж на три часа!) расследование. Почти всё время он стоит на месте или куда-то ходит, с кем-то разговаривает, о чём-то думает – словом, ведёт себя как самый обычный человек, а не супергерой. Иногда, конечно, режиссёр показывает нам бэтмобиль и полёты персонажа над улицами, но всё это в таком мизерном количестве, что вызывает сплошное разочарование. Невольно вспоминается «Годзилла» 2014 года, в котором какие-то обычные для Годзиллы вещи показывались редко, с целью вызвать у зрителей удивлённое «вау», но на деле это вызывало тоску. В XXI веке зритель искушённый, поэтому Бэтмен должен вести себя как Бэтмен, а не Шерлок Холмс, пытающийся войти в Матрицу. Стоп. Что?
Уж не знаю, чем руководствовался режиссёр, но видимо он решил, что в 2022 году пора и Бэтмену столкнуться с врагом, который шарит в компьютерах. Цифровая эпоха, как-никак. Выглядит это также неестественно, как если бы викинги вдруг встретили пришельцев с других планет. А, стоп, такое кино уже есть… А чего в кинематографе ещё не было? Да, наверное, уже всё было. Даже попытки обмануть зрителя долгим монологом злодей под конец, который, безусловно, является лучшей частью фильма. В какой-то момент зритель верит, что суперге… супердетектив разоблачён, но оказывается, преступник лишь замечтался. 90% всего остального – тоска зелёная, а не чёрная. Необходимо обладать очень высоким терпением, чтобы хотя бы несколько раз не передвинуть скраббинг немного вперёд или не ускорить воспроизведение до скорости 2х. Как можно снять настолько тягучее кино про Бэтмена – понять сложно.
В итоге даже непонятно, на кого этот фильм рассчитан. Он явно не супергеройский, но и как детектив «Бэтмен» очень слаб. Здесь нет выдающейся актёрской игры (многие диалоги вызывают смех из-за своей нелепости), нет хорошей операторской работы, нет внятного сценария. Этот фильм бесполезен и не нужен, пожалуй, никому.
Наверное, многие могут не согласиться со мной, но Роберт Патиссон в роли Бэтмена – это очень удачный выбор. Бэтмен почти всегда был мрачным и тяжелым персонажем, но безусловно стойким, сильным и непоколебимым в своих убеждениях. Это отличает все воплощения персонажа. В то же время, в наше время повальной рефлексии, слабостей и потерянности сыгранный Патиссоном персонаж более всего может резонировать в душах зрителей (опять же, сужу по себе). Возможно, поэтому такую большую часть аудитории одолело неприятие Бэтмена, который потерян, внутренне сломлен и слаб, - потому что люди не любят видеть свое отражение. Это смелый ход, удачный, как мне кажется.
Атмосфера фильма, очень во многом взятая из триллера «Семь», выглядит под стать герою. Здесь все и всё потеряно, даже город потерян настолько, что изображен очень смазано, как мертвые декорации (в рецензиях я видел мнение, что Готэм, являющийся полноправным героем историй про Бэтмена, в фильме словно отсутствует, но, возможно, это сделано намеренно). Положение дел настолько отчаянное, что выход можно найти, в итоге, только при помощи психопата, который один своей бескомпромиссной жесткостью может сорвать маски с волков, пожирающих город изнутри. Только еще более страшный, безумный зверь может проредить ряды коррумпированных вампиров.
Наверное, отчаяние – это одна из основных тем этого Бэтмена. Она обыгрывается во всех происходящих событиях, среди которых потерянный герой пытается найти путь к хоть какому-то свету. Что приятно, в итоге он и сам меняется, и становится «светом» для окружающих.
Мне очень понравились все персонажи, и Кошка, и Пингвин, и Альфред (пусть сцен с его уместной колкостью преступно недостает). Мне понравилась постановка экшен-сцен, хотя я готов согласиться, что их недостаточное качество скромно прикрыли темнотой происходящего на экране. Мне понравилось, что наконец-то Бэтмена показывают детективом, что неизменно присутствует в комиксах, но в предыдущих экранизациях было вычеркнуто в угоду «супергероике».
Я искренне считаю этот фильм отличным, с удовольствием несколько раз пересмотрел, и сейчас, после изложения своих мыслей о нем, подумываю пересмотреть еще раз.
Атмосфера фильма создаёт впечатление нуарного детектива. В принципе, киноадаптации DC подразумевают именно такой жанр, и это игра на ожиданиях фанатов серии.
Что же получает зритель? При всём соответствии картинки, мы получаем нереально затянутые сцены, с излишней недосказанностью. Возможно, это заход в Тарковского (не думаю)...
Здесь мне не хватает опыта просмотра других картин М.Ривза. Единственное, что видел - Планету обезьян, но смотрел её достаточно давно.
Что касается главного.
Распутывание загадки происходит не в момент-кульминации, из-за чего складывается ощущение, что режиссер и сценаристы не дожали. А сама разгадка приходит без активного участия главного героя.
Не смотря на это основные мои претензии к фильму всё же по другим поводам:
1) первое появление героя в маске сопровождается жестоким мордобоем. Возвращаясь к первоисточнику (здесь поправьте меня, если в первоисточнике не так) важно отметить, что Бэтмен не убивает, что ставит под сомнение данный фильм. От полученных травм вполне реально умереть.
2) в данной экранизации Брюс Уэйн - отшельник. Вспоминается эпизод, в котором Альфред говорит Брюсу о том, что к нему едет совет директоров, из-за того, что Уэйн не посещает совещания. Не скажу по комиксам, но если взять за шаблон самую успешную экранизацию (Нолана), в которой Брюс живёт на полную катушку, то можно увидеть, что он не слагает с себя обязанности по управлению империей отца, хотя и может позволить себе заснуть на совещании. И главное, образ богатого кутилы полностью соответствует его желанию максимально противопоставить себя мстителю в маске, чтобы ни у кого и мысли не возникло думать, что это один человек. В этой экранизации наоборот, образ отшельника как раз наталкивает на мысли о наличии тайной жизни Брюса.
3) Бэтмен - капитан очевидность.
Каждый хороший детектив ставит перед ГГ и зрителем несколько вопросов, как правило основной - поиск решения на который, главная цель и дополнительные, которые всплывают по ходу расследования и ведут цепочку следов к главной цели. В данной экранизации повествование выстроено аналогично. Только вот поиск ответов не является проблемой, детектив в маске сразу находит верное решение, либо разгадка и вовсе сама попадает в руки ловца.
Типичная сцена на месте преступления из фильма:
куча полицейских, ограждения, все ищут улики. Приходит герой, подходит к 'посланию' Ридлера, изучает (либо вовсе загадку озвучивает инспектор Гордон), Бэтмен медлит буквально минутку, выдаёт ответ на загадку, забирает важнейшую улику, уходит. Всё. ВСЁ!!!
Никаких сопоставлений улик, поиска связей, биометрического анализа - НИ ЧЕ ГО.
4) зрителю трудно сопереживать главному герою. Опять же буду сравнивать с трилогией Нолана, в ней Брюс показан маленьким мальчиком, пережившим трагедию. Показана его борьба со страхом и как он, основываясь на этот страх, становится сильнее (то, что нас не убивает...). Мэтт Ривз решил передать всю историю на словах ГГ. Я сравнил это с тем, что ты можешь пережить какую-то ситуацию и услышать её от кого-то. Какой формат будет иметь больший эффект вовлечения? (Вопрос риторический)
При всем старании Патинсонна, а я не могу сказать, что он не старался, понимание ГГ будет не столь сильным, если не дать пережить зрителю вместе с ним ключевые события, изменившие его личность.
Напрашивается ещё одна аналогия, с Хранителями. Тоже нуарный детектив, тот же DC, но повествование, сюжетная линия, экшен, внутренние и межличностные конфликты всё строго выверено и вовремя. И ещё, в фильме заложен скрытый посыл, есть достаточное количество пасхалок приятно дополняющих картину при последующих просмотрах и ключевое - загадка держит в напряжении до последнего момента и оставляет приятное послевкусие. Чего ждёшь от Бэтмена, но я не получил (думаю я такой не один).
5) темнокожий Гордон... Я могу стерпеть многое, но не это. Как же это опостылело, когда хорошо знакомому, любимому герою меняют цвет кожи, вообще не обосновано! Привет русалОчка...
Вывод: очень растянутое повествование, по большей части предсказуемо и даже скучное.
На мой взгляд, основная проблема - сценарий. В котором сместили акценты на крутость героя, а не его личность и становление. Этот фильм уже как бы повествование о знакомом нам герое, в тоже время, по ходу фильм нам накидывают, что с ним случилось, но не сделало его тем кто он есть. То есть нет основы драматургии - изменения персонажа по ходу повествования.
Я не знаю почему так вышло, но я смотрел все фильмы про Бэтмена(хоть я и не люблю его), за исключением Нолановской трилогии( хоть я и люблю Нолана). Вот и вновь я посмотрел, еще один фильм, еще одну интерпретацию.
Начнём.
Фильм Ривза как и все последние экранизации смещается в неонуарный реализм и деконструкцию. «Бэтмен» - самый мрачный и реалистичный, если слово «реалистичный» применимо к супергероике.
Стилистически и визуально фильм прекрасен, в лучших традициях Вильнева и Финчера. Вечные сумрак и тьма, с классическим депрессивным дождём. Готэм пропитан разложением и упадком. Пронизывающий мрак, фонари, фары, вспышки. Готэм - это город из фильма «Семь»
Стоит отметить и грим, благодаря, которому, до неузнаваемости изменили Фаррелла в великолепный образ Пингвина (отличная идея из Пингвина сделать эксцентричного, но реального человека).
Это была хорошая часть о фильме, теперь к плохой.
Актёрская игра тут практически отсутствует, кроме Пингвина/Фаррелла и Фальконе/Туртурро, но эти двое всегда хорошо играют, не зависимости какой режиссёр. Паттинсон, безусловно умеющий хорошо играть, здесь ходит с мёртвым лицом, единственное, что спасает, хорошо сидящая маска, подчеркивающая нижнюю часть лица. Дано играет качающего из фильма в фильм Дано-фрика. Все остальные, манекены о которых и вспомнить нечего.
Особенно стоит отметить диалоги. Они отвратные. Я понимаю, что сюжет построен на загадках и разгадках, и зрителю надо как-то их озвучивать, на случай, если зритель не разгадает сам, но ведь скверные, односложные диалоги ведут на протяжении всего фильма.
Вообще в эпоху глобализации, когда подобные фильмы снимают для всего мира, создавать сюжет на основе игре слов, заведомо плохая идея. Произведение стать либо станет местечковым, либо испорченным переводом.
Подводя итоги: фильм мог бы быть очень хорошим и встать в один ряд с лучшими экранизациями Бэтмена, но слабый сюжет, отвратительные диалоги и сюжетные дыры, превратили его в средний по качеству.
Готэм стал иным. Теперь это гниющая бездна наркоманов и обездоленных. Здесь нет весёлых граждан, промышленный смрад ввел все цвета, а единственным источником свежести служит нескончаемый ливень. В котором растворяются судьбы людей. Среди этих трущоб загнивает правда. А над крышами плывут ржавые облака. Где-то, подальше от посторонних глаз вершит своё правосудие мафиозная верхушка. А канавы забиты свежими трупами.
Вот такой Готэм сити нас ждёт. Каково? Признаться я был очень удивлен. Весь героизм и пафос смылся. Что пришло на смену? Психологический надлом. Темный рыцарь уже не такой каким я его видел у Нолана или Бартона, почему? Бэтмен стал обычным. Это его год первый. И в нем Уэйн это боец в самодельном костюме без изысков и гаджетов. Его оружие это страх, и кулаки. Последнее меня приятно удивило, ибо минимум пафоса и максимум насилия.
Бэтмен Роберта Патисона - это только начинающий становление герой. Он набивает руку, ошибается и морально истязает себя. То рассуждая о своей роли защитника города, то принимая факт собственной беспомощности.
Драматический герой с четким оттиском травмы, и пунктом по поводу 'добро должно быть с кулаками'. Кстати основной упор экшена сделан как раз на эти самые кулачные бои. Рыцарь Готэма теперь насаждает добро путем старого доброго ультра насилия.
Сюжет-то заставляет забыть, что в первоисточнике был комикс. Теперь это серьезный психологический триллер. Мэтт Ривз потрудился над атмосферой. Пол Дано создал образ из симбиоза Дэвида Финчера и собственных психопатических откровений. Получилось сносно, этому Риддлеру веришь, и понимаешь, что на уме у него каша из личных обид и комплексов. Шиза, одним словом. Занятный персонаж. Колин Фаррелл сделал то, что казалось невозможным Кристоферу Нолану. Воплотил Пингвина наяву, да как! Честно сказать, мне этот злодей доставил где-то даже больше, чем Риддлер, ибо в меру там и пафоса и канона. Джон Туртурро с его Фальконе в представлении не нуждается, так как Туртурро даже на детском утреннике сыграет хорошо. Уровень же.
Претензии тоже есть. Мэтт Ривз как-то очень сильно заигрался в реализм, конструируя собственное видение Готэма. Да так, что напрочь убил все надежды на героизм и свет, буквально обрушив всех действующих лиц во тьму и безысходность, как бы намекая, что у города с его спасителем Бэтсом нет шансов, а если и есть очень малые. То есть как бы герой есть, но ничего хорошего ему не светит. Может это и есть свежий взгляд на персонаж? Максимально усилить градус темноты, чтобы прочувствовать ее лучше? Да только в погоне за атмосферностью Ривз экшн и угробил. Но ничего, можно и простить. Ведь луч света в темном царстве имеет место быть, а в уютных палатах клиники Аркхем ещё так много свободных коек. Надеемся на продолжение?
Ещё до выхода фильма, я чувствовал, что кино мне точно зайдёт. Мрачное, медленное, жестокое, атмосферное, тяжёлое. Лёгкость супергеройских фильмов мешает им оставаться в памяти, создавая аттракцион и забывая о нём очень быстро. Поэтому я всегда любил именно такие фильмы, к которым можно теперь отнести и этот.
Мэтт Ривз снял не идеальное кино, в нём есть и недостатки. Но он сделал главное: погрузил в новый мир, создал интересные образы и заставил ждать продолжения. При всё при этом, я прекрасно понимаю, почему многим не понравилось это кино. Такое любят не все. Картина слишком уж медленная, при этом и сама экспозиция не даёт нам многого. Визуально и концептуально всё прекрасно. Нуарный детектив, вдохновлённый Финчером, создаёт шикарную атмосферу. Образы персонажей здорово вплетены в произведение. Картина задаёт вопросы и отвечает на них.
Многих смутила вторая половина фильма. Будто бы кино шло одним путём, а вышло не тем. Вопрос нужности Бэтмена для города - краеугольный. Борьба супергероя и человека в одном лице - очень важная составляющая. И то, что мы получаем именно такой финал - на самом деле, закономерно. Люди пойдут за символом и, возможно, начнут что-то делать по-настоящему важное. Можно сказать, что если бы герой отринул своё альтер-эго и стал бы менять собственный город, как реальный человек, это было бы правильнее. Но он в итоге увидел, что ни к чему хорошему такой вариант не приведёт. У него ещё будет шанс на такие действия в будущем, но пока придётся геройствовать в маске. Ну и месть - это самое последнее, что должно приходить в голову человека, хотя тогда он уже и не будет им. А быть возмездием - это, в какой-то степени, и есть месть.
Кого-то смутило само поведение героя. Его слабость, нерешительность, агрессия без повода. Он часто ошибается и иногда выглядит совсем глупо, будто бы ребёнок, которому первый раз открыли глаза. Отчасти это правда, но он простой человек. Богатый отшельник, который не понимает мира вокруг него. Он всё ещё учится, совершая ошибки. Он борется не с причиной а со следствием. Да, это неправильно и мало даёт толку. Но даже эти шаги уже дают надежду на лучшее. Плохо, что авторы мало уделили времени самому Брюсу Уэйну. Именно из-за этого и происходят многие минусы. Мы не видим его действия, как обычного человека, что сильно накреняет конструкцию. Надеюсь, в продолжении это будет исправлено.
Смотрел в оригинале с субтитрами. Актёрские работы шикарны. Паттинсон в целом справился. Как молодой Бэтмен точно, как Брюс Уэйн - не совсем. Есть куда расти, но роль колоритная. Пол Дано как обычно великолепен. Очередная гениальная роль. Колин Фаррелл даже в куче грима играет превосходно. Его мимика лица и смех реально заставляют чувствовать себя некомфортно. Совсем не понравился подход к отношениям Женщины-Кошки и Бэтмена. Взято из ниоткуда и проведено по всему фильму уж очень слабо.
Визуально всё прекрасно, музыка великолепная. Местами диалоги уж слишком клишированные. Иногда не хватает движения фильму. Но я очень рад, что глянул это кино. Его не нужно сравнивать с прошлыми экранизациями. Это другое. Не идеальное, местами глупое, местами шикарное. Я люблю такое кино, поэтому не всегда объективен.
P.s. финальный посыл фильма бесподобен. Он настолько точно ложится в современные реалии, что становится грустно. Или, может современные реалии настолько повлияли на меня, что я это так понял? Кто знает.
P.s.s. очень жаль, что я посмотрел его не в кинотеатре.
Я долго ждал этого фильма, трейлеры и промо кадры обещали нам достойный сольный фильм про Бэтмена, (который не получил Бен Аффлек в свое время). Так давайте разберем что в фильме получилось хорошо, а что плохо.
Начнем с плюсов фильма. Это конечно же визуал и атмосфера Готэма. В этом фильме мы видим город иным, здесь присутствует смесь современного Нью-Йорка и Чикаго, а так же архитектура городов середины 20века, некоторые локации сильно напоминают Лондон, это же дополняет и транспорт в городе, где мы можем увидеть ретро автомобили вместе с современными, а так же система метро города и все это существует воедино. Сам город показан нам нуарным, основное действие практически всегда происходит вечером или ночью при свете желтых фонарей, а иногда локации буквально окрашиваются в красный цвет, будь это габариты автомобилей или вывески на стенах. Как много можно сказать о красоте города в фильме, так же мало хорошего можно сказать о персонажах фильма их образах и сюжете в целом.
И вот на этом месте перейдем к минусам фильма, которые и повлияли на мою итоговую оценку. Сам Бэтмен показан достаточно приземленным, его костюм вполне обычный из брони только нагрудник, что никак не мешает ему быть практически неуязвимым для пуль, падений и ранений, что сильно бросалось в глаза. В фильме было полно моментов где его МОГЛИ убить или разоблачить (сцена с полицией), но этого не происходит ибо клише и фильма бы не случилось. Персонаж женщины кошки для главного героя вообще воспринимается как побочный квест, уж простите, но это так. Главный злодей радовал ровно до сцены в психбольнице, там его полностью сливают. Единственное, что хорошее есть в сюжете, - это неплохая детективная линяя, которая идет через две трети фильма, благо три часа хронометража это позволяют, но та же сцена в больнице сливает в унитаз и ее.
Итог: мы получили фильм с хорошим визуалом, ярким выразительным стилем, но с бледными героями, которым не тянет сопереживать. Большое количество избитых клише и итоговым сливом злодея. Все это фанатам супергероев уже знакомо.