'Бэтмен' версии 2022 года - это вовсе не традиционная супергеройская история. От комикса в фильме остались лишь брендированные имена и образы.
Да, в новом 'Бэтмене' мы вновь видим мрачный нуарный город Готэм, погрязший в коррупции и насилии. Видим одинокого богатого Брюса Уэйна, который пытается сражаться с главными злодеями города. Видим Селину Кайл, переодетую в Женщину-кошку. И конечно же видим многообразие узнаваемых антагонистов.
Но в отличие от всех предыдущих экранизаций, новый 'Бэтмен' - это в первую очередь полицейский и политический триллер, а затем уже приключенческое кино. Бэтмен - скорее нуарный детектив, который пытается вычислить убийцу, чем непобедимый супергерой. Герой Роберта Паттинсона молод, слаб физически, сломлен морально, владеет скромными техническими приспособлениями и вовсе не пользуется почитанием со стороны жителей города. Он аутсайдер.
И такая трактовка образа супергероя - это то, что определяет новый вектор развития всех новых экранизаций супергеройских комиксов. В 2019 г. завершилась супергеройская трилогия М. Найта Шьямалана фильмом 'Стекло', финал которого провозгласил идею, что супергерои - это вовсе не мифические выдуманные сверхсущества, это при желании каждый из нас. Эту же идею эксплуатировала еще в 2010 г. комедия 'Пипец'.
В 2020-х годах эта идея стала доминирующей. Истории о героях, обладающих способностями, недосягаемыми хотя-бы в фантастических теориях обычному человеку, получают куда меньшую любовь зрителей, чем истории о супергероях, являющихся обычными людьми. Принцесса амазонок 'Чудо-женщина', инопланетянин 'Супермен', божественные 'Вечные' - не могут достичь славы персонажей, которые словно Человек-паук, Железный человек, Бэтмен или Доктор Стрэндж являются усовершенствованными, но все же людьми. Даже марвеловский мифологический бог Тор - это герой, являющийся сыном богини Земли, родившей все живое, и в том числе это сверхсущество.
Огромный успех криминального триллера 'Бэтмен' 2022 г. и психологической драмы 'Джокер' 2019 г. - это провозглашение новой страницы в истории кинематографа. Фильммейкеры получают нужный им общественный резонанс и собирают большой бокс-офис прибегая к элементарной уловке. Они берут бренды из мира супергероев и снимают фильмы в несвойственных супергероям жанрах. Успешные проекты - это очень часто продукт, созданный на стыке. Когда трагедию смешивают с комедией, получаются великолепные трагикомедии. Когда супергероев смешивают с реальной жизнью и рассказывают историю их рутинной борьбы за справедливость, получаются кассовые хиты.
Причем и 'Джокер' и 'Бэтмен' - это фильмы, которые стали своевременным и необходимым отражением актуальных социально-политических изменений в мире. Современная цивилизация в последние годы встала на паузу и громко заявила - мы долго шли вперед и пришли не туда, куда нужно. Если мы продолжим в том же духе, мы уничтожим планету - не фигурально, а буквально. Следовательно нам нужно сместить от власти жадные до денег элиты, способные на все ради обогащения и дать власть вчерашним аутсайдерам. Бэтмен-неудачник Роберта Паттинсона с его ушастой маской и пафосным костюмчиком, пытающийся практически в одиночку спасти катящийся в пропасть Готэм - отличная метафора того, что происходит в реальности. А Джокер в исполнении Хоакина Феникса - не менее успешная метафора, показывающая, что если аутсайдеров продолжать игнорировать и не идти на сотрудничество, то они объединятся и легко уничтожат старую власть.
Но даже если не копать так глубоко и смотреть 'Бэтмен' просто как развлекательное кино, то оно безусловно достойно внимания. Ведь это фильм Мэтта Ривза, снявшего успешные 'Монстро' 2008 г. и 'Планета обезьян: Революция' 2014 г. Правда как и большинство всех дорогих новинок - этот фильм не совсем полноценное произведение, которое в первую очередь создано для того, чтобы втянуть нового зрителя в новую многолетнюю киновселенную со множеством продолжений.
Долгожданный перезапуск серии фильмов о Бэтмене режиссёра Мэтта Ривза с Робертом Паттинсоном в главной роли.
Фильм отличный, атмосферный, мрачный, с шикарными моментами, потрясающей съемкой и напряжённой, тревожной музыкой. Перезапуск абсолютно DCшный. Он интригует с первых же минут, все три часа (02:56) сидишь не прерываясь, сидишь с замиранием сердца и пристально следишь за всем, что происходит в тёмном городке Готэм.
Роберт Паттинсон в роли Бэтмена идеален. Справился на все 100%. Роль однозначно его, он изумителен в ней, он слился с ней, 'присвоил' себе и 'приручил' её.
Вообще, весь актёрский состав подобран очень грамотно и безупречно. Интересно видеть многих актёров в таких непривычных ролях, в каких ты их ещё не наблюдал. Пол Дано в роли Загадочника - загадочно-психичен, невероятному гриму и игре Колина Фаррелла, который сыграл Пингвина, хочется аплодировать стоя. А Барри Кеоган в роли Джокера пополнил список моих любимых Джокеров и почти возглавил его, если бы показали чуть больше сцен с ним. Но обязательно посмотрите вырезанную сцену в Аркхеме с ним и Бэтменом, чтобы получше посмотреть на нового Джокера. Ведь он ужасно изумителен.
Отличный перезапуск получился, много чего нас ожидает в фильме, а также, не забывайте, что планируется два сиквела, а также два спин-офф-сериала, которые находятся в разработке при участии HBO Max.
Во время просмотра фильма (а это, на секундочку, почти 3 часа) я то и дело метался между двумя вариантами оценки. То ли быть ему 6-балльным середнячком, то ли занимать достойное место с 9 баллами. И для того, и для другого есть свои причины.
Начну традиционно с плюсов.
Пожалуй, наиболее жирнющий плюс фильма — атмосфера. Она именно такая, какую я ожидал от вечно мрачного дождливого затянутого низкими облаками Готэма. Она не депрессивная, но гнетущая. Моментами я даже ловил флэшбеки от небезызвестных игр серии Batman: Arkham, которые как раз обладают той степенью мрачности, которая мне кажется идеальной для Бэтмена. Музыка, игра со светом, декорации — все это на неплохом уровне.
Следующий положительный момент исключительно субъективен.
Когда рядовой человек слышит о Бэтмене, он вспоминает в первую очередь прикольную маску с ушками, бэтаранги, драки, а уж потом гениального детектива. Этот фильм, в отличие от предыдущих, попытался показать именно детективную сторону похождений человека в костюме летучей мыши, что, несомненно, выделяет его из той супергероики, к которой мы привыкли.
Реализация, увы, хромает, но попытка засчитана.
Реализм. Да-да, тут попытались сделать не классического супергероя, который и чтец, и жнец, и на дуде игрец, попутно раскидывающий толпы злодеев одной левой, а (только не смейтесь) обычного человека, который напяливает бронированный (ну... художественная условность) костюм с плащом и пытается бороться с местной преступностью как уж может.
Понятно, что о настоящем реализме в деле супергероев речи идти не может, но создатели всеми силами пытаются показать, что Бэтмен — тоже человек. Он умен, но не гениален. Хорошо дерется, но пропускает много ударов от самых обычных гопников. Только костюм и спасает. Каким-никаким реализмом пропитаны костюмы, гаджеты и действия людей, насколько позволяет сеттинг. Именно поэтому все это кажется каким-то аляповатым и корявым.
Что же касается минусов, тут тоже есть о чем поговорить.
Попытки в реализм сделали уже не настолько гениального Бэтмена... скучным. Сам он почти ничего и не разгадал. Здесь ему инфу слили, там тайну рассказали, с тем помогли разобраться, тут указали направление. Задача самого детективного детектива в Готэме сводится к тому, чтоб грузно топать и допрашивать людей. Брюс, очнись, это работа полиции! Где же складывание паззла по уликам, которые смог обнаружить и понять только ты? А нет этого. И учитывая основную идею фильма показать Бэтмена не столько крушителем чужих костей, сколько детективом, это большой прокол.
Несмотря на то, что фильм в целом смотрится легко, хронометраж явно затянут. Создатели так хотели дать побольше экранного времени персонажам второго плана, что явно переборщили. Да, мы достаточно посмотрели на Селину, Пингвина, Фальконе, Загадочника и Гордона, но какой ценой?
Любовная линия. Прекратите пихать любовные линии куда ни попадя! У вас есть целый жанр для этого — зовется мелодрама. Она ведь тут как пятое колесо. Такое ощущение, что Селину в фильм запихали исключительно ради этого, а ее фундаментальную роль в повествовании можно уместить в три минуты разговоров со случайной официанткой Пингвина.
Мелочь, а неприятно. Когда в самом начале грозный голос сообщил, что страх — мощное оружие, я был в восторге. Ура! Бэтмен наконец будет ужасом, летящим на крыльях ночи! Но ехидные сценаристы так не думают. Весь 'ужас' от Бэтмена заключался в первых 10 минутах фильма, а также в тяжелой поступи, когда он подходит к очередной жертве грядущего допроса. Иии... все. Я разочарован.
Еще мелочь. Уж насколько я не люблю специально выискивать повесточки в современных фильмах (особенно там, где их нет), но тут она сама бросается в глаза и уши. Все белые персонажи, за исключением Брюса и Альфреда — бандиты, авторитеты, поехавшие и прочие криминальные личности, а те немногие положительные персонажи — сплошь цветные. И я б закрыл на это глаза, если б не фраза про 'белых привилегированных'. Ну, ребят, это Готэм или где?
Итог.
Новый взгляд на Бэтмена вышел бы вполне себе неплохим, если бы не попытки впихнуть в него лишнее. И даже дикий хронометраж не помог. Авторы не смогли взять единый вектор, а просто мелко нарезали неплохих идей, добавили несколько известных сочных персонажей, сдобрили соусом из атмосферности, тщательно перемешали, а сверху мелко покрошили любовную линию. К сожалению, салат вышел съедобным, сытным, но невнятным на вкус.
Я пишу эту рецензию слушая трек Something in the way, также как и Мэтт Ривз писал под эту же песню сценарий к Бетмену. Чувство полной отреченности пронизывает всего тебя, ты представляешь как едешь в Бет-мобиле, наблюдая за грязью Готема, как будто ты герой Роберта ДеНиро из 'Таксиста'. Новый фильм про великого детектива полон мрачности и даже имеет щепотку нуара. На 3 часа он погружает тебя в мир города, где преступность даже не пытается скрыть своё лицо.
Скажу сразу, фильм вышел для меня спорным. Он имеет как и бесспорные плюсы так и недостатки на которые сложно закрыть глаза
В техническом и визуальном плане это кино на 10/10. На нового Бетмена банально приятно смотреть. Операторская работа выполнена на высшем уровне, и неудивительно, ведь над ней работал оскароносный Грег Фрейзер (Дюна). Кадры картины заставляют тебя наслаждаться закатами Готема на фоне силуэтов Селины Кайл и Бетмена. Музыка всегда к месту и на протяжении всего фильма дополняет сцены драки. Но естественно, врезается в память именно песня Нирваны. Постановка экшен моментов отличается высокой брутальностью, и не менее высокой реалистичностью(всё по заветам Нолана). Стоит отметить, что экшн сцен на 3 часа хронометража довольно мало, но каждая из них выделяется именно натуралистичным показом героя: Бетмен получает по лицу, Бетмен промахивается, Бетмен падает. Всё это очень свежо и дополняет образ Брюса Уейна живыми красками.
То есть смотреть Бетмена приятно, но картина спотыкается о свой сценарий в котором много странных моментов.
Во-первых, что меня больше всего разочаровало, что в вроде бы мрачном и серьезном фильме есть много моментов свойственных типичным блокбастерам. Может я ждал от фильма слишком многого, но когда для продвижения истории сценарист придумывает реплику для какого-то полицейского, где он говорит фразу и Бетмен такой: 'А ну повтори что ты сейчас сказал' и сюжет идёт дальше. Может я придираюсь, но от столь мрачной и серьёзной картины я ждал нечто большее.
Фильм сильно затянут, он мог идти два с половиной часа, но точно не три часа. В фильме много моментов занимает монотонная ходьба Бетмена, то как он медленно осматривает место преступления иногда нагоняет скуку. От того и провисает темп картины. В фильме можно было вырезать где-то полчаса бездумных хождений и фильм ничего бы не потерял.
Сам Бетмен вышел хорошим. Он не похож на прошлых Брюсов Уейнов. Герой Роберта Патинсона в образе летучей мыши и в образе миллиардера один и тот же человек. Он не может так ловко переключаться между своим состоянием, потому что он живой и более ранимый. Его постоянно терзают мысли о преступности, мести и жестокости. Бетмен в этом фильм имеет явные психические и эмоциональные проблемы, которые он игнорирует во благо других. Но мне не понравилось, что его сделали глупым. Я понимаю, что его хотели сделать более реалистичным, но для меня это ненормально когда великий сыщик в пару с прокурором полиции не могут правильно перевести испанское предложение.
Ридлер получился неплохим. Я правда ждал от Загадочника больше загадок, как это было в игровой серии Аркхем например. Когда ты должен выбраться из комнаты, расшифровать шифр и так далее. Но злодей всё равно нагоняет жути. Пол Дано играет отлично, правда в нём чувствуется желание быть похожим на Джокера Хита Леджера, что делает персонажа немножко вторичным.
В целом мне понравился фильм. В нём есть задатки хорошей франшизы, которое ещё многое может показать. Даже трилогия Нолана начиналось не с идеальной первой части, но за которой последовал легендарный Тёмный Рыцарь. Фильм показал нам нового во всех планах Бетмена, образ которого лично для меня новый. И кто знает, может быть впереди нас ждёт нечто большее.
7 из 10
'I am looking at the real you right now. My mask allowed me to be myself completely'
Две конкурирующие комиксные киновселенные — Marvel и DC — отличаются не только набором персонажей, но и подходом к созданию фильмов. Первая давно нашла формулу, которая позволяет создавать средние по качеству, но успешные в прокате ленты, и штампует по несколько картин в год. Вторая пыталась повторить тот же фокус, но не вышло. Зато теперь DC берет разнообразием, а продюсеры не боятся экспериментов. Новый «Бэтмен» — это очередной эксперимент, который пытается смешать коктейль из разных жанров и стилей.
Главное достоинство фильма, за который его любят и восхваляют сейчас и будут любить и восхвалять в будущем, это визуал. Да и не только визуал, а все «технические» стороны ленты — от постановки, операторской работы до саундтрека и монтажа. Смотреть (и слушать) нового «Бэтмена» хоть на большом, хоть на малом экране — непрерывное и завораживающее удовольствие.
Порой даже кажется, что визуальное пиршество подается с перебором, но трудно ругать режиссера Мэтта Ривза за то, что он самые обыденные и проходные сцены умудряется сделать с выдумкой (и не без доли пафоса). Причем из каждого кадра сквозит неподдельной натуральностью — все по заветам Кристофера Нолана. За три часа хронометража не раз захочется с восторгом воскликнуть: «Как они, черт побери, это сняли?!»
Если картинка «Бэтмена» Ривза не вызывает нареканий, то сценарий способен подпортить впечатление. Авторы, очевидно, хотели сместить акценты с внешних межличностных конфликтов на внутриличностные. Противостояние со злодеем носит катализирующий характер для раскрытия персонажей и их самоопределения. Основная интрига держится как раз на том, что мы, зрители, хотим узнать, кто есть кто в этой истории: кто хороший, кто плохой, кто предатель, кто спаситель.
Необычно подана арка развития главного героя. Бэтмен в исполнении Роберта Паттинсона уже два года надевает маску и плащ по ночам. Где-то за кадром он выучился всем боевым и акробатическим приемам, собрал высокотехнологичную бэтпищеру, накупил арсенал оружия. Физическое становление героя нам решают не показывать, но делают акцент на становлении духовном. «Психологический ориджин» — так можно назвать этот супергеройский поджанр. Сюжетные события раз за разом ставят под сомнение систему ценностей Брюса Уэйна: является ли он тем, кем хочет казаться для себя и для окружающих? должен ли он быть возмездием с кулаками или спасителем, дарующим надежду? Под грузом этих вопросов и сомнений, как под прессом, формируется характер главного героя.
В то же время магистральный детективный сюжет с Загадочником (Пол Дано), вкратце пересказывающий финчеровский триллер «Семь», хоть и удерживает внимание, но удивить чем-то оригинальным оказывается неспособен. Отчасти причиной этого является фигура самого антагониста. Перед нами рисуют четкую мотивацию и цель злодея, но когда он достигает задуманного, то внезапно расстраивается, что его замысел не привел к желаемому. И зритель, апеллируя к логике, может лишь пожать плечами: «А чего ты ждал, дружок?» В итоге, и сам Загадочник, и его план лишаются всякого смысла.
Прицепом к невнятному антагонисту идут логические ляпы и сюжетные дыры. Фильм состоит из частей, каждая из которых по-своему интригует и впечатляет, но связаны эти части удобными сценаристу мостиками: удачно подвернувшейся записи телефонного звонка или, что чаще, необычно широкому кругозору второстепенных персонажей, которые в нужный момент переведут фразу с испанского или подскажут, как пользоваться столярными инструментами.
Детектив, триллер, нуар, психологическая драма, супергеройский ориджин — Мэтт Ривз создал микс, поражающий разнообразием стилей. Редкая многоплановость выделяет нового «Бэтмена» на фоне десятков других комиксных фильмов. Постановка вобрала в себя все приемы и эффекты, которые были придуманы и изобретены кинематографом за последние лет двадцать. Если бы сценарий оказался более проработанным, это было бы идеальное кино. Ну а так остается только ждать продолжения, в котором, надеемся, авторы исправят ошибки.
Первым делом хочется сказать, что это не фильм Марвел (сюрприз, сюрприз), так что если вы не посвященный зритель и хотите посмотреть свежую супергероику, со взрывами, весельем и шуточками - эта картина не ваш выбор.
Мрачный (очень), серьезный (максимально), иногда пафосный - все это про фильм 'Бэтмен 2022 '. Делает ли это его плохим? На мой взгляд нисколько.
Эстетика и атмосфера картины невероятно погружают, как и сама история. Для меня 3 часа пролетели незаметно.Музыка, операторская работа, работа со светом - на высшем уровне. Игра актеров, мм, вот тут можно поговорить о персонажах.
Фильм не зря называется 'Бэтмен', а не 'Темный Рыцарь' например. Роберт Паттинсон тут центральная фигура, остальные ключевые лица истории не то что-бы плохо прописаны, но возникает мысль что это просто декорации и не более.
Джим 'ты хороший коп' Гордон получился очень стереотипным. У Альфреда мало экранного времени, да и сам он ни чем не примечателен. Мафия это мафия, главный злодей интригует, но уж слишком он получился очевидным.
Женщина кошка - это чуть ли не единственный 'живой' персонаж, помимо главного героя, ей хочется сопереживать.
'Бэтмен', разумеется не просто 'супергеройское кино', в фильме есть высказывания. Пусть где-то набившие оскомину и пережеванные уже десятки раз, но все же. О коррупции, организованной преступности, социальной несправедливости, о человеческой грязи и пороках.
Наверное многое еще можно разобрать, но как-то не хочется, лучше сами посмотрите, рекомендую.
Бэтмен в нашем мире. Полностью приближённый к реальному герою. Без супер-супер технологий.
Работа команды Мэтта Ривза, удалась. Думаю получилось переосмыслить первые 2 работы Нолана (Бэтмен. Начало и Тёмный рыцарь).
Рассказывается о 2-ом годе деятельности героя. Показывается экшн сцены в меру. Погрузились в не типичную сторону истории семьи Уэйнов, что было очень неожиданно. Отказались от показа сцен потери родителей - что уместно, так как это не подходит к концепции фильма. В фильме нет акцента на трагедию потери родных, что и как он делает в лице Бэтмена, а не кружатся вокруг самого источника (утраты отца и матери).
Атмосфера фильма хоть и мрачная, но не пугающая. Цвета свою работу делают на высоте. Складывалось ощущение, что ты с ними там. Паттинсон отыграл как надо. Не слишком худой и не слишком раскаченный. Это только начало его пути Брюса, как Бэтмена. У костюма не так много примочек, что показывает его практичность, лично ждал на в области предплечий (выше запястья) 'когти'.
Рекомендую к просмотру, с учётом если вы не знакомы с историей героя и всеми вытекающими. В процессе фильма не раз будете задумываться над причинами 'выбора', сравнивая его с своими в подобной ситуации.
Долгожданный 'Бэтмен' Мэтта Ривза наконец-то появился в сети. Путь новой истории о миллиардере-мстителе в костюме летучей мыши на экраны был очень тернист. Сначала его планировали как сольник версии Бена Аффлека из фильмов Зака Снайдера. Затем, когда Аффлек отказался от постановки, студия наняла нового режиссёра (им и оказался Ривз). После Аффлек и вовсе принимает решение уйти с роли, и режиссёр решает переписать имеющийся материал под своё видение, в результате чего полноценное производство начинается только в 2019 году, когда на роль был утверждён Роберт Паттинсон. Такое решение было неоднозначно встречено фанатами персонажа (как, собственно, и все предыдущие кастинги на эту роль), особенно учитывая 'сумеречную' репутацию актёра (хотя Роб давно показал, что умеет играть не только слащавого вампира). Да и в целом кастинг продолжал удивлять - чернокожий актёр (Джеффри Райт) на роль комиссара Гордона? Вы шутите? Колин Фаррелл в гриме (кстати говоря, весьма качественном) - Пингвин? Пол Дано - Загадочник? И, по-моему, только к Зои Кравиц в роли Женщины-кошки большинство отнеслось более-менее благосклонно. Но, как покажет время, кастинг был хоть и спорный, зато актёры достойно справились со своими амплуа и привнесли нечто новое уже знакомым персонажам.
И вот, после череды переносов из-за пандемии, новый 'Бэтмен' наконец стал доступен для просмотра. Российские киноманы, к сожалению, лишились возможности посмотреть его в кинотеатрах вместе со всем миром из-за текущих событий, но на днях состоялся цифровой релиз ленты.
Выглядит версия 2022 года так, будто её снимал Дэвид Финчер, только слегка облегчённая в угоду рейтингу. Несмотря на это, в фильме достаточно жёстких сцен. Получилась такая смесь 'Семь' и 'Зодиака'. Это - в первую очередь триллер, в котором Бэтмен (а точнее, создатели данной интерпретации) наконец вспоминает, что он - вроде как лучший детектив в мире и принимает непосредственное участие в расследовании дела Загадочника - убийцы-маньяка, появившегося в Готэме. Парень отправляет на тот свет зажравшуюся (по его мнению) элиту города в лице политиков, судей, прокуроров, таким образом ища справедливости по-своему. Здесь начинается интересный конфликт между героями - Брюс и Риддлер оба охотятся за коррумпированными и преступными личностями, только герой старается их не убивать, а вот злодей действует ровно наоборот, из-за чего и рождается противоречие.
Немного инородным на этом фоне, на мой взгляд, выглядит финал фильма - масштабный план Риддлера по затоплению Готэма. Ведь и без этой стандартной 'последней битвы' противостояние Бэтмена и Загадочника получилось интересным в первую очередь с идеологической стороны. Плюс к этому вызвало улыбку по-голливудски традиционное раскрытие злодеем своего плана, чтобы герой узнал обо всех его деталях и смог его предотвратить. Однако, нельзя не признать, что затопление города снято с размахом и смотрится действительно как грандиозный финал.
Вообще, к технической части ленты не придраться. Фильм выглядит реалистично настолько, насколько это возможно в заданных рамках. Готэм в этот раз действительно, можно сказать, предстаёт отдельным персонажем. Это мрачное (даже днём) неуютное место, заполненное неоном, где почти постоянно идёт дождь, на улицах и в подворотнях которого может произойти всё, что угодно. Оператор Грег Фрейзер ('Дюна' Дени Вильнёва) постарался на славу. Также нельзя не отметить отличный саундтрек - Майкл Джаккино, который радует нас своей продуктивностью уже многие годы, снова выдал годное музыкальное сопровождение. Вишенкой на торте идёт крутой трек Нирваны Something In The Way в качестве заглавной темы. Практически незаметные спецэффекты, отличный звук также на высоте.
Из Роберта Паттинсона получился хороший Бэтмен, как и Брюс Уэйн. Это мрачный, немногословный молодой человек, уже два года воюющий с преступностью на улицах своего города. Однако, тут мы видим расхождения с предыдущими исполнителями этой роли - если Бэтмен, действующий ночью, всегда был пафосен и серьёзен, то Брюс Уэйн, живущий днём, был улыбающимся миллиардером-плейбоем-филантропом, завсегдатай любых мероприятий и вечеринок. Здешний же Брюс остаётся мрачным и серьёзным всегда, не надевая днём метафоричную маску 'весёлого кутилы'. Но, возможно, он ещё обучится переключаться между личностями, так сказать, ведь он пока работает всего два года.
Остальные актёры также хороши. Джеффри Райт сыграл хоть и непривычного из-за цвета кожи, но узнаваемого по характеру честного копа Джима Гордона. Зои Кравиц, ловко меняющая несколько обликов на протяжении истории, обаятельна и привлекательна в роли Селины Кайл, но при этом способна постоять за себя. Пол Дано в образе Загадочника выглядит как десятиклассник, но от того наводит ещё больше жути своими действиями - хотя, иногда он всё же переигрывал, но в основном держался в рамках. Неузнаваемый Колин Фаррелл в роли известного злодея Бэтмена Пингвина - его немного, но уже имеется хороший задел как для сиквела, так и для его собственного сериала, который уже в разработке. На втором плане появляются Джон Туртурро в роли гангстера Кармайна Фальконе и Энди Сёркис в роли Альфреда - нетипичный образ более молодого дворецкого Брюса, но от этого ещё больше интересно будет наблюдать за их дальнейшим взаимодействием.
'Бэтмен' - это комплексное кино, составленное из уже хорошо нам известных элементов, но при этом с добавлением множества новых, которое при этом не разваливается на части и которое интересно смотреть (по крайней мере, мне). Даже несмотря на хронометраж почти в 3 часа, мне не хотелось, чтобы фильм заканчивался - настолько он меня втянул.
Однозначно рекомендую к просмотру. Несмотря на то, что я считаю лучшим воплощением на экране образа Бэтмена и истории его пути от начала до конца трилогию Кристофера Нолана, новая версия многими (в том числе и мною) любимого супергероя, как по мне, получилась очень достойной.
Думаю мало кто будет спорить с тем, что «Бэтмен» Мэтта Ривза можно смело назвать одним из главных и безусловно ожидаемых фильмов года. Изначально снять фильм и сыграть в нем главную роль должен был Бен Аффлек. Однако из-за личных проблем этого не случилось, а после назначения на пост режиссера Мэтта Ривза было принято решение написание абсолютно нового сценария и без привязки к существующей киновселенной. Безусловно сыграло свою роль и то, насколько долго Ривз писал и «полировал» сценарий. Лишь интригуя касательно того, что же ждет зрителей на экране и усилив градус ожидания восторженно принятым трейлером картины. Удалось ли Ривзу не оправдать ожиданий? Давайте разбираться.
События данной ленты развиваются спустя два года с тех пор как на улицах города появился Бэтмен, который стал для граждан олицетворением беспощадного и неминуемого возмездия. Когда в городе начинает происходить серия жестоких серийных убийств высокопоставленных чиновников, Бэтмену приходится приложить все силы и детективные способности, что бы оставить таинственного Загадочника.
Можно смело заявить, что годы потраченные Ривзом на написание и полирование сценария не прошли напрасно. Идеальным сценарий не назвать, но определенно авторы данной ленты рассказали крайне интересную и отчасти даже свежую интерпретацию новой итерации Темного рыцаря Готэма. Похвально, что авторы данной ленты не стали снова клепать очередной ориджен и историю становления. Вместо этого, скорее подавая историю в качестве истории искупления и перерождения главного героя. Представляя его в начале ленты жестоким и сломленным человеком, который изливает весь свой внутренний гнев на преступников и словно жаждет, что бы его убили в очередной схватке. Но ближе к финалу, позволяя ему примириться со своими внутренними демонами, унять душевную боль и увидеть надежду на возможно чуть более лучшее будущее. Что определенно подается с действительно интересным раскрытием личности главного героя и размышлениями касательно того, кем же он является на самом деле – Брюсом Уэйном, который носит маску Бэтмена, или же самим Бэтменом, который лишь притворяется человеком в лице Брюса Уэйна.
Что же до центральной сюжетной линии, то невооруженным взглядом видно, что при написании сценария авторы ленты вдохновлялись культовым «Долгим Хэллоуином» Джеффа Лоуба. Рассказывая детективную историю про расследования серийных убийств. Стоит признать, что как детектив история не работает. Так как вопреки правилам жанра, мы практически сразу же знаем, кто является убийцей, а само расследование подается немного скомкано при столь грузном хронометраже. Тем не менее, история подается более, чем увлекательно и в кое то веке показывает Бэтмена в первую очередь «величайшим детективом» и уже потом горой мышц и ходячими кулаками, а не наоборот.
Безусловно главным достоинством картины является именно режиссура Мэтта Ривза, которая максимально компенсирует и смягчает недостатки сценария. Очень странно, что после столь обильной критики на чрезмерную мрачность и драматизм «Бэтмена против Супермена», Ривзу позволили снять не менее мрачный и наполненный шекспировским драматизмом фильм. Во первых, фильм определенно подкупает этой самой мрачной и жесткой атмосферой, которая словно перекочевала в данный фильм из фильма «Семь» Дэвида Финчера. Во вторых, нельзя не отметить потрясающую операторскую работу оскароносного Грега Фрейзера. Практически весь фильм снят как настоящее произведение искусства с обилием действительно оригинально снятых кадров. В третьих, впервые на моей памяти мы имеем в первую очередь арт-хаусный фильм, а не блокбастер и в этом плане Ривз смог переплюнуть самого Нолана и его трилогию. Однако одновременно с этим, фильм катастрофически страдает из-за недостатка экшн сцен. Поставлены эти самые экшн сцены неплохо. Однако недостаточно эффектно по меркам блокбастеров и этих самых сцен в картине преступно мало.
Нельзя не отметить Роберта Паттинсона из которого получился ну просто потрясающий Бэтмен, но к сожалению откровенно скучный и не убедительный Брюс Уэйн. Тоже самое можно сказать и про Зои Кравиц, которая приятно удивила в образе Женщины-кошки, но смотрится крайне инородно и неубедительно в образе Селины Кайл. Вся остальная команда в лице Джеффри Райта, Джона Туртурро, Энди Серкиса и других актеров также постарались на славу. Туртурро в кое-то веке сыграл серьезную и не эксцентричную роль на уровне комедии. Жалко только Серкиса в фильме очень мало. Главной находкой авторов можно смело назвать Пола Дано и Колина Фаррелла. Дано снова продемонстрировал себя в качестве одного из сильнейших актеров современности и создал действительно впечатляющий образ Загадочника, который явно отдает печально известным серийным убийцей Зодиаком, а Фаррелл даже под толстым слоем неузнаваемого грима выдал одну из лучших своих ролей и мощный задел для развития своего персонажа в грядущем сольнике.
8 из 10
Бэтмен – это однозначно один из главных и самых ожидаемых фильмов года, который на мой взгляд не обманул надежд. Авторы картины под видом очередного блокбастера сняли полноценный арт-хаусный фильм с глубоким сценарием, необычной итерацией Бэтмена, потрясающими актерскими работами и достойной режиссурой на уровне произведения искусства. Детективная составляющая сценария немного не работает и фильму катастрофически не хватает большего количества экшн сцен. В остальном, получился крайне необычный фильм, который определенно не оставит зрителя равнодушным по окончание просмотра.
Ещё до выхода фильма, я чувствовал, что кино мне точно зайдёт. Мрачное, медленное, жестокое, атмосферное, тяжёлое. Лёгкость супергеройских фильмов мешает им оставаться в памяти, создавая аттракцион и забывая о нём очень быстро. Поэтому я всегда любил именно такие фильмы, к которым можно теперь отнести и этот.
Мэтт Ривз снял не идеальное кино, в нём есть и недостатки. Но он сделал главное: погрузил в новый мир, создал интересные образы и заставил ждать продолжения. При всё при этом, я прекрасно понимаю, почему многим не понравилось это кино. Такое любят не все. Картина слишком уж медленная, при этом и сама экспозиция не даёт нам многого. Визуально и концептуально всё прекрасно. Нуарный детектив, вдохновлённый Финчером, создаёт шикарную атмосферу. Образы персонажей здорово вплетены в произведение. Картина задаёт вопросы и отвечает на них.
Многих смутила вторая половина фильма. Будто бы кино шло одним путём, а вышло не тем. Вопрос нужности Бэтмена для города - краеугольный. Борьба супергероя и человека в одном лице - очень важная составляющая. И то, что мы получаем именно такой финал - на самом деле, закономерно. Люди пойдут за символом и, возможно, начнут что-то делать по-настоящему важное. Можно сказать, что если бы герой отринул своё альтер-эго и стал бы менять собственный город, как реальный человек, это было бы правильнее. Но он в итоге увидел, что ни к чему хорошему такой вариант не приведёт. У него ещё будет шанс на такие действия в будущем, но пока придётся геройствовать в маске. Ну и месть - это самое последнее, что должно приходить в голову человека, хотя тогда он уже и не будет им. А быть возмездием - это, в какой-то степени, и есть месть.
Кого-то смутило само поведение героя. Его слабость, нерешительность, агрессия без повода. Он часто ошибается и иногда выглядит совсем глупо, будто бы ребёнок, которому первый раз открыли глаза. Отчасти это правда, но он простой человек. Богатый отшельник, который не понимает мира вокруг него. Он всё ещё учится, совершая ошибки. Он борется не с причиной а со следствием. Да, это неправильно и мало даёт толку. Но даже эти шаги уже дают надежду на лучшее. Плохо, что авторы мало уделили времени самому Брюсу Уэйну. Именно из-за этого и происходят многие минусы. Мы не видим его действия, как обычного человека, что сильно накреняет конструкцию. Надеюсь, в продолжении это будет исправлено.
Смотрел в оригинале с субтитрами. Актёрские работы шикарны. Паттинсон в целом справился. Как молодой Бэтмен точно, как Брюс Уэйн - не совсем. Есть куда расти, но роль колоритная. Пол Дано как обычно великолепен. Очередная гениальная роль. Колин Фаррелл даже в куче грима играет превосходно. Его мимика лица и смех реально заставляют чувствовать себя некомфортно. Совсем не понравился подход к отношениям Женщины-Кошки и Бэтмена. Взято из ниоткуда и проведено по всему фильму уж очень слабо.
Визуально всё прекрасно, музыка великолепная. Местами диалоги уж слишком клишированные. Иногда не хватает движения фильму. Но я очень рад, что глянул это кино. Его не нужно сравнивать с прошлыми экранизациями. Это другое. Не идеальное, местами глупое, местами шикарное. Я люблю такое кино, поэтому не всегда объективен.
P.s. финальный посыл фильма бесподобен. Он настолько точно ложится в современные реалии, что становится грустно. Или, может современные реалии настолько повлияли на меня, что я это так понял? Кто знает.
P.s.s. очень жаль, что я посмотрел его не в кинотеатре.