После трилогии Нолана, планка фильмов про Бэтмана была задрана очень высоко, видя огромный бюджет, неплохих актёров и интригующий тизер-трейлер, ожидания от нового 'Бэтмана' были высокими.
Какое же было разочарование, когда за 3 часа фильма ты не увидел ни прописанных персонажей, ни качественной постановки экшена, ни динамичного сюжета, ни картинки и спецэффектов на 200 миллионов.
Режиссёр захотел сделать из Бэтмана нуарный детектив с любовной линией, но пошёл куда-то не туда: пустая беготня, заунывные долгие планы, абсолютно не интригующая сюжетная и любовные линии, глядя на фильмы Нолана ты говорил 'Вау, какая тачка у Бэтмана', 'Вау, какой крутой злодей', 'Вау, какая постановка сцены', глядя на нового Бэтмана эффекта 'Вау' нет, новый Бэтман просто бомж с суицидальными наклонностями, который медленно и валльяжно идёт на человека, который стреляет в него из дробовика в упор, у которого нет крутого бэтмобиля и прочих хай-тек игрушек.
Патинсон не отыгрывает Бэтмана, он отыгрывает того же самого депрессивного Эдварда-инфантила из 'Сумерек', на него просто скучно смотреть. Комиссару Гордону ты просто не веришь, он слишком картонный, глупый и правильный. Загадочник, в исполнении Пола Дано, мог вывезти, но его очень мало и он слабо прописан, чтобы убедить зрителя в своём безумии, Женщина-кошка так же слабо прописана, поэтому просто не запоминается.
Итог: Я понимаю, что не надо сравнивать с Нолановской трилогией, это свой, уникальный, новый Бэтман, но после просмотра этого фильма чувствуешь себя обманутым, такое чувство, что ты смотрел не высокобюджетный блокбастер, над которым трудилась огромная команда несколько лет, ради того, чтобы ты наслаждался каждой минутой просмотра, а чувство, что ты посмотрел 3х часовой мини-сериал, причём не самый интересный, да и спецэффекты, с боевыми постановками-не сильно лучше сериальных. Не понимаю, откуда такой высокий средний рейтинг у фильма, 6 из 10 - это максимум
Кино по мотивам комиксов - весьма популярное направление в современном кинематографе, которое после бума тривиальных сюжетов находится в поиске новых оригинальных форм и усложнения внутреннего содержания.
Фильм Мэтта Ривза - очередной пример переосмысления комиксов о Бэтмене.
Охарактеризовать фильм как хороший у меня не получается никак.
Чем же плох фильм? Я считаю, что основная проблема со сценария. И тут стоит начать с главного персонажа.
Каким зрители представляют Бэтмена и каким хотят видеть его в кино?
Как супергерой Темный рыцарь Готэма - человек с выдающимися физическими и умственными качествами и несгибаемой силой воли. Список его навыков обширен и разнообразен.
Но то же время Бэтмен/Брюс Уэйн - трагический персонаж, считающий, что не имеет права на личное счастье из-за пережитой трагедии и данного обещания. Основной смысл его жизни - борьба с любой формой преступности за родной город.
Думаю, что после такого краткого описания персонажа и осознания того факта, что объем материала в первоисточнике весьма обширен (персонаж существует с конца 30-х годов прошлого века), то становится понятно, что создание содержательного кино (интересные боевые сцены + неоднослойные персонажи + лихо закрученный детективный триллер) - дело для титанов индустрии не самое сложное.
Что же мы получили после многообещающих анонсов и трейлера? Мне показалось, что команда Ривза взяла грабли, на которые наступила команда Снайдера, повернула их от супер экшена в сторону нео-нуара и с разбегу наступила на них. Грабли называются 'мы не присмотримся к первоисточнику, мы придумаем что-то своё'.
Теперь подробнее.
По сюжету деятельность Бэтмена уже идёт 2 года (2 года, Карл!). Но вот 2 года эти наш Тёмный Рыцарь, видимо, оставался на второй год за Бэтуспеваемость. Иначе объяснить его навыки и методы, которые даже отстают от комикса 'Year one', я не могу. Грош цена детективу, самым заметным достижением которого является красивая раскладка зацепок по полу с разрисовыванием последнего. Даже антагонист в конце обалдел от его тупости (да-да, величайший детектив).
Боевые сцены... Дерётся Бэтмен, а стыдно мне. Мэтт Ривз хотя бы поиграл в серию 'Arkham' и оценил, как действует Темный Рыцарь в битве с группой врагов с огнестрельным оружием. Подсказка: подходить максимально заметно и драться, как в пьяной компании - не лучший вариант. И когда Бэтмен стал бояться высоты? И, видимо, я пропустил момент, когда настоящий дробовик в кино по ущербу стал равняться с водяным пистолетом (Эй, Тони Старк...).
Навыки вождения Бэтмена достойны только самоката. За Бэтмобиль я бы посадил его только лет через 10. Да и Бэтмобиль как-то не похож на гоночный многофункциональный танк. Только понты.
Трагедию Брюса Уэйна, да и самого Брюса Уэйна как такового я не увидел. Какой-то хмурый парень. Дальше, зритель, сам придумывай.
Остальных персонажей, если бы не знал, то и не вспомнил бы после просмотра. Только Пингвин немного запомнился.
Вывод простой: хотели историю интересного супергероя, расследующего сложное дело в стиле нео-нуара, а получили двоечника-вигиланта с плащом.
Итак, добрались. Когда только стало известно о новом летучем да ещё и в роли Патиссона, стало очень интересно. Роберт неплохой актёр, хоть чуть и не стал жертвой «Сумерек». Также показали весьма динамичный трейлер, интригующую музыку, всё так волнительно. К сожалению почти вся динамика фильма заканчивается хронометражем трейлера. Я понимаю что была задумка, была идея, тем более после «Темного рыцаря» Нолана и «Джокера» Хоакина Феникса нужно как то постараться, тоже внести свою изюминку в эту вселенную. Внесли так, внесли. Собственно, актёры не сказать что плохо играют, но и чего-то выдающегося не видно. Атмосфера интересная, хотя местами можно было показать что в этом мире, как и в нашем, существует солнце. Музыкальное сопровождение, местами хорошо местами удивило, Курт Кобейн конечно у многих находит отклик, но в этом фильме, не очень понятно зачем? Кроме как подпевать самому Кобейну.
Происходящее на экране, отдельная история, такое чувство, хммм, либо у режиссёра не здоровая любовь к образу Бэтмана либо у оператора. Так и хочется сказать да я вижу что это Бэтмен, видно спасибо, можно чуть ускорить камеру или прописать реплику персонажу чтобы я не просто на него смотрел. В общем мысли так и тянутся к кнопке перемотки. Ну очень долгие молчащие сцены, а вот Бэтмен стоит, а вот смотрит, а вот идет. Сами диалоги слабоватые, посмотрел и забыл. Местами ловишь себя на том что вообще не понимаешь что происходит. Какая-то мафия группировки которые враждуют между собой, ну так покажите! Неее, мы лучше расскажем в контексте диалогов, а ты пока посмотри на Бэтмена. Некоторые сцены вообще не понятно зачем сделаны и что пытаются показать — отдельное внимание к сцене с бэтмобилем и Дельфином (чего Дельфин так испугался? ахахах).
В общем примерно к двум часам просмотра хочется чтобы поскорее уже закончилось это кино. Откуда такие высокие оценки у фильма не очень понятно. Запоминается фильм лишь песней Кобейна лично для меня, подпевал в начале фильма и в конце. Сам же фильм оставляет осадок потраченного времени.
Смотрю на положительные оценки и отзывы к этому фильму и удивляюсь, неужели сформировалось и настолько окрепло поколение клиповых зрителей? Три часа нам показывают нарезку красивых клипов: вот Бэтси в маске, вот он без маски, вот он верхом на железном коне... Больше не происходит ничего. За три часа экранного времени нам не раскрыли ни одного персонажа. Весь фильм сделан в формате 'вы и так о них всё знаете'. Почему вдруг 40-килограмовая дюймовочка стала Женщиной-кошкой, вырубающей любого громилу с одного удара? Кто она: пришелец с Марса, мутант, или ветеран спецназа? Откуда у неё такие способности, и почему она при этом абсолютно не умеет стрелять из пистолета? Ладно, спишем на то, что у кошечки лапки.
Кто такой Пингвин, и почему его нужно бояться? Просто потому, что мужичок не вышел лицом, его все обзывают Пингвином? Ну, теперь понятно, почему он такой злой. А если серьёзно, то кто он? В середине фильма Пингвин спрашивает у Бэтмена: 'известна ли тебе моя репутация?' И Бэтси отвечает: 'Да! А тебе моя?'
Нет, мужики, мне пока вообще ничего о вас неизвестно. Но самым пустым персонажем этого фильма, как оказалось, будет сам Бэтмен. В небе над Готэмом загорается бэт-сигнал. Но в самом городе люди как будто и не знают ничего о Бэтмене. Бэтмен никак не влияет на жизнь этого города. Да и на сюжет фильма он оказывает лишь опосредованное влияние. Все, кто должен был умереть, умирают. Все, кому повезло, уцелели. Всё, что должно было взорваться, обязательно взорвётся. Бэтмен в фильме играет роль зрителя, и закадрового голоса. Он озвучивает нам детские загадки и смотрит, к чему это всё приведёт. Он никого не побеждает, никого не спасает, и ничего не предотвращает. Это просто депрессивный мужик в лосинах и плаще, который зачем-то ходит в таком виде по вполне реалистичным улицам. Бэтмен в этом фильме не мститель, не рыцарь, и не ужас летящий на крыльях ночи. Это не угрюмый брутальный отшельник, а скорее какой-то излишне эмоциональный подросток с расшатанной психикой, явно переигрывающий со своими страданиями.
Резюмируя, фильм - абсолютная пустышка. Визуально местами выглядит атмосферно, а местами очень бюджетно. Спецэффекты скудные. Боевые сцены очень слабые, зачастую заканчиваются одним-двумя ударами, не успев начаться. И это просчёт не только постановщиков, но и дизайнеров костюма. Видно как громоздко и неуклюже выгладит одеяние супергероя. Фильм откровенно слабый. И такие высокие оценки я не понимаю.
С нетерпением ждал выхода данного фильма. И, наконец, я его посмотрел. Теперь, обо всем по порядку.
Нам обещали довольно-таки мрачный фильм, чуть ли ни триллер, с Бэтменом-детективом. Если с Бэтменом-детективом еще согласиться хоть как-то можно (хотя, как детектив Бэтмен видится весьма посредственным), то с мрачностью фильма я согласиться не могу. Да, картинка весьма темная, но, ни она, ни персонажи, ни их действия, не вызывают чувства беспокойства или напряжения. Образ Бэтмена не производит страха. Атмосфера Готэма, как мрачного и опасного места не чувствуется от слова совсем. Ею не пахнет в принципе.
Брюс Уэйн совершенно не раскрыт в картине. Его угрюмое поведение, что при взаимодействии с Альфредом, что на публике, не объяснено зрителям. Кроме того, Роберт Паттинсон не готов к роли физически. Что без костюма, что в нем, он выглядит довольно хило.
Селина Кайл, она же Женщина-Кошка, в исполнении Зои Кравиц, положительных эмоций не вызывает. В совместных сценах с Бэтменом, между ними отсутствуют какие-либо взаимные чувства, нет никакой химии и эмоций.
Злодеи в картине представлены обычными бандитами (Пингвин, Фальконе) или же душевно больными людьми (Загадочник), не рождающие в зрителе особого интереса к их персонам. Возможно, это объясняется отсутствием харизмы персонажей и их непродуманными сюжетными линиями.
В фильме присутствуют странности, например, Бэтмен стал пуленепробиваемым (когда же он превратился в Железного Человека?). Также, для Бэтмена нет необходимости продумать план действий и зайти в здание через крышу/окно, в общем, - незаметно. Вместо этого, наш летучий мышонок пойдет через главный вход с кучей бандитов по пути. Очень разочаровывает, что Темный рыцарь, в данной картине, не лучший боец и тактик.
Помимо всего, отдельно хочется сказать о музыкальном сопровождении фильма. Если в трилогии Нолана саундтреки были подобраны идеально, что пробирало аж до мурашек, то здесь же, такого не было - обычные саундтреки, которые, к тому же, иногда играют невпопад.
В общем и целом, получился средний детективчик, который точно не назовешь остросюжетным и захватывающим. Очень хотел бы, что бы данная работа превзошла трилогию Кристофера Нолана, а поклонники Бэтмена перестали бы спорить о том, кто же лучший Бэтмен. Но, увы. Ожидал большего, и это, мягко говоря.
Неудивительно, что после Нолана этот Бэтмен кажется двумерным. Но это было бы не страшно, если бы дело было только в предыдущей грандиозной трилогии.
Новый Бэтмен сыграл по-старому: он упростил нравственные проблемы до фигур в виде злодеев и героев. Никакого мысленного рассуждения, или хотя бы антагонизма в идеях персонажей нет. Какой конечный вывод? Бэтмен Паттинсона делает в конце фильма то же, что и всегда, по тем же причинам, что и раньше.
Элементарно скучно: подобный хронометраж был взят, чтобы Роберт ходил со скоростью полкилометра в час, или чтобы использовались односложные реплики для диалога на несколько минут. Динамика отсутствует — и в аспекте действий, и в аспекте человеческих взаимоотношений. Максимум символизма здесь — человек, ведущий толпу с факелом в руках. Иронично, что идут они сквозь воду, и Бэтмен так же продолжит драться в переулках и сидеть затворником будучи миллионером.
Что они собираются три часа делать в следующем фильме? Делать мейкап гайд для Уэйна.
Я ждала нового Бэтмена, затаив дыхание, как ребенок ждет подарок под Новый год. Мне изначально был симпатичен выбор актеров, кроме Гордона. Делала большую ставку на Паттисона, все таки он показал себя приличным актером после Сумерек. Но первые же кадры шагающего в стиле Робокопа Роба мою надежду испарили. Может быть, я многого жду от молодого Бэтмена, но я хочу видеть за маской некую духовную силу, глыбу-человека, а не закомплексованного депрессивного подростка. Поражает и безликость всех троих жертв Загадочника, да и сам Загадочник хоть какое-то впечатление стал производить ближе к финалу. Зои меня тоже не обрадовала, пол фильма у нее просто глаза на мокром месте. Фигура у нее, конечно, хороша, но харизмы не хватило. Второстепенные персонажи вроде Альфреда и Гордона факультативные и плоские. Единственный, кто порадовал, - это Колин Фаррелл. Но после Северных вод я ему и так готова рукоплескать стоя, великолепный актер, не играет, а живет в роли.
Самое обидное, что я люблю любого Бэтмена, каждый старый фильм вспоминаю с приятной ностальгией, нет-нет, да и пересмотрю все части, не гнушаясь и небезызвестным костюмом Клуни). Но здесь, я не знаю за что зацепиться, просто не знаю. В принципе, хорошо передана атмосфера Готэм-сити, музыкальное сопровождение весьма приятно, но остальное меня не впечатлило, к глубочайшему моему сожалению.
В фильме 'Маяк' Паттинсон впечатлил своей игрой, и было очень интересно, как он справится с ролью Бэтмена. Первое появление на экране Бэтмена и первое же раздражение пафосной, медленной походкой гота. Если первые сцены можно списать на вводное пафосное знакомство с главным героем, то в дальнейшем Бэтмен такой же заторможенный и пафосный, походка, переглядывания с другими персонажами, даже передвижения Бэтмена с недвигающимися плечами как у манекена кричит о том, что это не Бэтмен, а подросток, который пытается играть Бэтмена. Даже у Терминатора при походке плечи двигаются, хотя он робот, а у Бэтмена нет, хотя он человек.
То ли герой был так прописан в сюжете, то ли Паттинсон так сильно хотел эту роль, что забыл вжиться в нее и переигрывает.
Паттинсон не впечатляет игрой или эмоциями, а Бэтмен глубиной. Видимо, это не Эдвард укусил Бэллу, а наоборот, Кристен Стюарт укусила Паттинсона и заразила своей безвкусной актерской игрой. Очень пресно.
По сюжету: иногда хорошая актерская игра вытягивает плохой сюжет. Просто любуешься актерской игрой и мастерством актера, и сюжет становится второстепенным. А плохая актерская игра много раз гробила хороший сюжет. К сожалению, тут нет ни хорошей актерской игры, ни хорошего сюжета. Пародия какая то.
Исключение составляет только актерская игра Колина Фаррела, который умудрился сыграть эмоции даже сквозь килограммы грима, сыграть эмоции одними глазами, Карл. Респект.
В сцене, где Загадочник рассказывает про Томаса Вейна и объявляет, что дети платят за грехи отцов, Гордон говорит Бэтмену 'следующая цель - это вы', как бы утверждая, что он знает, что Бэтмен и Брюс Вейн одно лицо, тогда как парой сцен ранее, на просьбу Бэтмене поверить ему, тот же Гордон утверждал, что он ничего не знает о Бэтмене.
Трилогию Нолана смотрел несколько раз, и каждый раз, начав смотреть одну сцену на ютуб, заканчивал просмотром всего фильма. Тут же за 3 часа просмотра становилось настолько скучно, раз 20 проматывал или ставил фильм на паузу, чтобы поиграть в шахматы. и разбавить эту скуку хоть каким-нибудь развлечением.
За 3 часа ни одной интересной сцены или диалога, которую хотелось бы пересмотреть, только пафос в квадрате, скучный нуар и бессмысленные сцены а-ля ружье Бондарчука.
О чем фильм? - Не знаю.
Что я запомнил из этого фильма? - только раздражающую, заторможенную походку манекена у Бэтмена.
Хочется забыть, что я очень ждал этого фильма, а так же забыть, что я его посмотрел, потратив впустую 3 часа времени и не получив взамен ничего, кроме раздражения и скуки.
3 из 10
Чисто за декорации и операторскую работу. Остальное в помойку..
Не хочется расписывать все проблемы фильма по пунктам, тем более, что это уже кучу раз сделали до меня. И, если честно, не думаю, что новый Бэтмен этого достоин. У меня не было завышенных ожиданий, я не фанат супергероики, не смотрел Бэтмена с Беном Аффлеком. Зато я знаком с трилогией Нолана. И вот примерно какие чувства и мысли могут быть у человека, кто высоко ценит трилогию Темного рыцаря.
Новый Бэтмен это абсолютная серость, безжизненная и беспощадная. Фильм это череда клише, бесталанно прикрывающаяся имитацией чего-либо. Кто-то говорит, что в данном случае форма превалирует над содержанием. И я так-то вообще любитель форм, в каком-то смысле, но, честно, не вижу тут ни первого, ни второго. Если же только мы не говорим о форме в виде плоскости. Потому что глубина отсутствует во всем. Сюжет ощущается так, как будто ты прочел детективный рассказ своего друга одноклассника, который увлекается подобным в свободное от учебы время. Все построено на условностях, персонажи ведут себя так, как будто характеры им придумывал ребенок. Безвольные картонные куклы, лишенные искры жизни, ведомые лишь клише в угоду, прости меня господи, истории. Прекрасные актеры, которым некого и нечего играть - вот это настоящее преступление, заслуживающее детективного сценария. Каждая сцена настолько пошлая в своей заезжанности, что даже до сих пор не верится, что мне это не приснилось. Все искусственно, начиная от декораций города, заканчивая походкой Брюса Уэйна. Каждый диалог, каждая сцена ощущается так, как будто ты наблюдаешь за какой-то пародией на современные коммерческие фильмы-жвачки. Но это не комедия, ни одной шутки я так и не дождался. Если только не считать за шутку местную полицию. Здесь у нас серьезный и мрачный нуар, конечно же. Вот только серьезный не равно взрослый, мрачный не равно стильный. Три часа Бэтмен просто ведет нас из одной точки в другую, а в процессе этого пути не происходит абсолютно ничего, заслуживающего внимания. Кого-то может и купили тут за счет даркового цветокора, холодного красавчика Паттинсона в черном костюме и Нирваны, но не меня, увы.
А еще есть социальное сообщение у фильма и оно пытается донести нам, что плохие богатые белые люди очень плохие, а бедные люди страдают и вокруг несправедливость. Без комментариев. Но каждую проблематику, тему, месседж можно раскрыть по-разному, посмотреть с разных сторон, показать что-то, что еще не показывал тот же Джокер, к примеру. Но нет, мы тут не за новыми впечатлениями и мыслями пришли, а чтобы нам в очередной раз рассказали, что это не либеральная капиталистическая система несостоятельна, а просто богатые люди плохие, да и то только те, что плохие по природе или обстоятельствам, а другие хорошие. Удачи мистеру Брюсу Уэйну до 90 лет ловить каждого мелкого воришку или криминального авторитета по готэму.
Это действительно ощущается как шутка Джокера, которую мы не поймем. Три часа нам рассказывают пресную историю, в которой нет ни капли харизмы, индивидуальности, красоты и какой-либо идеи. Фильм просто существует, но не имеет и толики культурной ценности. Зачем он нужен? Очевидно.
Новый фильм о бэтмене должен был выйти в Российский прокат в самом начале марта. По всем известным причинам, премьера не состоялась. Однако это не мешает Warner Bros. получать рекордные сборы в мире, делая свою кинокартину на данный момент самым кассовым фильмом 2022 года.
Разгром новой эпопеи о мстители в маске начнем с крайне спорного, если не сказать неудачного кастинга. Из всех приглашенных актеров, пожалуй, только Роберт Патиссон выглядел гармонично и правдоподобно. К нему за компанию добавим Колина Фарелла, что за килограммами грима спрятался в образе Пингвина.
Зои Кравец в образе женщины-кошки выглядит хоть и привлекательно, но крайне нелогично. При росте 1.57 м. и худощавом телосложении, она максимум может претендовать на девочку-котенка. Персонаж женщины-кошки часто вступает в неравный бой с несколькими здоровыми лбами, и помимо ловкости, физическая сила тоже нужна для удара. Так что эта роль точно не для Зои (ничего не имею против нее).
Темнокожий Джим Гордон - принято.
Энди Серкис в роли Дворецкого Альфреда – не пожилой пенсионер, а дядька в самом расцвете сил, да еще и с криминальной рожей, и характерными для такой рожи ролями за спиной.
Джон Туртурро в роли главного гангстера, выглядит еще более нелепо. Ему бы интеллигентных интеллектуалов играть, а не главного гангстера, подмявшего под себя огромный город.
Загадочник в исполнении Пола Дано на 3 с плюсом. Не вжился в роль, не создал характерный для злодея образ, сыграл шаблонно.
Шаблонно – именно так можно охарактеризовать сюжет фильма.
В начале повествования, мы знакомимся с главным антагонистом, потом с протагонистом (все как завещал дядюшка Нолан). Сюжет нового Бэтмена, словно соткан с двух последних фильмов К. Нолана о супергерое (темный рыцарь 2008 и темный рыцарь возрождение легенды 2012). Убийца в маске терроризирует город, убивая по одному высокопоставленному представителю общества. Мафия, коррупция, и т.д. и т.п. (не оригинально).
Бэтмен 2022 г. Мэтта Ривза выглядит дешевой пародией на полюбившегося всем Бэтмена Кристофера Нолана. На протяжении всего фильма, не покидает ощущение какой-то второсортности.
Психованный Бэтмен с легкой щетиной на кофе рэйсере и с накрашенными глазами, выглядит, как подделка с али экспресса на нормального супергероя. Его монологи-размышления в стиле Роршаха из хранителей звучат неубедительно.
Загадочник – неуклюжий убийца с армированным скотчем и в маске из БДСМ.
Селена Кайл – она же женщина кошка. Весь фильм показывает порно-карате в латексном костюме из секс-шопа и очень странной маской-шапкой. В этой трактовке в ней больше секса, чем борьбы с преступностью. Даже ее удары в хорошей растяжке, как у гимнастки, выглядят скорее, как эротика, чем файтинг сцена.
Вся эта троица словно ошиблась съемочной площадкой. Им бы, с их латексными костюмами в БДСМ роликах сниматься.
Мрачный, готический, дождливый Готэм, порой выглядит, как старая Англия, а не современный Нью-Йорк (наверно так задумывалось). Сам фильм хоть и повествует о событиях нашего времени, но все же наполнен стилистикой 80-х. Из-за чего порой глаз режет разные анахронизмы. Старые автомобили вперемешку с новыми. Дисковый телефон и соц. сети с глазными линзами из нанотехнологий. Вызов такси без убера, а методом простого голосования, как в старые добрые… и много других веселых анахронизмов ждут вас в новом фильме о Бэтмене.
Сценарий слабенький и частично списан с картин Нолана. Напускной героизм Бэтмена выглядит позорно. Зачем прыгать на провод и обрезать его, подвергая свою жизнь опасности, если этот провод практически никому не угрожает? В фильме, как будто не у женщины-кошки 9 жизней, а у Бэтмена. Три или четыре раза, он получал травмы, не совместимые с жизнью.
Альтер эго Бэтмена, Брюс Уэйн, совсем не раскрыт. Наигранный драматизм, перенятый с предыдущих версий фильмов, не вытягивает. Весь фильм проходит под аккомпанемент одной песни Nirvana – something in the way. Главный посыл Бэтмена до боли шаблонный 'не убивай убийцу, иначе сам станешь убийцей' и все в таком духе. Вдобавок к этому непродуманные диалоги, слабая детективная составляющая, на которую делался акцент (с таким-то злодеем). Растянутый хронометраж, напускной драматизм, словно высосан из пальца и куча киноляпов в добавок.
Вердикт: посмотреть данное произведение конечно-же стоит, не зря же его так долго снимали. Но ожидать чего-то большого не нужно. Из плюсов, можно отметить хорошо переданную атмосферу грязного, порочного города, со вскрытыми гнойниками в виде коррупции, преступности и прочих бичей общества. Готэм здесь выглядит, как Балабановский город России (только красивее). В целом Голливудское происхождение, конечно делает кино смотрибельным. А так, слабо, очень слабо…