Вообще я люблю эту франшизу с детства, видел десятки вариантов, видел Кристиана Бэйла, видел Джека Николсона.
Я даже смирился с трендом психологизма в 'Джокере' 19 года... Нооо.. выжимать артхаус и соцмотивы из неуравновешенного героя, антигероя, психа по всем канонам - это одно, и 'Джокер' мне понравился.
А вот пытаться проделать то же самое с самим Бетменом, расстелить его тряпочкой и смазать грустным саундом от Нирваны - это совсем другое. Бетмен - герой, он надежда, он возмездие, он идея, сила. Да, с недостатками, достоинствами, давайте даже c грязью, но это сила, что противостоит злу.
В фильме же идея и сила начисто выветрились.. а зло вообще отъехало на второй план. Осталась напыщенная грусть и нравоучения прямо речитативом под нарезку остросоциальных кадров.
P.S. Саунд от Нирваны - это собственно, лучшее, что есть в фильме.
Две конкурирующие комиксные киновселенные — Marvel и DC — отличаются не только набором персонажей, но и подходом к созданию фильмов. Первая давно нашла формулу, которая позволяет создавать средние по качеству, но успешные в прокате ленты, и штампует по несколько картин в год. Вторая пыталась повторить тот же фокус, но не вышло. Зато теперь DC берет разнообразием, а продюсеры не боятся экспериментов. Новый «Бэтмен» — это очередной эксперимент, который пытается смешать коктейль из разных жанров и стилей.
Главное достоинство фильма, за который его любят и восхваляют сейчас и будут любить и восхвалять в будущем, это визуал. Да и не только визуал, а все «технические» стороны ленты — от постановки, операторской работы до саундтрека и монтажа. Смотреть (и слушать) нового «Бэтмена» хоть на большом, хоть на малом экране — непрерывное и завораживающее удовольствие.
Порой даже кажется, что визуальное пиршество подается с перебором, но трудно ругать режиссера Мэтта Ривза за то, что он самые обыденные и проходные сцены умудряется сделать с выдумкой (и не без доли пафоса). Причем из каждого кадра сквозит неподдельной натуральностью — все по заветам Кристофера Нолана. За три часа хронометража не раз захочется с восторгом воскликнуть: «Как они, черт побери, это сняли?!»
Если картинка «Бэтмена» Ривза не вызывает нареканий, то сценарий способен подпортить впечатление. Авторы, очевидно, хотели сместить акценты с внешних межличностных конфликтов на внутриличностные. Противостояние со злодеем носит катализирующий характер для раскрытия персонажей и их самоопределения. Основная интрига держится как раз на том, что мы, зрители, хотим узнать, кто есть кто в этой истории: кто хороший, кто плохой, кто предатель, кто спаситель.
Необычно подана арка развития главного героя. Бэтмен в исполнении Роберта Паттинсона уже два года надевает маску и плащ по ночам. Где-то за кадром он выучился всем боевым и акробатическим приемам, собрал высокотехнологичную бэтпищеру, накупил арсенал оружия. Физическое становление героя нам решают не показывать, но делают акцент на становлении духовном. «Психологический ориджин» — так можно назвать этот супергеройский поджанр. Сюжетные события раз за разом ставят под сомнение систему ценностей Брюса Уэйна: является ли он тем, кем хочет казаться для себя и для окружающих? должен ли он быть возмездием с кулаками или спасителем, дарующим надежду? Под грузом этих вопросов и сомнений, как под прессом, формируется характер главного героя.
В то же время магистральный детективный сюжет с Загадочником (Пол Дано), вкратце пересказывающий финчеровский триллер «Семь», хоть и удерживает внимание, но удивить чем-то оригинальным оказывается неспособен. Отчасти причиной этого является фигура самого антагониста. Перед нами рисуют четкую мотивацию и цель злодея, но когда он достигает задуманного, то внезапно расстраивается, что его замысел не привел к желаемому. И зритель, апеллируя к логике, может лишь пожать плечами: «А чего ты ждал, дружок?» В итоге, и сам Загадочник, и его план лишаются всякого смысла.
Прицепом к невнятному антагонисту идут логические ляпы и сюжетные дыры. Фильм состоит из частей, каждая из которых по-своему интригует и впечатляет, но связаны эти части удобными сценаристу мостиками: удачно подвернувшейся записи телефонного звонка или, что чаще, необычно широкому кругозору второстепенных персонажей, которые в нужный момент переведут фразу с испанского или подскажут, как пользоваться столярными инструментами.
Детектив, триллер, нуар, психологическая драма, супергеройский ориджин — Мэтт Ривз создал микс, поражающий разнообразием стилей. Редкая многоплановость выделяет нового «Бэтмена» на фоне десятков других комиксных фильмов. Постановка вобрала в себя все приемы и эффекты, которые были придуманы и изобретены кинематографом за последние лет двадцать. Если бы сценарий оказался более проработанным, это было бы идеальное кино. Ну а так остается только ждать продолжения, в котором, надеемся, авторы исправят ошибки.
Первым делом хочется сказать, что это не фильм Марвел (сюрприз, сюрприз), так что если вы не посвященный зритель и хотите посмотреть свежую супергероику, со взрывами, весельем и шуточками - эта картина не ваш выбор.
Мрачный (очень), серьезный (максимально), иногда пафосный - все это про фильм 'Бэтмен 2022 '. Делает ли это его плохим? На мой взгляд нисколько.
Эстетика и атмосфера картины невероятно погружают, как и сама история. Для меня 3 часа пролетели незаметно.Музыка, операторская работа, работа со светом - на высшем уровне. Игра актеров, мм, вот тут можно поговорить о персонажах.
Фильм не зря называется 'Бэтмен', а не 'Темный Рыцарь' например. Роберт Паттинсон тут центральная фигура, остальные ключевые лица истории не то что-бы плохо прописаны, но возникает мысль что это просто декорации и не более.
Джим 'ты хороший коп' Гордон получился очень стереотипным. У Альфреда мало экранного времени, да и сам он ни чем не примечателен. Мафия это мафия, главный злодей интригует, но уж слишком он получился очевидным.
Женщина кошка - это чуть ли не единственный 'живой' персонаж, помимо главного героя, ей хочется сопереживать.
'Бэтмен', разумеется не просто 'супергеройское кино', в фильме есть высказывания. Пусть где-то набившие оскомину и пережеванные уже десятки раз, но все же. О коррупции, организованной преступности, социальной несправедливости, о человеческой грязи и пороках.
Наверное многое еще можно разобрать, но как-то не хочется, лучше сами посмотрите, рекомендую.
У меня не было каких-то высоких ожиданий насчёт нового Бетмена, но уж очень хотелось глянуть, как Паттинсон будет выглядеть в кожаном костюмчике и с низким голосом. Спойлер: плохо. Но сначала кратко о хорошем.
Зои Кравиц – замечательная женщина-кошка. Несмотря на то, что у нее достаточно простая сюжетная линия, её персонаж выбивается из общей картины борьбы плохишей с героями. И мне это нравится.
Пол Дано (главный злюка) так же хорош, хотя у него было дай бог минут 30 экранного времени (при ~3 часовом хронометраже). На этом жирные плюсы заканчиваются.
Собственно, что там с Паттинсоном? В течение всего фильма Боб кричит с экрана, что ему-то в костюмчике очень тесно, да и подводка с глаз потекла, а режиссёр и сценарист денег на присыпку детскую и waterproof карандаш для глаз не выделили.
Кроме шуток, у меня сложилось чёткое ощущение, что Паттинсон не понимает, кого он играет и что он вообще забыл на съемочной площадке. Я наслышана, что он любит нынче экспериментировать (чего стоит «Довод», его француз в «Король Англии» и священник в «Дьявол всегда здесь»), но летучая мышь как-то совсем не прижилась. И от этого обидно. Возможно, детская травма из вампирской саги сказалась, а может это сценаристы на коленке писали героя. Имхо, характер Брюса в фильме прописан очень поверхностно. Непонятно, что мотивирует Уэйна бороться с преступностью в обречённом городе, каков его план и с чего он вообще решил стать линчевателем. Зато фильм четко и доходчиво говорит, что Брюс – психопат в бронежилете, страдающий пост-травматическим синдромом, который очень медленно двигается и лишний раз рот открывать не хочет. Из-за чего Паттинсон топорен, неубедителен, где-то переигрывает, где-то не доигрывает.
К слову, характер Брюса и его бэкграунд от характера и истории Загадочника почти ничем не отличается – на этом в фильме решили сделать жирнющий акцент. Правда к чему был этот акцент – мне лично непонятно.
Сюжет съедобен, и даже приятное послевкусие оставляет. Мною не были замечены какие-то серьёзные дыры, только несущественная мелкотня. Ну тут, в целом, неудивительно. Половина съемочный команды – выходцы из таких проектов, как: «Темный рыцарь», «Джокер», «Лига справедливости» (прости господи), «Дюна», «Звёздные войны» и т.д. Ребята молодцы, над основной сюжетной линией действительно хорошо поработали.
Тем не менее, затмить Нолана новый Бетмен не сможет, хотя он и не пытается. Если будут делать продолжение – интересно будет глянуть.
Бэтмен в нашем мире. Полностью приближённый к реальному герою. Без супер-супер технологий.
Работа команды Мэтта Ривза, удалась. Думаю получилось переосмыслить первые 2 работы Нолана (Бэтмен. Начало и Тёмный рыцарь).
Рассказывается о 2-ом годе деятельности героя. Показывается экшн сцены в меру. Погрузились в не типичную сторону истории семьи Уэйнов, что было очень неожиданно. Отказались от показа сцен потери родителей - что уместно, так как это не подходит к концепции фильма. В фильме нет акцента на трагедию потери родных, что и как он делает в лице Бэтмена, а не кружатся вокруг самого источника (утраты отца и матери).
Атмосфера фильма хоть и мрачная, но не пугающая. Цвета свою работу делают на высоте. Складывалось ощущение, что ты с ними там. Паттинсон отыграл как надо. Не слишком худой и не слишком раскаченный. Это только начало его пути Брюса, как Бэтмена. У костюма не так много примочек, что показывает его практичность, лично ждал на в области предплечий (выше запястья) 'когти'.
Рекомендую к просмотру, с учётом если вы не знакомы с историей героя и всеми вытекающими. В процессе фильма не раз будете задумываться над причинами 'выбора', сравнивая его с своими в подобной ситуации.
Новая реинкарнация Бэтмена за авторством Мэтта Ривза («Монстро», сиквелы «Планета обезьян») вызвала довольно противоречивые чувства.
С одной стороны мне очень нравится курс DC и Warner на заземлённость своих самых узнаваемых и любимых публикой персонажей. Три года назад сей кинематографический фокус крайне удачно провернул Тодд Филлипс со своим «Джокером», отдав дань уважения творчеству Скорсезе, в этом же году низвергнуть до полного очеловечивания личность в костюме Летучей мыши и апгрейдить до неприглядной будничности инфернальный Готэм решился и Ривз, на сей раз выбрав в качестве оммажной составляющей картины культовые творения Финчера «Семь» и «Зодиак».
По атмосфере получился гиперреалистичный неонуарный криминальный детектив, переплюнувший по своей суровой обыденности, безысходности, мрачности и нарративной патетике даже вариацию Нолана. Ривз так старательно и яростно хмурит брови, что в определенный момент это начинает слегка раздражать, наводить тоску, а моментами и слегка смешить.
Я очень люблю, когда настроение и атмосфера картины выстраиваются на слоубёрнерский манер, но инкрементальность подхода Ривза в первый час переходит все границы адекватности: герои в каком-то сомнамбулическом состоянии плавают из одной локации в другую, в этом приторможенном состоянии сонной мухи ведут скучноватые беседы странноватым полушепотом, тоскливо решают головоломки, а режиссер отчаянно пытается вдохнуть жизнь в безсаспенсный вакуум, придать вес безупречной визуальности работы художников-постановщиков.
Картинка получилась превосходной: смрадность кинематографического Готэма с его беспросветной преступной тьмой, фарисейским политиканством и каким-то нравственным опустошением передана просто блестяще. Чего не скажешь про населяющих его персонажей: Паттинсон виртуозно лицедействует в маске Бэтмена, но когда же предстает в образе эмо-Бейна с бесящей прической и чрезмерной апатичностью- смотреть на него невозможно. С Полом Дано все ровно наоборот: в маске Загадочника актер безбожно переигрывает, порой приводя в бешенство своей голосовой истерией (поучись у Харди в образе Бэйна), но когда маскарад заканчивается,- от вкрадчивой психопатии Дано совсем неуютно. Кравиц на удивление терпима и в меру соблазнительна в облачении Женщины-кошки (за 30 лет крышесноящий перформанс Мишель Пфайфер никто так и не переплюнул), широко разрекламированный подвиг гримеров, создавших эффектный лик Пингвина, в котором вообще невозможно угадать Колина Фаррелла,- ограничился эпизодическими всплесками. Понятно, что все это преподнесено с заделом на будущие сиквелы, но при трёхчасовом хронометраже хотелось бы побольше ярких выходов, а то на утомительное переваривание всем уже набившей оскомину психологической травмы Бэйна смотреть уже нет сил и желания.
Ривз тщательно нагнетает атмосферу, окрашивая ее в пессимистично-гнетущие тона, но начисто забывает об остросюжетности повествования: от главгадов, несмотря на их преступный гений, не веет должной опасности, вкрапления экшена не способны вывести из тоскливого оцепенения, детективная интрига не прошибает саспенсным током, а в кульминационных эпизодах не ощущается событийной масштабности, приводящей к той самой катарсической агонии, заставляющей пульсировать твое сознание довольно продолжительное время даже после финальных титров.
Новый «Бэтмен»- крепкая, ремесленническая работа, эдакая заявка на будущие свершения. Все безумно красиво, но до одури слоумошно, нарочито претенциозно и эмоционально ровно. Посмотрел и забыл. Надеюсь, что со второй пытки Ривз сумеет хотя бы немного приблизиться к шедевральным сиквелам Бёртона («Бэтмен возвращается») и Нолана («Тёмный рыцарь»).
Долгожданный 'Бэтмен' Мэтта Ривза наконец-то появился в сети. Путь новой истории о миллиардере-мстителе в костюме летучей мыши на экраны был очень тернист. Сначала его планировали как сольник версии Бена Аффлека из фильмов Зака Снайдера. Затем, когда Аффлек отказался от постановки, студия наняла нового режиссёра (им и оказался Ривз). После Аффлек и вовсе принимает решение уйти с роли, и режиссёр решает переписать имеющийся материал под своё видение, в результате чего полноценное производство начинается только в 2019 году, когда на роль был утверждён Роберт Паттинсон. Такое решение было неоднозначно встречено фанатами персонажа (как, собственно, и все предыдущие кастинги на эту роль), особенно учитывая 'сумеречную' репутацию актёра (хотя Роб давно показал, что умеет играть не только слащавого вампира). Да и в целом кастинг продолжал удивлять - чернокожий актёр (Джеффри Райт) на роль комиссара Гордона? Вы шутите? Колин Фаррелл в гриме (кстати говоря, весьма качественном) - Пингвин? Пол Дано - Загадочник? И, по-моему, только к Зои Кравиц в роли Женщины-кошки большинство отнеслось более-менее благосклонно. Но, как покажет время, кастинг был хоть и спорный, зато актёры достойно справились со своими амплуа и привнесли нечто новое уже знакомым персонажам.
И вот, после череды переносов из-за пандемии, новый 'Бэтмен' наконец стал доступен для просмотра. Российские киноманы, к сожалению, лишились возможности посмотреть его в кинотеатрах вместе со всем миром из-за текущих событий, но на днях состоялся цифровой релиз ленты.
Выглядит версия 2022 года так, будто её снимал Дэвид Финчер, только слегка облегчённая в угоду рейтингу. Несмотря на это, в фильме достаточно жёстких сцен. Получилась такая смесь 'Семь' и 'Зодиака'. Это - в первую очередь триллер, в котором Бэтмен (а точнее, создатели данной интерпретации) наконец вспоминает, что он - вроде как лучший детектив в мире и принимает непосредственное участие в расследовании дела Загадочника - убийцы-маньяка, появившегося в Готэме. Парень отправляет на тот свет зажравшуюся (по его мнению) элиту города в лице политиков, судей, прокуроров, таким образом ища справедливости по-своему. Здесь начинается интересный конфликт между героями - Брюс и Риддлер оба охотятся за коррумпированными и преступными личностями, только герой старается их не убивать, а вот злодей действует ровно наоборот, из-за чего и рождается противоречие.
Немного инородным на этом фоне, на мой взгляд, выглядит финал фильма - масштабный план Риддлера по затоплению Готэма. Ведь и без этой стандартной 'последней битвы' противостояние Бэтмена и Загадочника получилось интересным в первую очередь с идеологической стороны. Плюс к этому вызвало улыбку по-голливудски традиционное раскрытие злодеем своего плана, чтобы герой узнал обо всех его деталях и смог его предотвратить. Однако, нельзя не признать, что затопление города снято с размахом и смотрится действительно как грандиозный финал.
Вообще, к технической части ленты не придраться. Фильм выглядит реалистично настолько, насколько это возможно в заданных рамках. Готэм в этот раз действительно, можно сказать, предстаёт отдельным персонажем. Это мрачное (даже днём) неуютное место, заполненное неоном, где почти постоянно идёт дождь, на улицах и в подворотнях которого может произойти всё, что угодно. Оператор Грег Фрейзер ('Дюна' Дени Вильнёва) постарался на славу. Также нельзя не отметить отличный саундтрек - Майкл Джаккино, который радует нас своей продуктивностью уже многие годы, снова выдал годное музыкальное сопровождение. Вишенкой на торте идёт крутой трек Нирваны Something In The Way в качестве заглавной темы. Практически незаметные спецэффекты, отличный звук также на высоте.
Из Роберта Паттинсона получился хороший Бэтмен, как и Брюс Уэйн. Это мрачный, немногословный молодой человек, уже два года воюющий с преступностью на улицах своего города. Однако, тут мы видим расхождения с предыдущими исполнителями этой роли - если Бэтмен, действующий ночью, всегда был пафосен и серьёзен, то Брюс Уэйн, живущий днём, был улыбающимся миллиардером-плейбоем-филантропом, завсегдатай любых мероприятий и вечеринок. Здешний же Брюс остаётся мрачным и серьёзным всегда, не надевая днём метафоричную маску 'весёлого кутилы'. Но, возможно, он ещё обучится переключаться между личностями, так сказать, ведь он пока работает всего два года.
Остальные актёры также хороши. Джеффри Райт сыграл хоть и непривычного из-за цвета кожи, но узнаваемого по характеру честного копа Джима Гордона. Зои Кравиц, ловко меняющая несколько обликов на протяжении истории, обаятельна и привлекательна в роли Селины Кайл, но при этом способна постоять за себя. Пол Дано в образе Загадочника выглядит как десятиклассник, но от того наводит ещё больше жути своими действиями - хотя, иногда он всё же переигрывал, но в основном держался в рамках. Неузнаваемый Колин Фаррелл в роли известного злодея Бэтмена Пингвина - его немного, но уже имеется хороший задел как для сиквела, так и для его собственного сериала, который уже в разработке. На втором плане появляются Джон Туртурро в роли гангстера Кармайна Фальконе и Энди Сёркис в роли Альфреда - нетипичный образ более молодого дворецкого Брюса, но от этого ещё больше интересно будет наблюдать за их дальнейшим взаимодействием.
'Бэтмен' - это комплексное кино, составленное из уже хорошо нам известных элементов, но при этом с добавлением множества новых, которое при этом не разваливается на части и которое интересно смотреть (по крайней мере, мне). Даже несмотря на хронометраж почти в 3 часа, мне не хотелось, чтобы фильм заканчивался - настолько он меня втянул.
Однозначно рекомендую к просмотру. Несмотря на то, что я считаю лучшим воплощением на экране образа Бэтмена и истории его пути от начала до конца трилогию Кристофера Нолана, новая версия многими (в том числе и мною) любимого супергероя, как по мне, получилась очень достойной.
Думаю мало кто будет спорить с тем, что «Бэтмен» Мэтта Ривза можно смело назвать одним из главных и безусловно ожидаемых фильмов года. Изначально снять фильм и сыграть в нем главную роль должен был Бен Аффлек. Однако из-за личных проблем этого не случилось, а после назначения на пост режиссера Мэтта Ривза было принято решение написание абсолютно нового сценария и без привязки к существующей киновселенной. Безусловно сыграло свою роль и то, насколько долго Ривз писал и «полировал» сценарий. Лишь интригуя касательно того, что же ждет зрителей на экране и усилив градус ожидания восторженно принятым трейлером картины. Удалось ли Ривзу не оправдать ожиданий? Давайте разбираться.
События данной ленты развиваются спустя два года с тех пор как на улицах города появился Бэтмен, который стал для граждан олицетворением беспощадного и неминуемого возмездия. Когда в городе начинает происходить серия жестоких серийных убийств высокопоставленных чиновников, Бэтмену приходится приложить все силы и детективные способности, что бы оставить таинственного Загадочника.
Можно смело заявить, что годы потраченные Ривзом на написание и полирование сценария не прошли напрасно. Идеальным сценарий не назвать, но определенно авторы данной ленты рассказали крайне интересную и отчасти даже свежую интерпретацию новой итерации Темного рыцаря Готэма. Похвально, что авторы данной ленты не стали снова клепать очередной ориджен и историю становления. Вместо этого, скорее подавая историю в качестве истории искупления и перерождения главного героя. Представляя его в начале ленты жестоким и сломленным человеком, который изливает весь свой внутренний гнев на преступников и словно жаждет, что бы его убили в очередной схватке. Но ближе к финалу, позволяя ему примириться со своими внутренними демонами, унять душевную боль и увидеть надежду на возможно чуть более лучшее будущее. Что определенно подается с действительно интересным раскрытием личности главного героя и размышлениями касательно того, кем же он является на самом деле – Брюсом Уэйном, который носит маску Бэтмена, или же самим Бэтменом, который лишь притворяется человеком в лице Брюса Уэйна.
Что же до центральной сюжетной линии, то невооруженным взглядом видно, что при написании сценария авторы ленты вдохновлялись культовым «Долгим Хэллоуином» Джеффа Лоуба. Рассказывая детективную историю про расследования серийных убийств. Стоит признать, что как детектив история не работает. Так как вопреки правилам жанра, мы практически сразу же знаем, кто является убийцей, а само расследование подается немного скомкано при столь грузном хронометраже. Тем не менее, история подается более, чем увлекательно и в кое то веке показывает Бэтмена в первую очередь «величайшим детективом» и уже потом горой мышц и ходячими кулаками, а не наоборот.
Безусловно главным достоинством картины является именно режиссура Мэтта Ривза, которая максимально компенсирует и смягчает недостатки сценария. Очень странно, что после столь обильной критики на чрезмерную мрачность и драматизм «Бэтмена против Супермена», Ривзу позволили снять не менее мрачный и наполненный шекспировским драматизмом фильм. Во первых, фильм определенно подкупает этой самой мрачной и жесткой атмосферой, которая словно перекочевала в данный фильм из фильма «Семь» Дэвида Финчера. Во вторых, нельзя не отметить потрясающую операторскую работу оскароносного Грега Фрейзера. Практически весь фильм снят как настоящее произведение искусства с обилием действительно оригинально снятых кадров. В третьих, впервые на моей памяти мы имеем в первую очередь арт-хаусный фильм, а не блокбастер и в этом плане Ривз смог переплюнуть самого Нолана и его трилогию. Однако одновременно с этим, фильм катастрофически страдает из-за недостатка экшн сцен. Поставлены эти самые экшн сцены неплохо. Однако недостаточно эффектно по меркам блокбастеров и этих самых сцен в картине преступно мало.
Нельзя не отметить Роберта Паттинсона из которого получился ну просто потрясающий Бэтмен, но к сожалению откровенно скучный и не убедительный Брюс Уэйн. Тоже самое можно сказать и про Зои Кравиц, которая приятно удивила в образе Женщины-кошки, но смотрится крайне инородно и неубедительно в образе Селины Кайл. Вся остальная команда в лице Джеффри Райта, Джона Туртурро, Энди Серкиса и других актеров также постарались на славу. Туртурро в кое-то веке сыграл серьезную и не эксцентричную роль на уровне комедии. Жалко только Серкиса в фильме очень мало. Главной находкой авторов можно смело назвать Пола Дано и Колина Фаррелла. Дано снова продемонстрировал себя в качестве одного из сильнейших актеров современности и создал действительно впечатляющий образ Загадочника, который явно отдает печально известным серийным убийцей Зодиаком, а Фаррелл даже под толстым слоем неузнаваемого грима выдал одну из лучших своих ролей и мощный задел для развития своего персонажа в грядущем сольнике.
8 из 10
Бэтмен – это однозначно один из главных и самых ожидаемых фильмов года, который на мой взгляд не обманул надежд. Авторы картины под видом очередного блокбастера сняли полноценный арт-хаусный фильм с глубоким сценарием, необычной итерацией Бэтмена, потрясающими актерскими работами и достойной режиссурой на уровне произведения искусства. Детективная составляющая сценария немного не работает и фильму катастрофически не хватает большего количества экшн сцен. В остальном, получился крайне необычный фильм, который определенно не оставит зрителя равнодушным по окончание просмотра.
Ещё до выхода фильма, я чувствовал, что кино мне точно зайдёт. Мрачное, медленное, жестокое, атмосферное, тяжёлое. Лёгкость супергеройских фильмов мешает им оставаться в памяти, создавая аттракцион и забывая о нём очень быстро. Поэтому я всегда любил именно такие фильмы, к которым можно теперь отнести и этот.
Мэтт Ривз снял не идеальное кино, в нём есть и недостатки. Но он сделал главное: погрузил в новый мир, создал интересные образы и заставил ждать продолжения. При всё при этом, я прекрасно понимаю, почему многим не понравилось это кино. Такое любят не все. Картина слишком уж медленная, при этом и сама экспозиция не даёт нам многого. Визуально и концептуально всё прекрасно. Нуарный детектив, вдохновлённый Финчером, создаёт шикарную атмосферу. Образы персонажей здорово вплетены в произведение. Картина задаёт вопросы и отвечает на них.
Многих смутила вторая половина фильма. Будто бы кино шло одним путём, а вышло не тем. Вопрос нужности Бэтмена для города - краеугольный. Борьба супергероя и человека в одном лице - очень важная составляющая. И то, что мы получаем именно такой финал - на самом деле, закономерно. Люди пойдут за символом и, возможно, начнут что-то делать по-настоящему важное. Можно сказать, что если бы герой отринул своё альтер-эго и стал бы менять собственный город, как реальный человек, это было бы правильнее. Но он в итоге увидел, что ни к чему хорошему такой вариант не приведёт. У него ещё будет шанс на такие действия в будущем, но пока придётся геройствовать в маске. Ну и месть - это самое последнее, что должно приходить в голову человека, хотя тогда он уже и не будет им. А быть возмездием - это, в какой-то степени, и есть месть.
Кого-то смутило само поведение героя. Его слабость, нерешительность, агрессия без повода. Он часто ошибается и иногда выглядит совсем глупо, будто бы ребёнок, которому первый раз открыли глаза. Отчасти это правда, но он простой человек. Богатый отшельник, который не понимает мира вокруг него. Он всё ещё учится, совершая ошибки. Он борется не с причиной а со следствием. Да, это неправильно и мало даёт толку. Но даже эти шаги уже дают надежду на лучшее. Плохо, что авторы мало уделили времени самому Брюсу Уэйну. Именно из-за этого и происходят многие минусы. Мы не видим его действия, как обычного человека, что сильно накреняет конструкцию. Надеюсь, в продолжении это будет исправлено.
Смотрел в оригинале с субтитрами. Актёрские работы шикарны. Паттинсон в целом справился. Как молодой Бэтмен точно, как Брюс Уэйн - не совсем. Есть куда расти, но роль колоритная. Пол Дано как обычно великолепен. Очередная гениальная роль. Колин Фаррелл даже в куче грима играет превосходно. Его мимика лица и смех реально заставляют чувствовать себя некомфортно. Совсем не понравился подход к отношениям Женщины-Кошки и Бэтмена. Взято из ниоткуда и проведено по всему фильму уж очень слабо.
Визуально всё прекрасно, музыка великолепная. Местами диалоги уж слишком клишированные. Иногда не хватает движения фильму. Но я очень рад, что глянул это кино. Его не нужно сравнивать с прошлыми экранизациями. Это другое. Не идеальное, местами глупое, местами шикарное. Я люблю такое кино, поэтому не всегда объективен.
P.s. финальный посыл фильма бесподобен. Он настолько точно ложится в современные реалии, что становится грустно. Или, может современные реалии настолько повлияли на меня, что я это так понял? Кто знает.
P.s.s. очень жаль, что я посмотрел его не в кинотеатре.
Я долго ждал этого фильма, трейлеры и промо кадры обещали нам достойный сольный фильм про Бэтмена, (который не получил Бен Аффлек в свое время). Так давайте разберем что в фильме получилось хорошо, а что плохо.
Начнем с плюсов фильма. Это конечно же визуал и атмосфера Готэма. В этом фильме мы видим город иным, здесь присутствует смесь современного Нью-Йорка и Чикаго, а так же архитектура городов середины 20века, некоторые локации сильно напоминают Лондон, это же дополняет и транспорт в городе, где мы можем увидеть ретро автомобили вместе с современными, а так же система метро города и все это существует воедино. Сам город показан нам нуарным, основное действие практически всегда происходит вечером или ночью при свете желтых фонарей, а иногда локации буквально окрашиваются в красный цвет, будь это габариты автомобилей или вывески на стенах. Как много можно сказать о красоте города в фильме, так же мало хорошего можно сказать о персонажах фильма их образах и сюжете в целом.
И вот на этом месте перейдем к минусам фильма, которые и повлияли на мою итоговую оценку. Сам Бэтмен показан достаточно приземленным, его костюм вполне обычный из брони только нагрудник, что никак не мешает ему быть практически неуязвимым для пуль, падений и ранений, что сильно бросалось в глаза. В фильме было полно моментов где его МОГЛИ убить или разоблачить (сцена с полицией), но этого не происходит ибо клише и фильма бы не случилось. Персонаж женщины кошки для главного героя вообще воспринимается как побочный квест, уж простите, но это так. Главный злодей радовал ровно до сцены в психбольнице, там его полностью сливают. Единственное, что хорошее есть в сюжете, - это неплохая детективная линяя, которая идет через две трети фильма, благо три часа хронометража это позволяют, но та же сцена в больнице сливает в унитаз и ее.
Итог: мы получили фильм с хорошим визуалом, ярким выразительным стилем, но с бледными героями, которым не тянет сопереживать. Большое количество избитых клише и итоговым сливом злодея. Все это фанатам супергероев уже знакомо.