К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я как фанат трилогии Кристофера Нолана о темном рыцаре не могу удержаться от сравнений. Приводить в пример фильмы Тима Бертона или Зака Снайдера я не буду, так как для меня это не лучшие воплощения бэтмена в блокбастерах да и в целом эти интерпретации далеки от определенной реалистичности Кристофера Нолана и Мэта Ривза в фтльме 2022 года, о котором пойдет речь.

Сразу скажу, что в целом Бэтмен Мэта Ривза мне понравился, но фильм, на мой взгляд, получился одноразовый, слишком растянутый и для определенной узкой аудитории. Если трилогию Кристофера Нолана вполне можно посоветовать даже тем, кто супергероику не очень жалуют, как очень качественное драматичное кино с хорошим посылом, то Бэтмен Мэта Ривза можно посоветовать разве что только только фанатам супергероики и этого персонажа. Да в этой интерпретации идет упор на детективную составляющую (каким изначально был персонаж в 30-е года XX века), но даже поклонникам детективов я бы не советовал этот фильм, так как детективная часть фильма очень слабая и затянутая. Сценарий не плохой, но его не назвать сильным и срежиссирован он медленно, скучно, растянуто. Персонажи раскрыты поверхностно. Это главная проблема. Фильм длится 3 часа хронометража и я думаю можно было выкинуть час хронометража и это не повредило бы картине. Чтобы зритель не заскучал от того, что бэтмен делает все так медленно, как будто он ленивый дурачок и никуда не торопится. Я сначала думал, что ему тяжело в этой тяжелой броне ходить, но когда он начинает драться, то сразу становится достаточно ловким.

Роберт Патисон бэтмен совсем никакой. Он что в маске, что без маски вечно одинаковую угрюмую рожу делает и выглядит так, как будто у него социофобия или затяжная депрессия. Мне кажется если бы тот, кто видел его в маске, а потом увидел бы без маски сразу бы спалил по выражению лица и движениям ленивым. У Кристиана Бейла Брюс Вейн был легкомысленным кутилой на публике и суровым, устрашающим бэтменом в костюме. Роберт Патисон не устрашает ни капли, а без маски похож скорее на 'терпилу', чем на 'принца Готэм сити'. Даже в самом начале фильма показывают, что якобы преступники боятся темных подворотен, так как от туда может выпрыгнуть бэтмен, а когда 'он выходит' начинают над ним ржать.

В этом фильме вообще многие каноны изменили, но если про многое буду говорить, начнутся спойлеры. Скажу только, что некоторые вещи поменяли как будто, чтобы просто поменять и не повторяться.

Мне понравилось, что они изменили его технологию полета бэтмена по сравнению с другими интерпретациями, сделав ее более реалистичной, даже чем у Нолана. В Ноланской трилогии у бэтмена был плащ из ткани памяти, который в нужный момент твердеет, превращаясь в подобие парашюта. Ткань памяти вроде бы существует, но вот даже если бы такая конструкция позволяла бэтмену планировать, то чтобы приземлиться ему был бы нужен полноценный парашют, иначе бы он развил бы слишком высокую скорость и разбился бы. В фильме 2022 его плащ превращается в некое подобия костюма белки летяги, что реалистичнее в плане конструкции. В конце полета бэтмен раскрыл именно парашют, чтобы остановиться, но чуть не разбился об асфальт. Видно, что этот способ перемещения он использует в крайнем случае, в отличии от других версий. При таком падении я думаю броня бы не спасла от переломов, но спишем это на условности и везение персонажа.

Не все сюжетные ходы мне понравились, да и слабо они собственно сделаны. На эти все разоблачения и душевные страдания главных героев почти полностью плевать. Брюс Вейн скучный, бэтмен тоже. Этот 'Лучший в мире детектив' вечно тупит и ничего сам понять не может. Ридлер тоже выглядит скорее дурачком, а не гением. Почему его некоторые зрители считают страшным? Потому что он в зеленом БДСМ костюме, кричит перед тем, как кого то убить и тяжело дышит, как будто у него астма? И план у него странный. Концовка как будто создана из воздуха, чтобы у бэтмена была возможность в конце фильма подраться с группой вооруженных дурачков на крыше и чуть не умереть при этом.

Вот Пингвин получился очень харизматичный. Жаль он мало повлиял на эту историю, но на него я бы с удовольствием еще посмотрел в сиквелах или спинофах. Он получился брутальный, устрашающий и серьезный злодей.

Женщина кошка в исполнении Зои Кравиц на мой взгляд скучнее, чем у Энн Хэтэуэй. Зои Кравиц неплохо справляется с ролью. Если она еще и в боевых сценах снималась без дублера с этой своеобразной боевой хореографией, то вообще умница. Но вот характер ее сценарный... Она просто приятная девушка, которая ищет для себя справедливости и все. Она конечно не слабенькая скромная девочка, но ее не назовешь стервой, как женщина кошка у Нолана - то злодейка, то союзница бэтмена, то опять злодейка, когда это ей выгодно. В новом фильме кошка просто милашка. Ей сочувствуешь, от нее не веет какой то опасностью, с ней прям хочется замутить. Это скучнее.

Боевая хореография у Мэта Ривза очень красивая. У Нолана все таки хореография была очень своеобразно снята, какими то рывками и бэтмен там дрался скорее эффективно, а не красиво. В фильме 2022 года экшена очень мало, но это всегда красивое шоу. Опять же я не против долгих диалогов на часы, но если они скучные и растянутые, то лучше уж экшеном тупым, но красивым фильм разбавлять.

Я конечно понимаю, что в свое время 'Бэтмен: Начало' создал определенный положительный хайп, но не был прорывным, а 2 часть 'Темный рыцарь' изменила понятия о том, что супергероика может быть не только красивым глупым семейным боевичком, а не сложным драматичным произведением. Но просто 'Бэтмен:Начало'сам по себе был очень сильным фильмом не только в жанре супергероики, но и вообще в кинематографе, а бэтмен Мэта Ривза 2022 это чисто для фанатов, тех кто в теме и все.

Хороший фильм. Взрослый и не испорченный ЛГБТ повесткой, в отличии от детских толерантных цирков, чем стала супергероика марвел сейчас. Но к сожалению проходняк, далекий от некого подобия идеала. Да у Нолана было много очевидных недостатков, но они перекрывались очень сильными достоинствами. Кинокомикс, который умудрился быть чем то гораздо большим. О фильме Мэта Ривза я, к сожалению сказать это не могу. Если бы вместо бэтмена главным героем был просто какой-нибудь обычный частный детектив, то я не уверен, что осилил бы этот фильм до конца, либо он бы мне не понравился.

03 мая 2022 | 19:19
  • тип рецензии:

Первым делом хочется сказать, что это не фильм Марвел (сюрприз, сюрприз), так что если вы не посвященный зритель и хотите посмотреть свежую супергероику, со взрывами, весельем и шуточками - эта картина не ваш выбор.

Мрачный (очень), серьезный (максимально), иногда пафосный - все это про фильм 'Бэтмен 2022 '. Делает ли это его плохим? На мой взгляд нисколько.

Эстетика и атмосфера картины невероятно погружают, как и сама история. Для меня 3 часа пролетели незаметно.Музыка, операторская работа, работа со светом - на высшем уровне. Игра актеров, мм, вот тут можно поговорить о персонажах.

Фильм не зря называется 'Бэтмен', а не 'Темный Рыцарь' например. Роберт Паттинсон тут центральная фигура, остальные ключевые лица истории не то что-бы плохо прописаны, но возникает мысль что это просто декорации и не более.

Джим 'ты хороший коп' Гордон получился очень стереотипным. У Альфреда мало экранного времени, да и сам он ни чем не примечателен. Мафия это мафия, главный злодей интригует, но уж слишком он получился очевидным.

Женщина кошка - это чуть ли не единственный 'живой' персонаж, помимо главного героя, ей хочется сопереживать.

'Бэтмен', разумеется не просто 'супергеройское кино', в фильме есть высказывания. Пусть где-то набившие оскомину и пережеванные уже десятки раз, но все же. О коррупции, организованной преступности, социальной несправедливости, о человеческой грязи и пороках.

Наверное многое еще можно разобрать, но как-то не хочется, лучше сами посмотрите, рекомендую.

'Бэтмен' - это отличное кино.

24 апреля 2022 | 18:54
  • тип рецензии:

Фильм шикарный!

Скепсис был из-за Роберта Паттинсона, но честно говоря, благодаря этой роли он наконец-то может скинуть с себя приципившуюся на долгие годы роль вампира из сумерек.

Не сравнивайте с Нолэновской трилогией и предыдущими картинами, это самостоятельный проект, хоть и со схожей концепцией.

Бэтмен еще раз показал, что, несмотря на то, что не всегда можно помочь всем и везде, но своими поступками можно изменить даже самую неизменчивую систему и возродить надежду. Нельзя переступать черту, нужно оставаться человеком, защищать родных и семью. Деньги, как показывает практика, не всегда является залогом счастья. Месть - это достойная цель, но в то же время она убивает человека изнутри, превращая его душу в пустыню.

У Ривза получился темный, страшный по своей реальности фильм, поскольку, являясь обобщенным образом крупного мегаполиса, Готэм есть практически во всех странах со своей грязью, жестокостью и мерзостью. Людей убивают, грабят, развивается детская порнография, бытует сексуальное рабство, распространяется наркомания и этот список можно продолжать и продолжать. Вспомнить хотя бы случай последний, когда маленькую девочку 3 лет в Костроме изнасиловали и потом убили. И именно в таком мире мы живем... Этот фильм принесет режиссеру миллионы, но хочется верить, что кого-то он вдохновит на человеческие поступки, стать чуть выше, чуть честнее, справедливее...

Зои Кравиц - красотка, грациозная, стильная, боевые навыки, конечно, выглядели немного нелепо, но это можно простить. Химия между героями определенно была.

Бэтмен - это прежде всего человек и он такой же смертный, он по-своему слаб как все мы, ему не чужды слабости и эмоции, но он не боится умереть во имя справедливой цели и он готов к самопожертвованию...

Фаррелл в роли Пингвина - это авации стоя гримерам, узнать с первого раза просто невозможно.

Совместные посиделки в Аркеме Загадочника и Джокера - это затравочка на новую часть, которую хочется увидеть. Главное - чтобы Ривз остался в режиссерском кресле и не вдавался в клишированные стереотипы.

9 из 10

16 марта 2023 | 15:26
  • тип рецензии:

Сюжет:

Появляется злодей Загадочник, который разоблачает и убивает высокопоставленных людей, а Бэтмен пытается его остановить.

Персонажи:

Интересный факт: в начале этого года я наконец-то дошла до трилогии Нолана и все герои, образы, события до сих пор живы в моей памяти, поэтому в начале трудно было от них отделаться. Это Альфред?! Нет, это не Майкл Кейн. Копия. Гордон? Верните Гари Олдмана. К концу фильма все это испарилось, но зато сразу стала понятна одна вещь - такие мыслей по поводу Бэтмена не возникало. Похоже на интуитивное признание, насколько хорош Паттинсон, но об этом ниже.

Хочется перейти сразу к конкретике. Есть два актера в этом фильме, вокруг которых носится аура “вау-эффекта” и харизмы.

Начну с неочевидного. Пол Дано. Помните Пьера из британской экранизации “Войны и мира”, которого хотелось пожалеть и обнять 24/7? А помните героя, которого пытали в “Пленницах” Вильнева? Или может быть, героя, который катался верхом на пукающем трупе в “Человеке-швейцарский нож”? Да, это злодей данного фильма. И нет, это не намек, что получился мискаст. Это восхищение, насколько он многогранен. Его монолог в тюрьме - у меня нет слов. Я смотрела эту сцену с огромной улыбкой, ибо видеть такую работу = понимать, за что актерам платят такие деньги. Безумные глаза. Исполнение Авы Марии. До мурашек.

Роберт Паттинсон - именно тот актер, за карьеру которого я волновалась и боялась, что он не оправдает ожиданий. Все же знаем мы похожие истории, которые погубили актерскую карьеру. Но! Многие заметили, что, несмотря на небольшую роль, Роберт Паттинсон даже в “Доводе” умудрялся красть внимание в каждой своей сцене. Здесь же он ходит с суровым выражением лица всю первую половину фильма и от него не хочется отрывать взгляда. Нет, не из-за внешности - маска прикрывает все же большую часть лица. Во второй половине пошли драматические моменты и это просто вышка: передача волнения одним дрожанием губ, беспокойство - одними глазами, а личный разговор с Альфредом…Бесподобен. Спокойно тегается на равных с харизмой Бейла.

К сожалению, про остальных актеров мало, что можно сказать. Они просто хорошие. Зои Кравиц прекрасна, но тут уже поклон еще внешним чертам. Колин Фаррелл - во-первых, дайте мне пруфы, что это действительно он, я не верю….во-вторых, тут скорее поклон гримерам.

Дали поиграть на все свои деньги, а сценаристу стоило еще поработать, так как глубина персонажей проседает. Да, это фильм про супергероев - драма практически всегда выкручена на минимум. Проблема в том, что есть фильмы Нолана, где Альфреда и Гордона трудно превзойти. За три фильма, конечно же, и внутренний конфликт Брюса Уэйна проработан мастерски. Тут же драму дали в основном персонажу Роберту Паттинсону и относительно Нолана (трудно не сравнивать) это достаточно поверхностно и немного неумело сделано. Непонятно, как он пришел к своему финальному монологу.

Визуал

Кому продать душу, чтобы увидеть этот фильм на большом экране?

Планы города восхитительны. Игра с фокусировкой захватила мое сердечко. Есть кадр, который полностью снят в расфокусировке. Причем это момент, где злодей надевает на парня бомбу в темный машине - визуально трудно зацепить. Дайте этому кадру правильный яркий цветокор, расфокусировку и эта сцена завораживает. Или плавные переходы с центрального плана на задний - идеальный инструмент для управления вниманием “ты смотрел на этого персонажа, теперь взгляни на другого, но ракурс мы даже не поменяем”.

В начале фильма драки достаточно скучные - рукопашные бои без креатива. Сняты они хорошо, но после стольких боевиков снимать крупную картину и подходить к созданию таких сцен ТАК. Ну для меня пахнет недоработкой. НО! дальше они исправились. Есть сцена драки в темноте. Уверена, что она не оригинальна, но визуально просто бесподобна.

Вишенкой же на торте является момент гонки. Сочно. Вкусно. Форсажи курят в сторонке.

Хотелось бы подхватить больше фишек, но с середины фильма мое внимание было поглощено всецело. И снова пока, попытки в анализ.

Саундтрек:

Пишу свои мысли по фильму именно под него. Он великолепен. У меня кончаются эпитеты, чтобы описать этот фильм, но я не виновата, что он так хорошо сделан.

Итог:

Перед тем, как посмотреть фильм, я натыкалась на комментарии в Интернете по типу “скучный”, “слишком медленный, “до Нолана далеко”. Меня же он визуально загипнотизировал. Как только погружаешься в атмосферу фильма, все остальное перестает существовать. И для меня такое восприятие и такой киноопыт многого стоит. Можно придираться ко всему, но если фильм способен оказать такое влияние, то любые споры просто бесполезны.

9 из 10

24 апреля 2022 | 00:52
  • тип рецензии:

В наши годы популярности кинокомиксов уже перестаешь удивляться разнообразным громким анонсам разнообразных новых проектов и переосмыслений уже известных и культовых персонажей. Бэтмен является одним из самых узнаваемых героев, который уже неоднократно появлялся в кино, а зрители, даже самые внимательные и интересующиеся, вряд ли смогут назвать каждого актера, который примерял на себя образ мстителя-летучей мыши. Настолько много людей носили плащ и маску. Сложно сказать, хорошо или плохо, что Бэтмен с завидным постоянством появляется на экранах в своих разных версиях, но факт остается фактом. Герой востребован, раз про него снимают фильмы.

«Бэтмен» Мэтта Ривза — очередная попытка создать свой отдельный мир, где новая версия самого лучшего детектива будет раскрывать преступления и бороться с несправедливостью. Однако за плечами создателей уже несколько Бэтменов, среди которых абсолютно удачный, как считает большинство, Бэтс Кристиана Бэйла, до ужасного героя и фильма, где Человеком-Летучей мышью был Джордж Клуни. И такое количество уже показанных героев, по моему мнению, усложняет каждую последующую реинкарнацию Брюса Уэйна и мира, в котором он живет.

Однако Мэтт Ривз берется за этот проект, формируя свою киновселенную, создавая новый мир Готэма. Удачно или нет? Для меня это спорно. Проект отдает вторичностью и особенным стремлением быть одновременно похожим и не похожим на предыдущие работы. Однако при всей сложности такого подхода фильм получается достаточно смотрибельным, пусть и не идеальным. Но этот мир имеет полное право на жизнь, особенно, если делать скидку на то, что эта картина — только первая работа, как минимум в трилогии. В последующих проектах хочется более глубокого развития персонажей и самого мира преступного Готэма. Но как отдельный фильм — это работа на один, максимум полтора раза. Для меня лично это так.

Сюжет и сценарий хороши. Мрачный город скверны, прогнившая структура управления, коррумпированная власть — все эти привычные атрибуты бэтменовского мира присутствует. Проект тяготеет к нуарному детективу и жесткому боевику. Получается хорошо, это смотрибельно. В фильме достаточно красивых постановочных боев, ярких кадров, атмосферных героев и злодеев. История выглядит интересной, но скучноватой. Особенно это замечается на фоне продолжительного хронометража.

Актеры убедительны. Роберт Паттинсон становится новым лицом Бэтмена, привносит нечто новое и практически неуловимое в своего известного персонажа в плаще. Здесь Темный Рыцарь уже имеет некоторый опыт в своем амплуа, сотрудничает с Джимом Гордоном (хорош в его роли Джеффри Райт), распутывает клубок загадок, который обязательно приводит к антагонисту.

Неплох и Загадочник. Хоть Пол Дано и скрыт от нашего взора большую часть фильма, его борьба с коррумпированным городом и редкие появления заставляют сформировать определенное понимание мотивации персонажа, понять ее и как-то к ней отнестись.

Женщина-Кошка в исполнении Зои Кравиц не вызвала каких-либо эмоций. Актриса хороша в этой роли, но героиней я не проникся. Пингвин и Фальконе были настолько приземлены в этом проекте (как, впрочем, и все остальные), что их присутствие и влияние на сюжет особо и не запоминаются.

Понравился Альфред Пенниуорт в исполнении разнопланового Энди Серкиса. Вот этот актер все больше меня радует огромным спектром возможностей, которые он выдает в разных проектах. Эта роль, как и многие другие, удается ему на славу. Такой дворецкий Брюса был по душе, истинным наставником с необычным подходом. Конечно же Майкл Кейн, Майкл Гоф и Джереми Айронс также хороши в этой роли в своих соответствующих проектах. Но дворецкий Брюса Уэйна в исполнении Серкиса выступил не просто как наставник, а как расчетливый и опытный человек с интересным прошлым.

Картинка хороша, музыка тоже. Нуарный боевик в целом удался. Однако лично для меня этот фильм не стал чем-то особенным и таким значимым, как другие работы про этого героя комиксов. Фильм вышел крепким середняком, который остается интересным проектом в разрезе будущего развития этой вселенной и появления здесь новых героев и злодеев.

7 из 10

08 августа 2022 | 17:55
  • тип рецензии:

Думаю мало кто будет спорить с тем, что «Бэтмен» Мэтта Ривза можно смело назвать одним из главных и безусловно ожидаемых фильмов года. Изначально снять фильм и сыграть в нем главную роль должен был Бен Аффлек. Однако из-за личных проблем этого не случилось, а после назначения на пост режиссера Мэтта Ривза было принято решение написание абсолютно нового сценария и без привязки к существующей киновселенной. Безусловно сыграло свою роль и то, насколько долго Ривз писал и «полировал» сценарий. Лишь интригуя касательно того, что же ждет зрителей на экране и усилив градус ожидания восторженно принятым трейлером картины. Удалось ли Ривзу не оправдать ожиданий? Давайте разбираться.

События данной ленты развиваются спустя два года с тех пор как на улицах города появился Бэтмен, который стал для граждан олицетворением беспощадного и неминуемого возмездия. Когда в городе начинает происходить серия жестоких серийных убийств высокопоставленных чиновников, Бэтмену приходится приложить все силы и детективные способности, что бы оставить таинственного Загадочника.

Можно смело заявить, что годы потраченные Ривзом на написание и полирование сценария не прошли напрасно. Идеальным сценарий не назвать, но определенно авторы данной ленты рассказали крайне интересную и отчасти даже свежую интерпретацию новой итерации Темного рыцаря Готэма. Похвально, что авторы данной ленты не стали снова клепать очередной ориджен и историю становления. Вместо этого, скорее подавая историю в качестве истории искупления и перерождения главного героя. Представляя его в начале ленты жестоким и сломленным человеком, который изливает весь свой внутренний гнев на преступников и словно жаждет, что бы его убили в очередной схватке. Но ближе к финалу, позволяя ему примириться со своими внутренними демонами, унять душевную боль и увидеть надежду на возможно чуть более лучшее будущее. Что определенно подается с действительно интересным раскрытием личности главного героя и размышлениями касательно того, кем же он является на самом деле – Брюсом Уэйном, который носит маску Бэтмена, или же самим Бэтменом, который лишь притворяется человеком в лице Брюса Уэйна.

Что же до центральной сюжетной линии, то невооруженным взглядом видно, что при написании сценария авторы ленты вдохновлялись культовым «Долгим Хэллоуином» Джеффа Лоуба. Рассказывая детективную историю про расследования серийных убийств. Стоит признать, что как детектив история не работает. Так как вопреки правилам жанра, мы практически сразу же знаем, кто является убийцей, а само расследование подается немного скомкано при столь грузном хронометраже. Тем не менее, история подается более, чем увлекательно и в кое то веке показывает Бэтмена в первую очередь «величайшим детективом» и уже потом горой мышц и ходячими кулаками, а не наоборот.

Безусловно главным достоинством картины является именно режиссура Мэтта Ривза, которая максимально компенсирует и смягчает недостатки сценария. Очень странно, что после столь обильной критики на чрезмерную мрачность и драматизм «Бэтмена против Супермена», Ривзу позволили снять не менее мрачный и наполненный шекспировским драматизмом фильм. Во первых, фильм определенно подкупает этой самой мрачной и жесткой атмосферой, которая словно перекочевала в данный фильм из фильма «Семь» Дэвида Финчера. Во вторых, нельзя не отметить потрясающую операторскую работу оскароносного Грега Фрейзера. Практически весь фильм снят как настоящее произведение искусства с обилием действительно оригинально снятых кадров. В третьих, впервые на моей памяти мы имеем в первую очередь арт-хаусный фильм, а не блокбастер и в этом плане Ривз смог переплюнуть самого Нолана и его трилогию. Однако одновременно с этим, фильм катастрофически страдает из-за недостатка экшн сцен. Поставлены эти самые экшн сцены неплохо. Однако недостаточно эффектно по меркам блокбастеров и этих самых сцен в картине преступно мало.

Нельзя не отметить Роберта Паттинсона из которого получился ну просто потрясающий Бэтмен, но к сожалению откровенно скучный и не убедительный Брюс Уэйн. Тоже самое можно сказать и про Зои Кравиц, которая приятно удивила в образе Женщины-кошки, но смотрится крайне инородно и неубедительно в образе Селины Кайл. Вся остальная команда в лице Джеффри Райта, Джона Туртурро, Энди Серкиса и других актеров также постарались на славу. Туртурро в кое-то веке сыграл серьезную и не эксцентричную роль на уровне комедии. Жалко только Серкиса в фильме очень мало. Главной находкой авторов можно смело назвать Пола Дано и Колина Фаррелла. Дано снова продемонстрировал себя в качестве одного из сильнейших актеров современности и создал действительно впечатляющий образ Загадочника, который явно отдает печально известным серийным убийцей Зодиаком, а Фаррелл даже под толстым слоем неузнаваемого грима выдал одну из лучших своих ролей и мощный задел для развития своего персонажа в грядущем сольнике.

8 из 10

Бэтмен – это однозначно один из главных и самых ожидаемых фильмов года, который на мой взгляд не обманул надежд. Авторы картины под видом очередного блокбастера сняли полноценный арт-хаусный фильм с глубоким сценарием, необычной итерацией Бэтмена, потрясающими актерскими работами и достойной режиссурой на уровне произведения искусства. Детективная составляющая сценария немного не работает и фильму катастрофически не хватает большего количества экшн сцен. В остальном, получился крайне необычный фильм, который определенно не оставит зрителя равнодушным по окончание просмотра.

24 апреля 2022 | 11:20
  • тип рецензии:

В целом.

На удивление получился весьма неплохой фильм, пожалуй впервые среди всей супергеройской полнометражной тематики, созданный именно как детектив с уклоном в нуар и триллер, собственно именно таким и должен быть каноничный Бэтмен. От боевика в фильме конечно тоже немало осталось но опять же, если сравнивать с прочими геройскими картинами, словно по шаблону, состоящих из 1 только зрелищных драк с перерывом на шутки, новый Бэтмен многим может показаться нудным и затянутым т. к. он разительно отличается обилием диалогов, склейками декораций ''грязного'' города, последовательным и хорошо прописанным (хоть и не без пробелов) сюжетом.

Если сравнивать фильм с ранними вариациями героя, то по духу он ближе к фильму 'Джокер' (хоть я и не отношу эту ленту к супергеройской тематике как таковой) или 'Хранителям' нежили к Ноланскому, Бёртоновскому или Шумахеровскому вариациям. Если у Бертона фильм вышел больше готичным и сказочным, у Шумахера более красочным и детским, у Нолана более сбалансированным и реалистичным, то Ривзовский вариант именно сугубо мрачный, гнетущий, не подающий надежд на счастливый конец.

Визуальная часть.

С 1 кадров погружает во мрак. На экране преобладают сцены дождя, трущоб и развалин, приглушенного освещения. Костюмы героев и злодеев смотрятся соответственно, приближенно реалистично, о трико, красных трусах поверх штанов и пестрых ярких цветах можно забыть. Ридлер вообще больше напоминает серийного убийцу Зодиака.

Музыка.

Классно дополняет антураж безысходности. Приятной неожиданностью было услышать Nirvanу.

Актерская игра.

Отличная. У Паттинсона неплохо получилось сыграть не сколько терминатора, сколько живого человека, который тоже может получить по башке, который испытывает страх высоты, который запросто может чего то не знать и ошибиться. Зоя Кравиц столь же приятно смотрится в образе кошки: женственная, хрупкая, со всеми признаками наличия инстинкта самосохранения, но в тоже время со своим характером, принципами и отвагой. Гордон и антагонисты тоже смотрятся очень приятно, особенно пожалуй понравился образ Пингвина, как матерого гангстера.

Итого.

Фильм хорошо балансирует между детективом, драмой и супергеройским боевиком. Картина влюбляет своей мрачностью, относительным реализмом, продуманностью, отличным музыкальным сопровождением, вероятно придется по душе любителям нуара и детективов.

04 мая 2022 | 13:58
  • тип рецензии:

За всю историю экранизации Бэтмена мы наблюдали за героем, который был отделен от системы и реальной жизни в целом. Модные и сюрреалистичные девайсы — крюки, машины, мотоциклы, странные летающие аппараты. Он всегда был неким супер героем вне закона и вне системы. Его эмоциональное состояние было где-то за кадром. Он легко побеждал злодеев и выходил «сухим из воды». И это немного бесило.

Мэтт Ривз с талантливой командой показал нам абсолютно другого героя — взрослого мужика со своими проблемами, который старается бороться за благое дело. Живого «супер героя». Это не титан, который может поднять автомобиль одной рукой. Он чувствует боль и страх (например, вспомним сцену на крыше полицейского участка перед прыжком). Он сомневается и подозревает.

Отдельного респекта заслуживает техника Бэтмена. Автомобиль — маслкар, который он вполне мог собрать в своем гараже. Пацанский мотоцикл, который ему достался от деда. Нет чрезмерного пафоса. Больше реализма, что делает его настоящим. Это и сама атмосфера города включает, и погружает в состояние.

Фильм в целом – тягучий, темный, медленный. Все же, DC - это Detective Comics. Он не должен быть нереальным экшеном с гэгами на каждом шагу. Мрачный, грязный, депрессивный.

Бэтмен – герой не из космоса, а реальный мужик в костюме. Тут за этим и наблюдаешь. Он ловит «по щщам», теряет сознание, получает битой по телу. Что-то получается, что-то нет. Его не принимают копы, воспринимая его фриком. Вспоминаем первую сцену на месте преступления и в полицейском участке. Кайф же.

Съемка и операторская работа — отдельный визуальный кайф. Нет глянца, как в фильмах Марвел. Много расфокуса, съемка из-за кого-то, что дает ощущение присутствия. Смотришь не фантастическое кино, а документальный фильм про расследование.

Конечно, кино не идеальное и в нем есть довольно странные моменты. Опять же, вспоминаем сцену полицейском участке, когда он приземляется с крыши. На этом можно было и титры показать. Мол, все, пока Брюс. Нет, встал и пошел дальше. Камеры на глазах и еще с микрофонами. Злодей, который сам себя отдает полиции абсолютной мотивации на это. Мда уж...и подобных моментов довольно много.

Но на фоне всех довольно странных моментов фильм «не плывет» и не теряет своей атмосферы. Огромное количество продуманных мелочей, великолепная работа со звуком фильма. Визуал на 5+. Посмотрел фильм несколько раз в оригинальной озвучке и с удовольствием буду ждать продолжения.

09 мая 2022 | 08:21
  • тип рецензии:

Когда стало известно, что будет новый «Бэтмен» и то, что в главной роли будет Роберт Паттинсон, лично я к этому отнеслась довольно спокойно. Когда вышел первый трейлер «Бэтмена» я подумала, что кино должно удивить и, к слову, смотря нового «Бэтмена», я постаралась абстрагироваться от предыдущих экранизаций.

По сюжету фильма перед нами молодая версия Бэтмена, который 2 года пытается навести порядок и защитить жителей Готэма, в городе происходит серия жестоких убийств, в результате чего Бэтмену предстоит окунуться в преступный мир, где он встретится с интересными противниками и возможными союзниками…

Могу сказать, что «Бэтмен» 2022 г получился мрачным, атмосферным, нуарным детективом в котором на протяжении почти 3-х часов шаг за шагом Бэтмен идет по следам злодея Загадочника и за всем этим очень интересно наблюдать, вообще мне данное кино навеяло ассоциацию с фильмом Финчера «Семь». С визуальной точки зрения кино снято в темных томах, нагнетающая атмосфера, неплохая операторская работа, отличный саундтрек в фильме, который подчеркнул происходящее на экране.

Несмотря на солидный хронометраж, лично я не почувствовала, что кино получилось затянутым или что он перегружено происходящими событиями, не знаю, всё сделано очень филигранно, что в принципе сложно к чему-то придраться.

О актерах. Роберт Паттинсон, Брюс Уэйн/Бэтмен, хоть в сторону Паттинсона даже на этапе утверждения на роль было много критики со стороны фанатов, ему всё-таки удалось точно попасть в образ Бэтмена, к слову, в образе Брюса Уэйна я увидела совсем другого Брюса он получился отстраненным от мира, можно сказать отшельником, немногословным, в общем, Роберту удалось достойно воплотить на экране культового персонажа.

Зои Кравиц, Селина Кайл/Женщина-Кошка, её героиня крутится в кругах преступного мира, у нее есть своя тайна, Кравиц в образе Женщины-Кошки смотрелась достойно и в паре с Паттинсоном смотрелась неплохо. Пол Дано, Эдвард Нэштон/Загадочник, харизматичный злодей получился, от которого так и веяло безумием и желанием вывести всех выбранных им жертв на чистую воду.

Колин Фаррелл, Пингвин, Фаррелл в образе был неузнаваем, потрясающее перевоплощение, с его участием была одна из зрелищных сцен. Джеффри Райт, Джеймс Гордон, вместе с Бэтменом ведет расследование жестоких убийств, даже идя наперекор своему начальству, Райт отлично вписался в образ.

В общем, «Бэтмен» получился достойным воплощением культового персонажа, мрачная стилистика, нагнетающая атмосфера, чувство безысходности не покидающее на протяжении всего фильма, отличный актерский состав, достойная операторская работа, атмосферный саундтрек, в общем, кино получилось крутым, буду с интересом ждать продолжение.

07 марта 2022 | 19:27
  • тип рецензии:

У каждой эпохи - свой Бэтмен; пожалуй, этот персонаж, как никакой другой, отражает отношения героя-одиночки с обществом; кроме того, механизмы создания его истории в каждое конкретное время очень ярко демонстрируют отношение самого гражданского общества как к преступности, так и к роли отдельного человека в истории в целом.

В 1989-м году, на закате эпохи эксцентризма и чрезмерности, в век начёсов и люрекса, вышел 'Бэтмен' Тима Бёртона. Майкл Китон был эффектен (по тогдашним меркам), загадочен и наивно высокомерен. Изображая своего героя в ипостаси Брюса Уэйна, он становился немного стеснительным, но в целом довольно успешно вписывался в роль прожигателя жизни. Сам фильм не особо выделялся на фоне тогдашней всеобщей сценарной наивности и позитивного кинонастроя; к примеру, даже Николсон в роли Джокера хоть и поражал великолепной актёрской игрой, но совершенно не пугал, скорее смешил.

Однако поистине комедию вместо комиксного нуара нам продемонстрировал 'Бэтмен навсегда'. Вэл Килмер сражался с врагами как будто в шутку, не меняя выражения лица, да и враги были так себе, больше похожие на подвыпивших фриков из гей-клуба (о, чего только стоят костюмы!) В общем, вместо мрачной истории Готэма зритель получил костюмную вечеринку с трансвеститами - ну а что вы хотите, это была эпоха радужных одежд во всех смыслах.

В 1997-м году гей-пати продолжилась фильмом 'Бэтмен и Робин'. При абсолютно невразумительном сценарии создатели сделали упор на отношения Бэтмена с его юным партнёром. Клуни пытался быть серьёзным в своём нелепом костюме с накладными сосками, но вместо этого у него получился надменный, чопорный и слишком взрослый Бэтмен, похожий на самовлюблённого папика.

Лучшим Бэтменом всех времён и народов, конечно же, остаётся Кристиан Бейл. Этому непревзойдённому лицедею удалось идеально отобразить обе ипостаси нашего героя - мрачный, угрожающий и мускулистый (в отличие от предшественников, не только за счёт костюма) Бэтмен снимал свой чёрный наряд и абсолютно органично становился Брюсом Уэйном - красавцем, плэйбоем, миллионером. Ярость сменялась ироничностью, жестокость - надменностью. О, поистине Двуликим в фильмах Нолана был именно герой Бэйла! Актёры на роль антагонистов тоже были подобраны на славу, великолепный сценарий и совершенные диалоги демонстрировали общее отношение Кристофера Нолана к кинопроизводству. Однако в целом все три нолановских фильма были не столько экранизацией комиксов, сколь самостоятельными художественными произведениями, отражая в том числе и кинотенденции начала 2000-ных - профессионализм, внятный сюжет, огромные вложения в спецэффекты.

Дальше, с появлением Бена Аффлека в снайдеровском опусе, образ сумрачного рыцаря скатился ниже некуда. Аффлек, находящийся в тот момент в промежутке между двумя алкогольными клиниками, совершенно не тянул на роль Брюса Уэйна (да и в принципе богатого человека), в большинстве эпизодов 'без маски' демонстрируя образ пропитой разведёнки мужского пола. В ипостаси же супергероя он был совершенно недостаточно пугающ, несмотря на мощные накладки поверх тела; кроме того, во многих эпизодах казалось, что его костюм что-то вроде свитера, связанного бабушкой - это ещё усиливало образ домашнего алкаша среднего класса. На самом деле, Снайдер в своих фильмах сделал упор скорее на Кавилла в роли Супермена, чем окончательно убил и без того невнятную игру Аффлека.

И вот, наконец, Мэтт Ривз и Роберт Паттинсон в заглавной роли. Великолепная экранизация именно комикса, с упором на визуальные детали, на мощный звук, заставляющий волосы на коже вставать дыбом. Мрачный, чёрный-серый Готэм, идеально иллюстрирующий обе версии происхождения своего названия ('Gothic' и 'God damn'). И молодой Бэтмен - Возмездие, только начинающее свой мрачный тернистый путь. В этом образе прекрасно всё - и жестокие сомнения, терзающие душу героя, и его приземлённость, и привычка бить противника в лицо, как молот, и брутальная внешность. И костюм (абсолютно органичный и 'рабочий', не просто красивая картинка), и макияж (ну наконец-то именно грим на лице, растекающийся, когда Брюс снимает шлем, а не просто ещё одна маска под маской).

Идея снять фильм про мятущегося и недовольного собой Бэтмена-отшельника, внушающего страх мелким сошкам бандитского мира, но встречающего равнодушие крупных мафиози, горожан и некоторое даже недовольство властей и полицейских, отмахивающихся от него, как от надоевшей мухи (то ли дело Брюс Уэйн! у него деньги есть!) как нельзя более точно отражает состояние современного мира. Здесь роль играет только богатство, и пляшущие на крови сильные мира сего не видят, на краю какой пропасти они находятся. Только прибыль, только деньги любой ценой - молодого Уэйна и любят и ненавидят за его состояние, все остальные юные и сомневающиеся - всего лишь грязь на сапогах.

Герой Роберта Паттинсона - это не две ипостаси одной фигуры. Его Бэтмен и Брюс едины, один органично вытекает из другого; Бэтмен - это всего лишь наряд, в котором мистер Уэйн может крушить врагов, не стесняясь. Такого Тёмного Рыцаря, без привычного кинематографу раздвоения личности мы видим впервые - всё его существо родилось и выросло из тьмы прошлого, а знакомый нам классический миф о супергерое - это скорее молва, сделавшая парня в тяжёлых ботинках и пуленепробиваемом плаще почти Иисусом Христом.

Кстати, насчёт ботинок - то, как камера фиксировалась на деталях костюма, как брала крупно походку Бэтмена (и не только его), медленно поднимающуюся голову - это просто прекрасно. Так же, как и тяжёлые, бухающие прямо в мозгу шаги - в звукоряде. Думаю, те, кто посмотрел фильм дома, а не в кинотеатре, потеряли приблизительно 50 % от фильма. Такой проработанности мелочей, и в визуале, и в звуковой части, я могу назвать буквально единицы.

Соперники и соратники Паттинсону тоже достались блестящие. Зои Кравиц - как мне кажется, первая, кто с честью отыграл роль Женщины-Кошки (до сего момента этот персонаж смотрелся скорее комично). Именно соратница, а не бледная тень с претензией на любовницу. Колин Фаррелл (Пингвин) - низкий поклон, конечно, гримёру, но Оза, великого и ужасного, всё таки сделала именно игра актёра, а не грим. Джеффри Райт (Джеймс Гордон) очень удачно отвечал за детективную составляющую - всем предыдущим экранизациям немного не хватало понимания того, что 'Бэтмен' - это не только про супергероев, это ещё и детектив-нуар.

Знаю, что все очень хвалят Пола Дано (Рассказочник), но как-то он зачастил к нам в ролях полусумасшедших маньяков, вам не кажется? ну ладно, нет, так нет. Сыграл и вправду хорошо.

Лично для меня единственным минусом был финал (собственно, все сцены после разговора Бэтмена с Загадочником в тюрьме) - ну слишком надуманно и даже лишнее, как мне кажется. Но финальный эпизод с факелом фальшфейера и ассоциацией на Мессию (как и нужно по первооснове) искупили и этот недостаток.

10 из 10

18 июля 2022 | 15:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: