Тот неловкий момент, когда по дороге домой после ужастика начинаешь бояться каждого куста
Когда вздрашиваешь от смс-ки и думаешь: 'Нафига я поставил такой страшный рингтон?' А в боковом зрении постоянно мерещится всякая фигня.
В общем, рекламный слоган не врёт: действительно 'леденящий кровь фильм ужасов'. Но если первая часть фильма пугает формально, неожиданными вбросами в кадр, леденящимикровь, то вторая часть пугает смыслами, леденящимидушу.
Этот фильм пришёл по нашу душу и в итоге пришёлся нам по душе.
Жаль только, что вторая часть начинается за 15 минут до окончания фильма (когда герой узнаёт сакральный смысл и схему преступлений). Вот тут мне реально стало жутко. Авторам удалось придумать новую 'теорию заговора' для ужастика, новую пугающую мифологему, новый мем, который тут же остаётся в вашей памяти. Этот мем привносит столь необходимое для фильмов ужасов новьё.
В этот год ужастики сыпятся на нашу голову как из адской мясорубки, в которой все ингредиенты одни и те же.
Полгода назад Френсис Форд Коппола выпустил авторский фильм ужасов 'Между'. Некоторые кадры 'Синистера' как будто оттуда. Даже возникло ощущение, что Скотт Дерриксон решил довести до ума фильм Копполы, заменив ретро-убийства на нечто новое.
Ещё сразу вспомнился 'Дом грёз' с Дэниэлом Крейгом, который шёл в прокате ровно год назад. Первые части фильмов - почти один в один: тоже писатель, вышедший в тираж, пытается написать новый роман, для чего перевозит семью в новый дом, в котором, как окажется вскоре, были убиты дети.
Вообще, переезд в новый дом - классическая завязка для ужастиков. Слишком заезженная.
Но 'Синистер' спасает отличная игра Итана Хоука, актёра с глубиной. И насыщенные диалоги, написанные со знанием жизни (дилемма 'творчество или семья' подана со стивенокинговской глубиной). Плюс музыкальный ряд, за который можно дать Оскара.
Наконец-то Голливуд оценил мощный потенциал для фильмов ужасов такого жанра как витч-хаус. Знатоки этого модного направления наверняка оценят тот факт, что видеозаписи, которые отсматривает герой Итана Хоука, сделаны а-ля типичные клипы витч-хауса. Точнее витч-хаус выработал канон клипов а-ля домашние съёмки из архива маньяка.
По поводу развязки. Не могу понять, почему многие считают её предсказуемой. Развязок могло было две: логическая и мистическая. Я до самого конца не мог понять, куда выведут сценаристы. Хэппи-энд через рациональную борьбу с антигероем - вот предсказуемая концовка. Мистический финальный аккорд - самое то.
Заход в беспросветный мрак, приятно видеть, испытывая неподдельный страх.
Зрителя на данный момент мало чем можно по-настоящему напугать, да и нагнать страху у современных создателей, получается с каждым разом всё хуже и хуже. Как правило, получаются однотипные фильмы ужасов, с набором примитивных скримеров, избитых диалогов и уже до боли в висках, надоевшими сюжетами. Так вот, как же хорошо, что порой находятся исключения, которые хотя и очень похожи на своих предшественников, но имеют в себя отличительную изюминку, именно благодаря её наличию удаются такие вот редчайшие исключения из правил. Примером же подобного и является «Синистер», вышедший на экраны в 2012-ом году. При своём маленьком сравнительно мелком бюджете, фильм сумел собрать хорошую кассу, к месту, полностью заслуженно. Заслужено благодаря тому факту, что наконец-то нам подали ладно сделанный фильм ужасов, из-за которого пару раз при просмотре можно потерять сознание.
Признаюсь, фабула в нём чуточку примитивна, здесь весь упор держится на полутьме, мраке, истинно страшной мистификации. Особенно поражает, как удалось благодаря не этому хитрому сюжету, всё так грамотно распределить, что бы ни было заметно минусов. Но когда втягиваешься в просмотр, ощущаешь, как тебя окутывает ужасающий звук от Кристофера Янга, а от вида Багула становится как-то не по себе.
Актёрская игра здесь не играет важной роли, даже не смотря на участие в картине Итана Хоука, признаться, он в знакомой ему роли писателя, и неплохо выглядит в этом амплуа. Только ведь, задача, поставленная Скоттом Дерриксоном, была очень простая, нагнать жуть и страх, и её он выполнил на четыре с плюсом.
Видевшие «Синистера» не забудут этой жути никогда. Печально, что он немного вторичен, но это действительно случай на миллион, когда недорогой проект выделяется своей попыткой, стать оригинальнее других. Получилось ли это у него, решать уже только вам самим.
Приятного просмотра и берегите семью, а после такого её действительно стоит поберечь, либо же внимательнее присмотреться к своему дому и вещам находящимся на чердаке.
В последнее время аудитория совсем истосковалась по качественным и, что немаловажно, пугающим ужастикам. И вот перед зрителем предстает новая работа Скотта Дерриксона - зловещий 'Синистер' (уж простите за тавтологию, просто данное название для российского зрителя решили на адаптировать).
Идя в кинотеатр, я больше всего опасалась увидеть очередное штампованое, будто наспех слепленное творение с претензией на жанр 'хоррор'. Собственно, наличие штампов в фильме я отрицать не буду. Перед нами в очередной раз главный герой-писатель, дом со страшной историей, подозрительный чердак, маленькие рыжеволосые девочки с милой улыбкой и топором за спиной и т.д. Однако, если в большинстве случаев эти самые избитые 'формулы страха' режут глаз и вызывают лишь фейспалм, то в фильме 'Синистер' они чудом избегают негодования зрителя и не отвлекают внимания от сюжета картины.
К слову, заметен и тот факт, что создатели фильма старались привнести новые тона в избранный ими жанр. И пусть эту ленту нельзя назвать глотком свежего воздуха - сюжет не показал нам ничего принципиально нового, но все-таки по мере просмотра заметны свежие нотки, вызывающие интерес к происходящему на экране.
К тому же, фильму удалось избежать частой ошибки, связанной с изложением событий. Действие развивается в нужном темпе и порядке, в нем нет ни резких скачков, ни, напротив, натянутости, сюжет нигде не провисает. Подобные режиссерские недоработки, свойственные многим ужастикам, особенно недавно вышедшим, мешают восприятию и зачастую портят все впечатление о том или ином фильме. Благо у 'Синистера' с этим все в порядке.
У фильма также имеется еще одна очень сильная и неотъемлемая сторона - саундтрек. Пожалуй, именно он если и не делает всю 'погоду', то играет одну из важнейших ролей в создании атмосферы фильма. Необычная психоделическая музыка, особенно та, что играет на найденных писателем видеозаписях, действительно держит в напряжении, пугает, и вместе с этим приводит в дикий восторг. Музыкальное сопровождение - жемчужина данной ленты - не просто играет роль фона. Оно создает особое настроение, без которого, как говорится, 'Синистер' был бы уже не тот.
Наряду с этими плюсами фильм имеет и некоторое недостатки. Первое, о чем хочется сказать - нелогичность поведения героев в некоторых ситуациях. Само собой, в каждом маломальском ужастике герой, почуяв неладное, вместо спасения бегством предпочтет таки залезть в дебри. Пусть в этих действиях зачастую нет логики, они все же необходимы - а как иначе завязать сюжет? Без таких храбрецов и любителей мистики большинтсво фильмов ужасов вообще не существовало бы. Но даже если герой услышал подозрительные звуки на чердаке и уже стремиться оказаться в эпицентре событий, не было бы разумнее с его стороны элементарно включить свет, вместо того, чтобы вглядываться в устращающую темноту? Увы, необъяснимое поведение - феномен большинства действующих лиц различных хорроров, и 'Синистер' - не исключение.
Еще одним минусом является предсказуемая концовка. Неожиданное и более оригинальное завершение придало бы фильму некое, если можно так выразиться, очарование.
Однако в целом фильм 'Синистер' оставил неплохое впечатление о себе. Он заставляет сопереживать героям, держит в напряжении, пугает, причем не только резкими моментами, при этом не позволяя сводить глаз с экрана. Пускай работа Скотта Дерриксона и не претендует на какие-то значительные высоты, все-таки она отличается от всего того хлама, к которому относится подавляющее большинство последних ужастиков. Лента оправдывает свой жанр практически в полной мере. Поэтому о потраченом на просмотр времени я точно не жалею.
Картина «Sinister» совсем не похожа на фильмы, которые я обычно смотрю. Чаще всего, я отдаю предпочтение комедиям, мелодрамам или ненавязчивой фантастике. В общем, я считаю, что кино должно, скорее, расслаблять, чем напрягать. Тем не менее, около получаса назад я окончила просмотр этого фильма. Какие эмоции я испытала? В течение самой картины я сидела, укрывшись пледом, попеременно закрывая глаза и уши, но я всё же считаю, что это не показатель, так как хладнокровие – это не про меня.
Не будучи экспертом в данном жанре, я всё же рискну утвердить, что фильм достойный – отлично продуманный, красиво снятый, грамотно смонтированный.
Актёрский состав свеж, по крайней мере для меня. По ходу фильма я не узнала ни одного лица, что придало некой таинственности. Увидев знакомого мне актёра или актрису, мой мозг бы гораздо проще принимал эту историю, как выдумку, но реалистичность таинственных видео, «свежие» лица и отличная актёрская игра в совокупности действительно сильно пугали.
Саундтрек – в лучших традициях. Более того, чаще всего, в таких фильмах меня пугает не столько картинка, сколько звук – зловещий или стремительный. В этой картине с этим всё в порядке.
Огромным плюсом я считаю то, что за 110 минут я всё поняла: у меня не осталось невыясненных вопросов. История была изложена в умеренных дозах, но «рассказ» получился целостным и очень подробным, что даёт мне полное право искренне похвалить сценаристов Скотта Дерриксона и С. Роберта Каргилла.
Несмотря на то, что финальная сцена показалась мне банальной, сам сюжет показался мне глотком свежего воздуха. Новая легенда, новое волшебство, новые злодеи. Конечно, не обошлось без моих возгласов типа «Ну куда ты идёшь?!», но герои действовали более или менее логично. Решение Эллисона уехать из зловещего города меня порадовало, хоть на тот момент я уже поняла, что это бесполезно.
Моё окончательное мнение: «Sinister» - очень атмосферная, продуманная, жуткая картина. Любителям острых ощущений – добро пожаловать!
'Синистер' как глоток свежего воздуха и огромная порция адреналина прочно ворвался в жизнь любителей жанра. Картина не зря относится к категории 'ужасы', потому что видеть то, что происходит на экране, действительно ужасно! С первых минут просмотра погружаешься в леденящую атмосферу, которая держит в напряжении до самого финала. Великолепная актерская и режиссерская работа, невообразимо давящие саундтреки, преобладание классической ночной съемки и НЕбанальный сюжет делают фильм очень достойным и цепляющим.
В первой половине фильма рождается много идей и предположений, к финалу наступает немного предсказуемая, но от этого не менее жуткая развязка. Очень яркие режиссерские ходы - крупный план, резкие звуковые тона, достойные спецэффекты, прием визуализации, когда мы вместе с Итаном Хоуком смотрим пленки с убийствами - щекочат нервы и вызывают желание обернуться... Но главное, страшны не эффекты, а сама история - нешаблонная, возвращающая нас от утомившего псевдомяса к образцу мистической истории о насилии.
В целом картина основательно держится на игре Итана Хоука: он задает настроение, меняет версии и одиноко справляется с навалившимся на него ужасом. И с этой ролью актер справился великолепно.
Очень рекомендую всем любителям жанра. Вечером, в одиночестве и тишине - убойно!
PS 'Ужас Амитивилля' - один из моих любимых фильмов. Сравнение 'Синистера' с ним, в первую очередь, и побудило к просмотру. Аналогия есть, конечно... Но только первые 5 минут: семья переезжает в новый дом. А дальше... Дальше - смотрите! Не пожалеете!
'Синистер' - это фильм, представляющий собой замечательную смесь хоррора и детектива. Наконец я получил то, чего ждал: увлекательный сюжет, великолепная атмосфера, добротная игра актеров, блестящая музыка и звук и, конечно же, чувство напряжения и страха.
Скажу сразу, что кино на любителя. Если Вас не пугает мистика и сверхъестественные силы, то смотреть не стоит. Те, кого страшит обилие мяса и крови, не найдут здесь подобного. Были у меня такие знакомые, которых картина разочаровала, поэтому будьте предельно внимательны и можете прекращать читать рецензию, если Вы относите себя к категории ценителей фарша. Остальных прошу за мной.
Во-первых, начну с сюжета. Некогда популярный писатель поселяется со своей семьей в дом, где произошло убийство. Эллисон Освальт, так зовут нашего героя, мечтает написать еще один бестселлер. Фишкой предыдущего его творения 'Кровь Кентуки', стало то, что в основе лежала реальная история нераскрытого преступления, которая, благодаря детективным задаткам мастера слова, получила логическое завершение, что вызвало недовольство среди сотрудников правопорядка, ибо хлеб ворует да стыдит за нерадивость. Но время неутомимо идет, слава проходит и нужно браться за новое дело. Дом, где теперь живет писатель, хранит тайну, которую необходимо раскрыть. И вот, исследуя жилище, он натыкается на непонятную коробку с видеозаписями, познавая содержимое которых, он становится все ближе к разгадке. А чем он ближе, тем больше жутких событий начинает происходить вокруг. В этом вообщем-то и весь сюжет, главная соль которого состоит в том, чтобы понять, кто за всем этим стоит.
Теперь перейдем к атмосфере. Она здесь передана отлично. Днем все хорошо, все живы здоровы, веселы и бодры, а вот ночью начинается самое интересное - просмотр таинственных видеозаписей. Всего их несколько. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Скажу только, что они проверят Ваши нервы на прочность. После каждого из них градус напряжения будет только увеличиваться и сбавит обороты лишь после финальных титров.
Пора поговорить о музыке. Здесь она гениальна и как ничто иное подходит картине. Потрудились на славу. Даже без визуального сопровождения она способна вызвать мурашки. Есть в ней что-то психоделическое, сильно давящее на психику, что конечно же является огромным плюсом. Музыка, словно отдельный персонаж, который призван заставить Ваше сердце биться чаще.
Ну и напоследок об игре актеров. Итан Хоук сыграл великолепно. Его герою сопереживаешь. Видно, что это не обычное клише, а реальный человек. Роль писателя подошла ему, как нельзя лучше. Остальные герои не очень-то и важны, так как все внимание сосредоточено на Итане. Единственно мне не понравился сын, который похож скорее на девочку и ведет себя также. А так претензий ни к кому не имею.
Итак, положа руку на сердце, могу смело рекомендовать данный фильм. Это не подростковое кино, чтобы повеселить и просто попугать, а действительно интересная картина.
Режиссёр Скотт Дерриксон приобрёл первую славу, когда в 2005-м году на экраны вышел зловещий 'Шесть демонов Эмили Роуз', ну а какой же он может быть ещё, если жанровая принадлежность картины - мистический фильм ужасов. Поклонники данного жанра тепло встретили картину с её пугающими моментами и напряжённой атмосферой страха. Но дальше Дерриксон немного обжёгся, когда взялся за ремейк 'Дня, когда Земля остановилась'. Это уже по жанру фантастика, но режиссёр решил продолжить гнуть линию удручающей, удушливой, страшной атмосферы, что не совсем сочеталось с фантастическим кино. Не знаю, но может поэтому, Дерриксон принял решение вернуться к мистике и ужасам, срежиссировав 'Синистер', фильм про некий злобный дух и про связанные с ним леденящие кровь убийства целых семей.
В данном случае Дерриксон выждал паузу, прежде, чем начал погружать зрителя в тёмные и опасные сети, способные навести ужас. Начало было явно взято в стратегии с той, которую применяет знаменитый писатель Стивен Кинг: маленький городок, как прообраз 'одноэтажной Америки', небольшая раскачка, знакомство с героем и окружением его в весьма сжатых количественных рамках, а потом начинается карнавал по запугиванию. Вот и здесь персонаж Итана Хоука переезжает с семьёй в захолустный городок в дом, где, как мы узнаём, произошло убийство целой семьи, а один ребёнок исчез. Наш герой - писатель, он ищет музу и надеется, что обретёт её, побывав и пожив на месте преступления. Там он находит видеоматериалы, которые, возможно, дадут ключ к разгадке ужасных убийств. Но в это же время и с его семьёй начинают происходит страшные и пугающие вещи.
Что же, вполне подходящая история для фильма ужасов вкупе с триллером. Постепенно Дерриксон нагнетает атмосферу, напряжённая музыка нарастает, в картине начинают появляться такие кадры, от которых душа уходит в пятки, они секундные, но можно внутренне передёрнуться, а кто-то это может сделать и внешне. Далее следует уже целый ворох страшных событий, ситуация накалённая до предела, и вот мы близки к развязке, к апогею саспенса, и вот она разгадка, страшная, неожиданная. Ничего не напоминает? Да, это схоже на многие и многие ленты жанра, но в данном случае Дерриксон держит марку хорошего постановщика: в основных аспектах (атмосфера, напряжение, кульминационная развязка) он изворачивается, доводя их до предела, чтобы нервы натянулись. Да и с финалом он не прогадал, конечно, возможный вариант хода событий приходил на ум, но всё же он хорошо прошёлся дрожью испуга по коже и оставил об этом ощущении воспоминание.
В этом фильме Скотта Дерриксона не участвует такая 'мегазвезда' уровня Кеану Ривза, который согласился сняться у этого режиссёра в 'Дне, когда Земля остановился', быть может, не совсем приветственное отношение публики к 'Дню...' повлияло на это, но в обойме оказался Итан Хоук, достаточно известный актёр, сыгравший в таких лентах, как 'Тренировочный день' и 'Гаттака'. В общем-то, многое держалось в этом фильме на нём, он был главным действующим лицом и вокруг него была выстроена смертельно опасная загадочность всего развития действия. Итану Хоуку хватило выразительности, мимики и таланта, чтобы опрятно втесаться в жанр мистики и ужасов, чтобы не затеряться и быть вполне достоверным, во время просмотра и наблюдения за его героем не возникало чувства, что что-то наиграно, казалось, что его герой на самом деле переживает то, что происходит. Ну а на ровне с ним сыграли дети, но есть одна кинематографическая догма: 'Невозможно переиграть детей и животных', поэтому и детишки отметились неплохо.
В общем и целом, 'Синистер' получился добротным мистическим триллером с элементами фильма ужасов. Выдержаны все условности для такого жанра. Любителям его, думаю, фильм в общей массе приглянётся. 'Синистер' вполне себе такой добротный фильм 2012-го года, страха навивает, а что ещё надо, ведь претензий на классику у него нет.
В последнее время жанр мистических ужасов находится в какой-то стагнации. Сценарии унылы и предсказуемы, а приемы запугивания зрителей кочуют из фильма в фильм, оставляя лишь горький тоскливый осадок. Есть, конечно, исключения из жанра. И «Синистер» относится как раз к этим исключениям.
Этот фильм оставил приятное впечатление еще после просмотра трейлера. Но, к сожалению, в ряде случаев фильм радует лишь на стадии трейлера. Но «Синистер» не останавливается на этом. Пугать нас начинают с самой первой секунды. Признаться, я сначала подумал, что это лишь видеозаставка очередной компании, принимавшей участие в работе над фильмом. Но когда вся семья на зернистой пленке в пугающем безмолвии повисла на огромном суке, мне стало не по себе. И я подумал: «Черт возьми, если с самых первых минут стало так жутко, что будет дальше?»
А дальше мы сталкиваемся с некогда успешным писателем Эллисоном Освальтом и его семьей. Они только что переехали в новый дом, и шериф при встрече с Эллисоном сразу предупреждает парня, что тут ему делать нечего. Это клише. Во всех фильмах ужасов приезжих не любят, а только что купленные дома хранят ужасные тайны. Но дело в том, что Эллисон потерял вдохновение, слава и знаменитость далеко в прошлом, и надо как-то восстанавливать репутацию. А для этого нужен хит! И Эллисон нашел зерно для успешного бестселлера – он с семьей переехал в дом, где совершилось массовое убийство семьи. Писатель берется за разгадки этой истории, и, казалось бы, достигает определенных успехов. Но это на первый взгляд. На самом деле ему позволяют достичь этих успехов, им играют, манипулируют на его желании докопаться до истины и вновь взобраться на пьедестал славы. Наступают нелегкие времена…
Не знаю кому как, но для меня фильм действительно пугающий. Он держит в напряжении с самых первых секунд до финальных титров. Атмосфера происходящего передана очень точно за счет этих ужасных пленок с невинным названием – а на деле там засняты ужасные массовые убийства. Все это дело сопровождено давящими на мозг шорохами, скрипами, да и музыка подобрана на славу – пробирает до костей. Пару раз было дикое желание включить верхний свет, и я не понимаю, почему главный герой бродит по дому в потемках, когда вокруг творится такое…
Очень порадовал Итан Хоук. Я лишний раз убедился, что парень может затащить фильм самостоятельно, но его почему-то не приглашают в большие проекты. Но тут Итан выдал просто потрясающую игру, передав всю гамму чувств своего персонажа.
Ну и наконец, концовка. Некоторые зрители, наверное, уже привыкли, что финалы подобных фильмов всеми правдами выходят к приятной концовке. Тут все немного по другому – финал этого фильма кого-то удивит, а кого-то разочарует, но его нетривиальность нельзя не отметить.
Итог – «Синистер», на мой взгляд, один из самых пугающих фильмов последних лет. Невероятная атмосфера и жуткое музыкальное сопровождение вкупе с безукоризненной актерской игрой Хоука составили очень запоминающийся ужастик.
Для начала стоит отметить, что об этом фильме я слышала не самые лучшие отзывы - мол, нестрашный, неинтересный, не цепляет.
Во-первых, страшный. Конечно, чтобы испугаться, надо остаться одному в квартире, погасить везде свет, расслабиться и включить фильм. Начало типичное - семья переезжает в новый дом, все замечательно. Не считая паренька, который радует глаз своими приступами по ночам. Я бы наверное там же разрыв сердца получила, если бы мой сын вылез из коробки среди ночи, еще и руками вверх. Девочка забавная. Жена - противная. Итан Хоук зато шикарен в любом виде: и в роли маньяка, и в роли милого писателя. Но не будем отвлекаться. Конечно, все эти видео, все эти кадры - слабонервным действительно не стоит это смотреть - не всем понравится.
Сопровождающая музыка и резкие звуки заставляют вздрагивать даже когда ты знаешь, чего ждать. Я вот, например, знала, была уверена, что будет на видео, но этот проклятый резкий звук заставил меня вздрогнуть, а Итана - вскочить на ноги.
Мелькающее лицо в кадрах - не самое приятное, что хочется видеть перед сном. Но не могу сказать, что не усну. Усну. А вот моя подруга нет. К счастью, нервы у меня крепкие на зависть.
Во-вторых, интересно. Вроде бы все как обычно - ничего нового не происходит. Только вот сюжет - действительно интересный. И ты не знаешь, окажется кто-то конкретным маньяком, или там целая толпа извращенцев, которые продолжают дело друг друга или там что-то похуже?.. Ведь ничего толком не ясно. И это радует. Люблю когда до конца фильм непонятно, кто же виноват и чем все закончится. Хотя, чем закончится - догадаться несложно. До последней минуты непонятно - куда пропадают дети, почему они бегают по дому несчастному Хоука. В общем, понятно одно - в деле замешан Богул.
Под конец фильма становится окончательно понятно, что мистика перевешивает реализм, но это ничуть не портит картину. Даже наоборот - будь все проще, было бы неинтересно. А в этом вот своя изюминка. Хоть и с кровью.
В третьих. Цепляет. Поверьте опытному любителю ужасов. Очень цепляет. Мне вот до сих пор нравится ощущение эйфории. Такое чувство - посмотрела, выключила и перевариваешь, осмысливаешь фильм. Вроде есть вопросы, но... есть ли они? Все понятно. И неважно, как, зачем, почему. Вот просто неважно. Фильм просто понравился. Зацепил. Зачем портить впечатление глупыми вопросами и создавать себе проблемы поисками ответов? Мне, например, сейчас этого не хочется. Возможно, потом я более критично отнесусь к некоторым моментам - например, почему именно эти дети, каким образом Богул все это делал, как. В общем, не хочу писать спойлеры, поэтому просто не буду вообще ничего писать на эту тему.
Фильм - отличный. Его действительно стоит посмотреть. Ночью. Без света. И желательно одному.
Изрядно истосковался я по качественным фильмам ужасов, по тем фильмам, которые действительно способны держать тебя в напряжении до последних секунд. И именно Синистер был для меня той надеждой на хотя бы более менее приличный ужастик. Я слышал очень много положительных слов в адрес этой картины, помнится даже какое-то издание называло Синистер чуть ли не самым страшным фильмом ужасов всех времён, поэтому, может, и с большим опозданием, но до фильма я всё-таки добрался.
В центре сюжета находится талантливый писатель Элисон Освальд, горящий желанием написать настоящий бестселлер и стать знаменитым, хоть и пик его славы, наверное, уже давно прошёл. Для этого он решает вместе со своей семьёй переехать в дом, где до этого произошла страшная трагедия. В этом доме Элисон находит коробку с проектором и плёнкой, на которой были запечатлены зверские убийства разных семей. А дальше уже и начинается всё веселье.
Синистер прежде всего очень атмосферный фильм. Наблюдать за происходящим на экране интересно, а что главное жутко. В картине соблюдается идеальная грань: спокойные дневные сцены очень хорошо чередуются с напряженными и пугающими ночными. Конечно, этот приём далеко не новый, но для Синистра он подходит идеально, градус напряжения с каждым разом всё нарастает, поэтому картина держит в напряжении постоянно.
Отдельно хочется выделить именно ту плёнку, которую находит главный герой на чердаке своего нового дома. Ролики выглядят максимально правдоподобно и складывается такое ощущение, что ты сейчас реально смотришь видео, на котором когда-то, действительно, убили людей. Тут надо отдать должное, ничего подобного я не чувствовал ни в одном другом фильме.
Что же касается актёрской игры, то здесь всё в порядке, Итан Хоук сыграл очень хорошо, я полностью остался доволен его игрой, в нужные моменты он отлично смог передать тот страх, который наблюдается в картине. Ещё мне понравился персонаж Джеймса Рэнсона, ибо очень хотелось, чтобы, разбираясь в такой жути, главный герой был не один.
К сожалению не могу обойтись и без ложечки дёгтя. Концовка. Не знаю почему Скотт Дерриксон выбрал именно этот вариант, но он, на мой взгляд, совсем уж неудачный. Я ожидал, конечно, увидеть нечто совершенно иное. В конце возникает множество вопросов, на которые, к сожалению, фильм ответов не даёт.
Подводя итог, хочется спросить, что мешает снимать хорошие хорроры? Почему сейчас в кинотеатрах идёт один лишь проходной бред? Синистер меня удивил, и очень жаль, что в последнее время конкурентов у него ничтожно мало. Фильм, где крови практически нет, но который может действительно держать в напряжении и в некоторые моменты выглядеть очень жутко. За что ему огромное спасибо, удовольствия от просмотра я получил сполна.