Cкотт Дерриксон ('The Exorcism of Emily Rose','The Day the Earth Stood Stil'), выпускник престижной американской Школы кино и телевидения снимает редко, но метко, как режиссер Деррексон к 2012 году принимал участие всего в 5 проектах. Впереди еще 4 где Скотту предстоит занять режиссерское Кресло.
11 октября в Российском прокате стартовал 'Sinester' о котором я вам сегодня и поведаю
Главный герой 'Sinister' молодой писатель Эллисон Освальт. Освальт специализируется на весьма своеобразной литературе. Проводя собственное расследование преступлений, находя новые факты, проверяя невероятные гипотезы, Освальт излагает собственные версии страшных событий, и пытается самостоятельно докопаться до истины.
Гонимый финансовыми проблемами и поиском вдохновения, Освалт вмессте с семьей пытается начать новую жизнь в доме, где 9 месяцев назад была жестоко убита семья прежних владельцев. Именно это преступление Освалтьт берет за основу своей книги. И с самого начала расследования начинается череда необъяснимых событий.
В фильме нет моря крови и горы трупов - это не какой-нибудь дешевый слэшер. Эффект ужаса и страха построен на визуальных недомолвках, намеках, на аутентичных сценах из «случайно найденного видео». Все самое жуткое и страшное происходит именно по ночам, что, впрочем, закономерно для жанра ужасов.
'Sinister' буквально напичкан 'цитатами' - тут и Хичкоковское нагнетание, и вставки видео, снятого на камеру super 8 (Отдельно стоит упомянуть качество 8 миллиметровой пленки используемой в фильме) и даже недолгая паранойя главного героя в духе 'The Shining' Стэнли Кубрика. Ну а дети наводят на мысли о Гильермо Дель Торо.
Музыкальное сопровождение идеально дополняет упомянутое выше 'Хичкоковское нагнетание'. Кристофер Янг ('Drag Me to Hell','The Grudge'), композитор работавший вместе со Скоттом Диррексаном над Sinester, идеально справился с поставленной ему задачей.
Что же касается актерской игры она так же остается на уровне. В глазах Итана Хоука ('Daybreakers', 'Gattaca') действительно видно страх. Страх за семью. Страх за свою жизнь. Страх перед необъяснимым...
В заключении хотелось бы сказать, что 'Sinester' - это отлично сделанный фильм ужасов. Команда создателей потрудилась на славу ! За качественный сценарий, съемки и монтаж sinester получает оценку
Увидев в кинотеатре пару недель назад трейлер к фильму 'Синистер', я возродил в себе надежду увидеть кино, которое вернет забытое ощущение ледяного страха. Не того страха, который возникает от внезапно появляющейся на экране окровавленной головы в сопровождении резких громких звуков. А того, который по капле наполняет зрителя с первых минут фильма, когда ты еще не успеваешь понять, почему тебя так мягко и настойчиво окутывает жуть.
После просмотра первой половины фильма чувствовалось, что ожидания оправдываются. Несмотря на набор избитых до смерти приемов, возникало ощущение, что их применение оправдано и окупится паническим финалом. Но... Не дождался...
Когда создатели делают столь значительный упор на классику (кинопленка, дети, рисунки и т.п.), они, как мне кажется, должны осознавать, что шанс снять просто хорошее кино невысок. На выходе получается либо шедевр, после которого плохо спишь и который сам очень быстро становится классикой, либо недолёт. В данном случае имеем все же недолёт. Ну не накатила та финальная волна ужаса, которую я получал даже при повторном просмотре на небольшом телевизоре 'Ведьмы из Блэр' или 'Звонка' (со сбивающими с толку вкраплениями рекламы).
Возможно, не хватило самой малости. Финал организовался и внезапно, и буднично. Герой весь фильм думал-думал, топтался, пугался, ругался, а тут в последние пять минут кинокартины нам как-то слишком резво дали понять, что конец уже наступил, а времени на накачку зрителя страхом не осталось, ибо, скажем так, кофе выпит. Претензия на мораль басни о том, что постановка амбиций выше спокойствия и здоровья близких может быть губительна, прилеплена не слишком умело и существует не в самой картине, а стоит с ней рядышком, без претензий, просто потому, что ей вроде как велели присутствовать.
Все же отмечу, что атмосфера картины весьма цельна. Можно сказать, хлеб для бутерброда испечен очень хорошо. Здесь немалую роль сыграло музыкально-звуковое оформление. Лично мне стало жутковато от тех напевов, которые звучали при просмотре героем пленки 'Барбекю'. Также нельзя не сказать о патологической нелюбви героя к электрическому свету, которая значительно усиливала эффект внезапных ночных лязгов, бумов и шмяков.
В заключение возвращаюсь к разговору о трейлере. Свою задачу он выполнил, привел зрителя в кинотеатр. Но если бы мне довелось смотреть 'Синистер' без упора на ожидания, которые возникли после просмотра трейлера, отзыв, возможно, был и зеленым.
Уже и не помню, с какого возраста я начала смотреть фильмы, так или иначе содержащие элементы ужаса. С каждой новой кинокартиной, естественно, ожидаешь чего-то большего. Но, к сожалению, многое снимается под копирку. Сколько фильмов, например, снято типа 'Изгоняющего дьявола'? Сюжет один, избитый, меняются только лица. Какие-то запоминаются больше, какие-то меньше.
Так вот, 'Синистер' - это произведение абсолютно противоположное.
На протяжении уже нескольких лет этот фильм держится в моем личном топе на почетном 1-м месте (вместе с 'Шестью демонами Эмили Роуз'). Если советую хорроры, то начинаю всегда именно с него. Сама пересматривала уже раз пять как минимум.
На мой взгляд, от 'затасканного' в сюжете только тот самый пресловутый дом, в котором когда-то произошло убийство, и в который теперь переезжает новая семья. Ну и всё, пожалуй. Скотт Дерриксон отлично поработал, соединив в одно триллер, детектив и хоррор. Есть и над чему подумать, и чему удивиться, и чем ужаснуться.
А чего только стоят эти заснятые пленки?! Невольно задумываешься, какой способ расправы будет в следующий раз?. Большое значение сыграла и фоновая музыка, тоже наводящая жуть. Жуть наводят и детишки, ведущие себя крайне и крайне неадекватно.
Элемент неожиданности - это еще один плюс данного фильма. То чувство, когда правильное решение приходит слишком поздно и не только не спасает ситуацию, но делает еще хуже.
Отдельно стоит отметить потрясающего Итана Хоука, сыгравшего главную роль - роль писателя, гоняющегося за славой, детектива-самоучки и неудавшегося Отца семейства.
В целом, смотреть картину однозначно стоит! Есть в ней что-то, чего нет в остальных.
В мифологии самых разных стран мира присутствуют потусторонние существа, которые питаются человеческими страхами и зачастую они делают объектом своего внимания детей, которых гораздо легче напугать, ведь они совершенно беззащитные и не могут толком за себя постоять. Так что неудивительно, что в различного рода хоррорах различные демоны и злобные духи выбирают своими жертвами именно детей. Но если брать в расчет фильм Скотта Дерриксона «Синистер», то и взрослым будет несдобровать, если они пересекут дорогу демону, который уже почувствовал запах своей новой жертвы.
Сюжет фильма знакомит нас с популярным писателем Эллисоном Освальтом, который вместе со своей женой Трейс и двумя детьми переехал из большого мегаполиса в небольшой городок, где они купили довольно милый дом. Однако местная полиция совсем не рада тому, что Эллисон приехал в их город, так как в прошлом он написал несколько книг, которые не в лучшей форме представили служителей закона. Тем не менее, холодный прием не может помешать герою начать новое художественное расследование.
Некоторые время назад в этом городе пропала девочка и полиция не смогла отыскать ее следы. Ранее в этой же местности при довольно странных обстоятельствах погибла целая группа людей и это также интригует Эллисона, который собирается написать книгу-расследование, и для этого он выискивает все возможные зацепки случившегося. В первый же день пребывания в новом доме, писатель обнаруживает на чердаке коробку с пленками домашнего видео и решает их просмотреть. И к своему немалому удивлению он обнаруживает там съемку убийства нескольких семей, которые жили в разных местах, однако пленки каким-то непостижимым образом оказались в одной коробке. Кроме того, на записях Эллисон обнаруживает символ некоего существа, которым оказался Багул, демон из преданий Вавилона, который питается детскими душами. И, судя по всему, именно он может стоять за убийством детей, которые наблюдал на видео Эллисон. Но самое тревожное, что после просмотра записей он поддал опасностей также свою семью и себя в частности, и победить такого врага обычными способами не получится точно.
В фильме меня больше всего заинтриговало расследование, которое ведет герой Итана Хоука. Он словно сошел к нам из классических романов Стивена Кинга и ведет себя, как увлеченный своей работой писатель со странностями в характере и поведении. Эллисон Освальт живет прошлыми заслугами, пересматривает собственные интервью десятилетней давности и мечтает снова вернутся на вершину популярности. Он прекрасно понимает, что только детективной художественное расследование может помочь ему в свершении задуманного, однако постепенно рациональная логика сменяется для Эллисона мистическими паническими мотивами, ведь он начинает понимать, что не всегда за убийствами может стоять человек и винить в произошедшем можно даже самого настоящего демона…
Сам Багул на экране появляется совсем редко и это правильный ход. Если слишком часто показывать на камеру злодея, то он перестанет пугать. Скотт Дерриксон использует своего демона очень дозировано, а потому каждый раз, когда он появляется, то твое сердце начинает биться чаще и ты действительно боишься того, что он может сделать далее, ведь для Багула не существует переживаний и сантиментов. Если он может запросто лишить жизни ребенка, то и взрослому рассчитывать на милость от него не приходится.
«Синистер» вышел реально страшным фильмом, который основан на реальной старинной мифологии Вавилона. Конечно, авторы здесь многое додумали и приукрасили, и тем не менее фильм в любом случае поражает своей атмосферой и саспенсом.
История о том, как не получилось снять достойный фильм ужасов.
Уже одно название фильма, звучащее необычно из-за того, что его не перевели, вселяет смутную тревогу. Внушающий страх постер, потрясающая музыка Кристофера Яна, которую мне довелось послушать ещё до просмотра фильма… А что же в итоге?
Сюжет, в принципе, не нов для второго десятилетия третьего тысячелетия: тут замешаны ритуальные жертвоприношения и древнее злое божество – то, чем последние годы грезят многие любители мистики. Несмотря на то, что тема банальна, с таким сюжетом вполне можно снять что-то действительно качественное, но, увы – практика показывает, что многие режиссёры и сценаристы не могут уловить ту тонкость, которой нужно придерживаться при съёмках и монтаже. Чего я ждал от фильма? Зрелищных жертвоприношений, нагнетающего страха и лицезрения ужасного божества, конечно же. И ничего из перечисленного в итоге не дождался. Есть в фильме только намёки на всё это – старые плёнки, где запечатлены якобы кровавые ужасы, раздающиеся в ночное время непонятные шаги и скрипы, источником которых на удивление часто оказываются безобидные вещи, и сами собой включающиеся в ночное время технические устройства. Сплошные стереотипы, но суть даже не в этом – и знакомые по другим фильмам сюжетные ходы можно так преподнести, что они будут вызывать искренний интерес (взять для примера хотя бы «Дом 1000 трупов»), дело в том, что в «Синистере» имеется настоящий бич многих новых американских фильмов ужасов – внезапность. Внезапность, и ещё раз внезапность.
Парадокс – в фильме ужасов отсутствует атмосфера настоящего страха во всех сценах, где нет чего-то внезапного. Без внезапных моментов фильм вообще нельзя было бы назвать ужасами – это был бы обычный детектив, в котором не слишком удачливый писатель пытается вести независимое расследование череды убийств, а всякая мистика – это так, между прочим. Наблюдать за главным героем с самого начала было довольно интересно, но… где же ужасы? Прошла треть фильма, половина, потом две трети, а кроме нескольких неожиданных моментов (случающихся, к тому же, неизменно в темноте) ничего по-настоящему жуткого не было. Вздрогнул на секунду – и всё, успокоился. Вместо того, чтобы показать что-то действительно жуткое, половину экранного времени (если не больше), нам навязывают семейные разборки любящего своё дело писателя с женой-истеричкой, обвиняющей во всём пугающем, что происходит с ней и её детьми, что бы вы думали? Книгу своего мужа. Каждый раз, когда дети преподносили ей нежданный сюрприз в виде рисунка того, кто по какой-либо причине умер, и о ком мог знать её супруг, она устраивала такие скандалы, будто он сам совершал эти убийства. Удивительно, что за весь фильм она не предложила ему подать на развод. Тут также следует заметить, что игра актёров оставляет желать лучшего. Если Итан Хоук, у которого здесь главная роль, ещё более-менее старается, то все остальные – ни капельки. После третьей или четвёртой ссоры героев чувствуется такое сильное утомление, что так и хочется швырнуть в экран гнилым помидором с криком «не верю!».
И напоследок стоит упомянуть древнее жестокое божество Богул, из-за которого и случается весь сыр-бор. Но если вы ожидаете, что он подобен Имхотепу из «Мумий», монстру из фильма «Оно» (1990) или хотя бы Фредди Крюгеру из «Кошмаров на улице Вязов», то вас ждёт большое разочарование. Высокий длинноволосый брюнет с настолько примитивно загримированным лицом, что даже любительские наряды на Хэллоуин порой кажутся более жуткими. Вот таков этот самый Богул. И появляется он, как я уже говорил, неожиданно. Засветится на мгновение в кадре крупным планом – только и всего. Если бы он вскрикивал при этом «Привет!» или хотя бы обычное «Бу!» – готов поспорить, любой зритель засмеялся бы. Впрочем, оговорюсь: в финальные секунды фильма он уже ведёт себя спокойнее, но опять же – не создаёт ощущения страха, а разве не этого ждёшь от любого фильма ужасов?
«Синистер» является ярким примером печальной тенденции, наблюдающейся в американском кинематографе примерно с середины 2000-х гг.: если в фильме есть внезапные моменты, то это уже повод причислять его к жанру хоррор. Нет, нет, и ещё раз нет – в фильме ужасов страшным должно быть раскрытие сюжета, а не внезапные выпады всяких страшил. Тем более, что дизайн последних иногда разочаровывает не в меньшей степени, чем сама атмосфера. От самой низкой оценки фильм спасают лишь прозвучавшие в нескольких сценах качественные композиции Кристофера Яна. Только его одного можно поблагодарить за проделанную работу.
3 из 10
P. S. То, что у фильма ограничение 18+, удивляет меня особенно сильно.
Когда вышел этот фильм, многие начали кричать, мол, один лучших фильмов ужасов. Я если честно, начал смотреть этот фильм с некой долей недоверия, ибо считаю что жанр «фильмы ужасов» исчерпал себя. Ну, действительно, чем еще можно напугать прокаченного ужастиками зрителя? Про вампиров, оборотней и зомби придумали уже все что могли (напротив, эти персонажи теперь переживают новый этап в своей кинематографической жизни - романтику). Про всякие катастрофы-лавины и животных-хищников уже сняли все что могли – тема уже неинтересна и подобный матерьял сразу отправляется на видео. Остаются призраки и паранормальные явления, которые в наши дни обрели новое дыхания благодаря домашним съемкам.
Так и здесь, писатель ищет вдохновения своей книги, и заселяется в дом, где была повешена вся семья, а одну девочку так и не нашли. Будучи неверующим во всякую мистику, он 3/4 фильма откидывал мысли о том, что ему грозит опасность от какого-нибудь древнего зла…
Что я могу сказать? Обычный мейнстрим, во главе с Итаном Хоукок, который, на мой взгляд, все-таки не претендует на звание «один из лучших фильмов ужасов в истории кино». Ну да неплохая идея, хорошо играющий свою роль главный герой, отличная музыка (вот это для меня стало сюрпризом) и старые приемчики а-ля неожиданные появления лиц мертвецов под резкие громкие шумы. Фильм на один раз.
Перед нами наконец-то предстал стоящий фильм ужасов. Могу смело назвать его лучшим ужастиком 2012 года, особенно сейчас, когда премьеры 'Паранормального явления 4' и 'Сайлент Хилла 2' уже стартовали. Давненько не выходило в прокат настолько логичных и завораживающих хорроров. Начнем с того, что 'Синистер' таит кошмар уже в своём название. Многие думали, что это чье-то имя, на самом деле, если перевести его с английского, то выйдет - гибельный или зловещий. Обычная история обыгрывается с нового ракурса, с новой изюминкой сюжета и секретом, который практический невозможно предугадать, пока не досмотришь фильм до конца.
Всё начинается с банальности. Семья переезжает в новый дом, потому что отец работает над книгой, которая, по его мнению, станет билетом в новый мир. Он глубоко погружен в свою профессию и хочет сделать книгу максимально реалистичной, поэтому пишет о реальных убийствах и сам их расследует, считая, что полиция всегда не доводит дело до конца. Рискованный мужчина закрывает глаза на всё и решает переехать прямиком в дом, где совершенно самое ужасное преступление. Естественно, по началу, он не сообщает об этом своей семье. Захваченный интригами и расследованиями, он сам не понимает во что всех ввязал.
Ему удаётся найти мистические плёнки. Оказывается, что это всё записи совершенных убийств. Шаг за шагом он углубляется всё больше и больше в эти истории, находит на кадрах существо, которое может быть к этому причастно. Как известно, духи не любят вторжения в их Мир и в этот раз они тоже не сидят молча в углу. Начинает твориться что-то непонятное. Плёнки прокручиваются заново каждую ночь, дети писателя начинают вести себя неадекватно, а жена, узнавшая все подробности переезда в бешенстве и отчаянье просит мужа всё бросить и уехать. Перед героем стоит выбор: семья или карьера? Когда он узнает ужасные подробности о знаках, которые присутствуют на всех плёнках, он понимает, что все они в большой опасности. Наконец, он принимает решение и они уезжают.
Кто же знал, что изначально, всё так и было задумано? И всё это время он лишь следовал плану потусторонних сил. Переезд из дома означал только одно - смерть. Полицеский-помощник и профессор пытаются предупредить, но писатель твёрдо решил, что общение с ними больше ни к чему. Час казни настает негаданно нежданно и его собственная дочь оказывается палачом.
Всё это время фильм держит аудиторию в напряжение. Очень впечатляет 'игра в ночи', когда детишки начинают бегать по дому выходя из тьмы. Это мне напомнило одновременно три фильма: 'Приют', 'Девушку с татуировкой дракона' и 'V значит Вендетта'. Почему? 'Приют' - дети и эта вся эта суета в доме, 'Девушка с татуировкой дракона' - отличные аналитические способности писателя и превосходная работа над подбором материалов к книге, 'V значит Вендетта' - собственно, главный злодей в похожей маске и плаще.
Достойный фильм и достойный конец. Что самое важное, пожалуй. По моему мнению, все ужастики должны заканчиваться на подобный лад. Ведь фильмы ужасов тем и отличаются от всего, что их смысл не только напугать, но и показать, что связь с потусторонними Мирами не может не аукнуться простым смертным, разве что только иногда кому-то получается избежать своей участи. А так же, эта логическая цепочка, которая собирается, как мозаика на протяжение всего сюжета, не может не задеть. 'Синистер' фильм, который нельзя смотреть по частям, иначе, вы ничего не поймёте.
У режиссёра получился этакий урок о том, как не стоит совать свой нос в чужие дела и главное о выборе, выбор, который всегда есть, но важно сделать его не слишком поздно.
Если Вы любите головоломку и остроту сюжета, а кровь и страх - не главные двигатели для Вас в ужасах, тогда, приятного Вам просмотра.
Это страшно, потому что фильм хорош и радостно. ..по той же причине!
Решиться на просмотр данного фильма будет совершенно несложно всем любителям фильмов ужасов.
Это как один из тех подарков, который пока не распаковал -находишься в предвкушении, а открыв на свой страх и риск-ура, да это, то самое, что не бесит!!!
Главный герой (Итан Хоук) запомнился мне еще по фильму 'Забирая жизни', там он сыграл маньяка-психопата, здесь же он-эгоистичный и одержимый писатель, вовсе не думающий о близких, а лишь о своей личной выгоде-поселиться в доме, где была убита семья, чтобы раскрыть тайну, чтобы затем написать очередной бестселлер и пожинать плоды славы! Но цепочка оборвалась уже в начале, не стоило брать на себя то, к чему ты не готов. И расплачиваться потом приходится всегда, кому-то больше, кому-то меньше, а герою фильма-так вообще по полной.
Фильм завораживает своей атмосферой, смотришь его даже с улыбкой на лице, как грамотно он снят, все детали, герои, саунд, сюжет-на высоком уровне.
Скоро улыбка сменятся криком, серьезно, я крикнула пару раз вполне громко и отчетливо одно неприличное слово, потому что реально испугалась. Чай, пролитый мной на одежду был горячий!
От души рекомендую хороший фильм. Даже немного детская и капельку нелепая концовка не смажет мой восторг от этого зрелищного кино!
Автор детективных романов в поисках вдохновения переезжает с семьей в дом с мрачным прошлым, где было совершено убийство. Живя прежними успехами, сейчас он готов на все, чтобы закончить новый роман о жестоком преступлении, которое произошло в доме, и о котором он решил не рассказывать семье. И все бы ничего, если бы на чердаке не нашлись таинственные пленки, запечатляющие многочисленные, похожие на ритуальные убийства, за которые он тут же хватается, как за глоток идейного вдохновения для книги. Но в какой-то момент раскрытие этих тайных массовых расправ и окончание романа отойдут на второй план, когда под угрозой окажется его собственная жизнь и безопасность семьи.
Раскрывая тайны этого дела по ходу повествования вместе с героем у режиссера Скотта Дерриксона прекрасно получается передать давящую атмосферу таинственности, когда ещё до конца не понятно о серийном убийце ли идет речь или это некая сверхъестественная сущность обитает в доме. Атмосфера накаляется, крыша потихоньку съезжает, призраки наступают, и сразу не понятно, белочку ли поймал главный герой или это мистика? Он не был готов к этому, но остановиться уже не может и приходиться идти до конца, чтобы не стать новым “героем” очередной части из серии короткометражных фильмов “Синистер”.
У Дерриксона и в правду получается сделать из низкобюджетного мистического хоррора прекрасное блюдо с отличной актерской игрой и адекватной атмосферой страха. Блюдо, которое дарит достаточно острых ощущений, не содержа при этом в себе каких-то новых элементов, но прекрасно воздействуя на зрительское сознание через сотканную из теней, звуков и старых пленок атмосферу, когда фильм балансирует между детективом и кином о призраках. Все классические фишки для запугивания присутствуют: пустой чердак, куда необходимо залезть ночью, чтобы исследовать таинственные звуки, проклятый дом, алкоголь, стирающий границу между кошмаром и реальностью и. т.д.
Кровавые и шокирующие сцены при этом в ленте лишь подразумеваются, когда газонокосилка наезжает на чье-то лицо, а топор палача зависает в воздухе, камера отворачивается в сторону. Складывается ощущение, что режиссер плавно двигая сюжет, сам получает удовольствие, постепенно сводя героя с ума и заставляя его совершать необдуманные поступки, в то время как паранормальное чудище остается за кулисами всего происходящего. И как бы ни называли таинственных монстров, прячущихся в наших шкафах или в данном случае пленках видеокамер: Багул, Бугимен, Бабайка или Бабадук (у каждого режиссера свой «народный фольклор»), но у Дерриксона этот самый монстр не поставлен во главу угла.
Таинственность истории и поиски разгадок, в которой развитие героя является центром повествования, вот принципы, на которых “Синистер” и выделяется из линейки аналогичных клонов и запоминается, умело переплетая психологическую семейную драму и мистический ужас. Таких картин со стандартным набором элементов можно вспомнить достаточно много, но редок тот фильм из них, который вызывает эмоции. И “Синистер” на это как раз способен. И пускай, при этом концовка, которая не становится неким неожиданным откровение, но она все же не заканчивается банальным хэппи-эндом.
Не смотря на то, что уже написано 42 рецензии, многие из которых обличают лучшие качества фильма, при этом не являясь спойлерами, я, руководствуясь впечатлениями, всё-таки попробую поделиться сложившимся мнением.
Фильм этот из тех, что держит в напряжение, подкармливая мистической подоплёкой, но при всём этом пыльная видео плёнка, странности в поведение детей, души, ходящие по дому, языческий демон и очевидная взаимосвязь между всем этим - это всё лишь способ познакомить нас с личностью главного героя - автора одной книги, который один раз в жизни смог почувствовать вкус славы и всю оставшуюся жизнь пытающийся вновь повторить свой триумф. Тщеславие заставляет его думать, что все его беды, всё его недопонимание с детьми можно решить написав бестселлер. И вот он один на один с сюжетом его будущей книги, уже перестающий понимать где кончается преступление и начинается сатанизм, вкус интриги и сенсации препятствует смыслу и вот уже наш герой заглатывая в себя старый добрый виски наблюдает, как его дочь рисует на стене мёртвую девочку и пытается не сойти с ума, копая всё глубже и открывая для себя всё больше. В конце концов озарение приходит ко всем, как и ценности семьи и тот маленький факт, что извечное зло непобедимо, но страшен ли этот фильм? Зависит от того, чего вы ждёте от него. Синистер не является хоррором, как таковым, это скорее паранормальный триллер, не пытающийся пугать, а скорее рассказывающий историю. И тут главная беда фильма - это дезинформация. Посмотрев тизер я предпологал что буду бежать менять штаны каждые 5 минут, и да, я ждал этого. В итоге весь фильм я просидел в напряжение, но так и не нашёл повода содрогнуться в истерии от увиденного. Даже конец несколько разочаровывает тем, что демон, вызывающий столько интереса и при этом действительно ужасающий сам по себе так и не соизволил показать себя, оставаясь как бы за кадром при том, что он главное противодействующее лицо. Это всё могло бы разочаровать, учитывая что я собирался увидеть совсем иное кино, но получилось очень добротно и действительно оригинально на фоне нескольких клише, без которых не обходится. Фильм хорош, хоть и не каждый оценит его сильные стороны.
Я вообще ничего не понимаю ни в музыкальном сопровождение, ни в актёрском составе, но звук как ни что другое способствует гнетущей атмосфере, а представить на месте главного героя кого нибудь другого чертовски сложно.