Некоторые преступления должны остаться нераскрытыми.
На просмотр данной киноленты меня подтолкнуло необычное название и присутствие писательской тематики. Герой Итана Хоука писатель, пытающийся после долгого застоя вновь возглавить списки бестселлеров, и ради вдохновения и погружения в процесс поселяется в дом, где произошло преступление. И вместе с ничего не подозревающей семьёй он ночами пытается разгадать загадку исчезновения маленькой девочки и гибели её братьев и сестёр.
Да, опять загадочный дом со своими тайнами и вновь дети, которым дана определённая роль в картине. Последнее время Голливудский кинематограф довольно плодотворно раз за разом эксплуатирует данный материал и не всегда успешно, а порой и вообще провально. Он писатель и, конечно же, немного не от мира всего, вечерами и не только прикладывающийся к виски, жена не довольная его уходом из реального мира в мир иллюзий и фантазий. И дети, которым просто нужны их мать и отец, дом, игры, детство. Открывая новую дверь нужно быть уверенным, что ты сможешь не только зайти в неё, но и ещё закрыть её и притом навсегда.
Игра Итана Хоука заслуживает внимания, тем более что ему отведено около 70% экранного времени, его персонаж, пытаясь не скатиться в болото суеверий и мистицизма пытается балансировать на грани рационализма с необъяснимым. Режиссёр медленно погружает зрителя в атмосферу безысходности и страха. Музыкальное оформление этому только способствует. А главное здесь не будет груды истерзанных тел отрубленных голов и литров крови. Основное здесь это атмосфера и интрига, которая должна держать зрителя до последних кадров.
За сюжет оценка 4.
Игра Итана Хоука ещё 2.
Саундтрек плюс 1.
В итоге имеем добротно сделанный мистический триллер с уже немного избитыми сюжетными поворотами, и хочется сказать сценаристам, хватит эксплуатировать бедных детишек, делая из них, то демонов, то ещё чёрт знает кого. Включайте фантазию Богул вас побери.
Давно хотел ознакомиться с данным фильмом. Наконец - то, выбрал время и посмотрел. Сразу, хочу дать один полезный совет. Для большей атмосферности и ощущений, рекомендуется смотреть эту ленту одному, в темноте, и с хорошим звуком. Однако, обо всём по порядку.
Расписывать сюжет нет смысла. Один молодой писатель, вместе со своей семьей, переезжает в дом, где было совершено убийство. Члены всей семьи были повешены на дереве за домом. Писатель переезжает сюда с целью написать очередную книгу, которая должна стать бестселлером. И тут, с ним начинают происходить странные вещи. Все загадочные события крутятся вокруг жуткого мифического божества, о котором очень мало известно. Вообще, в картине присутствуют шаблонные моменты, которые встречаются в других ужастиках. Темнота, неожиданность, страх главного героя. Эти составляющие являются прочной основой фильма. Увы, если изначально картина интригует и вызывает большой интерес, то, к концу, она уже сдувается. За исключением главного героя, остальных персонажей раскрыли весьма слабо. Фильму явно не хватает напряжённой обстановки и интересных неожиданных сюжетных поворотов. Сам демон показан мало и размыто. О нём, нам тоже мало известно. Хотя, признаю, сам образ этого божества мне понравился. Не хватает хорошей музыки. Концовка не очень порадовала. Однако, все эти недостатки не так уж существенны. Общая картинка происходящего, всё - таки, выглядит довольно интересной и пугает. Нельзя сказать, что это один из самых страшных ужастиков, но пугательную функцию он выполняет неплохо. Неплохо сыграли актёры. А, именно, Итан Хоук. Он хорошо передал нам своего героя. За ним интересно было наблюдать. Остальные актёры очень мало были показаны и не раскрыты. Поэтому, не стану писать про их игру. Все сыграли нормально.
В общем, в итоге, перед нами довольно серьёзный фильм ужасов, который заслуживает должного внимания к своей персоне. Он, конечно, не лишён видимых недочётов, но я рекомендую его посмотреть. Кстати, очень хочется увидеть продолжение. Почва для работы над второй частью есть. Спасибо за внимание.
Зловещий уже в трейлере, многообещающий в плане актёров (по крайней мере, одного), «Синистер» заслуженно ждал официального выпуска на DVD, чтобы оказаться на моём экране одиноким серым вечером. Пустая квартира, медленно спускающиеся сумерки, расшатанные нервы – отличный настрой для полумистического ретро-триллера.
Что фильму действительно удаётся – это заставить зрителя съёжиться на диване во время просмотра и вздрагивать от каждого случайного звука («Катя, возьми телефон!»). По истечении двух часов хочется включить свет в каждой комнате, завесить зеркала и позвать в гости первого встречного, лишь бы не сидеть одной. Конечно, вряд ли кто-то будет засыпать в холодном поту, увидев «Синистера», но противная дрожь не раз пробежит по телу, нарушая дыхательный ритм.
Удивить, в принципе, фильму нечем. Сюжет развивается слишком медленно, чтобы докопаться до корня зла. Образ Бугимена остаётся лишь поверхностно обрисованным и пугает зрителя, выглядывая из-за углов в самые неподходящие моменты. Впрочем, если нажать на стоп и вглядеться в это выбеленное лицо-пельмень, от страха не останется и следа. Главный герой фильма ведёт себя крайне глупо: для писателя у него слишком мало фантазии, для детектива – слишком мало дедуктивных способностей. Сложение простых чисел занимает у него полтора часа экранного времени, чтобы в итоге обернуться банальным просчётом. Второстепенных персонажей в картине почти нет, кроме чокнутой девочки, любящей рисовать на стенах, которая под конец найдёт более практичное применение своим талантам. Жена писателя раздражает своим излишним беспокойством и житейскими ценностями («Хочу ходить в магазин, чтобы на меня люди не пялились!»), старший сын вообще не пойми зачем нужен, кроме как для притягивания подозрений.
«Синистер» почти во всём банален и предсказуем, но берёт атмосферой и саундтреком, медленно накручивающимся на подкорку. Излюбленный приём современных ужастиков – псевдо-документальность – здесь пришёлся очень кстати, завлекая зрителя на сеанс убийственного хоум-видео. Итан Хоук тащит на себе весь фильм, кутаясь в растянутую кофту, поправляя очки на носу и совершая одно предсказуемое действие за другим. Жаль, что картина не оказалась чем-то большим, чем история о неудачливом писателе, поселившемся в доме «с привидениями».
Добротных ужастиков лично я не помню еще со времён 'Звонка',который кстати очень сильно раскритиковали. Конечно нет сомнений, были попытки воскресить мир американского хорора съёмками римейка например 'У холмов есть глаза' или 'Пульса',но в итоге у режиссеров получались просто хорошие фильмы, не столько пугающие, сколько затягивающие интересными сюжетами. С 'Синистером' ситуация иная. Хотя забавно признавать, что с немного невзрачным трейлером, в котором, как правило, собраны все ключевые моменты, фильм тянет на все 10 баллов в своём жанре.
Сюжет в двух словах: Писатель, ищущий вдохновение для своей новой книги, переезжает со своей семьёй в дом, где произошло ужасное убийство другой семьи. Парню не до суеверий, до того момента, пока он не находит на чердаке плёнки с записями убийств не только бывших жителей его особняка, но многих других семей. Ошеломлённый этим кошмаром герой не решается сообщать полиции, а начинает собственное расследование. В конце концов его ждёт всё больше и больше плохих новостей и выясняется, что дело гг имеет не с серийным убийцей, а с кровожадным демоном от которого как можно скорее нужно спасать и свою семью.
Процесс фильма очень интересен, не смотря на простоту сюжета, всё самое главное становится ясно лишь в конце фильма. Очень удачно подобраны саундтреки к каждому напряженному моменту (очень угнетающие, жуткие, местами пугающие).
Хочу отметить то, что фильм пугает не резкостью появления какой нибудь нежити из тёмного угла, хотя такие моментами тоже присутствуют, а именно тяжелым восприятием всего происходящего кошмара, который составляют страх от неизведанного и панику со стороны нашего горе писателя после разгадки всё того же неизведанного (простите за косноязычность).В общем атмосферу режиссер создал просто неповторимую.
Об актёрах говорить собственно нечего. Помимо более или менее узнаваемого Итана Хоука блистать вообще никому не пришлось.
В общем у режиссера с небольшим бюджетом всего в 3 000 000 $ удалось снять отличный качественный и действительно пугающий фильм ужасов без недостатка средств. При желании, кстати, фильм можно и пересмотреть.
На самом деле я склоняюсь по страшности к первому «Астралу», меня он больше испугал. «Синистер» имеет все клише паранормальных ужасов, приписывает приёмы из классических скримеров, схожие сюжетные линии, второстепенное развитие главного героя, но, что хорошо для этого ужастика, он держится на детективной составляющей. Финал сразу перетекает в сиквел, потому что события обернулись не так, как рассчитывает зритель.
История проста и знакома, а клише ужасов уже не столько пугают, сколько оставляют зрителя в ажиотаже и ожидании испуга. Страшен не сам скример, а время ожидания. Конечно, важную роль в ужасах играет саундтрек, чтобы не только резким изображение испугать, но и громким эффектом. «Жутко громко и запредельно близко» - это про фильмы ужасов.
Перед нами писатель детективов, который переезжает в новый дом со своей семьёй. Сразу вспоминаются все ужастики, которые смотрел до этого. Разумеется, дом не простой, а с изюминкой. Не стоит винить в этом создателей. Потому что сделать мрачный ужас не так-то легко, учитывая предыдущий опыт этого жанра. Картина представляет сначала мелкие детали, странности. Но благодаря операторской работе даже в дневное время кажется, что что-то должно произойти.
Второй распространённый приём аналогичных фильмов – таинственная плёнка, которая случайно оказывается под рукой у писателя. «Синистер» прекрасно вписывает деятельность автора остросюжетных романов и мистику происходящего в доме. Кажется, что уже достаточно элементов ужасов, атрибутов, которые и продвигают паронормальное в кино, но режиссёр Скотт Дерриксон приписывает лунатизм сына главного героя. Комбо!
Первые странности с плёнкой только немного интригуют, вводят в курс дела, в подачу истории, затягивают тучи перед ударом ужасающего грома. Но пока зритель делает акцент на писателе, среди его детей происходят наводящие странности. Такие элементы больше вызывают напряжения, чем скримеры. Даже простое упоминание дочери того, что известно только зрителю и автору, подстёгивают ажиотаж. Конечно, второстепенным жанром в картине следует детектив, отсюда и очередное клише ужастиков. Нужны факты, нужно разобраться в происходящем, нужны свидетели.
Честно, сколько не гадай, но фильм удивляет, он смог выйти из всех клише, из всех предсказуемых деталей. Ты до последнего не можешь угадать, кто же стоит за злом, а когда мистика полностью занимает экранное время, то от правды становится более жутко, чем раньше. Как типичное явление ужаса, фильм собирает все сопутствующие детали, а вот плёнка (свет, камера, мотор!) создаёт главное преображение ужаса. Сцены, которые не пугающие, но шокирующие, а после раскрытия правды ещё более жуткие, вывозят эту ленту. Заслуга детектива, приправленная ужасами.
Итана Хоука давно не видел на экране. Его герой хорошо изображает недоумение и страх, а депрессивные припадки, нервы, злость полностью передают атмосферу замкнутости в своих мыслях. Открытая концовка оставляет зрителей в недоумении, но логично, хоть и не предсказуемо, заканчивает первый фильм.
Сюжет «Синистера» Скотта Дерриксона особой оригинальностью от великого множества собратьев по жанру принципиально не отличается: писатель в поисках вдохновения, переезд в новый дом, кризис брака, зловещая тайна и прочая шелуха мистического и психопатологического характера, унавоженная энным количеством ненавязчиво преподнесенных и равномерно расслоенных по кинотексту клише. Тем не менее именно третий компонент картины — тайна, имеющая вещественное воплощение и спрятанная так, чтобы быть обязательно найденной — воспринимается наиболее остро, на буквальном уровне сталкивая между собой в конфликте полного (не)взаимодействия литературу, Логос в лице героя Итана Хоука, и изображение-imago, кинематограф, живой образ из ночных или выдуманных кошмаров, даром что все они реализованы как штучная в своей постановочной изощренности снафф-вакханалия. Однако за заранее определенные барьеры реальности и/или условности фильм не выходит, не то что не деконструируя сам себя к финалу, но и не реконструируя до конца те самые видео, что одновременно чересчур реалистичны и в то же время совершенно нет. Парадокс: снафф окончательно обрастает, благодаря ленте, мифической плотью, не являясь при этом всамделишным мифом, а так и не найденное вдохновение Автора, в микрокосме картины воспринимаемого скорее как уставший ремесленник, кажется куда большей блажью, чем неизбежный вопрос о продолжении опытов в жестком кино не для всех. Но для каждого.
Впрочем, в этом лишённом какой-либо (само)иронии постхорроре пресловутые элементы постмодернистской архитекстуальности, не позволяющие окончательно списать фильм с художественных счетов, хотя и не ставящие его на уровень полного кинематографического ревизионизма тех же «Криков» или «Хижины в лесу», играют для его понимания роль важнейшую, будучи его протофилософской первоосновой. Кинолента Скотта Дерриксона опирается на каноны, но менять их, тем более окончательно пересматривать, ставить жирные точки в жанровой эволюции не собирается; это даже не осмысление, а скорее отстраненная авторская компоновка, итожащая жанр ужасов к некоему единому знаменателю. Точкой отсчета для начала пресловутых home movies становятся шестидесятые — буйное время расцвета эксплуатации всех категорий с неуклонным сращиванием плотью-костью-кожей монтажа, киноязыка, общих тем и даже героев недозволенного, запретного с привычным. И — далее: каждое новое кино, просмотренное Освальтом, воспринимается как все более очевидный опыт углубления в истоки добросовестно обновляемого теми или иными мастерами жанра, тем паче архитектстуальная архитектура ленты в стиле постмодерн с легкостью позволяет смешивать общие для всей эстетики жанра элементы, будь это вкрапления мистики или тот самый чернушный реализм, заимствованный чуть ли не у Фреда Фогеля, у коего в кинокарьере имеется хоррор «Коллекция убийств» — более жесткий вариант этого вашего home movie от С. Роберта Каргилла, но куда как более бессмысленный. При этом разгадка всей интриги расследования и сам финал ленты скорее оставляют желать лучшего, вписываясь, между тем, в общую традицию практически всего современного жанра ужасов, кроме независимого или глубоко подпольного: воцарение мистического зла не кажется настолько торжественным, как считают сами авторы, не доводя до честного развития именно линию с реальной сотождественностью, и предпочтя невыносимый ужас бытия что вокруг да около простейшему небытию в условиях кинопленочной неподлинности.
'Я лучше отрежу себе руки, чем напишу книгу ради денег и славы'
Картина явилась мне не очередным типичным хоррором, главная цель которого - заставить зрителя испытывать животный страх, а, прежде всего, драмой личности ГГ, разрываемого дилеммой смысла: искупаться в лучах кратковременной славы и в море зеленых бумажек или выбрать для своей семьи безопасное существование?
Переехав в дом, на заднем дворе которого было совершено страшное нераскрытое убийство целой семьи, следуя своей алчности, ГГ подверг жену и двух детей огромному риску. Что из этого выйдет? Расплата за алчность или прощение во имя исправления? Интересно? Смотрите.
Кино, помимо раскрытия главного философского месседжа, конечно, не забывает исполнять главную роль жанра: щекотать нервы и пугать зрителя. И атмосфера к этому располагает: неожиданные ночные шорохи и стуки; антураж загадочных старых видеопленок; неплохая игра Итана Хоука, на лице которого камера сосредоточена большую часть фильма; и, конечно же, великолепный саундтрек.
Пару баллов, всё же, скину за несомненную обыденность сюжета дома с привидениями и грим нечисти, лично мне несколько подпортивший гнетущую атмосферу картины и вызвавший улыбку.
'Синистер', пожалуй, врывается в топ-15 лучших хорроров, что мне доводилось видеть, и несомненно рекомендуется к просмотру.
Скажу честно, после просмотра 'Астрала', все выходящие в свет хоррор-фильмы не производили на меня никакого впечатления, увидев трейлер фильма 'Синистер' я ждала его долго и мучительно в надежде что он сможет затмить уже порядком поднадоевшие фильмы которые начинаются с одного и того же штампа – семья переезжает в новый дом. И 'Синистер' смог это сделать! Абсолютно достойный хоррор, с интересным сюжетом и не банальной концовкой. Поэтому, если вам лень читать дальше скажу сразу – смотрите, и желательно в кинотеатре. Теперь о том, что меня в этом фильме порадовало…
Плюсы.
Не побоюсь этого слова, в этом фильме есть стиль. Этот самый стиль задаёт самое начало фильма, когда нам медленно и монотонно показывают повешенную на дереве семью из четырех человек. В моём случае этот прием сработал на отлично – беспокойные зрители в кинотеатре перестали шуметь, напряглись и в этом состоянии просидели до конца фильма.
Основными пугающими моментами являются съемки убийств на восьми-миллиметровую пленку, которую наш главный герой находит на чердаке дома. Вроде бы и банально, но опять-таки некая неспешность, с которой маньяк убивает одну семью за другой (притом достаточно простыми и реалистичными способами) держит в напряжении, заставляя всматриваться в каждый кадр в ожидании очередной жуткой смерти. Звуковое сопровождение этих сцен отлично дополняют зловещую атмосферу (особенно запомнилась сцена с убийством в машине, мне стало страшно от одних только звуков).
Сюжет проработан, диалоги несут смысл (хотя можно было бы и сократить их количество), поведение главного героя вполне логично. Логичен и финал, хотя он и не банален.
Минусы.
Как таковых минусов для себя не нашла, единственное разочарование это клишированное начало. Как же надоело смотреть на постоянные переезды в новые дома, из фильма в фильм – персонажи грузят вещи, носят коробки, потом понимают что надо сваливать куда подальше, но поздно. Мы всё это видели уже тысячу раз.
В любом случае работа Скотта Дерриксона порадовала, чувствовалось и присутствие Джейсона Блума работавшего со всеми частями 'Паранормального явления', 'Астралом' и прочими громкими фильмами.
Выйдя из кинотеатра хотела поставить все десять, но немного поразмыслив ставлю
Триллеры подобного психологического жанра, на мой взгляд, оказывают большее впечатление, нежели дешевые шаблонные слэшеры. В основу качественного триллера всегда ложится пугающая атмосфера и леденящая кровь история, в таких фильмах чувствуются психологические наклонности, которые и придают фильму ту особенность и он начинает очень сильно выделяться в лучшую сторону среди ряда никчемных подражателей.
С начала фильма и до самого его конца он держит тебя в напряжении и не дает сделать свободного вздоха, круговорот событий заставляет тебя вдумываться в каждый момент и непременно создает желание разгадать тайну и окунуться в этот мир, чтобы найти ответ на главный вопрос.
Результат работы Скотта Дерриксона завораживает и дает совершенно ясно понять, что все те фильмы, которые мы считали лучшими в своем роде всего лишь дешевые ничего не стоящие шаблонные трюки. Каждый эпизод заставляет невольно задумываться о том, каким должно быть кино по-настоящему леденящим душу.
Интрига возрастает, когда замечаешь что данный проект конструировали создатели настоящих и в действительности пугающих хорроров – Астрал и Паранормальное явление. Ностальгия или всего лишь воспоминание? О нет, передо мной ясно стоит утверждение – страшно, значит стоит посмотреть.
События фильма и основная сюжетная линия довольно-таки проста и понятна на первый взгляд, но если дойти до истины, только тогда начинаешь понимать, какую же длинную цепь ты преодолел прежде, чем пришел к ответу.
Глупо смотреть заурядные слэшеры с недоразвитыми маньяками, когда современный кинематограф только и старается что напугать нас вот такими по-настоящему квалитативными фильмами, которые действительно завораживают.
Неожиданные повороты событий, детективное чутье и желание разгадать злые умыслы только это может помочь преодолеть страх. Данное творение абсолютно твердо держится среди ряда похожих психологических триллеров и даже имеет некоторое преимущество.
Начитавшись положительных рецензий на 'Синистер', нераздумывая отправилась в кинотеатр... и не пожалела. Фильм действительно хорош! Конечно, не обошлось без оплошностей, но они меркнут перед качеством цельной картины!
Фильм повествует о писателе и его семье, переезжающим в дом, где было совершено убийство целой семьи. Главный герой-писатель Элисон отчаянно пытается написать новый шедевр, и для этого пересматривает пленки с кошмарами, на которых запечатлены изощренные убийства целых семей, но вскоре, кошмары начинают преследовать его самого...
Очень понравился сюжет, а точнее его прорисовка - события изложены очень последовательно, информация о произошедших таинственных убийствах дается весьма дозированно, что лишает фильма пресности и заунывности. Порадовало и то, что в фильме присутствует динамика, на экране постоянно происходит какое-то действие, сюжет не висит в воздухе. В фильме все по существу - нет бессмысленных и утомительных диалогов, лишних героев, пресных сцен не несущих никакой нагрузки и призванных лишь замаскировать отсутствие сюжета. Несмотря на то, что фильм достаточно длинный, он не затянут, картина смотрится взахлеб.
Естественно, что фильм не претендует на какую-то новизну в жанре ужасов, как в плане построения сюжета, так и в плане приемов, призванных напугать... тут и демонические чары детей, и устрашающая музыка, и назревающая семейная драма, и детективная история череды преступлений, и мифический демон... Но несмотря на то, что по сути весь фильм состоит из кинематографических штампов, его нельзя назвать откровенной банальщиной, и даже эти самые штампы не бросаются в глаза.
Как и любой фильм, 'Синистер' не лишен и слабых моментов... огорчила концовка... ну уж совсем не оригинально, хотелось чего-то более необычного, неожиданного, а тут уж как-то предсказуемо... ну это, конечно, дело вкуса! вообще, мне показалось, что конец скомкан относительно самого фильма... два часа нам пытаются рассказать зловещую историю, пугают эпизодами, и вот фильм уже близится к концу, а никаких ответов на поставленные в течении фильма вопросы нет. 15 минут, отведенные на саму развязку, - уж слишком мало и уж слишком вскользь упомянуты моменты, на которые стоило сделать акцент.
В целом фильм хорош, смотреть однозначно стоит... с учетом некоторых минусов данного фильма, оценка